Досуг
Отиум — латинский абстрактный термин, имеющий множество значений, в том числе свободное время для « по самореализации ». деятельности [1] такие как еда , игра , отдых , созерцание и академические занятия. Иногда это относится к моменту выхода человека на пенсию после предыдущей службы в государственном или частном секторе, а не к «активной общественной жизни» (негативный неготиум означает «занятость»). Отиум может быть временным или спорадическим временем отдыха. Это может иметь интеллектуальные, добродетельные или аморальные последствия.
Первоначально эта концепция выражала идею ухода от повседневных дел или дел для занятия деятельностью, которая считалась художественно ценной или познавательной (например, речь, письмо, философия) и имела особое значение для бизнесменов, дипломатов, философов и поэтов. . [2] [3]
Раннее использование
[ редактировать ]В древнеримской культуре отиум был военным понятием, впервые использованным на латыни. Это было в Энния » « Ифигении . [4]
Досуг, который не знает, как им пользоваться | Тот, кто не умеет использовать досуг |
— Ифигения , 241–248. |
По словам историка Карла Деру в его работе «Исследования латинской литературы и римской истории» , слово otium впервые появляется в хоре « Ифигении » Энния . [7] Первое использование Эннием термина otium около 190 г. до н. э. показало беспокойство и скуку во время передышки от войны и было названо otium negotiosum (свободное время, чтобы делать то, что хочется) и otium otiosum (праздное, бесполезное свободное время). [8] Авл Геллий , обсуждая слово praeterpropter Энния («более или менее»), цитирует фрагмент «Ифигении» , в котором неоднократно противопоставляется otium и negotium . [А] Энний представлял себе эмоции солдат Агамемнона при Авле, которые, находясь в поле, а не на войне и не имея возможности вернуться домой, были «более или менее» живыми . [9]
Самое раннее дошедшее до нас появление этого слова в латинской литературе встречается во фрагменте солдатского хора в « Ифигении Энния » , где оно противопоставляется negotium . [Б] Исследователи определили, что этимологическое и семантическое использование слова otium никогда не было прямым переводом греческого слова «schole», а произошло из специфически римского контекста. Отиум является примером использования термина «претерпроптер», означающего «больше или меньше досуга». Впервые оно было использовано в военных терминах, связанных с бездействием во время войны. [10] В древнеримские времена солдаты часто были незаняты, отдыхали и скучали до смерти, когда не были на войне (т. е. в зимние месяцы, погода не позволяла вести войну). [10] Это было связано с otium otiosum (незанятым и бессмысленным досугом – праздным досугом). Противоположностью этому был otium negotiosum (напряженный досуг) – досуг с приносящим удовлетворение хобби или возможностью позаботиться о своих личных делах или собственном имуществе. Это был otium privatum (частный досуг), равный negotium (вид бизнеса). [С]
Самая старая цитата об отиуме - это хор солдат, поющих о безделье во время кампании, в утраченной латинской трагедии Энния. [11] В этих строках Андре показывает, что Энний показывает, что солдаты на поле боя скорее пойдут домой и займутся своими делами ( otium ), чем будут бездельничать и ничего не делать. [12] Его военное происхождение означало прекращение боевых действий и сложение оружия. [13] – время мира. [14] Хотя первоначально в ранней римской культуре отиум был военной концепцией сложения оружия, [14] позже это стало элитным и престижным временем для ухода за собой. [15] Древние римляне придерживались обязательной трудовой этики в своей культуре и считали определение otium праздным досугом пустой тратой времени. [16] Историки Древнего Рима считали отиум временем кропотливого досуга, наполненного множеством личных обязанностей вместо общественных. [17] [18] Автор Алмаси показывает, что историки Жан-Мари Андре и Брайан Викерс отмечают, что единственная законная форма отиума возникла в результате интеллектуальной деятельности. [19] Отиум Мудрая элита считала свободным от работы и других обязательств ( неготиум ), а также свободным временем, потраченным на производительную деятельность, однако это время, которое не следует тратить зря, как считалось, что неэлита поступала со своим досугом. [20]
Греческие философы
[ редактировать ]Благоприятное значение otium в цицероновской латыни отражает греческий термин σχολή ( skholē , «досуг», значение, сохранившееся в новогреческом языке как σχόλη, schólē ); «досуг» имел сложную историю в греческой философии до того, как был использован в латыни (через латынь это слово стало корнем многих английских терминов, связанных с образованием, таких как школа, ученый и схоластик). В Афинах досуг был одним из признаков афинского джентльмена : время делать все правильно, время неторопливости, время для дискуссий. Отсюда он стал «дискуссией», а оттуда возникли философские и образовательные школы, которые одновременно проводились путем обсуждения. Четыре основные греческие философские школы оказали влияние на римских господ времен Цицерона. Платон (и его современники, если « Большого Гиппия» не считать подлинным) привнесли схолу в философию; Платона часто можно цитировать по обе стороны вопроса, лучше ли досуг, чем гражданский бизнес. В « Большом Гиппии» одной из слабостей главного героя является то, что, хотя он имеет образование и манеры джентльмена, у него нет досуга; но У Сократа в « Апологии » тоже нет досуга; он слишком занят, как овод, не давая своим соотечественникам-афинянам побудить к добродетели. [21] Однако к тому времени, когда римляне столкнулись со школой Платона, Академией , они в значительной степени перестали обсуждать что-либо столь практичное, как хорошая жизнь; Новая Академия Карнеада практиковала ловкость речи и безграничный скептицизм. [22]
Теофраст и Дикеарх , ученики Аристотеля , много спорили о созерцательной и активной жизни. [23]
Римские эпикурейцы использовали отиум для обозначения тихого блаженства, обещанного Эпикуром. [24] Эпикурейская пословица
Лучше лежать на голой земле и чувствовать себя спокойно, чем иметь золотую карету и богатый стол и беспокоиться. [25]
Фраза «быть непринужденным» может иметь значение «быть в хорошем настроении» или «быть без страха» — эти понятия взаимозависимы. Эпикурейская идея otium благоприятствует созерцанию, [26] сострадание, благодарность и дружба. Эпикурейская точка зрения заключается в том, что мудрость может принести столько же пользы обществу, сколько вклад политиков и рабочих (т. е. моряков). Деревенская концепция otium включает деревенскую жизнь в эпикурейство . Об активной городской общественной жизни negotium и otium сдержанной деревенской жизни в размышлениях много писали Цицерон и Сенека Младший .
Философия Эпикура противоречила эллинистическому стоицизму . Эпикур обещал наслаждение на пенсии как концепцию otium . [24] Концепция эпикурейского otium (частного мира досуга) и созерцательной жизни была представлена в философской школе Эпикура и его саду . Портреты Сада Эпикура близ Афин представляли политических и культурных героев того времени. Историки XXI века Грегори Уорден и Дэвид Романо утверждали, что расположение скульптур в «Саде» было разработано так, чтобы дать зрителю противоположные точки зрения эпикурейского otium и эллинистической стоической точки зрения на otium ( т. е. частного или публичного; созерцание). « » занятость ; или [26]
Римская республика
[ редактировать ]В ранней и разговорной латыни, несмотря на этимологический контраст, otium часто используется в уничижительном смысле, в отличие скорее от officium , «долг», чем от negotium («бизнес»). и далее) развитие идеи элитного социального статуса заключалось в том, что человек выполнял свои обязанности в бизнесе, а затем otium означал «досуг», а неготиум означал «недосуг» (рабочие обязанности все еще необходимо было выполнять). Это новое время otium было заполнено. Греческие научные занятия и греческие удовольствия Временная среда, в которой существовал человек, имела свои стороны, наполненные греческими обычаями, такими как времяпрепровождение, хобби, обмен мыслями и идеями, а также частное купание, тогда которое было новой социальной концепцией . которое сохранилось до нашего времени. [27]
Историк Ж. М. Андре заключает, что первоначальное ощущение отиума было связано с военной службой и бездельем, которое происходило зимой. [28] в отличие от дел ( переговоров ) остальной части года. Самый древний римский календарь делил год на десять месяцев, посвященных войне и земледелию, оставляя зимние месяцы январь и февраль свободными для отдельных отиумов . [29] Андре показывает, что красота отдельного отиума вызывает покой. [30] Тит Макций Плавт в своей пьесе «Меркатор» говорит, что, пока вы молоды, самое время накопить на пенсию otium, чтобы вы могли наслаждаться ею позже, в его утверждении tum in otium te conloces, dum potes, ames (тогда вы можете поставить себя на отдыхайте, пейте и влюбляйтесь). [31]
Цицерон говорит о себе выражением otium cum dignitate , что время, проведенное в занятиях по душе, подходит римскому гражданину, отошедшему от общественной жизни. [23] [32] Когда его выгнали из каждой должности, это вызвало период бездействия, который он использовал для «достойного досуга». За это время он написал Tusculanae Disputationes , серию книг по стоической философии . [2] Цицерон рассматривал свободное время как время, которое можно посвятить писательству. [33] Цицерон определяет otium как досуг, избегающий активного участия в политике. Далее он определяет его как состояние безопасности и мира (pax) – своего рода «общественное здравоохранение». [33] Это часто ассоциируется со спокойствием. советует Цицерон в своей третьей книге «Об обязанностях» , что, когда городская жизнь становится слишком насыщенной , следует уехать в деревню на отдых. [34] Термин otium cum dignitate » Цицерона в «Pro Sestio должен был означать мир (pax) для всех и отличие для некоторых. [35] Цицерон говорит в Pro Sestio , 45., 98.
Самое прекрасное и самое желательное для всех здоровых, хороших и счастливых — это достойный отдых. | То, что стоит на первом месте и чего больше всего желают все счастливые, честные и здравомыслящие люди, — это легкость и достоинство. [36] |
Цицерон объясняет, что, хотя он и не всегда был его чашкой чая, он признавал множество разных способов провести свободное время и otium . В одном отрывке из «Де Ораторе» он объясняет, что Филист провел свою пенсию, сочиняя историю в качестве своего отиума . [37] Далее в третьей книге «Де Ораторе» он говорит , что другие мужчины пропускали свой отпуск из-за плохой погоды, которая не позволяла им заниматься повседневными делами, ради игры в мяч, костяшки пальцев , игры в кости или просто игры, которые они придумали. Другие, по каким-либо причинам «удалившиеся» от общественной жизни, посвятили свой otium cum seritio (досуг со служением) поэзии, математике, музыке и обучению детей. [38]
Немецкий историк Клаус Брингман показывает в трудах Цицерона, что нельзя характеризовать его как лицемера , находясь в otium, из-за его чувства долга служить государству. [39] Цицероновская концепция otium не означает эгоистичное стремление к удовольствиям. Это означает заслуженный досуг, который является кульминацией долгой деятельности и достижений. Это награда. Праздность ( desidia ) имела уничижительные последствия, а неквалифицированный otium был проблемой для элитной группы последователей Цицерона. Его отрыв от гражданских дел контрастировал с negotia publica , участием в гражданских делах республиканской аристократии. [40] Чтобы провести различие между простым «бездельем» и аристократическим otium homestum , otium liberale или otium cum dignitate , писатели того времени говорили, что литературные и философские занятия были стоящей деятельностью и что они приносили пользу res publica (широкой публике). Эти занятия были своего рода «занятостью», а, следовательно, не просто ленью. [41] [42]
Цицерон хвалит Катона Старшего за уважительное использование otium в его выражении non-minus otii quam negotii («не меньше, чем ничего не делая, кроме бизнеса»). [43] Цицерон ассоциировал otium с письмом и мышлением, когда восхищался Катоном за указание на то, что Сципион Африканский утверждал, что он «никогда не был менее праздным, чем когда он был на досуге, и никогда не был менее одиноким, чем когда он был один». [44] Цицерон в своих De Officiis (книга III, 1–4) далее говорит о Сципионе Африканском: «Досуг и одиночество, которые служат для того, чтобы заставить других бездельничать, в случае Сципиона действовали как побуждение ». Идея Цицерона об otium cum dignitate («досуг с достоинством») значительно отличается от сегодняшней версии этой концепции. В его время такого рода «свободное время» было доступно лишь немногим привилегированной элите и в основном стало возможным благодаря тяжелому труду рабов. Это было связано с эгоистичным и высокомерным образом жизни по сравнению с теми, кому приходилось зарабатывать себе на жизнь без рабов. Сегодня технологии и образовательные системы вступают в уравнение, делая свободное время ( otium ) доступным практически каждому, а не только привилегированной элите, которая позволяет заниматься хобби . [45] У Цицерона есть несколько различных концепций отиума . Согласно одной из концепций, он считает, что всю жизнь преданность своему долгу ( maximos Labores ) должна быть вознаграждена той или иной формой выхода на пенсию. Это затем способствует большим жертвам, которые способствуют гражданскому миру и чести внутри государства. Он указывает, что спокойствие, которым человек наслаждается, является результатом усилий большинства. Эта концепция выхода на пенсию через пожизненную работу нравилась только правящему классу и элите. Простые люди могли только надеяться на неторопливую пенсию и достойное наследство. [46]
Катулл , поэт поздней Римской республики , в своих стихах показывает значение otium среднереспубликанского времени автономии в концепции того, как, почему и когда член покровительственного класса мог променять политическую деятельность на литературный досуг. Он имел тенденцию отмечать отиум эротическим влиянием. [33]
Праздность, Катулл, тяготит тебя; | Досуг, Катулл, тебе вреден: |
—51.13–16 [47] |
Императорский Рим
[ редактировать ]Имперская диктатура Августа во время падения Римской республики привела римские правящие классы в состояние перемен, поскольку их традиционная роль постоянного пребывания в городе больше не была нужна. Им давали много свободного времени ( отиум ) из-за их богатства. Известно, что жены богатых мужчин писали стихи в специальных комнатах, предназначенных для обучения всей семьи (за исключением хозяина дома, поскольку это было бы ниже его достоинства). [48]
Тогда выбранным домом стала загородная вилла. [ нужна ссылка ] поскольку возникновение Римской империи сделало некоторых римлян еще богаче. Некоторые, особенно среди крупных и средних римских землевладельцев, могли позволить себе почти все, о чем только могли мечтать, в плане жилья. [49] Архитектура в греческом стиле стала их новой виллой за пределами города. [50] Во времена Древнего Рима «вилла отиум» представляла собой дионисийский идеалистический сельский дом, который вызывал покой, досуг, простоту и безмятежность. Часто в древних писаниях встречается упоминание о восстановительной силе в связи с ее естественным окружением ( отиум ) в сельском загородном доме, в отличие от суетливой городской жизни со всеми делами ( неготиум ). [51] ассоциировались «вилла с садом» и «вилла у моря» С отиумом . [52] Жизнь на римской вилле была связана с греческой культурой, в комнатах, оформленных в греческой тематике, указывали на «превосходный мир» жизни. [53]
Имперский римский поэт Стаций » пишет о «вилле otium», на которой он планировал уединиться в Неаполе в своем произведении «Сильва : «Здесь царит надежный мир, праздная жизнь, праздная жизнь, спокойный отдых и сон. рынок, никаких строгих законов не оспаривается..." [54] Плиний Младший проиллюстрировал философию римской элиты в otium того времени жизнью, которую он жил на своих «виллах otium». [ нужна ссылка ] Он диктовал письма своему секретарю, читал греческие и латинские речи, гулял по территории виллы, обедал и общался с друзьями, медитировал, занимался спортом, купался, дремлет и иногда охотился. [55]
Тибулл был поэтом Августа элегическим , который предлагал образ жизни, альтернативный римскому идеалу военного или человека действия. Он предпочитал деревенский образ жизни. В своих первых двух сборниках стихов он сравнивает образ жизни своего главного друга и покровителя Марка Валериуса Мессаллы Корвина как полководца и солдата с образом жизни фермера. [56] Тибулл в своем стихотворении 1.3 отвергает стиль работы богача, адсидуус-труд и военную службу ( милицию ). В своих стихах он показывает, что первоначально otium был военной концепцией, неиспользованием оружия. [14] Тибулл предпочитает деревенский сельскохозяйственный ландшафт и простую жизнь. Он указывает, что, хотя он и будет заниматься сельскохозяйственной работой, ему будет интересно делать это лишь иногда ( interdum ), и поэтому он вводит otium (мир и досуг) в сельскохозяйственную жизнь. [57] В своем отношении к своей поэзии он выражает, что качества эпикурейца сводятся к квиетизму (оккультизму – религиозному мистицизму) и пацифизму (воздержанию от насилия) как к стремлению к ignobile otium (среднему досугу) – душевному спокойствию (миру с самим собой). и отстраненность от мирских амбиций. [58]
Сенека сравнивает разницу в выборе отиума у эпикурейцев и стоиков . Он признает, что классический стоицизм призывает к активной общественной жизни, в то время как Эпикур имеет тенденцию не продвигать общественную жизнь, если к этому не принуждают. Сенека считает, что стоицизм и эпикуреизм узаконивают бездействие в соответствующих ситуациях. Он защищает философию стоиков как склонную к otium . Основная обязанность стоика — приносить тем или иную пользу обществу. Этого можно достичь путем развития добродетели или исследования природы на пенсии. Это означало бы жизнь медитации и созерцания, а не активную политическую жизнь. Сенека показывает, что otium - это на самом деле не «свободное время», а изучение других вопросов (например, чтения, письма), отличных от политических и карьерных достижений. [59] [60]
Число пенсионеров, переезжающих на сельские виллы, увеличилось, поскольку писатели того времени писали, что образ жизни стоиков включал в себя занятия чтением, письмом и философией. [ нужна ссылка ] Это означало, что выполнение общественных обязанностей заменялось otium liberale (свободным досугом) и освящалось, если пенсионер занимался чтением, письмом и философией. [61] [62] Преимущества простоты деревенской деревенской жизни были подкреплены интеллектуальной легитимностью otium ruris (сельского досуга), поскольку он выявил духовный смысл горатовских и вергилианских образов этого типа жизни. [63] [64] [65] Доктрина Сенеки об Де Отио описывает уход из общественной жизни. [66] Созерцательная жизнь, которую пересмотрел Сенека, представляла собой римские дебаты об otium (продуктивном мирном времени) и в какой-то момент эволюции этого термина позже противопоставлялись negotium . [13]
Вот некоторые элементы доктрины Сенеки об Отио :
- добродетель, свобода и счастье посредством рассуждения.
- военная метафора.
- что добродетельный человек выбирает statio , конкретное место для выполнения своей «работы».
- otium (досуг) остается negotium (бизнес), даже если он отстранен от общественной деятельности.
- добродетельного человека что otium , как гражданина вселенной, является полем для исполнения своего долга. [67]
Более поздние писатели
[ редактировать ]Хотя доктрина Сенеки кажется близкой к доктрине « Афинодора, » О спокойствии она принципиально отличается от нее. В De Otio 3.5 Сенека указывает на преимущества для человека в целом, а в De Tranquillitate темой является душевное спокойствие. [68]
Святой Августин Гиппопотам напомнил римлянам об otium philosophandi , положительном элементе, о том, что жизнь бывает счастливее, когда у человека есть время философствовать. Августин указывает, что otium был предпосылкой созерцания. [69] Именно из-за отия Алипий Фагастский уговорил Августина от брака. Он сказал, что они не смогут прожить совместную жизнь в любви к мудрости, если он женится. Августин описывал Christianae vita otium как христианскую жизнь в свободное время. [70] Многие христианские писатели того времени интерпретировали римскую идею как смертный грех acedia otium (лени). Некоторые христианские писатели сформулировали otium как означающее служить Богу посредством глубокой мысли. [2] Христианские писатели поощряли библейские исследования, чтобы оправдать otium . [71] Эти же христианские писатели также рассматривали otium ruris (уединенный сельский досуг) как необходимый шаг к монашескому propositum . [72] Августин описывает монашескую жизнь как otium Sanctum (освященный досуг или одобренный досуг). [73] Во времена Августина идея философии имела два полюса амбиций – один быть достойным христианином (отпуск – negotium ), а другой – быть достойным другом Бога (преданность – otium ). [74]
Петрарка , поэт XIV века и гуманист эпохи Возрождения , обсуждает otium в своей книге De vita solitaria , поскольку она связана с человеческой жизнью, полной простых привычек и самоограничения. Подобно своим любимым римским авторам Цицерону, Горацию, Сенеке, Овидию и Ливию, он рассматривает otium не как свободное время, посвященное праздности, страсти, развлечениям или озорным проступкам; но время в идеале тратится на изучение природы, серьезные исследования, медитацию, созерцание, письмо и дружбу. [2]
Петрарка рассматривал одиночество (то есть сельскую обстановку, «виллу otium», свой дом в Воклюзе ) и его связь с otium как великое богатство, дающее шанс на интеллектуальную деятельность, - та же философия, что и Цицерон и Сенека. [75] Он поделился бы таким драгоценным товаром со своими лучшими друзьями в духе Сенеки, когда он сказал: «Никой хорошей вещью не приятно обладать без друзей, которые могли бы ею поделиться». [76]
Историк Джулия Бонданелла переводит латинские слова Петрарки из его личного определения отиума :
... не должно ли быть моей первой целью иметь свой досуг столь же далеким от праздности, как моя жизнь - от активных дел? [2]
Петрарка подчеркивал идею активного ума даже в otium (досуг). Августина Он ссылается на Vetus Itala в De otio religioso , где в христианстве оно ассоциировалось с созерцанием и vacatio (освободиться – успокоиться). Он указывает, что это связано с videre (видеть), которое в христианстве представляет собой физическую и умственную деятельность, направленную на нравственное совершенство. Он описывает концепцию otium как vacate et videte (будь неподвижен и смотри – форма медитации , созерцания). Петрарка указывает, что не следует проводить досуг настолько расслабленно, чтобы ослабить ум, а быть активным в досуге, чтобы накопить силы с точки зрения уникального характера и религии. [77]
Стихотворение Эндрю Марвелла семнадцатого века «Сад» представляет собой лирику из девяти строф , в которой он отвергает все формы деятельности в мире в пользу одиночества пенсионера в саду. Это своего рода пенсионное стихотворение, выражающее любовь к уединению – древнеримское понятие, связанное с отиумом . В стихотворении показана высокая степень удовольствия сельской пенсии. Некоторые критики считают, что он показывает, что otium означает мир, покой и досуг – цель ухода из политики и бизнеса. Другие видят христианизированный отиум с Марвеллом, показывающий прогресс души от стремления к языческой земле обетованной мирной сельской местности и созерцания к поискам потерянного рая на земле. [78]
Часть стихотворения Марвелла «Сад» ниже:
Какую чудесную жизнь я веду!
Спелые яблоки падают мне на голову;
Сочные гроздья виноградной лозы
В уста мои сокрушите их вино;
Нектарин и любопытный персик
В мои руки сами доходят;
Проходя, я спотыкаюсь о дыни,
Опутанный цветами, я падаю на траву.
А между тем разум, от удовольствия меньше,
Уходит в свое счастье:
Разум, тот океан, где каждый вид
Прямо сходство свое находит;
Но оно творит, превосходя их,
Далекие другие миры и другие моря;
Уничтожение всего, что сделано
К зеленой мысли в зеленом оттенке.
Здесь, у скользящего подножия фонтана,
Или у мшистого корня какого-нибудь фруктового дерева,
Отбросив жилет тела,
Моя душа в ветвях скользит:
Там, как птица, сидит и поет,
Потом точит и расчесывает свои серебряные крылья;
И, пока не приготовился к дальнему полету,
Волнется в своих шлейфах разнообразный свет.
Таково было то счастливое государство-сад,
Пока человек там ходил без пары:
После места такого чистого и сладкого,
Какую еще помощь можно было еще встретить!
Но это было за пределами доли смертного
Бродить там в одиночестве:
Два рая были в одном
Жить в раю одному. [79]
Брайан Викерс , британский литературовед 20-го века, указывает на выражение, сделанное Фридрихом Ницше , немецким философом 19-го века, по поводу мнения ученых об отиуме в его публикации 1878 года Menschliches, Allzumenschliches :
Ученые стыдятся отиума . Но есть что-то благородное в праздности и праздности. Если праздность действительно есть начало всякого порока, то она, во всяком случае, находится в ближайшей близости ко всякой добродетели; праздный человек всегда лучше деятельного. Но когда я говорю о праздности и праздности, вы не думаете, что я имею в виду вас, не так ли, ленивцы? [80] [Д] [И]
Смысл частной и общественной жизни
[ редактировать ]Смысл частной жизни отиума означал личный выход на пенсию – противоположность бизнесу. Это означало досуг только для собственного удовольствия без какой-либо пользы для государства или общества. Примеры: человек посещает только свою ферму или поместье. Другой — охота. Это была противоположность «активной общественной жизни». В этом случае нельзя быть историком. [81]
В общественной жизни otium означал общественный мир и облегчение после войны. [81] Это означало свободу от врага без военных действий. Это была не только свобода от внешнего нападения (врага), но и свобода от внутренних беспорядков (гражданской войны). [81] Тогда это имело смысл отдыха, мира и безопасности на родине. В конечном итоге это стало статус-кво : признание существующих политических и социальных условий местных законов, обычаев предков, полномочий магистратов, власти сената, религии, армии, казны и похвалы империи. [82]
Другое использование
[ редактировать ]- Термин cum dignitate otium («досуг с достоинством»). [83] встречается в трудах Цицерона и относится к цели и задаче оптиматов . [84]
- «Досуг без литературы — смерть и погребение для живого человека». — цитата Сенеки Младшего . [85]
- «Досуг — это система символов, которая создает ощущение свободы и удовольствия, формулируя чувство выбора и желания». [86]
- «Мистер Морган с достоинством наслаждался своим отдыхом, обозревая вечерний туман и куря сигару…» [87]
- Резиденция в стиле модерн или модерн посла США в Норвегии называется Вилла Отиум. [88] [Ф]
- Otium — это название нескольких яхт, задокументированных USCG. [89]
Синонимы
[ редактировать ]Отиум нес в себе множество различных значений (включая, помимо прочего, время, шанс, возможность), в зависимости от периода времени или философов, участвовавших в определении этой концепции. [10]
Позитивный смысл
[ редактировать ]Синонимы положительного оттенка:
- quies : отдых, покой, освобождение от тяжелого труда. [10]
- Требования : отдых, покой, отдых от труда, хобби. [10]
- транкилитас : спокойствие, покой, тишина. [10]
- мир : как состояние или состояние свободы от внешних врагов. [90]
- pax : умиротворять или умиротворять, как результат дипломатической конференции и соглашения с врагом. [90]
Отрицательный смысл
[ редактировать ]Синонимы негативного оттенка:
- inhonestum otium : бесчестный досуг, праздный досуг, посвященный потворству своим желаниям. [81]
- desidia : вялость, праздность. [10]
- инерция : лень, безделье, праздность. [10]
- ignavia : лень, безделье, малодушие. [10]
- desidiosissimum otium : свободное время ленивца, того, кто боится труда; человек, небрежно относящийся к своему долгу в первую очередь. [91]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Авл Геллий, Noctes Atticae , 19, 10 . Об этом фрагменте как о первом случае использования отиума в дошедшей до нас литературе см. Элеонора Уинзор Лич, « Отиум как Люксурия младшего Плиния : экономия статуса в письмах », Arethusa 36 (2003), стр. 148.
- ^ Энний, фр. XCIX в издании Джоселин, otio qui nescit uti | plus negoti habet quam cum est negotium in negotio , в переводе Джоселин: «Человек, у которого нет работы и который не знает, как использовать полученный в результате досуг, испытывает большие трудности, чем когда есть трудности с имеющейся работой». Об этом фрагменте как о первом случае использования отиума в дошедшей до нас литературе см. Элеонора Уинзор Лич, « Отиум как Люксурия младшего Плиния : экономия статуса в письмах », Arethusa 36 (2003), с. 148.
- ^ Викерс, Брайан (1990). «Досуг и безделье в эпоху Возрождения: двойственность otium» . Исследования эпохи Возрождения . 4 : 1–37. дои : 10.1111/j.1477-4658.1990.tb00408.x .
- ^ Ницше, Человек, слишком человеческий . 1.284, «В пользу праздности», в книге Фридриха Ницше, Полное собрание сочинений , изд. Г. Колли и М. Монтинари (15 тт., Берлин, 1967) II (1967). 132.
- ^ Фридрих Ницше (1914), Человек, слишком человечен : Книга для свободных духом , Часть I, перевод Хелен Циммерн, «Пятый отдел: Признаки высшей и низшей культуры, в пользу праздности»: «Как знак что ценность созерцательной жизни уменьшилась, ученые теперь соперничают с деятельными людьми в своего рода торопливом наслаждении, так что они, по-видимому, ценят этот способ наслаждения больше, чем то, что действительно им принадлежит и которое, по сути, Учёные стыдятся otium, но есть одна благородная черта в праздности и бездельниках. праздный человек все же лучше, чем деятельный. Вы не думаете, что, говоря о праздности и бездельниках, я имею в виду вас, ленивцев?
- ^ Норвежский архитектор Хенрик Булл . Здание было вдохновлено русской архитектурой и было построено для Ханса Андреаса Ольсена , который столкнулся с ним, когда он был генеральным консулом Норвегии в Санкт-Петербурге, Россия, со своей женой Эстер, племянницей Альфреда Нобеля . «Резиденция посла в Осло; «Вилла Отиум» » . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Как описано Моррисом Сильвером, «Эти экзотические римские элиты: поведение против предпочтений», Historia: Journal of Ancient History 56:3 (2007), стр. 350.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бонданелла, Джулия Конэуэй (2008). «Перечитывание Петраркой Отия в De vita solitaria » . Сравнительная литература . 60 (1): 14–28. дои : 10.1215/-60-1-14 . Проверено 9 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Гаррисон 1998 , с. 282.
- ^ Андре 1966 , стр. 17–24.
- ^ «Авл Геллий, Чердачные ночи, книга девятнадцатая, X» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Эразм, с. 20
- ^ Деру, с. 13
- ↑ Досуг, праздность и добродетельная деятельность в шекспировской драме. Архивировано 14 мая 2014 года в Wayback Machine Унхэ Лангисом, стр. 2
- ^ Бартон, с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Садлек 2004 , с. 33.
- ^ Андре (1966) , стр. 17–24, Трагедия — «Ифигения» Энния , у Авла Геллия , Noctes Atticae , 19, 10 (обсуждение другого слова в том же фрагменте).
- ^ Андре 1966 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Бернард 2010 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Яркий 1978 , с. 217.
- ^ Стиглер 2010 , стр. 53–54.
- ^ Андре 1966 , стр. 27–30.
- ^ Тонер 1995 , с. 147.
- ^ Паоли 1963 , с. 183.
- ^ Алмаси 2009 , с. 115.
- ^ Таплин, с. 493
- ^ Брайан Генри Смит, Новое дворянство: пролегомен к «Великому Гиппию» Платона, 2007; стр. 45–46.
- ^ Академия просуществовала почти тысячу лет; разные авторы по-разному делят ее историю. Текст см. inter permulta alia , RJ Hankinson, The Skeptics , стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б Виршубский, Хаим (1954). «CVM Dignitate Otivm Цицерона: пересмотр». Журнал римских исследований . 44 (1): 1–13. дои : 10.2307/297549 . JSTOR 637589 . S2CID 154306913 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаазе 1990 , с. 2265.
- ^ Розенмейер 1973 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон 2006 , с. 48.
- ^ Занкер 2010 , с. 11.
- ^ Андре 1966 , стр. 20–22, 35–36, 79–81, 421, 434–37.
- ^ Андре 1966 , с. 21.
- ^ Андре (1966) , с. 514: красота индивидуальной поэзии покоя.
- ^ «Т. Макций Плавт, Меркатор, или Купец, действие 3, сцена 2» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Болсдон, JPVD (1960). «Аукторитас, Дигнитас, Отиум» . Классический ежеквартальный журнал . 10 (1): 43–50. дои : 10.1017/S0009838800024381 . JSTOR 637589 . S2CID 170155370 .
- ^ Перейти обратно: а б с Строуп 2010 , с. 61.
- ^ Просперетти, с. 47
- ^ Виршубский 1950 , стр. 93–94.
- ^ Харботтл 1906 , с. 36.
- ^ Цицерон, Де Ораторе , Книга II. 13:57
- ^ Цицерон, Де Ораторе , Книга III.15.57
- ^ Колиш, стр. 77–78 Цицерон об «отиуме» ... Брингманн представляет взгляд на Цицерона, в котором его непоколебимое чувство долга ... может быть учтено без необходимости изображать его посредственностью, лицемером или лицемером. шизофреник. (Клаус Брингманн – Untersuchungen zum spaten Cicero (стр. 229–32) – Геттинген, 1971)
- ^ Цицерон, выкл . 3,1; Брют. 7–9
- ^ Цицерон, Туск. 1,5; 5,105; семья 1.9.21
- ^ Саллюстий, Кот . 3–4
- ^ Викерс, Брайан (1990). «Досуг и безделье в эпоху Возрождения: двойственность отиума». Исследования эпохи Возрождения . 4 : 1–37 [7]. дои : 10.1111/j.1477-4658.1990.tb00408.x .
- ^ Бек 2011 , с. 42.
- ^ Бередей 2006 , стр. 60 и 156.
- ^ Васалий 1996 , с. 235.
- ^ Строуп 2010 , с. 55.
- ^ Занкер 2010 , стр. 123, 125.
- ^ Вебстер, с. 19
- ^ Моррис, Родерик Конвей (11 сентября 2008 г.). «Погоня за отдыхом и возникновение римской виллы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Фрейзер 1998 , с. 86.
- ^ Занкер 2010 , с. 12.
- ^ Занкер 2010 , с. 33.
- ^ Статиус, Сильва 3.5.85–87
- ^ «Римская вилла» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Кэрнс 1979 , с. 146.
- ^ Майерс 2008 , с. 73.
- ^ Ли-Стекум 1998 , с. 265.
- ^ Трапп 2007 , стр. 220–221.
- ^ Канчик 2008 , с. 69.
- ^ Сенека, О досуге, О краткости жизни, О спокойствии ума, эп. 82,3
- ^ Плиний, эпп . 1,22; 9.3
- ^ Гораций, эпод . 2
- ^ Вергилий г. , 2.475–540
- ^ Тацит, набери . 13
- ^ Эрскин 1990 , с. 68.
- ^ Девиз, Кларк и Бирн 1999 , стр. 160–161.
- ^ Девиз, Кларк и Бирн 1999 , стр. 161.
- ^ Джавадини 1999 , с. 618.
- ^ Фергюсон 1999 , с. 208.
- ^ Хилари, Трин . 1,1–2
- ^ Паулин из Нолы, эп . 5,4; песня 10.166
- ^ Августин. Повествования на псалмы . п. 220.3 . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Просперетти, с. 48
- ^ Бек, стр. 43–44.
- ^ Клейст 2001 , с. 136.
- ^ Май 2009 г. , с. 202.
- ^ Викерс, Брайан (29 августа 2008 г.) [март 1990 г.]. «Досуг и праздность в эпоху Возрождения: двойственность отиума». Исследования эпохи Возрождения . 4 (1): 1–37. дои : 10.1111/j.1477-4658.1990.tb00408.x . ; страница 5
- ^ «Эндрю Марвелл. Сад» . www.luminarium.org .
- ^ Викерс, Брайан (29 августа 2008 г.) [март 1990 г.]. «Досуг и праздность в эпоху Возрождения: двойственность отиума». Исследования эпохи Возрождения . 4 (1): 1–37. дои : 10.1111/j.1477-4658.1990.tb00408.x . ; п. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д Болсдон, JPVD (май 1960 г.). «Аукторитас, Дигнитас, Отиум». Классический ежеквартальный журнал . 10 (1): 43–50 [47]. дои : 10.1017/S0009838800024381 . JSTOR 637589 . S2CID 170155370 .
- ^ Цицерон Про Сессио 98; ср. 137
- ^ «М. Туллий Цицерон, Де Ораторе, LIBER PRIMVS, раздел 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Ницше 1990 , с. 46.
- ^ «Бездедание без букв — смерть, а человека хоронят заживо — Бестиария Латина: Аудио Латинские пословицы » . Университет Оклахомы. 2 июля 2007 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Тонер 1995 , с. 17.
- ^ Теккерей 1858 , с. 349.
- ^ «Резиденция посла в Осло; «Вилла Отиум» » . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Поиск документации по судну по названию» .
- ^ Перейти обратно: а б Макларди и Цицерон 1902 , с. 195.
- ^ Дюмениль 1809 , с. 224.
Библиография
[ редактировать ]- Алмаси, Габор (2009). Использование гуманизма: Иоганнес Самбук (1531–1584), Андреас Дудит (1533–1589) и республика литературы в Центрально-Восточной Европе . Брилл . ISBN 978-90-04-18185-4 .
- Андре, Жан-Мари (1966). «Отиум в римской моральной и интеллектуальной жизни, от истоков до эпохи Августа». Обзор древних исследований . 69 (1–2). Париж: Presss Universitaires de France : 166–168.
- Армстронг, Дэвид (2004). Вергилий, Филодем и августовцы . Остин: Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-70181-6 .
- Бартон, Карлин А. (2001). Римская честь: огонь в костях . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-22525-1 .
- Бек, Томас Э. (2011). «Вилла» Бартоломео Тэджио . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-4317-8 .
- Бередей, Джордж З.Ф. (2006). Всемирный ежегодник образования, 1965 год: взрывной рост образования . Анн-Арбор, Мичиган: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-39286-0 .
- Бернард, Джон Д. (2010). Церемонии невиновности: пасторализм в поэзии Эдмунда Спенсера . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-12923-7 .
- Бонданелла, Джулия Конэуэй (2008). «Перечитывание Петраркой Отия в De vita solitaria » . Сравнительная литература . 60 (1): 14–28. дои : 10.1215/-60-1-14 . Проверено 9 ноября 2011 г.
- Брайт, Дэвид Ф. (1978). Я представил себе эти вещи: Тибулл в этом мире . Лейден; Нью-Йорк: Брилл . ISBN 978-90-04-05658-9 .
- Кэрнс, Фрэнсис (1979). Тибулл, эллинистический поэт в Риме . Кембридж; Нью-Йорк: Архив CUP . ISBN 978-0-521-29683-0 .
- Канчик, Хьюберт (2008). Новый Поли Брилла: энциклопедия древнего мира . Том. 13. Лейден, Нью-Йорк: Брилл . ISBN 978-90-04-12259-8 .
- Кавадини, Джон К. (1999). Августин сквозь века: энциклопедия . Гранд-Рапидс, Мичиган : Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3843-8 .
- Колиш, Марсия Л. (1985). Стоическая традиция от античности до раннего средневековья: Стоицизм в классической латинской литературе . Лейден; Нью-Йорк: Брилл . ISBN 978-90-04-09330-0 .
- де Анджели, Эдна С. (октябрь 1968 г.). «Рецензируемые работы: Отиум в римской моральной и интеллектуальной жизни от истоков до эпохи Августа Жана-Мари Андре». Американский журнал филологии . 89 (4): 500–503. дои : 10.2307/292840 . JSTOR 292840 .
- Деру, Карл (1994). Исследования по латинской литературе и римской истории . Латомус. ISBN 978-2-87031-167-7 .
- Диллон, Шейла (2006). Древнегреческая портретная скульптура: контексты, сюжеты и стили . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-85498-6 .
- Дрекслер, Ганс (ноябрь 1967 г.). «Рецензируемые работы: Отиум в римской моральной и интеллектуальной жизни от истоков до эпохи Августа Жана-Мари Андре». Гномон . 39 корп., х.(7). Мюнхен: 694–698. ISSN 0017-1417 . JSTOR 27684288 .
- Дюмениль, Жан Б.Г. (1809). Латинские синонимы с их различными значениями: и примеры, взятые из лучших латинских авторов . Кембридж; Нью-Йорк: ГБ Уиттакер.
- Эрлих, Юджин Х. (1995). Veni vidi vici : побеждайте врагов, впечатляйте друзей повседневной латынью . Харпер Коллинз . ISBN 978-0-06-273365-8 .
- Эразмо, Марио (2004). Римская трагедия: театр к театральности . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-70242-4 .
- Эрскин, Эндрю (1990). Эллинистическая Стоа: политическая мысль и действие . Лондон: Дакворт. ISBN 978-0-7156-2326-8 .
- Фергюсон, Эверетт (1999). Христианство по отношению к евреям, грекам и римлянам . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис ; Гирлянда. ISBN 978-0-8153-3069-1 .
- Фрейзер, Альфред (1998). Римская вилла: Вилла Урбана . Филадельфия: Археологический музей Университета Пенсильвании . ISBN 978-0-924171-59-8 .
- Гаррисон, Дэниел Х. (1998). Гораций: Эподы и Оды . Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3057-6 .
- Грийп, Пол ван дер (2009). Страсть и прибыль: к антропологии коллекционирования . Калифорнийский университет . ISBN 978-3-8258-9258-6 .
- Хаазе, Вольфганг (1990). Философия (эпикурейство, скептицизм, цинизм, орфика, доксография), том 2; Том 34; Том 36 . Лондон: Уолтер де Грюйтер . ISBN 978-3-11-012441-5 .
- Харботтл, Томас Бенфилд (1906). Словарь цитат (классический) . С. Зонненшайн и Ко., Лимитед.
- Кроненберг, Лия (2009). Аллегории земледелия из Греции и Рима: философская сатира у Ксенофонта, Варрона и Вергилия . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-51726-3 .
- Кляйст, Эдвард Юджин (2001). Судя по внешности . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-4020-0258-8 .
- Лассень, Джеймс (1955). Пятнадцатый век: от Ван Эйка до Боттичелли . Анн-Арбор: Мичиганский университет /Скира.
- Ли-Стекум, Паршия (1998). Powerplay в Тибулле: чтение первой книги «Элегий» . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-63083-2 .
- Макларди, Арчибальд А.; Цицерон, Марк Туллий (1902). Первая речь Цицерона против Катилины: латинский текст... Hinds & Noble.
- Магги, Армандо (2009). Петрарка: критическое руководство к полному собранию сочинений . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-43741-5 .
- Мертон, Томас (1960). Духовное руководство и медитация . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса . ISBN 978-0-8146-0412-0 .
- Мур, Хью (1831). Словарь цитат разных авторов на древних и современных языках с английскими переводами . Уиттакер, Тричер и Ко.
- Девиз, Анна Лидия; Кларк, Джон Р.; Бирн, Шеннон Н. (1999). Ради правды и дружбы . Том. 5. Воконда, Иллинойс: Издательство Больчази-Кардуччи. ISBN 978-0-86516-454-3 .
- Майерс, Мика Янг (2008). Границы империи и края света в поэтическом воображении Августа . ISBN 978-0-549-84687-1 .
- Ницше, Фридрих (1990). Несовременные наблюдения . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-04311-2 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
- Паоли, Уго Энрико (1963). Рим: его люди, быт и обычаи . Лонгманс.
- Ян Брейгель Старший (2009). Пейзаж и философия в искусстве Яна Брейгеля Старшего (1568–1625) . Фарнем, Англия; Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing . ISBN 978-0-7546-6090-3 .
- Розенмейер, Томас Г. (1973). Зеленый кабинет: Феокрит и европейская пасторальная лирика . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-02362-8 .
- Садлек, Георгий М. (2004). Работа в праздности: дискурс о труде любви от Овидия через Чосера и Гауэра . Нью-Йорк: CUA Press. ISBN 978-0-8132-1373-6 .
- Стиглер, Бернард (2010). За новую критику политической экономии . Нью-Йорк: Полити Пресс . ISBN 978-0-7456-4804-0 .
- Стоун, Джон Р. (2005). Словарь латинских цитат Рутледжа: справочник для неграмотных по латинским максимам, девизам, пословицам и поговоркам . Нью-Йорк: Psychology Press . ISBN 978-0-415-96909-3 .
- Строуп, Сара Калпеппер (2010). Катулл, Цицерон и общество покровителей: генерация текста . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-51390-6 .
- Теккерей, Уильям Мейкпис (1858). История Пенденниса: его удачи и несчастья, его друзья и его величайший враг . Том. 2. Смит, Элдер и компания .
- Таплин, Оливер (2000). Литература в греческом и римском мирах: новый взгляд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-210020-7 .
- Тонер, JP (1995). Досуг и Древний Рим . Кембридж, Англия; Кембридж, Массачусетс: Polity Press ; Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0-7456-1432-8 .
- Трапп, Майкл Б. (2007). Философия в Римской империи: этика, политика и общество . Хэмпшир, Англия ; Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing , Ltd.; Олдершот. ISBN 978-0-7546-1618-4 .
- Веблен, Торстейн (2007). Теория праздного класса . Козимо, Инк. ISBN 978-1-60206-180-4 .
- Васалий, Энн (1996). Репрезентации: образы мира в цицероновском ораторском искусстве . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-20178-1 .
- Вебстер, Лесли (1997). Трансформация римского мира 400–900 гг . н.э. Беркли; Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21060-8 .
- Викерс, Брайан (29 августа 2008 г.) [март 1990 г.]. «Досуг и праздность в эпоху Возрождения: двойственность Отиума». Исследования эпохи Возрождения . 4 (1): 1–37. дои : 10.1111/j.1477-4658.1990.tb00408.x .
- Виршубский, Хаим (1950). Либертас как политическая идея в Риме в период поздней республики и раннего принципата . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-06848-2 .
- Всемирный книжный словарь . Том. 1. Чикаго: Всемирная книга. 2003. ISBN 978-0-7166-0299-6 .
- Занкер, Пол (2010). Римское искусство . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-030-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карр, Артур (1896). Общее послание святого Иакова . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Куш, Мартин (2000). Социология философского знания . Дордрехт; Бостон: Спрингер; Академическое издательство Клювер. ISBN 978-0-7923-6150-3 . www.otiumeats.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эллинистическая философия
- «Ода 2-16 'Отиум ' » - Гораций
- База данных писем Никколо Макиавелли, посвященная различным формам и практикам «отиума» machiavellianotium.org