Jump to content

Досуг

Общественные парки изначально предназначались для отдыха, отдыха и спорта.
Мужчина отдыхает на диване
Свободное время купание в оазисе

Досуг часто определяют как качество опыта или свободное время . [1] [2] Свободное время – это время , проведенное вдали от бизнеса , работы , поиска работы , домашних дел и образования , а также необходимых занятий, таких как еда и сон . Досуг как опыт обычно подчеркивает аспекты воспринимаемой свободы и выбора. Это делается «ради себя», ради качества опыта и вовлеченности. [1] Другие классические определения включают Торстейном Вебленом (1899). определение «непроизводительного потребления времени», данное [3] Свободное время дать определение непросто из-за множественности подходов к определению его сущности. В разных дисциплинах есть определения, отражающие их общие проблемы: например, социология социальных сил и контекстов и психология как психические и эмоциональные состояния и состояния. С исследовательской точки зрения эти подходы имеют преимущество, заключающееся в том, что они поддаются количественной оценке и сопоставимы во времени и месте. [4]

Исследования досуга и социология досуга — это академические дисциплины, занимающиеся изучением и анализом досуга. Отдых отличается от досуга тем, что это целенаправленная деятельность, включающая в себя переживание досуга в контекстах деятельности. Экономисты считают, что досуг так же ценен для человека, как и заработная плата. Если бы это было не так, люди бы работали вместо того, чтобы отдыхать. [5] Однако различие между досугом и неизбежной деятельностью не является жестко определенным: например, люди иногда выполняют ориентированные на работу задачи ради удовольствия , а также ради долгосрочной пользы. [6] Родственной концепцией является социальный досуг, который включает в себя неторопливую деятельность в социальных условиях, например, внеклассные мероприятия, например, занятия спортом, клубы. Еще одно родственное понятие – это семейный досуг. Отношения с другими людьми обычно являются основным фактором как удовлетворения, так и выбора.

Концепция досуга как права человека была реализована в статье 24 Всеобщей декларации прав человека .

Досуг исторически был привилегией высшего класса . [7] Возможности для досуга появились с увеличением денег или организации и уменьшением рабочего времени, что резко возросло в середине-конце XIX века, начиная с Великобритании и распространяясь на другие богатые страны Европы. Оно распространилось и на Соединенные Штаты, хотя эта страна имела в Европе репутацию страны, предоставляющей гораздо меньше возможностей для отдыха, несмотря на свое богатство. Иммигранты в США обнаружили, что им приходится работать больше, чем в Европе. [8] Экономисты продолжают исследовать, почему американцы работают дольше. [9] В своей недавней книге Лоран Тюрко утверждает, что досуг не был создан в XIX веке, а был неотъемлемой частью западного мира с самого начала истории. [10]

В Канаде досуг в стране связан с сокращением рабочего времени и формируется моральными ценностями, этнорелигиозными и гендерными сообществами. В холодной стране с долгими зимними ночами и продолжительным световым днем ​​летом любимые виды досуга включают скачки, командные виды спорта, такие как хоккей, пение песен, катание на роликовых коньках и настольные игры. [11] [12] [13] Церкви пытались направить досуг, проповедуя против пьянства и планируя ежегодные пробуждения и еженедельные клубные мероприятия. [14] К 1930 году радио сыграло важную роль в объединении канадцев в местные или региональные хоккейные команды. Репортажи о спортивных событиях, особенно о хоккее, на следующий день захватили болельщиков гораздо сильнее, чем газетные репортажи. Особо большое влияние на освещение спортивных событий оказали сельские районы. [15]

Досуг к середине XIX века уже не был индивидуалистическим занятием. Оно становилось все более организованным. Во французском промышленном городе Лилль с населением 80 000 человек в 1858 году кабаре или таверны для рабочего класса насчитывали 1300, или по одному на каждые три дома. В Лилле насчитывалось 63 клуба выпивки и пения, 37 клубов карточных игроков, 23 клуба боулинга, 13 клубов игры в кегли и 18 клубов стрельбы из лука. Церкви также имеют свои общественные организации. В каждом клубе был длинный состав офицеров и плотный график банкетов, фестивалей и соревнований. На рубеже веков были созданы тысячи таких клубов. [16]

Великобритания

[ редактировать ]
Карикатура на викторианских туристов из высшего сословия, 1852 год.

По мере роста грамотности, богатства, легкости путешествий и расширения чувства общности в Британии с середины XIX века у всех классов появилось больше времени и интереса к разного рода досуговым мероприятиям. [17]

Возможности для проведения досуга увеличились, поскольку реальная заработная плата продолжала расти, а продолжительность рабочего времени продолжала сокращаться. В городской Британии девятичасовой рабочий день становился все более нормой; Закон о фабриках 1874 года ограничил рабочую неделю 56,5 часами. Движение к восьмичасовому рабочему дню. Кроме того, вступила в действие система регулярных ежегодных отпусков, начиная с служащих и заканчивая рабочим классом. [18] [19] Около 200 морских курортов появились благодаря дешевым отелям и недорогим железнодорожным тарифам, широкому распространению банковских праздников и отмене многих религиозных запретов на светскую деятельность по воскресеньям. [20]

К концу викторианской эпохи индустрия досуга возникла во всех британских городах, и эта модель была скопирована в Западной Европе и Северной Америке. Он предусматривал запланированные развлечения подходящей продолжительности и удобных мест по недорогим ценам. К ним относятся спортивные мероприятия, музыкальные залы и популярный театр. К 1880 году футбол уже не был прерогативой социальной элиты, поскольку привлекал большую аудиторию рабочего класса. Среднее число ворот составляло 5000 в 1905 году и выросло до 23000 в 1913 году. Это составило 6 миллионов платящих клиентов с еженедельным оборотом в 400 000 фунтов стерлингов. К 1900 году спорт производил около трех процентов валового национального продукта Великобритании. Профессионализация спорта была нормой, хотя некоторые новые виды деятельности, такие как большой теннис и гольф, достигли высококлассной любительской аудитории. Женщинам теперь было разрешено заниматься некоторыми видами спорта, такими как стрельба из лука, теннис, бадминтон и гимнастика. [21]

Досуг был в основном мужским занятием, а женщинам из среднего класса разрешалось участвовать в нем второстепенно. Существовали классовые различия с клубами высшего класса, пабами рабочего и среднего класса. [22] Пьянство уменьшилось; было больше ставок на исход. Участие в спорте и всех видах досуга среди среднестатистических англичан возросло, и их интерес к зрелищным видам спорта резко возрос. [23]

К 1920-м годам кино и радио привлекали очень большое количество людей всех классов, возрастов и полов. Гигантские дворцы были построены для огромной аудитории, желавшей посмотреть голливудские фильмы. В Ливерпуле 40 процентов населения посещали один из 69 кинотеатров раз в неделю; 25 процентов пошли дважды. Традиционалисты ворчали по поводу американского культурного вторжения, но постоянное воздействие было незначительным. [24]

Британцы проявили более глубокий интерес к спорту и его разнообразию, чем любой другой соперник. Они отдавали почетное место таким моральным вопросам, как спортивное мастерство и честная игра. [17] Крикет стал символом имперского духа во всей Империи. Футбол оказался очень привлекательным для городского рабочего класса, который познакомил шумного зрителя с миром спорта. В некоторых видах спорта возникли серьезные разногласия в борьбе за любительскую чистоту, особенно в регби и гребле. Почти в мгновение ока стали популярными новые игры, включая гольф, большой теннис, езду на велосипеде и хоккей. Женщины гораздо чаще занимались этими видами спорта, чем старыми. Аристократия и помещики, с их железным контролем над правами на землю, доминировали в охоте, стрельбе, рыбалке и скачках. [25]

Крикет прочно завоевал популярность среди высшего класса Англии в 18 веке и стал основным фактором спортивных соревнований среди государственных школ. У армейских подразделений по всей Империи было свободное время, и они поощряли местных жителей изучать крикет, чтобы они могли устроить развлекательные соревнования. Большая часть Империи, за исключением Канады, занималась крикетом. [26] Тестовые матчи по крикету (международные) начались к 1870-м годам; самым известным является спор между Австралией и Великобританией по поводу " The Ashes ". [27]

Диапазон досуговых мероприятий простирается от очень неформальных и непринужденных до высокоорганизованных и длительных мероприятий. Значительную часть досуговой деятельности составляют хобби , которые проводятся для личного удовлетворения, обычно на регулярной основе, и часто приводят к удовлетворению посредством развития навыков или признанных достижений, иногда в форме продукта. Список хобби постоянно меняется по мере изменения общества.

Существенные и приносящие удовлетворение хобби и занятия описаны социологом Робертом Стеббинсом. [28] как серьезный досуг . Серьезный подход к досугу – это способ рассмотрения широкого спектра видов досуга, разделенных на три основные категории: случайный досуг, серьезный досуг и досуг, основанный на проектах. [29]

Серьезный досуг

[ редактировать ]

« Серьезный досуг — это систематическое занятие любителя, любителя или волонтера… которое является весьма существенным, интересным и приносящим удовлетворение и где… участники находят [досуговую] карьеру…». [30] Например, коллекционирование марок или уход за общественной заболоченной территорией.

Людей, серьезно занимающихся отдыхом, можно разделить на любителей , волонтеров и любителей . Их участие отличается от случайного досуга высоким уровнем настойчивости, усилий, требуемых знаний и подготовки, а также устойчивыми преимуществами и ощущением того, что посредством такой деятельности можно фактически создать карьеру в свободное время. [28]

Спектр серьезного досуга в наше время стремительно растет. [28] развитые общества имеют больше свободного времени, продолжительность жизни и процветание. Интернет оказывает все большую поддержку любителям и любителям в общении, демонстрации и обмене продуктами.

По мере расширения грамотности и свободного времени после 1900 года чтение стало популярным времяпрепровождением . Количество новых книг для взрослых увеличилось вдвое в течение 1920-х годов, достигнув 2800 новых книг в год к 1935 году. Библиотеки утроили свои запасы и увидели высокий спрос на новую художественную литературу. [31] Важным нововведением стала недорогая книга в мягкой обложке, впервые предложенная Алленом Лейном (1902–70) в Penguin Books в 1935 году. Первые названия включали романы Эрнеста Хемингуэя и Агаты Кристи. Их продавали дешево (обычно по шесть пенсов) в самых разных недорогих магазинах, таких как Woolworth's. «Пингвин» нацелен на образованную «среднюю» аудиторию среднего класса. Он избегал уменьшенного имиджа американских книг в мягкой обложке. Линия сигнализировала о культурном самосовершенствовании и политическом образовании. Более полемичные выпуски Penguin Specials, обычно с левой ориентацией для читателей Лейбористской партии, широко распространялись во время Второй мировой войны. [32] Однако годы войны вызвали нехватку персонала для издательств и книжных магазинов, а также острую нехватку нормированной бумаги, усугубленную воздушным налетом на площадь Патерностер в 1940 году, в результате которого на складах было сожжено 5 миллионов книг. [33]

Романтическая фантастика была особенно популярна, были «Миллс и Бун» . ведущими издателями [34] Романтические встречи были воплощены в принципе сексуальной чистоты, который демонстрировал не только социальный консерватизм, но и то, как героини могут контролировать свою личную автономию. [35] [36] Журналы о приключениях стали довольно популярными, особенно те, которые издавались издательством DC Thomson ; издатель отправил наблюдателей по всей стране, чтобы поговорить с мальчиками и узнать, о чем они хотят прочитать. Сюжетной линией журналов и кино, которая больше всего привлекала мальчиков, был гламурный героизм британских солдат, ведущих войны, которые воспринимались как захватывающие и справедливые. [37]

Повседневный досуг

[ редактировать ]

« Случайный досуг приносит немедленное вознаграждение по своей сути; и это относительно недолговечное, приятное занятие, требующее небольшой или вообще никакой специальной подготовки, чтобы получать от него удовольствие». [30] Например, смотреть телевизор или купаться.

Проектный досуг

[ редактировать ]

« Проектный досуг – это кратковременное, средней сложности, разовое или эпизодическое, хотя и нечастое, творческое занятие, осуществляемое в свободное время». [30] Например, работая над одной статьей в Википедии или создавая садовый объект.

Культурные различия

[ редактировать ]
Карточная игра GI , акварель Джеймса Поллока, группа боевых художников армии США во Вьетнаме IV (CAT IV, 1967). Во время войны во Вьетнаме солдаты, ожидающие патрулирования, иногда проводили свободное время, играя в карты. С разрешения Национального музея армии США .

Время, доступное для досуга, варьируется от одного общества к другому, хотя антропологи обнаружили, что у охотников-собирателей, как правило, значительно больше свободного времени, чем у людей в более сложных обществах. [38] В результате такие племенные общества , как шошоны Большого Бассейна, показались европейским колонизаторам чрезвычайно ленивыми. [39]

Трудоголики , менее распространенные, чем социальные мифы, — это те, кто компульсивно работает в ущерб другим видам деятельности. Они предпочитают работать, а не проводить время в общении и других видах досуга.

По статистике, европейские и американские мужчины имеют больше свободного времени, чем женщины, как из-за домашних и родительских обязанностей, так и из-за растущего участия в оплачиваемой работе. В Европе и США взрослые мужчины обычно имеют на один-девять часов свободного времени больше, чем женщины, каждую неделю. [40]

Семейный отдых

[ редактировать ]

Семейный досуг определяется как время, которое родители, дети, братья и сестры проводят вместе в свободное время или в развлекательных мероприятиях. [41] и его можно расширить, чтобы рассмотреть семейный досуг между поколениями как время, которое бабушки и дедушки, родители и внуки проводят вместе в свободное время или развлекательные мероприятия. [42] Досуг может стать центральным местом развития эмоциональной близости и крепких семейных связей. Такие контексты, как городской/сельский, формируют перспективы, значения и опыт семейного досуга. Например, моменты досуга являются частью работы в сельской местности, а сельская идиллия разыгрывается городскими семьями по выходным, но и городские, и сельские семьи каким-то образом романтизируют сельский контекст как идеальное пространство для создания семьи (соединение с природой, более медленный и более интимный подход). пространство, представление о заботливой социальной структуре, спокойствии и т. д.). [42] [43] Кроме того, во многом «семейный досуг» требует выполнения задач, которые чаще всего поручают женщинам. Семейный досуг также включает в себя совместные игры с членами семьи в выходной день.

Старение

[ редактировать ]

Досуг важен на протяжении всей жизни и может способствовать развитию чувства контроля и самоуважения. [44] В частности, пожилые люди могут получить пользу от физических, социальных, эмоциональных, культурных и духовных аспектов досуга. Досуг и отношения обычно имеют решающее значение для «успешного» и удовлетворительного старения. [45] Например, досуг с внуками может усилить чувство созидательности, благодаря чему пожилые люди могут достичь благополучия, оставив после себя наследие для будущих поколений. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Келли, Джон (1996). Досуг (3-е изд.). Бостон и Лондон: Аллин и Бэкон. стр. 17–27. ISBN  978-0-13-110561-4 .
  2. ^ Нойлингер, Джон (1981). Досуг: Введение . Анн-Арбор, Мичиган: Аллин и Бэкон. стр. 10–26 . ISBN  978-0-20-506936-1 .
  3. ^ Веблен, Торстейн (1953). Теория праздного класса . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 46.
  4. ^ Лоран Тюрко, «Истоки досуга», International Innovation, апрель 2016 г., [1]
  5. ^ Майкл Паркин; Робин Бэйд (2018). Макроэкономика: Канада в глобальной среде . Пирсон Канада. п. 485. ИСБН  978-0-13-468683-7 .
  6. ^ Гудин, Роберт Э.; Райс, Джеймс Махмуд; Биттман, Майкл; И Сондерс, Питер. (2005). «Иллюзия нехватки времени: свободное время против свободного времени». Исследование социальных показателей 73 (1), 43–70. ( JamesMahmudRice.info , «Временное давление» (PDF))
  7. ^ Питер Н. Стернс, изд., Энциклопедия европейской социальной истории с 1350 по 2000 год (2001) 5: 3–261.
  8. ^ Марк Вайман (1993). Путешествие туда и обратно в Америку: иммигранты возвращаются в Европу, 1880–1930 гг . Издательство Корнельского университета. п. 53. ИСБН  978-0801481123 .
  9. ^ Эдвард К. Прескотт, «Почему американцы работают намного больше, чем европейцы?» (№ w10316. Национальное бюро экономических исследований, 2004 г.) онлайн .
  10. ^ Лоран Тюрко, Спорт и отдых. История от истоков до наших дней. Париж, Галлимар, 2016.
  11. ^ Сюзанна Мортон, «Досуг», Oxford Companion to Canadian History (2006), стр. 355–356.
  12. ^ Джордж Карлис, Досуг и отдых в канадском обществе: Введение (2011).
  13. ^ Джеральд Редмонд, «Некоторые аспекты организованного спорта и отдыха в Канаде девятнадцатого века». Loisir et société / Общество и досуг 2 № 1 (1979): 71–100.
  14. ^ Линн Соррел Маркс (1996). Возрождения и роликовые катки: религия, досуг и идентичность в маленьком городке Онтарио конца девятнадцатого века . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0802078001 .
  15. ^ Лоренц, Стейси Л. (2000). «Живой интерес к прериям»: Западная Канада, средства массовой информации и «мир спорта», 1870–1939». Журнал истории спорта . 27 (2): 195–227.
  16. ^ Теодор Зельдин, Франция, 1848–1945, том. 2. Интеллект, вкус и тревога. Это порадовало многих людей, поскольку теперь они могли проводить больше времени вместе. (1977), стр. 2: 270–271.
  17. ^ Перейти обратно: а б Питер Дж. Бек, «Досуг и спорт в Великобритании». в изд. Криса Ригли, «Спутник Британии начала двадцатого века» (2008): 453–469.
  18. ^ GR Searle , Новая Англия?: Мир и война, 1886–1918 (Oxford University Press, 2004), 529–570.
  19. ^ Хью Каннингем, Время, работа и досуг: Жизнь меняется в Англии с 1700 года (2014).
  20. ^ Джон К. Уолтон , Английский морской курорт. Социальная история 1750–1914 (1983).
  21. ^ Сирл, Новая Англия? стр. 547–553
  22. ^ Питер Хейдон, Английский паб: история (1994).
  23. ^ Джон К. Уолтон, Досуг в Великобритании, 1780–1939 (1983).
  24. ^ Чарльз Лох Моват , Британия между войнами 1918–1940 (1955), стр. 246–250.
  25. ^ Дерек Бирли, Земля спорта и славы: Спорт и британское общество, 1887–1910 (1995)
  26. ^ Купер, Дэвид (1999). «Канадцы заявляют:« Это не крикет »: век отказа от имперской игры, 1860–1960». Журнал истории спорта . 26 : 51–81.
  27. ^ Дерек Бирли, социальной истории английского крикета (1999). Отрывок из
  28. ^ Перейти обратно: а б с Стеббинс, Роберт (2015). Серьезный досуг – перспектива вне времени . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN  978-0-7658-0363-4 .
  29. ^ «Перспектива серьезного досуга (SLP)» . www.seriousleisure.net) . Проверено 18 февраля 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Концепции» . Перспектива серьезного досуга (SLP) . Проверено 18 февраля 2016 г.
  31. ^ Коттл, Бэзил (1978). «Популярное чтение и наши публичные библиотеки: отвергнутый рецепт». Обзор библиотеки . 27 (4): 222–227. дои : 10.1108/eb012677 .
  32. ^ Николас Джойси, «Путеводитель по прогрессу в мягкой обложке: Penguin Books 1935–1951». Британская история двадцатого века 4 № 1 (1993): 25–56. онлайн
  33. ^ Джозеф Макалир, Популярное чтение и издательское дело в Великобритании: 1914–1950 (1992).
  34. ^ Джозеф Макалир, Состояние Страсти: история Mills & Boon (1999).
  35. ^ Никола Хамбл, Роман о женственности среднелобых, 1920-1950-е годы: класс, домашняя жизнь и богема (2001).
  36. ^ Элисон Лайт, Навсегда Англия: женственность, литература и консерватизм между войнами (1991).
  37. ^ Эрнест Саквилл Тернер, Мальчики будут мальчиками: История Суини Тодда, Дедвуда Дика, Секстона Блейка, Билли Бантера, Дика Бартона и др. (3-е изд. 1975 г.).
  38. ^ Просто, Питер (1980). «Время и досуг в развитии культуры». Журнал антропологических исследований . 36 (1): 105–115. дои : 10.1086/jar.36.1.3629555 . JSTOR   3629555 . S2CID   152360790 .
  39. ^ Фарб, Питер (1968). Восхождение человека к цивилизации, как показали индейцы Северной Америки, от первобытных времен до наступления индустриального государства . Нью-Йорк : EP Dutton . п. 28 . ЖКЦ   E77.F36 . Большинство людей полагают, что члены шайки шошонов непрерывно работали в поисках средств к существованию. Столь драматическая картина может показаться подтвержденной ошибочной теорией, которую почти каждый помнит со школьных лет: высокая культура возникает только тогда, когда у людей есть досуг, чтобы строить пирамиды или создавать искусство. Дело в том, что высокая цивилизация беспокойна, и что примитивные охотники и собиратели дикой пищи, такие как шошоны, относятся к числу самых неторопливых людей на земле.
  40. ^ Общество вкратце 2009: О.Э. ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития. См. изображение на dx.doi.org.
  41. ^ Шоу, С.М. (1997). «Споры и противоречия в семейном досуге: анализ конфликтующих парадигм». Журнал исследований досуга . 29 (1): 98–112. Бибкод : 1997JLeiR..29...98S . дои : 10.1080/00222216.1997.11949785 . S2CID   141509996 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Хебблтуэйт, Шеннон (2014). «Бабушке пора на рыбалку»: значения и опыт семейного досуга для семей трех поколений в сельской и городской среде». World Leisure Journal . 56 (1): 42–61. doi : 10.1080/04419057.2013.876588 . S2CID   143743562 .
  43. ^ Рай, Дж (2006). «Образы сельской молодежи». Журнал сельских исследований . 22 (4): 409–421. Бибкод : 2006JRurS..22..409R . doi : 10.1016/j.jrurstud.2006.01.005 .
  44. ^ Кляйбер, Д.А., Уокер, Г.Дж., и Маннелл, Р.К. (2011). Социальная психология досуга . Венчурный Паб., Инкорпорейтед.
  45. ^ Келли, Джон, изд. (1993). Активность и старение . Ньюбери-Парк и Лондон: Сейдж. стр. 125–145. ISBN  978-0-8039-5273-7 .
  46. ^ Хебблтуэйт, С.; Норрис, Дж. (2011). «Выражение генеративности через семейный досуг: опыт бабушек и дедушек и взрослых внуков». Семейные отношения . 60 (1): 121–133. дои : 10.1111/j.1741-3729.2010.00637.x .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кросс, Гэри С. Энциклопедия отдыха и досуга в Америке. (2004).
  • Харрис, Дэвид. Ключевые понятия в исследованиях досуга . (Мудрец, 2005)
  • Ханникатт, Бенджамин Клайн. Свободное время: забытая американская мечта . (Издательство Университета Темпл, 2013).
  • Ибрагим, Хильми. Досуг и общество: сравнительный подход (1991).
  • Дженкинс, Джон М. и Джей Джей Пиграм. Энциклопедия досуга и отдыха на природе . (Рутледж, 2003). ISBN   0-415-25226-1 .
  • Костас Калимцис. Исследование философской концепции Шоле: досуг как политическая цель . Лондон; Нью-Йорк: Блумсбери, 2017.
  • Ройек, Крис, Сьюзан М. Шоу и Эй.Дж. Вил, ред./ Справочник по исследованиям досуга . (2006).
  • Роуз, Джули Л. (2024). « Будущее работы? Политическая теория труда и отдыха ». Ежегодный обзор политической науки . 27 (1)

История досуга

[ редактировать ]
  • Абрамс, Линн. Рабочая культура в имперской Германии: досуг и отдых в Рейнской области и Вестфалии (2002).
  • Бек, Питер Дж. «Досуг и спорт в Великобритании». в изд. Криса Ригли, «Спутник Британии начала двадцатого века» (2008): 453–469.
  • Борсай, Питер. История досуга: британский опыт с 1500 года (Пэлгрейв Макмиллан, 2006).
  • Берк, Питер. «Изобретение досуга в Европе раннего Нового времени». В: Прошлое и настоящее 146 (1995), стр. 136–150.
  • Кросс, Гэри. Социальная история досуга с 1600 года (1990).
  • Де Грация, Виктория. Культура согласия: массовая организация досуга в фашистской Италии (2002).
  • Хэтчер, Джон. «Труд, досуг и экономическая мысль до девятнадцатого века». В: Прошлое и настоящее 160 (1998), стр. 64–115.
  • Кошар, Руди. Истории досуга (2002).
  • Левинсон, Дэвид и Карен Кристенсен. Энциклопедия мирового спорта: с древнейших времен до наших дней (Oxford UP, 1999).
  • Маррус, Майкл Р. Появление досуга . Нью-Йорк, 1974 год.
  • Позер, Стефан: Свободное время и технологии , Европейская история в Интернете , Майнц: Институт европейской истории , 2011, дата обращения: 25 октября 2011 г.
  • Стернс, Питер Н. изд. Энциклопедия европейской социальной истории с 1350 по 2000 год (2001) 5: 3–261; 18 эссе экспертов
  • Струна, Нэнси Л. Люди доблести Спорт Досуг и труд в ранней англо-Америке (1996) отрывок
  • Таунер, Джон и Джеффри Уолл. «История и туризм». Анналы туристических исследований 18.1 (1991): 71–84. онлайн
  • Таунер, Джон. «Гранд-тур: ключевой этап в истории туризма». Анналы туристических исследований 12 № 3 (1985): 297–333.
  • Тюрко, Лоран Спорт и отдых. История от истоков до наших дней , Париж, Галлимар, 2016 г.
  • Тюрко, Лоран «Истоки досуга», International Innovation , апрель 2016 г. [2] Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  • Уолтон, Джон К. Досуг в Великобритании, 1780–1939 (1983).
  • Уити, Линн. Гранд-туры и туры повара: история путешествий с 1750 по 1915 год (1997).

Историография

[ редактировать ]
  • Акьемпонг, Эммануэль и Чарльз Эмблер. «Досуг в истории Африки: Введение». Международный журнал исторических исследований Африки 35 № 1 (2002): 1–16.
  • Моммас, Ганс и др. Исследование досуга в Европе: методы и традиции (Cab International, 1996), во Франции, Польше, Нидерландах, Испании, Бельгии и Великобритании.
  • Риттер, Герхард А (1978). «Рабочая культура в императорской Германии: проблемы и отправные точки для исследования». Журнал современной истории . 13 (2): 165–189. дои : 10.1177/002200947801300201 . JSTOR   260112 . S2CID   144905527 .
  • Шиллер, Кей; Янг, Кристофер (2009). «История и историография спорта в Германии: социальные, культурные и политические перспективы». Немецкая история . 27 (3): 313–330. дои : 10.1093/gerhis/ghp029 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c597f518a3b6b280cacaa751aad2c25__1721846340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/25/4c597f518a3b6b280cacaa751aad2c25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leisure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)