Досуг
Досуг часто определяют как качество опыта или свободное время . [1] [2] Свободное время – это время , проведенное вдали от бизнеса , работы , поиска работы , домашних дел и образования , а также необходимых занятий, таких как еда и сон . Досуг как опыт обычно подчеркивает аспекты воспринимаемой свободы и выбора. Это делается «ради себя», ради качества опыта и вовлеченности. [1] Другие классические определения включают Торстейном Вебленом (1899). определение «непроизводительного потребления времени», данное [3] Свободное время дать определение непросто из-за множественности подходов к определению его сущности. В разных дисциплинах есть определения, отражающие их общие проблемы: например, социология социальных сил и контекстов и психология как психические и эмоциональные состояния и состояния. С исследовательской точки зрения эти подходы имеют преимущество, заключающееся в том, что они поддаются количественной оценке и сопоставимы во времени и месте. [4]
Исследования досуга и социология досуга — это академические дисциплины, занимающиеся изучением и анализом досуга. Отдых отличается от досуга тем, что это целенаправленная деятельность, включающая в себя переживание досуга в контекстах деятельности. Экономисты считают, что досуг так же ценен для человека, как и заработная плата. Если бы это было не так, люди бы работали вместо того, чтобы отдыхать. [5] Однако различие между досугом и неизбежной деятельностью не является жестко определенным: например, люди иногда выполняют ориентированные на работу задачи ради удовольствия , а также ради долгосрочной пользы. [6] Родственной концепцией является социальный досуг, который включает в себя неторопливую деятельность в социальных условиях, например, внеклассные мероприятия, например, занятия спортом, клубы. Еще одно родственное понятие – это семейный досуг. Отношения с другими людьми обычно являются основным фактором как удовлетворения, так и выбора.
Концепция досуга как права человека была реализована в статье 24 Всеобщей декларации прав человека .
История
[ редактировать ]Досуг исторически был привилегией высшего класса . [7] Возможности для досуга появились с увеличением денег или организации и уменьшением рабочего времени, что резко возросло в середине-конце XIX века, начиная с Великобритании и распространяясь на другие богатые страны Европы. Оно распространилось и на Соединенные Штаты, хотя эта страна имела в Европе репутацию страны, предоставляющей гораздо меньше возможностей для отдыха, несмотря на свое богатство. Иммигранты в США обнаружили, что им приходится работать больше, чем в Европе. [8] Экономисты продолжают исследовать, почему американцы работают дольше. [9] В своей недавней книге Лоран Тюрко утверждает, что досуг не был создан в XIX веке, а был неотъемлемой частью западного мира с самого начала истории. [10]
Канада
[ редактировать ]В Канаде досуг в стране связан с сокращением рабочего времени и формируется моральными ценностями, этнорелигиозными и гендерными сообществами. В холодной стране с долгими зимними ночами и продолжительным световым днем летом любимые виды досуга включают скачки, командные виды спорта, такие как хоккей, пение песен, катание на роликовых коньках и настольные игры. [11] [12] [13] Церкви пытались направить досуг, проповедуя против пьянства и планируя ежегодные пробуждения и еженедельные клубные мероприятия. [14] К 1930 году радио сыграло важную роль в объединении канадцев в местные или региональные хоккейные команды. Репортажи о спортивных событиях, особенно о хоккее, на следующий день захватили болельщиков гораздо сильнее, чем газетные репортажи. Особо большое влияние на освещение спортивных событий оказали сельские районы. [15]
Франция
[ редактировать ]Досуг к середине XIX века уже не был индивидуалистическим занятием. Оно становилось все более организованным. Во французском промышленном городе Лилль с населением 80 000 человек в 1858 году кабаре или таверны для рабочего класса насчитывали 1300, или по одному на каждые три дома. В Лилле насчитывалось 63 клуба выпивки и пения, 37 клубов карточных игроков, 23 клуба боулинга, 13 клубов игры в кегли и 18 клубов стрельбы из лука. Церкви также имеют свои общественные организации. В каждом клубе был длинный состав офицеров и плотный график банкетов, фестивалей и соревнований. На рубеже веков были созданы тысячи таких клубов. [16]
Великобритания
[ редактировать ]По мере роста грамотности, богатства, легкости путешествий и расширения чувства общности в Британии с середины XIX века у всех классов появилось больше времени и интереса к разного рода досуговым мероприятиям. [17]
Возможности для проведения досуга увеличились, поскольку реальная заработная плата продолжала расти, а продолжительность рабочего времени продолжала сокращаться. В городской Британии девятичасовой рабочий день становился все более нормой; Закон о фабриках 1874 года ограничил рабочую неделю 56,5 часами. Движение к восьмичасовому рабочему дню. Кроме того, вступила в действие система регулярных ежегодных отпусков, начиная с служащих и заканчивая рабочим классом. [18] [19] Около 200 морских курортов появились благодаря дешевым отелям и недорогим железнодорожным тарифам, широкому распространению банковских праздников и отмене многих религиозных запретов на светскую деятельность по воскресеньям. [20]
К концу викторианской эпохи индустрия досуга возникла во всех британских городах, и эта модель была скопирована в Западной Европе и Северной Америке. Он предусматривал запланированные развлечения подходящей продолжительности и удобных мест по недорогим ценам. К ним относятся спортивные мероприятия, музыкальные залы и популярный театр. К 1880 году футбол уже не был прерогативой социальной элиты, поскольку привлекал большую аудиторию рабочего класса. Среднее число ворот составляло 5000 в 1905 году и выросло до 23000 в 1913 году. Это составило 6 миллионов платящих клиентов с еженедельным оборотом в 400 000 фунтов стерлингов. К 1900 году спорт производил около трех процентов валового национального продукта Великобритании. Профессионализация спорта была нормой, хотя некоторые новые виды деятельности, такие как большой теннис и гольф, достигли высококлассной любительской аудитории. Женщинам теперь было разрешено заниматься некоторыми видами спорта, такими как стрельба из лука, теннис, бадминтон и гимнастика. [21]
Досуг был в основном мужским занятием, а женщинам из среднего класса разрешалось участвовать в нем второстепенно. Существовали классовые различия с клубами высшего класса, пабами рабочего и среднего класса. [22] Пьянство уменьшилось; было больше ставок на исход. Участие в спорте и всех видах досуга среди среднестатистических англичан возросло, и их интерес к зрелищным видам спорта резко возрос. [23]
К 1920-м годам кино и радио привлекали очень большое количество людей всех классов, возрастов и полов. Гигантские дворцы были построены для огромной аудитории, желавшей посмотреть голливудские фильмы. В Ливерпуле 40 процентов населения посещали один из 69 кинотеатров раз в неделю; 25 процентов пошли дважды. Традиционалисты ворчали по поводу американского культурного вторжения, но постоянное воздействие было незначительным. [24]
Британцы проявили более глубокий интерес к спорту и его разнообразию, чем любой другой соперник. Они отдавали почетное место таким моральным вопросам, как спортивное мастерство и честная игра. [17] Крикет стал символом имперского духа во всей Империи. Футбол оказался очень привлекательным для городского рабочего класса, который познакомил шумного зрителя с миром спорта. В некоторых видах спорта возникли серьезные разногласия в борьбе за любительскую чистоту, особенно в регби и гребле. Почти в мгновение ока стали популярными новые игры, включая гольф, большой теннис, езду на велосипеде и хоккей. Женщины гораздо чаще занимались этими видами спорта, чем старыми. Аристократия и помещики, с их железным контролем над правами на землю, доминировали в охоте, стрельбе, рыбалке и скачках. [25]
Крикет прочно завоевал популярность среди высшего класса Англии в 18 веке и стал основным фактором спортивных соревнований среди государственных школ. У армейских подразделений по всей Империи было свободное время, и они поощряли местных жителей изучать крикет, чтобы они могли устроить развлекательные соревнования. Большая часть Империи, за исключением Канады, занималась крикетом. [26] Тестовые матчи по крикету (международные) начались к 1870-м годам; самым известным является спор между Австралией и Великобританией по поводу " The Ashes ". [27]
Типы
[ редактировать ]Диапазон досуговых мероприятий простирается от очень неформальных и непринужденных до высокоорганизованных и длительных мероприятий. Значительную часть досуговой деятельности составляют хобби , которые проводятся для личного удовлетворения, обычно на регулярной основе, и часто приводят к удовлетворению посредством развития навыков или признанных достижений, иногда в форме продукта. Список хобби постоянно меняется по мере изменения общества.
Существенные и приносящие удовлетворение хобби и занятия описаны социологом Робертом Стеббинсом. [28] как серьезный досуг . Серьезный подход к досугу – это способ рассмотрения широкого спектра видов досуга, разделенных на три основные категории: случайный досуг, серьезный досуг и досуг, основанный на проектах. [29]
Серьезный досуг
[ редактировать ]« Серьезный досуг — это систематическое занятие любителя, любителя или волонтера… которое является весьма существенным, интересным и приносящим удовлетворение и где… участники находят [досуговую] карьеру…». [30] Например, коллекционирование марок или уход за общественной заболоченной территорией.
Людей, серьезно занимающихся отдыхом, можно разделить на любителей , волонтеров и любителей . Их участие отличается от случайного досуга высоким уровнем настойчивости, усилий, требуемых знаний и подготовки, а также устойчивыми преимуществами и ощущением того, что посредством такой деятельности можно фактически создать карьеру в свободное время. [28]
Спектр серьезного досуга в наше время стремительно растет. [28] развитые общества имеют больше свободного времени, продолжительность жизни и процветание. Интернет оказывает все большую поддержку любителям и любителям в общении, демонстрации и обмене продуктами.
Чтение
[ редактировать ]По мере расширения грамотности и свободного времени после 1900 года чтение стало популярным времяпрепровождением . Количество новых книг для взрослых увеличилось вдвое в течение 1920-х годов, достигнув 2800 новых книг в год к 1935 году. Библиотеки утроили свои запасы и увидели высокий спрос на новую художественную литературу. [31] Важным нововведением стала недорогая книга в мягкой обложке, впервые предложенная Алленом Лейном (1902–70) в Penguin Books в 1935 году. Первые названия включали романы Эрнеста Хемингуэя и Агаты Кристи. Их продавали дешево (обычно по шесть пенсов) в самых разных недорогих магазинах, таких как Woolworth's. «Пингвин» нацелен на образованную «среднюю» аудиторию среднего класса. Он избегал уменьшенного имиджа американских книг в мягкой обложке. Линия сигнализировала о культурном самосовершенствовании и политическом образовании. Более полемичные выпуски Penguin Specials, обычно с левой ориентацией для читателей Лейбористской партии, широко распространялись во время Второй мировой войны. [32] Однако годы войны вызвали нехватку персонала для издательств и книжных магазинов, а также острую нехватку нормированной бумаги, усугубленную воздушным налетом на площадь Патерностер в 1940 году, в результате которого на складах было сожжено 5 миллионов книг. [33]
Романтическая фантастика была особенно популярна, были «Миллс и Бун» . ведущими издателями [34] Романтические встречи были воплощены в принципе сексуальной чистоты, который демонстрировал не только социальный консерватизм, но и то, как героини могут контролировать свою личную автономию. [35] [36] Журналы о приключениях стали довольно популярными, особенно те, которые издавались издательством DC Thomson ; издатель отправил наблюдателей по всей стране, чтобы поговорить с мальчиками и узнать, о чем они хотят прочитать. Сюжетной линией журналов и кино, которая больше всего привлекала мальчиков, был гламурный героизм британских солдат, ведущих войны, которые воспринимались как захватывающие и справедливые. [37]
Повседневный досуг
[ редактировать ]« Случайный досуг приносит немедленное вознаграждение по своей сути; и это относительно недолговечное, приятное занятие, требующее небольшой или вообще никакой специальной подготовки, чтобы получать от него удовольствие». [30] Например, смотреть телевизор или купаться.
Проектный досуг
[ редактировать ]« Проектный досуг – это кратковременное, средней сложности, разовое или эпизодическое, хотя и нечастое, творческое занятие, осуществляемое в свободное время». [30] Например, работая над одной статьей в Википедии или создавая садовый объект.
Культурные различия
[ редактировать ]Время, доступное для досуга, варьируется от одного общества к другому, хотя антропологи обнаружили, что у охотников-собирателей, как правило, значительно больше свободного времени, чем у людей в более сложных обществах. [38] В результате такие племенные общества , как шошоны Большого Бассейна, показались европейским колонизаторам чрезвычайно ленивыми. [39]
Трудоголики , менее распространенные, чем социальные мифы, — это те, кто компульсивно работает в ущерб другим видам деятельности. Они предпочитают работать, а не проводить время в общении и других видах досуга.
По статистике, европейские и американские мужчины имеют больше свободного времени, чем женщины, как из-за домашних и родительских обязанностей, так и из-за растущего участия в оплачиваемой работе. В Европе и США взрослые мужчины обычно имеют на один-девять часов свободного времени больше, чем женщины, каждую неделю. [40]
Семейный отдых
[ редактировать ]Семейный досуг определяется как время, которое родители, дети, братья и сестры проводят вместе в свободное время или в развлекательных мероприятиях. [41] и его можно расширить, чтобы рассмотреть семейный досуг между поколениями как время, которое бабушки и дедушки, родители и внуки проводят вместе в свободное время или развлекательные мероприятия. [42] Досуг может стать центральным местом развития эмоциональной близости и крепких семейных связей. Такие контексты, как городской/сельский, формируют перспективы, значения и опыт семейного досуга. Например, моменты досуга являются частью работы в сельской местности, а сельская идиллия разыгрывается городскими семьями по выходным, но и городские, и сельские семьи каким-то образом романтизируют сельский контекст как идеальное пространство для создания семьи (соединение с природой, более медленный и более интимный подход). пространство, представление о заботливой социальной структуре, спокойствии и т. д.). [42] [43] Кроме того, во многом «семейный досуг» требует выполнения задач, которые чаще всего поручают женщинам. Семейный досуг также включает в себя совместные игры с членами семьи в выходной день.
Старение
[ редактировать ]Досуг важен на протяжении всей жизни и может способствовать развитию чувства контроля и самоуважения. [44] В частности, пожилые люди могут получить пользу от физических, социальных, эмоциональных, культурных и духовных аспектов досуга. Досуг и отношения обычно имеют решающее значение для «успешного» и удовлетворительного старения. [45] Например, досуг с внуками может усилить чувство созидательности, благодаря чему пожилые люди могут достичь благополучия, оставив после себя наследие для будущих поколений. [46]
См. также
[ редактировать ]- Демонстративное потребление
- Заметный досуг
- Развлечение
- Экономика труда
- Индустрия отдыха
- Удовлетворение от отдыха
- Исследования в свободное время
- Образ жизни (социология)
- Отдых
- Теория праздного класса
- Путешествия + Отдых
- В ожидании выходных
- Дихотомия работы и отдыха
- Баланс между работой и личной жизнью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Келли, Джон (1996). Досуг (3-е изд.). Бостон и Лондон: Аллин и Бэкон. стр. 17–27. ISBN 978-0-13-110561-4 .
- ^ Нойлингер, Джон (1981). Досуг: Введение . Анн-Арбор, Мичиган: Аллин и Бэкон. стр. 10–26 . ISBN 978-0-20-506936-1 .
- ^ Веблен, Торстейн (1953). Теория праздного класса . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 46.
- ^ Лоран Тюрко, «Истоки досуга», International Innovation, апрель 2016 г., [1]
- ^ Майкл Паркин; Робин Бэйд (2018). Макроэкономика: Канада в глобальной среде . Пирсон Канада. п. 485. ИСБН 978-0-13-468683-7 .
- ^ Гудин, Роберт Э.; Райс, Джеймс Махмуд; Биттман, Майкл; И Сондерс, Питер. (2005). «Иллюзия нехватки времени: свободное время против свободного времени». Исследование социальных показателей 73 (1), 43–70. ( JamesMahmudRice.info , «Временное давление» (PDF))
- ^ Питер Н. Стернс, изд., Энциклопедия европейской социальной истории с 1350 по 2000 год (2001) 5: 3–261.
- ^ Марк Вайман (1993). Путешествие туда и обратно в Америку: иммигранты возвращаются в Европу, 1880–1930 гг . Издательство Корнельского университета. п. 53. ИСБН 978-0801481123 .
- ^ Эдвард К. Прескотт, «Почему американцы работают намного больше, чем европейцы?» (№ w10316. Национальное бюро экономических исследований, 2004 г.) онлайн .
- ^ Лоран Тюрко, Спорт и отдых. История от истоков до наших дней. Париж, Галлимар, 2016.
- ^ Сюзанна Мортон, «Досуг», Oxford Companion to Canadian History (2006), стр. 355–356.
- ^ Джордж Карлис, Досуг и отдых в канадском обществе: Введение (2011).
- ^ Джеральд Редмонд, «Некоторые аспекты организованного спорта и отдыха в Канаде девятнадцатого века». Loisir et société / Общество и досуг 2 № 1 (1979): 71–100.
- ^ Линн Соррел Маркс (1996). Возрождения и роликовые катки: религия, досуг и идентичность в маленьком городке Онтарио конца девятнадцатого века . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802078001 .
- ^ Лоренц, Стейси Л. (2000). «Живой интерес к прериям»: Западная Канада, средства массовой информации и «мир спорта», 1870–1939». Журнал истории спорта . 27 (2): 195–227.
- ^ Теодор Зельдин, Франция, 1848–1945, том. 2. Интеллект, вкус и тревога. Это порадовало многих людей, поскольку теперь они могли проводить больше времени вместе. (1977), стр. 2: 270–271.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Дж. Бек, «Досуг и спорт в Великобритании». в изд. Криса Ригли, «Спутник Британии начала двадцатого века» (2008): 453–469.
- ^ GR Searle , Новая Англия?: Мир и война, 1886–1918 (Oxford University Press, 2004), 529–570.
- ^ Хью Каннингем, Время, работа и досуг: Жизнь меняется в Англии с 1700 года (2014).
- ^ Джон К. Уолтон , Английский морской курорт. Социальная история 1750–1914 (1983).
- ^ Сирл, Новая Англия? стр. 547–553
- ^ Питер Хейдон, Английский паб: история (1994).
- ^ Джон К. Уолтон, Досуг в Великобритании, 1780–1939 (1983).
- ^ Чарльз Лох Моват , Британия между войнами 1918–1940 (1955), стр. 246–250.
- ^ Дерек Бирли, Земля спорта и славы: Спорт и британское общество, 1887–1910 (1995)
- ^ Купер, Дэвид (1999). «Канадцы заявляют:« Это не крикет »: век отказа от имперской игры, 1860–1960». Журнал истории спорта . 26 : 51–81.
- ^ Дерек Бирли, социальной истории английского крикета (1999). Отрывок из
- ^ Перейти обратно: а б с Стеббинс, Роберт (2015). Серьезный досуг – перспектива вне времени . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN 978-0-7658-0363-4 .
- ^ «Перспектива серьезного досуга (SLP)» . www.seriousleisure.net) . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Концепции» . Перспектива серьезного досуга (SLP) . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Коттл, Бэзил (1978). «Популярное чтение и наши публичные библиотеки: отвергнутый рецепт». Обзор библиотеки . 27 (4): 222–227. дои : 10.1108/eb012677 .
- ^ Николас Джойси, «Путеводитель по прогрессу в мягкой обложке: Penguin Books 1935–1951». Британская история двадцатого века 4 № 1 (1993): 25–56. онлайн
- ^ Джозеф Макалир, Популярное чтение и издательское дело в Великобритании: 1914–1950 (1992).
- ^ Джозеф Макалир, Состояние Страсти: история Mills & Boon (1999).
- ^ Никола Хамбл, Роман о женственности среднелобых, 1920-1950-е годы: класс, домашняя жизнь и богема (2001).
- ^ Элисон Лайт, Навсегда Англия: женственность, литература и консерватизм между войнами (1991).
- ^ Эрнест Саквилл Тернер, Мальчики будут мальчиками: История Суини Тодда, Дедвуда Дика, Секстона Блейка, Билли Бантера, Дика Бартона и др. (3-е изд. 1975 г.).
- ^ Просто, Питер (1980). «Время и досуг в развитии культуры». Журнал антропологических исследований . 36 (1): 105–115. дои : 10.1086/jar.36.1.3629555 . JSTOR 3629555 . S2CID 152360790 .
- ^ Фарб, Питер (1968). Восхождение человека к цивилизации, как показали индейцы Северной Америки, от первобытных времен до наступления индустриального государства . Нью-Йорк : EP Dutton . п. 28 . ЖКЦ E77.F36 .
Большинство людей полагают, что члены шайки шошонов непрерывно работали в поисках средств к существованию. Столь драматическая картина может показаться подтвержденной ошибочной теорией, которую почти каждый помнит со школьных лет: высокая культура возникает только тогда, когда у людей есть досуг, чтобы строить пирамиды или создавать искусство. Дело в том, что высокая цивилизация беспокойна, и что примитивные охотники и собиратели дикой пищи, такие как шошоны, относятся к числу самых неторопливых людей на земле.
- ^ Общество вкратце 2009: О.Э. ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития. См. изображение на dx.doi.org.
- ^ Шоу, С.М. (1997). «Споры и противоречия в семейном досуге: анализ конфликтующих парадигм». Журнал исследований досуга . 29 (1): 98–112. Бибкод : 1997JLeiR..29...98S . дои : 10.1080/00222216.1997.11949785 . S2CID 141509996 .
- ^ Перейти обратно: а б Хебблтуэйт, Шеннон (2014). «Бабушке пора на рыбалку»: значения и опыт семейного досуга для семей трех поколений в сельской и городской среде». World Leisure Journal . 56 (1): 42–61. doi : 10.1080/04419057.2013.876588 . S2CID 143743562 .
- ^ Рай, Дж (2006). «Образы сельской молодежи». Журнал сельских исследований . 22 (4): 409–421. Бибкод : 2006JRurS..22..409R . doi : 10.1016/j.jrurstud.2006.01.005 .
- ^ Кляйбер, Д.А., Уокер, Г.Дж., и Маннелл, Р.К. (2011). Социальная психология досуга . Венчурный Паб., Инкорпорейтед.
- ^ Келли, Джон, изд. (1993). Активность и старение . Ньюбери-Парк и Лондон: Сейдж. стр. 125–145. ISBN 978-0-8039-5273-7 .
- ^ Хебблтуэйт, С.; Норрис, Дж. (2011). «Выражение генеративности через семейный досуг: опыт бабушек и дедушек и взрослых внуков». Семейные отношения . 60 (1): 121–133. дои : 10.1111/j.1741-3729.2010.00637.x .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Гэри С. Энциклопедия отдыха и досуга в Америке. (2004).
- Харрис, Дэвид. Ключевые понятия в исследованиях досуга . (Мудрец, 2005)
- Ханникатт, Бенджамин Клайн. Свободное время: забытая американская мечта . (Издательство Университета Темпл, 2013).
- Ибрагим, Хильми. Досуг и общество: сравнительный подход (1991).
- Дженкинс, Джон М. и Джей Джей Пиграм. Энциклопедия досуга и отдыха на природе . (Рутледж, 2003). ISBN 0-415-25226-1 .
- Костас Калимцис. Исследование философской концепции Шоле: досуг как политическая цель . Лондон; Нью-Йорк: Блумсбери, 2017.
- Ройек, Крис, Сьюзан М. Шоу и Эй.Дж. Вил, ред./ Справочник по исследованиям досуга . (2006).
- Роуз, Джули Л. (2024). « Будущее работы? Политическая теория труда и отдыха ». Ежегодный обзор политической науки . 27 (1)
История досуга
[ редактировать ]- Абрамс, Линн. Рабочая культура в имперской Германии: досуг и отдых в Рейнской области и Вестфалии (2002).
- Бек, Питер Дж. «Досуг и спорт в Великобритании». в изд. Криса Ригли, «Спутник Британии начала двадцатого века» (2008): 453–469.
- Борсай, Питер. История досуга: британский опыт с 1500 года (Пэлгрейв Макмиллан, 2006).
- Берк, Питер. «Изобретение досуга в Европе раннего Нового времени». В: Прошлое и настоящее 146 (1995), стр. 136–150.
- Кросс, Гэри. Социальная история досуга с 1600 года (1990).
- Де Грация, Виктория. Культура согласия: массовая организация досуга в фашистской Италии (2002).
- Хэтчер, Джон. «Труд, досуг и экономическая мысль до девятнадцатого века». В: Прошлое и настоящее 160 (1998), стр. 64–115.
- Кошар, Руди. Истории досуга (2002).
- Левинсон, Дэвид и Карен Кристенсен. Энциклопедия мирового спорта: с древнейших времен до наших дней (Oxford UP, 1999).
- Маррус, Майкл Р. Появление досуга . Нью-Йорк, 1974 год.
- Позер, Стефан: Свободное время и технологии , Европейская история в Интернете , Майнц: Институт европейской истории , 2011, дата обращения: 25 октября 2011 г.
- Стернс, Питер Н. изд. Энциклопедия европейской социальной истории с 1350 по 2000 год (2001) 5: 3–261; 18 эссе экспертов
- Струна, Нэнси Л. Люди доблести Спорт Досуг и труд в ранней англо-Америке (1996) отрывок
- Таунер, Джон и Джеффри Уолл. «История и туризм». Анналы туристических исследований 18.1 (1991): 71–84. онлайн
- Таунер, Джон. «Гранд-тур: ключевой этап в истории туризма». Анналы туристических исследований 12 № 3 (1985): 297–333.
- Тюрко, Лоран Спорт и отдых. История от истоков до наших дней , Париж, Галлимар, 2016 г.
- Тюрко, Лоран «Истоки досуга», International Innovation , апрель 2016 г. [2] Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- Уолтон, Джон К. Досуг в Великобритании, 1780–1939 (1983).
- Уити, Линн. Гранд-туры и туры повара: история путешествий с 1750 по 1915 год (1997).
Историография
[ редактировать ]- Акьемпонг, Эммануэль и Чарльз Эмблер. «Досуг в истории Африки: Введение». Международный журнал исторических исследований Африки 35 № 1 (2002): 1–16.
- Моммас, Ганс и др. Исследование досуга в Европе: методы и традиции (Cab International, 1996), во Франции, Польше, Нидерландах, Испании, Бельгии и Великобритании.
- Риттер, Герхард А (1978). «Рабочая культура в императорской Германии: проблемы и отправные точки для исследования». Журнал современной истории . 13 (2): 165–189. дои : 10.1177/002200947801300201 . JSTOR 260112 . S2CID 144905527 .
- Шиллер, Кей; Янг, Кристофер (2009). «История и историография спорта в Германии: социальные, культурные и политические перспективы». Немецкая история . 27 (3): 313–330. дои : 10.1093/gerhis/ghp029 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Досуг
- Питер Берк , Изобретение досуга в Европе раннего Нового времени , Прошлое и настоящее , февраль 1995 г.
- Развитие досуга среди социальных классов во время промышленной революции (архивировано 9 мая 2008 г.)
- «Перспектива серьезного досуга (SLP)» . Перспектива серьезного досуга (SLP) . Проверено 17 февраля 2016 г.
- «Перспектива досуга» . Взгляд моего племянника на досуг (SMD) . Проверено 19 сентября 2016 г.