Jump to content

Баланс между работой и личной жизнью

На пересечении работы и личной жизни баланс работы и личной жизни представляет собой равновесие между ними. Есть много аспектов личной жизни, которые могут пересекаться с работой, включая семью, отдых и здоровье. Баланс между работой и личной жизнью двунаправлен; например, работа может мешать частной жизни, а личная жизнь может мешать работе. Этот баланс или взаимодействие может быть неблагоприятным по своей природе (например, конфликт между работой и личной жизнью ) или может быть полезным (например, обогащение работы и личной жизни). [1] Недавние исследования показали, что взаимодействие между работой и личной жизнью стало более безграничным, особенно для работников, использующих технологии. [2] [3] [4]

Доминирующие теории отношений

[ редактировать ]

Несколько теорий объясняют различные аспекты взаимоотношений между работой и семейной жизнью. Теория границ и теория границ — две фундаментальные теории, которые исследователи использовали для изучения этих ролевых конфликтов. Другие теории построены на основе этих двух теорий. За два десятилетия, прошедшие с тех пор, как были впервые предложены теория границ и теория границ, развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) радикально изменило взаимодействие между работой и личной жизнью. [2] Теперь работу можно завершить в любое время и в любом месте, а это означает, что домены с большей вероятностью будут смешаны, а границы практически не существуют. [2] [5]

Для объяснения этой взаимосвязи в спектре границ-границ использовались семь доминирующих теорий; Этими теориями являются: структурный функционализм , сегментация, компенсация, дополнительная и реактивная компенсация, повышение роли, перелив и модель обогащения труда. [6]

Структурный функционализм

[ редактировать ]

Корни этой теории можно проследить в начале 20-го века, когда промышленная революция отделила экономическую работу от семейного дома. Технологические достижения XIX века в машиностроении и производстве положили начало отделению работы от семьи. Однако только в начале 20 века первый взгляд на теории работы и семьи начал формироваться. Структурный функционализм был одной из доминирующих социологических теорий начала 20 века и одной из первых, напоминавших современные теории работы и семьи.

Теория структурного функционализма, возникшая после Второй мировой войны , во многом возникла под влиянием промышленной революции и изменений в социальной роли мужчин и женщин в этот период. Эта теория подразумевает, что жизнь связана главным образом с двумя отдельными сферами: продуктивной жизнью, которая происходит на рабочем месте, и аффективной жизнью, которая происходит дома. Теория структурного функционализма верит в существование радикального разделения между работой (институтом, рабочим местом или рынком) и семьей. Согласно этой теории, эти двое (рабочее место и семья) работают лучше всего, «когда мужчины и женщины специализируются в своей деятельности в разных сферах, женщины дома выполняют выразительную работу, а мужчины на рабочем месте выполняют инструментальные задачи» (Kingsbury & Scanzoni, 1993; по цитате). в MacDermid, 2005:18).

Жадные учреждения

[ редактировать ]

Утверждалось, что конфликты между работой и семьей, в частности ролевые конфликты, можно интерпретировать с точки зрения Льюиса А. Козера концепции «жадных институтов» . Эти институты называются «жадными» в том смысле, что они предъявляют всеохватывающие требования к приверженности и лояльности людей и склонны препятствовать участию в других социальных сферах. [7] [8] [9] Такие институты, как религиозные ордена, секты, научные круги, спорт высшего уровня, армия и высшее руководство, были интерпретированы как жадные институты. С другой стороны, семья также интерпретировалась как жадный институт, учитывая требования, предъявляемые к опекуну. [10] [11] Когда человек вовлечен в два жадных учреждения — будь то детский сад и университет или семья и армия, [12] или другие — возникают конфликты задач и ролей.

Опрос LinkedIn 2020 года, основанный на более чем 2,9 миллионах ответов, показал, что у сотрудников, испытывающих трудности с балансом между работой и личной жизнью, в 4,4 раза чаще проявляются симптомы профессионального выгорания . [13]

Сегментация

[ редактировать ]

Согласно этой теории работа и семья не влияют друг на друга, поскольку они сегментированы и независимы друг от друга. [6] В литературе также сообщается об использовании терминов «разделение», «независимость», «отдельность», «отстраненность», «нейтральность» и «отстраненность» для описания этой теории. [14]

Теория компенсации

[ редактировать ]

В 1979 году Пиотрковски утверждал, что, согласно этой теории, сотрудники «смотрят на свои дома как на убежище, [и] смотрят на свои семьи как на источники удовлетворения, которых не хватает в профессиональной сфере». [6] Что отличает теорию компенсации от предыдущих теорий, так это то, что в теории компенсации впервые признано положительное влияние труда на семью.

Дополнительная и реактивная компенсация

[ редактировать ]

Теории дополнительной и реактивной компенсации представляют собой две дихотомии теории компенсации, которые были разработаны в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В то время как теория компенсации описывает поведение сотрудников в поисках альтернативного вознаграждения в другой сфере, теории дополнительной и реактивной компенсации пытаются описать причину поведения сотрудников в отношении компенсации между работой и семьей.

Теория повышения роли

[ редактировать ]

Согласно этой теории, сочетание определенных ролей оказывает положительное, а не отрицательное влияние на благополучие. Эта теория утверждает, что участие в одной роли становится лучше или проще благодаря участию в другой роли. Более того, эта теория признает негативное влияние отношений между работой и семьей, в которых только после определенного верхнего предела могут возникнуть перегрузки и страдания, однако центральное внимание этой точки зрения уделяется в основном положительным эффектам от работы и семейных отношений. например, улучшение ресурсов.

Негативные последствия перелива

[ редактировать ]

Перелив — это процесс, при котором опыт сотрудника в одной области влияет на его опыт в другой области. Теоретически вторичный эффект рассматривается как один из двух типов: положительный или отрицательный. Перелив как наиболее популярный взгляд на отношения между работой и семьей рассматривает многомерные аспекты отношений на работе и в семье.

Согласно исследованию Indeed, проведенному в 2021 году, 53% работников на местах сочли трудным перестать думать о работе в свободное время. [15] [16]

Модель обогащения работы

[ редактировать ]

Эта теория является одной из последних моделей, объясняющих взаимосвязь между работой и семьей. Согласно этой модели, опыт работы в одной роли (работе или семье) повысит качество жизни в другой роли. Другими словами, эта модель пытается объяснить положительные эффекты отношений между работой и семьей.

Конфликт между работой и семьей

[ редактировать ]

Исследования работы и семьи исторически фокусируются на изучении конфликта между различными ролями, которые люди играют в обществе, в частности, ролями на работе и ролью члена семьи. [6]

Конфликт между работой и семьей определяется как межролевой конфликт, при котором участие в одной роли мешает участию в другой. Гринхаус и Бойтелл (1985) выделяют три источника конфликта между работой и семьей:

  1. «время, уделяемое требованиям одной роли, затрудняет выполнение требований другой» (с. 76);
  2. «напряжение от участия в одной роли затрудняет выполнение требований другой» (с. 76);
  3. «специфическое поведение, требуемое одной ролью, затрудняет выполнение требований другой» (с. 76).
Двунаправленная связь «работа-семья» и «семья-работа».
Взято из Лавассани и Мовахеди (2014), Интерфейс работы и личной жизни. [6]

Концептуально конфликт между работой и семьей является двунаправленным. Ученые различают то, что называется конфликтом между работой и семьей (WFC), и то, что называется конфликтом между семьей и работой (FWC). Этот двунаправленный вид показан на рисунке справа.

Соответственно, WFC может возникнуть, когда опыт работы мешает семейной жизни, например, продолжительный, нерегулярный или негибкий рабочий день . Конфликт между семьей и работой возникает, когда семейный опыт мешает трудовой жизни. Например, родитель может взять отпуск на работе, чтобы позаботиться о больном ребенке . Хотя эти две формы конфликта — WFC и FWC — тесно связаны друг с другом, больше внимания уделяется WFC. Возможно, это связано с тем, что требования семьи более эластичны, чем границы и обязанности на работе. Кроме того, исследования показали, что рабочие роли с большей вероятностью мешают семейным ролям, чем семейные роли — рабочим. [17]

Аллен, Херст, Брук и Саттон (2000) [6] описывают в своей статье три категории последствий, связанных с WFC: результаты, связанные с работой (например, удовлетворенность работой или производительность труда), результаты, не связанные с работой (например, удовлетворенность жизнью или семьей), и результаты, связанные со стрессом (например, депрессия или употребление психоактивных веществ) . злоупотреблять ). Например, было показано, что WFC отрицательно связан с удовлетворенностью работой, тогда как связь более выражена у женщин. [18]

Подавляющее большинство исследований, исследующих последствия WFC, проводились на образцах из западных стран, таких как США. Поэтому обобщаемость их результатов находится под вопросом. К счастью, существует также литература, посвященная WFC и ее последствиям в других культурных контекстах, таких как Тайвань. [19] и Индия . [20] Лу, Као, Купер, Аллен, Лапьер, О'Дрисколл, Полманс, Санчес и Спектор (2009) не смогли обнаружить никаких культурных различий, связанных с результатами WFC, связанными и не связанными с работой, когда они сравнивали Великобританию и Тайвань. Аналогично, Пал и Саксвик (2008) также не обнаружили специфических культурных различий между сотрудниками из Норвегии и Индии. Тем не менее, необходимы дополнительные межкультурные исследования, чтобы понять культурные аспекты конструкции WFC.

Исследования, касающиеся мер по снижению WFC, в настоящее время все еще очень ограничены. В качестве исключения Нильсон, Карлсон и Ланкау (2001) [21] показали, что наличие поддерживающего наставника на работе отрицательно коррелирует с WFC сотрудника. Однако другие функции наставничества, такие как модель для подражания, похоже, не оказывают никакого влияния на WFC. Таким образом, механизмы влияния наставника на взаимодействие работа-семья остаются неясными.

С точки зрения первичного и вторичного вмешательства есть некоторые результаты. Хаммер, Коссек, Энгер, Боднер и Циммерман (2011) [22] провели полевое исследование и показали, что обучение руководителей более поддерживающему поведению в отношении семьи привело к улучшению физического здоровья сотрудников с высоким уровнем WFC. При этом у сотрудников, имеющих низкие баллы WFC, даже снизилось физическое здоровье. Это показывает, что, хотя вмешательство может помочь, важно сосредоточить внимание на нужных людях. В противном случае вмешательство больше вредит, чем помогает.

Другое исследование (Уилсон, Полцер-Дебрюйн, Чен и Фернандес, 2007 г.) [23] показали, что обучение сотрудников помогает сократить сменную работу, связанную с WFC. Кроме того, этот тренинг будет более эффективным, если в нем также участвует партнер координатора. Таким образом, интеграция семьи в вмешательство также представляется полезной.

Существуют различные дополнительные факторы, которые могут повлиять на эффективность мероприятий WFC. Например, некоторые меры кажутся более адекватными для уменьшения конфликта между семьей и работой (FWC), чем WFC (Hammer et al., 2011). Прежде чем можно будет найти оптимальные методы лечения WFC, необходимы дополнительные исследования.

Обогащение работы и семьи

[ редактировать ]

Обогащение работы и семьи или содействие работе и семье — это форма положительного эффекта, определяемая как процесс, в ходе которого участие в одной области создает преимущества и/или ресурсы , которые затем могут улучшить производительность или участие в другой области (Greenhaus & Powell, 2006). [24] Например, участие в семейной роли облегчается участием в рабочей роли (Wayne, Musisca & Fleeson, 2004). [25]

В отличие от конфликта между работой и семьей, который связан с рядом негативных последствий, обогащение работы и семьи связано с положительными организационными результатами, такими как удовлетворенность работой и усилия (Wayne et al., 2004). Существует несколько потенциальных источников обогащения. Примеры: ресурсы (например, позитивное настроение ), полученные в одной роли, приводят к лучшему функционированию в другой роли (Sieber, 1974). [26] или навыки и отношения , приобретенные в одной роли, полезны и в другой роли (Crouter, 1984). [27]

Концептуально обогащение между работой и семьей является двунаправленным. Большинство исследователей проводят различие между тем, что называется обогащением работа-семья, и тем, что называется обогащением семья-работа. Обогащение работы и семьи происходит, когда участие в работе дает навыки, поведение или позитивное настроение, которые положительно влияют на семейную жизнь. Однако обогащение семейной работы происходит, когда участие в семейной сфере приводит к позитивному настроению , ощущению успеха или поддержки, которые помогают людям лучше справляться с проблемами на работе, чувствовать себя более уверенно и, в конечном итоге, быть более продуктивными на работе (Уэйн и др., 2004).

несколько предшественников Было предложено такие черты личности , как экстраверсия и открытость к опыту, обогащения работы и семьи. Было показано, что положительно связаны с обогащением работы и семьи (Wayne et al., 2004). Помимо индивидуальных предшественников, организационные обстоятельства, такие как ресурсы и навыки, полученные на работе, способствуют обогащению работы и семьи (Voydanoff, 2004). [28] Например, такие способности, как навыки межличностного общения, приобретаются на работе и могут затем способствовать конструктивному общению с членами семьи дома.

Роль организатора и руководителя

[ редактировать ]

Исследования были сосредоточены особенно на роли организации и руководителя в сокращении WFC. Результаты свидетельствуют об отрицательной связи между наличием семейных ресурсов на рабочем месте и WFC. Общая поддержка со стороны организации помогает сотрудникам решать семейные проблемы, поэтому организационная поддержка отрицательно связана с WFC (Kossek, Pichler, Bodner & Hammer, 2011). [29] Более того, Коссек и др. (2011) показали, что поддержка, специфичная для рабочей семьи, имеет более сильную негативную связь с конфликтом в рабочей семье. Интересные результаты других исследователей показывают, что организационная культура, ориентированная на семью, также оказывает косвенное влияние на WFC через поддержку руководителя и коллег (Dolcoy & Daley, 2009). [30] Удивительно, но некоторые исследования также показывают, что использование предоставляемых ресурсов, таких как поддержка по уходу за детьми или гибкий график работы, не имеет продольной связи с WFC (Hammer, Neal, Newson, Brockwood & Colton, 2005). [31] Этот результат противоречит общепринятым предположениям. Также у руководителя есть функция социальной поддержки своих подчиненных. В роли Моэна и Ю (2000) [32] Показанная поддержка руководителя является индикатором более низких уровней WFC. Дальнейшую поддержку этой гипотезы дает исследование, проведенное Томпсоном и Проттасом (2005). [33] Учитывая функцию поддержки, организации должны проводить обучение руководителей и проводить процесс отбора новых сотрудников. Как и в случае с организационной поддержкой, метаанализ Kossek et al. (2011) показали, что генеральный надзор отрицательно связан с WFC. Опять же, поддержка руководителя на работе и семье имеет более сильную отрицательную связь с WFC. Помимо поддержки со стороны организации и руководителя, исследования указывают на третий источник поддержки на рабочем месте: коллега. Неформальная поддержка со стороны коллеги не только коррелирует с положительными аспектами, такими как удовлетворенность работой, но также отрицательно связана с отрицательными переменными, такими как WFC (Dolcos & Doley, 2009; Thompson & Prottas, 2005).

С точки зрения обогащения работы и семьи, руководители и организации также имеют значение, поскольку они способны предоставить важные ресурсы (например, навыки и финансовые льготы) и оказать положительное влияние.

Методы исследования

[ редактировать ]

Методологический обзор Каспера, Эби, Бордо, Локвуда и Ламберта (2007). [34] обобщает методы исследования, использованные в области исследований между работой и семьей с 1980 по 2003 год. Их основные выводы заключаются в том, что выборки исследования действительно включают различные типы семей, и большинство исследований основано на опросах.

Лилиан Моллер Гилбрет заложила философскую основу баланса между работой и личной жизнью. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гринхаус, Дж. Х., и Аллен, Т. Д. (2011). Баланс между работой и семьей: обзор и расширение литературы. В JC Quick и LE Tetrick (ред.), Справочник по психологии гигиены труда (2-е изд.). (стр. 165–183). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.
  2. ^ Jump up to: а б с Чан, Си Вэнь; Филд, Джастин Крейг (2018). «Современные работники умственного труда и безграничный интерфейс между работой и личной жизнью: последствия для управления человеческими ресурсами в сфере умственного труда» . Границы в психологии . 9 : 2414. doi : 10.3389/fpsyg.2018.02414 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6283975 . ПМИД   30555399 .
  3. ^ Джонс, Ф.; Берк, Р.Дж.; Вестман, М. (2013). Баланс между работой и личной жизнью: психологическая перспектива . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-135-42219-6 . Проверено 1 декабря 2020 г.
  4. ^ Обзор, HB; Фридман, С.Д.; Сондерс, Э.Г.; Брегман, П.; Даулинг, Д.В. (2019). Руководство HBR по балансу между работой и личной жизнью . Harvard Business Review Press. ISBN  978-1-63369-713-3 . Проверено 1 декабря 2020 г.
  5. ^ Вулстон, Крис (8 июля 2022 г.). «Как справиться со стрессом на работе и действительно восстановиться после выгорания» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-070722-1 . Проверено 4 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Лавассани К.М. и Мовахеди П. (2014). «Развитие теорий и мер работы-семьи». Современные исследования в области организационного менеджмента и администрирования, 2 , 6–19.
  7. ^ Льюис А. Козер: Жадные институты. Образцы безраздельной приверженности. The Free Press, Нью-Йорк, 1974. Цитируется по: Ян Карри, Патрисия Харрис, Бев Тиле: Жертвы в жадных университетах: имеют ли они гендерный характер? Гендер и образование, 2000, Том. 12, № 3, с. 269–291. С. 270.
  8. ^ Льюис А. Козер: Жадные институты. Образцы безраздельной приверженности. The Free Press, Нью-Йорк, 1974. Цитируется по Р. Бурчиелли, Т. Бартраму: Баланс между работой и семьей или жадные организации? , Эрудит, 2008, Том. 63, № 1, с. 108–133, дои : 10.7202/018124ar
  9. ^ Льюис А. Козер: Жадные институты. Образцы безраздельной приверженности. The Free Press, Нью-Йорк, 1974. Цитируется по: Ашер Коэн, Бернард Сассер: Женщины поют, кадеты уходят. Синдром крайнего случая в отношениях между религией и армией , S. 127 и далее. В: Элишева Росман-Столлман, Аарон Кампинский: Гражданско-военные отношения в Израиле: Очерки в честь Стюарта А. Коэна , Lexington Books, 2014, ISBN   978-0-7391-9417-1 , с. 130.
  10. ^ Розалинда Эдвардс: Зрелые студентки: разделение или соединение семьи и образования , Тейлор и Фрэнсис, 1993, ISBN   978-0-7484-0087-4 , Глава 4 « Жадные институты»: на стыке мира семьи и образования . п. 62 и далее.
  11. ^ Ян Карри, Патриция Харрис, Бев Тиле: Жертвы в жадных университетах: имеют ли они гендерный характер? Гендер и образование, 2000, Том. 12, № 3, с. 269–291.
  12. ^ М.В. Сигал: Вооруженные силы и семья как жадные институты , вооруженные силы и общество (1986), Vol. 13 № 1, с. 9–38, doi : 10.1177/0095327X8601300101 (аннотация)
  13. ^ «Как чувствуют себя сотрудники: выгорание занимает первое место в списке стрессоров» . www.linkedin.com . Проверено 26 октября 2023 г.
  14. ^ Шульц Дженнифер, Хигби Джинн (апрель 2010 г.). «Исследование теоретических основ формальных социальных сетей на рабочем месте работающих матерей». Журнал деловых и экономических исследований . 8 (4): 87–94.
  15. ^ Действительно (2021). «Отчет о выгорании сотрудников: влияние COVID-19 и 3 стратегии по его сдерживанию» .
  16. ^ Моррисон, Кортни (4 мая 2021 г.). «16 статистических данных о выгорании сотрудников, которые нельзя игнорировать» . ВсеСоциальные сети . Проверено 28 октября 2023 г.
  17. ^ Уистон, Сьюзен К.; Синамон, Рэйчел Г. (март 2015 г.). «Взаимодействие работы и семьи: интеграция исследований и практики профориентации» . Ежеквартальный журнал «Карьерный рост» . 63 (1): 44–56. дои : 10.1002/j.2161-0045.2015.00094.x . ISSN   0889-4019 .
  18. ^ Гранди, А.А., Кордейро, Б.Л., и Кроутер, AC (2005). Лонгитюдный тест с использованием нескольких источников, посвященный конфликту между работой и семьей и взаимосвязям между удовлетворенностью работой. Журнал профессиональной и организационной психологии, 78 , 305–323.
  19. ^ Лу, Л., Као, С.Ф., Купер, КЛ, Аллен, Т.Д., Лапьер, Л.М., О'Дрисколл, М., Полманс, СЭЙ, Санчес, Дж.И. и Спектор, PL (2009). Рабочие ресурсы, конфликт между работой и семьей и его последствия: тайваньско-британское межкультурное сравнение. Международный журнал управления стрессом, 16 , 25–44.
  20. ^ Пал, С., и Саксвик, П. О. (2008). Конфликт между работой и семьей и психосоциальные стрессоры рабочей среды как предикторы стресса на работе в кросс-культурном исследовании. Международный журнал управления стрессом, 15 , 22–42.
  21. ^ Нильсон, Т.Р., Карлсон, Д.С., и Ланкау, М.Дж. (2001). Поддерживающий наставник как средство уменьшения конфликта между работой и семьей. Журнал профессионального поведения, 59 , 364–381.
  22. ^ Хаммер, Л.Б., Коссек, Э., Ангер, В., Боднер, Т., и Циммерман, К.Л. (2011). Разъяснение процессов вмешательства между работой и семьей: роль конфликта между работой и семьей и поведение руководителя, поддерживающего семью. Журнал прикладной психологии, 96 , 134–150.
  23. ^ Уилсон, М.Г., Польцер-Дебрюйн, А., Чен, С. и Фернандес, С. (2007). Меры по сменной работе для уменьшения конфликтов между работой и семьей. Отношения с сотрудниками, 29 , 162–177.
  24. ^ Гринхаус, Дж. Х., и Пауэлл, Дж. Н. (2006). Когда работа и семья — союзники: теория обогащения работы и семьи. Обзор Академии менеджмента, 31 , 72–92.
  25. ^ Уэйн, Дж. Х., Мусиска, Н., и Флисон, В. (2004). Учитывая роль личности в опыте работы и семьи: отношения «большой пятерки» к конфликту между работой и семьей и содействие им. Журнал профессионального поведения, 64 , 108–130. два : 10.1016/S0001-8791(03)00035-6
  26. ^ Зибер, SD (1974). К теории ролевого накопления. Американский социологический обзор, 39 , 567–578. дои : 10.2307/2094422
  27. ^ Кроутер, AC (1984). Передача от семьи к работе: забытая сторона взаимодействия работы и семьи. Человеческие отношения, 37 , 425–441. дои : 10.1177/001872678403700601
  28. ^ Войданов, П. (2004). Влияние требований и ресурсов работы на конфликты между работой и семьей и содействие им. Журнал брака и семьи, 66 , 398–412. дои : 10.1111/j.1741-3737.2004.00028.x
  29. ^ Коссек, Э.Э., Пихлер, С., Боднер, Т., и Хаммер, Л. (2011). Социальная поддержка на рабочем месте и конфликт между работой и семьей: метаанализ, разъясняющий влияние общего и конкретного руководителя и организационной поддержки. Психология персонала, 64 , 289–313.
  30. ^ Долкос, С., и Дейли, Д. (2009). Давление на работе, социальные ресурсы на рабочем месте и конфликт между работой и семьей: история двух секторов, Международный журнал по управлению стрессом, 16 , 291–311.
  31. ^ Хаммер Л., Нил М., Ньюсон Дж., Броквуд К. и Колтон К. (2005). Продольное исследование влияния использования парами с двумя доходами семейной поддержки на рабочем месте на результаты работы и семьи. Журнал прикладной психологии, 90 , 799–810.
  32. ^ Моен, П., и Ю, Ю. (2000). Эффективные стратегии работы/жизни: рабочие пары, условия труда, пол и качество жизни. Социальные проблемы, 47 , 291–326.
  33. ^ Томпсон, Калифорния, и Проттас, Д.Ф. (2005). Взаимосвязь между организационной поддержкой семьи, автономией работы, воспринимаемым контролем и благополучием сотрудников. Журнал психологии гигиены труда, 10 , 100–118.
  34. ^ Каспер, В.Дж., Эби, Л.Т., Бордо, К., Локвуд, А., и Ламберт, Д. (2007). Обзор методов исследования в исследованиях работы и семьи IO/OB. Журнал прикладной психологии, 92 , 28–43.
  35. ^ Нокс, Лиза (17 марта 2021 г.). «Узнайте, кого мы должны благодарить за достижение баланса между работой и личной жизнью» . IEEE-спектр . Проверено 22 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61d631eb08418e8d02e9b7086b0557dc__1719655260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/dc/61d631eb08418e8d02e9b7086b0557dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Work–life balance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)