Jump to content

Движение Иисуса

Движение Иисуса в Амстердаме

Движение Иисуса было евангелистским христианским движением, которое зародилось на западном побережье Соединенных Штатов в конце 1960-х и начале 1970-х годов и в основном распространилось по Северной Америке, Европе, Центральной Америке, Австралии и Новой Зеландии, прежде чем оно утихло в конце 1980-х годов. Членов движения называли людьми Иисуса или фанатиками Иисуса .

Его предшественник, харизматическое движение , уже около десяти лет находился в полном разгаре. В нем участвовали основные протестанты и католики , которые свидетельствовали о сверхъестественных переживаниях, подобных тем, которые записаны в Деяниях апостолов , особенно о говорении на языках . Оба движения одинаково считали, что они призывают церковь вернуться к более библейски точной версии христианства. Более того, они верили, что эти изменения приведут к восстановлению духовного дара церкви. [1]

Движение Иисуса оставило наследие, включающее формирование различных деноминаций , а также других христианских организаций, а также повлияло на развитие как современных христианских правых , так и христианских левых . Это послужило основой для нескольких текущих христианских культурных движений, включая музыки Иисуса влияние на современную христианскую музыку и развитие христианских средств массовой информации как радио- и киноиндустрии . [2] [3]

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Термины «движение Иисуса» и «народ Иисуса» были популяризированы Дуэйном Педерсоном в его статьях для Hollywood Free Paper . В интервью Шону Дитриху, которое состоялось 19 августа 2006 года, Педерсон объяснил, что не он придумал фразу «Люди Иисуса»; более того, он выразил благодарность журнальному/телевизионному интервьюеру, который спросил его, является ли он частью «Людей Иисуса». В результате Педерсон был признан основателем этой фразы. [4]

Термин «Люди Иисуса» используется для описания группы изначально изгоев, одержимых наркотиками и абсолютных антирелигиозных людей, которые в 1960-х и 1970-х годах обратились к христианской вере и Иисусу. Они взяли Библию и Иисуса и начали понимать это в своей жизни и изменили свой образ жизни к лучшему. [5]

В 1970-е годы многие молодые поколения оторвались от обычного структурированного образа жизни, который им велели вести, и вместо этого обратились к образу жизни, который назывался контркультурой. Этот новый образ жизни заключался в изучении различных наркотиков, путей духовности и религий. Несмотря на растущую популярность контркультуры, многие молодые люди запутались, что заставило их обратиться к церкви. Люди, которые идентифицировали себя как хиппи, вышли вперед и поделились своими свидетельствами и миром, который они обрели, обратившись к образу жизни Иисуса. [6]

Рост и упадок [ править ]

Освещение светских и христианских средств массовой информации в 1971 и 1972 годах привело к взрывному росту движения Иисуса по Соединенным Штатам, что привлекло евангелическую молодежь, стремящуюся идентифицировать себя с движением . этим верующие.

Explo '72 был мероприятием, организованным Campus Crusade for Christ , которое проводилось на стадионе Cotton Bowl в Далласе , и в нем приняли участие такие консервативные лидеры, как Билл Брайт и Билли Грэм . Многие из 80 000 молодых людей Иисуса, посетивших Explo '72, впервые открыли для себя эти и другие традиционные пути христианского поклонения и получения опыта. Хотя Explo '72 ознаменовал высшую точку интереса средств массовой информации, движение Иисуса продолжалось на низовом уровне с меньшими отдельными группами и сообществами.

Движение начало утихать, в основном завершившись к концу 1980-х годов. [7] но оставил большое влияние на христианскую музыку, молодежь и церковную жизнь. [8]

Часовня на Голгофе, одна из ведущих церквей этого движения.

Наследие [ править ]

Хотя движение Иисуса просуществовало не более десяти лет (за исключением организации «Народ Иисуса США» , которая продолжает существовать в Чикаго), его влияние на христианскую культуру все еще можно увидеть. Тысячи новообращенных заняли руководящие должности в церквях и парацерковных организациях . Неформальность музыки и богослужений движения Иисуса затронула почти все евангелические церкви. Некоторые из самых быстрорастущих конфессий США конца 20-го века, такие как «Часовня Голгофы» , «Часовня надежды», «Виктори аутрич» и церкви «Виноградник» , уходят своими корнями непосредственно в движение Иисуса, как и парацерковные организации, такие как «Евреи за Иисуса» и «Евреи за Иисуса». современная христианская музыкальная индустрия. Однако, возможно, самым значительным и продолжительным влиянием стал рост нового направления в евангельском христианстве, которое привлекало современную молодежную культуру . [9] [10] [11]

Культура молодежи начала меняться задолго до возникновения официального Движения Иисуса в 70-х годах. Билли Грэм, один из ведущих евангелистов того времени, начал замечать перемены в молодёжи в конце 1940-х годов. В 1960-е годы в кампусах колледжей по всей стране начали появляться кампусные служения. Некоторыми из организаций, занимавшихся этим, были «Крестовый поход за Христа», «Содружество христианских спортсменов» и «Межвузовские христианские спортсмены». [12]

Музыка Иисуса , выросшая из этого движения, оказала большое влияние на создание различных поджанров современной христианской музыки в конце 20-го и начале 21-го веков, таких как «Культура Иисуса» и «Хиллсонг» как в Америке, так и в Великобритании. [13] Это также привело к появлению в церквях по всему миру новых музыкальных инструментов, таких как гитары и барабаны, в дополнение к традиционным музыкальным инструментам, таким как фортепиано и органы. Музыка в других частях мира также находилась под сильным влиянием Движения Иисуса, например, музыка в Центральной Америке. В Центральной Америке пятидесятнические церкви харизматического движения начали сочинять духовную музыку, называемую корос (быстрые гимны), которая обычно сопровождается танцами во время поклонения. [14]

Эта тема стала темой фильма 2023 года «Революция Иисуса» .

Верования и обычаи [ править ]

Движение Иисуса было реставрационистским в богословии, стремясь вернуться к первоначальной жизни первых христиан . В результате люди Иисуса часто [ нужна ссылка ] рассматривал церкви , особенно в Соединенных Штатах, как отступнические и занимал решительно контркультурную в целом политическую позицию. Богословие движения Иисуса также призывало вернуться к простой жизни и в некоторых случаях аскетизму . Люди Иисуса имели сильную веру в чудеса , знамения и чудеса , веру , исцеление , молитву, Библию и могущественные дела Святого Духа . Например, возрождение в колледже Эсбери в 1970 году привлекло внимание основных средств массовой информации и стало известно по всей стране. [15] [16]

Движение имело тенденцию к евангелизму и милленаризму . В число наиболее читаемых книг участников движения входят « Рона Сайдера » Богатые христиане в эпоху голода и Хэла Линдси » «Покойная великая планета Земля . [17]

Движение Иисуса часто имело общинный аспект. Многие люди Иисуса жили общинами . [ нужна ссылка ] Коммуна Грэма Пулкингема была описана в его книге « Они оставили свои сети» .

Расширение Движения Иисуса среди молодежи поощрялось и распространялось посредством практики крещения; более того, Западное побережье было популярным местом проведения этих «массовых крещений». Другой популярной практикой внутри движения была евангелизация, то есть распространение Евангелия; более того, благодаря активной евангелизации тысячи молодых студентов в южных штатах обратились и начали жить жизнью, сосредоточенной на Иисусе. [18]

Музыка Иисуса [ править ]

Барри Макгуайр
Кейт Грин

Христианская музыка имеет давнее наследие, связанное с движением Иисуса. Музыка Иисуса, также известная в Великобритании как госпел-бит, в первую очередь зародилась, когда уличные музыканты конца 1960-х - начала 1970-х годов обратились в христианство. [19] Они продолжили играть тот же стиль музыки, что и раньше, но начали писать тексты с христианским посланием. Благодаря этому возникли многие музыкальные группы, а некоторые стали лидерами движения Иисуса, в первую очередь Barry McGuire , Love Song , Second Chapter of Acts , All Saved Freak Band , Servant , Petra , Resurrection Band , Фил Кигги , Пол Кларк , Дион ДиМуччи. , Пол Стуки [20] Петра , Павла и Марии ; Рэнди Стоунхилл , Рэнди Мэтьюз , Андре Крауч (и ученики), Нэнси Ханитри , Кит Грин и Ларри Норман . Группа Joyful Noise Band путешествовала с христианской общиной по США и Европе, выступая на фестивалях, проводимых под гигантскими палатками. В Великобритании Малкольм и Олвин были самыми известными представителями госпел-бита.

Согласно «Люди Иисуса: древняя религия в эпоху Водолея» книге Энрота, Эриксона и Питерса , Чак Смит из Calvary Chapel в Коста-Меса, Калифорния, основал первые христианские рок -лейблы, когда запустил Maranatha! Музыкальный лейбл в 1971 году как место для выступлений музыкальных групп Иисуса на богослужениях на Голгофе. Однако в 1970 году Ларри Норман записал, спродюсировал и выпустил два альбома: Street Level. [21] и «Рожденный дважды» для Рэнди Стоунхилла. [22] на собственном лейбле One Way Records. [23] [ нужен лучший источник ]

Организации [ править ]

Церковь Христа на - Бельмонт авеню

Дон Финто стал сотрудничать с Церковью Христа на Бельмонт-авеню (теперь просто Церковь Бельмонт), больной старой городской церковью в Нэшвилле, Теннесси , ЮС на Мьюзик-Роу между государственным жильем и несколькими университетами: Пибоди, Вандербильта , Белмонт-колледжа и т. д. Летом 1971 года число членов сократилось примерно до 75 пожилых членов. Церковь имела основные корни в церквях Христа , но была преобразована и прочно включена в движение Иисуса благодаря притоку контркультурных христиан.

Места закончились, люди сидели на подоконниках или на сцене. Нередко можно было обнаружить, что они гуляют по самым худшим местам. [ нужны разъяснения ] Нижнего Бродвея, свидетельствующего секс-работникам и наркоманам. Концерты, проводимые в кофейне «Койнония» по выходным, способствовали христианской музыки росту популярности восточного побережья. Домашней группой был Dogwood, и на сцене регулярно появлялись различные музыканты, в том числе Dogwood, Эми Грант , Браун Баннистер , Крис Кристиан , Дон Франциско , Fireworks, Энни и Стив Чепмены, Clay In The Potter's Hand и многие другие. [ нужна ссылка ]

Часовня на Голгофе [ править ]

Чак Смит, основатель и пастор церкви «Часовня на Голгофе» в Коста-Меса , провел экспозиционное изучение Библии «стих за стихом». Хотя он учил, что дары, увиденные и описанные в Новом Завете, действуют и сегодня, существовали библейские ограничения на использование этих даров среди верующих в их служении. Он крестил членов Церкви в Тихом океане. В отличие от многих других христианских движений, в движении Иисуса не было единого лидера или номинального руководителя. Среди наиболее известных имен — Дуэйн Педерсон, Джек Спаркс, возглавлявший Христианский фронт освобождения мира , а также Лонни Фрисби , который какое-то время работал вместе со Смитом. Фрисби был ключевым евангелистом во время роста церквей Голгофы, в то время как Смит был одним из немногих пасторов, которые приветствовали хиппи, которые после прихода к вере в конечном итоге стали известны как люди Иисуса, и, таким образом, обеспечили резкий будущий рост его филиала. церковная сеть. Спаркс и Педерсон позже стали священниками Восточной Православной Церкви . Международный Церковь Дома Поттера (CFM) возникла на базе Международной церкви Евангелия Четверки , церковного движения, базирующегося в Лос-Анджелесе, где Смит получил свое раннее богословское образование.

Церковь Братства Дома

Стив Фриман и другие открыли христианскую кофейню Kingdom Come в Гринвилле, Южная Каролина , в 1971 году. Каждую субботу вечером люди Иисуса собирались для поклонения, пения и общения. В 1972 году несколько человек, активно участвовавших в проекте Kingdom Come, окончили средние школы, разошлись по нескольким колледжам и университетам на юго-востоке США и основали Церковь Дома Братства. Мейнард Питтендри, Джей Холмс и Фриман основали по одному в колледже Эрскин , Университете Южной Каролины и Университете Фурмана соответственно. Руководство перешло от Стива Фримена к харизматическому проповеднику по имени Эрскин Холт , который называл себя апостолом движения и жил во Флориде. К 1973 году почти в каждом кампусе во Флориде, Южной Каролине, Северной Каролине и Джорджии были церкви Дома Братства. Обычно они вымерли к 1977 году, и многие члены перешли в более традиционные университетские служения. Однако многие перешли на аналогичные служения в таких организациях, как «Часовня на Голгофе».

Армия Иисуса [ править ]

В Великобритании Армия Иисуса (также известная как Церковь Братства Иисуса и Сообщество Багбрука) была среди групп, наиболее подверженных влиянию движения Иисуса, охватывая, среди прочего, (бывших) хиппи, байкеров и наркоманов.

Лидеры и члены Сообщества Иисуса совершали жестокое обращение с детьми и уязвимыми взрослыми, некоторые из них были приговорены к тюремному заключению. [24]

Фонд сообщества Содружества Иисуса закрылся в декабре 2020 года после скандала и опубликовал заявление о закрытии, включающее безоговорочные извинения за злоупотребления, произошедшие в Церкви Братства Иисуса (JFC) и жилом христианском сообществе «Новое творение» (NCCC). [25]

Центры молодежи возрождения Шайло

Движение «Центры возрождения молодежи Шайло» было крупнейшим общинным движением «Люди Иисуса» в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Основанное Джоном Хиггинсом в 1968 году как небольшой общинный дом в Коста-Меса, штат Калифорния, движение быстро переросло в очень крупное движение, обслуживающее в основном недовольную молодежь студенческого возраста. За время его существования в нем приняли участие 100 000 человек и было построено 175 общинных домов. [ нужна ссылка ] Через два года после основания движения Хиггинс и некоторые из основных членов движения купили 90 акров (360 000 м² земли). 2 ) земли недалеко от Декстера, штат Орегон , и построили новую штаб-квартиру, которую они назвали «Земля». [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шерилл, Джон и Элизабет, Они говорят на других языках , Chosen Books, 2011
  2. ^ Самс, Джейкоб (27 сентября 2021 г.). «Музыка Иисуса: революция в том, как работает церковная музыка» . Dove.org . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ «Члены НРБ рассказывают о культуре через кино» . НРБ . 19 мая 2022 г. . Проверено 1 марта 2023 г.
  4. ^ «Голливудская бесплатная газета» . hollywoodfreepaper.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  5. ^ Протеро, Стивен. «Библиотека Миккельсена | Университет Августаны» . augie.idm.oclc.org . Проверено 8 марта 2024 г.
  6. ^ Уильямс, Кристина (2002). «Научные работы W&M» . Проверено 2 апреля 2024 г.
  7. ^ Дэвид Хорн, Джон Шеперд, Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum, том 8: Жанры: Северная Америка , Continuum International Publishing Group, США, 2012, стр. 139
  8. ^ Ларри Эскридж, Вечная семья Бога: Движение народа Иисуса в Америке , Oxford University Press, США, 2013, стр. 266-267
  9. ^ Стелла Лау, Популярная музыка в евангелической молодежной культуре , Routledge, Абингдон-на-Темзе, 2013, стр. 33
  10. ^ Брюс Дэвид Форбс, Джеффри Х. Махан, Религия и популярная культура в Америке , University of California Press, США, 2005, стр. 103
  11. ^ Эйлин Лур, «Наблюдение за пригородом: консерваторы и христианская молодежная культура » ... University of California Press (2009) ISBN   0-520-25596-8 "
  12. ^ Эскридж, Ларри (1998). « Один путь»: Билли Грэм, поколение Иисуса и идея евангелической молодежной культуры» . История Церкви . 67 (1): 83–106. дои : 10.2307/3170772 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   3170772 .
  13. ^ «Краткая история современной христианской музыки» . schooloftherock.com . Проверено 6 марта 2018 г.
  14. ^ «Проявления Духа» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  15. ^ «Отчет о возрождении Эсбери, 1970 год» . Предтеча. Март 2008. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  16. ^ Дэвид Дж. Гертсон (1995). Один божественный момент . Бристоль Хаус, Лимитед. ISBN  9781885224002 .
  17. ^ Эскридж, Ларри (1999). «Люди Иисуса». В Фальбуше, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 3. Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 29. ISBN  978-0-8028-2415-8 . ... популярность таких книг, как «Последняя великая планета Земля» Хэла Линдси (1970), отражала представления хиппи об апокалиптическом направлении современной Америки.
  18. ^ Уильямс, Кристина (2002). «Научные работы W&M» . Проверено 2 апреля 2024 г.
  19. ^ Дон Кьюсик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 269
  20. ^ Обращение Пола Ноэля Стуки в 1968 году. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Суперзвезда», Hollywood Free Paper 2:23 (1 декабря 1970 г.), http://www.hollywoodfreepaper.org/archive.php?id=29. Архивировано 6 июля 2009 г., в Wayback Machine.
  22. ^ «Рожденный дважды» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  23. Хотя утверждается, что Норман занял 3000 долларов у Пэта Буна , чтобы основать One Way Records (см. Рэнди Стоунхилл в Крисе Уиллмане, «RANDY STONEHILL: TURNING TWENTY», CCM (август 1990 г.), http://www.nifty-music.com /stonehill/ccm0890.html ), Норман это категорически отрицал. (См. Ларри Норман, линейные примечания, Bootleg (выпуск CDR 2005 г. - «Red Letter Edition»).)
  24. ^ Линч, Пол (18 сентября 2017 г.). «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ: Предполагаемая жертва исторического насилия рассказывает о травмирующем детстве, когда она росла в Армии Иисуса» . Нортгемптонские хроники . Проверено 19 июля 2019 г.
  25. ^ Мартин Десборо, председатель попечительского совета (ноябрь 2021 г.). Заявление о закрытии (PDF) (Отчет). Общественный фонд Содружества Иисуса. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.

Библиография [ править ]

  • Ди Сабатино, Дэвид. Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общие ресурсы (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999).
  • Дюшен, Жан. Революция Иисуса: Сделано в США . (Париж: Éditions du Cerf, 1972)
  • Грэм, Билли. Поколение Иисуса (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1971).
  • Дженсен, Лори Джолин (2000). (Повторное) открытие фундаментализма на культурных окраинах: собрания Часовни на Голгофе как места культурного сопротивления и религиозной трансформации . Университет Южной Калифорнии.
  • Исааксон, Линн Мари (1996). Хрупкий баланс: переосмысление гендерной идеологии и правил сексуальности в общинном движении «Народ Иисуса» . Университет Орегона.
  • Смит, Кевин Джон, D.Miss. (2003). Истоки, природа и значение Движения Иисуса как движения возрождения . Духовная семинария Эсбери. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ридаут-Стюарт, Кэролайн (1974). Communitas для структурирования: динамический анализ социальных сетей городского сообщества людей Иисуса . Университет Макгилла.
  • Шайрс, Престон Дэвид (2002). Хиппи религиозных правых: контркультура и американский евангелизм в 1960-х и 1970-х годах . Университет Небраски, Линкольн.
  • Гордон, Дэвид Фредерик, доктор философии. (1978). Сравнение влияния городского и пригородного местоположения на структуру и идентичность двух групп людей Иисуса . Чикагский университет. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Букман, Салли Добсон, доктор философии. (1974). Люди Иисуса: религиозное движение в городе на Среднем Западе . Калифорнийский университет, Беркли.
  • Вагнер, Фредерик Норман (1971). Богословская и историческая оценка феномена народа Иисуса . Фуллеровская духовная семинария.
  • Гриффит, Джек Гаррисон младший (2004). Освещение в прессе четырех евангелических религиозных движений двадцатого века, 1967–1997 гг . Университет Южного Миссисипи.
  • Краста, Майкл Джеймс (1998). Люди Иисуса — хранителям обещаний: последовательность возрождения и ее влияние на евангелические идеи мужественности конца двадцатого века . Техасский университет в Далласе.
  • Робинсон, Джеймс (2001). Истоки, развитие и природа пятидесятничества в Ольстере, 1907 г. – ок. 1925: Исследование исторической и теологической контекстуализации . Королевский университет Белфаста.
  • Смэлридж, Скотт (1999). Ранний американский пятидесятничество и проблемы расы, пола, войны и бедности: история системы убеждений и социального свидетельства пятидесятничества начала двадцатого века и его святых корней девятнадцатого века . Университет Макгилла.
  • Дейтон, Дональд Уилбрр (1983). Богословские корни пятидесятничества . Чикагский университет.
  • Рональд М. Энрот, Эдвард Э. Эриксон и К. Брекинридж Питерс, Люди Иисуса: древняя религия в эпоху Водолея (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1972). ISBN   0-8028-1443-3
  • Ларри Эскридж, «Люди Иисуса» у Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильяма Бромили, Дэвида Б. Барретта, Энциклопедия христианства (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1999). ISBN   0-8028-2415-3
  • Дональд Хайнц, «Христианский фронт освобождения мира», в книге «Новое религиозное сознание» , Чарльз Ю. Глок и Роберт Н. Белла , ред. (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1976), стр. 143–161. ISBN   0-520-03083-4
  • Эдвард Э. Плауман, Движение Иисуса (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1972). ISBN   0-340-16125-6

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4d280b515b0eb8091986c47b447efa9__1719309300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a9/c4d280b515b0eb8091986c47b447efa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesus movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)