Движение Иисуса
Движение Иисуса было евангелистским христианским движением, которое зародилось на западном побережье Соединенных Штатов в конце 1960-х и начале 1970-х годов и в основном распространилось по Северной Америке, Европе, Центральной Америке, Австралии и Новой Зеландии, прежде чем оно утихло в конце 1980-х годов. Членов движения называли людьми Иисуса или фанатиками Иисуса .
Его предшественник, харизматическое движение , уже около десяти лет находился в полном разгаре. В нем участвовали основные протестанты и католики , которые свидетельствовали о сверхъестественных переживаниях, подобных тем, которые записаны в Деяниях апостолов , особенно о говорении на языках . Оба движения одинаково считали, что они призывают церковь вернуться к более библейски точной версии христианства. Более того, они верили, что эти изменения приведут к восстановлению духовного дара церкви. [1]
Движение Иисуса оставило наследие, включающее формирование различных деноминаций , а также других христианских организаций, а также повлияло на развитие как современных христианских правых , так и христианских левых . Это послужило основой для нескольких текущих христианских культурных движений, включая музыки Иисуса влияние на современную христианскую музыку и развитие христианских средств массовой информации как радио- и киноиндустрии . [2] [3]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Термины «движение Иисуса» и «народ Иисуса» были популяризированы Дуэйном Педерсоном в его статьях для Hollywood Free Paper . В интервью Шону Дитриху, которое состоялось 19 августа 2006 года, Педерсон объяснил, что не он придумал фразу «Люди Иисуса»; более того, он выразил благодарность журнальному/телевизионному интервьюеру, который спросил его, является ли он частью «Людей Иисуса». В результате Педерсон был признан основателем этой фразы. [4]
Термин «Люди Иисуса» используется для описания группы изначально изгоев, одержимых наркотиками и абсолютных антирелигиозных людей, которые в 1960-х и 1970-х годах обратились к христианской вере и Иисусу. Они взяли Библию и Иисуса и начали понимать это в своей жизни и изменили свой образ жизни к лучшему. [5]
В 1970-е годы многие молодые поколения оторвались от обычного структурированного образа жизни, который им велели вести, и вместо этого обратились к образу жизни, который назывался контркультурой. Этот новый образ жизни заключался в изучении различных наркотиков, путей духовности и религий. Несмотря на растущую популярность контркультуры, многие молодые люди запутались, что заставило их обратиться к церкви. Люди, которые идентифицировали себя как хиппи, вышли вперед и поделились своими свидетельствами и миром, который они обрели, обратившись к образу жизни Иисуса. [6]
Рост и упадок [ править ]
Освещение светских и христианских средств массовой информации в 1971 и 1972 годах привело к взрывному росту движения Иисуса по Соединенным Штатам, что привлекло евангелическую молодежь, стремящуюся идентифицировать себя с движением . этим верующие.
Explo '72 был мероприятием, организованным Campus Crusade for Christ , которое проводилось на стадионе Cotton Bowl в Далласе , и в нем приняли участие такие консервативные лидеры, как Билл Брайт и Билли Грэм . Многие из 80 000 молодых людей Иисуса, посетивших Explo '72, впервые открыли для себя эти и другие традиционные пути христианского поклонения и получения опыта. Хотя Explo '72 ознаменовал высшую точку интереса средств массовой информации, движение Иисуса продолжалось на низовом уровне с меньшими отдельными группами и сообществами.
Движение начало утихать, в основном завершившись к концу 1980-х годов. [7] но оставил большое влияние на христианскую музыку, молодежь и церковную жизнь. [8]
Наследие [ править ]
Хотя движение Иисуса просуществовало не более десяти лет (за исключением организации «Народ Иисуса США» , которая продолжает существовать в Чикаго), его влияние на христианскую культуру все еще можно увидеть. Тысячи новообращенных заняли руководящие должности в церквях и парацерковных организациях . Неформальность музыки и богослужений движения Иисуса затронула почти все евангелические церкви. Некоторые из самых быстрорастущих конфессий США конца 20-го века, такие как «Часовня Голгофы» , «Часовня надежды», «Виктори аутрич» и церкви «Виноградник» , уходят своими корнями непосредственно в движение Иисуса, как и парацерковные организации, такие как «Евреи за Иисуса» и «Евреи за Иисуса». современная христианская музыкальная индустрия. Однако, возможно, самым значительным и продолжительным влиянием стал рост нового направления в евангельском христианстве, которое привлекало современную молодежную культуру . [9] [10] [11]
Культура молодежи начала меняться задолго до возникновения официального Движения Иисуса в 70-х годах. Билли Грэм, один из ведущих евангелистов того времени, начал замечать перемены в молодёжи в конце 1940-х годов. В 1960-е годы в кампусах колледжей по всей стране начали появляться кампусные служения. Некоторыми из организаций, занимавшихся этим, были «Крестовый поход за Христа», «Содружество христианских спортсменов» и «Межвузовские христианские спортсмены». [12]
Музыка Иисуса , выросшая из этого движения, оказала большое влияние на создание различных поджанров современной христианской музыки в конце 20-го и начале 21-го веков, таких как «Культура Иисуса» и «Хиллсонг» как в Америке, так и в Великобритании. [13] Это также привело к появлению в церквях по всему миру новых музыкальных инструментов, таких как гитары и барабаны, в дополнение к традиционным музыкальным инструментам, таким как фортепиано и органы. Музыка в других частях мира также находилась под сильным влиянием Движения Иисуса, например, музыка в Центральной Америке. В Центральной Америке пятидесятнические церкви харизматического движения начали сочинять духовную музыку, называемую корос (быстрые гимны), которая обычно сопровождается танцами во время поклонения. [14]
Эта тема стала темой фильма 2023 года «Революция Иисуса» .
Верования и обычаи [ править ]
Движение Иисуса было реставрационистским в богословии, стремясь вернуться к первоначальной жизни первых христиан . В результате люди Иисуса часто [ нужна ссылка ] рассматривал церкви , особенно в Соединенных Штатах, как отступнические и занимал решительно контркультурную в целом политическую позицию. Богословие движения Иисуса также призывало вернуться к простой жизни и в некоторых случаях аскетизму . Люди Иисуса имели сильную веру в чудеса , знамения и чудеса , веру , исцеление , молитву, Библию и могущественные дела Святого Духа . Например, возрождение в колледже Эсбери в 1970 году привлекло внимание основных средств массовой информации и стало известно по всей стране. [15] [16]
Движение имело тенденцию к евангелизму и милленаризму . В число наиболее читаемых книг участников движения входят « Рона Сайдера » Богатые христиане в эпоху голода и Хэла Линдси » «Покойная великая планета Земля . [17]
Движение Иисуса часто имело общинный аспект. Многие люди Иисуса жили общинами . [ нужна ссылка ] Коммуна Грэма Пулкингема была описана в его книге « Они оставили свои сети» .
Расширение Движения Иисуса среди молодежи поощрялось и распространялось посредством практики крещения; более того, Западное побережье было популярным местом проведения этих «массовых крещений». Другой популярной практикой внутри движения была евангелизация, то есть распространение Евангелия; более того, благодаря активной евангелизации тысячи молодых студентов в южных штатах обратились и начали жить жизнью, сосредоточенной на Иисусе. [18]
Музыка Иисуса [ править ]
Христианская музыка имеет давнее наследие, связанное с движением Иисуса. Музыка Иисуса, также известная в Великобритании как госпел-бит, в первую очередь зародилась, когда уличные музыканты конца 1960-х - начала 1970-х годов обратились в христианство. [19] Они продолжили играть тот же стиль музыки, что и раньше, но начали писать тексты с христианским посланием. Благодаря этому возникли многие музыкальные группы, а некоторые стали лидерами движения Иисуса, в первую очередь Barry McGuire , Love Song , Second Chapter of Acts , All Saved Freak Band , Servant , Petra , Resurrection Band , Фил Кигги , Пол Кларк , Дион ДиМуччи. , Пол Стуки [20] Петра , Павла и Марии ; Рэнди Стоунхилл , Рэнди Мэтьюз , Андре Крауч (и ученики), Нэнси Ханитри , Кит Грин и Ларри Норман . Группа Joyful Noise Band путешествовала с христианской общиной по США и Европе, выступая на фестивалях, проводимых под гигантскими палатками. В Великобритании Малкольм и Олвин были самыми известными представителями госпел-бита.
Согласно «Люди Иисуса: древняя религия в эпоху Водолея» книге Энрота, Эриксона и Питерса , Чак Смит из Calvary Chapel в Коста-Меса, Калифорния, основал первые христианские рок -лейблы, когда запустил Maranatha! Музыкальный лейбл в 1971 году как место для выступлений музыкальных групп Иисуса на богослужениях на Голгофе. Однако в 1970 году Ларри Норман записал, спродюсировал и выпустил два альбома: Street Level. [21] и «Рожденный дважды» для Рэнди Стоунхилла. [22] на собственном лейбле One Way Records. [23] [ нужен лучший источник ]
Организации [ править ]
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2024 г. ) |
Церковь Христа на - Бельмонт авеню
Дон Финто стал сотрудничать с Церковью Христа на Бельмонт-авеню (теперь просто Церковь Бельмонт), больной старой городской церковью в Нэшвилле, Теннесси , ЮС на Мьюзик-Роу между государственным жильем и несколькими университетами: Пибоди, Вандербильта , Белмонт-колледжа и т. д. Летом 1971 года число членов сократилось примерно до 75 пожилых членов. Церковь имела основные корни в церквях Христа , но была преобразована и прочно включена в движение Иисуса благодаря притоку контркультурных христиан.
Места закончились, люди сидели на подоконниках или на сцене. Нередко можно было обнаружить, что они гуляют по самым худшим местам. [ нужны разъяснения ] Нижнего Бродвея, свидетельствующего секс-работникам и наркоманам. Концерты, проводимые в кофейне «Койнония» по выходным, способствовали христианской музыки росту популярности восточного побережья. Домашней группой был Dogwood, и на сцене регулярно появлялись различные музыканты, в том числе Dogwood, Эми Грант , Браун Баннистер , Крис Кристиан , Дон Франциско , Fireworks, Энни и Стив Чепмены, Clay In The Potter's Hand и многие другие. [ нужна ссылка ]
Часовня на Голгофе [ править ]
Чак Смит, основатель и пастор церкви «Часовня на Голгофе» в Коста-Меса , провел экспозиционное изучение Библии «стих за стихом». Хотя он учил, что дары, увиденные и описанные в Новом Завете, действуют и сегодня, существовали библейские ограничения на использование этих даров среди верующих в их служении. Он крестил членов Церкви в Тихом океане. В отличие от многих других христианских движений, в движении Иисуса не было единого лидера или номинального руководителя. Среди наиболее известных имен — Дуэйн Педерсон, Джек Спаркс, возглавлявший Христианский фронт освобождения мира , а также Лонни Фрисби , который какое-то время работал вместе со Смитом. Фрисби был ключевым евангелистом во время роста церквей Голгофы, в то время как Смит был одним из немногих пасторов, которые приветствовали хиппи, которые после прихода к вере в конечном итоге стали известны как люди Иисуса, и, таким образом, обеспечили резкий будущий рост его филиала. церковная сеть. Спаркс и Педерсон позже стали священниками Восточной Православной Церкви . Международный Церковь Дома Поттера (CFM) возникла на базе Международной церкви Евангелия Четверки , церковного движения, базирующегося в Лос-Анджелесе, где Смит получил свое раннее богословское образование.
Церковь Братства Дома
Стив Фриман и другие открыли христианскую кофейню Kingdom Come в Гринвилле, Южная Каролина , в 1971 году. Каждую субботу вечером люди Иисуса собирались для поклонения, пения и общения. В 1972 году несколько человек, активно участвовавших в проекте Kingdom Come, окончили средние школы, разошлись по нескольким колледжам и университетам на юго-востоке США и основали Церковь Дома Братства. Мейнард Питтендри, Джей Холмс и Фриман основали по одному в колледже Эрскин , Университете Южной Каролины и Университете Фурмана соответственно. Руководство перешло от Стива Фримена к харизматическому проповеднику по имени Эрскин Холт , который называл себя апостолом движения и жил во Флориде. К 1973 году почти в каждом кампусе во Флориде, Южной Каролине, Северной Каролине и Джорджии были церкви Дома Братства. Обычно они вымерли к 1977 году, и многие члены перешли в более традиционные университетские служения. Однако многие перешли на аналогичные служения в таких организациях, как «Часовня на Голгофе».
Армия Иисуса [ править ]
В Великобритании Армия Иисуса (также известная как Церковь Братства Иисуса и Сообщество Багбрука) была среди групп, наиболее подверженных влиянию движения Иисуса, охватывая, среди прочего, (бывших) хиппи, байкеров и наркоманов.
Лидеры и члены Сообщества Иисуса совершали жестокое обращение с детьми и уязвимыми взрослыми, некоторые из них были приговорены к тюремному заключению. [24]
Фонд сообщества Содружества Иисуса закрылся в декабре 2020 года после скандала и опубликовал заявление о закрытии, включающее безоговорочные извинения за злоупотребления, произошедшие в Церкви Братства Иисуса (JFC) и жилом христианском сообществе «Новое творение» (NCCC). [25]
Центры молодежи возрождения Шайло
Движение «Центры возрождения молодежи Шайло» было крупнейшим общинным движением «Люди Иисуса» в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Основанное Джоном Хиггинсом в 1968 году как небольшой общинный дом в Коста-Меса, штат Калифорния, движение быстро переросло в очень крупное движение, обслуживающее в основном недовольную молодежь студенческого возраста. За время его существования в нем приняли участие 100 000 человек и было построено 175 общинных домов. [ нужна ссылка ] Через два года после основания движения Хиггинс и некоторые из основных членов движения купили 90 акров (360 000 м² земли). 2 ) земли недалеко от Декстера, штат Орегон , и построили новую штаб-квартиру, которую они назвали «Земля». [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Шерилл, Джон и Элизабет, Они говорят на других языках , Chosen Books, 2011
- ^ Самс, Джейкоб (27 сентября 2021 г.). «Музыка Иисуса: революция в том, как работает церковная музыка» . Dove.org . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Члены НРБ рассказывают о культуре через кино» . НРБ . 19 мая 2022 г. . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Голливудская бесплатная газета» . hollywoodfreepaper.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Протеро, Стивен. «Библиотека Миккельсена | Университет Августаны» . augie.idm.oclc.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Уильямс, Кристина (2002). «Научные работы W&M» . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Дэвид Хорн, Джон Шеперд, Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum, том 8: Жанры: Северная Америка , Continuum International Publishing Group, США, 2012, стр. 139
- ^ Ларри Эскридж, Вечная семья Бога: Движение народа Иисуса в Америке , Oxford University Press, США, 2013, стр. 266-267
- ^ Стелла Лау, Популярная музыка в евангелической молодежной культуре , Routledge, Абингдон-на-Темзе, 2013, стр. 33
- ^ Брюс Дэвид Форбс, Джеффри Х. Махан, Религия и популярная культура в Америке , University of California Press, США, 2005, стр. 103
- ^ Эйлин Лур, «Наблюдение за пригородом: консерваторы и христианская молодежная культура » ... University of California Press (2009) ISBN 0-520-25596-8 "
- ^ Эскридж, Ларри (1998). « Один путь»: Билли Грэм, поколение Иисуса и идея евангелической молодежной культуры» . История Церкви . 67 (1): 83–106. дои : 10.2307/3170772 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3170772 .
- ^ «Краткая история современной христианской музыки» . schooloftherock.com . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Проявления Духа» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Отчет о возрождении Эсбери, 1970 год» . Предтеча. Март 2008. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Дэвид Дж. Гертсон (1995). Один божественный момент . Бристоль Хаус, Лимитед. ISBN 9781885224002 .
- ^ Эскридж, Ларри (1999). «Люди Иисуса». В Фальбуше, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 3. Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 29. ISBN 978-0-8028-2415-8 .
... популярность таких книг, как «Последняя великая планета Земля» Хэла Линдси (1970), отражала представления хиппи об апокалиптическом направлении современной Америки.
- ^ Уильямс, Кристина (2002). «Научные работы W&M» . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Дон Кьюсик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 269
- ^ Обращение Пола Ноэля Стуки в 1968 году. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Суперзвезда», Hollywood Free Paper 2:23 (1 декабря 1970 г.), http://www.hollywoodfreepaper.org/archive.php?id=29. Архивировано 6 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Рожденный дважды» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ↑ Хотя утверждается, что Норман занял 3000 долларов у Пэта Буна , чтобы основать One Way Records (см. Рэнди Стоунхилл в Крисе Уиллмане, «RANDY STONEHILL: TURNING TWENTY», CCM (август 1990 г.), http://www.nifty-music.com /stonehill/ccm0890.html ), Норман это категорически отрицал. (См. Ларри Норман, линейные примечания, Bootleg (выпуск CDR 2005 г. - «Red Letter Edition»).)
- ^ Линч, Пол (18 сентября 2017 г.). «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ: Предполагаемая жертва исторического насилия рассказывает о травмирующем детстве, когда она росла в Армии Иисуса» . Нортгемптонские хроники . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Мартин Десборо, председатель попечительского совета (ноябрь 2021 г.). Заявление о закрытии (PDF) (Отчет). Общественный фонд Содружества Иисуса. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
Библиография [ править ]
- Ди Сабатино, Дэвид. Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общие ресурсы (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999).
- Дюшен, Жан. Революция Иисуса: Сделано в США . (Париж: Éditions du Cerf, 1972)
- Грэм, Билли. Поколение Иисуса (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1971).
- Дженсен, Лори Джолин (2000). (Повторное) открытие фундаментализма на культурных окраинах: собрания Часовни на Голгофе как места культурного сопротивления и религиозной трансформации . Университет Южной Калифорнии.
- Исааксон, Линн Мари (1996). Хрупкий баланс: переосмысление гендерной идеологии и правил сексуальности в общинном движении «Народ Иисуса» . Университет Орегона.
- Смит, Кевин Джон, D.Miss. (2003). Истоки, природа и значение Движения Иисуса как движения возрождения . Духовная семинария Эсбери.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ридаут-Стюарт, Кэролайн (1974). Communitas для структурирования: динамический анализ социальных сетей городского сообщества людей Иисуса . Университет Макгилла.
- Шайрс, Престон Дэвид (2002). Хиппи религиозных правых: контркультура и американский евангелизм в 1960-х и 1970-х годах . Университет Небраски, Линкольн.
- Гордон, Дэвид Фредерик, доктор философии. (1978). Сравнение влияния городского и пригородного местоположения на структуру и идентичность двух групп людей Иисуса . Чикагский университет.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Букман, Салли Добсон, доктор философии. (1974). Люди Иисуса: религиозное движение в городе на Среднем Западе . Калифорнийский университет, Беркли.
- Вагнер, Фредерик Норман (1971). Богословская и историческая оценка феномена народа Иисуса . Фуллеровская духовная семинария.
- Гриффит, Джек Гаррисон младший (2004). Освещение в прессе четырех евангелических религиозных движений двадцатого века, 1967–1997 гг . Университет Южного Миссисипи.
- Краста, Майкл Джеймс (1998). Люди Иисуса — хранителям обещаний: последовательность возрождения и ее влияние на евангелические идеи мужественности конца двадцатого века . Техасский университет в Далласе.
- Робинсон, Джеймс (2001). Истоки, развитие и природа пятидесятничества в Ольстере, 1907 г. – ок. 1925: Исследование исторической и теологической контекстуализации . Королевский университет Белфаста.
- Смэлридж, Скотт (1999). Ранний американский пятидесятничество и проблемы расы, пола, войны и бедности: история системы убеждений и социального свидетельства пятидесятничества начала двадцатого века и его святых корней девятнадцатого века . Университет Макгилла.
- Дейтон, Дональд Уилбрр (1983). Богословские корни пятидесятничества . Чикагский университет.
- Рональд М. Энрот, Эдвард Э. Эриксон и К. Брекинридж Питерс, Люди Иисуса: древняя религия в эпоху Водолея (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1972). ISBN 0-8028-1443-3
- Ларри Эскридж, «Люди Иисуса» у Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильяма Бромили, Дэвида Б. Барретта, Энциклопедия христианства (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1999). ISBN 0-8028-2415-3
- Дональд Хайнц, «Христианский фронт освобождения мира», в книге «Новое религиозное сознание» , Чарльз Ю. Глок и Роберт Н. Белла , ред. (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1976), стр. 143–161. ISBN 0-520-03083-4
- Эдвард Э. Плауман, Движение Иисуса (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1972). ISBN 0-340-16125-6