Jump to content

Внеконфессиональное христианство

Внеконфессиональное христианство (или внеконфессиональное христианство ) состоит из церквей и отдельных христиан , [1] [2] которые обычно дистанцируются от конфессионализма или вероисповедания других христианских общин [3] формально не присоединяясь к определенной христианской конфессии . [4] По данным Центра культурных исследований Христианского университета Аризоны , среди внеконфессиональных религиозных лидеров обычно наблюдается более высокий процент библейского мировоззрения , чем у лидеров других христианских групп. [5]

В Северной Америке внеконфессиональное христианство возникло в 18 веке в результате Реставрационного движения , последователи которого организовывались просто как « христиане » и « ученики Христа ». [примечание 1] [4] [6] [7] [8] Внеконфессиональное движение получило распространение в эпоху движения Иисуса 20-го века , которое популяризировало современную христианскую музыку и христианские средства массовой информации в глобальной поп-культуре . [9] [10] [11]

Неконфессиональные церкви придерживаются конгрегационалистской политики , каждая поместная церковь независима, возьмем, к примеру, ковбойские церкви . Часто собираясь в свободные ассоциации, такие как Церкви Христа , или, в других случаях, основанные отдельными пасторами, такие как , Смита Ассоциация Часовни на Голгофе Чака немногие из них связаны с историческими деноминациями. [6] но многие придерживаются определенной формы евангельского христианства . [12] [13] [14] [15] Хотя в некоторых неконфессиональных церквях есть управляемые старейшинами, неденоминационные церкви совсем недавно выросли в рамках таких сетей, как Деяния 29 . [16] [17]

История [ править ]

Александр Кэмпбелл и Бартон Стоун верили во внеконфессиональное христианство, которое они распространяли в рамках так называемого Движения Реставрации . [7] [8]
Христиане собираются во внеконфессиональном собрании Церквей Христа в Техасе.

Внеконфессиональное христианство впервые возникло в 18 веке в рамках Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла , последователи которого организовывались просто как « христиане » и « ученики Христа ». [4] [7] [8] Конгрегации этой традиции внеконфессионального христианства часто называют себя Церквями Христа . [6]

Независимые внеконфессиональные церкви продолжали появляться в Соединенных Штатах в течение 20 века. [18]

В 21 веке внеконфессиональные общины пережили значительный и непрерывный рост, особенно в Соединенных Штатах. [19] [20] Если объединить их в одну группу, внеконфессиональные церкви в совокупности представляли собой третью по величине христианскую группу в США в 2010 году после Римско-католической церкви и Южной баптистской конвенции . [21]

В Азии, особенно в Сингапуре и Малайзии , этих церквей с 1990-х годов также стало больше. [22]

Характеристики [ править ]

Неконфессиональные церкви по определению не связаны с каким-либо конкретным деноминационным направлением христианства, будь то по выбору с момента их основания или потому, что они отделились от своей первоначальной деноминации в какой-то момент своей истории. [23] Как и конфессиональные общины, внеконфессиональные общины различаются по размеру, вероисповеданию и другим характеристикам. [24] Несмотря на свою независимость, многие внеконфессиональные общины предпочитают присоединяться к более широкой сети общин. [24]

Тем не менее, многие внеконфессиональные церкви могут быть отнесены к существующим движениям, таким как евангелизм и пятидесятничество , даже несмотря на то, что они автономны и не имеют формальных ярлыков. [25] [26] [27]

Неконфессиональные церкви особенно заметны в мегацерквях . [28] [29]

Неохаризматические « церкви часто используют термин внеконфессиональные» для определения себя. [30]

Некоторые внеконфессиональные церкви идентифицируют себя исключительно с христианством. [31]

Критика [ править ]

Бостонского университета Религиовед из Стивен Протеро утверждает, что внеконфессионализм скрывает фундаментальные теологические и духовные проблемы, которые изначально привели к разделению христианства на конфессии, за видимостью «христианского единства». Он утверждает, что внеконфессионализм способствует нисхождению христианства – и, по сути, всех религий – к комфортному «общему морализму», а не тому, чтобы стать центром внимания сложностям культуры и духовности прихожан. Протеро далее утверждает, что это также поощряет незнание Священного Писания, снижая общую религиозную грамотность и одновременно увеличивая вероятность межрелигиозных недопониманий и конфликтов. [32]

Стивен Р. Хармон, баптистский богослов, поддерживающий экуменизм , утверждает, что «на самом деле не существует такой вещи», как внеконфессиональная церковь, потому что «как только предположительно внеконфессиональная церковь принимает решения о том, что происходит во время богослужения, кому и как они будут крестить, как и с каким пониманием они будут совершать святое причастие , чему будут учить, кто будут их служители и как им будут приказывать, или как они относятся к этим церквям, эти решения поставили церковь в поток специфический тип деноминационной традиции». [33] церкви Хармон утверждает, что делу христианского единства лучше всего служат деноминационные традиции, поскольку каждая из них «имеет исторические связи с католичеством … и мы добиваемся прогресса в направлении единства, когда деноминации разделяют друг с другом свои отличительные образцы католичности». [33]

Пресвитерианский догматический богослов Эми Плантинга Пау пишет, что протестантские внеконфессиональные общины «часто, кажется, не признают своих долгов и связей с более крупными церковными традициями», и утверждает, что «на данный момент эти внеконфессиональные церкви живут за счет богословского капитала более устоявшихся христианских традиций». общины, в том числе конфессиональные протестантские». [34] Пау считает деноминационизм «объединяющей и сохраняющей силой в христианстве, питающей и продвигающей особые богословские традиции» (например, веслианство, поддерживаемое методистскими конфессиями). [34]

В 2011 году американский профессор-евангелист Эд Стетцер объяснил индивидуализм причиной увеличения числа евангелических церквей, претендующих на звание внеконфессионального христианства. [35]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Первые внеконфессиональные христианские церкви, возникшие в рамках Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла, связаны с такими ассоциациями, как Церкви Христа или Христианская церковь (Ученики Христа) . [4] [6]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Силлиман, Дэниел (2022). « Неконфессиональные люди теперь составляют самый большой сегмент американских протестантов» . Новости и репортажи . Проверено 9 марта 2024 г.
  2. ^ Андерсон, Джордж М. (8 декабря 2003 г.). «О многом» . Журнал Америки . Проверено 9 марта 2024 г.
  3. ^ Конфессионализм - это термин, используемый историками для обозначения «создания фиксированных идентичностей и систем верований для отдельных церквей, которые ранее были более подвижными в своем самопонимании и которые не начинались с поиска отдельной идентичности для себя - они хотел быть по-настоящему католиком и реформироваться». (МакКаллох, Реформация: История , стр. XXIV.)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Журнал американской истории . Издательство Оксфордского университета . 1997. с. 1400. Ричард Т. Хьюз, профессор религии в Университете Пеппердайн, утверждает, что Церкви Христа построили корпоративную идентичность вокруг «восстановления» первобытной церкви и соответствующей веры в то, что их общины представляют внеконфессиональное христианство.
  5. ^ Фоли, Райан (4 сентября 2022 г.). «Обнаружено, что внеконфессиональные пасторы придерживаются более библейских взглядов, чем пасторы других конфессий: опрос» . Христианская почта . Проверено 9 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Барнетт, Джо Р. (2020). «Кто такие Церкви Христовы» . Южная церковь Христа . Проверено 7 декабря 2020 г. Не деноминация. По этой причине нас интересуют не искусственные вероучения, а просто образец Нового Завета. Мы не считаем себя деноминацией – ни католиками, протестантами или иудеями – а просто членами церкви, которую основал Иисус и за которую он умер. И именно поэтому мы носим его имя. Термин «Церковь Христова» используется не как деноминационное обозначение, а скорее как описательный термин, указывающий на принадлежность церкви Христу.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз, Ричард Томас; Робертс, Р.Л. (2001). Церкви Христовы . Издательская группа Гринвуд. п. 63. ИСБН  978-0-313-23312-8 . Бартон Стоун был полностью готов объединиться с Александром Кэмпбеллом в попытке пропагандировать внеконфессиональное христианство, хотя очевидно, что эти два человека пришли к этому акценту совершенно разными путями.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Черок, Ричард Дж. (14 июня 2011 г.). Дебаты о Боге: вызов Александра Кэмпбелла скептицизму в довоенной Америке . АКУ Пресс . ISBN  978-0-89112-838-0 . Более поздние сторонники взглядов Кэмпбелла стали называть себя «Движением Реставрации» из-за настойчивого требования Кэмпбелла восстановить христианство в его форме Нового Завета. ... К этой смеси были добавлены концепции американского эгалитаризма, которые дали начало его защите внеконфессионального индивидуализма и автономии поместной церкви, и христианского примитивизма, который привел к его пропаганде таких ранних церковных практик, как крещение верующих погружением в воду и еженедельное крещение верующих. участие в Вечере Господней.
  9. ^ Янг, Нил Дж. (31 августа 2017 г.). «Лето любви закончилось 50 лет назад. Оно изменило облик американского консерватизма» . Вокс . Проверено 9 марта 2024 г.
  10. ^ Норкросс, Джонатон (2 марта 2023 г.). «Невероятная правдивая история «революции Иисуса» » . Коллайдер . Проверено 9 марта 2024 г.
  11. ^ Клювер, Росс (13 декабря 2021 г.). «Песня любви: Музыка. Служение. Движение» . Журнал ККМ . Проверено 9 марта 2024 г.
  12. ^ Нэш, Дональд А. «Почему церкви Христа не являются деноминацией» (PDF) . Христианская ассоциация восстановления . Проверено 7 декабря 2020 г.
  13. ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 157
  14. ^ «Приложение Б: Классификация протестантских конфессий» . Исследовательский центр Пью – Религия и общественная жизнь / Меняющийся религиозный ландшафт Америки. 12 мая 2015 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  15. ^ Исследование внеконфессиональных конгрегаций на веб-сайте Хартфордского института религиозных исследований . Hirr.hartsem.edu. Проверено 3 ноября 2010 г.
  16. ^ «Отличительный» .
  17. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" .
  18. ^ Роджер Э. Олсон, Мозаика христианской веры , InterVarsity Press, США, 2016, стр. 43
  19. ^ Аарон Эрлз, Что означает рост внеконфессионализма? , Research.lifeway.com, США, 8 августа 2017 г.
  20. Винсент Джексон, Как неконфессиональные церкви привлекают миллениалов , pressofatlanticcity.com, США, 2 февраля 2017 г.
  21. ^ Внеконфессиональные и независимые общины , Хартфордская семинария, Хартфордский институт религиозных исследований.
  22. ^ Питер К. Фан, Христианство в Азии , John Wiley & Sons, США, 2011, с. 90-91
  23. ^ Габриэль Моне, Возникающая церковь: бытие и деятельность церкви в постхристианстве, LIT Verlag Münster, Швейцария, 2013, с. 135-136
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николь К. Мейдингер и Гэри А. Горхарм, «Религиозные общины» в Энциклопедии сообщества: от деревни к виртуальному миру (Том 1: ред. Карен Кристенсен и Дэвид Левинсон: SAGE, 2003), стр. 333.
  25. ^ Исследовательский центр Pew, МЕНЯЮЩИЙСЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЛАНДШАФТ АМЕРИКИ , pewforum.org, США, 12 мая 2015 г.
  26. Эд Стетцер, Рост евангелических «ноунов» , cnn.com, США, 12 июня 2015 г.
  27. ^ Питер К. Фан, Христианство в Азии , John Wiley & Sons, США, 2011, с. 90
  28. ^ Себастьян Фат, Бог XXL, революция мегацерквей , Édition Autre, Франция, 2008, стр. 25, 42
  29. ^ Брайан С. Тернер, Оскар Салеминк, Справочник Routledge по религиям в Азии , Routledge, Великобритания, 2014, стр. 407
  30. ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 66
  31. ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 336-337
  32. ^ Протеро, Стивен (2007). Религиозная грамотность: что должен знать каждый американец и не знает . Нью-Йорк : HarperOne. ISBN  978-0-06-084670-1 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Р. Хармон, Экуменизм означает и вас: обычные христиане и поиск христианского единства (Cascade Books, 2010), стр. 61–62.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эми Плантинга Пау, «Глиняные сосуды: богословские размышления о североамериканском конфессионализме» в книге «Богословие в служении церкви: глобальные и экуменические перспективы» (под ред. Аллана Хью Коула: Cascade Books, 2014), стр. 82.
  35. ^ Стетцер, Эд. «Имеют ли конфессии значение?» . ChurchLeaders.com . Проверено 30 декабря 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4da491949477e48e98fb9a55cdbe4ff3__1718335560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f3/4da491949477e48e98fb9a55cdbe4ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nondenominational Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)