Церковь Бога (Кливленд, Теннесси)
Церковь Божия | |
---|---|
![]() Крест с волной Святого Духа | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Пятидесятники святости [1] Евангелический |
Политика | епископальный |
Ассоциации | Национальная ассоциация евангелистов Пятидесятнические/харизматические церкви Северной Америки Уэслианский консорциум святости |
Штаб-квартира | Кливленд, Теннесси , |
Основатель | Старейшина Ричард Сперлинг и некоторые другие |
Источник | август 1886 г. Округ Монро, Теннесси Округ Чероки, Северная Каролина |
Разделения | Церковь Бога Пророчества , Церковь Божия с последующими знаками , (Оригинальная) Церковь Божия |
Официальный сайт | Церковь Божия |
Церковь Бога со штаб-квартирой в Кливленде, штат Теннесси , США, является международной святости и пятидесятников христианской деноминацией . [1] Церкви Божьей Издательством является Pathway Press.
Имя [ править ]

Точное юридическое название этой организации — «Церковь Божья». После длительного судебного разбирательства, связанного с пожертвованиями, предназначенными для использования приютов, полученными другими группами, использующими то же имя, Верховный суд Теннесси в 1953 году постановил, что только он имеет право использовать простое название «Церковь Бога». [2]
История [ править ]
( 1886–1902 Происхождение )
Р. Г. Сперлинг (1857–1935), баптистский священник-миссионер, и его отец Ричард Сперлинг (1810–1891), рукоположенный старейшина , отвергли некоторые взгляды баптистов в своем районе как не соответствующие новозаветному христианству. Р.Г. Сперлинг не соглашался с ландмаркизмом , экклезиологией , которая считала, что только церкви, произошедшие от церквей с баптистской доктриной, являются частью истинной Церкви и что им не следует объединяться с христианами других традиций. Сперлинг считал, что необходима еще одна реформация Церкви, выходящая за рамки протестантской Реформации , чтобы христиане были объединены любовью, а не вероучениями , которые, по его мнению, вызывали разногласия. Если что-то не противоречит Новому Завету, верующие должны иметь возможность практиковать свою веру в той форме, которую они выбирают. [3]
Несмотря на то, что они не намеревались формировать новую церковь или деноминацию, их отказ от ценностей ландмаркистов поставил их в конфликт с традиционными церквями в этом районе. За короткий период времени стало ясно, что им не будет позволено оставаться членами своих церквей. После того, как ему запретили посещать местную баптистскую церковь, Р.Г. Сперлинг и еще восемь человек организовали Христианский союз в молитвенном доме Барни-Крик 19 августа 1886 года в округе Монро, штат Теннесси . Они согласились освободиться от искусственных вероучений и объединиться на принципах Нового Завета. В период с 1889 по 1895 год Сперлинг организовал еще три общины, все под названием «Христианский союз», каждая из которых функционировала независимо в рамках баптистского государства. [4] Хотя позже эта группа распалась, а ее члены вернулись в свои первоначальные церкви, Церковь Божия ведет свое начало от этого собрания 1886 года. [5]
В 1896 году три евангелиста из Теннесси (Уильям Мартин, Джо М. Типтон и Милтон Макнабб), связанные с Церковью Святости Крещенного огнем Бенджамина Х. Ирвина, принесли весть о полном освящении в сельскую местность на западе Северной Каролины , когда они провели пробуждение в Здание школы Ширера недалеко от Кэмп-Крик в округе Чероки . Особенностью этого пробуждения было то, что некоторые участники, в том числе дети, говорили на языках, когда переживали освящение (позже это было понято как крещение Святым Духом, как сказано в Деяниях 2). Это явление вызвало большое волнение и споры в обществе, и ведущие лидеры баптистов и методистов вскоре осудили возрождение. Несколько домов верующих, а также временный молитвенный дом были сожжены толпой, выступавшей против нового пробуждения. [6]
Прихожане начали собираться в доме Уильяма Ф. Брайанта (1863–1949), баптистского дьякона до того, как он присоединился к движению святости, который взял на себя руководство группой. Р.Г. Сперлинг часто поклонялся вместе с небольшим сообществом и был движущей силой решения в 1902 году организовать церковь под названием «Церковь Святости» в Кэмп-Крик. [7] Организация была необходима, потому что более фанатичные учения Ирвина влияли на движение, и существовала потребность в авторитете, чтобы дисциплинировать заблуждающихся членов. [8]
Томлинсона ( Эпоха 1903–1923 )
Однако именно Эмброуз Джессап Томлинсон и его организаторские способности будут нести ответственность за рост Церкви Святости Кэмп-Крик в национальную деноминацию. Квакер церковью и книготорговец (публикация и распространение религиозных материалов) Американского библейского общества , Томлинсон получил опыт освящения (но не говорил на языках) и имел связи с Сэндфорда Фрэнка в Шайло в Дареме, штат Мэн . Хотя он и не был рукоположенным служителем, церкви часто приглашали его проповедовать. Церковь в Кэмп-Крик знала Томлинсона семь лет, прежде чем они попросили его присоединиться к их церкви . году 1903 в получив божественную уверенность в том, что эта молодая церковь действительно является Божьим восстановлением церкви Нового Завета, Томлинсон присоединился к церкви и вскоре был избран ее пастором. [9] Это позволило Сперлингу и Брайанту продолжить евангелизацию. В первый год пасторства Томлинсона к церкви присоединились четырнадцать новых членов, а вскоре были основаны другие церкви в Джорджии и Теннесси. [10]
К 1905 году среди церквей появилось стремление к большей организации. Делегаты четырех церквей встретились в Кэмп-Крик (примерно в миле к северо-западу от Лесных полей) в январе 1906 года, чтобы провести 1-ю Генеральную ассамблею «Церквей Восточного Теннесси, Северной Джорджии и Западной Северной Каролины». Хотя намерение по-прежнему заключалось в том, чтобы избежать создания вероучения и деноминации, консенсус членов по определенным направлениям и стандартам заложил основу для будущей деноминации. Ассамблея заявила: «Мы надеемся и верим, что ни один человек или группа людей никогда не будет использовать эти протоколы или любую их часть в качестве догматов веры, на основе которых можно основать секту или деноминацию», и что Генеральная Ассамблея не « законодательный или исполнительный орган, [но] только судебный». [11] Первая Ассамблея постановила, что омовение ног приравнивается к таинству причастия , и, как и другие группы святости, осудила употребление табака . Томлинсон был модератором и секретарем. [12] Название «Церковь Бога» было принято в 1907 году, а Томлинсон был избран генеральным надзирателем в 1909 году. [13]
Церковь Божия была частью движения святости и верила в полное освящение как в определенный опыт, происходящий после спасения. Хотя во время пробуждения 1896 года люди говорили на языках, Церковь Божья еще не считала языки первоначальным свидетельством крещения Святым Духом . Когда новости о Пробуждении на Азуза-стрит начали распространяться и достигать юго-востока, приверженцы Церкви Божьей начали все больше и больше искать и получать крещение Духом. Томлинсон был одним из этих искателей. В июне 1907 года он отправился в Бирмингем, штат Алабама , чтобы присутствовать на встрече М. М. Пинсона и Гастона Б. Кэшвелла . Кэшвелл вернулся на юг после крещения Духом на Азуза-стрит, распространяя пробуждение и привлекая множество групп святости в ряды пятидесятников. Томлинсон пригласил Кэшвелла проповедовать в Кливленде, штат Теннесси. Именно там, под проповедью Кэшвелла, Томлинсон получил пятидесятническое благословение. После опыта Томлинсона акцент Церкви Божьей изменился с преимущественной святости по своей природе на одновременно святость и пятидесятничество, и с тех пор она придерживается этого пути. [14]
В 1910 году было основано официальное издание «Церковь Бога Евангелия», которое остается старейшим постоянным пятидесятническим изданием. Рост последовал в годы после организации. В 1902 году здесь была одна церковь с 20 членами. К 1910 году в 31 церкви на юго-востоке США насчитывалось 1005 членов. [15]
Статистика [ править ]
Деноминация сообщила, что в 2022 году у них было 41 213 церквей и 8,6 миллиона членов (по состоянию на 2024 год) и более 15 миллионов посетителей богослужений в 196 странах. [16]
Духовенство [ править ]
Церковь Бога признает три ранга дипломированных служителей: увещеватель (начальный уровень), рукоположенный служитель (средний уровень) и рукоположенный епископ (высший уровень). Увещеватели уполномочены проповедовать, служить евангелистами и пасторами церкви. [17] Рукоположенные служители также уполномочены крестить новообращенных, принимать новых членов церкви, совершать таинства или таинства , заключать браки и основывать церкви. В дополнение к правам и привилегиям, которыми обладают увещеватели и рукоположенные служители, рукоположенные епископы имеют право участвовать в церемониях рукоположения . Надзиратели штатов/регионов назначаются «административными епископами», члены Международного исполнительного комитета — «исполнительными епископами», а генеральный надзиратель — « председательствующим епископом ». Женщины имеют право быть увещевателями и рукоположенными служителями; однако только мужчины могут стать рукоположенными епископами. Существуют также категории лицензированного министра христианского образования и лицензированного министра музыки. [18]
Убеждения [ править ]
В церкви существует пятидесятническое исповедание веры, известное в Церкви Божией как Декларация веры . [19]
Церковь Божья верит, что вся Библия полностью и одинаково вдохновлена и что она является написанным Словом Божьим. Церковь Бога приняла следующую Декларацию веры в качестве стандарта и официального выражения своей доктрины.
Структура [ править ]
Международный [ править ]
Церковь Божья – это иерархическая церковь с епископским правлением . [20] [13] Высшим судебным органом Церкви Божией является Международная Генеральная Ассамблея. [21] Этот орган обладает «полной властью и полномочиями определять учение, управление, принципы и практику» Церкви Божией. [22] Генеральная Ассамблея собирается раз в два года. Голосующие члены Генеральной Ассамблеи включают всех членов- мирян , дипломированных служителей Церкви Божией и членов в возрасте 16 лет и старше, но для голосования необходимо присутствовать и быть зарегистрированным. Генеральная ассамблея отвечает за избрание руководителей церкви. Это генеральный надзиратель, три помощника генерального надзирателя и генеральный секретарь. Кроме того, он избирает руководителей церковных миссионерских и христианских образовательных служений. [23]
Высшее образование [ править ]
Церковь Бога управляет Университетом Ли , христианским университетом свободных искусств в Кливленде, штат Теннесси, основанным в 1918 году. [24] В ответ на потребность в аспирантской семинарии в 1975 году открылась Высшая школа христианского служения Церкви Бога. Ее название было изменено на Теологическую школу Церкви Бога, Теологическую семинарию Церкви Бога, а совсем недавно - на Пятидесятническую теологическую семинарию. (PTS) с надеждой привлечь более широкую студенческую базу. [ нужна ссылка ]
Связанные органы [ править ]
- Церковь Бога (Чаттануга) (орг. 1917 г.)
- Церковь Божия с последующими знамениями (орг. около 1922 г.)
- Церковь Бога Пророчества (орг. 1923 г.)
- Церковь Божия, Дом Молитвы (орг. 1939 г.)
- Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама) (орг. 1943 г.)
- Церковь Бога (Иерусалимские Акры) (орг. 1957 г.)
- Церковь Бога для всех наций (организация 1981 г.)
- Церковь Бога (Чарльстон, Теннесси) (орг. 1993)
Новейшая история [ править ]
В 2024 году в деноминации насчитывалось 8,6 миллиона членов по всему миру, по сравнению с 6 миллионами в 2007 году. За эти 17 лет деноминация Церкви Бога добавила к своему сообществу более 2,6 миллиона членов. [25]
министры Известные
- Чарльз Пол Конн – ректор Университета Ли
- Раймонд Калпеппер – бывший генеральный надзиратель x2, всего 8 лет, всего 18 лет в исполнительном комитете, а также 12 лет в исполнительном совете,
- Маркус Лэмб – основатель Daystar Television Network
- Перри Стоун – евангелист, автор, ведущий Манна-феста.
- Джентезен Франклин – пастор Free Chapel
См. также [ править ]
- Высшие учебные заведения
- Церковь Бога (Андерсон, Индиана)
- Церковь Бога (Гатри, Оклахома)
- Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама)
- Церковь Бога (Чарльстон, Теннесси)
- Протестантизм в США
- Список крупнейших протестантских организаций
- Христианство в Соединенных Штатах
- Пятидесятничество
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Барретт, Дэвид Б.; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 139. ИСБН 978-0-8028-2416-5 .
- ^ Стивен С. Финли, Торин Александр, Религиозные культуры афроамериканцев , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 151
- ^ Робак 1999 , с. 2.
- ^ Робак 1999 , с. 3.
- ^ Синан 1997 , с. 73.
- ^ Синан 1997 , с. 72.
- ^ Робак 1999 , стр. 4–5.
- ^ Синан 1997 , с. 74.
- ^ Синан 1997 , стр. 74–75.
- ^ Робак 1999 , с. 6.
- ^ Робак 1999 , с. 7.
- ^ Синан 1997 , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Синан, Традиция святости и пятидесятничества , с. 79.
- ^ Робак 1999 , стр. 9–10.
- ^ Синан 1997 , с. 79.
- ↑ Церковь Бога (Кливленд), КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ , Churchofgod.org, США, получено 5 ноября 2022 г.
- ^ В чрезвычайных ситуациях увещеватели могут быть уполномочены своим государственным надзирателем крестить новообращенных и принимать новых членов церкви. Служа пастором, если это позволяют законы штата, Увещеватель может заключать браки. Протокол COG S58.II 2012 г., стр. 155.
- ^ Робак 1999 , с. 8.
- ↑ Церковь Бога (Кливленд), МЫ ВЕРИМ , Churchofgod.org, США, получено 5 ноября 2022 г.
- ^ Протокол COG 2012 г. S35.1, стр. 115.
- ^ Протокол COG 2012 г. S1.IV.A, стр. 58.
- ^ Протокол COG 2012 г., S3.I.1, стр. 65–67.
- ^ Протокол COG 2012 г., S2.VI.1, стр. 59–61.
- ^ «Коротко о фактах» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ http://www.churchofgod.org
Ссылки [ править ]
- Блэк, Дэниел Л., изд. (2012), Протокол 2012: Книга дисциплины, церковного порядка и управления Церкви Божьей , Кливленд, Теннесси: Издательство Церкви Божьей .
- Конн, Чарльз В. (2008) [1955], Как могучая армия .
- Экипаж, Майкл. Церковь Божия: социальная история . Университет Теннесси Пресс, 1990.
- Робак, Дэвид Г. (1999), «Реставрационизм и видение мировой жатвы: краткая история Церкви Божией (Кливленд, Теннесси)» (PDF) , Cyberjournal for Pentecostal-charismatic Research , 5 , получено 12 июня 2011 г.
- Синан, Винсон (1997), Святость – пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке , Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Уильям Б. Эрдманс, ISBN 978-0-8028-4103-2 .
Библиография [ править ]
- Конн, Чарльз В. Куда ступали святые: история миссий Церкви Божией . Кливленд: Pathway Press, 1957.
- Робинс, Р.Г. Томлинсон. Простонародный модернист. Оксфорд: Университетское издательство, 2004.
Внешние ссылки [ править ]
- Кливленд, Теннесси
- Религиозные организации, основанные в 1886 году.
- Пятидесятничество в Теннесси
- Пятидесятничество в Соединенных Штатах
- Конфессии Церкви Божией
- Пятидесятнические деноминации в Северной Америке
- Христианские конфессии, основанные в 19 веке.
- 1886 заведений в Теннесси
- Члены Национальной ассоциации евангелистов
- Евангелические конфессии в Северной Америке
- Пятидесятники святости