Фрэнк Сэндфорд
Фрэнк Сэндфорд | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Уэстон Сэндфорд 2 октября 1862 г. Боудуинхем, Мэн , США |
Умер | 4 марта 1948 г. Хобарт, Нью-Йорк , США | (85 лет)
Место отдыха | Хобарт, Нью-Йорк, США |
Другие имена | Ф.В. Сэндфорд |
Род занятий | Религиозный лидер , проповедник , основатель Королевства. |
Супруг | Хелен Кинни Сэндфорд |
Уголовное обвинение | Непредумышленное убийство , жестокое обращение с детьми |
Штраф | 7 лет лишения свободы в тюрьме Атланты, США. |
Фрэнк Уэстон Сэндфорд (2 октября 1862 г. - 4 марта 1948 г.) [ 1 ] был харизматичным христианским религиозным лидером в Соединенных Штатах, получившим известность как основатель и лидер апокалиптической секты, известной как «Царство».
Сэндфорд родился в Боудойнеме , штат Мэн он познакомился с такими концепциями, как премилленаризм , движение «Высшая жизнь» , внутренняя сила Святого Духа и божественное исцеление , в фермерской семье. В свои тридцать с небольшим . В августе 1891 года, после проведения экзорцизма и утверждения, что он слышит голос Бога , предупреждающий его об « Армагедоне », он основал коммуну под названием «Шило» в Дареме, штат Мэн . Членов коммуны заставляли поститься , молиться часами напролет и полностью подчиняться приказам Сэндфорда. После того, как члены общины разошлись во мнениях по поводу его библейских интерпретаций , он установил субординацию, в которой его приказы были ограничены только приказами Бога и Иисуса Христа . В конце концов он объявил себя воплощением пророка Илии и царя Давида и основал Царство.
Считавшийся бывшими членами и многими соседями автократом, настаивавшим на беспрекословной лояльности, Сэндфорд регулярно морил голодом своих последователей, что приводило к смертельным вспышкам оспы , дифтерии и других инфекционных заболеваний. Смерть 14-летнего Леандера Бартлетта привела к его осуждению за непредумышленное убийство и жестокое обращение с детьми в 1904 году, хотя постановление Верховного суда штата Мэн в 1905 году отменило приговоры. Затем Сэндфорд совершил в Иерусалим несколько миссионерских путешествий . В 1910 году он отправился на борту «Баркентинского королевства» в Африку с более чем семьюдесятью мужчинами, женщинами и детьми. В марте 1911 года «Кингдом» сел на мель и был разрушен у побережья Французской Западной Африки , и это событие вдохновило Сэндфорда отправиться в Гренландию в попытке создать там миссионерскую станцию . Поскольку он сознательно отплыл с недостаточным количеством еды и припасов, шесть членов экипажа заболели цингой и умерли по возвращении в Портленд .
Сэндфорд был задержан властями и приговорен к семи годам заключения в федеральной тюрьме в Атланте . Находясь там, он отправлял письма своим последователям, которые были распространены среди членов его коммуны. В 1918 году Сэндфорд был освобожден за хорошее поведение и вернулся в «Шило», возобновив свои обязанности после предыдущей попытки назначить своего сына Джона лидером. Тем не менее, два года спустя смерть еще одного члена коммуны привела к насильственному разгону его секты в «Рассеянии». После того, как коммуна была эвакуирована по закону , Сэндфорд переехал в Нью-Йорке, в горы Кэтскилл чтобы быть ближе к Богу. 4 марта 1948 года Сэндфорд умер, и его тело было тайно похоронено его последователями. Все его вещи сгорели во время различных домашних пожаров . Хотя его отсутствие замедлило рост небольшой секты, она выжила в ослабленной форме и в 21 веке с созданием Христианского служения Королевства в 1998 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнк Сэндфорд родился в Боудойнеме , штат Мэн , и был десятым ребенком в фермерской семье. [ 1 ] Один из первых товарищей вспоминал молодого Сэндфорда как прирожденного лидера, заявляя, что он всегда был тем, кто «вел лошадь и управлял лодкой»; если они играли в мяч, «он всегда был капитаном». [ 2 ] Отец Сэндфорда умер, когда ему было 14 лет, и к 16 годам он преподавал в школе в эпоху, когда физическое мастерство часто было необходимо для установления дисциплины в классе. [ 3 ]
Во время второго года преподавания Сэндфорд неохотно посетил собрание возрождения церкви своей матери в баптистской «Свободная воля» и обратился 29 февраля 1880 года. Он выбросил табак и публично объявил о своем обращении не только в церкви, но и в латинской школе Николса. , где мирской космополитизм был предпочтительной позой. [ 4 ]
Поступив в Бейтс-колледж на общую стипендию, Сэндфорд был избран президентом класса и одновременно работал тренером и ловцом бейсбольной команды . [ 5 ] Он окончил университет в 1886 году с отличием и был выбран для произнесения вступительной речи. В течение одного лета Сэндфорд был капитаном полупрофессиональной бейсбольной команды, и к нему обратились профессиональные скауты. После того, как товарищ по команде высмеял его за посещение церкви во время Дня поста в штате Мэн , он вернулся в Бейтс, чтобы посещать богословскую школу Кобба . [ 6 ]
в семинарии Разочарованный смесью формализма и религиозного модернизма , Сэндфорд позже сказал, что Бог обратился к нему напрямую со словами из Евангелия от Матфея : «Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся». Всю оставшуюся жизнь он не доверял академической религии. [ 7 ] Вскоре после этого, в возрасте 24 лет, Сэндфорд бросил семинарию после того, как его призвали пастором баптистской церкви «Свободная воля» в Топшеме, штат Мэн . [ 8 ] Он был безумно энергичен, и за три года его пробуждения привели к обращению трехсот человек и более чем сотне крещений . Помимо служения пастором, он стал директором школ Топшема и организовал спортивные программы как для местных детей, так и для рабочих бумажной фабрики. [ 9 ]
Ранние путешествия
[ редактировать ]Начиная с 1887 года религиозные взгляды Сэндфорда резко изменились. В июле он посетил Дуайта Л. Муди «Колледж колледжей» в школе Нортфилд Маунт Хермон в Нортфилде , штат Массачусетс , на втором ежегодном собрании Студенческого волонтерского движения . [ 10 ] Присутствовавшие на нем студенты колледжа олицетворяли возрождение интереса к зарубежным миссиям среди более привилегированных американцев. [ 11 ] Сам Муди предложил Сэндфорду три ключевые религиозные концепции: личная святость, жизнь верой и неформальное проповедование. [ 12 ] Вскоре после этого Сэндфорд прочитал Ханны Уиталл Смит книгу «Христианский секрет счастливой жизни» (1875). [ 13 ] Смит был сторонником « высшей жизни христианства »; но что больше всего привлекло Сэндфорд, так это ее «акцент на действиях, на жизни, которая действует по вере и подчиняется действиям». [ 14 ]
Позже той же осенью Сэндфорд присутствовал на религиозной конференции, на которой присутствовал преподобный А. Б. Симпсон , приехавший в Мэн специально для организации Христианского и Миссионерского Альянса . В служении Симпсона упор делался не только на миссии и более глубокую святость жизни, но и на исцеление верой . Именно на этой конференции Сэндфорд познакомился с Хелен Кинни, дочерью богатого хлопкового брокера, которая отказалась от карьеры в искусстве и стала иностранным миссионером. [ 15 ] В следующем году, летом 1888 года, Сэндфорд посетил Ниагарскую библейскую конференцию , на которой подчеркивалось скорое премилленаристское возвращение Иисуса Христа . [ 16 ]
конца XIX века Эти разнообразные, но родственные направления евангелизма объединились для Сэндфорда после того, как он принял пасторство более богатой баптистской церкви «Свободная воля» в Сомерсворте , штат Нью-Гэмпшир . После периода эмоциональной депрессии – возможно, нервного срыва – он был временно освобожден своей церковью после того, как деноминация пригласила его и еще одного молодого служителя путешествовать по миру. [ 17 ] Сэндфорд посетил Японию , Китай , Индию и Османскую империю . В Китае он посетил китайскую внутреннюю миссию Хадсона Тейлора , где с восхищением отметил, что «все полагаются на поддержку Бога и делят свои запасы поровну» — образец для его собственного Шайло. [ 18 ] Посещая Святую Землю, он всю жизнь страстно желал узнать о ней больше, но чуть не погиб, когда его пароход затонул у Яффо . [ 19 ]
Деятельность до Шилоха
[ редактировать ]После возвращения Сэндфорда в Соединенные Штаты пасторство казалось скучным, а его прихожане ограниченными. В августе 1891 года Сэндфорд пережил два странных события: он предварительно, но (по крайней мере, по его собственным показаниям) успешно изгнал бесов из друга; а на следующее утро он услышал, как в деревьях прошептали единственное слово: « Армагедон ». Вскоре после этого Сэндфорд убедил Кинни, с которой он снова встретился в качестве миссионера в Японии, выйти за него замуж. Когда он предложил оставить пастырство и проповедовать Евангелие без видимой поддержки, она ответила: «Думаю, это было бы прекрасно». [ 20 ]
В первый день Нового 1893 года Сэндфорд сообщил своей церкви, что Бог сказал ему: «Иди». Он ушел с кафедры и раздал свои сбережения, несмотря на экономическую панику и депрессию . [ 21 ] Затем Сэндфорд и его жена начали проводить собрания в сельской местности штата Мэн — поначалу практически без собраний и без финансовой поддержки. [ 22 ] В конце концов он добился определенного успеха среди людей в прибрежных холмистых районах штата Мэн, и пожертвования поступили в изобилии, хотя Сэндфорд не просил денег и даже не передал тарелку для пожертвований. [ 23 ]
К осени 1894 года Сэндфорд считал, что он больше не несет ответственности за свои действия, что ему нужно только реагировать на движения Святого Духа . [ 24 ] Таким образом, оставив баптистов «Свободной воли», он начал выпускать ежемесячный журнал « Языки огня всемирного крестового похода по евангелизации апостольских принципов» , в котором он призывал других работников присоединиться к нему в его служении. [ 25 ] Год спустя, имея небольшую, но преданную молодежь, Сэндфорд объявил об открытии школы, вскоре получившей название «Библейская школа Святого Духа и нас». В школе не взималась плата за обучение , не предлагалось никаких курсов, в ней не было учителей, кроме самого Сэндфорда, и никаких учебников, кроме Библии . [ 26 ]
Шайло
[ редактировать ]В 1896 году Сэндфорд убедился, что Бог повелел ему построить дом для библейской школы на песчаном холме недалеко от Дарема, штат Мэн . [ 27 ] Несмотря на то, что у него в кармане было всего три цента, он сохранял веру в то, что Бог предоставит средства для строительства здания без его явной просьбы о деньгах. Хотя Сэндфорд в конце концов решил, что публикация списка потребностей в его «Языках огня» будет приемлемой, то, как сторонники предоставили деньги и волонтерский труд, в любом случае было почти чудом. [ 28 ] Сэндфорд намеревался назвать только главное здание школы «Шило» (в честь места в Библии ), но имя «Шило» оказалось более сладкозвучным, чем «Святой Дух и мы», и поэтому стало неофициальным именем его школы. движение. [ 29 ]
На пике своего развития в Шайло проживало более шестисот жителей, которые пытались «жить в сверхъестественном». Никто не работал за плату, и все зависели от Бога в удовлетворении своих материальных потребностей. Жить в Шайло означало, как выразился Сэндфорд, «находиться в состоянии постоянной готовности к «последнему приходу Святого Духа». Это означало не впадать в какую-либо колею. Это означало быть готовым выполнять любую работу, особенно ту, наименее искусный в… Это означало быть готовым к изменениям в расписании в последнюю минуту». [ 30 ] Тот небольшой график, который там был, состоял из одного или двух часов частных молитв по утрам, завтрака и работы на кухне, молитвы в 9:00, занятий до полудня и обеда перед личными домашними или офисными обязанностями. Расписание могло быть прервано в любой момент по какой-то особой просьбе о молитве; «Божью работу невозможно было втиснуть в человеческий график, и суетливые идеи о порядке были неуместны». [ 31 ]
Богословское развитие
[ редактировать ]За исключением празднования еврейских праздников и соблюдения субботы в субботу, богословие Сэндфорда на тот момент было недалеко от господствующего евангелизма. Тем не менее, поскольку он считал, что четверг был днем распятия Иисуса, он и его последователи молились в этот день шесть часов (с 9:00 до 15:00). [ 32 ] Летом 1896 года Сэндфорд публично обсуждал двух свидетелей, упомянутых в Книге Откровения , которые появятся перед Вторым пришествием Христа , и заявил, что его школа «будет стоять в стороне и, если понадобится, умрет» вместе с ними. [ 33 ] Когда вскоре после посвящения Силома у Сэндфорда родился сын Джон, он сказал, что (как и Иоанн Креститель ) мальчик был «наполнен Святым Духом еще от чрева матери». [ 34 ]
Британский израильизм
[ редактировать ]К 1898 году Сэндфорд нашел дополнительную духовную и материальную поддержку среди христиан высшего общества в Бостоне и Лондоне и пришел к выводу, что теперь Бог хочет, чтобы он основал форпост в контролируемой Османской Палестине. Посетив Иерусалим впервые, он набросал документ, в котором объявил, что Десять потерянных колен — это Англия и США, кровные потомки древних евреев, уведенных в плен ассирийцами в 721 году до нашей эры. [ 35 ] Британский израильизм представлял собой религиозную версию идей об англосаксонском превосходстве , которые были общими для современного англоязычного мира, и эта доктрина делала Библию еще более актуальной, поскольку ее пророчества, казалось, относились к народу Силома и народу, который это была часть. [ 36 ]
Божественное исцеление
[ редактировать ]К началу 20 века учение о божественном исцелении стало важной частью учения Сэндфорда. Поначалу настроенный скептически, он решил «проповедовать эту часть Библии» после посещения собрания 1887 года, на котором А.Б. Симпсон говорил на эту тему. В 1897 году Сэндфорд стал свидетелем и восхвалял чудеса современного целителя Джона Александра Доуи . [ 37 ] Вскоре «Языки огня » сообщили об исцелениях от пневмонии , рака , дифтерии , катара , « больной головной боли », вывиха запястья, водянки , брюшного тифа , психических расстройств , переломов костей и «полного истощения». [ 38 ] Местная трехлетняя девочка, которую медицинские власти объявили навсегда слепой, внезапно прозрела после того, как за нее в Шайло вознесли молитву. [ 39 ] Но самым впечатляющим случаем было «воскрешение» Олив Миллс, которая тяжело болела, возможно, спинальным менингитом . Сообщив Миллс о смерти, Сэндфорд нашел ее без дыхания и пульса. В отчаянии он крикнул: «Олив Миллс! Вернитесь! Во имя Иисуса из Назарета, вернитесь!» Почти сразу же Миллс открыла глаза, и через несколько часов она встала с постели и оделась. [ 40 ]
Сэндфорд считал, что Послание Иакова вынуждало больных христиан призывать церковных старейшин для молитвы и возложения рук , и критиковал христиан, обращавшихся за помощью к врачам. Он верил, что болезнь может быть результатом либо наказания Бога, либо нападения сатаны ; но изгнание бесов требовало «преобладающей молитвы», упражнения, которое включало в себя такое продолжительное пыл и крики, что один скептик забеспокоился, поскольку то, что звучало «как будто сто человек говорили одновременно», завершилось женскими криками, пронзающими шум. [ 41 ] В 1899 году Сэндфорд получил божественное послание завершить постройку больницы в спешке (метод, часто используемый в Шайло), но это была больница, в которую врачам допускались только для диагностики и консультаций. Никакие лекарства не предоставлялись. [ 42 ]
Среди тех, на кого повлияли эти ранние события в Шайло, были А. Дж. Томлинсон , основатель Церкви Бога ; и Чарльз Фокс Парэм , один из основателей пятидесятнического движения. [ 43 ]
Действовать ради Бога
[ редактировать ]К концу века Сэндфорд убедился, «что, будучи пассивным исполнителем воли Божией, он может требовать точного и полного послушания». Более того, как писал Хисс, скептикам «язык Сэндфорда был наполнен богохульством , поскольку, описывая свои собственные молитвы как действия Бога, он, казалось, считал себя обладателем божественных сил». [ 44 ]
Сэндфорд неизбежно столкнулся с сопротивлением. Один из его последователей опубликовал разоблачение «Сэнфордизм разоблачен» . [ 45 ] а родственники новообращенных, желавшие передать свое имущество Шайло, пытались объявить их сумасшедшими. [ 46 ] Хотя город Дарем получил выгоду от взимания налогов с жилых частей Шайло, они также опасались, что групповое голосование жителей Шайло может доминировать в городском собрании, школьном совете или совете избранных или что в случае банкротства его члены могут стать зависимыми от городской благотворительности. [ 47 ]
Более серьезные угрозы исходили от сторонников Сэндфорда. Движение утверждало, что следует водительству Святого Духа, но конфликт разгорелся, когда его члены разошлись во мнениях относительно того, куда ведет Святой Дух. [ 48 ] В сентябре 1900 года Сэндфорд объявил, что отныне будет существовать официальная цепочка власти: Бог-Отец, Бог-Сын, пророк, которого избрал Бог, рукоположил служителей, подчиняющихся пророку, всех остальных, подчиняющихся служителям, включая женщин и детей. также подчиняются своим мужьям и отцам. [ 49 ] Затем он организовал организованную чистку членов, которая «включала не только исповедь, но и долгие дни и ночи сеансы открытой и беспощадной критики друг друга. Способность человека принять эту чистку в духе раскаяния и сотрудничества, без обиды или оборонительной позиции, была первый шаг к сдаче экзамена». Затем одного за другим людей приводили к самому Сэндфорду для окончательного рассмотрения «семи глазами Бога». [ 50 ]
Сэндфорд также разработал трехуровневое членство в своей религиозной системе: [ 51 ] желающих стать «100-кратными воинами» будут поддерживать 60- и 30-кратные члены, которые будут жить в своих домах и продолжать работать. В 1901 году, чтобы полностью порвать с прошлым, он установил закрытое причастие и повторно крестил всех местных членов Шайло в близлежащей реке Андроскоггин . [ 52 ]
Отождествление с Илией и Давидом
[ редактировать ]Вскоре после этого Сэндфорд объявил, что Бог сказал ему три слова «как удар молнии»: « Илия здесь!» И именно как Илия Сэндфорд теперь обрушил Божий суд на «всякое лживое перо», редакторов, критически писавших «об этом человеке Божьем». [ 53 ] Как обычно, Сэндфорд также делал эсхатологическую ссылку: он верил, что, как Илия, он будет одним из двух свидетелей из 11-й главы Откровения, которые примут мученическую смерть и воскреснут из мертвых в Иерусалиме до наступления Царства Христа. [ 54 ] Заявление «Элайджи» было встречено усиленными насмешками со стороны прессы и привело к разрыву всех связей с последователями Муди и Симпсона. [ 55 ]
В 1902 году, после очередного посещения Иерусалима, Сэндфорд получил божественное послание, в котором указывалось, что в каком-то смысле он также был библейским Давидом . Он напечатал свой портрет, окруженный словами «Давид заботится об овцах», и сразу же переименовал свое движение в «Царство». [ 56 ]
Суд по делу о непредумышленном убийстве
[ редактировать ]Сэндфорд вернулся в Мэн и обнаружил, что его община находится в состоянии, по его мнению, низкого духовного упадка: многие ее члены заболели болезнями, включая оспа . Сверстникам было предложено внимательно проверять жизнь друг друга на предмет греха, а родители регулярно били детей - практика, которую Сэндфорд, очевидно, потворствовал как «школьный учитель, приводящий их ко Христу». [ 57 ] В январе 1903 года Сэндфорд учредил « Ниневийский пост », запретив на тридцать шесть часов любую пищу и жидкость даже для младенцев, животных и больных. В этот период от дифтерии умер четырнадцатилетний Леандер Бартлетт, признавшийся в самом серьезном грехе, заключавшемся в планировании побега из Шайло. [ 58 ] Когда шестилетний сын Сэндфорда, Джон, не повиновался ему, Сэндфорд приказал ему поститься без еды и воды до тех пор, пока он не объявит, что рад быть наказанным. [ 59 ] Видный перебежчик из секты Натан Гарриман предал гласности обращение с Джоном и заявил, что власть Сэндфорда над народом Шайло является своего рода гипнозом , в котором требования Бога были «идентичны требованиям Сэндфорда». [ 60 ]
Многие местные жители скептически относились к Сэндфорду, а газеты начали «длительную кампанию против Шайло». Один редактор осудил коммуну как «отвратительное учреждение, ад на земле и худшее пятно, которое когда-либо позорило прекрасные страницы истории штата Мэн». [ 61 ] предъявил Сэндфорду В январе 1904 года округ Андроскоггин обвинение в жестоком обращении с детьми и непредумышленном убийстве — жестокости в случае с его сыном и непредумышленном убийстве из-за его роли в смерти Бартлетта. Присяжные признали Сэндфорда виновным в жестоком обращении, но повесили его по обвинению в непредумышленном убийстве. [ 62 ] В апелляции приговор по делу о жестокости был оставлен в силе; и на повторном суде Сэндфорд был признан виновным в непредумышленном убийстве.
В 1905 году Верховный суд штата Мэн отменил приговор за непредумышленное убийство, поскольку судья первой инстанции потребовал от присяжных принять решение, основанное на их собственном убеждении об «эффективности молитвы как средства лечения больных». В результате еще одного суда присяжных было вынесено еще одно решение. [ 63 ] Тем временем Сэндфорд заставил своих последователей подписать десятифутовый свиток под названием «Клятва верности», в который среди догматов веры входило заявление о том, что «Ф. В. Сэндфорд из Шайло, штат Мэн, США» был Илией и Дэвидом, и что «я верю, что и принять его таким». [ 64 ]
Кругосветное плавание по Короне
[ редактировать ]Пока его дело о непредумышленном убийстве все еще находилось в суде, Сэндфорд приобрел гоночную яхту Coronet , экстравагантно оборудованную шхуну , за 10 000 долларов, собранных обычным способом Шайло посредством молитвы, «в данном случае сорок дней и ночей, со сменами для еды». и спать». [ 65 ] Сэндфорд совершил две быстрые поездки в Иерусалим в 1905–06 годах, но когда его юридические трудности закончились, он и тридцать избранных членов экипажа и пассажиров (включая его жену и пятерых детей) совершили кругосветное путешествие, которое он назвал миссионерским путешествием. [ 66 ] Это было нетрадиционное миссионерское предприятие. Никто не сходил на берег проповедовать Евангелие или даже распространять религиозную литературу. Сэндфорд намеревался «подчинить мир Христу» ходатайственной молитвой, требуя для Христа народы и острова, играя на медных духовых инструментах, когда они проходили мимо. [ 67 ] Как ни странно, Сэндфорд добавил к команде достаточно опытных моряков таксидермиста , а на уже заполненный до отказа корабль включил «глаза для чучел животных и птиц» и большую арфу , на которой он брал уроки. [ 68 ] Были моменты настоящей опасности, например, когда «Коронет» пробивалась через грозовое море вокруг мыса Горн , а затем снова после того, как сильный шторм сломал основной шкот и (косвенно) часть мачты почти сразу после того, как Сэндфорд застрелил альбатроса . [ 69 ] В более спокойные периоды у Сэндфорда было достаточно свободного времени, чтобы охотиться и время от времени получать видения. [ 70 ]
Позже морские путешествия
[ редактировать ]Еще до возвращения в Мэн Сэндфорд услышал, что Флоренс Уиттакер, член его аванпоста в Иерусалиме, хотела покинуть секту независимо от того, уедет ли вместе с ней ее муж-министр (который только что сопровождал Сэндфорд в многолетнем кругосветном плавании). В этот момент Сэндфорд решил вернуть всех своих последователей из Палестины, и Уиттакер неохотно согласился согласиться на проход в США на другом корабле Шайло, трехмачтовом « Баркентинском королевстве» . С ней обращались с предельной вежливостью, пока они не достигли побережья штата Мэн, после чего Сэндфорд отказался позволить ей приземлиться, пока она не «приспособится» к своему мужу. [ 71 ] В конце концов Уиттакер была освобождена по решению суда и получила опеку над своими детьми. [ 72 ]
Эта история стала сенсационной в газетах, особенно когда Уиттакер подал в суд на Сэндфорда за принудительное задержание . В то время Сэндфорд находился на борту «Коронета» , и власти начали следить за портами, чтобы вручить ему юридические документы. [ 73 ] Он решил, что они его не найдут и что следует немедленно открыть миссионерскую станцию в Африке и, возможно, еще одну в Гренландии . [ 74 ] В декабре 1910 года более семидесяти мужчин, женщин и детей отправились в Африку, разделенную между Королевством и Коронетом . В марте 1911 года «Кингдом» сел на мель и был разрушен у берегов Французской Западной Африки . Сэндфорд взял всех на борт «Коронета» , который теперь стал ужасно перегружен людьми и не имел достаточного количества еды и воды. [ 75 ]
Тем не менее Сэндфорд услышал сверхъестественное указание «Продолжить», которое он интерпретировал как означающее плыть дальше в Гренландию. После повторного пересечения Атлантики, чтобы поймать северные течения, Коронет упустил множество возможностей набрать воду и припасы, а Сэндфорд объявил, что Бог приказал ему не заходить в порты США или Канады. [ 76 ] Наконец, 6 сентября 1911 года у «тихий мятеж произошел своего рода Гранд-Бэнкс » , и Коронет повернул на юг. [ 77 ] К сожалению, корабль теперь продвигался мало, и пассажиров и команду спасло от возможной голодной смерти только случайное появление океанского лайнера S.S. Lapland , который предоставил немного еды, но, что зловеще, не было ни фруктов, ни овощей. [ 78 ]
Прежде чем они поняли, что происходит, мужчины начали болеть цингой ; и через несколько дней после того, как Коронет прибыл в Портленд 21 октября 1911 года, цинга унесла жизни шести членов экипажа. Сэндфорд был сначала арестован по ордеру Уиттакера, а затем, несколько дней спустя, за смерть людей — «незаконно, сознательно и добровольно», позволив кораблю «продолжить плавание в море без достаточного количества продовольствия». [ 79 ]
Суд, осуждение и тюремное заключение
[ редактировать ]Сэндфорд отказался нанять адвоката на суде, хотя он и получил юридическую консультацию, которую он отверг. [ 80 ] В суде он заявил, что болезни и голод на борту «Коронета» были наказанием Бога за отказ подчиниться его приказу продолжить путь в Гренландию. Присяжные вынесли обвинительный приговор в течение часа. 17 декабря 1911 года Сэнфорд был приговорен к лишению свободы более чем на десять лет в федеральной тюрьме в Атланте , штат Джорджия . [ 81 ]
Хотя Сэндфорд принял тюремное заключение как волю Божью, поначалу ему было трудно подчиняться тюремным правилам. Но благодаря сну, правильному питанию и регулярным физическим упражнениям его здоровье постепенно улучшилось. Он даже настоял на том, чтобы жители Шайло бросили все, что они делали в 11:30 и 4:00, и занялись спортом вместе с ним. Сэндфорда назначили привратником и дали пропуск, который позволял ему проводить некоторое время на свежем воздухе. Он также вызвался обучать группу заключенных чтению и письму, и ему особенно нравилось проводить еженедельные библейские занятия, которые начались с одного ученика, а затем выросло до более чем ста. В конце концов Шайло разрешили послать Сэндфорду арфу, и он не только смог попрактиковаться, но и дал как минимум два концерта в тюрьме. [ 82 ]
Сэндфорд назначил семь министров, которые разделили ответственность за руководство группой, но к его письмам относились как к «кошельку с золотом». Многие из них, даже частные письма семье, были напечатаны и распространены. Поскольку заключенным разрешалось отправлять только два письма в месяц, член секты переехал в Атланту и брал диктовку во время еженедельных посещений. [ 83 ]
Религиозный упадок
[ редактировать ]Во время заключения Сэндфорд пытался продвинуть своего сына-подростка Джона в качестве нового лидера Королевства и, похоже, добился определенного успеха в редактировании нового периодического издания « Золотая труба» . [ 84 ] Но когда в 1915 году Джону было поручено возглавить следственную комиссию под названием «Игольное ушко», призванную исследовать души жителей Шайло, Сэндфорд сам остановил эксперимент, когда его сын навлек на себя негодование и В любом случае, по темпераменту он оказался неподходящим для этой задачи. Вскоре после этого Маргарита, одна из дочерей Сэндфорда, сбежала из общины, что стало серьезным ударом по его авторитету, поскольку он настаивал на том, чтобы лидеры могли «позаботиться о своих детях». [ 85 ]
Получив три года освобождения за хорошее поведение, Сэндфорд был освобожден из тюрьмы в сентябре 1918 года. Когда он снова появился в Шайло, ему накормили роскошную еду, хотя многие жители недавно перенесли серьезные болезни и почти все голодали. Возвращение Сэндфорда повлекло за собой новые вклады и новые исцеления, даже пищу, достаточную для двухразового питания. [ 86 ] Тем не менее, через три дня после его прибытия другая дочь Сэндфорда сбежала. [ 87 ] а несколько месяцев спустя он уехал из штата Мэн в штаб-квартиру секты в Бостоне. [ 88 ] Более того, секта практически не проводила евангелизационной деятельности с момента заключения Сэндфорда в тюрьму в 1911 году. [ 89 ]
Конец общины Шайло наступил внезапно в 1920 году, после смерти жительницы Шайло Эльмы Гастингс и иска, поданного родственниками об опеке над ее детьми на основании отсутствия поддержки со стороны их отца. Общество защиты детей штата Мэн, расследовав условия жизни в Шайло, призвало удалить всех несовершеннолетних из общины. [ 90 ]
В марте 1920 года Сэндфорд отправил послание «Работайте». [ 91 ] Никто не ожидал, что эта директива фактически положит конец сообществу Шайло в течение нескольких дней. Два месяца спустя молитвенные бдения прекратились, библейская школа была закрыта, а население Шайлоа сократилось с 370 человек до горстки. [ 92 ] Как писал Нельсон, когда люди ушли на мельницы, все изменилось. Имея «уверенность, что они никогда больше не будут голодать», что их нужды будут удовлетворены так же, как и потребности всех остальных, «не было причин оставаться. Они могли быть обычными христианами где угодно». [ 93 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Прежде чем Шайло окончательно покинули в мае, Сэндфорд услышал небесное указание: «Уйти на пенсию». [ 94 ] Оставшуюся часть жизни он прожил в уединении недалеко от деревни Хобарт , штат Нью-Йорк , в горах Катскилл . Он молился, занимался земледелием, разводил овец, изучал астрономию , преподавал в небольших группах и постепенно собирал своих разрозненных последователей в центры в разных частях страны. Послания верующим доставлялись меньшим внутренним кругом. [ 95 ]
Сэндфорд продолжал поддерживаться десятиной своих последователей, и его выход на пенсию был «удовлетворительным и безмятежным», хотя его бумаги и книги дважды уничтожались при пожарах в домах. [ 96 ] В некоторой степени Сэндфорд смягчил свою прежнюю риторику. В канун Нового 1941 года он получил послание от Бога «отпустить грехи каждому человеку, который был крещен с 1 октября 1901 года». [ 97 ] Но он никогда не отказывался от своего притязания на то, что он Илия; и при этом он никогда не выражал раскаяния по поводу тех, кто умер на Короне тридцатью годами ранее. [ 98 ]
Смерть Сэндфорда 4 марта 1948 года прошла тихо и мирно. Однако его похороны и погребение были поспешными и тайными. Известие о его смерти не сообщалось в прессу в течение шести недель. Сэндфорд, конечно, умер не как Илия в Иерусалиме, а как неизвестный житель деревни Катскилл. [ 99 ]
Наследие
[ редактировать ]Королевство продолжалось после смерти Сэндфорда под неофициальным руководством Виктора Абрама, его личного секретаря, хотя у Сэндфорда так и не было настоящего преемника. [ 100 ] После смерти Абрама в 1977 году его зять Джозеф Уэйкман стал лидером, но считал себя «скорее смотрителем». Затем члены постепенно узнали, что у Абрама был ряд внебрачных связей, когда он возглавлял организацию, которая подчеркивала моральную чистоту. [ 101 ]
Организация-преемница, Kingdom Christian Ministries, реорганизованная в 1998 году после раскола, вызванного продолжающимися дебатами по теологии Сэндфорда. [ 101 ] — насчитывает несколько сотен членов в нескольких центрах на востоке США. [ 102 ] Независимая евангелическая христианская церковь Шайло Часовня собирается в оставшейся части первоначального здания Шайло в Дареме, штат Мэн; он больше не связан с Христианским служением Королевства. [ 103 ] Здание внесено в Национальный реестр исторических мест из-за своей самобытной архитектуры и истории.
См. также
[ редактировать ]- Движение Высшая жизнь» «
- Список богословов
- Список заключенных тюрьмы США в Атланте
- Список выпускников колледжа Бейтса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ширли Нельсон, «Ясно и ужасно: история Шайло, штат Мэн» (Латам, Нью-Йорк: British American Publishing, 1989), 27. Второе издание (Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2016) включает ссылки и указатель.
- ^ Нельсон, 30.
- ^ Сэндфорд «научился сходить с ума с эффектом - использовать свой гнев, чтобы контролировать свои обстоятельства. Это сработало в общей сложности в семи школах… Работа была веселее, когда он был главным. Его ученики обожали его за это. Если он был зол, его голос ревел, они делали то, что он говорил, в спешке. Результатом было усердие — и огромная гордость и восторг, когда они ему нравились». Хисс, 42–43; Нельсон, 31.
- ^ Хисс, 44-45; Мюррей, 33–39. Сэндфорд сказал, что его поразили слова старика, который сказал: «Господь, Ты знаешь, что у нас нет никаких обещаний на завтра». Сэндфорд вернулся на следующую ночь и был обращен. Николс был подготовительной школой для колледжа Бейтса и находился в его кампусе. Хотя школы были свободными баптистскими, студенческая газета сообщала о пьянках и вандализме, а Сэндфорда избегали как «самодовольного обманщика».
- ↑ Журнал Lewiston Journal писал о «старом надежном Сандорде», который неоднократно вывихивал пальцы при ловле из-за того, что на рукавицах не было подкладок. Левая рука Сэндфорда была «корявой и кривой на всю жизнь». Хисс, 47 лет.
- ^ Нельсон, 34–36; Хисс, 50–52. В 1911 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила, что Сэндфорд был «одним из, если не величайшим кетчером колледжа, которого когда-либо видел Мэн», и заявила, что, если бы он «придерживался профессионального бейсбола, он мог бы стать кумиром тысяч болельщиков высшей лиги». Нью-Йорк Таймс , 29 октября 1911 года. В другом сообщении, вероятно, преувеличивалось его мастерство, когда утверждалось, что Сэндфорд провел весь свой выпускной год без ошибок. Хисс, 47 лет.
- ^ Нельсон, 36–37; Хисс, 52 года; Матфея 5:6. Сэндфорд сказал, что этот случай был первым, когда Бог говорил с ним напрямую.
- ^ Нельсон, 37-38.
- ↑ Нельсон, 38. Хисс, 53.
- ^ Нельсон, 45.
- ^ Нельсон, 45-46. Девизом студенческого волонтерского движения была «евангелизация мира в этом поколении».
- ^ Хисс, 63 года. Муди также отдыхал по субботам и проводил дежурство в конце года - обе практики, которые перенял Сэндфорд.
- ^ Хисс, 63-64; Нельсон, 41–44.
- ^ Хисс, 67; Вечное Евангелие (1–30 июня 1901 г.), 177.
- ^ Нельсон, 47-48.
- ^ Хисс, 69-70; Нельсон, 49–50; Дэвид О. Бил, В поисках чистоты: американский фундаментализм с 1850 года (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 1986), 22–29.
- ↑ В интервью Хиссу Фрэнк Мюррей вспомнил, как Сэндфорд сказал, что у него «нервный срыв, но Бог не позволил мне дать ему волю». Хисс, 80 лет. Церковь Сэндфорда покрыла часть расходов Сэндфорда на кругосветное путешествие.
- ↑ Хисс, 84 года. Сэндфорд сказал, что он покинул миссию Тейлора «с горячим желанием в сердце увидеть, как наша собственная работа умножается и распространяется именно в такой системе простого доверия Богу».
- ^ Хисс, 80-88; Нельсон, 51–54. Сэндфорд стал верным другом главного лодочника-мусульманина, который вытащил его в безопасное место, несмотря на «религиозную пропасть между ними». Хисс, 88.
- ^ Нельсон, 54-58. Тем не менее, первый подход Сэндфорда к Кинни оказался неудачным. Его первое письменное предложение включало строчку: «Я верю, что наш союз будет означать брак Агнца и Его невесты». Она порвала письмо как богохульство, но продолжала писать Сэндфорду. Хисс, 91.
- ^ Нельсон, 58 лет; Гарольд У. Фолкнер, Политика, реформа и расширение, 1890–1900 (Нью-Йорк: Harper & Row, 1959), 141–42.
- ^ Нельсон, 59-63.
- ^ Нельсон, 68.
- ↑ Языки огня 1 (сентябрь 1895 г.): 3, цитируется по Hiss, 104.
- ^ Нельсон, 68 лет; Хисс, 107-08.
- ↑ Нельсон, 72 года. Один из первых участников вспоминал, что благодаря динамичным движениям Сэндфорда и знанию Библии «он мог вдохновить деревянного индейца. Никогда не было скучных встреч». Лестер Маккензи, цитируется по Hiss, 120.
- ↑ Нельсон, 79 лет. Сэндфорд заверил местного журналиста, что он не слышал голосов, а различал слова «внутренним сознанием». Он сказал, что Бог говорил подобным образом со многими людьми, но «проблема большинства людей в том, что они не слушают». Журналист Холман Ф. Дэй сам по себе был одаренным и изобретательным человеком. Хотя Дэй не стал последователем Сэндфорда, он относился к Сэндфорду сочувственно, и они стали друзьями. Hiss, 128. См. Иван Сесил Шерман, «Жизнь и творчество Холмана Фрэнсиса Дэя», магистерская диссертация, Университет штата Мэн, 1942.
- ^ Нельсон, 77-85.
- ^ Нельсон, 94 года. «Шило» почти наверняка имел большее значение для эсхатологически настроенного Сэндфорда, чем просто город, где Ковчег Завета хранился до строительства Первого Храма . В Бытие 49:10 слово «Примиритель», вероятно, относится к Мессии. Как говорит Хисс, «Сэндфорду тоже было гораздо больше нравится это имя, чем искусственный смысл «Всемирного крестового похода по евангелизации», который с тех пор он использовал нечасто». Хисс, 174.
- ^ Нельсон, 86.
- ^ Нельсон, 87.
- ^ Преподобный Фрэнк Мюррей, биограф Сэндфорда, Историческому обществу округа Андроскоггин в 1967 году, на веб-сайте Fwselijah ; Уайт, 203: «[Мы] ели мясные консервы каждый четверг, поскольку готовить нельзя было раньше трех часов. Четверг считался днем распятия Иисуса, поэтому религиозная служба продолжалась постоянно с девяти часов до вечера. шесть часов Его страданий, таким образом еженедельно отмечая Его смерть. Эти часы были слишком священными, чтобы позволить себе какую-либо обычную работу, например приготовление еды, на вершине холма».
- ^ Откровение 11.3-12; Нельсон, 82.
- ^ Нельсон, 85 лет; Луки 1.15.
- ^ Нельсон, 101-05. Сэндфорд, похоже, даже верил, что его Примиритель в штате Мэн был тем Примирителем, о котором говорится в Ветхом Завете. Сэндфорд развил эти представления о британском израилизме на основе работ Кэла Тоттена , бывшего профессора военной тактики в Йельском университете . Хисс, 166–170.
- ^ Смысл, 170.
- ↑ Сэндфорд писал в «Языках огня » (март 1897 г.): «Доктор Дауи из Чикаго молится за 70 000 больных людей или за них в год, и произошли тысячи самых поразительных и замечательных чудес». Нельсон, 113–14; Сайт издательства Unity.
- ^ Нельсон, 113.
- ^ Нельсон, 114–15; Питерс, 82.
- ^ Нельсон 125-26. Миллс, описывая свой околосмертный опыт в школьном журнале, поставила диагноз своей болезни на основании симптомов предыдущего приступа цереброспинального менингита. В 1902 году Миллс снова заявила, что страдает спинальным менингитом. Сэндфорд был потрясен ее страданиями и бредом, но Миллс снова выжил. Хисс, 327.
- ^ Нельсон, 115-17.
- ^ Нельсон, 119-122.
- ↑ Чарльз Парэм пробыл в Шайло месяц, провел встречи с Сэндфордом в Виннипеге еще один , а затем вернулся в Топику , штат Канзас первые разговоры на языках , чтобы основать Библейский колледж Вефиля, созданный по образцу Шайло, в котором в январе 1901 года произошли . , 247. Газета «Льюистон Ивнинг Джорнал» от 6 января 1900 года сообщила, что во время новогодней молитвы и хвалебного служения Шайло «нисшли дары языков». Сэндфорд сказал, что присутствовало 120 человек, столько же собралось в первую Пятидесятницу в Книге Деяний , но он настаивал в интервью газете, что «говорение на языках» было иностранным языком, а не глоссалалией . Дополнительную информацию о связях между Сэндфордом, Парэмом и Томлинсоном см. на веб-сайте Unity Publishing.
- ^ Смысл, 233–34.
- ^ Хисс, 223-28. Автор, К.С. Вайс, бывший методистский священник и студент Библейского института Муди , обвинял Сэндфорда в том, что он собирал большие суммы посредством угроз проклятия, что болезни в Шайло были вызваны нехваткой пайков и переутомлением, и что Сэндфорд был диктатором и имел непредсказуемые периоды. безумие. К.С. Вайс, Разоблачение сэндфордизма: предупреждение и протест (Лиссабон-Фолс, Мэн: частное издание, 1899 г.). Как говорит Хисс, хотя Вайс закончил свою книгу глупым «френологическим описанием» Сэндфорда, «аудитория, готовая к разоблачениям Шайло, создала спрос, который газеты и другие критики продолжали удовлетворять». (228)
- ^ Смысл, 210, 386.
- ^ Хисс, 242-43, 394; Нельсон, 139.
- ^ Нельсон, 144-45. «Христиане высших слоев общества в целом не были пассивными овцами, и, как правило, от них этого не ожидали».
- ^ Нельсон, 146; Хисс, 259.
- ^ Нельсон, 150. Хисс отмечает, что билеты были напечатаны для тех, кто сдал экзамен, с надписью: «Носитель 'выглядывает' из верхней комнаты 'Честно, ясно, ужасно'», и билеты «часто хранились до конца студенческая жизнь». (262)
- ↑ Сэндфорд отрицал, что основал новую деноминацию. Он сказал, что дает возможность «истинным, возвышенным христианам» оставить «конфессиональное отступничество» и «подпасть под власть и порядок назначенного человека Божьего». Цитируется по Нельсону, 163.
- ↑ Нельсон, 162, 166. После Дня Благодарения Сэндфорд совершил еще одно крещение девяноста восьми последователей — сквозь толстый лед. Никто никогда не подвергал сомнению выносливость Сэндфорда.
- ^ Нельсон, 165. Предполагается, что бывший наставник Сэндфорда, А. Б. Симпсон, заметил, что Сэндфорд не будет «удовлетворен, пока он не станет сверхполномочным представителем Самого Всемогущего».
- ↑ Нельсон, 165 лет. Дауи, обвиняемый в смерти «неисцелённых» людей, совсем недавно объявил, что он — Илия. Когда его спросили о заявлении Дауи, Сэндфорд ответил, что знает, что сказал ему Бог, и «я полагаю, Он знал, о чем говорил». Сэндфорд выбрал своего давнего верного соратника в качестве « Моисея », другого Свидетеля, которому предстоит принять мученическую смерть и воскреснуть из мертвых до пришествия Христа. Нельсон, 270 лет; Хисс, 298.
- ^ Смысл, 298.
- ^ Хисс, 319; Nelson, 177-78, 182. Почти в тот же момент Сэндфорд также отождествил себя с Мелхиседеком и тем самым «в этом сложном наложении символов Сэндфорд, предшественник Христа, принял качества пророка, священника и царя». (180)
- ^ Нельсон, 206.
- ^ Нельсон, 201-216. «Ниневский пост» был ссылкой на Иону 3:7. Нельсон посвятила свою книгу своему дяде Леандеру, «который почти сбежал».
- ↑ Нельсон, 213–15 и Питерс, 84. Хотя Джону был доступен стакан воды, а женщина позже показала, что Джон просил его «семьдесят пять раз», он передумал, когда ему принесли стакан. Три дня мальчик пытался сдержать порку, но «отец почувствовал, что он не добился абсолютной победы, и отправил его обратно в свою комнату». Наконец, когда его отец решил, что ребенок духовно готов, Сэндфорд заявил, что он получит «три порки: одну за Отца, одну за Сына и одну за Святого Духа». Затем Сэндфорд заявил, что наказание не будет исполнено, потому что «Иисус пострадал и умер за него». Газеты и другие первоисточники о посте Иоанна воспроизводятся на сайте fwselijah.com.
- ^ Нельсон, 217-224. Сэндфорд ответил, что ему «искренне жаль» Гарримана и «что касается меня лично, я не желаю быть доминирующим главой движения. . . . Злоба наших недоброжелателей лишь показывает, что дьявол боится дела, которое мы делаем, и примет любые средства, чтобы воспрепятствовать нам».
- ^ Питерс, 83.
- ^ Нельсон, 227–242, Питерс 83–85. Протокол судебного процесса по делу об убийстве .
- ^ Нельсон, 227-56. Суд над Сэндфордом 1905 года также описан в книге Шона Фрэнсиса Питерса « Когда молитва терпит неудачу: исцеление верой, дети и закон» (Oxford University Press, 2008), 81–86.
- ^ Хисс, 363-64. Было 507 подписей. Кредо включало следующее: «Я верю не только в Отца — единственного Властителя — и в Иисуса Христа — Царя, чье тысячелетнее [sic] правление призвано подготовить земной шар для великого Бога, — но также и в пророка-принца священник, которому предстоит приготовить Царство Христу». Полное обещание можно найти в «Вечном Евангелии» от 31 марта 1904 года .
- ^ Нельсон, 259-60. Десять тысяч долларов в 1905 году легко эквивалентны двумстам тысячам долларов сто лет спустя. MeasuringWorth.com . Но Coronet стоил гораздо больше, поскольку был построен в 1885 году за 75 000 долларов.
- ^ Нельсон, 285-86.
- ^ Нельсон, 286-87. Сэндфорд даже перевел Откровение 6.2 как « дан ему венец , и он пошел побеждать и побеждать».
- ^ Нельсон, 287-88, 293. Первоначальная арфа оказалась неудовлетворительной, и Сэндфорд попросил Шайло заказать новую для Coronet , чтобы она забрала ее в Австралии, «самую дорогую арфу Эрарда , которую можно получить, № 7, модель Людовика XVI». обшитый золотом и стоивший тысячу долларов.
- ^ Нельсон, 289-94.
- ^ Нельсон, 298-99. За пределами Африки Сэндфорд увидел видение Джона Р. Мотта , своего раннего знакомого, который рассказал Сэндфорду, что обращение Мотта африканских масс стало легким благодаря молитвам Сэндфорда. На самом деле Мотт был вовсе не миссионером, а вербовщиком студенческого добровольческого движения и лидером экуменического христианства.
- ^ Нельсон, 263, 295-97, 303-06.
- ^ Нельсон, 306-07. Уиттакер сообщила своему брату Руфусу, который, в свою очередь, получил помощь от бывшего диссидента Натана Гарримана.
- ^ Нельсон, 307.
- ^ Мюррей, 471-74, 914-17. Вполне возможно, что Сэндфорду вспомнились первые строки знаменитого тогда миссионерского гимна Реджинальда Хибера : «С ледяных гор Гренландии, с коралловых берегов Индии; / Где солнечные фонтаны Африки скатываются по золотому песку». (1819)
- ^ Нельсон, 313-17, 322. Нельсон говорит, что все на борту знали, что Сэндфорд считал пассажиров и команду Королевства «гражданами второго сорта», которые «менее заботились о послушании Богу, чем о своем физическом комфорте и которые слушали их собственные мысли («глупые порождения человеческих мозгов — мысли»), а не то, что сказал Бог». (322)
- ^ Нельсон, 321-28. Сэндфорд объявил, что Бог приказал ему не заходить в порт ни в одной стране, за которую они уже молились – что практически означало Соединенные Штаты и Канаду.
- ^ Нельсон, 333.
- ^ Нельсон, 337.
- ^ Нельсон, 335-43.
- ^ Нельсон, 343-44. Во время суда Сэндфорд показал, что его адвокаты советовали ему не сообщать присяжным, что он действует под руководством Бога.
- ^ Нельсон, 344-47. Сэндфорд, упивающийся своим мученичеством, сказал, что его «все существо» было «переполнено радостью», когда он обнаружил, что по пути на поезде в Атланту он был прикован к двум ворам. Иск Флоренс Уиттакер о незаконном заключении был, конечно, омрачен обвинительным приговором; в конце концов она получила назначенную судом награду в размере 2500 долларов (примерно 50 000 долларов в начале 21 века). Нельсон, 348 лет; Рекламодатель Portland Express , 7 февраля 1912 г.
- ^ Нельсон, 355; Хисс, 487–89.
- ^ Нельсон, 354–55; Хисс, 516.
- ^ Нельсон, 359-60.
- ^ Нельсон, 360-65. Сэндфорд сказал, что он чувствовал себя «как камень» из-за бегства дочери, но он призвал своих последователей подумать, что они «будут смеяться и танцевать миллионы лет, когда мы видим, как толпы людей поклоняются нашему великому Богу, ПОТОМУ ЧТО мы «не потерпели неудачу и не разочаровались». ' пока мы на земле, давайте возьмемся за руки и помчимся, как молния, на нашем семейном зарядном устройстве в будущее.» (365)
- ^ Нельсон, 379-84, 393.
- ^ Хисс, 529. Сэндфорд исключил девочек из общения; гораздо позже они восстановили отношения с Королевством.
- ^ Нельсон, 382-83, 394. Сэндфорд сказал, что Бог произнес слово «Удалить» и что Святой Дух «был свергнут с престола на вершине холма Шайло». (394)
- ^ веб-сайт fwselijah .
- ^ Нельсон, 408-11.
- ^ Нельсон, 411-12. Нельсон пишет, что Сэндфорд «был не в настроении обращаться в суд ни по какому поводу. С момента своего освобождения из тюрьмы он слышал о попытках восстановить обвинительные заключения по остальным пяти смертям Коронета , которые были «продолжены в 1911 году».
- ↑ Lewiston Evening Journal , 3, 10, 13 мая 1920 г.
- ^ Нельсон, 412-13.
- ^ Нельсон, 417.
- ^ Фрэнк С. Мюррей, Возвышенность веры (Амхерст, Нью-Хэмпшир: The Kingdom Press, 1981), 651–909; Нельсон, 417 лет; fwselijah.com . Мюррей является практически единственным источником информации об этих годах «отставки» Сэндфорда, потому что он присутствовал при этом большую часть периода, у движения не было публикаций, а два серьезных пожара уничтожили большую часть личных сочинений Сэндфорда. Хисс, 543. «В течение следующих нескольких лет члены были обучены хранить абсолютное молчание о делах Королевства и никогда, ни при каких обстоятельствах, не раскрывать присутствие Сэндфорда». Хисс, 544.
- ↑ Нельсон, 419: «Отдохнувший и расслабленный, он был чем-то вроде милого скряги, дразнил людей, настаивал на том, чтобы женщины среднего возраста присоединились к играм в бейсбол, звал всех в морозную ночь посмотреть на то, что он только что нашел. через свой телескоп, проведя конкурс на открытие первой весенней синей птицы и сам выиграв его». Хисс, 582.
- ^ Хисс, 586. Нельсон также отмечает, что в 1943 году он включил в состав Армии Королевства таких людей, как Д. Л. Муди, Бутс Армии спасения и А. Б. Симпсон, которых он ранее исключил. Нельсон, 421.
- ^ Нельсон, 421.
- ↑ Хисс отмечает, что, когда смерть Сэндфорда была явно неизбежна, «все думали не только о потере его служения, но и о явном провале пророчества». (597) Нельсон, 423–24. Хелен Кинни Сэндфорд умерла в 1941 году и была похоронена на старом кладбище Шайло.(420)
- ^ Нельсон, 424: «Что касается« преемника », то его не было и никогда не будет. Будущее руководство Королевством будет разделено и под опекой.
- ^ Jump up to: а б «История христианского служения Царства» . История христианского служения Королевства . Проверено 29 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ↑ Веб-сайт Kingdom Christian Ministries. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Веб-сайт часовни Шайло .
Библиография
[ редактировать ]- Уильям К. Хисс, «Шило: Фрэнк Сэндфорд и королевство, 1893–1948», докторская диссертация, Университет Тафтса, 1978.
- Ширли Нельсон, Ярмарка, ясность и ужас: история Шайло, штат Мэн (Лэтэм, Нью-Йорк: British American Publishing, 1989). Нельсон была дочерью бывших участников.
- Фрэнк С. Мюррей, Возвышенность веры (Амхерст, Нью-Хэмпшир: The Kingdom Press, 1981).
- Тимоти Ф. Мюррей, История Коронета: завоевание и завоевание (Highland Press, 1998).
- Шон Фрэнсис Питерс, Когда молитва не помогает: исцеление верой, дети и закон (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Kingdom Christian Ministries , организации-преемницы.
- wasfwselijah.com , веб-сайт, посвященный критическому анализу Сэндфорда и его религиозного движения.
- Путеводитель по коллекции материалов Шайло Нельсона , Колледж Бейтса.
- Путеводитель по коллекции Уильяма Хисса материалов Шайло , в основном газетных вырезок, Колледж Бейтса.