Jump to content

Хадсон Тейлор

Джеймс Хадсон Тейлор
Тейлор в 1893 году с рукописной запиской и подписью.
Персональный
Рожденный ( 1832-05-21 ) 21 мая 1832 г.
Барнсли , Йоркшир, Великобритания
Умер 3 июня 1905 г. ) ( 1905-06-03 ) ( 73 года
Чанша , Хунань, Китай
Религия христианство
Супруг Мария Джейн Тейлор
(урожденная Дайер);
Дженни Тейлор
(урожденная Фолдинг)
Родители) Джеймс Тейлор
Амелия Хадсон
Альма-матер Медицинский колледж Лондонской больницы
Организация
Церковь баптист

Джеймс Хадсон Тейлор ( китайский : 戴德生 ; пиньинь : дай де шэн ; 21 мая 1832 - 3 июня 1905) был британским баптистским христианским миссионером в Китае и основателем Китайской внутренней миссии (CIM, ныне OMF International ). Тейлор провел 54 года в Китае. Общество, которое он основал, привело в страну более 800 миссионеров, которые открыли 125 школ. [1] и непосредственно привело к обращению в христианство 20 000 человек, а также к открытию более 300 рабочих мест с более чем 499 местными помощниками во всех 18 провинциях. [2]

Тейлор был известен своим восхищением китайской культурой и рвением к евангелизации . Он начал носить местную китайскую одежду, хотя среди миссионеров того времени это было очень редко. Под его руководством CIM на практике был исключительно внеконфессиональным и принимал членов из всех протестантских групп, включая представителей рабочего класса и одиноких женщин, а также новобранцев из разных стран. Прежде всего потому, что CIM проводила кампанию против торговли опиумом , Тейлора называли одним из самых выдающихся европейцев, посетивших Китай в 19 веке. [3] [ нужна страница ] Историк Рут Такер резюмирует тему своей жизни:

Ни один другой миссионер за девятнадцать столетий, прошедших со времени апостола Павла, не имел более широкого видения и не реализовал более систематизированный план евангелизации широкой географической территории, чем Хадсон Тейлор. [4]

Тейлор мог проповедовать на нескольких вариантах китайского языка , включая мандаринский диалект , чаочжоу и У диалекты Шанхая и Нинбо . Последнюю из них он знал достаточно хорошо, чтобы помочь подготовить написанное на ней разговорное издание Нового Завета. [5]

Молодость и ранняя работа

[ редактировать ]
Портрет маслом Джеймса Хадсона Тейлора
Хадсон Тейлор в 21 год
Хадсон Тейлор работал у доктора Харди и какое-то время жил в доме своего брата г-на Ричарда Харди, Кингстон-сквер, 16, Халл (вверху), а затем переехал и жил в почти нищем Дрейнсайде.

Тейлор родился 21 мая 1832 года в Барнсли , Йоркшир , в семье химика ( фармацевта ) и методистского проповедника-мирянина Джеймса Тейлора и его жены Амелии (Хадсон), но в молодости он осудил христианские убеждения своих родителей. В 16 лет, [6] прочитав евангелизационный буклет под названием «Бедный Ричард», [7] [8] он исповедовал веру во Христа. В декабре 1849 года он решил отправиться в Китай в качестве миссионера. [9] В это время он вступил в контакт с Эдвардом Кронином из Кенсингтона — одним из членов первой миссионерской группы Плимутских братьев в Багдаде. Тейлор смог одолжить копию книги «Китай: его состояние и перспективы». [10] Уолтера Генри Медхерста , которую он быстро прочитал. языки Примерно в это же время он начал изучать мандаринский , греческий , иврит и латынь .

В мае 1850 года он начал изучать медицину. В 1851 году он переехал в бедный район Кингстон-апон-Халл, чтобы работать фельдшером у Роберта Харди, и начал готовиться к жизни веры и служения, посвятив себя бедным и проявляя веру в то, что Бог обеспечит его нужды. Он практиковал распространение евангельских брошюр и проповедь под открытым небом . Он был крещен Эндрю Джоном Джуксом из Плимутских братьев на Ассамблее Братьев Халла в 1852 году и убедил свою сестру Амелию также принять крещение взрослых. [11]

В 1852 году он начал изучать медицину в Медицинском колледже Лондонской больницы в Уайтчепеле , Лондон, в качестве подготовки к работе в Китае. Большой интерес, пробудившийся в Англии к Китаю в результате гражданской войны , которую тогда ошибочно считали массовым движением к христианству, вместе с яркими, но преувеличенными сообщениями Карла Гюцлафа о доступности Китая, привели к основанию Китайского общества евангелизации. , на службу которому Хадсон Тейлор предложил себя в качестве их первого миссионера.

Первый визит в Китай

[ редактировать ]
Хадсон Тейлор путешествовал на лодке по каналам и водным путям Китая, проповедуя и распространяя Библии.

Тейлор покинул Англию 19 сентября 1853 года в качестве агента Китайского общества евангелизации, прежде чем завершить свое медицинское образование, уехав из Ливерпуля и прибыв в Шанхай 1 марта 1854 года. Почти катастрофическое путешествие на борту клипера «Дамфрис» через восточный проход возле острова Буру длилось около пять месяцев. В Китае он сразу же столкнулся с гражданской войной, в результате чего его первый год там погрузился в хаос.

Тейлор совершил 18 проповеднических туров по окрестностям Шанхая, начиная с 1855 года, и часто был плохо принят людьми, хотя он привез с собой медикаменты и навыки. Он принял решение принять исконную китайскую одежду и косу (косичку) с выбритым лбом и тогда смог привлечь аудиторию, не создавая беспорядка. До этого Тейлор понял, что куда бы он ни пошел, его называли «черным дьяволом» из-за пальто, которое он носил. Он распространил тысячи китайских евангельских трактатов и отрывков из Священного Писания в Шанхае и его окрестностях. Во время своего пребывания в Шанхае он также усыновил и заботился о китайском мальчике по имени Ханьбан.

Шотландский евангелист Уильям Чалмерс Бернс из английской пресвитерианской миссии начал работу в Шаньтоу , и на какое-то время в 1855–1856 годах к нему там присоединился Тейлор. После отъезда он позже обнаружил, что все его медикаменты, хранившиеся в Шанхае, были уничтожены пожаром. Затем, в октябре 1856 года, во время путешествия по Китаю у него украли почти все, что у него было.

Переехав в Нинбо в 1857 году, Тейлор получил письмо от поддерживающего его Джорджа Мюллера , что привело к тому, что Тейлор и его коллега Джон Джонс решили уйти из проблемного миссионерского совета, который их послал, и вместо этого работать независимо в так называемом «сообществе». Миссия Нинбо». К их работе присоединились четверо китайцев: Ни Юнфа, Фэн Нингуй , Ван Лайцзюнь и Цю Гогуй.

В 1858 году Тейлор женился на Марии Джейн Дайер , осиротевшей дочери преподобного Сэмюэля Дайера из Лондонского миссионерского общества , который был пионером-миссионером среди китайцев на Пенанге , Малайзия. [12] Хадсон встретил Марию в Нинбо, где она жила и работала в школе для девочек, которой руководила Мэри Энн Олдерси , одна из первых женщин-миссионеров в Китае, и они поженились в британском консульстве там.

Будучи супружеской парой, Тейлоры заботились об приемном мальчике по имени Тяньси, живя в Нинбо. У них родился собственный ребенок, который умер в конце 1858 года. Их первый выживший ребенок, Грейс , родилась в 1859 году. Вскоре после ее рождения Тейлоры взяли на себя все операции в больнице в Нинбо, которой руководил Уильям. Паркер . В письме своей сестре Амелии Хадсон Тейлор он написал 14 февраля 1860 года:

Если бы у меня была тысяча фунтов, они были бы у Китая, если бы у меня была тысяча жизней, они были бы у Китая. Нет! Не Китай, а Христос. Можем ли мы сделать для Него слишком много? Можем ли мы сделать достаточно для такого драгоценного Спасителя? [13]

Из-за проблем со здоровьем в 1860 году Тейлор решил вернуться в Англию, чтобы провести отпуск со своей семьей. Тейлоры отплыли обратно в Англию на борту чайного клипера «Джубили» вместе со своей дочерью Грейс и молодым человеком Ван Лайцзюнем из церкви на Бридж-стрит в Нинбо, который будет помогать в работе по переводу Библии, которая будет продолжаться в Англии.

Семья и внутренняя миссия Китая

[ редактировать ]
Хадсон Тейлор чуть не погиб в Шанхае во время гражданской войны

Тейлор использовал свое время в Англии, чтобы продолжить свою работу вместе с Фредериком Фостером Гофом из Общества церковной миссии, переводя Новый Завет на романизированный диалект Нинбо для Британского и зарубежного библейского общества . Он получил диплом (и курс акушерства ) в Королевской лондонской больнице при Королевском колледже хирургов в 1862 году и с помощью Марии написал в 1865 году книгу под названием « Духовные потребности и претензии Китая» , которая сыграла важную роль в возникновении симпатий к Китаю и добровольцы для миссионерской деятельности, которые начали выходить в 1862 году, первым из которых был Джеймс Джозеф Медоуз . В книге Тейлор писал:

О, если бы красноречие защищало интересы Китая, если бы карандаш, смоченный в огне, рисовал положение этого народа.

Он много путешествовал по Британским островам, выступая в церквях и пропагандируя нужды Китая. Дома, в лондонском Ист-Энде, он также служил в тюрьме Ньюгейт . За это время он подружился с Чарльзом Спердженом , который был пастором Столичной Скинии и стал пожизненным сторонником Тейлора. Тейлоры принимали в своем доме молодого Томаса Джона Барнардо в качестве потенциального кандидата в миссионеры между 1865 и 1866 годами.

Хадсона Тейлора ночью одного обыскивает вор.

Их второй ребенок, Герберт , родился в Лондоне в 1861 году. У Тейлоров родились еще дети: в 1862 году Фредерик , в 1864 году Сэмюэл и в 1865 году Джейн, умершая при рождении.

25 июня 1865 года в Брайтоне Тейлор посвятил себя Богу для основания нового общества, призванного провести евангелизацию « неохваченных » внутренних провинций Китая. он основал Китайскую внутреннюю миссию (CIM) вместе с Уильямом Томасом Бергером Вскоре после этого . Менее чем за год они приняли 21 миссионера и собрали более 2000 фунтов стерлингов (около 321 500 фунтов стерлингов в пересчете на 2023 год). [14] ). В начале 1866 года Тейлор опубликовал первое издание Периодической газеты Внутренней миссии Китая , которая позже стала «Миллионами Китая» .

Следующее резюме Тейлора стало основой ценностей CIM и стало классическим описанием будущих религиозных миссий :

Объект . Внутренняя Китайская Миссия была создана под глубоким ощущением насущной нужды Китая и с искренним желанием, сдерживаемым любовью ХРИСТА и надеждой на Его пришествие, повиноваться Его повелению проповедовать Евангелие всему творению. Его цель – с помощью БОГА привести китайцев к спасительному познанию любви БОГА во ХРИСТЕ, используя странствующую и локализованную работу по всей внутренней территории Китая.

Характер . Миссия является евангелической и объединяет представителей всех ведущих христианских конфессий.

Методы . Для работы во вновь предложенной организации были приняты несколько необычные и своеобразные методы. Было определено:

1 . Кандидаты, имеющие должную квалификацию для миссионерской работы, должны приниматься без ограничений по вероисповеданию, при условии, что они имеют твердую веру во все фундаментальные истины.

2 . Что все, кто выступил миссионерами, должны полагаться на Бога в мирских благах, с ясным пониманием того, что Миссия не гарантировала никакого дохода; и зная, что, поскольку Миссия не будет влезать в долги, она может служить только тем, кто связан с ней, насколько позволяют средства, присылаемые время от времени.

Поддерживать . Миссия полностью поддерживается добровольными пожертвованиями народа Господа. Нужды работы излагаются перед Богом в молитве, без каких-либо личных просьб или пожертвований. Расходуется не больше, чем получено, влезание в долги считается несовместимым с принципом полной зависимости от Бога. [15]

В 1866 году он с миссионерами отправился в Китай. [16] 26 мая 1866 года, после более чем пяти лет работы в Англии, Тейлор и его семья отправились в Китай со своей новой миссионерской командой « Партия Ламмермюра » на борту машинки для стрижки чая «Ламмермюр » . Четырехмесячное путешествие в то время считалось быстрым. В Южно-Китайском море , а также в Тихом океане корабль едва не потерпел крушение, но пережил два тайфуна . Они благополучно прибыли в Шанхай 30 сентября 1866 года.

В партию Ламмермюра входили 16 миссионеров и четверо детей Тейлоров.

Вернуться в Китай

[ редактировать ]

Прибытие крупнейшей партии миссионеров, когда-либо отправлявшихся в Китай, а также их намерение одеться в национальную одежду дали повод для разговоров об иностранном поселении в Шанхае, и началась некоторая критика в адрес молодой Внутренней китайской миссии. Партия носила китайскую одежду, даже женщины-миссионеры, что в то время считалось полускандальным. Когда другие миссионеры стремились сохранить свой британский образ жизни, Тейлор был убежден, что Евангелие укоренится на китайской земле только в том случае, если миссионеры будут готовы утвердить культуру людей, которых они стремились достичь. Он доказывал, на примере апостола Павла, что во всем «негрешном» миссионерам следует уподобиться китайцам, «чтобы, во что бы то ни стало, спасти некоторых». [17] [ нужен сторонний источник ]

Они путешествовали по Большому китайскому каналу, чтобы основать первое поселение в раздираемом войной городе Ханчжоу . Еще одна дочь родилась у них в Китае (Мария Хадсон Тейлор). Тейлор начал заниматься востребованной медицинской деятельностью и проповедовать каждый день по утомительному графику. Сотни пришли послушать и вылечиться.

Конфликты внутри команды Ламмермюра ограничивали их эффективность, но когда дочь Тейлора Грейс умерла от менингита в 1867 году, они на время объединились и уладили свои разногласия после того, как стали свидетелями того, как Тейлор поставил заботы о своих товарищах-миссионерах выше даже беспокойства о своем заболевании. дочь. Многие члены команды Ламмермюра обратились в христианство.

Беспорядки в Янчжоу

[ редактировать ]
Хадсон и его первая жена Мария, ок. 1860-е годы

В 1868 году Тейлоры взяли группу миссионеров в Янчжоу , чтобы начать новую работу. Но проблемы продолжались и в 1868 году, когда помещения их миссии подверглись нападению, разграблению и сожжению во время бунта в Янчжоу . Несмотря на насилие и ранения, никто не погиб. Международное возмущение китайцами за нападение на этих британских граждан (и последующее прибытие Королевского флота ) вызвало критику Китайской внутренней миссии и Тейлора в британской прессе за то, что они чуть не развязали войну. Тейлор никогда не требовал военного вмешательства, но некоторые голоса в британском парламенте призвали «вывести всех миссионеров из Китая». Однако позже в том же году Тейлоры вернулись в Янчжоу, чтобы продолжить работу, и было обращено много людей в христианство.

В 1869 году на Хадсона повлиял отрывок о личной святости из книги Генри Лоу «Христос – это все» , которую ему прислал другой миссионер Джон Маккарти. «Принятый Господь Иисус — это начало святости; возлюбленный Господь Иисус — это возрастающая святость; Господь Иисус, на которого рассчитывают, как на никогда не отсутствующего, будет святостью полной». Это новое понимание постоянного пребывания во Христе сохранялось до конца его жизни. процитировал его В то время его коллега-миссионер Чарльз Генри Джадд слова: «О, мистер Джадд, Бог сделал меня новым человеком!» Позже Тейлор разослал буклет Гарриет Бичер-Стоу «Как жить во Христе» , который впервые появился как введение к книге «Религия, какой она должна быть», написанной Кристофером Дином и опубликованной в 1847 году. [18]

Потеря Марии

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая потомков Тейлора (нажмите, чтобы увеличить)


В 1868 году в семье Тейлоров родился еще один ребенок, Чарльз, а в 1870 году Тейлор и его жена приняли трудное решение отправить троих своих старших выживших детей (Берти, Фредди и Марию — Сэмюэл умер ранее в том же году) домой в Англию с воспитательница их детей Эмили Блатчли . В июле родился Ноэль, однако через две недели он умер от недоедания и лишений из-за неспособности Марии ухаживать за ним. Мария умерла через несколько дней, официальная причина смерти — холера . Ее смерть глубоко потрясла Тейлора, и в 1871 году его здоровье начало еще больше ухудшаться, что привело к его возвращению в Англию позже в том же году, чтобы выздороветь и заняться бизнесом.

Хадсон Тейлор женился на Дженни Фолдинг в 1871 году.

Вернувшись в Англию, Тейлор женился на Джейн Элизабет Фолдинг , которая была миссионером с 1866 года. Хадсон и «Дженни» вернулись в Китай в конце 1872 года на борту «ММ Тигре». Они были в Нанкине , когда в 1873 году Дженни родила мертворожденных близнецов — мальчика и девочку. Два года спустя Тейлоры были вынуждены снова вернуться в Англию из-за смерти секретаря миссии и Блатчли.

Зимой 1874 и 1875 годов Тейлор был практически парализован из-за падения, которое он совершил на речном судне, находясь в Китае. В этом состоянии серьезных физических препятствий Тейлор уверенно опубликовал призыв к 18 новым работникам присоединиться к работе. Когда он восстановил свои силы, Дженни осталась с детьми (включая нового сына Эрнеста Гамильтона и дочь Эми, а также осиротевшую дочь другого миссионера Джорджа Дункана ). В 1876 году Хадсон Тейлор вернулся в Китай вместе с 18 приглашенными миссионерами. Тем временем в Англии работу генерального секретаря Китайской внутренней миссии выполнял Бенджамин Брумхолл , женившийся на сестре Хадсона Амелии.

Евангелическая деятельность Хадсона в Англии глубоко повлияла на различных членов знаменитой , занимающейся крикетом семьи Стаддов , в результате чего трое братьев обратились в христианство и стали глубоко религиозными; Чарльз Стадд стал миссионером в Китае вместе с другими новообращенными из Кембриджского университета , известными как Кембриджская семерка .

С 1876 по 1878 год Тейлор путешествовал по внутреннему Китаю, открывая миссионерские станции. Это стало возможным благодаря подписанию 13 сентября 1876 года Конвенции Чифу , соглашения между Великобританией и Китаем, которое позволило легально проводить миссионерскую работу во внутреннем Китае. В 1878 году Дженни вернулась в Китай и начала продвигать там женское миссионерское служение. Их сын Эрнест Гамильтон Тейлор, получивший образование в школе Монктон-Комб и Институте бухгалтеров Глазго, присоединился к ним во Внутренней миссии Китая в 1898 году, где он оставался миссионером большую часть своей трудовой жизни. К 1881 году в ЦИМ насчитывалось 100 миссионеров.

Хадсон Тейлор около 1885 года.

Тейлор вернулся в Англию в 1883 году, чтобы набрать новых миссионеров, и вернулся в Китай с 225 миссионерами и 59 церквями. В 1887 году их число увеличилось еще на 102 благодаря «Сотне миссионеров» , а в 1888 году Тейлор привез 14 миссионеров из Соединенных Штатов. В США он путешествовал и выступал во многих местах, в том числе на Ниагарской библейской конференции , где он подружился с Сайрусом Скофилдом , а Тейлор занимал кафедру Дуайта Л. Муди в качестве гостя в Чикаго. После этого Муди и Скофилд активно поддерживали работу Китайской внутренней миссии Северной Америки.

В 1897 году единственная выжившая дочь Хадсона и Марии, Мария, умерла в Вэньчжоу , оставив четырех маленьких детей и мужа-миссионера Джона Джозефа Култхарда . За свою короткую жизнь она сыграла важную роль в привлечении многих китайских женщин к христианству.

Боксерский кризис

[ редактировать ]

Новости о боксерском восстании и последовавшем за ним прекращении миссионерской работы в 1900 году огорчили Тейлора, хотя это привело к дальнейшему интересу к миссиям в этом районе и дополнительному росту его внутренней китайской миссии. Хотя CIM пострадала больше, чем любая другая миссия в Китае (58 миссионеров и 21 ребенок были убиты), Тейлор отказался принять оплату за потерю имущества или жизни, чтобы показать «кротость и кротость Христа». похвалило его Некоторые его критиковали, но Министерство иностранных дел Великобритании , чей министр в Пекине пожертвовал CIM 200 фунтов стерлингов, выразив свое «восхищение» и сочувствие. Китайцы также были тронуты позицией Тейлора. [19]

Последние годы

[ редактировать ]

Из-за проблем со здоровьем Тейлор остался в Швейцарии и вышел на пенсию вместе со своей женой. В 1900 году Диксон Эдвард Хосте был назначен исполняющим обязанности генерального директора CIM, а в 1902 году Тейлор официально подал в отставку. Дженни умерла от рака в 1904 году в Ле-Шеваллере , Швейцария, а в 1905 году Тейлор вернулся в Китай в одиннадцатый и последний раз. Там он посетил Янчжоу, Чжэньцзян и другие города, прежде чем умер в 1905 году, читая дома в Чанше . Он был похоронен рядом со своей первой женой Марией в Чжэньцзяне, на небольшом английском кладбище недалеко от реки Янцзы .

Небольшое кладбище в 1960-е годы было застроено промышленными постройками, а надгробия были уничтожены. Однако маркер Хадсона Тейлора долгие годы хранился в местном музее. Его правнук, Джеймс Хадсон Тейлор III , нашел памятник и смог помочь местной китайской церкви установить его в своем здании в 1999 году. [20]

На его надгробии написано:

Священный
в память
из
преп.
Дж. Хадсон Тейлор,
уважаемый основатель
из
Внутренняя миссия Китая.
Родился 21 мая 1832 г.,
Умер 3 июня 1905 г.
«ЧЕЛОВЕК ВО ХРИСТЕ» 2 Кор. XII:2
Этот памятник установлен
миссионеры Внутренней миссии Китая,
в знак их искреннего уважения и любви.
В настоящее время находится во владении 宣德堂(镇江市) по состоянию на июль 2016 года и похоронен под навесом. По словам представителей церкви, здесь должен быть построен мемориал.
Спрятано под церковью

В 2013 году земля под кладбище была реконструирована, а снос старых промышленных построек показал, что могилы Тейлоров остались нетронутыми. 28 августа могилы были раскопаны вместе с окружающей почвой и перенесены в местную церковь, где их должны были перезахоронить в мемориальном саду.

Наследие

[ редактировать ]

Начало «миссий веры» (отправка миссионеров без обещаний временной поддержки, но вместо этого с надеждой «через молитву побудить людей Богом») имеет широкое влияние среди евангелических по сей день церквей. После его смерти Китайская внутренняя миссия приобрела заметную славу крупнейшего протестантского миссионерского агентства в мире. Биографии Хадсона Тейлора вдохновили поколения христиан следовать его примеру служения и жертвенности. Яркими примерами являются: миссионерка в Индии Эми Кармайкл , золотой медалист Олимпийских игр Эрик Лидделл , миссионер и мученик двадцатого века Джим Эллиот , основательница Общества изучения Библии Одри Уэтерелл Джонсон, [21] а также международные евангелисты Билли Грэм и Луис Палау .

Потомки Джеймса Хадсона Тейлора продолжили его постоянное служение в 21 веке в китайских общинах Восточной Азии. Джеймс Хадсон Тейлор III (1929–2009) [22] в Гонконге, и его сын Джеймс Хадсон Тейлор IV 戴繼宗, который женился на Е Мин Ке (первом тайваньском члене семьи Тейлор), который постоянно занимается служением на Тайване. Джеймс Х. Тейлор V продолжил семейное наследие, спев с хором средней школы. [23]

Хадсон Тейлор был... одним из величайших миссионеров всех времен и... одним из четырех или пяти самых влиятельных иностранцев, приехавших в Китай в девятнадцатом веке с какой-либо целью... — Кеннет Скотт Латуретт

Больше, чем любой другой человек, Джеймс Хадсон Тейлор… внес величайший вклад в дело всемирной миссии в 19 веке. - Ральф Д. Винтер

Он был амбициозным, но не гордым… Он был библейским, но не фанатичным… Он был последователем Иисуса, но не был поверхностным… Он был харизматичным, но не эгоистичным» — Артур Ф. Глассер

Китайские туристы начали посещать его родной город Барнсли, чтобы увидеть, где вырос их герой, и в городе проложили тропу, которая приведет посетителей к достопримечательностям города. [24]

Убеждения

[ редактировать ]

Тейлор был воспитан в методистской традиции , но в течение своей жизни он был членом баптистской церкви Вестборн-Гроув, пастором которой был Уильям Гарретт Льюис , а также поддерживал прочные связи с « Открытыми братьями », такими как Джордж Мюллер . [25]

Хронология

[ редактировать ]

От рождения до 21 года (1832–1853 гг.)

[ редактировать ]
  • Родился 21 мая 1832 года в Барнсли, Англия.
  • Обратился в христианство в июне 1849 года в Барнсли.
  • Начал медицинское обучение в надежде поехать в Китай в мае 1850 года в Кингстоне-апон-Халле.
  • Крещён в 1851 году в Кингстоне-апон-Халле.
  • Переехал 2 сентября 1852 г. в Лондон.

Впервые в Китае (1854 г.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай на борту «Дамфриса» в качестве агента Китайского общества евангелизации 19 сентября 1853 года в Ливерпуле , Ланкашир, Англия.
  • Дамфрисы прибыли 1 марта 1854 года в Шанхай, Китай.
  • Семь месяцев с Уильямом Чалмерсом Бернсом 1855–56 гг.
  • Отплыл в Шаньтоу (Сватоу), Гуандун , Китай, на борту «Джилонга» 12 марта 1856 года.
  • Переехал в октябре 1856 года в Нинбо , Чжэцзян, Китай.
  • Вышел из Китайского общества евангелизации в июне 1857 года в Нинбо.
  • Миссия Нинбо началась после июня 1857 года в Нинбо.
  • Женился на Марии Джейн Дайер 20 января 1858 года в пресвитерианской подворье в Нинбо.
  • Грейс Дайер Тейлор родилась 31 июля 1859 года в миссионерском доме Нинбо.
  • Вместе с Марией возглавил больницу Уильяма Паркера, сентябрь 1859 года, возле Соляных ворот, Нинбо.
  • Сделал первое обращение в Англию за помощью 16 января 1860 года в Нинбо.

Жизнь в Лондоне (1860–1866 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Англию (через мыс Доброй Надежды ) в отпуске на борту «Джубли» вместе с Марией, Грейс и Ван Лайцзюнем 19 июля 1860 года в Шанхае. « Джубли» прибыл 20 ноября 1860 года в Грейвсенд, Англия.
  • Поселился 20 ноября 1860 года по адресу 63 Westbourne Grove, Бэйсуотер , Лондон.
  • Завершил пересмотр версии Нового Завета в разговорной речи Нинбо для Британского и зарубежного библейского общества 1860–65.
  • Герберт Хадсон Тейлор родился 3 апреля 1861 года по адресу Вестборн-Гроув, 63, Бэйсуотер, Лондон.
  • Переехал после 9 апреля 1861 года на Бомонт-стрит, 1, Лондон.
  • Получил диплом члена Королевского колледжа хирургов 1862 года в Королевской лондонской больнице в Лондоне.
  • Фредерик Ховард Тейлор родился 25 ноября 1862 года по адресу Бомонт-стрит, 1, Майл-Энд-роуд, Лондон.
  • Сэмюэл Дайер Тейлор родился 24 июня 1864 года в Барнсли, Йоркшир.
  • Переехал 6 октября 1864 года на Коборн-стрит, 30, Лондон.
  • Внутренняя миссия Китая основана 25 июня 1865 года в Брайтон- Бич, Сассекс.
  • Книга «Духовные потребности и претензии Китая» опубликована в октябре 1865 года в Лондоне.
  • 12 марта 1866 года в Лондоне публикуется периодический доклад Китайской внутренней миссии № 1.

Возвращение в Китай (1866–1871 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай (через мыс Доброй Надежды) на борту «Ламмермюра» с Марией и четырьмя детьми 26 мая 1866 года в доках Ост-Индии в Лондоне. Прибыл на борт « Ламмермюра» 29 сентября 1866 года в Шанхае, Китай.
  • Поселился вместе с партией Ламмермюра в декабре 1866 года по адресу Синь Кай Лонг, 1 (Новый переулок), Ханчжоу , Чжэцзян.
  • Мария Хадсон Тейлор родилась 3 февраля 1867 года в доме 1 Синь Кай Лонг (Новый переулок), Ханчжоу.
  • Дочь Грейс Дайер Тейлор умерла 23 августа 1867 года в храме в Пэншане, недалеко от Ханчжоу.
  • Пережил бунт с Марией 22 августа 1868 года в Янчжоу.
  • Чарльз Эдвард Тейлор родился 29 ноября 1868 года в Янчжоу.
  • » вошло В « Обмененной жизни : – «Бог сделал меня новым человеком!» 4 сентября 1869 г.
  • Сын Сэмюэл Дайер Тейлор умер 4 февраля 1870 года на борту лодки по реке Янцзы недалеко от Чжэньцзяна.
  • Ноэль Тейлор родился 7 июля 1870 года в Чжэньцзяне.
  • Сын Ноэль умер через 13 дней после рождения 20 июля 1870 года в Чжэньцзяне.
  • Мария Джейн Дайер умерла 23 июля 1870 года в Чжэньцзяне.

Отпуск и повторный брак (1871–1872 гг.)

[ редактировать ]
  • Отправился в Марсель в отпуск через Сайгон , Цейлон , Аден , Суэц на борту MM Ava после 5 августа 1871 года в Гуанчжоу, Гуандун, Китай. Прибыл в Англию 25 сентября 1871 года из Марселя, Франция (через Париж в Лондон).
  • Женат на Джейн Элизабет Фолдинг, 28 ноября 1871 года в часовне Риджентс-Парк , Лондон.
  • Переехал 15 января 1872 года на Портленд-роуд, 6, Ислингтон, Лондон.

Третий раз в Китае (1872–1874 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай на борту «Тигре» с Дженни 9 октября 1872 года из Марселя, Франция (через Париж из Лондона). ММ Тигре прибыл 28 ноября 1872 года в Шанхай, Китай.
  • Маленький сын (близнец) Тейлор родился 13 апреля 1873 года в Нанкине , Цзянсу, Китай.
  • Маленькая дочь (близнец) Тейлор родилась 14 апреля 1873 года в Нанкине, Цзянсу, Китай.
  • Упал со ступенек в речной лодке и повредил позвоночник. Май 1874 года, Китай.

Выздоровление в Англии (1874–1876 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Англию в отпуск вместе с Дженни 30 августа 1874 года. Прибыл 15 октября 1874 года в Англию.
  • Парализованный зимой 1874–75 годов в Лондоне.
  • Обращение к восемнадцати рабочим, опубликованное в январе 1875 года в Лондоне.
  • Эрнест Гамильтон Тейлор родился 7 января 1875 года по адресу Пирланд-роуд, 2, Ислингтон.
  • Миллионы Китая , т. 1, Лондон: Архив, июль 1875 г.
  • Эми Хадсон Тейлор родилась 7 апреля 1876 года в Ислингтоне.

Эрнест (умер в 1948 г.) и Эми (умерла в 1953 г.) похоронены на одной могиле на кладбище Кента и Сассекса, Ройал-Танбридж-Уэллс.

Четвертый раз в Китае (1876–1877 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай 8 сентября 1876 года. Прибыл 22 октября 1876 года в Китай.
  • Генеральная миссионерская конференция 10 мая 1877 года в Шанхае, Китай.
  • Отплыл в Англию 9 ноября 1877 года. Прибыл 20 декабря 1877 года в Англию.

Пятый раз в Китае (1879–1883 ​​гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай 24 февраля 1879 года. Прибыл 22 апреля 1879 года в Китай.
  • Первый визит в августе 1880 года на реку Гуансинь , Цзянси.
  • Уехал в Англию 6 февраля 1883 года в Яньтай (Чефу).
  • Отправился в Англию в отпуск 10 февраля 1883 года. Прибыл 27 марта 1883 года в Англию.

Шестой раз в Китае (1885–1888 гг.)

[ редактировать ]

Седьмой раз в Китае (1888–1889 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай из Ванкувера, Канада, через Иокогаму, Япония, 5 октября 1888 года. Прибыл 30 октября 1888 года в Шанхай, Китай.
  • Отплыл в Англию через Францию ​​12 апреля 1889 года. Прибыл в Англию 21 мая 1889 года.
  • Прибыл 6 июля 1889 года в Нью-Йорк.
  • Отплыл в Англию 17 августа 1889 года. Прибыл 24 августа 1889 года в Англию.
  • Каждому существу , Лондон: Мир невидимый, октябрь 1889 г.

Восьмой раз в Китае (1890–1892 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай 17 марта 1890 года в Шанхае, Китай. Прибыл 27 апреля 1890 года в Шанхай, Китай.
  • Прочитал вступительную проповедь на Генеральной миссионерской конференции 7 мая 1890 года в Шанхае, Китай.
  • Отплыл в Австралию 26 августа 1890 года. Отплыл в Китай 20 ноября 1890 года. Прибыл 21 декабря 1890 года в Шанхай, Китай.
  • Сына Эрнеста Гамильтона Тейлора отправляют в школу Монктон-Комб в начале 1891 года.
  • Прибыл вместе с Дженни в марте 1892 года в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
  • Отплыл в Англию через Канаду с Дженни 10 мая 1892 года. Прибыл с Дженни 26 июля 1892 года в Англию.
  • Выступил на Кесвикском съезде 1893 года в Кесвике, Англия.
  • «Союз и общение» опубликовано в 1893 году в Англии.
  • Сын Эрнест Гамильтон Тейлор покидает школу Монктон-Комб и поступает в Институт бухгалтеров Глазго.
  • Автобиография Retrospect, опубликованная в 1894 году в Англии.
  • Дал показания Королевской комиссии по опиуму в качестве противника торговли до 14 февраля 1894 года в Англии.

Девятый раз в Китае (1894–1896 гг.)

[ редактировать ]
  • Отплыл в Китай через США на борту корабля RMS Germanic с Дженни 14 февраля 1894 года в Ливерпуле и Квинстауне, Англия.
  • Прибыл на борт RMS Germanic вместе с Дженни 24 февраля 1894 года на остров Эллис, Нью-Йорк.
  • Выступал на студенческой конференции после 24 февраля 1894 года в Детройте, штат Мичиган. Прибыл с Дженни 17 апреля 1894 года в Шанхай, Китай.
  • Отплыл на борту «Океании» (MM Oceanien ?) вместе с Дженни 2 мая 1896 года. Прибыл 17 июня 1896 года в Англию.
  • Выступил на Кесвикском съезде после 17 июня 1896 года в Кесвике, Англия.
  • Дочь Мария Хадсон Тейлор умерла 28 сентября 1897 года в Вэньчжоу , провинция Чжэцзян, Китай.
  • Отплыл в США с Дженни 24 ноября 1897 года. Прибыл с Дженни 18 декабря 1897 года в США.
  • «Разделение и служба» опубликовано в 1898 году в Англии.

Десятый раз в Китае (1898–1899 гг.)

[ редактировать ]
  • Прибыл с Дженни 15 января 1898 года в Шанхай, Китай.
  • Голубая лента и другие библейские исследования, опубликованные в 1899 году в Англии.
  • Конференция, 16 января 1899 года в Чунцине , Сычуань, Китай.
  • Присутствовал на заседаниях Китайского совета 28 июня 1899 года в Шанхае.
  • Отплыл в Австралию, Новую Зеландию и США вместе с Дженни 25 сентября 1899 года. Прибыл 5 апреля 1900 года в Сан-Франциско, США.
  • Выступил на конференции экуменических миссий после 5 апреля 1900 года в Карнеги-холле , Нью-Йорк.
  • Отплыл в Англию из США вместе с Дженни, когда в Китае началось восстание боксеров 9 июня 1900 года. Прибыл 19 июня 1900 года в Англию.
  • Вышел на пенсию вместе с Дженни после 19 июня 1900 года в Давосе , Швейцария.
  • Ушел с поста директора внутренней миссии Китая в ноябре 1902 г.
  • Джейн Элизабет «Дженни» Фолдинг умерла 31 июля 1904 года в Ле-Шеваллер , Швейцария.

Одиннадцатый и последний раз в Китае (1905 г.)

[ редактировать ]
  • Отправился в США (Нью-Йорк) на борту RMS Baltic 15 февраля 1905 года в Ливерпуле, Ланкашир, Англия. Прибыл на борт RMS Baltic March 1905 года в Нью-Йорк.
  • Отплыл в Китай из Сан-Франциско 23 марта 1905 года. Прибыл 17 апреля 1905 года в Шанхай, Китай.
  • Умер 3 июня 1905 года в Чанше, Хунань, Китай. Похоронен 9 июня 1905 года на протестантском кладбище (больше не существующем) в Чжэньцзяне , Цзянсу, Китай.

Перезахоронение

[ редактировать ]
  • Останки перезахоронены в местной церкви в Чжэньцзяне. [26] [27] после 28 августа 2013 г. [28]

Работает

[ редактировать ]

Рукописи и письма, относящиеся к Джеймсу Хадсону Тейлору, хранятся как часть коллекции Китайской внутренней миссии в архиве Школы восточных и африканских исследований в Лондоне. [30]

Дом Тейлора в YMCA Христианского колледжа Гонконга , основанный YMCA Гонконга , был назван в честь Тейлора. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ну и дела 1905 , с. 43 .
  2. ^ Христианское литературное общество Китая (1911). Ежегодник китайской миссии (PDF) . Шанхай: Общество христианской литературы Китая. стр. 281–82.
  3. ^ Брумхолл 1982 .
  4. ^ Такер 1983 , с. 73.
  5. ^ Ковелл, Ральф Р.; Дойл, Дж. Райт. «Дж. Хадсон Тейлор (1832–1905)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 11 июня 2018 г. .
  6. ^ Тейлор, Джеймс Хадсон (1894). Ретроспектива (PDF) . общественное достояние.
  7. ^ «Трактат, который спас дорогого Хадсона — бедного Ричарда» . OMF International (Великобритания) . 15 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  8. ^ Тейлор, Дж. Хадсон (1987). Хадсон Тейлор (Мужи веры) . Бетани Хаус. ISBN  0-87123-951-5 .
  9. ^ Тейлор, Джеймс Хадсон (1894). Ретроспектива (PDF) . общественное достояние.
  10. ^ Медхерст, штат Вашингтон (1838 г.). Китай: его состояние и перспективы, с особым упором на распространение Евангелия; содержащий намеки на древность, масштабы, население, цивилизацию, литературу и религию китайцев . Бостон: Крокер и Брюстер. OCLC   5314739 . ОЛ   13520937М .
  11. ^ История миссий веры - страница 204 Клаус Фидлер - 1997 «Хадсон Тейлор был крещен на Ассамблее Братьев Халла в 1852 году. Он убедил свою сестру Амелию в необходимости крещения верующего и крестил ее, шаг, о котором она очень скоро пожалела ( Брумхолл, за стеной Договора)"
  12. ^ Дэвис, Эван (1846). Мемуары Сэмюэля Дайера: шестнадцатилетний миссионер среди китайцев . Лондон: Джон Сноу.
  13. ^ Брумхолл, Альфред (1983). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая»: если бы у меня была тысяча жизней . Лондон: Ходдер и Стоутон. нужна страница
  14. ^ «2000 фунтов стерлингов в 1865 году → 2023 год | Калькулятор инфляции в Великобритании» .
  15. ^ Брумхолл, Маршалл (1901). Последние письма и дальнейшие записи замученных миссионеров Внутренней миссии Китая (PDF) . Лондон: Морган и Скотт. , приложение
  16. ^ «Тейлор (Джеймс) Хадсон (1832–1905), миссионер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/38052 . Проверено 30 июля 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Доктор и миссис Ховард Тейлор, Хадсон Тейлор и Внутренняя миссия Китая: рост дела Божьего, глава 7 [ нужна полная цитата ]
  18. ^ Кристофер Дин, Религия, какой она должна быть, Общество субботней школы Массачусетса, Бостон, 1847, 13–25.
  19. ^ Брумхолл, Маршалл (1901). Замученные миссионеры Внутренней миссии Китая с записями об опасностях и страданиях тех, кто сбежал . Лондон: Морган и Скотт . Проверено 21 июня 2006 г. Брумхолл принял мученическую смерть. нужна страница
  20. ^ Брэдли, Марк С. «Джеймс Хадсон Тейлор III (1929–2009)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 11 июня 2018 г.
  21. ^ BSF History , BSF International, заархивировано из оригинала 10 июля 2015 года , получено 10 июля 2015 года .
  22. ^ «Преподобный Джеймс Хадсон Тейлор III скончался в возрасте 79 лет в Гонконге» , The Евангелие Вестник , 20 марта 2009 г., заархивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. , получено 23 марта 2009 г.
  23. ^ «Джеймс Хадсон Тейлор V выступает на фестивале средней школы Моррисона» , Social , 30 апреля 2021 г.
  24. ^ «Тропа Хадсона Тейлора» .
  25. ^ Клаус Фидлер, История миссий веры , Оксфордский центр миссионерских исследований, Великобритания, 1994, стр. 173
  26. ^ Александцюань (13 июля 2016 г.). «Английский: 宣德堂镇江Церковь Сюаньдэ в Чжэньцзяне. В настоящее время находится в подземной яме, поскольку церковь ожидает строительства мемориальной башни» – через Wikimedia Commons.
  27. ^ Александцюань (13 июля 2016 г.). «На английском языке: церковь Сюаньдэ в Чжэньцзяне» - через Wikimedia Commons.
  28. ^ https://omf.org/us/hudson-and-maria-taylors-graves-found-in-china/. Архивировано 16 апреля 2016 г., компания Wayback Machine обнаружила и перезахоронила гробницу Хадсона Тейлора.
  29. ^ Тейлор, Дж. Хадсон, изд. (1886). Китайские миллионы . Хейзелл, Уотсон и Вайни, Лондон и Эйлсбери: Внутренняя миссия Китая . Проверено 21 марта 2012 г.
  30. ^ «Архивы» , Библиотека , Великобритания: SOAS .
  31. ^ «СТУДЕНЧЕСКИЕ ЛИДЕРСКИЕ ГРУППЫ» . YMCA Христианского колледжа Гонконга . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Эван (1846). Мемуары Сэмюэля Дайера: шестнадцатилетний миссионер среди китайцев . Лондон: Джон Сноу.
  • Брумхолл, Альфред (1982). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. 1. Варвары у ворот. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • ——— (1982б). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. 2. За стеной Договора. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • ——— (1983). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. 3. Если бы у меня была тысяча жизней. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • ——— (1984). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. 4. Пакт выжившего. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • ——— (1985). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. Книга пятая: Огонь нефтеперерабатывающего завода. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • ——— (1986). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. 6. Нападение на Девятку. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • ——— (1989). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая» . Том. 7. Умереть – это не смерть. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Брумхолл, Маршалл (1901). Последние письма и дальнейшие записи замученных миссионеров Внутренней миссии Китая (PDF) . Лондон: Морган и Скотт.
  • Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1997), «Тейлор, Джеймс Хадсон», Оксфордский словарь христианской церкви , Оксфорд {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • Ну и дела, Н. Гист (1905). Образовательный справочник для Китая . Сучжоу: Образовательная ассоциация Китая. п. 43 .
  • Ларсен, Тимоти, изд. (2003), «Тейлор, Джеймс Хадсон», Биографический словарь евангелистов , Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press .
  • Морриш, Джордж, Согласно вашей вере , Лондон .
  • Петерсен, Уильям Дж. (1986), К.С. Льюис имел жену; У Кэтрин Маршалл был муж , Уитон, Иллинойс : Дом Тиндейла . Содержит главу о браке Хадсона Тейлора. [ который? ] .
  • Поллок, Джон (1962). Хадсон Тейлор и Мария: пионеры в Китае . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Стир, Роджер (1990). Хадсон Тейлор: Человек во Христе . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Тейлор, Фредерик Ховард ; Тейлор, Мэри Джеральдин (1911). Хадсон Тейлор в ранние годы; Рост души . Лондон: Морган и Скотт.
  • ———; Тейлор, Мэри Джеральдин (1918). Хадсон Тейлор и Внутренняя миссия Китая; Рост дела Божьего . Лондон: Морган и Скотт.
  • ———; Тейлор, Мэри Джеральдин (1965). Хадсон Тейлор; Божий человек в Китае . Чикаго: Муди Пресс.
  • Тейлор, Джеймс Хадсон III (2005). Один Христос: иллюстрированное представление жизни и наследия Хадсона Тейлора . Гонконг: Книги OMF.
  • Такер, Рут (1983). От Иерусалима до Ириан-Джая: биографическая история христианских миссий . Гранд-Рапидс, Мичиган : Зондерван. ISBN  0-310-23937-0 .
  • Ежегодник китайской миссии (PDF) . Шанхай: Общество христианской литературы Китая. 1911.
  • Историческая библиография Внутренней миссии Китая .
  • Хадсон Тейлор , христианская история и биография .
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Новое название Директор внутренней миссии Китая
1865–1900
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdbaccf560d0471e2d2a871cee517ac3__1721867820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c3/fdbaccf560d0471e2d2a871cee517ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hudson Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)