Jump to content

Уильям Уайт (епископ Хэнань)

Портрет епископа Уайта, ок. 1920 год

Уильям Чарльз Уайт FRSC (22 августа 1873 - 24 января 1960) был англиканским епископом-миссионером в Китае , а затем академиком, специализирующимся на изучении Китая. [ примечание 1 ] Он был первым епископом провинции Хэнань ( тогда романизированной как Хэнань). [ 2 ] Помимо миссионерской деятельности, он был великим коллекционером китайских артефактов. Большая часть его коллекции составляет основу китайских коллекций Королевского музея Онтарио в Торонто, Канада. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям К. Уайт родился в Девоншире , Англия , 22 августа 1873 года. О его раннем детстве в Англии мало что известно. В ранние годы он был известен как Уилл и был общительным ребенком с темными волосами и ярко-голубыми глазами. В 1880 году его отец эмигрировал в Канаду в поисках более стабильного будущего для своей семьи. В 1881 году Уилл Уайт, его мать, братья и сестры отплыли в Новый Свет и встретили своего отца в Норвуде, Онтарио . Уилл посещал государственную школу и помогал своему отцу в работе (его отец был каменщиком и подрядчиком по профессии). Норвуд был процветающим городом и мог похвастаться множеством церквей, магазинов и спортивных команд. Норвуд будет для Уайта местом сравнения на всю оставшуюся жизнь, поскольку он осознавал важность каждого здания и группы людей в его жизни.

Безграничная энергия Уайта и его интерес к улучшению жизни детей привели его сначала в Кингстон, Онтарио , где он начал карьеру в YMCA , а затем в Оттаву (около 1892 года). [ 4 ] В конце концов он дослужился до должности администратора YMCA, которая стала отличной тренировочной площадкой для его будущей карьеры миссионера. В YMCA он отвечал за планирование встреч, конференций и публичных программ, сбор средств и встречи с влиятельными людьми, стремясь поделиться миссией YMCA с широким сообществом.

В свободное время он увлекался развитием фотографии. Он проводил несколько часов в неделю, фотографируя и проявляя собственные негативы. К сожалению, его начальство в YMCA предложило ему заняться чем-то более продуктивным. Он убрал фотоаппарат (но только на время, так как в Китае он снова найдет ему применение). Следующий его интерес был связан с велоспортом. Велосипеды были простым средством передвижения на рубеже двадцатого века, и Уайт был в восторге от возможности часами кататься на велосипеде по сельской местности вокруг Оттавы, посещая семьи и собирая пожертвования для YMCA. Возможно, именно одна из таких прогулок или встреча, которую он проводил в YMCA, впервые пробудили в нем интерес к миссионерской работе.

Первоначально Уайт хотел присоединиться к другим миссионерам в Африке. Но отказ его матери поддержать его отложил подачу заявления до конца 1893 года. В этот момент миссионерская программа, к которой обратился Уайт, рухнула из-за финансовых и политических трудностей. Он был опечален потерей возможности, но продолжил свою работу в Оттаве. Вскоре появилась еще одна возможность, на этот раз в Китае. Его пригласили поехать в Китай вместе с семьей Стюарт, авторитетной миссионерской семьей в провинции Фуцзянь, но он отказался, так как чувствовал, что еще не готов покинуть Канаду. Это было небольшим благословением для Уайта, поскольку в 1895 году вся семья была убита в провинции Фуцзянь. Именно в этот момент Уайт решил, что готов приступить к миссионерской работе, но почувствовал, что его среднее образование не соответствует его карьерным целям. Посоветовавшись с семьей и друзьями, он поступил в колледж Уиклиф в Торонто.

Образование

[ редактировать ]

Весной 1894 года Уилл Уайт поступил в Уиклиф-колледж, где изучал религию, языки и другие академические области. Находясь в Уиклифе, Уайт посещал множество лекций и миссионерских программ, проводимых другими миссионерами в кампусе колледжа. Он посетил ряд служб многих конфессий, чтобы расширить свое понимание религии и Библии. Он также участвовал в местных миссиях в Торонто и говорил «откровенно» со всеми, кто спрашивал. «Откровенные разговоры» Уилла Уайта стали печально известны среди людей, которые работали с ним во время его учебы в колледже. Он обладал способностью повернуть любой разговор на религию, вызвать у слушателя доверие к нему, сломить любое сопротивление и передать интимные религиозные переживания деловым тоном. Его выступления никогда не смущали и не вызывали недовольства среди тех, кто слушал. [ 5 ] Чаще всего Уайт вдохновлял своих слушателей отправиться в собственное духовное путешествие. Хотя с возрастом его евангелизация, казалось, смягчилась, он никогда не терял страсти к тому, чтобы направлять людей на духовный путь. 31 мая 1896 года Уильям К. Уайт был рукоположен в дьякона в соборе Святого Албана в Торонто. [ 6 ] В октябре того же года ему сообщили о назначении следующим миссионером в Китай через Миссионерское общество Канады. В январе 1897 года ему посоветовали отплыть в Китай.

Миссионер в Китае

[ редактировать ]

Он был канадской церкви миссионером в провинции Фуцзянь (Фуцзянь) до 1909 года. [ 7 ] однако миссионерское общество послало его обследовать территории по всему Китаю. В 1909 году его отозвали в Торонто и возвели в сан епископа, после чего он вернулся к своей работе в Китае и стал первым епископом провинции Хэнань (Хонань), и занимал этот пост 25 лет. [ 8 ]

Оказавшись в Китае, Уайт быстро выучил местные диалекты, в том числе диалект Фуцзянь, и постепенно начал перенимать китайский стиль одежды. Хотя его рост никого не обманул, он чувствовал, что если он приложит усилия, чтобы выучить язык и одеться в знакомую одежду, окружающие будут более открыты для обсуждения с ним церковных вопросов. В 1910 году он прибыл в свою новую штаб-квартиру в Кайфэне . Его новая должность была связана с огромными обязанностями. Зная о своем новом положении в церкви, Уайт сильно давил на других людей, как когда-то, будучи новым миссионером. Во время своего пребывания в провинции Хэнань Уайт отвечал за строительство одиннадцати церквей, в каждой из которых был рукоположен китайский пастор. Хотя его основным направлением деятельности было строительство англиканских миссий, он также внес значительный вклад в программы здравоохранения, социального обеспечения и образования в местных деревнях по всей провинции Хэнань. [ 9 ]

Начиная с китайской революции 1911 года , мир вокруг провинции Хэнань начал меняться. Хотя епископ Уайт, казалось, не обращал на это внимания, [ по мнению кого? ] он, вероятно, знал об изменении политической ситуации на востоке и западе. После Первой мировой войны епископ Уайт почувствовал, что его работа близится к концу. Хотя он собирал интересные вещи на протяжении всего своего пребывания в Китае, он обратил свое внимание на коллекционирование, начиная с 1920-х годов. К 1934 году церковь (включая епископа Уайта) была изгнана из Китая в результате гражданской войны, и белые решили вернуться в Торонто.

Королевский музей Онтарио

[ редактировать ]

Во время пребывания Уайта в Китае он многое узнал о китайском искусстве, религии, промышленности и традиционной жизни. В 1924 году, находясь в отпуске в Торонто, Уайт встретился с Чарльзом Т. Каррелли , харизматичным археологом, которому было поручено создать музей для Университета Торонто . [ 10 ] Эта случайная встреча и зарождающаяся дружба привели к десятилетнему партнерству в поисках музейных экспонатов.

Сегодня ряд предметов в Азиатских галереях и коллекциях ROM отражают стремление епископа Уайта сохранить образцы, отражающие его время в Китае. Артефакты варьируются от керамики до произведений искусства и текстиля. А также части сооружений, которые были отправлены Каррелли на реконструкцию в музей.

Брак и семья

[ редактировать ]

В октябре 1897 года Энни Рэй, однокурсница и миссионерка Миссионерского общества Канады, присоединилась к Уайту в Китае. До отъезда Уайта из Канады они надеялись пожениться, но силы держали их врозь большую часть 1897 года. Они поженились в Шанхае вскоре после прибытия Энни в Китай. Затем белых отправили обследовать провинцию Хэнань, одну из последних провинций, открытых для западного мира. У Уайтов было трое детей: Стюарт, Гордон и Мэри. После смерти Энни общественная и профессиональная жизнь Уайта стала хаотичной. К 1935 году он восстановил связь с другой миссионеркой, Дейзи Мастерс, и позже в том же году они поженились в Квебеке. По его возвращению в Торонто Уайты надеялись найти убежище от напряженного графика Уилла и Дейзи. Они купили небольшой коттедж в Ниагаре-на-озере , где могли проводить выходные и летние каникулы вдали от города.

Пост-миссионерская работа

[ редактировать ]

1948 году Уайт был профессором китаеведения После своего постоянного возвращения в Торонто в 1935 году и до выхода на пенсию в в Университете Торонто . Он умер 24 января 1960 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди прочего он написал «Гробницы старого Ло-яна», 1934; «Изображения плитки гробниц Древнего Китая», 1938 год; «Фрески китайского храма», 1940 г.; «Костная культура Древнего Китая», 1945; и «Бронзовая культура Древнего Китая», 1955 г. [ 1 ]
  1. Доступ к веб-сайту Британской библиотеки : 19:09 по Гринвичу , 31 января 2011 г.
  2. ^ Викери, Филип Л. (2 февраля 2017 г.), «Англиканство в Китае и Восточной Азии, 1819–1912» , Оксфордская история англиканства, Том III , Oxford University Press, стр. 318–337, doi : 10.1093/acprof :oso/9780199699704.003.0015 , ISBN  9780199699704 , получено 20 июля 2018 г.
  3. ^ Епископ Уайт, Королевский музей Онтарио, серия Re: Collects [1] . (получено 11 октября 2013 г.)
  4. ^ Уолмсли, Льюис К. (1974). Епископ Хэнани: миссия и музей в жизни Уильяма К. Уайта. Университет Торонто Пресс.
  5. ^ Уолмсли, Льюис К. (1974). Епископ Хэнани: миссия и музей в жизни Уильяма К. Уайта. Университет Торонто Пресс.
  6. ^ «Кто был кем» 1897–1990 Лондон, A&C Black 1991 ISBN   0-7136-3457-X
  7. ^ Молден Ричард (редактор) (1920). Духовный справочник Крокфорда за 1920 год (51-е изд.) . Лондон: Полевая пресса. п. 731.
  8. Справочник духовных лиц Крокфорда 1940–41, Оксфорд, OUP , 1941.
  9. ^ Диксон, Ловат. (1986) Создатели музеев: История Королевского музея Онтарио . Торонто. Брайант Пресс.
  10. ^ Диксон, Ловат. (1986). Создатели музеев: История Королевского музея Онтарио . Торонто. Брайант Пресс.

Библиография

[ редактировать ]
  • Диксон, Ловат. Создатели музеев: История Королевского музея Онтарио . Торонто. Брайант Пресс. 1986. Печать.
  • Тейлор, Чарльз Шесть путешествий: канадский образец: бригадный генерал Джеймс Сазерленд Браун, епископ Уильям Уайт, Джеймс Хьюстон, Герберт Норман, Эмили Карр, Скотт Саймонс . Торонто: Ананси, 1977 г.
  • Уолмсли, Льюис К. Бишоп в Хэнани: Миссия и музей в жизни Уильяма К. Уайта . Торонто: Университет Торонто Press, 1974. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 764cf339b2a3064f4841d4ac5eaddae4__1703943960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e4/764cf339b2a3064f4841d4ac5eaddae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William White (bishop of Honan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)