Маньчжурское возрождение
![]() | этой статье В слишком много цитат . ( июль 2016 г. ) |

Маньчжурское возрождение 1908 года было протестантским возрождением , которое произошло в церквях и миссионерских станциях в Маньчжурии (ныне провинция Ляонин , Китай).
Это было первое такое возрождение, получившее общенациональную известность в Китае, а также международную репутацию. [1] Пробуждение произошло во время серии полудневных встреч под руководством Джонатана Гофорта , канадского пресвитерианского миссионера Канадской пресвитерианской миссии , который вместе со своей женой Розалиндой (Белл-Смит) Гофорт стал выдающимся миссионером. был сторонником возрождения в Китае в начале 20-го века и помог сделать возрождение основным элементом миссионерской работы. Эффект пробуждения в Китае распространился за границу и способствовал некоторой напряженности между христианскими конфессиями в Соединенных Штатах, разжигая фундаменталистско-модернистское противоречие в пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки . [2]
Начало
[ редактировать ]В 1907 году Великое Пхеньянское пробуждение произошло в Пхеньяне , Корея, , в котором приняли участие более 1000 человек во время серии встреч, на которых особое внимание уделялось обучению работе Святого Духа . Это повлияло на возрождение в Китае, включая маньчжурское возрождение 1908 года. [3]
Гофорт отмечает первоначальные наблюдения своего коллеги-миссионера о Маньчжурском Возрождении в своей книге « Моим духом» :
До сих пор я испытывал ужас перед истерикой и эмоциональностью в религии, и первые вспышки горя со стороны некоторых молившихся людей вызывали у меня чрезвычайное недовольство. Я не знал, что стояло за всем этим. Однако со временем стало совершенно ясно, что в сердцах людей не действует ничего, кроме могущественного Духа Божьего. [4]
Гофорт прибыл в Маньчжурию в феврале 1908 года, но, по словам Гофорта, у него «… не было метода. Я не знал, как провести Пробуждение. Я мог произнести речь и позволить людям молиться, но это все». [5]
Шэньян
[ редактировать ]Гофорт провел серию специальных встреч в Шэньяне (Мукдене), встретив там некоторое сопротивление со стороны церковных лидеров.
После выступления Гофорта в первое утро один старейшина предстал перед всем народом и признался в растрате церковных средств. Воздействие на слушателей было «мгновенным». Один человек издал «пронзительный крик», затем многие, уже в слезах, начали спонтанно молиться и исповедоваться. Эти инциденты продолжались три дня. Гофорт записал: [5]
На четвертое утро собралось необычайно большое собрание. Люди казались напряженными и ожидающими… В этот момент гимн закончился, и я встал, чтобы говорить. На протяжении всего этого выступления я остро ощущал присутствие Бога. В заключение я сказал людям: «Вы можете молиться». Тут же какой-то мужчина покинул свое место и, склонив голову и со слезами, текущими по его щекам, подошел к фасаду церкви и встал лицом к прихожанам. Это старец два дня тому назад дал волю этому ужасному крику. Словно движимый какой-то силой, превосходящей его самого, он воскликнул: «Я совершил прелюбодеяние. Я трижды пытался отравить свою жену». После этого он сорвал золотые браслеты со своего запястья и золотое кольцо со своего пальца и положил их на тарелку для пожертвований, сказав: «Что мне, старейшине Церкви, делать с этими безделушками?» Затем он достал карточку старшего, разорвал ее на куски и бросил осколки на пол. «У вас дома есть мои открытки», - кричал он. «Будьте добры, разорвите их. Я опозорил священный сан. Настоящим я отказываюсь от поста старейшины». В течение нескольких минут после этого поразительного свидетельства никто не шевелился. Затем, один за другим, вся сессия встала и подала прошение об отставке. Общим бременем их исповедания было: «Хотя мы и не согрешили, как наш брат, но и мы согрешили и недостойны более исполнять священное служение». Затем дьяконы один за другим встали и ушли со своего поста. «Мы тоже недостойны», — признались они. В течение нескольких дней я замечал, как пол перед местным пастором был мокрым от слез. Теперь он встал и прерывистым голосом сказал: «Это я виноват. Если бы я был тем, кем должен был быть, эта община не была бы там, где она есть сегодня. Я тоже должен уйти в отставку». Затем последовала одна из самых трогательных сцен, которые я когда-либо видел. Из разных частей собрания раздавался крик: «Все в порядке, пастор. Мы назначаем вас нашим пастором». Крик раздавался до тех пор, пока не казалось, что все пытались сказать сломленному человеку, стоящему на платформе, что их вера и доверие к нему полностью восстановлены. Последовал призыв к старейшинам встать; и когда кающиеся лидеры стояли на своих местах, склонив головы, спонтанный вотум доверия был повторен: «Старейшины, мы назначаем вас нашими старейшинами». Затем пришла очередь дьяконов. «Дьяконы, мы назначаем вас нашими дьяконами». Таким образом были восстановлены гармония и доверие. В тот вечер старцу, исповедь которого произвела столь заметный эффект, подвергся упрекам один из его друзей. «Что заставило тебя пойти и так опозорить себя и свою семью?» его спросили. «Могу ли я помочь?» - ответил он.
В том же году сотни членов вернулись в церковное сообщество, многие из них признались, что не думали, что когда-либо когда-либо обращались по-настоящему. [5]
Ляоян
[ редактировать ]Затем Гофорт отправился провести серию встреч в общине Ляоян . Он написал:
Возрождение в Ляояне стало началом движения, которое распространилось по всей прилегающей стране. Группы возрожденных христиан ходили туда и сюда, проповедуя Евангелие с впечатляющим эффектом. На одной станции жил христианин, у которого был заведомо плохой сын. Во время собраний, которые проводила одна из групп возрождения в его деревне, молодой человек полностью расправился, исповедал свои грехи и решительно выступил за Христа. Его обращение произвело замечательный эффект на всю деревню. Язычники говорили друг другу на улицах: «Христианский Бог пришел. Да ведь Он даже вошел в этого негодяя и изгнал из него все зло. И теперь он такой же, как другие христиане. Так что, если вы не Не хочешь идти тем же путем, тебе лучше держаться подальше от этой толпы».
Гуаннин
[ редактировать ]Гофорт проследовал в Гуаннин (Кваннин) (недалеко от Бэйчжэня , Ляонин ), где другой миссионер сказал ему: «К нам пришли сообщения о собраниях в Мукдене и Ляояне. Я подумал, что лучше сказать вам в самом начале: что здесь не стоит ожидать подобных результатов».
После того как Гофорт произнес свою проповедь, он сказал людям:
Пожалуйста, давайте не будем молиться обычным образом. Если есть какие-то молитвы, которые вы выучили наизусть и которыми пользуетесь годами, просто отложите их в сторону. У нас нет на них времени. Но если Дух Божий настолько движет вами, что вы чувствуете, что просто обязаны высказать то, что у вас на сердце, тогда не сомневайтесь. У нас есть время для такой молитвы. Теперь собрание открыто для молитвы.
На каждом собрании несколько человек произносят спонтанные молитвы, за которыми следуют новые исповедания грехов и проступков среди церковных лидеров. Гофорт писал: [6]
После собраний группы возрожденных христиан совершили поездку по окрестностям. На каждой посещенной станции, кроме одной, возникло глубокое духовное движение. Когда отряды вернулись в город, именно это место стало поводом для особой молитвы. Затем в деревню был отправлен еще один отряд, и началось пешее движение, которое совершенно затмило все, что наблюдалось на других станциях.
Цзиньчжоу
[ редактировать ]С самого первого собрания, которое Гофорт провел в Цзиньчжоу (Чинчжоу), начало развиваться движение обновления. Интенсивная молитва и стремление избавиться от греха характеризовали воздействие на этих верующих, как и на других миссионерских станциях. [6]
Доктор Уолтер Филлипс, присутствовавший на двух встречах в Цзиньчжоу, писал: [6]
Именно в Чинчоу я впервые столкнулся с Возрождением. Встречи там продолжались уже неделю, поэтому меня ввели в самое сердце событий неподготовленным и откровенно, должен добавить, с сильным темпераментным предубеждением против «истерики возрождения» в любой форме, так что моя, по крайней мере, беспристрастный свидетель. Сразу, войдя в церковь, ощутил нечто необычное. Зал был переполнен до самых дверей, и на лицах каждого читалось напряженное, благоговейное внимание. Само пение было наполнено новой радостью и энергией. . . Люди преклоняли колени для молитвы, сначала молчали, но вскоре то тут, то там начали громко молиться. Голоса росли, становились громче и сливались в огромную волну единой мольбы, которая нарастала почти до рева и снова стихала до полутона плача. Теперь я понял, почему пол был такой мокрый – он был мокрым от луж слез! Сам воздух казался наэлектризованным — я говорю совершенно серьезно — и странные ощущения пробегали вверх и вниз по телу. Затем, перекрывая рыдания, натужным, сдавленным голосом мужчина начал публично исповедоваться. Мои слова не смогут описать трепет, ужас и жалость этих признаний. Не столько чудовищность раскрытых грехов или глубина беззакония потрясали человека. . . . Это были агонии кающегося, его стоны и крики, и голос, сотрясаемый от рыданий; вид людей, вынужденных встать на ноги и, несмотря на их борьбу, вынужденных, казалось, обнажить свои сердца, трогал и вызывал жгучие слезы на глазах. Никогда я не испытывал ничего более душераздирающего и нервного, чем зрелище этих душ, раздетых донага перед своими собратьями. Так продолжалось час за часом, пока напряжение не стало настолько большим, что зритель мог вынести. Теперь это был большой, сильный фермер, пресмыкающийся на полу, ударявшийся головой о голые доски и беспрерывно вопящий: «Господи! Господин!' То съеживающаяся женщина голосом чуть выше шепота, то маленький мальчик из школы, со слезами на жалком, грязном личике, рыдал: «Я не могу любить своих врагов. На прошлой неделе я украл фартинг у своего учителя. Я всегда ругаюсь и ругаюсь. Я умоляю пастора, старейшин и дьяконов помолиться за меня». И тогда снова раздавался этот чудесный глубокий органный тон объединенной молитвы. И когда молитва снова затихла, слух уловил глухой оттенок тихого рыдания, отчаянной мольбы мужчин и женщин, которые, потерявшись в своем окружении, боролись за мир.
Синьминь
[ редактировать ]Христиане в Синьмине (Синминьфу) подверглись преследованиям во время боксерского восстания 1900 года. 54 человека из церкви были убиты и считались « мучениками » за смерть за свою веру от рук боксеров. Выжившие подготовили список, содержащий 250 имен участников резни. Некоторые надеялись, что однажды месть станет возможной. Однако после встреч возрождения список имен был вынесен к фасаду церкви и разорван на куски, а фрагменты растоптаны ногами. [6]
Инкоу
[ редактировать ]Гофорт служил в Инкоу (Нючжуан или Ньючванг), месте последнего пристанища шотландского миссионера Уильяма Чалмерса Бернса . Влияние Бернса 40 лет спустя все еще ощущалось среди христианской общины Инкоу. Однако такое же покаяние и молитва вспыхнули здесь, как писал Гофорт: [6]
Поднявшись на кафедру, я, как обычно, несколько минут поклонился в молитве. Когда я поднял глаза, мне показалось, что каждый последний мужчина, женщина и ребенок в этой церкви находятся в муках суда. Слёзы лились свободно, и исповедовались всевозможные грехи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блюмхофер, Эдит Вальдфогель (1993). Современные христианские возрождения . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01990-3 . стр.162
- ^ Блюмхофер, Эдит Вальдфогель (1993). Современные христианские возрождения . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01990-3 . стр.167
- ^ Ли, Ён Хун (2001). Корейская Пятидесятница: Великое Возрождение 1907 года . Азиатский журнал пятидесятнических исследований 4. стр.73-76.
- ^ Гофорт, Джонатан (1929). Моим Духом . Издательство «Евангел». ISBN 1-928915-65-5 . гл. 1
- ^ Jump up to: а б с Гофорт, Джонатан (1929). Моим Духом . Издательство «Евангел». ISBN 1-928915-65-5 . гл. 3
- ^ Jump up to: а б с д и Гофорт, Джонатан (1929). Моим Духом . Издательство «Евангел». ISBN 1-928915-65-5 . гл. 4
Библиография
[ редактировать ]- Розалинда Гофорт, Гофорт из Китая ; Макклелланд и Стюарт (1937), Бетани Хаус, 1986.
- Розалинда Гофорт, «Как я знаю, что Бог отвечает на молитвы» (1921), Зондерван.
- Рут А. Такер, От Иерусалима до Ириана Джайи; Биографическая история христианских миссий ; 1983 год, Зондерван.
- Моим духом (1929, 1942, 1964, 1983)
- Розалинда Гофорт, Китайские бриллианты для короля королей (1920, 1945)
- Элвин Остин, Спасение Китая: канадские миссионеры в Поднебесной, 1888–1959 (1986), гл. 2, 6
- Дэниел Х. Бэйс, Христианское возрождение в Китае, 1900–1937 гг.
- Эдит Л. Блюмхофер и Рэндалл Балмер, редакторы, «Современное христианское возрождение» (1993)
- Джеймс Вебстер, Времена благословения в Маньчжурии (1908)
- «Возрождение в Маньчжурии», с. 4; опубликовано Пресвитерианской церковью в Ирландии.