Томас Дж. Арнольд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Томас Дж. Арнольд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 августа 1906 г. | ( 42 года
Национальность | Британский |
Гражданство | Английский |
Образование | Класс миссионерской подготовки доктора У. Т. Мура, Лондон, Англия |
Занятие | христианский миссионер |
Организация | Китай для учеников Церкви Христа [ 1 ] |
Томас Дж. Арнольд (18 июля 1864 г. - 20 августа 1906 г.) [ 2 ] был английским протестантским миссионером в Китае в конце девятнадцатого века во времена династии Цин .
Решение поехать в Китай.
[ редактировать ]Будучи молодым человеком, жившим в Лондоне, он почувствовал побуждение к миссионерскому служению после просветляющей проповеди в Скинии Западного Лондона. [ 3 ]
Вскоре после обсуждения этого призыва со своим пастором в сентябре 1889 года он вместе со своим коллегой Уильямом Ремфри Хантом отплыл на границу с Китаем. У двух молодых людей сложилась близкая дружба, когда они вместе усердно учились в Библейском институте У. Л. Мура.
Подготовка
[ редактировать ]Арнольд признал, что первой важной задачей в обмене христианской верой с китайцами является преодоление языкового барьера. Он начал эту важную задачу в городе Нанкин . погрузился в китайский язык Здесь он на два года и культуру. Во время этого трудного процесса обучения, должно быть, бывали моменты, когда он сомневался в том, что уедет из Лондона и сделает многообещающую карьеру опытного архитектора . Тем не менее, в развивающейся миссионерской колонии его архитектурные способности также нашли применение. Он спроектировал и руководил строительством нескольких миссионерских домов, школ, в которых обучались тысячи студентов, и больницы, которая принимала десятки тысяч пациентов.
Ранние работы
[ редактировать ]Наряду с изучением языка Арнольд также пытался сливаться с местными жителями, используя китайскую одежду и шиньон - косичку. Он преодолел тысячи миль пешком и на лодке по маршрутам, проповедуя и продавая Библии и евангельские брошюры по дороге . Он также помогал обучать этому методу странствующей евангелизации других миссионеров. Он работал на многих крупных миссионерских станциях и отдаленных станциях в Нанкине, Лухэ , Уху , Чучжоу , Увэй и Фэнъянфу и время от времени сталкивался с враждебностью и преследованиями. Он также совершал странствующие поездки в Нанкин и его окрестности вместе с AFH Saw, EP Hearnden и ET Williams. Во время этих поездок он продавал книги и проповедовал.
Арнольд женился на Элизабет Инс (1863–1950), которая также была миссионеркой. Ее обучение, как и у всех первых миссионеров, проводилось с частным учителем языка, поскольку языковой школы не было. Еще больше усугубляла сложность изучения языка неспособность большинства преподавателей языка говорить по-английски.
В марте 1892 года Арнольд работал в деревне Лю Чанг Хью, которая не видела ни одного иностранного миссионера более десяти лет. Он также работал с городом Та Цунг Чао. Поначалу жители этой деревни относились к нему с подозрением, но вскоре стали более открытыми и дружелюбными. Арнольд обладал даром заставлять людей чувствовать себя комфортно. В этом году он также работал врачом. Хотя он никогда не проходил формального медицинского образования, он часто принимал сотни пациентов и делал все возможное, чтобы облегчить их страдания. Это обязательство помогать людям в практическом смысле также привлекло положительное внимание со стороны некоторых представителей высшего класса китайцев. Временно проработав в больнице, Арнольд продолжил проповедовать в деревнях Лу Хо, Синг Цзи и Кей Кеао Ин, где он также открыл первую школу для мальчиков. Он часто совершал эти поездки со своим другом и коллегой доктором Бутчартом. Доктор Бутчарт был также человеком, который дал г-ну Арнольду некоторые инструкции по медицине.
Первая станция Элизабет после их свадьбы была в Лух Хо. Их первый дом выходил прямо на главную улицу и имел двор, несколько главных комнат и комнат для гостей, а также часовню. Чтобы развеять недоверие и предубеждения против иностранцев со стороны местных жителей, Елизавета позволила местным женщинам осмотреть содержимое всех своих вещей. Томас и Элизабет были первыми миссионерами, переехавшими в деревню Лух-Хох. Хотя Арнольд уже несколько раз ездил туда, Элизабет была первой женщиной европеоидной расы, которую они видели. Элизабет, как и ее муж, носила местную одежду, чтобы гармонировать с ней. Иногда местные китайцы называли ее «иностранным дьяволом»; однако она нашла их в целом дружелюбными и установила с ними больше дружеских отношений. Арнольды также служили в Уху и Томасе Арнольде и усердно работали над попыткой открыть деревню Лу-чжоу-фу вместе со своим коллегой доктором Бутчартом. Это означало, что Элизабет осталась одна со своими маленькими детьми; однако она отмечает, что не боялась, потому что «все китайцы были ее друзьями».
Миссионерский госпиталь
[ редактировать ]Строительство миссионерского госпиталя под руководством Томаса Дж. Арнольда было завершено в 1893 году в Нанкине. Менее чем за год здесь приняли более 9000 пациентов. Именно в этот период г-н Арнольд почувствовал сильное влечение к людям в Уху. Находясь в Луххо, она присутствовала на китайской свадьбе домовладельца и его второй жены. Это открыло ей более глубокое понимание тяжелого положения китаянки. В 1894 году Арнольд сосредоточил свои усилия в Уху и начал планировать открытие там новой церкви. В детской дневной школе, которой он руководил, также начался здоровый рост.
В 1895 году произошла Первая китайско-японская война , которая, по мнению многих миссионеров, остановила всю их работу. Однако Арнольд обнаружил, что это имело противоположный эффект. В этот период у него также было несколько захватывающих встреч. Во время поездки в Лу-чоу-фу его чуть не казнили как японского шпиона. Ему также был предоставлен личный эскорт магистрата , чтобы защитить его от иногда неуправляемой толпы.
В 1896 году Арнольд почувствовал, что его работа несколько разрознена, и ему приходилось тратить большую часть времени на путешествия на плавучем доме. Однако он все же чувствовал, что были и хорошие результаты. Арнольд и его коллеги-миссионеры также занимались открытием часовни в У-вэй-чоу, который находился примерно в 200 ли (около 100 км или 63 миль) от ближайшей миссионерской станции.
В течение этого года Арнольд совершил несколько крещений , в том числе одно с человеком, который владел винным магазином. Он призвал его сменить профессию как акт искренности по отношению к своей вере. Он преодолел 3200 ли (1600 км или 1000 миль) за 125 дней путешествия, 1000 из которых были пройдены пешком, а остальные - на лодке. Он также работал с коренным мусульманским населением. В начале 1897 года он был чрезвычайно занят, принимая сотни посетителей. В течение этого года он был настолько занят, что иногда не мог есть. Арнольды тоже испугались, когда их сын сильно заболел, но он выздоровел во время временного переезда в Японию . К середине 1897 года Арнольды ушли в свой первый отпуск , который продлился восемнадцать месяцев до 1898 года. По возвращении в конце декабря 1898 года они возобновили работу в Чу-чжоу.
Боксерское восстание
[ редактировать ]Первоначально Арнольды находились в Гулинге со своими маленькими детьми во время Боксерского восстания в 1900 году. Пробыв там совсем недолго, они получили сообщение о том, что всем было приказано отправиться в Шанхай . Они приехали почти ни с чем и с большим трудом смогли снять комнату. Арнольды наконец приобрели одну, но она была совершенно без мебели. Они попытались арендовать несколько кроватей, однако они были заражены клопами. В таком неуверенном состоянии Арнольды просуществовали восемь месяцев, после чего смогли вернуться на свой пост.
Уху
[ редактировать ]По возвращении Арнольды получили радостный прием со стороны китайских христиан. Затем г-н Арнольд провел несколько месяцев, наблюдая за школой для мальчиков в Нанкине, пока ему не удалось вернуться на более постоянную должность в Уху в 1901 году. Это было превосходно для Арнольда, сердце которого всегда было там. Однако он отмечает, что там были новые условия в отношении народа; особенно чиновники представляли ему особые трудности, но ситуация также открывала новые возможности. Также значительно увеличилось число местных жителей, интересующихся церковью, однако некоторые из этих запросов были направлены только на то, чтобы пожинать плоды связей с христианами. Чтобы противостоять этому, г-н Арнольд счел необходимым публично осудить нескольких китайцев. В 1902 году также произошла эпидемия холеры , от которой не умер ни один коренной христианин. Это заставило многих нехристиан подвергнуть сомнению свои убеждения и узнать больше о христианстве.
Смерть
[ редактировать ]В 1903 году в Уху появилось много новых и компетентных преподавателей, которые очень помогли там воспитательной работе. Здоровье Арнольда начало ухудшаться в 1904 году, но он продолжал работать до конца 1905 года.
В конце концов Арнольд умер от болезни, известной как спру , которая медленно подкрадывалась к нему и которая, по мнению Элизабет, была результатом жизни в антисанитарных условиях во время многих его долгих путешествий. В общей сложности Арнольд проработал на миссионерской работе 16 лет. После смерти мужа Элизабет забрала детей обратно в Англию и Регби для получения первоначального образования, а затем переехала в Хайрам, штат Огайо , где ее дети пошли в колледж. Их дом находился в нынешнем здании Исторического общества Хирама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сяосинь Ву, редактор, Христианство в Китае: Путеводитель для ученых по ресурсам в библиотеках и архивах США , Routledge, 2009, 2-е издание.
- ^ Коллекция миссий семьи Арнольдов в Китае , hiram.edu. Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Они отправились в Китай: биографии миссионеров учеников Христа , Индианаполис: Департамент миссионерского образования, Объединенное христианское миссионерское общество, ок. 1948 год.