Jump to content

Лотти Мун

Шарлотта Диггес "Лотти" Мун
Миссионер в Китае
Рожденный ( 1840-12-12 ) 12 декабря 1840 г.
Умер 24 декабря 1912 г. ) ( 1912-12-24 ) ( 72 года
Гавань Кобе , Япония
Религия Южный баптист

Шарлотта Диггес «Лотти» Мун (12 декабря 1840 - 24 декабря 1912) была американским южным баптистским миссионером в Китае из Совета иностранных миссий , которая провела почти 40 лет (1873–1912), живя и работая в Китае. Как учитель и евангелист она заложила основу для традиционно прочной поддержки миссий среди южных баптистов, особенно через их Женский миссионерский союз .

Корни плантации Вирджинии

[ редактировать ]

Мун родилась в семье богатых родителей, убежденных баптистов, Анны Марии Барклай и Эдварда Харриса Муна. Она выросла на семейной территории площадью 1500 акров (6,1 км²). 2 ) табачная плантация под названием Вьюмонт, [1] недалеко от Скоттсвилля, штат Вирджиния . Лотти была четвертой в семье из пяти девочек и двух мальчиков. Лотти было всего тринадцать, когда ее отец погиб в катастрофе на речном судне.

Семья Мун ценила образование, и в четырнадцать лет Лотти пошла в школу при баптистской женской семинарии Вирджинии (старшая школа, позже Университет Холлинза ) и Женском институте Альбемарла в Шарлоттсвилле , штат Вирджиния. [2] В 1861 году Мун получила одну из первых степеней магистра искусств, присужденную женщине южным учреждением. Она выучила латынь, греческий, французский и итальянский языки. Позже она станет экспертом по китайскому языку .

Духовное пробуждение

[ редактировать ]

Энергичная и откровенная девочка, Лотти была безразлична к своему христианскому воспитанию до раннего подросткового возраста. Она пережила духовное пробуждение после серии встреч пробуждения в кампусе колледжа. Джон Бродус , один из основателей Южной баптистской теологической семинарии , возглавил собрание возрождения в 1858 году, на котором Мун пережил это пробуждение. [ нужна ссылка ]

Хотя у образованных женщин середины XIX века, как правило, было мало возможностей для карьерного роста, ее старшая сестра Орианна стала врачом и служила врачом в армии Конфедерации во время Гражданской войны в США. Лотти помогала своей матери содержать семейное поместье во время войны, а затем начала педагогическую карьеру. Она преподавала в женских академиях, сначала в Данвилле, Кентукки . В Картерсвилле, штат Джорджия , Мун и ее подруга Анна Саффорд открыли Картерсвиллскую женскую среднюю школу в 1871 году. Мун также присоединилась к Первой баптистской церкви и служила бедным семьям округа Бартоу, штат Джорджия . [ нужна ссылка ]

К удивлению семьи, младшая сестра Лотти Эдмония приняла призыв поехать в Северный Китай в качестве первой одинокой женщины-баптистской миссионерки в 1872 году. [3] К этому времени Южная баптистская конвенция смягчила свою политику в отношении отправки одиноких женщин на миссионерскую деятельность, и вскоре Лотти почувствовала призвание последовать за своей сестрой в Китай. 7 июля 1873 года Совет иностранных миссий официально назначил 32-летнюю Лотти миссионером в Китай. [ нужна ссылка ]

Миссионерская работа в Китае

[ редактировать ]

Ранние годы в Китае (1873–1885)

[ редактировать ]

Лотти присоединилась к своей сестре Эдмонии на Северо-Китайской миссионерской станции в договорном порту Дэнчжоу в провинции Шаньдун (см. Пэнлай, префектура города Яньтай ) и начала свое служение с преподавания в школе для мальчиков. (Некоторое время спустя Эдмонии пришлось вернуться домой по состоянию здоровья.) Сопровождая некоторых опытных жен-миссионеров в «загородных поездках» в отдаленные деревни, Лотти обнаружила в себе свою страсть: прямую евангелизацию. Большую часть миссионерской работы в то время выполняли женатые мужчины, но жены китайских миссионеров Тарлтона Перри Кроуфорда и Лэндрама Холмса открыли для себя важную реальность: только женщины могли достигать китайских женщин. Вскоре Лотти разочаровалась, убедившись, что ее талант потрачен впустую и что его можно было бы лучше использовать в евангелизации и основании церквей. Она приехала в Китай, чтобы «выйти среди миллионов» в качестве евангелиста, но обнаружила, что ей приходится преподавать в школе из сорока «неучёных» детей. Она чувствовала себя прикованной и стала считать себя частью угнетенного класса – одиноких женщин-миссионеров. Ее труды были призывом от имени всех тех, кто сталкивался с подобными ситуациями в своих служениях. В статье под названием «Снова женский вопрос», опубликованной в 1883 году, Лотти писала:

Можем ли мы удивляться смертельной усталости и отвращению, ощущению растраченных сил и убежденности в том, что ее жизнь не удалась, которые охватывают женщину, когда вместо все более расширяющейся деятельности, которую она планировала, она оказывается привязанной к мелкая работа по обучению нескольких девочек? [4]

Лотти вела медленную, но неустанную кампанию за то, чтобы дать женщинам-миссионерам свободу служить и иметь равный голос в миссионерских делах. Плодовитый писатель, она часто переписывалась с Х.А. Таппером, главой Совета иностранных баптистских миссий Юга, информируя его о реалиях миссионерской работы и острой потребности в большем количестве работников – как женщин, так и мужчин.

Расширенная работа (1885–1894)

[ редактировать ]

В 1885 году, в возрасте 45 лет, Мун оставил преподавание и переехал во внутренние районы страны, чтобы постоянно проповедовать евангелизацию в районах Пинту и Хваншиен. Число ее новообращенных исчислялось сотнями. Продолжая плодотворную писательскую кампанию, письма и статьи Муна остро описывали жизнь миссионера и подчеркивали «острую потребность» в большем количестве миссионеров, которую плохо финансируемый совет не мог обеспечить. Она призвала женщин южных баптисток организовывать миссионерские общества в местных церквях, чтобы помочь поддержать дополнительных кандидатов в миссионеры, а также подумать о том, чтобы приехать самим. Многие из ее писем появились в виде статей в деноминационных изданиях. Затем, в 1887 году, Мун написал в журнал Foreign Mission Journal и предложил установить неделю перед Рождеством как время пожертвований иностранным миссиям. Уловив ее видение, женщины южных баптисток организовали местные женские миссионерские общества и даже группы «Солнечный луч» для детей, чтобы продвигать миссии и собирать средства для поддержки миссий. Мун сыграл важную роль в основании Женского миссионерского союза, вспомогательного органа Южной баптистской конвенции, в 1888 году. [5] Первое «Рождественское пожертвование для миссий» в 1888 году собрало более 3315 долларов, чего было достаточно для отправки трех новых миссионеров в Китай.

В 1892 году Мун взяла столь необходимый отпуск в США и сделала это снова в 1902 году. Она была очень обеспокоена тем, что ее коллеги-миссионеры выгорали из-за недостатка отдыха и обновления и рано уходили в могилу. Дома мышление было таким: «Иди на миссионерское поле и умри на миссионерском поле». Многие никогда не ожидали снова увидеть своих друзей и семьи. Мун утверждал, что регулярные отпуска каждые десять лет продлят жизнь и эффективность опытных миссионеров.

Война, конфликт и дефицит (1894–1912)

[ редактировать ]

На протяжении своей миссионерской карьеры Мун сталкивалась с чумой, голодом, революцией и войной.Первая китайско-японская война (1894 г.), Боксерское восстание (1900 г.) и восстание китайских националистов (которое свергло династию Цин в 1911 году) глубоко повлияли на миссионерскую работу. Голод и болезни также принесли свои плоды. Когда Мун вернулась из своего второго отпуска в 1904 году, она была глубоко поражена страданиями людей, которые буквально умирали от голода вокруг нее. Она умоляла дать ей больше денег и ресурсов, но совет миссии был по уши в долгах и ничего не мог прислать. Зарплаты миссий были добровольно сокращены. Втайне от своих коллег-миссионеров Мун делилась своими личными финансами и едой со всеми нуждающимися вокруг нее, что серьезно повлияло как на ее физическое, так и на психическое здоровье. В 1912 году она весила всего 50 фунтов. Встревоженные коллеги-миссионеры организовали ее отправку домой в Соединенные Штаты вместе с напарником-миссионером. Однако Мун умер в пути в возрасте 72 лет, 24 декабря 1912 года, в гавани Кобе , Япония .

Ее тело было кремировано, а останки возвращены ее семье в Крю, штат Вирджиния , для захоронения. [6]

Отношения с Кроуфордом Хауэллом Той

[ редактировать ]
Могила Муна в Крю, Вирджиния.

Слухи характеризуют отношения Муна с Кроуфордом Хауэллом Тоем , бывшим учителем, ставшим противоречивой фигурой среди южных баптистов в конце 19 века, как романтические. Мун впервые встретила Той в Женском институте Альбемарля. Лотти, которая ранее изучала латынь, греческий, французский, итальянский и испанский языки и стала одной из первых женщин, получивших степень магистра языков, изучала грамматику иврита и английского языка под руководством Тоя. Той написал о Мун: «Она пишет на лучшем английском языке, который мне когда-либо доводилось читать». Хотя некоторые утверждают, что Той сделал предложение Муну еще до Гражданской войны, [ нужна ссылка ] ее упоминание о предложении руки и сердца от Тоя датируется 1881 годом. Тем временем Той поддерживала Конфедерацию и стала профессором исследований Ветхого Завета в Южной баптистской теологической семинарии, в то время как Мун помогала своей матери в их поместье в Вирджинии. [7]

Однако после разногласий, касающихся дарвинизма , и критики Тоем христологических интерпретаций Ветхого Завета некоторыми баптистами, Той подал в отставку из Южного университета в 1879 году. В переписке Мун 1881 года с секретарем ФМБ Х.А. Таппером упоминаются ее планы на весеннюю свадьбу с Тоем, который к тому времени был преподавал Ветхий Завет и религию в Гарвардском университете . Однако помолвка была расторгнута, и их брак так и не состоялся, с туманными упоминаниями о религиозных мотивах. Спорные новые убеждения Тоя относительно Библии, а также обязательство Муна остаться в Китае, выполняя миссионерскую работу для южных баптистов, похоже, имеют к этому отношение. В конце концов Той разорвал свою связь с южными баптистами и стал унитарием. [8]

Современное наследие

[ редактировать ]
Памятник Лотти Мун на Вест-Чероки-авеню в Картерсвилле, Джорджия.

Лотти Мун стала олицетворением миссионерского духа для южных баптистов, а также для многих других христиан. Ежегодное рождественское пожертвование Лотти Мун для международных миссий собрало в общей сложности 1,5 миллиарда долларов для миссий с 1888 года и ежегодно финансирует половину бюджета международных миссий Южной баптистской конвенции.

С точки зрения феминистской историографии Регина Салливан утверждает, что решение южных баптистов разрешить женщинам участвовать в зарубежной миссионерской работе хорошо соответствует протестантским ожиданиям, что женщины должны быть самыми набожными членами общества, побуждая мужчин вести нравственный образ жизни. . Однако Мун была нетерпелива к обычным ограничениям и намеренно переместила свою миссию в Китай вне досягаемости мужской власти. Более того, она зашла так далеко, что убедила женщин южных баптисток создать свои собственные миссионерские организации. Однако женщины дома не последовали феминистскому руководству Муна. Женский миссионерский союз представил ее мученицей за христианское дело, а не феминистским голосом внутри баптистской церкви. Салливан подчеркивает, что Мун был пионером в области гендерного равенства; как она писала из Китая в 1893 году: «Женщины имеют право требовать совершенного равенства». [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Вьюмонт» . Проверено 14 апреля 2017 г.
  2. ^ «Разработка ее судьбы - Известные женщины Вирджинии - Мун» . Проверено 14 апреля 2017 г.
  3. ^ Леонард, Билл (2005). Баптисты в Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 213. ИСБН  978-0199977536 .
  4. ^ Уэллс и Фипс с. 17 .
  5. ^ Варон, Элизабет Р. (1998). Мы хотим, чтобы нас считали: белые женщины и политика в довоенной Вирджинии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 171. ИСБН  978-0-8078-4696-4 .
  6. ^ Джульетта Мэзер, Зажгите три свечи (Ричмонд, Женский миссионерский союз, 1974), с. 81
  7. ^ Аллен, 33–36.
  8. ^ Аллен, 139.
  9. ^ Регина Д. Салливан, 2009 г., «Миф, память и создание Лотти Мун», в книге Джонатана Дэниела Уэллса и Шейлы Р. Фиппс, ред. Вступая в борьбу: гендер, политика и культура в Новом Южном Университете Миссури Пресс; стр. 5, 11–41; цитата стр 11

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Кэтрин Б. (1980). Новая история Лотти Мун. Нэшвилл: Бродман Пресс. онлайн бесплатно
  • Цветы, Элизабет. «Спорное наследие Лотти Мун: южные баптисты, женщины и партизанский протестантизм». Fides et Historia 43.1 (2011): 112–44. онлайн, глава 5
  • Хаятт, Ирвин Т. (1976). Признаемся в нашей упорядоченной жизни: три американских миссионера девятнадцатого века в Восточном Шаньдуне. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Лоуренс, Уна Робертс. Лотти Мун . Нэшвилл: Совет воскресной школы Южной баптистской конвенции, 1927 г.; очень широко используемая биография, наполненная подробностями шестилетних интервью с Муном.
  • Монселл, Хелен Олби. Ее собственный путь: история Лотти Мун (1958). для учащихся средней школы
  • Роберт, Дана Л. «Влияние американских женщин-миссионеров на мир дома». Религия и американская культура 12.1 (2002): 59–89. онлайн
  • Соррилл, Бобби. «История недели молитвы за зарубежные миссии» Baptist History & Heritage (1980), 15 № 4, стр. 28–35, охватывает период с 1888 по 1979 год.
  • Салливан, Регина Д. Лотти Мун: южный баптистский миссионер в Китае в истории и легендах. Батон-Руж: LSU Press. 2011 г.; большая научная биография и анализ; онлайн
  • Салливан, Регина Д. «Миф, память и создание Лотти Мун», в книге Джонатана Дэниела Уэллса и Шейлы Р. Фиппс, ред. Вступая в бой: гендер, политика и культура на Новом Юге] (U of Missouri Press; 2009), стр. 11–41. отрывок

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Харпер, Кейт, изд. (2002). Пошлите свет: письма Лотти Мун и другие сочинения. Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера; 458 стр.; разрабатывая книгу для специалистов, редактор предоставляет минимальный контекст
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1723b354b057696f42db77ebd6da56d0__1718817240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d0/1723b354b057696f42db77ebd6da56d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lottie Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)