Тарлтон Перри Кроуфорд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Тарлтон Перри Кроуфорд (8 мая 1821 – 7 апреля 1902) был баптистским миссионером в Шаньдуне , Китай , в течение 50 лет вместе со своей женой.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кроуфорд родился в округе Уоррен, штат Кентукки . Он был четвертым сыном Джона и Лукреции Кроуфорд, баптистов. [ 1 ] он принял верующее крещение . В шестнадцать лет [ 1 ] Позже он сказал: «Я проведу свою жизнь, рассказывая о великой милости Иисуса». Он посвятил свою жизнь миссионерской работе в Китае.
В начале 1848 года он поступил в Университет Юниона в Мерфрисборо, штат Теннесси , где его обучение частично поддерживалось Баптистской конвенцией Западного Теннесси. Он окончил университет в 1851 году первым в своем классе.
Кроуфорд работал на ферме в Дании, штат Теннесси , чтобы оплатить свое раннее образование. Он учился в Датской мужской академии, где был лучшим в своем классе. Баптистская ассоциация Биг -Хатчи помогла ему оплатить дорогу в Юнионский университет. Женщины из баптистских церквей Браунс-Крик, Биг-Блэк-Крик, Мейпл-Спрингс и Клевер-Крик продавали свои яйца и молоко, собранные по воскресеньям, чтобы поддержать его, а позже и Лотти Мун . Впервые он был рукоположен в баптистской церкви Биг-Блэк-Крик в Дании, штат Теннесси. Брат Обедия Додсон был его пастором и очень страстно относился к миссии.
Брак и семья
[ редактировать ]Кроуфорд женился на своей коллеге-баптистке Марте Фостер . Они поженились 12 марта 1851 года в ее доме в округе Таскалуса, штат Алабама , через неделю после помолвки.
Карьера
[ редактировать ]В конце 1850 года назначил Кроуфорда миссионером в Шанхай, Китай Совет иностранных миссий Южной баптистской конвенции . Первоначально отправленный в Шанхай в 1852 году, Кроуфорд и его жена Марта переехали в Дэнчжоу в Шаньдуне , возможно, чтобы получить большую независимость от надзора за миссией. У Кроуфорда был властный характер, вызывавший много разногласий; некоторые американцы были обеспокоены, и американский консул в Шанхае упрекнул его. [ нужна ссылка ]
Кроуфорд настаивал на том, что проповедь была единственной обязанностью миссионера. Он был встревожен фиаско с участием Чарльза Гуцлафа китайских евангелистов . После этого он настоял на том, чтобы китайцам никогда не платили деньги из фондов миссии. Утомление его друга доктора Джорджа Бертона из-за чрезмерной медицинской работы в Шанхае укрепило главное убеждение Кроуфорда. Кроуфорд много путешествовал по местным деревням (только в 1875 году их было 131). Его целеустремленность привела к тому, что он закрыл школу своей жены в 1879 году, возможно, из-за зависти к ее успеху с Лотти Мун в Шалинге .
Он продолжал критиковать миссионерский совет Американской Южной баптистской миссии , который, по его мнению, не должен иметь права голоса по вопросам миссии. Они не согласились и удалили его в 1892 году.
Кроуфорд сформировал Евангельскую миссию, и к нему присоединились восемь (из четырнадцати) миссионеров Южных баптистов. К началу века миссия выросла до девятнадцати. Все миссионеры Евангелия носили китайскую одежду , жили в китайских домах и проповедовали исключительно Евангелие. Это было похоже на практику миссионеров Внутренней миссии Китая . Миссионеры Южного баптистского съезда боролись с «непривлекательной социальной философией Кроуфорда и его отказом дать разумное руководство китайским христианам». [ 2 ] (Хаятт, 1976:59)
Марта Кроуфорд осталась верна своему мужу, хотя и не согласилась с некоторыми его взглядами. В 1867 году она организовала в их доме школу для мальчиков. Некоторые из студентов впоследствии стали пасторами на успешных станциях Хуансян и Пинду . Она также написала «Три девушки» книгу для детей , которая впоследствии получила широкое распространение по всему Китаю. На Второй миссионерской конференции (1877 г.) она говорила о «Женской работе для женщин», подчеркивая, что жены-миссионеры должны посещать дом за домом, лично наставлять местных женщин и готовить для них подходящую литературу.
В своей книге «Патриархальные династии » Кроуфорд заявил о своем убеждении, что в 1876 году миру было 14 376 лет. [ 3 ] Он считал, что Эдемский сад был теократической конфедерацией с населением 1 174 405 120 человек.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэддок 1940 стр.1
- ^ Хаятт, Ирвин Т. (1976). Признайтесь, наша упорядоченная жизнь. Три американских миссионера девятнадцатого века в Шаньдуне . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Кроуфорд, Тарлтон Перри (1877). Патриархальные династии от Адама до Авраама: показано, что они охватывают 10 500 лет, а высшая человеческая жизнь - только 187 . Ричмонд, Вирджиния: Джозайя Райланд. стр. 165 .
Источники
[ редактировать ]- Хэддок, Гарланд Дуглас (апрель 1940 г.). Тарлтон Перри Кроуфорд (с отличием). Том. 286. Университет Ричмонда . Проверено 19 октября 2020 г.