Христианская оккупация Китая
Автор | Милтон Стауффер |
---|---|
Дата публикации | 1922 |
Место публикации | Шанхай |
Опубликовано одновременно на китайском языке 中华尊了 / 中华狠主 ( Чжунхуа Гуй Чжу , буквально «Китай для Христа»). |
«Христианская оккупация Китая: общий обзор численности и географического распределения христианских сил в Китае», сделанный Специальным комитетом по исследованию и оккупации Китайского комитета продолжения, 1918-1921 гг., — это книга, опубликованная в 1922 году одновременно на английском и Китайский язык Специальным комитетом по исследованиям и оккупации, созданным по заказу Комитета по продолжению Китая, возглавляемого Милтоном Т. Стауффером, которому помогали Цинфорн К. Вонг и М. Гарднер Тьюксбери. Этот том был задуман как отчет о состоянии христианских церквей в Китае, включая социально-экономическое положение и местные условия, в рамках подготовки к передаче управления иностранными миссионерами китайским христианам, но вместо этого, отчасти из-за провокационного названия Английская версия стала одной из провокаций антихристианских движений начала 1920-х годов.
Фон
[ редактировать ]Протестантские христианские группы со всех концов мира встретились в Эдинбурге, Шотландия, в 1910 году на Всемирную миссионерскую конференцию . Лидеры призвали к более тесному сотрудничеству между протестантскими конфессиями и вскоре создали региональные комитеты по продолжению деятельности. Джон Р. Мотт , самый ярый сторонник этих разработок, посетил Китай в 1913 году, чтобы организовать эту работу. Региональные встречи привели к национальной конференции в Шанхае в марте и формированию Китайского комитета по продолжению деятельности. Комитет, в свою очередь, сформировал Специальный следственный комитет. Эдвин Карлайл Лобенстайн из Американской пресвитерианской миссии и Чэн Цзинъи возглавляли комитет, и более 150 человек работали более трех лет над исследованием и подготовкой отчета комитета. [ 1 ]
Первоначальной целью комитета было содействие христианской миссионерской работе, но комитет решил интерпретировать свою цель как понимание Китая как общества. Они включали охват всех административных зон, городов, демографической статистики, этнических групп, языка и диалектов, экономической ситуации, транспорта, образования, медицины. [ 2 ]
Том предваряется «Определением того, что представляет собой адекватная миссионерская профессия» Роберта Э. Спира , ведущего американского сторонника протестантских миссий. Шпеер определяет «адекватную миссионерскую деятельность» как «основание в разумные сроки местной церкви, которая своей жизнью и работой будет распространять христианство и заквашивать нацию или поле, в границах которого она находится». Второй критерий Шпеера состоит в том, чтобы «в сотрудничестве с этой Церковью представить Христа каждому человеку с такой ясностью и полнотой, чтобы возложить на него ответственность принятия или отклонения Евангелия». [ 3 ]
Лобенстайн, как исполнительный секретарь Комитета по продолжению работы, писал, что «предстоящий период, как ожидается, станет переходным периодом, в течение которого бремя работы и ее контроль будут все больше переходить от иностранцев к китайцам». Он отметил, что «многие из самых способных и наиболее посвященных китайских христиан» имеют «очень сильное и законное желание, чтобы христианство было освобождено от инкуба, когда его считали «иностранной религией», и... они признают преобладание иностранной религии». влияние в церкви как одно из главных препятствий на пути более быстрого распространения христианства в Китае». [ 4 ]
Однако многие китайцы были встревожены этим названием, которое способствовало антихристианским движениям , и это название также подверглось широкой критике в миссионерском сообществе. Название на китайском языке, как пишет историк Дэниел Бэйс , было неплохим — «Чжунхуа гуй чжу» («Китай для Христа») — но английское название стало «катастрофой в отношениях с общественностью». По всему Китаю вспыхнули протесты, способствовавшие сильному антихристианскому движению в 1923 году. [ 5 ] Историк Чжан Кайюань предположил, что с точки зрения китайца лозунг «Укоренение христианской церкви в Китае», предложенный Фрэнсисом К.М. Вэем , или «Христианство успокаивается в Китае», выдвинутый Фрэнком Роулинсоном , предполагал бы «дружественный дух общения на равноправной основе» и «ослабил бы высокомерный колониалистский жест» прошлого. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Содержание включает: Список миссионерских обществ, географическое и политическое деление Китая, языковые территории, население, коммуникации, нехристианские религиозные движения, прогресс (1900-1920), христианская оккупация (по провинциям), невостребованные территории, работа с представителями других национальностей. , христианская работа среди особых классов [аборигенные племена, тай/дай, хакка, мусульмане, китайцы, живущие за границей, государственные студенты и христианство, слепые, почтовые и телеграфные работники, рикши, работа с мальчиками, YMCA, YWCA, Евангелистический фонд Стюарта, работа среди иностранцев]. Китайская церковь, статус китайских пасторов, религиозное образование, коммерциализированный порок, алкоголизм, образование, библейские школы, сельскохозяйственные миссии, медицинская работа, сравнение миссионерских больниц, санитарное просвещение, проказа, наркотики, туберкулез, здоровье миссионерских семей в Китае. Христианская литература, Римско-католическая литература, Миссии Римско-католической и Русской Православной Церкви в Китае. Провинциальная статистика, почтовые карты, миссионерские станции и больницы. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ СтауфферВонгТьюксбери (1922) , с. 1-4 .
- ^ Джеймс Гао, Исторический словарь современного Китая (1800-1949) (Scarecrow Press, 2007), стр. 71-72
- ^ СтауфферВонгТьюксбери (1922) , с. На обороте .
- ^ FairbankTwitchettFireworker (1986) , с. 165-166.
- ^ Бэйс (2012) , с. ТК .
- ^ Чжан Кайюань, « Китайская перспектива: краткий обзор исторических исследований христианства в Китае », в Ухалли, Стивен и Сяосинь Ву (2001). Китай и христианство: обремененное прошлое, обнадеживающее будущее . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 0765606615 .
- ^ Онлайн-каталог библиотеки Института Риччи
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс ; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781405159548 .
- Стауффер, Милтон Теобальд; Вонг, Цинфорн К.; Тьюксбери, М. Гарднер (1922). Христианская оккупация Китая: общий обзор численности и географического распределения христианских сил в Китае, сделанный Специальным комитетом по исследованию и продолжению оккупации Китая, 1918-1921 гг . Шанхай: Китайский комитет по продолжению работы. . Полный текст книги «Христианская оккупация Китая» в Интернет-архиве .
- Альберт Фейерверкер , « Иностранное присутствие в Китае ». Фэрбенк, Джон Кинг; Твитчетт, Денис Криспин; Фейерверкер, Альберт (1986). Кембриджская история Китая / Том. 13: Республиканский Китай: 1912-1949, Часть 2 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521243386 .
- Продолжение Китая, Комитет, Специальный комитет по исследованию оккупации, Милтон Теобальд Стауффер и Шаоу Цюань (1922). Чжунго ше ке сюэ чу бан она Перепечатано China Social Sciences Press: Книжный магазин Синьхуа, Пекинское издательство, Пекин: : Синь Хуа Шу Дянь Пекин Фа Син Суо Фа Син, 1987. Шанхай: Шан У Инь Шу Гуань.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Скотт, Грегори Адам (2014), Отчеты комитета по продолжению деятельности в поисках помощи Китаю, 1912–1922 гг. , Нью-Йорк: Архив библиотеки Берка, библиотеки Колумбийского университета, Союзная теологическая семинария