Антихристианское движение
Антихристианское движение — интеллектуальное и политическое антирелигиозное движение в Китае 1920-х годов. [1] Движение зародилось из антиимпериалистических и антизападных настроений, которые усилились в « Движении четвертого мая» и усилились сильным стремлением к национальному единству в 1920-х годах . В условиях сильных националистических чувств христианство рассматривалось некоторыми как средство и продукт иностранного империализма , и что управляемые Западом церкви и миссионерские работы были способом формирования развития Китая на благо западных империалистов . Движение стремилось бросить вызов присутствию христианства как средства построения китайской нации без иностранного вмешательства. [2]
Антихристианское движение также было результатом идеологического развития Китая. Движение четвертого мая привнесло современные западные идеологии в качестве возможной идеологической основы для модернизации Китая, и некоторые из них критиковали религии, такие как марксизм , рационализм и социализм . Эти скептические взгляды против религии вошли в интеллектуальную дискуссию о китайской модернизации, которая привела к мысли, что христианская вера была суеверием и была навязана китайскому народу западными империалистами . [3]
Различные движения также были вдохновлены модернизирующими взглядами, вытекающими как из националистической , так и из социалистической идеологии, а также питались старыми антихристианскими настроениями , которые в значительной степени были вызваны неоднократными вторжениями в Китай западных стран . [1] [4] [5] Китайские националисты также стремились к единству в своей стране, а также к трансформации образа жизни их общества, которое, казалось, в значительной степени опиралось на западную мысль и/или идеалы . [3] Они выдвинули давнюю критику западной религии и обвинили христианских миссионеров в том, что они активно участвуют в ней как способ уничтожить исконную культуру Китая, как и другие иностранные империалисты. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Самой влиятельной публикацией, стоящей за движением, стала статья Чжу Чжисиня , коллеги Сунь Ятсена , под названием « Что такое Иисус?» , впервые опубликованный в 1919 году и впоследствии неоднократно переиздававшийся. Чжу утверждал, что Иисус был обычным незаконнорожденным крестьянским ребенком, который стал лидером группы мистических энтузиастов (с бандитскими элементами), подобных которым часто можно встретить в истории Китая. [4] Одним из провоцирующих факторов стала публикация в 1922 году книги «Христианская оккупация Китая» — крупномасштабного исследования протестантских христианских церквей Китая и ресурсов Китая. Хотя цель публикации заключалась в том, чтобы подготовить почву для передачи китайских церквей китайским христианам, название, похоже, отражало иную цель. Было основано студенческое движение, получившее поддержку в ряде университетов, первоначально для того, чтобы выступить против запланированного заседания конференции Всемирной студенческой христианской федерации в Китае, а в более общем плане — для противодействия пагубному влиянию христианства на попытки Китая модернизироваться. [6] Некоторые другие мотивы, которые были отмечены, заключались в том, чтобы вернуть утраченную инфраструктуру и храмы, которые были переданы христианским миссионерам и преобразованы в школы. [7]
Курс
[ редактировать ]С 1922 по 1927 год было множество брошюр, митингов и петиций.
Убийство шести христианских миссионеров во время Нанкинского инцидента 1927 года объясняется влиянием движения, но также может быть объяснено более широкой ксенофобией .
В ответ на нападения на христианских миссионеров во время различных китайских восстаний церкви направили в Китай больше миссионеров в рамках «Движения веры», чтобы оживить призыв к вере для китайцев. [8] Несмотря на отвержение и опасность, многие миссионеры также были убеждены, что к двадцатому веку произойдет « Второе пришествие Христа », и поэтому они, казалось, отчаянно пытались спасти как можно больше людей, пока не стало слишком поздно. [9]
Те, кто участвовал в преследовании американских христиан, использовали тактику запугивания, такую как разрушение домов миссионеров или их похищение и оставление где-то в пустыне, что вызвало у многих множественные эмоциональные срывы. [10]
Американские христиане начали получать отпуск из-за хаоса и паники, а также из-за некоторой потери церковных средств. Китайским христианам было поручено руководить оставшимися институтами, но многие из них все еще подвергались преследованиям из-за противоречивых идеалов местных жителей и христианства.
Движение фактически подошло к концу с крещением Чан Кайши в 1929 году и назначением ТВ Сунга христианина премьер-министром в 1930 году.
Антихристианское движение действительно изгнало многих иностранных миссионеров из Китая, но, по иронии судьбы, оно усилило движение китайских христиан за коренизацию церквей в своей стране. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Антихристианское движение
- ^ «1. Нехристианское движение и движение за возвращение права на образование» . Historymuseum.nju.edu.cn . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лутц, Джесси Г. (1976). «Китайский национализм и антихристианские кампании 1920-х годов». Современные азиатские исследования . 10 (3). Издательство Кембриджского университета : 395–416. дои : 10.1017/S0026749X00013044 . ISSN 1469-8099 . JSTOR 311913 . S2CID 146761196 .
- ^ Jump up to: а б Ходус Льюис Антихристианское движение в Китае
- ^ Коэн, Пол А. Антихристианская традиция в Китае
- ^ Тацуро и Сумико Ямамото, «Антихристианское движение в Китае, 1922–1927», The Far Eastern Quarterly 12:2 (1953), стр. 133–147. Доступно на jstor , по состоянию на 16 января 2008 г.
- ^ Смит, Эмма Д. (апрель 1925 г.). О чем все это волнение? . Другая овца. п. 3.
- ^ Риз, Луизиана; Визе, Х.А. (1937–1938). Вызов Китая . Издательство «Назарянин». стр. 26–27.
- ^ Роберт, Дана Л. (март 2009 г.). Христианская миссия: как христианство стало мировой миссией . Уайли-Блэквелл. стр. 60–61 .
- ^ Хо Ян Ау, Конни (январь 2011 г.). «Миссия Пятидесятнической церкви святости в антихристианском движении в Китае (1920-1930)». Азиатский журнал пятидесятнических исследований . 14 :27–55 – через JSTOR.
- ^ Патрик Фулян Шань, «Возвращение к антихристианскому движению: размышления о столетнем юбилее», American Review of China Studies, Vol. 23, нет. 2, осень 2022 г., 25–51.