Jump to content

Антихристианское движение

Антихристианское движение — интеллектуальное и политическое антирелигиозное движение в Китае 1920-х годов. [1] Движение зародилось из антиимпериалистических и антизападных настроений, которые усилились в « Движении четвертого мая» и усилились сильным стремлением к национальному единству в 1920-х годах . В условиях сильных националистических чувств христианство рассматривалось некоторыми как средство и продукт иностранного империализма , и что управляемые Западом церкви и миссионерские работы были способом формирования развития Китая на благо западных империалистов . Движение стремилось бросить вызов присутствию христианства как средства построения китайской нации без иностранного вмешательства. [2]

Антихристианское движение также было результатом идеологического развития Китая. Движение четвертого мая привнесло современные западные идеологии в качестве возможной идеологической основы для модернизации Китая, и некоторые из них критиковали религии, такие как марксизм , рационализм и социализм . Эти скептические взгляды против религии вошли в интеллектуальную дискуссию о китайской модернизации, которая привела к мысли, что христианская вера была суеверием и была навязана китайскому народу западными империалистами . [3]

Различные движения также были вдохновлены модернизирующими взглядами, вытекающими как из националистической , так и из социалистической идеологии, а также питались старыми антихристианскими настроениями , которые в значительной степени были вызваны неоднократными вторжениями в Китай западных стран . [1] [4] [5] Китайские националисты также стремились к единству в своей стране, а также к трансформации образа жизни их общества, которое, казалось, в значительной степени опиралось на западную мысль и/или идеалы . [3] Они выдвинули давнюю критику западной религии и обвинили христианских миссионеров в том, что они активно участвуют в ней как способ уничтожить исконную культуру Китая, как и другие иностранные империалисты. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Самой влиятельной публикацией, стоящей за движением, стала статья Чжу Чжисиня , коллеги Сунь Ятсена , под названием « Что такое Иисус?» , впервые опубликованный в 1919 году и впоследствии неоднократно переиздававшийся. Чжу утверждал, что Иисус был обычным незаконнорожденным крестьянским ребенком, который стал лидером группы мистических энтузиастов (с бандитскими элементами), подобных которым часто можно встретить в истории Китая. [4] Одним из провоцирующих факторов стала публикация в 1922 году книги «Христианская оккупация Китая» — крупномасштабного исследования протестантских христианских церквей Китая и ресурсов Китая. Хотя цель публикации заключалась в том, чтобы подготовить почву для передачи китайских церквей китайским христианам, название, похоже, отражало иную цель. Было основано студенческое движение, получившее поддержку в ряде университетов, первоначально для того, чтобы выступить против запланированного заседания конференции Всемирной студенческой христианской федерации в Китае, а в более общем плане — для противодействия пагубному влиянию христианства на попытки Китая модернизироваться. [6] Некоторые другие мотивы, которые были отмечены, заключались в том, чтобы вернуть утраченную инфраструктуру и храмы, которые были переданы христианским миссионерам и преобразованы в школы. [7]

С 1922 по 1927 год было множество брошюр, митингов и петиций.

Убийство шести христианских миссионеров во время Нанкинского инцидента 1927 года объясняется влиянием движения, но также может быть объяснено более широкой ксенофобией .

В ответ на нападения на христианских миссионеров во время различных китайских восстаний церкви направили в Китай больше миссионеров в рамках «Движения веры», чтобы оживить призыв к вере для китайцев. [8] Несмотря на отвержение и опасность, многие миссионеры также были убеждены, что к двадцатому веку произойдет « Второе пришествие Христа », и поэтому они, казалось, отчаянно пытались спасти как можно больше людей, пока не стало слишком поздно. [9]

Те, кто участвовал в преследовании американских христиан, использовали тактику запугивания, такую ​​как разрушение домов миссионеров или их похищение и оставление где-то в пустыне, что вызвало у многих множественные эмоциональные срывы. [10]

Американские христиане начали получать отпуск из-за хаоса и паники, а также из-за некоторой потери церковных средств. Китайским христианам было поручено руководить оставшимися институтами, но многие из них все еще подвергались преследованиям из-за противоречивых идеалов местных жителей и христианства.

Движение фактически подошло к концу с крещением Чан Кайши в 1929 году и назначением ТВ Сунга христианина премьер-министром в 1930 году.

Антихристианское движение действительно изгнало многих иностранных миссионеров из Китая, но, по иронии судьбы, оно усилило движение китайских христиан за коренизацию церквей в своей стране. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Антихристианское движение
  2. ^ «1. Нехристианское движение и движение за возвращение права на образование» . Historymuseum.nju.edu.cn . Проверено 6 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лутц, Джесси Г. (1976). «Китайский национализм и антихристианские кампании 1920-х годов». Современные азиатские исследования . 10 (3). Издательство Кембриджского университета : 395–416. дои : 10.1017/S0026749X00013044 . ISSN   1469-8099 . JSTOR   311913 . S2CID   146761196 .
  4. ^ Jump up to: а б Ходус Льюис Антихристианское движение в Китае
  5. ^ Коэн, Пол А. Антихристианская традиция в Китае
  6. ^ Тацуро и Сумико Ямамото, «Антихристианское движение в Китае, 1922–1927», The Far Eastern Quarterly 12:2 (1953), стр. 133–147. Доступно на jstor , по состоянию на 16 января 2008 г.
  7. ^ Смит, Эмма Д. (апрель 1925 г.). О чем все это волнение? . Другая овца. п. 3.
  8. ^ Риз, Луизиана; Визе, Х.А. (1937–1938). Вызов Китая . Издательство «Назарянин». стр. 26–27.
  9. ^ Роберт, Дана Л. (март 2009 г.). Христианская миссия: как христианство стало мировой миссией . Уайли-Блэквелл. стр. 60–61 .
  10. ^ Хо Ян Ау, Конни (январь 2011 г.). «Миссия Пятидесятнической церкви святости в антихристианском движении в Китае (1920-1930)». Азиатский журнал пятидесятнических исследований . 14 :27–55 – через JSTOR.
  11. ^ Патрик Фулян Шань, «Возвращение к антихристианскому движению: размышления о столетнем юбилее», American Review of China Studies, Vol. 23, нет. 2, осень 2022 г., 25–51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a971755ecf538e8636a9bab5a82a5c__1717998660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/5c/68a971755ecf538e8636a9bab5a82a5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Christian Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)