Фрески христианского храма в Кочо

Фрески из христианского храма в Кочо ( нем . Wandbilder aus einem christlichen Tempel, Chotscho ) представляют собой три Церкви Востока — фрески фрагмента Вербное воскресенье , Покаяние и Вход в Иерусалим — обнаруженные немецкой экспедиционной командой Турфана , которой руководили два Немецкие археологи Альберт Грюнведель и Альберт фон Ле Кок , начало 20 века.
Эти фрески были написаны в VII-IX веках. [1] принадлежащий разрушенной церкви Востока в Кочо в Китайском Туркестане , древнем городе-оазисе, расположенном в современном Синьцзяне , самом западном регионе современного Китая, когда-то столицей уйгурского королевства Кочо . Оригинал «Въезда в Иерусалим» утерян, сохранилась лишь копия штрихового рисунка, выполненного Грюнведелем. [2] Фрески хранятся в Музее азиатского искусства в Далеме , Берлин .
Описание
[ редактировать ]Вербное воскресенье
[ редактировать ]На фреске длиной 63 см и шириной 70 см изображен мужчина слева ближневосточного происхождения (точнее, иранец , по словам Ганса-Иоахима Климкейта [3] ), предположительно дьякон или священник. [1] У него орлиный нос , голова, окруженная густыми черными кудрями, напоминает позднеантичные изображения. Его одежда состоит из белого облачения с зеленым воротником, доходящим до ног, поверх которого он носит более короткую белую одежду с зелеными манжетами. Пухлые ноги обуты в грубые черные туфли. В левой руке он держит золотую кадило , дым представлен быстрой восходящей волнистой линией, которая растворяется в спиралях вверху. В правой руке он держит черный предмет, похожий на чашу, который может быть сосудом со святой водой.
Три фигуры, приближающиеся справа, двое мужчин и женщина со слегка склоненными головами, несут что-то, что может быть пальмовыми ветвями. Двое мужчин носят одинаковые шляпы и пальто с широкими воротниками , накинутыми на плечи, как накидки . Длинное одноцветное пальто, коричневое у первого и серо-синее у второго, кажется, носится без пояса. Длинные рукава пальто свисают пустыми, и они держат ветки в одной руке изнутри пальто. Первая мужская фигура носит коричневый головной убор, похожий на тюрбан ; черные волосы видны за левым ухом. большая черная шляпа в форме усеченного конуса У второй мужской фигуры на голове ; на ногах у обоих коричневые туфли.
Женская фигура справа одета в банби и рукюнь , традиционную китайскую одежду, состоящую из короткой зеленой куртки с длинными рукавами, доходящей только до середины верхней части тела, и длинной юбки, закрывающей ноги; коричневый плащ или платок, прикрытый, слегка перекинутый на правую половину тела от плеча примерно до половины бедра, а левое плечо до груди. Она носит зеленые туфли с загнутыми носками. Густые черные волосы сложены на вершине в сферическую структуру. Трех верующих можно сравнить с фигурами уйгурских принцев и принцесс, держащих цветы, на наскальных рисунках в Безеклике .
Копыто осла, видимое в верхней части сцены, является частью утраченной фрески « Вход в Иерусалим» . [2] [4] это привело к интерпретации, что сцена изображает обряд Вербного воскресенья . [1] Японский профессор Туру Ханэда также считает фреску изображением Вербного воскресенья; другой японский ученый Дайдзиро Ёсимура ( 吉村大次郎 ) утверждает, что большая фигура слева представляет Иисуса Христа , а три фигуры справа представляют Святого Петра , Святого Иоанна и Марию Магдалину . [5]
Покаяние
[ редактировать ]Эта небольшая картина имеет размеры 43 см в длину и 21 см в ширину. На нем изображена молодая женщина в состоянии покаяния . [5] На ней длинное красновато-коричневое платье с широкими свободными рукавами, скрывающими сложенные на груди руки. Беловатое нижнее белье доходит до пола и обнажает только очень большие, перевернутые концы туфель, поднимающиеся из-под подола.
Въезд в Иерусалим
[ редактировать ]Эта утраченная настенная живопись была зарисована Грюнведелем в 1905 году. На ней изображена бородатая фигура (Иисус), восседающая на осле, держащая крест процессии с руками, заканчивающимися жемчугом, и въезжающая в Иерусалим . [примечание 1] [5] с женской фигурой (верующей), переодетой в костюм династии Тан . Крест, который держит фигура, похож на процессионный крест, изображенный на утраченном манихейском знамени из Кочо. [примечание 2] [2] На всаднике головной убор с крестом и короткая верхняя одежда, которая кажется развевающейся.
См. также
[ редактировать ]- Булайик
- Древнее искусство Центральной Азии
- Церковь Востока в Китае
- Несторианский столп Лояна
- Христианская живопись Могао
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Кена Пэрри, фигура верхом на лошади; По мнению Мейкуна Линя и Сони Буслига, фигура верхом на осле.
- ↑ Манихейское знамя представляет собой ныне утерянный раскрашенный и позолоченный шелковый свиток, сохранившийся только во фрагментах, когда его обнаружила немецкая экспедиционная группа в Турфане. На нем изображены Четыре Первичных Пророка Манихейства вокруг Светлого Разума , один из которых представляет собой фигуру Иисуса, держащего крестный ход. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Баумер, Кристоф (2016). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства (новое издание) . Лондон: ИБ Таурис. п. 176. ИСБН 978-1-78453-683-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Парри, Кен (1996). «Образы в Церкви Востока: свидетельства Центральной Азии и Китая» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 78 (3): 160 . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Климкейт, Ханс-Иоахим (1995). Христианство в Центральной и Восточной Азии до Васко да Гамы . Серия культур мира (на китайском языке (Тайвань)). Перевод Линя, Тайбэй: Шу Синь. Пресс стр. 35. ISBN. 957-531-421-2 .
- ^ Ле Кок, Альберт фон. «Фрески христианского храма Чочо» . dsr.nii.ac.jp (на немецком языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Линь, Мейкунь; Буслиг, Соня (31 января 2007 г.). «Открытие христианского искусства Цин-цзяо в западных регионах». dsr.nii.ac.jp (на японском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. стр. 234–236. ISBN 9789004308947 .
- Картины VII века
- Картины VIII века
- Картины 9 века
- Древнее среднеазиатское искусство
- Фрески в Германии.
- Христианство в Синьцзяне
- Церковь Востока в Средней Азии
- Церковь Востока в Китае
- Культура в Синьцзяне
- Потерянные картины
- Картины Иисуса
- Картины Святого Петра
- Картины апостола Иоанна
- Картины Марии Магдалины