Jump to content

Передача искусства по Шелковому пути

Карта Шелкового пути I века н.э.
Китайские бляшки из нефрита и стеатита в скифском анималистическом искусстве степей. IV-III века до нашей эры. Британский музей .

Многие художественные влияния проходили по Шелковому пути , особенно через Среднюю Азию , где эллинистическое , иранское , индийское и китайское влияние могли взаимодействовать. В частности, греко-буддийское искусство представляет собой один из наиболее ярких примеров такого взаимодействия.Как показано на карте Шелкового пути I века нашей эры, здесь нет одной дороги, а есть целая сеть маршрутов дальнего следования: в основном два сухопутных маршрута и один морской путь.

Скифское искусство

[ редактировать ]

После контактов метрополии Китая с кочевым западными и северо-западными приграничными территориями в 8 веке до нашей эры золото было завезено из Центральной Азии , и китайские резчики по нефриту начали создавать имитационные узоры степей , перенимая скифское животное искусство степей (описания животных, сражающихся в бою). Этот стиль особенно отражен в прямоугольных поясных бляшках из золота и бронзы с альтернативными версиями из нефрита и стеатита . [1]

Несмотря на это, соответствие между «скифами» как этносом и их материальной культурой до сих пор остается предметом дискуссий и исследований. Эта тема является частью более широкой дискуссии о «кочевом» и «оседлом» образе жизни.

Эллинистическое искусство

[ редактировать ]
, выполненная под западным влиянием Ваза Чжоу , со стеклянными инкрустациями, IV-III века до нашей эры, Британский музей .
Бронзовое зеркало Чжоу / Хань со стеклянными вставками, возможно, с включением греко-римских художественных узоров (цветы-розетки, геометрические линии и стеклянные вставки). Музей Виктории и Альберта .

После экспансии греко-бактрийцев в Среднюю Азию часто предполагалось влияние Греции на ханьское искусство ( Хирт , Ростовцев ). Узоры с розетками цветов, геометрическими линиями и стеклянными вставками, напоминающие эллинистическое влияние, можно найти на некоторых ранней династии Хань . бронзовых зеркалах [2] [3]

Греко-буддийское искусство

[ редактировать ]
Иконографическая эволюция Будды. Слева: Будда в греко-буддийском искусстве , Гандхары III век нашей эры. Справа: Будда в Камакуре , Япония (1252 г.).
Будда в Соккураме , Южная Корея. На него повлияло искусство Гандхары .

Образ Будды , возникший в I веке нашей эры в Гандхаре на территории современного Пакистана и Матхуре на севере Индии, постепенно распространялся через Среднюю Азию, а затем в Китай, пока не достиг Японии в VI веке. [4]

Однако по сей день передача многих иконографических деталей все еще видна, например, вдохновение Геракла позади божеств-хранителей Нио перед японскими буддийскими храмами или изображения Будды, напоминающие греческое искусство, такие как Будда в Камакуре .

Восточная иконография на Западе

[ редактировать ]

Некоторые элементы западной иконографии были заимствованы с Востока по Шелковому пути. Ореол в христианском искусстве впервые появился в V веке, но практически такое же устройство было известно несколькими столетиями ранее, в нехристианском искусстве . Он встречается в некоторых персидских изображениях царей и богов и появляется на монетах кушанских царей Канишки , Хувишки и Васудевы , а также на большинстве изображений Будды в греко-буддийском искусстве I века нашей эры.Еще одно изображение, которое, по-видимому, пришло из Китая по Шелковому пути, — это символ Трех зайцев , изображающий трех животных, бегущих по кругу. Его происхождение восходит к династии Суй в Китае, и его до сих пор можно найти в священных местах во многих частях Западной Европы, и особенно в церквях в Дартмуре , Девон .

Тематические исследования

[ редактировать ]

Шуконгошин

[ редактировать ]
Иконографическая эволюция от греческого бога Геракла до японского бога Шуконгошина . Слева направо: 1) Геракл (Лувр). 2) Геракл на монете греко-бактрийского царя Деметрия I. 3) Ваджрапани , защитник Будды, изображаемый в образе Геракла в греко-буддийском искусстве Гандхары . 4) Шуконгошин, проявление Ваджрапани , как божества-покровителя буддийских храмов в Японии .

Другое буддийское божество, по имени Шуконгошин , одно из гневных божеств-покровителей буддийских храмов Японии, также представляет собой интересный случай передачи образа знаменитого греческого бога Геракла на Дальний Восток по Шелковому пути. Геракл использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани , защитника Будды, а его изображение затем использовалось в Китае и Японии для изображения богов-защитников буддийских храмов. [5]

Бог ветра

[ редактировать ]
Иконографическая эволюция Бога Ветра. Слева: греческий бог ветра из Хадды , II век. В центре: Бог ветра из (Кызыл), Таримской котловины , VII век. Справа: японский бог ветра Фудзин , 17 век.

В Азии можно найти и другие художественные влияния Шелкового пути, одним из наиболее ярких из которых является влияние греческого бога ветра Борея , прошедшего через Среднюю Азию и Китай и ставшего японским синтоистским богом ветра Фуджином . [6]

В соответствии с греческой иконографией Борея японский бог ветра держит над головой двумя руками драпировку или «мешок для ветра» в той же общей позе. В японском рендеринге сохранено обилие волос, а также преувеличенные черты лица.

Цветочный узор прокрутки

[ редактировать ]
Передача узора цветочного завитка. Вверху: фриз Гандхара , II век. В центре слева: китайская ваза, VI век. В центре справа: японская храмовая плитка, VII век, Нара . Внизу: деталь плитки современного японского дома, Токио , 2005 год.

Наконец, греческий художественный мотив цветочного свитка был передан из эллинистического мира в район Таримской котловины примерно во II веке нашей эры, как это видно в сериндском искусстве и остатках деревянной архитектуры. Затем он был принят Китаем между 4 и 6 веками, где его можно найти на плитке и керамике, а затем был передан в Японию, где он буквально встречается в украшении черепицы японских буддийских храмов примерно с 7 века. . [7]

VII века Самые четкие из них — это плитки, построенные в храме Нара , на некоторых из них точно изображены виноградные лозы и виноград. Эти мотивы превратились в более символические изображения, но по существу остаются и по сей день в украшениях черепицы многих японских зданий в традиционном стиле.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Имеются свидетельства золотых поясов-бляшек с изображением «скифского» «звериного стиля», поножей, курганов и других признаков проникновения степных культур к югу от Янцзы до периода Хань» (Мэллори и Майр «Таримские мумии» , стр.329)
  2. ^ Чаша Чжоу: «КРАСНАЯ ФАНЯНСКАЯ ЧАША, УКРАШЕННАЯ НАЛИЧКОЙ И ИНКРАЗИРОВАННАЯ СТЕКЛЯННОЙ ПАСТОЙ. Период Восточного Чжоу, IV-III века до н.э. Вероятно, эта чаша предназначалась для копирования более ценного и, возможно, иностранного сосуда из бронзы или даже серебра. Стекло мало использовался в Китае. Его популярность в конце периода Восточного Чжоу, вероятно, объяснялась иностранным влиянием». Примечание Британского музея к чаше (2005 г.)
  3. ^ «Вещи, которые Китай получил из греко-иранского мира - гранат и другие растения «Чанг-Киен», тяжелое снаряжение катафракта, следы влияния греков на ханьское искусство (например,) знаменитое белое бронзовое зеркало период Хань с греко-бактрийскими узорами (...) в Музее Виктории и Альберта» (WW Tarn, Греки в Бактрии и Индии , 1980, стр. 363-364)
  4. ^ «Излишне говорить, что влияние греческого искусства на японское буддийское искусство через буддийское искусство Гандхары и Индии уже было частично известно, например, при сравнении волнистой драпировки изображений Будды, в том, что изначально было , типичный греческий стиль» (Кацуми Танабэ, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 19)
  5. ^ "Следует объяснить происхождение образа Ваджрапани. Это божество является защитником и наставником Будды Шакьямуни. Его образ был создан по образцу Геракла. (...) Гандхарский Ваджрапани трансформировался в Средней Азии и Китае и впоследствии был передан в Японию, где оказал стилистическое влияние на похожие на борцов статуи Божеств-гуардин (Нио)». (Кацуми Танабэ, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 23)
  6. ^ «Японские изображения бога ветра не принадлежат к отдельной традиции, отличной от традиции их западных аналогов, но имеют одно и то же происхождение. (...) Одной из характеристик этих дальневосточных изображений бога ветра является мешок с ветром, который держат в руках. этим богом обеими руками, происхождение которого можно проследить до шали или мантии, которую носил Борей/Оадо». (Кацуми Танабэ, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 21)
  7. ^ Передача цветочного узора завитка с запада на восток представлена ​​на регулярной выставке древнего японского искусства в Токийском национальном музее .
  • Александр Македонский: Культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: NHK Puromoshon и Токийский национальный музей, 2003.
  • Джерри Х.Бентли. Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Оксфорд – Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN   0-19-507639-7
  • Джон Бордман. Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1994. ISBN   0-691-03680-2
  • Осмунд Бопеарачи , Кристиан Ландес и Кристин Сакс. От Инда до Окса: Археология Средней Азии . Латте, Франция: Ассоциация IMAGO и Музей латте, 2003. ISBN   2-9516679-2-2
  • Элизабет Эррингтон, Джо Крибб и Мэгги Клэрингбулл, ред. Перекресток Азии: трансформация в образе и символах . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана, 1992, ISBN   0-9518399-1-8
  • Ричард Фольц . Религии Шелкового пути: домодернистские модели глобализации , 2-е изд. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010. ISBN   978-0-230-62125-1
  • Дж. П. Мэллори и Виктор Мэйр. Таримские мумии . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-05101-1
  • Уильям Вудторп Тарн. Греки в Бактрии и Индии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1951.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 901a20cd1b9c1ec5ea5b019ea64a59fc__1707738540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/fc/901a20cd1b9c1ec5ea5b019ea64a59fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silk Road transmission of art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)