Jump to content

Три зайца

Немецкий : Dreihasenfenster , букв. «Окно трех зайцев» в Падерборнском соборе

Три зайца (или три кролика ) — это круглый мотив, появляющийся в священных местах Восточной Азии , Ближнего Востока и церквях Девона , Англия (как « Кролики жестянщиков »). [1] и исторические синагоги в Европе. [2] [ нужен лучший источник ] Используется как архитектурный орнамент , религиозный символ и в других современных произведениях искусства. [3] [4] или логотип для украшения (включая татуировки ), [5] украшения и герб на щите . [6] [7] Его рассматривают как головоломку, топологическую задачу или визуальную задачу и визуализируют в виде скульптуры, рисунка и живописи.

На символе изображены три зайца или кролика, гоняющиеся друг за другом по кругу. Как трискелион , [8] трикетра ) и их предшественники (например, тройная спираль , символ трех зайцев имеет тройную вращательную симметрию . Каждое из ушей принадлежит двум зайцам, поэтому показано только три уха. Хотя его значение, очевидно, не объяснено в современных письменных источниках ни одной из средневековых культур, где оно встречается, считается, что оно имеет ряд символических или мистических ассоциаций с плодородием и лунным циклом . Предполагается, что при использовании в христианских церквях он является символом Троицы . Его происхождение и первоначальное значение неясны, как и причины, по которым он появляется в таких разных местах. [1]

Истоки буддизма и распространение на Шелковом пути

[ редактировать ]
Распространение символа трех зайцев между 600 и 1500 годами.

Самые ранние находки, по-видимому, происходят в пещерных храмах в Китае, датируемых династией Суй (VI-VII века). [9] [10] Иконография Шелковому распространилась по пути . [11] В других контекстах метафоре придавалось другое значение. Например, Гуань Юхуэй, исследователь на пенсии из Академии Дуньхуан , который провел 50 лет, изучая декоративные узоры в пещерах Могао , считает, что три кролика — «как и многие изображения в китайском народном искусстве , несущие благоприятную символику, — олицетворяют мир и спокойствие». . [9] [10] См. Аурел Штайн . Зайцы появились в мотивах лотоса . [12]

Три зайца изображены на монгольских металлических изделиях XIII века и на медной монете, найденной в Иране и датированной 1281 годом. [13] [14] [15]

Другой появляется на древнем исламском реликварии с юга России. Другой ящик XIII или начала XIV века, позже использовавшийся в качестве реликвария, был изготовлен в Иране во времена монгольского правления и хранится в сокровищнице Трирского собора в Германии. Основание гроба украшено исламским орнаментом, и изначально на нем были два изображения трех зайцев. Один был потерян из-за повреждений. [16]

Одна из теорий, касающихся распространения этого мотива, состоит в том, что он был перевезен из Китая через Азию и даже на юго-запад Англии купцами, путешествующими по Шелковому пути, и что этот мотив был перенесен через рисунки, найденные на дорогой восточной керамике . Эта точка зрения подтверждается ранней датой сохранившихся событий в Китае. Однако большинство изображений трех зайцев в церквях встречается в Англии и северной Германии. Это подтверждает противоположное мнение о том, что три зайца возникли независимо как английские или ранние немецкие символы. [1] [9] [10] [17]

Некоторые утверждают, что название Девона, Tinners' Rabbits, связано с тем, что его взяли на вооружение местные добытчики олова . Шахты приносили богатство региону и финансировали строительство и ремонт многих местных церквей, поэтому этот символ мог использоваться как знак покровительства горняков. [18] Архитектурный орнамент в виде трех зайцев встречается и в церквях, не имеющих отношения к шахтерам Юго-Западной Англии. Другие случаи в Англии включают напольную плитку в Честерском соборе , [19] витражи в Лонг-Мелфорде , Саффолк [А] и потолок в Скарборо , Йоркшир. [1]

В Западной Европе

[ редактировать ]

Мотив трех зайцев используется в ряде средневековых или более поздних европейских церквей, особенно во Франции (например, в базилике Нотр-Дам де Фурвьер в Лионе ). [20] и Германия. Чаще всего он встречается в церквях Девона , Великобритания, где, по-видимому, является воспоминанием о более раннем островном кельтском дизайне, таком как трехосно-симметричный трискеле и других романо-британских узорах, которые известны из раннего британского «кельтского» дизайна ( La Tène ) изделия из металла, такие как круглые эмалированные и ажурные броши-трискели ( фибулы ). Этот мотив появляется в иллюминированных рукописях среди подобных устройств, таких как антропоморфные «щипцы для бороды», которые можно увидеть в таких рукописях, как Келлская книга , [21] архитектурная резьба по дереву , камню , оконный узор , витражи . В Юго-Западной Англии зарегистрировано более тридцати примеров появления трех зайцев на « выступах » (резных деревянных ручках) на потолках средневековых церквей в Девоне (особенно в Дартмуре ). Есть хороший пример начальника крыши трех зайцев в Уайдкомб-ин-те-Мур . [8] Дартмур и еще один в городе Тависток на краю пустоши. Этот мотив встречается с аналогичным центральным размещением в синагогах. [2] Другой случай произошел в склепе , в котором по традиции хранились кости святого Лазаря . [22]

Там, где это происходит в Соединенном Королевстве, мотив трех зайцев обычно появляется на видном месте в церкви, например, на центральном ребре крыши алтаря или на центральном ребре нефа . Это говорит о том, что этот символ имел значение для церкви, и ставит под сомнение теорию о том, что это могли быть подписи каменщиков или плотников. [1] Есть две возможные и, возможно, совпадающие причины, почему три зайца, возможно, обрели популярность в качестве символа в церкви. Во-первых, широко распространено мнение, что заяц — гермафродит и может размножаться без потери девственности . [16] Это привело к ассоциации с Девой Марией , с зайцами, иногда встречающимися в иллюминированных рукописях и североевропейских картинах Богородицы и Младенца Христа . Другая христианская ассоциация могла быть связана со Святой Троицей . [16] [23] [ ненадежный источник? ] представляющий «Один в трех и Три в одном», обычными символами которого являются треугольник или три взаимосвязанные фигуры, такие как кольца. Во многих местах три зайца расположены рядом с Зеленым Человеком , символом, который обычно считается связанным с продолжением англосаксонского или кельтского язычества . [24] Эти сопоставления, возможно, были созданы для того, чтобы подразумевать контраст Божественного с греховной , земной природой человека. [16]

В иудаизме шафан на иврите имеет символическое значение. [Б] [С] Кролики, как львы и орлы, могут нести очень позитивный символический смысл. Немецкий ученый XVI века раввин Йосеф Хаим Йерушалми считал кроликов символом еврейской диаспоры . Реплика Ходоров синагоги из Польши (выставлена ​​в Музее еврейской диаспоры в Тель-Авиве ) имеет потолок с большой центральной картиной, на которой изображен двуглавый орел, держащий в когтях двух коричневых кроликов, не причиняя им вреда. Картина окружена цитатой из конца Второзакония :

Как орел будит гнездо над птенцами, так и парит. Он расправит крылья и поднимет их на ноги

- Второзаконие 32:11, Песнь Моисея.

Это можно перевести так: «Как орел, ворочающий гнездо свое, парит над птенцами своими, расправляет крылья свои, берет их, несет их на перьях своих (... таков Бог для еврейского народа)». [2]

Заяц часто появляется в виде символа вращающихся кроликов. Древняя немецкая загадка описывает эту графику следующим образом:

Три зайца делят три уха,
Однако у каждого из них есть два. [2]

Эту любопытную графическую загадку можно найти во всех знаменитых деревянных синагогах периода 17-18 веков в регионе Ашкназ (Германия), которые выставлены в музеях Бет Хатефуцот в Тель-Авиве, Еврейском музее в Берлине и Музей Израиля в Иерусалиме. Они также появляются в синагоге Хорб-ам-Неккара (подарена Музею Израиля). Три животных украшают деревянные панели молитвенной комнаты из Унтерлимпурга возле Швебиш-Халле , копию которой можно увидеть в Еврейском музее в Берлине. Их также можно увидеть в главной экспозиции Музея диаспоры в Тель-Авиве. Израильский историк искусства Ида Уберман писала об этом молитвенном доме: «...Здесь мы находим изображения трех видов животных, организованных в круги: орлов, рыб и зайцев. Эти три представляют каббалистические элементы мира: землю, воду и огонь/небеса... Тот факт, что их всегда три, важен, поскольку это число важно в каббалистическом контексте». [2]

Они не только появляются среди цветочных и животных орнаментов, но и часто находятся в выдающемся месте, прямо над ковчегом Торы , местом, где священные писания . покоятся [2]

Они появляются на надгробиях в Сатанове ( Сатанове ), Хмельницкой области , на западе Украины . [26] [27]

Как оптическая иллюзия или головоломка

[ редактировать ]
« Три зайца и три ложки, а ведь у каждого свои две ». (Германия, 1858 г.)
« Три кролика и три уха, но ни у кого нет больше двух » (Эльзас)
«Три зайца и три уха, а больше двух ни у кого нет».

Логотип представляет собой проблему топологии . [17] Это странная петля, выполненная в виде головоломки. [28]

Книга Юргиса Балтрусайтиса 1955 года «Фантастическое средневековье: древности и экзотика в готическом искусстве». [29] включает голландскую гравюру 1576 года с загадкой, расположенной вокруг изображения на голландском и французском языках. Это самый старый известный датированный пример мотива в виде головоломки с подписью, которая переводится как:

Секрет невелик, когда его знаешь.
Но это что-то для того, кто это делает.
Повернитесь и еще раз повернитесь, и мы тоже повернемся,
Чтобы мы доставляли удовольствие каждому из вас.
И когда мы обернемся, посчитаем наши уши,
Именно там, без всякой маскировки, вы найдете чудо. [17]

В одной из недавних философских книг это представлено как проблема восприятия и оптическая иллюзия — пример соперничества контуров . Каждого кролика по отдельности можно считать правильным — только когда вы попытаетесь увидеть всех троих одновременно, вы увидите проблему с определением ушей зайцев. Это похоже на «Невозможный трибар » Роджера Пенроуза . [17] Создан Оскаром Реутерсвардом . Сравните Эшера объект невозможный .

[ редактировать ]
Герб деревни Хаслох
Мотив «Три кролика».
Герб Корбене . , Франция

См. также

[ редактировать ]
  1. В церкви Святой Троицы в Лонг-Мелфорде , над северной дверью, находится небольшой витражный круг диаметром всего несколько дюймов. «Окно трех зайцев: средневековая тайна» . 28 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
  2. ^ На иврите каменный даман называется שפן סלע ( шафан села ), что означает «камень шафан» , где значение шафана неясно, но в разговорной речи оно используется как синоним кролика в современном иврите. Слифкин, Носсон (1 марта 2004 г.). «6» (PDF) . Шафан – Даман . Саутфилд, Мичиган; Нануэт, Нью-Йорк : Зоопарк Торы совместно с Таргумом/Фельдхеймом. Распространяется Фельдхеймом. стр. 99–135. ISBN  1-56871-312-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите ) ISBN   978-1-56871-312-0 .
  3. Хотя кролики указаны в Библии как некошерное животное , они, по крайней мере, возможно жуют жвачку, хотя они и не жвачные животные , у которых нет раздвоенных копыт. [25]
  4. ^ Пиното семейства Армс :
    • Ритстап дает: Ежеквартально, 1-е серебро, львиный соболь, вооруженный и томный красный; 2e красного цвета, серебряный меч, украшенный золотом, и 3e красного цвета, меч с золотой лентой и винтовка с золотыми слитками, в сальтире; до 4e Серебро, лазурный шеврон, с песчаным потоком в виде трех кроликов.
    • Борель Отерив приводит в Ежегоднике дворянства Франции и королевских домов Европы, Т. 21, Париж, 1865 г.: Ежеквартально, 1-й серебряный, лев соболь вооруженный и томный красный; до 2e красный меч, высокие серебряные бароны, ярмарка округа, военные - 3e красный, меч и винтовка, золотое ожерелье в комплекте с (оружием чести) до 4e серебро, лазурный шеврон , три кролика с песком, то есть Брюмо.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Чепмен, Крис (2004). «Проект «Три зайца» . Проверено 21 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вонненберг, Феличе Наоми. «Как кролики попадают в синагогу? Из Китая через Ближний Восток и Германию в Галицию: по следам СИМВОЛА ВРАЩАЮЩИХСЯ КРОЛИКОВ» . googlepages.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  3. ^ «Миниатюрные скульптуры кроликов жестянщиков, ок. 1300 г.)» . Finestoneminiatures.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  4. ^ «Скульптура «Кролики Тиннера: Искусство, которое имеет значение» . Artmatters.org.uk. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  5. ^ Татуировка с кельтским узлом : кайма, окружающая зайцев тройным узлом от "WildSpiritWolf".
  6. ^ «Мотив трех зайцев из окна монастыря собора Падерборна (Единство и Троица как символ Троицы, центральной тайны веры Католической церкви и всего христианского мира)». Герб , епископ Пауль-Вернер Шееле , Бишоф фон Вюрцбург 1979–2003 гг. См. Церковную геральдику .
  7. ^ Лето, Томас (17 марта 2013 г.). «Окно трех зайцев: я посетил 1200-летний университетский и соборный город Падерборн, второй по величине, но самый красивый город в регионе Восточная Вестфалия-Липпе» (видео) . Томас Саммер Продакшн/ YouTube . Проверено 10 декабря 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гривз, Том; Эндрюс, Сью; Чепмен, Крис (26 октября 2006 г.). «Из Китая в Уайдкомб: необыкновенное путешествие трёх зайцев» . Уайдкомб-ин-те-Мур . Проверено 24 апреля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Чепмен, Крис; Вэй, Чжан; Расмуссен, Питер (август 2004 г.). «Три кролика в Китае» . Адаптировано из презентации на Международной конференции по гротов исследованию . Дуньхуан, Китай . Проверено 25 апреля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Путешествие трех кроликов: общая иконография по Шелковому пути , Международного проекта Дуньхуан. Информационный бюллетень № 18 Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Уитфилд, Сьюзен (август 2004 г.). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Лондон: Британская библиотека . п. 290. ИСБН  1-932476-13-Х . ISBN   978-1-932476-13-2 .
  12. ^ Уитфилд, Сьюзен; Библиотека, Британская (август 2004 г.). Шелковый путь . Публикации Сериндии. ISBN  9781932476132 .
  13. ^ «Три зайца» . Проверено 11 ноября 2008 г.
  14. ^ «Погоня за зайцами» . Би-би-си. 16 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  15. ^ Том Гривз. «Три зайца» . Проверено 13 июня 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Крис. «Что означает этот символ?» . Проект «Три зайца» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д Сингмастер, Дэвид (август 2004 г.). «Три кролика и подобные загадки» . сайт Threehares.net. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  18. ^ Сэндлс, Тим (23 ноября 2007 г.). «Кролики Жестянщика» . Легендарный Дартмур . Проверено 11 ноября 2008 г.
  19. ^ «Археология Чешир-Уэста и Честера в десяти объектах» .
  20. ^ «Три зайца в базилике Нотр-Дам-де-Фурвьер, четыре зайца, три зайца и три волка в другом месте. Фотографии и рисунки» . Fourhares.com . Проверено 8 декабря 2013 г.
  21. ^ Терьер, Мишель; Гривз, Том; Эндрю, Сью (9 сентября 2007 г.). "Trois lièvres à oreilles communes" [Три зайца и их уши коммуны] (Блог) (на французском языке) . Проверено 20 сентября 2012 г.
  22. ^ Шекл, Эрик (2006). «Три зайца делят три уха» . Сидней, Австралия. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  23. ^ «Три зайца как изображение Троицы» . Threehares.blogspot.com. 25 февраля 2006 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  24. ^ Хайма, Ричард (июнь 2008 г.). «Зеленые человечки и путь всякой плоти» . Британская археология . № 100. ISSN   1357-4442 . Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  25. ^ «Действительно ли кролики жуют жвачку? » Разрушение предполагаемых библейских противоречий . Проверено 21 июня 2017 г.
  26. ^ Грубер, Рут Эллен. «Племя камней: Сатановское кладбище» . Веб.mac.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  27. ^ Грубер, Рут Эллен. «Сила еврейских надгробий» . Путешествие с Рут Эллен Грубер (блог). Центропа.орг. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  28. ^ «Загадка «Три зайца» . Southwestcrafts.co.uk. 20 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  29. ^ Фантастическое средневековье. Древности и экзотика в готическом искусстве ISBN   2-08-081603-9 ; ISBN   978-2-08-081603-0 . п. 134.
  30. ^ Герб Хаслоха из источника.
  31. ^ «Ваппен Хаслох» . Hdbg.de. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  32. ^ Подробности о Хаслохе .
  33. ^ Саймон, Терри. «Финская магия и древние боги» (pdf) . Кочевая часовня Грамарии . Проверено 29 июня 2010 г.
  34. ^ Виндлинг, Терри (2005). «Символика кроликов и зайцев» . Студия Эндикотт . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б «Большой заяц» . Сообщество-2.webtv.net . Проверено 29 июня 2010 г.
  36. ^ «Нанабожо» . Accessgenealogy.com . Проверено 29 июня 2010 г.
  37. ^ «Хореография, танец кроликов Тиннерс» (PDF) . Затаив дыхание в Берту Бордер Моррис . 8 февраля 2008 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  38. ^ «Видео: танец кроликов Тиннерс» . Вебло.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б Фокс-Дэвис, AC (1978) Полное руководство по геральдике (Нью-Йорк: Bonanza Books), стр. 214. ISBN   1-60239-001-0 ; ISBN   978-1-60239-001-0 .
  40. ^ Берк, Джон; Берк, сэр Джон Бернард (1851). Энциклопедия геральдики: или Общий арсенал Англии, Шотландии и Ирландии . Проверено 11 сентября 2011 г.
  41. ^ Эрве Пиното . Французская Arc.Ask3.Ru.
  42. ^ Папворт, Джон Вуди ; Морант, Альфред В. (1874). Гербы, принадлежащие семьям в Великобритании и Ирландии: Алфавитный словарь гербов, принадлежащих семьям, Ординарный британский гербовник . Том. 1. Лондон: Т. Ричардс. п. 159 . Проверено 17 ноября 2011 г.
  43. ^ ingen Briain meic Donnchada, Мари (Кэтлин М. О'Брайен) (9 февраля 2009 г.). «Английские названия знаков из жетонов торговца 17 века» . Средневековая Шотландия . Проверено 11 сентября 2011 г.
  44. ^ «Три Кони Инн» . Торп Мандевиль: Торп-Мандевиль вчера . Проверено 11 сентября 2011 г.
  45. ^ Ной Вебстер , Словарь «Поводка», 1828.
  46. ^ "Поводок" Мерриам Вебстер онлайн.
  47. ^ «Поводок» , Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine Полном словаре Вебстера , издание 1913 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03e0d2506bc5d8ce873d9402f83e8dcb__1721001660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/cb/03e0d2506bc5d8ce873d9402f83e8dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three hares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)