Jump to content

Еврейский музей Берлина

Координаты : 52 ° 30'07 "N 13 ° 23'42" E  /  52,502 ° N 13,395 ° E  / 52,502; 13 395

Еврейский музей Берлина
Еврейский музей Берлина
Еврейский музей Берлина
Коллегиенхаус и здание Либескинда
Коллегиенхаус (1735 г.) и здание Либескинда (1992 г.)
Карта
Учредил 2001
Расположение Кройцберг , Берлин, Германия
Координаты 52 ° 30'07 "N 13 ° 23'42" E  /  52,502 ° N 13,395 ° E  / 52,502; 13 395
Тип Еврейский музей
Директор Хетти Берг
Архитектор Даниэль Либескинд
Веб-сайт www .jmberlin .из

Еврейский музей Берлина ( Jüdisches Museum Berlin ) был открыт в 2001 году и является крупнейшим еврейским музеем в Европе. На площади 3500 квадратных метров (38 000 квадратных футов) музей представляет историю евреев в Германии от средневековья до наших дней, с новыми акцентами и новой сценографией . Он состоит из трех зданий, два из которых являются новыми пристройками, специально построенными для музея архитектором Даниэлем Либескиндом . Немецко-еврейская история документирована в коллекциях, библиотеке и архиве и отражена в программе мероприятий музея.

С момента открытия в 2001 году по декабрь 2017 года музей посетили более одиннадцати миллионов человек, и он является одним из самых посещаемых музеев Германии.

Напротив строительного ансамбля в 2011/2012 году в бывшем зале цветочного рынка была построена Академия В. Михаэля Блюменталя Еврейского музея Берлина – также по проекту Либескинда. В академии расположены архив, библиотека, отдел музейного образования, лекционный зал и Сад Диаспоры. [1]

Оригинальное здание на Ораниенбургерштрассе . Первоначально здание использовалось как хоспис, но затем было переоборудовано под музей.

Первый Еврейский музей в Берлине был основан 24 января 1933 года под руководством Карла Шварца нацистов , за шесть дней до официального прихода к власти . Музей был построен рядом с Новой синагогой на Ораниенбургерштрассе и, помимо изучения еврейской истории, также представлял коллекции современного еврейского искусства . Шварц задумал создать музей как средство оживления еврейского творчества и демонстрации того, что еврейская история — это живая история . [2] Коллекция произведений искусства музея также рассматривалась как вклад в историю немецкого искусства и одной из последних выставок, которые состоялись, была ретроспектива немецкого импрессиониста , Эрнста Опплера в 1937 году. [3] Чтобы отразить этот акцент на живой истории, в вестибюле музея были установлены бюсты выдающихся немецких евреев, таких как Моисей Мендельсон и Авраам Гейгер , а также ряд работ современных еврейских художников, таких как Арнольд Задиков и Лессер Ури . [2]

10 ноября 1938 года, во время «ноябрьских погромов», известных как «Хрустальная ночь» , музей был закрыт гестапо , а его инвентарь конфискован. [2] В 1976 году было создано «Общество еврейского музея», а три года спустя в Берлинском музее, который вел хронику истории города, был создан еврейский отдел. [4] но уже велись дискуссии о строительстве нового музея, посвященного еврейской истории в Берлине. [5]

В 1988 году правительство Берлина объявило анонимный конкурс на дизайн нового музея, жюри которого возглавил Йозеф Пауль Кляйхуес . [6] Год спустя дизайн Даниэля Либескинда был выбран из 189 заявок. [7] комитетом того, что тогда планировалось как «Еврейский отдел» Берлинского музея. В то время как другие участники предлагали прохладные нейтральные пространства, Либескинд предложил радикальный зигзагообразный дизайн, получивший прозвище «Блиц» («Молния»). [8]

В 1991 году правительство Берлина временно отменило проект для финансирования своей заявки на проведение летних Олимпийских игр 2000 года . Шесть месяцев спустя решение было отменено, и строительство объекта стоимостью 65 миллионов долларов было отменено. [7] Расширение Берлинского музея началось в ноябре 1992 года. [4] Пустой музей был завершен в 1999 году и привлек более 350 000 человек, прежде чем был заполнен и открыт 9 сентября 2001 года. [9] [10]

Здание Kollegienhaus представляет собой U-образное здание на переднем плане; Здание Либескинда представляет собой примыкающую к нему зигзагообразную структуру.

Еврейский музей Берлина расположен на территории Западного Берлина до падения Стены . [11] По сути, он состоит из двух зданий - старого здания в стиле барокко «Коллегиенхаус» (в котором раньше располагался Берлинский музей) и нового здания в стиле деконструктивизма, построенного Либескиндом. Два здания не имеют видимой связи над землей. Здание Либескинда площадью около 15 000 м². 2 (160 000 кв. футов) представляет собой извилистый зигзаг, доступ к которому возможен только через подземный переход из старого здания. [10] [12]

Для Либескинда,

Новый дизайн, созданный за год до падения Берлинской стены, основывался на трех концепциях, легших в основу музея: во-первых, невозможность понять историю Берлина без понимания огромного интеллектуального, экономического и культурного вклада, внесенного Берлином. Еврейские граждане Берлина, во-вторых, необходимость физически и духовно интегрировать смысл Холокоста в сознание и память города Берлина. В-третьих, только благодаря признанию и включению этого стирания и пустоты еврейской жизни в Берлине история Берлина и Европы может иметь человеческое будущее. [13]

Линия «Пустот», пустых пространств высотой около 66 футов (20 м), линейно прорезает все здание. Такие пустоты представляют собой «то, что никогда не может быть показано, когда дело касается еврейской истории Берлина: человечество превратилось в пепел». [10] [12] [14]

В подвале посетители впервые сталкиваются с тремя пересекающимися наклонными коридорами, названными «Топоры». Здесь очевидно сходство с первым зданием Либескинда – Домом Феликса Нуссбаума , который также разделен на три зоны с разным смыслом. В Берлине три оси символизируют три пути еврейской жизни в Германии – преемственность немецкой истории, эмиграцию из Германии и Холокост . [12] [14]

Сад изгнания

Вторая ось соединяет собственно музей с Садом изгнания, фундамент которого наклонен. в саду Лес растет вне досягаемости, на вершинах 49 высоких колонн (48 из которых заполнены берлинской землей, а одна - землей из Иерусалима). [7] Третья ось ведет от музея к Башне Холокоста, пустому бункеру высотой 24 м (79 футов). Голая бетонная башня не нагревается и не охлаждается, и единственный свет исходит из небольшой щели в крыше. Еврейский музей в Берлине стал первым крупным международным успехом Либескинда. [12] [14]

За последние годы Либескинд спроектировал две структурные пристройки: покрытие из стекла и стали для двора Коллегиенхауса (2007 г.), [15] и Академию Еврейского музея В. Михаэля Блюменталя в прямоугольном здании высотой 250 м. 2 (2700 кв. футов) Зал цветочного рынка 1960-х годов на противоположной стороне улицы (2012 г.). [14] [16] [17]

Сад диаспоры в Академии В. Майкла Блюменталя

В 2016 году жюри, назначенное Еврейским музеем Берлина, присудило первый приз архитектурного конкурса за новый детский музей стоимостью 3,44 миллиона евро для детей от 3 до 12 лет компании Olson Kundig Architects ; вторая премия была присуждена берлинской фирме Staab Architekten, а третья премия - Михаэлю Вальраффу из Вены. Детский музей открылся 27 июня 2021 года и расположен в Академии В. Михаэля Блюменталя. [18]

Выставки

[ редактировать ]

Постоянная экспозиция

[ редактировать ]

Новая основная выставка под названием «Еврейская жизнь в Германии: прошлое и настоящее» открылась 23 августа 2020 года. Она занимает площадь более 3500 квадратных метров и рассказывает историю евреев в Германии от их зарождения до наших дней с еврейской точки зрения.

Выставка разделена на пять исторических глав, охватывающих период от зарождения еврейской жизни в Ашкеназе, через освободительное движение, Просвещение и его провал до настоящего времени. Наибольшее место посвящено национал-социализму и главе «После 1945 года», где центральными темами являются такие темы, как реституция и репарации, отношения с Израилем и русскоязычная иммиграция с 1990 года. В качестве «заключительного припева» видеоинсталляция «Месубин» («Собравшиеся») объединяет полифонию современного еврея. Восемь тематических залов посвящены религиозным аспектам иудаизма и его практической жизни, семейным коллекциям музея, а также искусству и музыке. Что священно в иудаизме? Как празднуется Шаббат? Как звучит иудаизм? Помимо оригинальных объектов, на выставке представлены самые разнообразные аудиовизуальные носители, виртуальная реальность, искусство и интерактивные игры.

Предыдущая постоянная выставка

[ редактировать ]

Предыдущая постоянная выставка «Два тысячелетия немецкой еврейской истории» экспонировалась с сентября 2001 года по декабрь 2017 года. Она представляла Германию глазами еврейского меньшинства. Выставка началась с показов средневековых поселений вдоль Рейна, в частности в Шпейере , Вормсе и Майнце . Период барокко рассматривался через призму Гликль бас Иуды Лейб (1646–1724, также известной как Глюкель фон Хамельн), которая оставила дневник, подробно описывающий свою жизнь еврейской деловой женщины в Гамбурге. Следующим было интеллектуальное и личное наследие философа Моисея Мендельсона (1729–1786); обе фигуры были окружены изображениями евреев при дворе и в стране. Эпоха эмансипации девятнадцатого века была представлена ​​как время оптимизма, достижений и процветания, хотя также были показаны неудачи и разочарования. Немецко-еврейские солдаты, сражавшиеся за свою страну в Первой мировой войне, стояли в начале двадцатого века. Одним из фокусов выставки был Берлин и его развитие в европейский мегаполис. Евреи, жившие здесь как купцы и предприниматели, ученые и художники, были пионерами современный век . [19] [20]

В разделе, посвященном национал-социализму , акцент был сделан на том, как евреи реагировали на усиливающуюся против них дискриминацию, например, на создание еврейских школ и социальных служб. После Холокоста 250 000 выживших ждали в лагерях «перемещенных лиц» возможности эмигрировать. В то же время формировались небольшие еврейские общины на Западе и Востоке. Ближе к концу выставки были рассмотрены два крупнейших процесса над нацистами послевоенного периода – процесс во Франкфурте в Освенциме (1963–1965) и процесс над Майданеком в Дюссельдорфе (1975–1981). Экскурсия по выставке завершилась аудиоинсталляцией людей, выросших в Германии, рассказывающих о своем детстве и юности после 1945 года. С них началась новая глава еврейской жизни в Германии. [19] [20] [21]

Специальные выставки

[ редактировать ]

Меняющиеся выставки представляют широкий спектр тем, эпох и жанров. Известные выставки: Добро пожаловать в Иерусалим (2017–2019); Шерше ла женщина (2017); Голем (2016–2017); Отрежьте это! Позиции в отношении ритуального обрезания (2014–2015 гг.); Время для всего. «Ритуалы против забвения» (2013–2014); «Вся правда… все, что вы всегда хотели знать о евреях» (2013); Одержимости (2012–2013); Насколько он немецкий? Представление о доме 30 художников (2011–2012); Кошер и компания: О еде и религии (2009–2010 гг.); Грабежи и реституция: культурные артефакты, принадлежащие евреям, с 1933 года по настоящее время (2008–2009 годы); Типично!: Клише о евреях и других (2008); Дом и изгнание: еврейская эмиграция из Германии с 1933 г. (2006–2007 гг.); Хрисмука: Истории Рождества и Хануки (2005–2006 гг.); 10+5=Бог (2004); и Контрапункт: Архитектура Даниэля Либескинда (2003). [10] [14] [19] [20] [21]

Постоянные установки

[ редактировать ]
Шалехет, Менаше Кадишман (1997–2001)

Израильский художник Менаше Кадишман создал инсталляцию «Шалехет – Опавшие листья» , 10 000 лиц, выбитых из стали и распределенных по земле Пустоты Памяти , единственного пустого или «пустого» пространства здания Либескинда, куда можно войти. Кадишман посвятил свои работы не только евреям, погибшим во время Холокоста , но и всем жертвам насилия и войны. Посетителям предлагается пройтись по лицам и послушать звуки, издаваемые металлическими листами, когда они лязгают и гремят друг о друга.

Еще одна арт-инсталляция

[ редактировать ]

«Галерея пропавших без вести» — проект художницы Виа Левандовски. Он включает в себя три звуковые инсталляции под названием «Орден пропавших без вести» в черных зеркальных стеклянных витринах (стеклянных телах), которых невозможно увидеть в постоянной экспозиции. На них изображены разрушенные объекты еврейской культуры: Энциклопедия иудаики, еврейская больница во Франкфурте и скульптура «Большой Копф» Отто Фрейндлиха. Форма черных стеклянных корпусов отсылает к «пустотам», пустым пространствам из бетона в музейной архитектуре Даниэля Либескинда. С помощью инфракрасных наушников посетители могут прослушать до 40 звукозаписей с описаниями, пояснениями и справочной информацией, звуками и музыкой для каждого представленного объекта, перемещаясь по черным стеклянным стенам.

Коллекции и архивы

[ редактировать ]

Коллекции Еврейского музея датируются 1970-ми годами, когда было образовано Общество еврейского музея . Первыми приобретениями стали еврейские церемониальные произведения искусства, принадлежавшие мюнстерскому кантору Цви Соферу. Вскоре были приобретены произведения искусства, фотографии и семейные памятные вещи. Сейчас коллекция разделена на четыре направления: предметы церемониального и прикладного искусства, изобразительное искусство, фотография и, наконец, бытовая культура. В архиве музея хранится более 1500 семейных наследств, в том числе времен Империи, Первой мировой войны и нацизма. Библиотека включает 100 000 средств массовой информации о еврейской жизни в Германии и за рубежом. [19] [20]

Выставочное пространство современных медиа

Архив Института Лео Бека

[ редактировать ]

С сентября 2001 года здесь действует филиал архива Нью-Йоркского института Лео Бека. [22] в Еврейском музее. LBI имеет свой главный офис в Нью-Йорке и содержит наиболее полную коллекцию материалов по истории евреев в Германии, Австрии и других немецкоязычных регионах Центральной Европы за последние 300 лет, включая около миллиона документов, таких как местные официальные записи, личные документы, переписка, фотоархив, а также многочисленные свидетельства из религиозной, социальной, культурной, интеллектуальной, политической и экономической жизни. Коллекция из более чем 1200 мемуаров немецкоязычных евреев (в том числе и особенно постнацистской эпохи) уникальна. [14] [19] [20] [21]

Другие удобства

[ редактировать ]

Учебный центр Рафаэля Рота

[ редактировать ]

До марта 2017 года Учебный центр Рафаэля Рота располагался в подвале Еврейского музея Берлина. Здесь еврейская история была представлена ​​в мультимедийной и интерактивной форме на 17 компьютерных станциях для индивидуальных посетителей и групп. Под рубриками «Вещи», «Истории» и «Лица» посетители узнавали об отдельных моментах коллекции и могли углубиться в более масштабные виртуальные выставки – например, об истории жизни Альберта Эйнштейна или о восточноевропейских выставках. иммиграция между 1880 и 1924 годами. Видеоинтервью позволили получить представление о современной еврейской жизни в Германии. Компьютерная игра Sansanvis Park была разработана специально для детей. Объект был назван в честь берлинского предпринимателя и мецената Рафаэля Рота (1933–2013).

В ходе планирования новой постоянной экспозиции Еврейский музей решил не продолжать эксплуатацию Учебного центра с его техническим оборудованием после более чем 15 лет успешной работы.

Академия В. Майкла Блюменталя

[ редактировать ]

С открытием академии в 2012 году к прежнему спектру деятельности добавились ее программы. Директор-основатель В. Михаэль Блюменталь, в честь которого названа академия, стремился создать еврейский музей, который не только представлял бы на выставках исторические, религиозные и социальные темы, но и внимательно следил и обсуждал политические и социальные события с еврейской точки зрения. Программы академии сосредоточены не только на отношениях между большинством населения и отдельными меньшинствами, но также на взаимодействии и связях между этими меньшинствами. [ нужна ссылка ]

Управление

[ редактировать ]

Финансирование

[ редактировать ]

Фонд Еврейского музея в Берлине получает ежегодный грант из средств уполномоченного федерального правительства по делам культуры и средств массовой информации; это покрывает около трех четвертей его общего бюджета. Остальные средства собираются в основном за счет пожертвований и продажи билетов. [23]

Директора

[ редактировать ]

Премия за понимание и толерантность

[ редактировать ]

С 2002 года Еврейский музей Берлина и Друзья и покровители Еврейского музея Берлина вручают ежегодную Премию за понимание и толерантность. [26] В число прошлых получателей входили:

К 2019 году музей получил название «Антиеврейский музей» из-за того, что здесь выступило несколько ораторов, поддерживающих движение за бойкот, изъятие инвестиций и санкции . [28] [29] [30] В феврале 2019 года правительство Германии заявило, что примет меры, чтобы музей не стал платформой для BDS. [31] В мае 2019 года Бундестаг Германии принял резолюцию, называющую BDS антисемитской . В июне 2019 года тогдашний директор Шефер использовал официальный аккаунт музея в Твиттере, чтобы ретвитнуть призыв 240 еврейских и израильских ученых к правительству Германии не приравнивать BDS к антисемитизму, защищать свободу выражения мнений и собраний, а также бороться с антисемитизмом. Семитизм. Йозеф Шустер , президент Центрального совета евреев Германии , сказал: «В этих обстоятельствах нужно задуматься о том, уместен ли еще термин «еврей». Через неделю Шефер подал в отставку, «чтобы избежать дальнейшего ущерба». [32] [33] После отставки он написал книгу по истории антисемитизма.

Источники

[ редактировать ]
  • Ван Уффелен, Крис . Современные музеи – архитектура, история, коллекции , издательство Braun Publishing, 2010; ISBN   978-3-03768-067-4 , стр. 214–17.
  • Саймон, Х. (2000). Берлинский еврейский музей на Ораниенбургерштрассе: история разрушенного культурного объекта . Хентрих и Хентрих.
  • Бреннер, М. (1999). Еврейская культура в современной Америке и Веймарской Германии: параллели и различия. Ежегодник иудаики Центральноевропейского университета, 2 (2).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенфилд, Карисса (17 ноября 2012 г.). «Сегодня открывается Академия Еврейского музея в Берлине Даниэля Либескинда» . АрчДейли.
  2. ^ Jump up to: а б с Бреннер, Майкл (1999). «Еврейская культура в современной Америке и Веймарской Германии: параллели и различия» (PDF) . Ежегодник еврейских исследований Центрально-Европейского университета . 2 (2): 1–16.
  3. ^ Саймон, Герман (2000). Берлинский еврейский музей на Ораниенбургерштрассе: история разрушенного культурного объекта . Берлин: Хентрих и Хентрих. ISBN  9783933471147 .
  4. ^ Jump up to: а б «Презентация истории музея на сайте Еврейского музея в Берлине, часть 1: Предыстория» . Еврейский музей в Берлине . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года.
  5. ^ «Презентация истории музея на сайте Еврейского музея в Берлине, часть 2: Споры и противоречия» . Еврейский музей в Берлине . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года.
  6. ^ Гольдбергер, Пол (5 февраля 1995 г.). «Переосмысление Берлина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Райдинг, Алан (17 марта 1998 г.). «Теперь практикую то, что проповедует; Еврейский музей в Берлине — первое здание известного архитектора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2023 г.
  8. ^ Бреслау, Карен (3 февраля 1992 г.). «Новое лицо Берлина». Newsweek . стр. 60–62.
  9. ^ «Совершенно нормальный музей?» . Еврейский музей в Берлине . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Даниэль Либескинд, Еврейский музей в Берлине» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 9 декабря 2014 г.
  11. ^ «Тропа Берлинской стены» . Город Берлин . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Информация об архитектуре» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 9 декабря 2014 г.
  13. ^ «Даниэль Либескинд, Еврейский музей, часть 2» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 9 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Даниэль Либескинд – Еврейский музей в Берлине, Эльке Дорнер. Берлин: Gebr. Mann Verlag, 3-е издание, 2006 г.; ISBN   3-7861-2532-5 . (на немецком языке)
  15. ^ «Информация о проектировании и создании стеклянного двора» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 9 декабря 2014 г.
  16. ^ «Информация о проектировании и создании академии» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 9 декабря 2014 г.
  17. ^ Софи Ловелл (26 сентября 2019 г.). «Детский музей Олсона Кундига в Еврейском музее Берлина вдохновлен Ноевым ковчегом» . Журнал обоев . Проверено 17 февраля 2023 г.
  18. ^ «Детский мир Еврейского музея в Берлине» » . Еврейский музей в Берлине . Проверено 20 мая 2023 года .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Фонд Еврейского музея в Берлине. Рассказы выставки: два тысячелетия немецкой еврейской истории , Proprietas-Verlag, Берлин, 2001; ISBN   3-00-008299-9 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Еврейский музей Берлина. «Список всех специальных выставок на сайте музея» . Проверено 9 декабря 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Фонд Еврейского музея в Берлине. Основные моменты из Еврейского музея в Берлине , Николаи-Верлаг, Берлин, 2010 г.; ISBN   978-3-89479-607-5 .
  22. ^ «Институт Лео Бека» (официальный сайт) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  23. ^ «Об организации» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 17 февраля 2023 г.
  24. ^ «Директора» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 5 сентября 2016 г.
  25. Объявление Попечительского совета: Хетти Берг станет новым директором Еврейского музея. Архивировано 28 ноября 2019 г. в Wayback Machine , Rundfunk Берлин-Бранденбург , 26 ноября 2019 г.
  26. ^ «Премия за понимание и толерантность» . Еврейский музей в Берлине . Проверено 22 июля 2024 г.
  27. ^ «Премия за понимание и толерантность Барри Коски и Герты Мюллер – Neue Musikzeitung» . НМЗ (на немецком языке) . Проверено 12 октября 2022 г.
  28. ^ Венталь, Бенджамин (9 июня 2019 г.). « Антиеврейский музей в Берлине подвергся критике за поддержку BDS» . Иерусалим Пост . Проверено 9 июня 2019 г.
  29. ^ Вайнталь, Бенджамин (4 апреля 2013 г.). «Еврей в коробке» . Внешняя политика . Проверено 9 июня 2019 г.
  30. ^ «Остерегайтесь тиккунизма и тиккунистов» . Канадские еврейские новости . 30 сентября 2012 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  31. ^ «Германия обещает предотвратить деятельность BDS в еврейском музее Берлина» . Солнце-Страж . Проверено 9 июня 2019 г.
  32. ^ «Директор Еврейского музея в Берлине подает в отставку после того, как твит, связанный с BDS, вызвал бурю негодования» . Исраэль Хайом . Ассошиэйтед Пресс . 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  33. ^ «Директор Берлинского еврейского музея подает в отставку из-за твита, одобряющего антисемитские высказывания BDS – Диаспора – Иерусалим Пост» . «Джерузалем Пост» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Последние евреи в Берлине» Леонарда Гросса; ISBN   0-553-23653-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48a1d9496f68abf2c13a7bed8423dd5b__1721661180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/5b/48a1d9496f68abf2c13a7bed8423dd5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish Museum Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)