Обербаумский мост
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |


Мост Обербаум ( нем . Oberbaumbrücke ) — двухэтажный мост, пересекающий Берлин , немецкую реку Шпрее города , считающийся одной из достопримечательностей . Он соединяет Фридрихсхайн и Кройцберг , бывшие районы , разделенные Берлинской стеной , и стал важным символом единства Берлина. [1]
По нижнему ярусу моста проходит проезжая часть, которая соединяет Обербаумштрассе на юге реки с Варшауэрштрассе на севере. По верхнему ярусу моста проходят линии берлинского метро U1 и U3 между станциями Schlesisches Tor и Warschauer Straße .
Мост занимает видное место в фильмах «Беги, Лола, беги» и «Неизвестный» , а также в сериале «Берлинский вокзал» .
История
[ редактировать ]

Мост построен на бывшей границе муниципального района с его сельскими окрестностями, где в 1732 году была построена акцизная стена . В составе стены построен деревянный разводной мост; он служил воротами в город. Название «Обербаумбрюке» произошло от тяжелого ствола дерева, покрытого металлическими шипами, который использовался в качестве стрелы , чтобы блокировать реку в ночное время и предотвращать контрабанду. ( Баум по-немецки означает дерево, но может также означать стрелу, как в данном случае; таким образом, название означает что-то вроде «Верхний [верхний] мост со стрелами»; на западном конце современной городской черты, недалеко от города, было еще одно ограждение из стволов деревьев. до сегодняшней Унтербаумштрассе (букв. на английском языке: Lower [Downstream] Boom Street ).
К 1879 году деревянный мост сильно видоизменился. Ее длина составляла 154 метра, и она была самой длинной в Берлине, но уже не соответствовала количеству пересекающего ее транспорта. Начали составляться планы нового каменного сооружения. Компания Siemens & Halske , планировавшая построить берлинскую U-Bahn ( метро ), настаивала на совмещенном переходе для автотранспорта, пешеходов и новой железнодорожной линии.
Новый мост открылся в 1896 году после двух лет строительства, к Берлинской торговой выставке . [2] Архитектор и правительственный чиновник Отто Стан (1859–1930) спроектировал его в стиле северогерманской кирпичной готики городских ворот со множеством декоративных элементов, таких как остроконечные арки, крестовые своды и гербы. Эти две башни были вдохновлены башней Средних ворот ( Mitteltorturm ) в северном бранденбургском городе Пренцлау . Хотя они были чисто косметическими, они служили напоминанием о том, что когда-то это место было речными воротами Берлина.
В 1902 году открылся первый участок метро. Его первый рейс с 19 пассажирами пролегал от Штралауэр-Тор , на восточном конце моста, до Потсдамской площади . Штралауэр-Тор был разобран после повреждения во время воздушного налета 1945 года, но его четыре опорных поста, облицованные песчаником, все еще можно увидеть.
После того, как Берлин поглотил несколько других муниципалитетов в 1920 году, мост Обербаум стал перекрестком между новыми районами Фридрихсхайн и Кройцберг . В апреле 1945 года вермахт взорвал среднюю часть моста, пытаясь помешать Красной Армии перейти его. После окончания войны Берлин был разделен на четыре сектора. Мост Обербаум пересекал американский и советский секторы . пешеходы, автомобили и городской трамвай До середины 1950-х годов по мосту могли без труда переходить .
Пересечение границы
[ редактировать ]

Когда в 1961 году была построена Берлинская стена, мост стал частью границы Восточного Берлина с Западным Берлином ; поскольку все воды реки Шпрее находились в пределах Фридрихсхайна, восточногерманские укрепления простирались до береговой линии со стороны Кройцберга. В результате линия метро Западного Берлина была вынуждена закончиться на Шлезиш Тор . С 21 декабря 1963 года мост Обербаум использовался как пешеходный переход границы только для жителей Западного Берлина.
К лету 1966 года произошло три кратковременных открытия моста. Постоянное открытие для пешеходов произошло после подписания в 1972 году Соглашения четырех держав для Берлина. Здание органов управления Восточного Берлина было построено непосредственно на восточном берегу Шпрее, через дорогу от Обербаумбрюке . Часть виадука метро, пересекающая Штралауэрскую аллею у моста, была полностью снесена. Башни были снесены в 1970-х годах. Поскольку граница на берегу Кройцберга (Грёбенуфер) проходила по Шпрее, несколько детей из Кройцберга утонули на мосту Обербаум, потому что спасатели с западной стороны не могли добраться до них, а с восточной стороны это было запрещено. В ответ на это 29 октября 1975 года было подписано соглашение о проведении спасательных операций в случае аварий в приграничных водах Берлина. В 1976 году на южном плацдарме была установлена колонна экстренного вызова, после активации которой оказывалась помощь утопающим.
Герб района Фридрихсхайн-Кройцберг с Обербаумбрюке. Мост Обербаум, который с 1991 года входил в состав герба Фридрихсхайн, также был включен в герб нового берлинского района Фридрихсхайн-Кройцберг после слияния округов.
Пост-Берлинская стена
[ редактировать ]
После сноса Берлинской стены в 1989 году и воссоединения Германии в следующем году мост был перестроен и восстановлен в прежнем виде, хотя и с новой стальной средней частью, спроектированной испанским архитектором Сантьяго Калатравой . Реконструкция началась в январе 1992 года с восстановления поврежденных войной частей моста. Он открылся для пешеходов и транспорта 9 ноября 1994 года, в пятую годовщину открытия Берлинской стены. Линия метро до станции Warschauer Straße была вновь открыта год спустя.
С 1997 года неоновая инсталляция «Камень – Бумага – Ножницы» Торстена Гольдберга мост украшает . Два ее элемента постоянно участвуют в игре « камень, ножницы, бумага» , что свидетельствует о произволе иммиграционных решений, как во время « холодной войны» , так и для сегодняшних искателей убежища и бедных мигрантов .
С момента создания единого района Фридрихсхайн-Кройцберг в 2001 году мост Обербаум больше не пересекает границы юрисдикции.
В апреле 2019 года мост Обербаум был заблокирован в рамках международной серии протестов, организованных Extinction Rebellion . [3]
Мост использовался как место перехода Карлы к Джорджу Смайли и британской разведке в книге и мини-сериале. Люди Смайли .
См. также
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостами в Берлине, на Викискладе?
- Список мостов в Германии
- Список автомобильно-железнодорожных мостов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые красивые мосты Европы» . Немецкая волна . 8 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Мартин, Гай (31 августа 2015 г.). «Берлинская набережная нагревается для путешественников» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Лейстер, Анника (15 апреля 2019 г.). «Восстание против вымирания: климатические активисты парализовали мост Обербаум сидячей забастовкой» . Berliner Zeitung (на немецком языке). Берлинская газета . Проверено 17 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]