Jump to content

Кронпринценпале

Координаты : 52 ° 31'02 "N 13 ° 23'49" E  /  52,51722 ° N 13,39694 ° E  / 52,51722; 13,39694
Кронпринценпале
Кронпринценпале
Kronprinzenpalais расположен в Берлине.
Кронпринценпале
Расположение в Берлине
Прежние имена Королевский дворец
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль неоклассический
Город или город Берлин
Страна Германия
Координаты 52 ° 31'01 ″ с.ш. 13 ° 23'46 ″ в.д.  /  52,517 ° с.ш. 13,396 ° в.д.  / 52,517; 13 396
Завершенный 1663 (оригинал)
1857 г. (ремонт)
Отремонтированный 1970 г. (реконструкция)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Генрих Штрак (реконструкция)
Ричард Паулик (реконструкция)

Kronprinzenpalais Дворец (англ. наследного принца ) — бывшая королевская прусская резиденция на -Линден бульваре в историческом центре Берлина Унтер- ден . Он был построен в 1663 году и отремонтирован в 1857 году по проекту Генриха Штрака в неоклассическом стиле . С 1919 по 1937 год здесь располагалась коллекция современного искусства Национальной галереи . Поврежденный во время бомбардировок союзников во время Второй мировой войны , Кронпринценпале был перестроен с 1968 по 1970 год Ричардом Пауликом как часть Фридерицианского форума . В 1990 году был подписан Договор о воссоединении Германии в памятнике архитектуры . [1] С тех пор его использовали для проведения мероприятий и выставок.

Самое раннее использование

[ редактировать ]

Иоганн Арнольд Неринг построил это здание в 1663–1669 годах как частную резиденцию секретаря кабинета министров Иоганна Мартица, переоборудовав существующий дом среднего класса. [2] [3] С 1706 по 1732 год он был официальной резиденцией губернатора Берлина. [4]

Реконструкция и использование в качестве королевского дворца

[ редактировать ]
Кронпринценпале после первой перестройки
Кронпринценпале после реконструкции Иоганна Генриха Штрака , ок . 1890 г.
Кронпринценпале в руинах, 1947 год.

В 1732 году Филипп Герлах перестроил здание в стиле барокко с выступающим центральным пролетом и подъездом для карет, поднимающимся к главному входу, чтобы оно служило резиденцией наследному принцу, будущему королю Фридриху II . [2] [4] Он и его жена Элизабет Кристина останавливались там лишь с перерывами до его восшествия на престол в 1740 году, после чего он поселился в части королевского дворца . Он подарил Кронпринценпале своему брату Августу Вильгельму ; после смерти Августа Уильяма в 1758 году его вдова продолжала использовать его до 1780 года.

Затем здание было отремонтировано и обставлено в неоклассическом стиле (с мебелью из Пруссии, а не из Франции) и стало резиденцией наследного принца Фридриха Вильгельма (будущего Фридриха Вильгельма III ) и его жены Луизы , которые жили там со своими детьми и графиней Восс . у которого была квартира возле подъезда. [4] [5] Они остались там после того, как он стал королем, и теперь дворец назывался Königliches Palais (Королевский дворец). [6] Иоганн Готфрид Шадов свою двойную статую кронпринцессы Луизы и ее сестры Фредерики , Prinzessinnengruppe создал во дворце в 1795–97 . Будущий император Вильгельм I родился здесь 22 марта 1797 года. [7] В начале 19 века Карл Фридрих Шинкель отремонтировал несколько комнат дворца; он также спроектировал пристройку над Обервальштрассе, соединяющую дворец с Kronprinzessinnenpalais (Дворцом кронпринцесс), где жили три дочери короля; он был построен в 1811 году Генрихом Генцем во время реконструкции внешнего вида дворца Принцессиненен. [8] После ранней смерти Луизы Фредерик Уильям сохранил во дворце семейную святыню в ее честь. [9] Главное здание до 1840 года было известно как Königliches Palais (Королевский дворец); после 1840 года, когда умер король, он стал известен как бывший Королевский дворец и не использовался никем из членов королевской семьи; во времена правления Фридриха Вильгельма IV здесь размещались придворные чиновники, и здесь вырос Рудольф Лепке , основавший крупный аукционный дом. [10]

В 1856–1857 годах Иоганн Генрих Штрак капитально перестроил дворец для сына Вильгельма I, принца Фридриха Вильгельма (будущего кайзера Фридриха III ), придав ему практически нынешний вид. Страк заменил мансардную крышу третьим этажом с коринфскими колоннами и добавил неоклассические детали к фасаду, колонны которого он изменил с тосканских на коринфские. [4] Четыре статуи над входом остались. [5] но он добавил высокий портик с колоннами , увенчанный балконом. Он также построил пристройку на восточной стороне здания с колоннадой на сторонах Унтер-ден-Линден и Нидерлагштрассе. [4] После 1861 года, когда отец Фридриха Вильгельма взошел на престол и стал наследным принцем, здание снова стало известно как Кронпринценпале; он проживал там со своей женой принцессой Викторией , дочерью английской королевы Виктории .

Их старший сын, который станет последним германским императором под именем Вильгельм II , родился во дворце 27 января 1859 года. [11] Принцесса Виктория приветствовала во дворце художников и ученых, в том числе Генриха фон Анджели , Антона фон Вернера и Адольфа фон Мензеля . [12] Однако после смерти Фридриха III в 1888 году после 99-дневного правления она обычно находилась в своей новой резиденции, замке Фридрихсхоф , и дворец использовался редко. Начиная с 1905 года, он использовался в качестве зимней резиденции наследником Вильгельма II, наследным принцем Вильгельмом , и его женой, наследной принцессой Сесилией . Во время ноябрьской революции в Берлине 1918 года революционные лидеры обращались к толпе с пандуса дворца. [13] [14]

[ редактировать ]

После роспуска монархии дворец перешел во владение государства Пруссия, которое в 1919 году передало его Национальной галерее для размещения своей коллекции рисунков. [15] [16] Режиссер Людвиг Юсти использовал эту пристройку к существующему зданию (теперь известному как Старая национальная галерея ) для размещения нового отдела, посвященного ныне живущим художникам, Galerie der Lebenden , что-то, что он предложил в прошлом году и которое сами современные художники создали. был требовательным. [6] [16] [17] [18] [19] Открыт 4 августа 1919 г. [20] около 150 картин и скульптур, включая натуралистические работы и работы французских импрессионистов , скульптуру Родена (в комнате, сохранившей старый дворцовый декор, где также были представлены картины Сезанна , Ван Гога и Мане ), работы, представляющие как учреждение Verein Berliner Künstler , так и Берлинский Сецессион , а на верхнем этаже во временной экспозиции представлены работы членов Die Brücke и других экспрессионистов . [16] [19] [21] Это была первая государственная реклама в Германии произведений экспрессионистов, которые были непопулярны среди широкой публики. [22] Галерея была пионером музея современного искусства; по мнению тогдашнего помощника директора Национальной галереи, коллекция превосходила коллекции всех других немецких галерей, собиравших тогда современное искусство. [23] Он послужил образцом для более поздних учреждений, [21] в частности, Музей современного искусства в Нью-Йорке, который открылся через два года после того, как его первый директор Альфред Х. Барр-младший посетил Кронпринценпале в 1927 году. [16] [24] [25] С другой стороны, искусствовед Карл Шеффлер , который отдавал предпочтение импрессионизму и не любил экспрессионизм, напал на Юсти за открытие галереи современного искусства, опубликовав в 1921 году книгу под названием Berliner Museumskrieg (Берлинская музейная война). [26]

нацистов После прихода к власти в 1933 году был начальный период толерантности к современному искусству, но затем Гитлер приказал «очистить» от него галереи, в частности Кронпринценпале. [27] произведения из коллекции экспрессионистского искусства Исмара Литтмана, конфискованные гестапо у берлинского аукционного дома. В мае 1936 года в печи были сожжены [28] [29] Эберхарду Ханфштенглю , тогдашнему директору Национальной галереи, было приказано отложить лишь несколько «исторически ценных» произведений, и он спас пять картин и десять рисунков. [29] [30] Галерея экспрессионистов была закрыта в октябре 1936 года, после окончания Берлинской Олимпиады , как «рассадник культурного большевизма ». [31] [32] [33]

В ходе нацистской операции 1937 года против Entartete Kunst (дегенеративного искусства) Национальная галерея потеряла в общей сложности 435 работ. [34] [35] [36] Кронпринценпале представил гораздо больше работ, чем любое другое учреждение, на выставку с таким названием , которая открылась в Мюнхене 19 июля. [37] В том же месяце большинство работ экспрессионистов получили официальное название Verfallskunst (искусство распада). Директор Национальной галереи Юсти был изгнан в 1933 году в ходе чистки идеологически подозрительных ученых и государственных служащих; его преемник Алоис Шардт был вынужден уйти в отставку после того, как Бернхард Руст , нацистский министр образования Пруссии, отвечавший за музеи, посетил галерею современного искусства; [38] его, в свою очередь, сменил Ханфштенгль, который также был вынужден уйти в отставку после отказа встретиться с Адольфом Циглером и его комиссией, которой было поручено выявлять и удалять «выродившиеся» произведения искусства. [39] [40] Комиссия совершила два «очистительных» визита в Кронпринценпале: 7 июля перед открытием выставки. [40] [41] и снова в августе. [37] Некоторые члены комиссии поначалу не хотели удалять работы Августа Маке и Франца Марка , оба погибли в Первой мировой войне; в конечном итоге они также были удалены, но работы Марка, в том числе «Башня синих лошадей», были удалены с выставки Entartete Kunst до того, как она переехала из Мюнхена в Берлин. [42] Национальная галерея получила компенсацию в размере 150 000 ринггитов за «Сад Добиньи» Ван Гога и 15 000 ринггитов за четыре картины Поля Синьяка и Эдварда Мунка Геринга . , который взял группу из 13 современных картин, чтобы выставить их на частную продажу через знакомого ему арт-дилера , [43] и примерно шестая часть общих потерь в более чем 1 миллион ринггитов после официальных аукционов «дегенеративного искусства» в Швейцарии. [44]

Позже, в 1937 году, здание стало резиденцией Прусской академии художеств , здание которой на Парижской площади было реквизировано офисом Альберта Шпеера . [45] Директор театра Шаушпильхаус на Жандарменмаркте также Густав Грюндгенс временно располагал в этом здании свой кабинет. [46]

В марте 1945 года Кронпринценпале был разрушен в результате бомбардировки союзников. До 1958 года оставшуюся заднюю часть использовала балетная школа, но в 1961 году это место было полностью расчищено. [47]

Реконструкция и послевоенное использование

[ редактировать ]
Реконструированный Дворец Унтер-ден-Линден, 1980 г.

В 1968–69 годах, чтобы завершить восстановление южной стороны Унтер-ден-Линден и сделать подходящий визуальный переход к недавно построенному небоскребу Министерства иностранных дел (после снесения) и остальной части правительственного района Восточной Германии непосредственно на востоке, Кронпринценпалайс. был перестроен примерно с таким же внешним видом, как после работы Страка, Ричардом Пауликом , бывшим соратником Вальтера Гропиуса , который уже перестроил Кронпринцессинненпалайс и Государственную оперу , [48] и Вернер Прендель. [4] [47] (Первоначально Полик намеревался перестроить его в том виде, в котором он был в 1733 году, для использования в качестве современного музея, музыкальной школы или концертного зала, но в 1960-х годах представления о роли этого района изменились. [47] ) Однако верхний этаж был расширен за счет включения восточного крыла, чтобы улучшить пропорции здания. [4] а интерьер (1968–70) был современным. [47] Как Дворец Унтер-ден-Линден , он использовался в качестве гостевого дома магистратом, исполнительной властью Восточного Берлина . [4] [47] Соглашение об объединении было подписано там 31 августа 1990 года. [47] после чего Сенат Берлина завладел зданием.

Сад, простирающийся от Обервальштрассе до Нидерлагштрассе и под частью которого расположены подземные гаражи, был заново заложен в 1969–70 годах В. Хинкефусом и спускается террасами к центральной лужайке, а затем снова поднимается на следующих террасах к ресторану. называется Schinkelklause, который включает в себя куски терракоты и вход из Бауакадемии Шинкеля , которая была частично разрушена во время Второй мировой войны и снесена примерно в 1960 году. Скульптуры в саду созданы Сентой Бальдамусом [ де ] , Герхардом Тирсом и Герхардом Лихтенфельдсом [ де ] . [4] [47]

С 1998 по 2003 год Кронпринценпале использовался в качестве временной выставочной площади Немецким историческим музеем, а его основное здание, Цойгауз через дорогу, [49] находился на ремонте. Его по-прежнему используют для выставок и других культурных мероприятий. Например, в 2005 году здесь прошла выставка Альберта Эйнштейна . [50] а весной 2006 года в Джошуа Собола полидраме «Альма» об Альме Малер сцены разыгрывались одновременно в разных комнатах, что требовало временной реконструкции исторического облика интерьера. В 2006 году в здании разместилась Erzwungene Wege — Flucht und Vertreibung im Europa des 20. Jahrhunderts , скандальная выставка, посвященная изгнанию немцев в Европу 20-го века, организованная Федерацией изгнанников . [51] [52] а в марте – июне 2012 года здесь прошла выставка из трех частей, посвященная более широкому вопросу принудительного изгнания и включающая Erzwungene Wege в качестве одного из ее компонентов. [53] Здание является исторической достопримечательностью Берлина. [4]

Четыре статуи над входом
  1. ^ Kronprinzenpalais (на немецком языке) Государственное управление памятников Берлина
  2. ^ Jump up to: а б Ганс Ройтер, Барокко в Берлине: Мастера и произведения берлинской архитектуры 1640-1786 гг ., Берлин: Рембрандт, 1969, OCLC   476510798 , с. 129 (на немецком языке)
  3. ^ Пауль Витцорек, Исторический Берлин: фотографии рассказывают историю , Петерсберг: Имхоф, 2005, ISBN   9783865680501 , с. 148 (на немецком языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Kronprinzenpalais. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine , Памятники в Берлине, Департамент городского развития и окружающей среды Сената (на немецком языке).
  5. ^ Jump up to: а б Даниэль Шенпфлюг, Луиза Прусская: Королева Червей; биография , Мюнхен: Бек, 2010, ISBN   9783406598135 , стр. 109–11 (на немецком языке)
  6. ^ Jump up to: а б Брайан Лэдд, Путеводитель по Берлину , Вудбридж, Саффолк/Рочестер, Нью-Йорк: Путеводители-компаньоны/Boydell & Brewer, 2004, ISBN   9781900639286 , с. 32 .
  7. ^ Гельмут Зайер, «Немецкий император Вильгельм I (1871–1888)», в книге « Императоры нового времени, 1519–1918: Священная Римская империя, Австрия, Германия» , изд. Антон Шиндлинг и Вальтер Циглер , Мюнхен: Бек, 1990, ISBN   9783406343957 , стр. 395–409, стр. 395 (на немецком языке)
  8. ^ Ингрид Новель, Берлин: старый новый мегаполис; Архитектура и искусство, история и литература , Путеводитель по искусству Дюмона, 6-е изд.: DuMont, 2009, ISBN   9783770155774 , стр. 123–24 (на немецком языке)
  9. ^ Ева Гилой, Монархия, миф и материальная культура в Германии 1750–1950 , Новые исследования по европейской истории, Кембридж/Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2011, ISBN   9780521761987 , с. 54 .
  10. ^ Гилой, с. 196 .
  11. ^ Джон К. Г. Рёль, «Немецкий император Вильгельм II (1888–1918)», в книге « Императоры современности, 1519–1918: Священная Римская империя, Австрия, Германия », изд. Антон Шиндлинг и Вальтер Циглер, Мюнхен: Бек, 1990, ISBN   9783406343957 , с. 419 (на немецком языке)
  12. ^ Императрица Фридрих как художник: Художественные начинания при прусском дворе в Берлине. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine , Kaiserin Friedrich.de (на немецком языке).
  13. ^ «После провозглашения республики в Берлине» , фотография Отто Геккеля, 9 ноября 1918 года, в Немецком историческом музее. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Революция в Берлине, 9 ноября 1918 года». Архивировано 6 января 2013 года на archive.today , та же фотография в журнале Science on the Abyss: World War and Revolution, слайд-шоу с обучающими подписями.
  15. ^ По словам Гилоя, с. 345 , а также Дворец принцесс.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хесус Педро Лоренте, тр. Роза Ания и Ноэль Мерфи, Музеи современного искусства: понятие и развитие , Фарнхэм / Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, 2011, ISBN   9781409405863 , с. 112 .
  17. ^ Государственные музеи Берлина, Художественные сокровища государственных музеев Берлина , Нью-Йорк: Абрамс, 1965, ОСЛК   475266 , с. 65 .
  18. ^ Франсуаза Форстер-Хан, Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин , каталог выставки, Национальная галерея, Лондон , Национальная галерея искусств, Вашингтон , Лондон: Национальная галерея, 2001, ISBN   9781857099607 , с. 55 .
  19. ^ Jump up to: а б Джоан Вайнштейн, Конец экспрессионизма: искусство и ноябрьская революция в Германии, 1918–1919 гг ., Чикаго: Чикагский университет, 1990, ISBN   9780226890593 , с. 85 .
  20. ^ Аннегрет Янда, Судьба коллекции: строительство и разрушение нового отдела Национальной галереи в бывшем Кронпринцен-Пале унтер-ден-Линден, 1918–1945 , совместно с выставкой, Национальная галерея (Восточный Берлин), Новое общество изобразительного искусства Искусство , Государственные музеи (Восточный Берлин), Берлин: Новое общество изящных искусств, 1988, ISBN   9783926796011 , с. 3 (на немецком языке)
  21. ^ Jump up to: а б Уве Прелл, «Берлин — этап перемен — отчет о путешествии», докторская диссертация, Свободный университет Берлина , глава 3 (pdf), стр. 284 (на немецком языке)
  22. ^ Элизабет М. Грейди, «Народная оппозиция: политизация современного искусства в Национальной галерее в Берлине, 1918–1933», в изд. Джули Ф. Коделл, « Политическая экономия искусства: создание нации культуры» , Крэнбери, Новый Джерси: Университет Фэрли Дикинсон/Associated University Press, 2008 г., ISBN   9780838641682 , с. 96 .
  23. ^ Стефани Бэррон, Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии , каталог выставки, Художественный музей округа Лос-Анджелес , Чикагский институт искусств , Нью-Йорк: Абрамс, 1991, ISBN   9780810936539 , с. 116 .
  24. ^ Форстер-Хан, с. 16 .
  25. ^ Модрис Экстайнс, Солнечный танец: гений, подделка и кризис истины в современную эпоху , Торонто: Knopf Canada, 2012, ISBN   9780307398598 , np : Барр написал главе Национальной галереи Людвигу Юсти : «Наше учреждение стремится выполнять функцию Кронпринценпалайса!»
  26. ^ «Шеффлер, Карл». Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine , Словаре искусствоведов , получено 27 августа 2012 г.; Карл Шеффлер, Berliner Museumskrieg , Берлин: Кассирер, 1921, OCLC   251357313 (на немецком языке)
  27. ^ Джонатан Петропулос , Искусство как политика в Третьем Рейхе , Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1996, ISBN   9780807822401 , с. 48 : Геббельс записал в своем дневнике 15 декабря 1935 года: «С фюрером в полдень… Это дерьмо должно быть очищено от Кронпринценпалайса».
  28. ^ Вдова, с. 69 .
  29. ^ Jump up to: а б Аня Хойсс, Судьба коллекции еврейского искусства Исмара Литтмана. Новый случай кражи произведений искусства поднимает фундаментальные вопросы , Neue Zürcher Zeitung , 17 августа 1998 г. (на немецком языке) (онлайн на Kulturartikel 2. Архивировано 27 марта 2008 г. в Wayback Machine , Бней-Брит Августин Келлер Логе, Цюрих) .
  30. ^ Джонатан Петропулос, Фаустовская сделка: мир искусства в нацистской Германии , Нью-Йорк: Оксфордский университет, 2000, ISBN   9780195129649 , с. 287, прим. 68, с. 68 .
  31. ^ Петропулос, Искусство как политика , стр. 60–61 .
  32. ^ «Тощие плечи» , Der Spiegel , 9 сентября 1968 г. (на немецком языке)
  33. ^ Мортимер Г. Дэвидсон, Искусство в Германии, 1933–1945: научная энциклопедия искусства Третьего рейха, том 1, скульптуры , Тюбинген: Граберт , 1988, ISBN   9783878470892 , с. 15 (на немецком языке)
  34. ^ Экстайнс, н.п.
  35. ^ Национальная галерея: Справочник объединенных художественных коллекций. Национальная галерея (Культурное наследие Прейсиха) Галерея 20-го века (штат Берлин) , (Западный) Берлин: Манн, 1968, ОСЛК   23118365 , с. 5 (на немецком языке)
  36. По данным Der Spiegel , всего было потеряно около 500 произведений, из них 170 картин.
  37. ^ Jump up to: а б Тесса Фридерика Роузброк, Курт Мартин и Музей изящных искусств Страсбурга: Музейная и выставочная политика в «Третьем рейхе» и в послевоенный период , Ars et scientia 2, Берлин: Академия, 2012, ISBN   9783050051895 , с. 74 (на немецком языке)
  38. ^ Петропулос, Искусство как политика , с. 20 .
  39. ^ Петропулос, Фаустова сделка , с. 16 .
  40. ^ Jump up to: а б Роузброк, стр. 73–74 .
  41. ^ Петропулос, Искусство как политика , с. 56 .
  42. ^ Петропулос, Искусство как политика , с. 57 .
  43. ^ Петропулос, Искусство как политика , стр. 79–80 .
  44. ^ Петропулос, Искусство как политика , с. 81 .
  45. ^ Петропулос, Искусство как политика , с. 73 , с. 335, примечание 100 .
  46. ^ «Танец на вулкане» , Der Spiegel , 28 сентября 1981 г. (на немецком языке)
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г Николаус Бернау, «Kronprinzenpalais Unter den Linden. Памятник современности ГДР», Museumsjournal Berlin 1 (1999) 4–9 ( онлайн на сайте Schlosdebatte.de ) (на немецком языке)
  48. ^ Баварская академия наук, Историческая комиссия, новой немецкой биографии Том 20 Pagenstecher - Püterich , Берлин: Duncker & Humblot, 2001, ISBN   9783428002016 , с. 125 (на немецком языке)
  49. ^ Кристиан Крузе, Берлин сегодня / Сегодня / Aujourd'hui , Мюнхен: Престель, 2002, ISBN   9783791326467 , с. 56, фото с. 57.
  50. Местоположение: Дворец Кронпринцен. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , Альберт Эйнштейн — главный инженер Вселенной, Институт Макса Планка , 2005 г., получено 27 августа 2012 г.
  51. Северин Вейланд, «Выставка «Вынужденные пути»: идти по тонкой грани» , Der Spiegel , 10 августа 2006 г. (на немецком языке)
  52. ^ Обзоры прессы о выставке «Вынужденные пути - бегство и изгнание в Европе 20-го века». Архивировано 20 марта 2009 г. в Wayback Machine Zeitgeschichte-online, 7 сентября 2006 г., получено 22 августа 2012 г. (pdf) (на немецком языке).
  53. ^ Катарина Клотц, «Kronprinzenpalais: Тоска по дому — трилогия », Museum Journal 2 (2012), стр. 90 (на немецком языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Зейдель. «К истории Кронпринцен-Пале в Берлине, в частности бывшей квартиры королевы Луизы». Ежегодник Гогенцоллернов 11 (1907) 206–57 (на немецком языке)
  • Йорг Хаспель. «Реконструкция как сохранение городских памятников? Дворец Кронпринцен в Берлине». На реконструкции с сохранением памятника. Соображения, определения, отчеты об опыте . Эд. Джулиана Киршбаум и Аннегрет Кляйн. Серия публикаций Немецкого национального комитета по охране памятников 57. Бонн: Немецкий национальный комитет по охране памятников, 1998. OCLC   470203880 . стр. 75–81 (на немецком языке)
  • Дворец наследного принца: подписание контракта в великолепном здании . В: Места единства ( Haus der Geschichte ), 2022.
[ редактировать ]

52 ° 31'02 "N 13 ° 23'49" E  /  52,51722 ° N 13,39694 ° E  / 52,51722; 13,39694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 618c98a75c7c1e00ba3dc0436ea0a17e__1714539600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/7e/618c98a75c7c1e00ba3dc0436ea0a17e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kronprinzenpalais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)