Jump to content

Культурный большевизм

Культурный большевизм ( нем . Kulturbolschewismus ), иногда называемый конкретно художественным большевизмом , музыкальным большевизмом или сексуальным большевизмом . [1] — термин, широко используемый спонсируемыми государством критиками в нацистской Германии для осуждения секуляристских , модернистских и прогрессивных культурных движений. Этот термин тесно связан с теорией заговора еврейского большевизма .

Впервые это стало проблемой в 1920-х годах в Веймарской Германии , когда немецкие художники, такие как Макс Эрнст и Макс Бекманн, были осуждены Адольфом Гитлером , нацистской партией и другими немецкими националистами как «культурные большевики». Заявления нацистов о нападках на концепции семьи, идентичности, музыки, искусства и интеллектуальной жизни обычно назывались культурным большевизмом, а большевики марксистским революционным движением в России. [2] [3] [4]

Культурный марксизм — это современный вариант термина, который используется для обозначения крайне правой антисемитской теории заговора культурного марксизма . [5] Этот вариант термина использовал крайне правый террорист Андерс Брейвик во вступительной главе своего манифеста. [6] [7]

История [ править ]

Развитие современного искусства в начале 20 века, хотя и уходящее корнями в 1860-е годы, ознаменовало революционный отход от традиционных художественных ценностей к ценностям, основанным на личном восприятии и чувствах художников. Этот отказ от традиционной власти , тесно связанный с промышленной революцией , индивидуалистическими ценностями эпохи Просвещения и продвижением демократии как предпочтительной формы правления на Западе, некоторых воодушевлял. Однако это оказалось чрезвычайно угрожающим для других, поскольку лишило их той безопасности, которую они чувствовали при старом образе жизни . Многим немцам того времени, и особенно приверженцам нацизма , само единство западной культуры и цивилизации казалось находящимся в серьезной опасности. [8]

Модернистский большевиками перелом произошел примерно в то же время, что и Октябрьская революция 1917 года в России, и те, кто чувствовал угрозу со стороны новой художественной точки зрения, связывали его с группой, пришедшей к власти после этой революции, — с их марксистско-ленинской политической философией. В действительности связь между модернизмом и большевизмом была крайне непрочной и в первую очередь касалась того, что оба они существовали в одно и то же неспокойное время европейской истории. Тем не менее, некоторые художники в Западной Европе черпали вдохновение из революционных идеалов , вплоть до того, что дадаист Рихард Хюльзенбек уверенно заявил в 1920 году, что дадаизм был «немецким большевистским делом». [9]

Одним из первых писателей за пределами Германии, которые связали большевизм с художественным движением, связующим звеном с тем, что впоследствии стало культурным марксизмом в конце 1990-х годов, был итальянский крайне правый писатель Юлиус Эвола . Эвола был художником- дадаистом после Первой мировой войны, которую считали декадентской и подрывной. В статье под названием Sui limiti del bolscevismoculturale , опубликованной в феврале 1938 года в ежемесячном журнале La Vita Italiana , он назвал это движение «культурным большевизмом» ( bolscevismoculturale ). [10]

Ассоциация нового искусства с большевизмом циркулировала в правых и националистических дискуссиях в последующие годы, став темой главы в книге Адольфа Гитлера « Майн кампф ». На фоне прихода Гитлера к власти нацисты осудили ряд современных стилей как «культурный большевизм», особенно абстрактное искусство и Баухауза архитектуру . Увидев, как сторонники нацистов избили коллегу за комментарии, сочувствующие современному искусству, типограф Пол Реннер опубликовал эссе против нацистской эстетики под названием «Kulturbolschewismus?» [11] Примерно в то же время Карл фон Осецкий высмеивал гибкость этого термина в нацистских трудах:

Культурный большевизм — это когда дирижер Клемперер использует темпы, отличные от его коллеги Фуртвенглера ; когда художник наносит на свой закат краски, невиданные в Нижней Померании ; когда кто-то выступает за контроль над рождаемостью; когда строят дом с плоской крышей; когда кесарево сечение на экране показано ; когда восхищаешься игрой Чаплина и математическим волшебством Эйнштейна . Это называется культурным большевизмом и личной услугой, оказанной господину Сталину . Это также демократический менталитет братьев [ Генриха и Томаса ] Маннов , музыкальное произведение Хиндемита или Вейля , и его следует отождествлять с истерическим требованием сумасшедшего принять закон, разрешающий ему жениться на собственной бабушке. [12]

Получив контроль над правительством, нацисты начали подавлять стили современного искусства и продвигать искусство на национальные и расовые темы. [13] Различные деятели искусства Веймарской эпохи , в том числе Реннер, Хюльзенбек и дизайнеры Баухауза, были маргинализированы.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ Споттс, Фредерик . 2002. Гитлер и сила эстетики . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press . ISBN   1-58567-345-5 . стр. 18, 24.
  2. ^ Джей, Мартин. «Диалектика контр-просвещения: Франкфуртская школа как козел отпущения маргиналов-сумасшедших» . Skidmore.edu . Журнал Салмагунди. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года.
  3. ^ Берковиц, Билл (15 августа 2003 г.). « Культурный марксизм» набирает популярность» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  4. ^ Жамин, Жером (2014). «Культурный марксизм и радикальные правые» . У Шеховцов А.; Джексон, П. (ред.). Послевоенные англо-американские крайне правые: особые отношения ненависти . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 84–103. дои : 10.1057/9781137396211.0009 . ISBN  978-1-137-39619-8 .
  5. ^ Источники:
  6. ^ «Ученые отвечают на манифест Брейвика» (пресс-релиз). Национальная ассоциация ученых . 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 28 июля 2011 г.
  7. ^ Энн Кэтрин Саймон; Кристоф Сайгер; Хельмар Думбс (29 июля 2011 г.). «Мир, каким его видит Андерс Б. Брейвик» . Пресса (на немецком языке).
  8. ^ Янсон, HW , и Энтони Ф. Янсон. 1991. История искусства . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN   0-8109-3401-9 . п. 615.
  9. ^ Доэрти, Бриджит (2013). «Произведение искусства и проблема политики в берлинском дадаизме» . В Каннинге, Кэтлин; Барндт, Керстин; Макгуайр, Кристин (ред.). Веймарская общественность/веймарские предметы: переосмысление политической культуры Германии в 1920-е годы . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 53. ИСБН  978-1-78238-108-2 .
  10. ^ Эвола, Юлиус (2008). Позитивный антикоммунизм: статьи о большевизме и марксизме, 1938–1968 (на итальянском языке). Противоречивые издания. п. 91. ИСБН  978-88-89015-62-9 .
  11. ^ Реннер, Пол (2003). Культурный большевизм? . Германия: Стрёмфельд Верлаг. ISBN  978-3878778295 .
  12. ^ фон Оссицкий, Карл в Weltbühne («Мировая сцена») (21 апреля 1931 г.), цитируется в Deák, István Weimar «Левые интеллектуалы Германии: политическая история Weltbühne и ее круга» . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1968. стр.2.
  13. ^ Мишо, Эрик; Ллойд, Джанет (2004). Культ искусства в нацистской Германии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4327-3 .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc0351535736d4b46dfb5c257aa6028__1714304460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/28/5bc0351535736d4b46dfb5c257aa6028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural Bolshevism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)