Макс Бекманн
Макс Бекманн | |
---|---|
![]() Бекманн в 1922 году | |
Рожденный | |
Умер | 27 декабря 1950 г. | (66 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Рисование Скульптура Рисунок Эстамп |
Заметная работа | Ночь , Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии |
Движение | Новая объективность Экспрессионизм |
Макс Карл Фридрих Бекманн (12 февраля 1884 — 27 декабря 1950) — немецкий художник, рисовальщик , гравер , скульптор и писатель. Хотя его классифицируют как художника- экспрессиониста , он отверг как этот термин, так и движение. [1] В 1920-е годы он был связан с Новой Объективностью ( Neue Sachlichkeit ), ответвлением экспрессионизма, противостоявшим его интровертной эмоциональности. Даже когда Бекманн имел дело с легкими сюжетами, например, с артистами цирка, в его работах часто чувствовалась скрытая капризность или беспокойство. К 1930-м годам его работы стали более явными в своих ужасающих образах и искаженных формах, сочетая жестокий реализм и социальную критику, что совпало с ростом нацизма в Германии. [2]
Жизнь [ править ]
Макс Бекманн родился в семье среднего достатка в Лейпциге , Саксония . С юности он противопоставлял себя старым мастерам. Его травматический опыт Первой мировой войны , в которой он добровольно участвовал в качестве санитара, совпал с резкой трансформацией его стиля от академически правильных изображений к искажению фигуры и пространства, отражающему его измененное видение себя и человечества. [3]
Он известен своими автопортретами, написанными на протяжении всей его жизни, по количеству и интенсивности которых могут соперничать только Рембрандт и Пикассо . Хорошо начитанный в философии и литературе, Бекман также размышлял над мистицизмом и теософией в поисках « Я ». Как настоящий художник-мыслитель, он стремился найти скрытое духовное измерение в своих произведениях ( «Письма к женщине-художнице» Бекмана 1948 года излагают его подход к искусству).
Бекман пользовался большим успехом и официальными почестями во времена Веймарской республики . В 1925 году его выбрали для преподавания мастер-класса в Städelschule Академии изящных искусств во Франкфурте . Среди его самых известных учеников были Тео Гарве, Лео Майе и Мария-Луиза фон Мотесицки . В 1927 году он получил Почетную имперскую премию немецкого искусства и золотую медаль города Дюссельдорфа ; Национальная галерея в Берлине приобрела его картину «Кора» , а в 1928 году — его «Автопортрет в смокинге» . [4] К началу 1930-х годов серия крупных выставок, в том числе большие ретроспективы в Städtische Kunsthalle Mannheim (1928), а также в Базеле и Цюрихе (1930), а также многочисленные публикации продемонстрировали высокое уважение, которым пользовался Бекманн. [5]
Его судьба изменилась с приходом к власти Адольфа Гитлера , чья неприязнь к современному искусству быстро привела к его подавлению государством. В 1933 году нацистское правительство назвало Бекмана «культурным большевиком». [6] и уволил его с должности преподавателя в Художественной школе во Франкфурте. [5] В 1937 году правительство конфисковало более 500 его работ из немецких музеев, выставив несколько из них на печально известную выставку дегенеративного искусства в Мюнхене . [7] На следующий день после выступления Гитлера по радио о дегенеративном искусстве в 1937 году Бекманн вместе со своей второй женой Кваппи уехал из Германии в Нидерланды. [8]
Десять лет Бекманн жил в добровольной ссылке в Амстердаме . [5] потерпел неудачу в своих отчаянных попытках получить визу в Соединенные Штаты. В 1944 году немцы попытались его призвали в армию, хотя у шестидесятилетнего художника случился сердечный приступ. Работы, выполненные в его амстердамской студии, были даже более мощными и интенсивными, чем работы его мастерских во Франкфурте. Они включали несколько больших триптихов , которые представляют собой обобщение искусства Бекмана.
В 1947 году Бекманн поступил на работу в Школу изящных искусств Сент-Луиса Вашингтонского университета . [9] В течение последних трех лет своей жизни он преподавал в Вашингтонском университете (вместе с немецко-американским художником и гравером Вернером Древесом ) и в Бруклинском музее . Он приехал в Сент-Луис по приглашению Перри Т. Рэтбоуна , директора Художественного музея Сент-Луиса . [10] Рэтбоун договорился с Вашингтонским университетом о найме Бекмана преподавателем рисования, заполнив вакансию, оставленную Филипом Гастоном ушедшим в отпуск . Первая ретроспектива Бекмана в США состоялась в 1948 году в Городском художественном музее Сент-Луиса. [11] В Сент-Луисе его покровителем стал Мортон Д. Мэй , уже заядлый фотограф-любитель и художник, ученик художника. Позже Мэй пожертвовал большую часть своей большой коллекции работ Бекмана Художественному музею Сент-Луиса. Бекманн также помог ему научиться ценить искусство Океании и Африки. [12]
После остановок в Денвере и Чикаго он и Кваппи сняли квартиру по адресу 38 West 69th Street на Манхэттене . [8] В 1949 году он получил должность профессора в Художественной школе Бруклинского музея . [5]
Бекманн страдал от стенокардии и умер после Рождества 1950 года от сердечного приступа на углу 69-й улицы и Центрального парка Вест в Нью-Йорке, недалеко от своего многоквартирного дома. [13] Как вспоминает вдова художника, он собирался посмотреть одну из своих картин в Метрополитен-музее . [14] Бекманн провел персональную выставку на Венецианской биеннале . В 1950 году, в год его смерти, [5] Также в тот последний 1950 год он написал работу « Падающий человек» , которую считают одновременно размышлением о смертности и пугающим предсказанием прыгунов и других обреченных людей, падающих с башен Всемирного торгового центра во время терактов 11 сентября . [15] [16]
Темы [ править ]

В отличие от некоторых своих современников-авангардистов, Бекманн отвергал нерепрезентативную живопись ; вместо этого он подхватил и развил традицию фигуративной живописи. Он очень восхищался не только Сезанном и Ван Гогом , но также Блейком , Рембрандтом и Рубенсом , а также североевропейскими художниками позднего средневековья и раннего Возрождения , такими как Босх , Брейгель и Матиас Грюневальд . Его стиль и метод композиции частично основаны на образах средневековых витражей.
Используя жанры портретной живописи, пейзажа, натюрморта и исторической живописи , его разнообразные работы создали очень личную, но аутентичную версию модернизма , со здоровым уважением к традиционным формам. Бекманн заново изобрел религиозный триптих и расширил этот архетип средневековой живописи до аллегории современного человечества.
С самого начала своего творчества в конце века и до периода после Второй мировой войны Бекманн отразил в своем творчестве эпоху радикальных перемен как в искусстве, так и в истории. Многие картины Бекмана отражают агонию Европы первой половины 20 века. Некоторые из его образов отсылают к декадентскому гламуру культуры кабаре Веймарской республики , но, начиная с 1930-х годов, его работы часто содержат мифологизированные отсылки к жестокостям нацистов. Помимо этих непосредственных проблем, его сюжеты и символы приобретают более широкий смысл, озвучивая универсальные темы ужаса, искупления и тайн вечности и судьбы. [17]
Его Автопортрет с Хорном (1938), написанный во время его ссылки в Амстердаме, демонстрирует использование им символов. Музыкальные инструменты изображены на многих его картинах; в данном случае — рог, который художник держит, как если бы это был телескоп, с помощью которого он намеревается исследовать окружающую его тьму. Плотное обрамление фигуры в границах холста подчеркивает его запутанность. Историк искусства Корнелия Стабенов называет картину «самым меланхоличным, но и самым загадочным из его автопортретов». [18]
Наследие [ править ]

Многие из поздних картин Бекмана выставлены в американских музеях. Он оказал глубокое влияние на таких американских художников, как Филип Гастон и Натан Оливейра . [19] и, действительно, о Бостонском экспрессионизме , художественном движении, которое позже распространилось на всю страну и теперь называется американским фигуративным экспрессионизмом . Его посмертная репутация, возможно, пострадала из-за его очень индивидуального творческого пути; как и Оскар Кокошка , он бросает вызов удобной классификации, которая предоставляет темы для критиков, искусствоведов и кураторов. Помимо крупной ретроспективы в Нью-Йоркском Музее современного искусства , Бостонском музее изящных искусств и Чикагском институте искусств в 1964–65 годах (с превосходным каталогом Питера Зельца ) и выдающейся экспозицией триптиха « Отъезд» в МоМА , его работы на протяжении десятилетий его мало видели на большей части территории Соединенных Штатов. Его столетие в 1984 году было отмечено в районе Нью-Йорка лишь скромной выставкой в пригородном художественном музее округа Нассау . Художественный музей Сент-Луиса хранит крупнейшую в мире публичную коллекцию картин Бекмана и в 1998 году провел крупную выставку его работ.
С конца 20 века работы Бекмана приобретают все большую международную репутацию. Прошли ретроспективы и выставки в Музее современного искусства (1995 г.) и Музее Гуггенхайма (1996 г.) в Нью-Йорке, а также в главных музеях Рима (1996 г.), Валенсии (1996 г.), Мадрида (1997 г.), Цюриха (1998 г.). , Мюнхен (2000 г.), Франкфурт (2006 г.) и Амстердам (2007 г.). В Испании и Италии работы Бекмана впервые стали доступны широкой публике. Масштабная ретроспектива Бекмана экспонировалась в Центре Помпиду в Париже (2002). [20] и Тейт Модерн в Лондоне (2003). [21] В 2011 году Штедель во Франкфурте посвятил художнику целый зал в своей недавно оборудованной постоянной выставке современного искусства. [22]
Компания Max Beckmann Gesellschaft была впервые основана Вильгельмом Хаузенштайном , Бенно Райфенбергом и другими. [23] Архив Макса Бекмана был основан в 1977 году и находится под эгидой Баварской государственной коллекции живописи . [24] [25]
В 1996 году Piper, немецкий издатель Бекмана, выпустил третий и последний том писем художника, остроумие и дальновидность которого ставят его в число сильнейших писателей немецкого языка. Его очерки, пьесы и, прежде всего, дневники также являются уникальными историческими документами. Подборка произведений Бекмана была выпущена в США издательством Чикагского университета в 1996 году. [26]
В 2003 году Стефан Раймерц , парижский писатель и историк искусства, опубликовал биографию Макса Бекмана. Многие фотографии и источники представлены впервые. Биография раскрывает размышления Бекмана о таких писателях и философах, как Достоевский , Шопенгауэр , Ницше и Рихард Вагнер . Книга еще не переведена на английский язык.
В 2015 году Художественный музей Сент-Луиса опубликовал книгу Макс Бекманн в Художественном музее Сент-Луиса: Картины» Линетт Рот « . Это всесторонний взгляд на картины Бекмана в SLAM, крупнейшей их коллекции в мире, и помещает художника и произведения в более широкий контекст.
Арт-рынок [ править ]
Хотя Бекманн считается выдающимся художником 20-го века, его имя никогда не было нарицательным, а его работы в основном привлекали нишевый рынок немецких и австрийских коллекционеров. В 1921 году Бекманн подписал эксклюзивный контракт с типографским торговцем JB Neumann в Берлине. [5] В 1938 году у него состоялась первая из многочисленных выставок в Курта Валентина в Нью-Йорке. галерее Бухгольца [11]
Сегодня большие картины Бекмана обычно продаются по цене более 1 миллиона долларов, а его автопортреты обычно продаются по самым высоким ценам. В 2001 году Рональд Лаудер заплатил 22,5 миллиона долларов на аукционе Sotheby's Бекмана в Нью-Йорке за «Автопортрет с Хорном» (1938) и выставил его в Новой галерее в Нью-Йорке. В 2017 году анонимный участник торгов заплатил рекордную сумму в 45,8 миллиона долларов за картину Бекмана «Hölle der Vögel» («Птичий ад») (1938) на аукционе Christie's в Лондоне; это также был новый мировой рекорд для произведений немецкого экспрессионизма. В 2022 году «Желто-розовый автопортрет» (1943) был продан на берлинском аукционе за 20 миллионов евро (20,7 миллиона долларов), что, по всей видимости, является рекордной для арт-аукциона в Германии. [27]
Вновь открытые произведения [ править ]
Несколько важных работ Бекмана были обнаружены в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта в 2012 году и стали предметом пристального внимания немецкой полиции и искусствоведов на предмет их происхождения и продажи в период нацизма.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Макс Бекманн. Архивировано 10 января 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН 0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
- ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, с. 69.
- ^ Rainbird 2003, с. 272.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Макса Бекмана Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ «Бекманн» . Галереи Спайтвуда . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Rainbird 2003, с. 274.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл Киммельман (27 июня 2003 г.), «Мрачно посмеиваясь над катастрофой» , The New York Times .
- ^ metmuseum.org
- ^ Стивен Кинзер (12 августа 2003 г.), «Пока Макс Бекманн оказывается в центре внимания Нью-Йорка, Сент-Луис разделяет сияние» , New York Times .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макс Бекманн. Архивировано 4 ноября 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim Collection.
- ^ Роберт Макдональд (7 февраля 1987), Art Review: «Немецкие шедевры ослепляют Художественный музей Сан-Диего» , Los Angeles Times .
- ^ «Умер Макс Бекман, 66 лет, известный художник» . 28 декабря 1950 года . Нью-Йорк Таймс . «Макс Бекманн... умер вчера от сердечного приступа недалеко от своего дома, 38, Западная Шестьдесят девятая улица».
- ^ Rainbird 2003, с. 283.
- ^ Кляйн, Ли (2003). «Искусство накануне разрушения» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 25 (3): 20–25. дои : 10.1162/152028103322491656 . JSTOR 3246416 . S2CID 57563836 .
- ^ « Макс Бекманн в Нью-Йорке», Метрополитен-музей, до 20 февраля 2017 г. :: AEQAI» .
- ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, стр. 270–272.
- ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, с. 272.
- ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, стр. 161–162.
- ^ «Центр Помпиду – Художественная культура, музей, выставки, кинотеатры, конференции, дебаты, шоу, концерты» . Centrepompidou.fr. 14 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэтрин Хикли (9 декабря 2011 г.), Обзор: «Вампиры и призраки преследовали Макса Бекмана во время изгнания в США» , Bloomberg .
- ^ Брайдекер, Волкер (12 сентября 2017 г.). «Точка схода Парижа» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Архив Макса Бекмана» . Die Pinokotheken (на немецком языке) . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Архив Макса Бекмана» (на немецком языке). Художественный район Мюнхена . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ [2] Архивировано 11 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
- ↑ Автопортрет Макса Бекмана продан на немецком аукционе за 20,7 миллиона долларов Associated Press , 1 декабря 2022 г.
Ссылки [ править ]
- фон Эрффа, Ханс Мартин (редактор): Гепель, Барбара и Эрхард (1976). Макс Бекманн: Каталог картин. (2 влс) Берн.
- Хофмайер, Джеймс (1990). Макс Бекманн: Каталог-резонне его гравюр. (2 влс) Берн.
- фон Визе, Стефан (1978). Макс Бекманн: Графика 1903–1925 гг. Дюссельдорф.
- Реймерц, Стефан (2003). Макс Бекманн: Биография . Мюнхен.
- Белтинг, Ганс (1989). Макс Бекманн: Традиция как проблема современного искусства. Предисловие Питера Зельца. Нью-Йорк.
- Лакнер, Стефан (1969). Макс Бекманн: Мемуары о дружбе. Корал Гейблс.
- Лакнер, Стефан (1977). Макс Бекманн . Нью-Йорк.
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
- Рейнберд, Шон, изд. (2003). Макс Бекманн . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-241-6
- Шульц-Хоффманн, Карла; Вайс, Джудит К. (1984). Макс Бекманн: Ретроспектива . Мюнхен: Престель. ISBN 0-393-01937-3
- Зельц, Питер (1964). Макс Бекманн . Нью-Йорк.
- Анабель Кинле: Макс Бекманн в Америке (Петерсберг: Майкл Имхоф Верлаг, 2008), ISBN 978-3-86568-243-7 .
- Франсуаза Форстер-Хан: Макс Бекманн в Калифорнии. Изгнание, память и обновление (Мюнхен / Берлин: Deutscher Kunstverlag 2007), ISBN 978-3-422-06733-2 .
- Тобиас Г. Наттер (редактор): Автопортрет: от Шиле до Бекмана. , каталог выставки Neue Galerie Нью-Йорк, Мюнхен e. а.: Престель, 2019, ISBN 978-3-7913-5859-8.
Внешние ссылки [ править ]


- 1884 рождения
- 1950 смертей
- Макс Бекманн
- Художники из Лейпцига
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие граверы
- Эмигранты из нацистской Германии в Нидерланды
- Художники из Королевства Саксония.
- Писатели Королевства Саксония
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Преподаватели Школы искусств Бруклинского музея