~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DD7BC49CC72F0EBD9EEB259956C5D1B3__1693518960 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Max Beckmann - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Макс Бекманн — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Max_Beckmann ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b3/dd7bc49cc72f0ebd9eeb259956c5d1b3.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b3/dd7bc49cc72f0ebd9eeb259956c5d1b3__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 17:11:51 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 September 2023, at 00:56 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Макс Бекманн — Википедия Jump to content

Макс Бекманн

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Макс Бекманн
Бекманн в 1922 году
Рожденный ( 1884-02-12 ) 12 февраля 1884 г.
Умер 27 декабря 1950 г. ( 1950-12-27 ) (66 лет)
Национальность Немецкий
Известный Рисование
Скульптура
Рисунок
Эстамп
Заметная работа Ночь , Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии
Движение Новая объективность
Экспрессионизм

Макс Карл Фридрих Бекманн (12 февраля 1884 — 27 декабря 1950) — немецкий художник, рисовальщик , гравер , скульптор и писатель. Хотя его классифицируют как художника -экспрессиониста , он отверг как этот термин, так и движение. [1] В 1920-е годы он был связан с «Новой объективностью» ( Neue Sachlichkeit ), ответвлением экспрессионизма, противостоявшим его интровертной эмоциональности. Даже когда Бекманн имел дело с легкими сюжетами, такими как артисты цирка, в его работах часто чувствовалась скрытая капризность или беспокойство. К 1930-м годам его работы стали более явными в своих ужасающих образах и искаженных формах, сочетая жестокий реализм и социальную критику, что совпало с ростом нацизма в Германии. [2]

Жизнь [ править ]

Макс Бекманн родился в семье среднего достатка в Лейпциге , Саксония . С юности он противопоставлял себя старым мастерам. Его травматический опыт Первой мировой войны , в которой он добровольно участвовал в качестве санитара, совпал с резкой трансформацией его стиля от академически правильных изображений к искажению фигуры и пространства, отражающему его измененное видение себя и человечества. [3]

Он известен своими автопортретами, написанными на протяжении всей его жизни, по количеству и интенсивности которых могут соперничать только Рембрандт и Пикассо . Хорошо начитанный в философии и литературе, Бекман также размышлял над мистицизмом и теософией в поисках « Я ». Как истинный художник-мыслитель, он стремился найти скрытое духовное измерение в своих произведениях ( «Письма к женщине-художнице» Бекмана 1948 года излагают его подход к искусству).

Бекман пользовался большим успехом и официальными почестями во времена Веймарской республики . В 1925 году его выбрали для преподавания мастер-класса в Städelschule Академии изящных искусств во Франкфурте . Среди его самых известных учеников были Тео Гарве, Лео Майе и Мария-Луиза фон Мотесицки . В 1927 году он получил Почетную имперскую премию немецкого искусства и золотую медаль города Дюссельдорфа ; Национальная галерея в Берлине приобрела его картину «Кора» , а в 1928 году — его «Автопортрет в смокинге» . [4] К началу 1930-х годов серия крупных выставок, в том числе большие ретроспективы в Städtische Kunsthalle Mannheim (1928), а также в Базеле и Цюрихе (1930), а также многочисленные публикации продемонстрировали высокое уважение, которым пользовался Бекманн. [5]

Автопортреты Бекмана
Автопортрет, Дом Гейбл на заднем плане , сухая точка, 1918 год.
Автопортрет с рогом , 1938 год.

Его судьба изменилась с приходом к власти Адольфа Гитлера , чья неприязнь к современному искусству быстро привела к его подавлению со стороны государства. В 1933 году нацистское правительство назвало Бекмана «культурным большевиком». [6] и уволил его с должности преподавателя в Художественной школе во Франкфурте. [5] В 1937 году правительство конфисковало более 500 его работ из немецких музеев, выставив несколько из них на печально известную выставку дегенеративного искусства в Мюнхене . [7] На следующий день после выступления Гитлера по радио о дегенеративном искусстве в 1937 году Бекманн вместе со своей второй женой Кваппи уехал из Германии в Нидерланды. [8]

Десять лет Бекманн жил в добровольной ссылке в Амстердаме . [5] потерпел неудачу в своих отчаянных попытках получить визу в Соединенные Штаты. В 1944 году немцы попытались его призвали в армию, хотя у шестидесятилетнего художника случился сердечный приступ. Работы, выполненные в его амстердамской студии, были даже более мощными и интенсивными, чем работы его мастерских лет во Франкфурте. Они включали несколько больших триптихов , которые представляют собой обобщение искусства Бекмана.

В 1947 году Бекманн поступил на работу в Школу изящных искусств Сент-Луиса Вашингтонского университета . [9] В течение последних трех лет своей жизни он преподавал в Вашингтонском университете (вместе с немецко-американским художником и гравером Вернером Древесом ) и в Бруклинском музее . Он приехал в Сент-Луис по приглашению Перри Т. Рэтбоуна , директора Художественного музея Сент-Луиса . [10] Рэтбоун договорился с Вашингтонским университетом о найме Бекмана преподавателем рисования, заполнив вакансию, оставленную Филипом Гастоном ушедшим в отпуск . Первая ретроспектива Бекмана в США состоялась в 1948 году в Городском художественном музее Сент-Луиса. [11] В Сент-Луисе его покровителем стал Мортон Д. Мэй , уже заядлый фотограф-любитель и художник, ученик художника. Позже Мэй пожертвовал большую часть своей большой коллекции работ Бекмана Художественному музею Сент-Луиса. Бекманн также помог ему научиться ценить искусство Океании и Африки. [12]

После остановок в Денвере и Чикаго он и Кваппи сняли квартиру по адресу 38 West 69th Street на Манхэттене . [8] В 1949 году он получил должность профессора в Художественной школе Бруклинского музея . [5]

Бекманн страдал стенокардией и умер после Рождества 1950 года от сердечного приступа на углу 69-й улицы и Центрального парка Вест в Нью-Йорке, недалеко от своего многоквартирного дома. [13] Как вспоминает вдова художника, он собирался посмотреть одну из своих картин в Метрополитен-музее . [14] Бекманн провел персональную выставку на Венецианской биеннале . В 1950 году, в год его смерти, [5] также в тот последний 1950 год он написал работу « Падающий человек» , которую считают одновременно размышлением о смертности и пугающим предсказанием прыгунов и других обреченных людей, падающих с башен Всемирного торгового центра во время терактов 11 сентября . [15] [16]

Темы [ править ]

Птичий ад , 1937–1938 гг.

В отличие от некоторых своих современников-авангардистов, Бекманн отвергал нерепрезентативную живопись ; вместо этого он подхватил и развил традицию фигуративной живописи. Он очень восхищался не только Сезанном и Ван Гогом , но также Блейком , Рембрандтом и Рубенсом , а также североевропейскими художниками позднего средневековья и раннего Возрождения , такими как Босх , Брейгель и Матиас Грюневальд . Его стиль и метод композиции частично основаны на образах средневековых витражей.

Используя жанры портретной живописи, пейзажа, натюрморта и исторической живописи , его разнообразные работы создали очень личную, но аутентичную версию модернизма , со здоровым уважением к традиционным формам. Бекманн заново изобрел религиозный триптих и расширил этот архетип средневековой живописи до аллегории современного человечества.

С самого начала своего творчества в конце века и до периода после Второй мировой войны Бекманн отразил в своем творчестве эпоху радикальных перемен как в искусстве, так и в истории. Многие картины Бекмана отражают агонию Европы первой половины 20 века. Некоторые из его образов отсылают к декадентскому гламуру культуры кабаре Веймарской республики , но, начиная с 1930-х годов, его работы часто содержат мифологизированные отсылки к жестокостям нацистов. Помимо этих непосредственных проблем, его сюжеты и символы приобретают более широкое значение, озвучивая универсальные темы ужаса, искупления и тайн вечности и судьбы. [17]

Его Автопортрет с Хорном (1938), написанный во время его ссылки в Амстердаме, демонстрирует использование им символов. Музыкальные инструменты изображены на многих его картинах; в данном случае — рог, который художник держит, как если бы это был телескоп, с помощью которого он намеревается исследовать окружающую его тьму. Плотное обрамление фигуры в границах холста подчеркивает его запутанность. Историк искусства Корнелия Стабенов называет картину «самым меланхоличным, но и самым загадочным из его автопортретов». [18]

Наследие [ править ]

Ночь , 1918–1919, холст, масло, 133 × 154 см, Художественная коллекция земли Северный Рейн-Вестфалия , Дюссельдорф

Многие из поздних картин Бекмана выставлены в американских музеях. Он оказал глубокое влияние на таких американских художников, как Филип Гастон и Натан Оливейра . [19] и, действительно, о Бостонском экспрессионизме , художественном движении, которое позже распространилось на всю страну и теперь называется американским фигуративным экспрессионизмом . Его посмертная репутация, возможно, пострадала из-за его очень индивидуального творческого пути; как и Оскар Кокошка , он бросает вызов удобной классификации, которая предоставляет темы для критиков, искусствоведов и кураторов. Помимо крупной ретроспективы в Нью-Йоркском Музее современного искусства , Бостонском музее изящных искусств и Чикагском институте искусств в 1964–65 годах (с прекрасным каталогом Питера Зельца ) и выдающейся экспозицией триптиха « Отъезд» в МоМА , его работы на протяжении десятилетий его мало видели на большей части территории Соединенных Штатов. Его столетие в 1984 году было отмечено в районе Нью-Йорка лишь скромной выставкой в Нассау ​​пригородном художественном музее округа хранит . Художественный музей Сент-Луиса крупнейшую в мире публичную коллекцию картин Бекмана и в 1998 году провел крупную выставку его работ.

С конца 20 века работы Бекмана приобретают все большую международную репутацию. Прошли ретроспективы и выставки в Музее современного искусства (1995 г.) и Музее Гуггенхайма (1996 г.) в Нью-Йорке, а также в главных музеях Рима (1996 г.), Валенсии (1996 г.), Мадрида (1997 г.), Цюриха (1998 г.). , Мюнхен (2000 г.), Франкфурт (2006 г.) и Амстердам (2007 г.). В Испании и Италии работы Бекмана впервые стали доступны широкой публике. Масштабная ретроспектива Бекмана экспонировалась в Центре Помпиду в Париже (2002). [20] и Тейт Модерн в Лондоне (2003). [21] В 2011 году Штедель во Франкфурте посвятил художнику целый зал в своей недавно оборудованной постоянной выставке современного искусства. [22]

Компания Max Beckmann Gesellschaft была впервые основана Вильгельмом Хаузенштайном , Бенно Райфенбергом [ де ] и другими. [23] Архив Макса Бекмана был основан в 1977 году и находится под эгидой Баварской государственной коллекции живописи . [24] [25]

В 1996 году Пайпер, немецкий издатель Бекмана, выпустил третий и последний том писем художника, остроумие и дальновидность которого ставят его в число сильнейших писателей немецкого языка. Его очерки, пьесы и, прежде всего, дневники также являются уникальными историческими документами. Подборка произведений Бекмана была выпущена в США издательством Чикагского университета в 1996 году. [26]

В 2003 году Стефан Раймерц , парижский писатель и историк искусства, опубликовал биографию Макса Бекмана. Многие фотографии и источники представлены впервые. Биография раскрывает размышления Бекмана о таких писателях и философах, как Достоевский , Шопенгауэр , Ницше и Рихард Вагнер . Книга еще не переведена на английский язык.

В 2015 году Художественный музей Сент-Луиса опубликовал «Макс Бекманн в Художественном музее Сент-Луиса: Картины» книгу Линетт Рот . Это всесторонний взгляд на картины Бекмана в SLAM, крупнейшей их коллекции в мире, и помещает художника и произведения в более широкий контекст.

Арт-рынок [ править ]

Хотя Бекманн считается выдающимся художником 20-го века, его имя никогда не было нарицательным, а его работы в основном привлекали нишевый рынок немецких и австрийских коллекционеров. В 1921 году Бекманн подписал эксклюзивный контракт с типографским торговцем JB Neumann в Берлине. [5] В 1938 году у него состоялась первая из многочисленных выставок в Курта Валентина в Нью-Йорке. галерее Бухгольца [11]

Сегодня большие картины Бекмана обычно продаются по цене более 1 миллиона долларов, а его автопортреты обычно продаются по самым высоким ценам. В 2001 году Рональд Лаудер заплатил 22,5 миллиона долларов на аукционе Sotheby's Бекмана в Нью-Йорке за автопортрет с Хорном (1938) и выставил его в Новой галерее в Нью-Йорке. В 2017 году анонимный участник торгов заплатил рекордную сумму в 45,8 миллиона долларов за картину Бекмана « Hölle der Vögel» («Птичий ад») (1938) на аукционе Christie's в Лондоне; это также был новый мировой рекорд для произведений немецкого экспрессионизма. В 2022 году «Желто-розовый автопортрет» (1943) был продан на берлинском аукционе за 20 миллионов евро (20,7 миллиона долларов), что кажется рекордной для арт-аукциона в Германии. [27]

Вновь открытые произведения [ править ]

Несколько важных работ Бекмана были обнаружены в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта в 2012 году и стали предметом пристального внимания немецкой полиции и историков искусства на предмет их происхождения и продажи в период нацизма.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Макс Бекманн. Архивировано 10 января 2006 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Норидж, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 .
  3. ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, с. 69.
  4. ^ Rainbird 2003, с. 272.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Макса Бекмана Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  6. ^ «Бекманн» . Галереи Спайтвуда . Проверено 12 марта 2012 г.
  7. ^ Rainbird 2003, с. 274.
  8. ^ Перейти обратно: а б Майкл Киммельман (27 июня 2003 г.), «Мрачно посмеиваясь над катастрофой» , The New York Times .
  9. ^ metmuseum.org
  10. ^ Стивен Кинзер (12 августа 2003 г.), «Пока Макс Бекманн оказывается в центре внимания Нью-Йорка, Сент-Луис разделяет сияние» , New York Times .
  11. ^ Перейти обратно: а б Макс Бекманн. Архивировано 4 ноября 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  12. ^ Роберт Макдональд (7 февраля 1987 г.), Art Review: «Немецкие шедевры ослепляют Художественный музей Сан-Диего» , Los Angeles Times .
  13. ^ «Умер Макс Бекман, 66 лет, известный художник» . 28 декабря 1950 года. Нью-Йорк Таймс . «Макс Бекманн... умер вчера от сердечного приступа недалеко от своего дома, 38, Западная Шестьдесят девятая улица».
  14. ^ Rainbird 2003, с. 283.
  15. ^ Кляйн, Ли (2003). «Искусство накануне разрушения» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 25 (3): 20–25. дои : 10.1162/152028103322491656 . JSTOR   3246416 . S2CID   57563836 .
  16. ^ « Макс Бекманн в Нью-Йорке», Метрополитен-музей, до 20 февраля 2017 г. :: AEQAI» .
  17. ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, стр. 270–272.
  18. ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, с. 272.
  19. ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, стр. 161–162.
  20. ^ «Центр Помпиду – Художественная культура, музей, выставки, кинотеатры, конференции, дебаты, шоу, концерты» . Centrepompidou.fr. 14 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 22 июня 2012 г.
  21. ^ [1] Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine .
  22. ^ Кэтрин Хикли (9 декабря 2011 г.), Обзор: «Вампиры и призраки преследовали Макса Бекмана во время изгнания в США» , Bloomberg .
  23. ^ Брайдекер, Волкер (12 сентября 2017 г.). «Точка схода Парижа» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 22 августа 2021 г.
  24. ^ «Архив Макса Бекмана» . Die Pinokotheken (на немецком языке) . Проверено 22 августа 2021 г.
  25. ^ «Архив Макса Бекмана» (на немецком языке). Художественный район Мюнхена . Проверено 22 августа 2021 г.
  26. ^ [2] Архивировано 11 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
  27. Автопортрет Макса Бекмана продан на немецком аукционе за 20,7 миллиона долларов   Associated Press , 1 декабря 2022 г.

Ссылки [ править ]

  • фон Эрффа, Ханс Мартин (редактор): Гепель, Барбара и Эрхард (1976). Макс Бекманн: Каталог картин. (2 влс) Берн.
  • Хофмайер, Джеймс (1990). Макс Бекманн: Каталог-резонне его гравюр. (2 влс) Берн.
  • фон Визе, Стефан (1978). Макс Бекманн: Графика 1903–1925 гг. Дюссельдорф.
  • Реймерц, Стефан (2003). Макс Бекманн: Биография . Мюнхен.
  • Белтинг, Ганс (1989). Макс Бекманн: Традиция как проблема современного искусства. Предисловие Питера Зельца. Нью-Йорк.
  • Лакнер, Стефан (1969). Макс Бекманн: Мемуары о дружбе. Коралловые фронтоны.
  • Лакнер, Стефан (1977). Макс Бекманн . Нью-Йорк.
  • Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN   3-8228-9650-0
  • Рейнберд, Шон, изд. (2003). Макс Бекманн . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN   0-87070-241-6
  • Шульц-Хоффманн, Карла; Вайс, Джудит К. (1984). Макс Бекманн: Ретроспектива . Мюнхен: Престель. ISBN   0-393-01937-3
  • Зельц, Питер (1964). Макс Бекманн . Нью-Йорк.
  • Анабель Кинле: Макс Бекманн в Америке (Петерсберг: Майкл Имхоф Верлаг, 2008), ISBN   978-3-86568-243-7 .
  • Франсуаза Форстер-Хан: Макс Бекманн в Калифорнии. Изгнание, память и обновление (Мюнхен / Берлин: Deutscher Kunstverlag 2007), ISBN   978-3-422-06733-2 .
  • Тобиас Г. Наттер (редактор): Автопортрет: от Шиле до Бекмана. , каталог выставки Neue Galerie Нью-Йорк, Мюнхен e. а.: Престель, 2019, ISBN 978-3-7913-5859-8.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DD7BC49CC72F0EBD9EEB259956C5D1B3__1693518960
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Max_Beckmann
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Beckmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)