Jump to content

Эльфрида Лозе-Вехтлер

Эльфрида Лозе-Вехтлер
Автопортрет ( ок. 1930), картон, масло 43,0 х 45,0 см (16,9 х 17,7 дюйма)
Рожденный ( 1899-12-04 ) 4 декабря 1899 г.
Умер 31 июля 1940 г. ( 1940-07-31 ) (40 лет)
Национальность немецкий
Известный Рисование
Движение экспрессионист

Эльфрида Лозе-Вехтлер (урожденная Анна Фрида Вехтлер ; 4 декабря 1899 — 31 июля 1940) — немецкая художница-авангардистка, чьи работы были запрещены как « дегенеративное искусство », а в некоторых случаях уничтожены в нацистской Германии . Она заболела психическим заболеванием и была убита в бывшем психиатрическом учреждении в замке Зонненштайн в Пирне в рамках «Действия Т4» — программы принудительной эвтаназии нацистской Германии. С 2000 года мемориальный центр программы Т4 в доме посвящен ее жизни и творчеству в постоянной экспозиции.

Эльфрида Лозе-Вехтлер выросла в семье среднего достатка, но уехала в 16 лет, чтобы учиться в Королевской школе искусств Дрездена с 1915 по 1918 год (мода, затем прикладная графика). С 1916 по 1919 год она также посещала курсы рисунка и живописи в Дрезденской художественной академии. В 1919 году она вступила в контакт с Дрезденской сецессионной группой и стала частью круга друзей Отто Дикса , Отто Грибеля и Конрада Феликсмюллера . Арендуя часть мастерской последнего недалеко от центра Дрездена, она зарабатывала на жизнь батиком, открытками и иллюстрациями.

В июне 1921 года она вышла замуж за художника и оперного певца Курта Лозе [ де ] , следуя за ним в Гёрлиц в 1922 году и в 1925 году в Гамбург . Брак был трудным, и в последующие годы пара несколько раз расставалась. В 1926 году Эльфрида Лозе-Вехтлер присоединилась к Федерации женщин-гамбургских художниц и любителей искусства ; В 1928 г. ей удалось принять участие в некоторых выставках « Новой объективности» .

В 1929 году из-за финансовых и партнерских трудностей у нее случился нервный срыв, и ее поместили в психиатрическую больницу в Гамбурге-Фридрихсберге. За два месяца пребывания она нарисовала головы Фридрихсберга — произведение, состоящее примерно из 60 рисунков и пастелей, в основном портретов других пациентов. После выздоровления и окончательного расставания с Куртом Лозе (в 1926 году) у нее наступил очень творческий период. Она написала многочисленные картины с изображением гавани Гамбурга, сцены из жизни рабочих и проституток, а также безжалостные автопортреты. Но, несмотря на некоторые выставки, распродажи и небольшие гранты, она жила в крайней нищете.

Из-за финансовых проблем и растущей социальной изоляции к середине 1931 года она вернулась в дом своих родителей в Дрездене. Когда ее психическое состояние ухудшилось, отец в 1932 году поместил ее в государственный психиатрический приют в Арнсдорфе. Там ей поставили диагноз шизофрения . С 1932 по 1935 год она по-прежнему творчески активна, рисуя портреты и занимаясь декоративно-прикладным искусством. После того, как Курт Лозе развелся с ней в мае 1935 года, она стала недееспособной из-за «неизлечимого безумия».

После отказа дать согласие на стерилизацию ей больше не разрешили выйти из больницы. В декабре 1935 года она подверглась принудительной хирургической стерилизации в женской больнице Дрезден-Фридрихштадт на основании нацистской евгенической политики. После этого травмирующего события она больше никогда не рисовала. В 1940 году ее депортировали в бывшую психиатрическую больницу в Пирна-Зонненштайн (расположенную в замке Зонненштайн в Пирне ), где 31 июля она была убита вместе с большинством других обитателей в рамках нацистской программы «эвтаназии». , Действие Т4 . Официальной причиной смерти стала «пневмония с миокардиальной недостаточностью». В 1940 и 1941 годах в этом учреждении, ранее известном своими гуманистическими традициями, нацистами было отравлено газом 13 720 человек, в основном психически больных или инвалидов.

Работает

[ редактировать ]
Пациентка. Женщина с пейзажем. , 1929.

Самый творческий период у нее приходится на время пребывания в Гамбурге. С 1927 по 1931 год она написала некоторые из своих основных работ. Большой интерес вызвали портреты психически больных людей, нарисованные ею в Гамбурге-Фридрихсберге (1929) и Арнсдорфе (1932–1935). В рамках « дегенеративного искусства нацистской кампании » девять ее работ из художественного музея Гамбургер Кунстхалле и музея Альтонаер были конфискованы и уничтожены в 1937 году, в том числе картины под названием «Штрассен-Музыка», «В дер Кнайпе», «Аус Санкт-Паули», « Кафе». и Кабаре , [ 1 ] а также большая часть ее картин из Арнсдорфа.

Память и наследие

[ редактировать ]

Возобновление интереса к Лозе-Вехтлер началось с презентации некоторых ее картин в Райнбеке недалеко от Гамбурга. В 1994 году была основана ассоциация по продвижению творчества Эльфриды Лозе-Вехтлер ( Förderkreis Elfriede Lohse-Wächtler ). В 1996 году вышла в свет первая монография о ее творчестве, написанная Георгом Рейнхардтом. Эта, а также выставки в Дрездене, Гамбурге-Альтоне и Ашаффенбурге положили начало более широкому восприятию творчества и судьбы художника.

была установлена ​​стела В 1999 году в память о ней в Саксонской больнице в Арнсдорфе и в палатном доме, названном в ее честь. В Пирна-Зонненштайне в 2005 году ей была посвящена улица, а с 2008 года ее имя носит улица в Арнсдорфе. На территории бывшей больницы во Фридрихсберге (Гамбург-Бармбек-Зюд) в 2004 году для нее был спроектирован розарий с памятной доской. В соседнем районе ее имени была названа еще одна улица.

Выставки

[ редактировать ]

Это были некоторые из наиболее важных экспозиций творчества Эльфриды Лозе-Вехтлер:

  • 1991 Замок Рейнбек недалеко от Гамбурга
  • 1997 Художественная галерея Finckenstein, Дрезден.
  • 1999 Муниципальный музей Дрездена, Музей Альтонаер в Гамбурге и Муниципальная галерея города Ашаффенбург.
  • 2002 Галерея Kunsthandel & Edition Fischer, Берлин
  • 2003 Муниципальный музей Пирны 2003
  • 2004 Коллекция Принцхорна, Гейдельберг
  • 2005 Представительство Свободного государства Саксония в Федерации, Берлин.
  • 2006 Во время выставки «Женщины-художницы авангарда (II)» в Гамбурге с 1890 по 1933 год (2006) в художественном музее Hamburger Kunsthalle также было представлено несколько работ Эльфриды Лозе-Вехтлер. Среди них была выставлена ​​одна из ее самых известных картин - «Лисси» 1931 года.
  • 2008/09 Музей Цеппелинов, Фридрихсхафен, Боденское озеро и Музей Паулы Модерсон-Беккер , Бремен: комплексная выставка, посвященная жизни и творчеству художницы: Эльфриды Лозе-Вехтлер. 1899–1940 гг., около сотни работ всех периодов (с обширным одноименным каталогом).
  • 2010 Дом Кете-Кольвиц, Морицбург (недалеко от Дрездена): акварель и рисунки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изучите «Entartete Kunst»: нацистский перечень «дегенеративного искусства» · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 ноября 2023 г.

Это одни из самых важных работ об Эльфриде Лозе-Вехтлер (все на немецком языке). Более полный список можно найти в статье в немецкой Википедии о художнице Эльфриде Лозе-Вехтлер .

  • Георг Рейнхардт (ред.): Затерянный в водовороте жизни... Эльфрида Лозе-Вехтлер. 1899-1940. Жизнь и работа (при участии Георга Рейнхардта, Бориса Бема, Хильдегард Рейнхардт и Майке Брюнс), Кельн: Wienand, 1996. Монография. ISBN   3-87909-471-3
  • Мемориальный фонд Саксонского Мемориала памяти жертв политической тирании (ред.): «...часто возникающее чувство покинутости». Работы художницы Эльфриды Лозе-Вехтлер в психиатрических больницах Гамбург-Фридрихсберг (1929) и Арнсдорф (1932-1940) (с участием Хильдегард Рейнхардт и прологом Норберта Хаазе), Дрезден: Verlag der Kunst, 2000. ISBN   90-5705-152-4 или ISBN   3-86572-477-9
  • Hamburger Kunsthalle (ред.): Художники авангарда в Гамбурге между 1890 и 1933 годами , вып. II Бремен: Hachmannedition, 2006. Каталог. ISBN   3-939429-10-4 или ISBN   978-3-939429-10-4
  • Регина Зондерманн: Искусство без компромиссов. Художница Эльфрида Лозе-Вехтлер. 1899–1940. (ред. Ред.), Берлин: Weißensee Verlag, 2008. ISBN   978-3-89998-994-6
  • Регина Зондерманн: Ничего, кроме искусства Эльфрида Лозе-Вехтлер, 1899–1940. Магдебург, 2013 г., ISBN   978-1492851943
  • Дирк Блюбаум, Райнер Штамм, Урсула Целлер (редактор): Эльфрида Лозе-Вехтлер. 1899-1940 гг . Тюбинген, Берлин: Васмут, 2008. Каталог одноименной выставки в Музее Цеппелинов во Фридрихсхафене и Музее Паулы-Модерсона-Беккера, Бремен, 2008–2009. ISBN   978-3-8030-3328-4
  • Борис Бём: Эльфрида Лозе-Вехтлер. 1899–1940. Биография в картинках под ред. Kuratorium Memorial Sonnenstein eV Dresden: Sandstein Verlag 2009, 128 страниц, 182 илл., ISBN   978-3-940319-85-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc67d53c205acaefc8ec4a30c3ef89e__1700367780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/9e/4dc67d53c205acaefc8ec4a30c3ef89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elfriede Lohse-Wächtler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)