Отто Мюллер
Отто Мюллер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 сентября 1930 г. | (55 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Академия изящных искусств, Дрезден, Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | Живопись, эстамп |
Стиль | Экспрессионизм |
Движение | Мост |
Отто Мюллер (16 октября 1874 – 24 сентября 1930) был немецким художником и гравером движения Die Brücke экспрессионистского .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мюллер родился в Либау (ныне Любавка, Каменногурский повят ), Крайс Ландешут , Силезия . Между 1890 и 1892 годами он обучался литографии в Гёрлице и Бреслау . С 1894 по 1896 год он учился в Академии изящных искусств в Дрездене у Георга Фрейера и продолжил обучение в Мюнхене в 1898 году. Он покинул Мюнхенскую академию после того, как Франц фон Штук назвал его бездарным. [ нужна ссылка ]
Его ранние работы находятся под влиянием импрессионизма , модерна и символизма . Однако большая часть его ранних работ утеряна из-за того, что он сам уничтожил свои ранние произведения. [1] Когда он поселился в Берлине в 1908 году, его стиль стал более экспрессионистским. За это время произошли встречи с Вильгельмом Лембруком , Райнером Марией Рильке и Эрихом Хеккелем . В 1910 году он присоединился к « Die Brücke », дрезденской группе художников-экспрессионистов. Он был членом группы до тех пор, пока она не распалась в 1913 году из-за творческих разногласий. В то же время Мюллер также имел контакты с группой художников « Синий всадник ». [ нужна ссылка ] Мюллер был известен как крайне антибуржуазный человек и, как говорят, помочился на пол в доме среднего класса, когда его пригласили на званый обед. [1]
Во время Первой мировой войны он воевал в качестве немецкого солдата во Франции и России. После войны он стал профессором Академии искусств (Akademie der Bildenden Kunste) в Бреслау , где преподавал до своей смерти 24 сентября 1930 года. Джонни Фридлендер и Исидор Ашейм Среди его учеников там были .
В 1937 году нацисты конфисковали 357 его работ из немецких музеев как « дегенеративное искусство ». [2] [3] Они также разграбили произведения Мюллера у еврейских коллекционеров, таких как Литтманны. [4] [5] [6] Другие Мюллеры были потеряны или украдены во время войны. [7] оказалось несколько произведений Мюллера В кладе Гурлитта . [8] [9] [10]
Мюллер был одним из самых лирических немецких художников-экспрессионистов. Основная тема произведений Мюллера — единство человека и природы; его картины подчеркивают гармоничное упрощение формы, цвета и контуров. Он особенно известен своими характерными картинами с изображением обнаженных тел и цыганских женщин; его прозвище было «Цыган Мюллер», а его мать, возможно, была цыганкой. [2] Мюллер был большим поклонником египетского искусства и сравнивал использование простых чистых линий с древним стилем. [1] Для своих картин он предпочитал темперу на грубом холсте, который давал матовую поверхность. [11] Всего его гравюры составили 172 гравюры, почти все из которых были литографиями , но включая несколько гравюр на дереве и офортов .
Работает
[ редактировать ]- Автопортрет с гитарой , 1903–04, холст, масло, 76 × 65 см, частное собрание.
- Три купающиеся женщины в пруду , гр. 1912, клеевая краска на щипке, 119 х 90 см, Музей в Оствале, Дортмунд.
- Брюке , 1912 г., гравюра на бумаге, на обложке.
- Два влюбленных (Либеспаар) , ок. 1914 г., клеевая краска на щипке, 101,5 х 83,5 см, частное собрание.
- Пейзаж с желтыми обнаженными фигурами , ок. 1919, мешковина, масло, 70,2 х 90,8 см, МоМА.
- Три обнаженные в пейзаже , 1919, холст, темпера, Музей Брюке , Берлин.
- Мать и дитя 2. , 1920, литография на бумаге, 26 х 18,7 см.
- Три фигуры (Дрей Акте)) , ок. 1925, бумага, акварель и цветной мел, 68 х 50 см, Музей в Оствале, Дортмунд.
- Лес с цветами и прудом , гр. 1925, джут, темпера, 106,5 х 77 см.
- Цыганская лошадь у черной воды , 1928 год, Германский национальный музей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барнстон, Дебора Ашер (28 июня 2016 г.). За пределами Баухауса: культурная современность в Бреслау, 1918-33 гг . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.2307/j.ctt1gk088m.10 . ISBN 978-0-472-90059-6 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф 2006, с. 76
- ^ «Роковой выбор: искусство из сокровищницы Гурлитта в Музее Израиля представляет около 100 значительных произведений, собранных доктором Хильдебрандом Гурлиттом» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г.
Одна из самых значительных картин на выставке, «Портрет Машки Мюллер» Отто Мюллера (1924–25), была названа нацистами «дегенеративной» и приобретена Гурлиттом в 1941 году.
- ^ «Исследование происхождения: Музей Людвига, Кёльн (Музей Людвига, Кёльн)» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г.
Музей Людвига, Кёльн (Музей Людвига, Кёльн) Исследование конфискованных нацистами произведений искусства в коллекции музея. В 1999 году музей вернул картину Отто Мюллера Zwei weibliche Halbakte («Две обнаженные женщины») (1919) наследникам доктора Исмара. Литтманн. Работа вошла в коллекцию музея Вальрафа-Рихарца в 1946 году как часть подарка кёльнского коллекционера Йозефа Хаубриха. Когда в 1976 году был создан Музей современного искусства Людвига, в него была передана коллекция ХХ века Музея Вальрафа-Рихарца, а картина Отто Мюллера стала интегрирована в коллекцию Музея Людвига. Первоначально картина входила в коллекцию коллекционера Бреслау (Вроцлав) доктора Исмара Литтмана (1878-1934), который познакомился с Отто Мюллером, когда тот был назначен профессором местной Школы искусства и дизайна. В 1934 году Литтманн покончил жизнь самоубийством. В феврале 1935 года его вдова выставила коллекцию на аукцион через дилера Макса Перла в Берлине. Но за два дня до аукциона гестапо конфисковало шестьдесят четыре работы Литтмана, включая эту картину Мюллера, которая была среди немногих работ, выбранных Эберхардом Ханфштенглем, директором Национальной галереи, когда его попросили выбрать те, которые имели «продажную стоимость». ". Большинство остальных, если не все, предположительно сгорели. В 1937 году картина была конфискована из Национальной галереи как «дегенеративное искусство» и в том же году выставлена на одноименной мюнхенской выставке. В 1939 году она была выставлена на продажу на аукционе «Картины и скульптуры современных мастеров из немецких музеев» в галерее Фишера в Люцерне, Швейцария. Непроданная, она была возвращена в Германию, где арт-дилер Хильдебранд Гурлитт купил ее за 100 долларов, а два года спустя продал Йозефу Хаубриху. Прежде чем в 1998 году его предупредили о реальном происхождении картины, Музей Людвига заявил, что у него нет оснований подозревать историю картины, поскольку было зарегистрировано, что она принадлежит Национальной галерее в Берлине.
- ^ «Кунстхалле в Эмдене (Художественная галерея Эмдена)» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г.
Кунстхалле в Эмдене (Художественная галерея Эмдена) Исследование конфискованных нацистами культурных ценностей в коллекции музея. Музей участвовал в первой реституции картины из коллекции Литтмана. Картина Отто Мюллера «Knabe vor zwei stehenden und einem sitzenden Mädchen» (1918/19) была тогда частью коллекции Анри Наннена, который в 1983 году создал фонд, который привел к открытию музея Эмдена в 1986 году. Наннен купила картину у английского дилера в 1979 году и вспомнила, что видела ее раньше на выставке «Entartete Kunst» в Мюнхене в 1937 году. Первоначально картина была частью коллекции коллекционера из Бреслау (Вроцлав) доктора Исмара Литтмана (1878-1934), который познакомился с Отто Мюллером, когда тот был назначен профессором местной Школы искусства и дизайна. В 1934 году Литтманн покончил жизнь самоубийством; затем его вдова выставила коллекцию на аукцион через берлинского дилера Макса Перла. За два дня до аукциона гестапо конфисковало шестьдесят четыре произведения из коллекции, в том числе и эту картину Мюллера. Картина Отто Мюллера хранилась в Национальной галерее по «продажной стоимости», но считается, что большинство остальных сгорели. В 1937 году картина была конфискована из Национальной галереи как «дегенеративное искусство» и выставлена на позорной мюнхенской выставке, после чего за пустяковую сумму была передана торговцу произведениями искусства Бернхарду Бемеру.
- ^ «Мародерство и реституция. Культурные артефакты, принадлежащие евреям, в Еврейском музее в Берлине» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г.
Картина Отто Мюллера под названием «Мальчик с двумя стоящими девочками и одной сидящей девушкой» принадлежит к числу картин, путь которых прослеживается от разграбления до восстановления. Гестапо конфисковало его с аукциона коллекции произведений искусства Исмара Литтмана в Бреслау в 1935 году. Затем оно было показано на выставке «Entartete Kunst» (Дегенеративное искусство) в Мюнхене в 1937 году, после чего было продано. Наследники Исмара Литтманна договорились выкупить его у Эмдена Кунстхалле, Фонда Анри и Эске Наннен в 1999 году.
- ^ «Дело об искусстве свидетельствует о двойном кресте времен Второй мировой войны» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г.
Четыре картины, которые Вайдлер не продал, до сих пор находятся в галерее Ириса Рабену, в том числе «Портрет Пауля Вестхайма» Макса Пехштейна, «Купальщицы» Отто Мюллера, «Пластическое воображение» Эдгара Йена и акварель Пауля Клее. жалоба.
- ^ «Двойные выставки приоткрывают завесу над сокровищами произведений искусства нацистской эпохи» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г.
«Машка» Отто Мюллера, одна из работ, найденных в орде немецкого коллекционера Корнелиуса Гурлитта, в реставрационной мастерской Художественного музея Берна в Швейцарии для выставки «Гурлитт: Отчет о состоянии». Части впечатляющей коллекции произведений искусства, накопленной сын торговца нацистской эпохи будет показан впервые после Второй мировой войны на параллельных выставках в Швейцарии и Германии, которые начнутся в четверг.
- ^ «Список США помогает наследникам отслеживать произведения искусства, добытые нацистами, в мюнхенском тайнике» . www.lootedart.com . Блумберг . Проверено 21 мая 2021 г.
Другие работы в коллекции Гурлитта в 1950 году включали картины Эмиля Нольде, Ганса Тома, Отто Мюллера, Джорджа Гросса, Карла Шмидта-Ротлуфа, Августа Маке и итальянского художника Гварди.
- ^ «Реставраторы удаляют грибок и паутину из клада Гурлитта» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Вольф 2006, с. 76; Мёллер 2001, с. 77
Ссылки
[ редактировать ]- Мёллер, Магдалена М. Музей Брюке, Берлин . Престель, 2001.
- Вольф, Норберт. Экспрессионизм . Сумки , 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доступные работы и биография Galerie Ludorff, Дюссельдорф, Германия
- 1874 рождений
- 1930 смертей
- Люди из Любавки
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Художники из Силезии
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Немецкие гравёры ХХ века
- Немецкие цыгане
- Цыганские художники