Jump to content

Модерн

Модерн
Вверху: Дом Эрнста Людвига в Дармштадтской колонии художников ; В центре: обложка «Югенд» журнала Отто Экмана (1896 г.); Внизу: Столовая Питера Беренса в Дармштадте (1900–1901).
Годы активности в. 1896–1914 гг.
Расположение Германия

Модерн ( Немецкое произношение: [ˈjuːɡn̩tˌstiːl] ; «Молодежный стиль») — художественное движение, особенно в декоративном искусстве , имевшее влияние в первую очередь в Германии и в меньшей степени в других странах Европы примерно с 1895 по 1910 год. [1] Это был немецкий аналог модерна . Члены движения выступали против историзма и неоклассицизма официальных академий искусства и архитектуры. Он получил свое название от художественного журнала «Югенд» , основанного немецким художником Георгом Хиртом . Особую активность он проявлял в графике и декорировании интерьеров. [2]

Основными центрами его деятельности были Мюнхен и Веймар , а также Дармштадтская колония художников, основанная в Дармштадте в 1901. Важными фигурами движения были швейцарский художник-график Герман Обрист , Отто Экман и бельгийский архитектор и декоратор Генри ван де Вельде . В ранние годы этот стиль находился под влиянием британского современного стиля . На него также повлияли японские гравюры. Позже, под влиянием сепаратистов , он склонялся к абстракции и более геометрическим формам. [1]

Движение зародилось в Мюнхене с основанием в 1892 году ассоциации художников-визуалистов, которая порвала с более формальными историческими и академическими стилями Академии. Георг Хирт название «Мюнхенский сецессион» выбрал для ассоциации . Позже Венский сецессион , основанный в 1897 году, и Берлинский сецессион взяли свои названия от мюнхенской группы. Журнал группы « Югенд» , начатый в 1896 году, наряду с другим мюнхенским изданием «Симплициссимус и Пан в Берлине», стал наиболее заметными витринами нового стиля. Ведущие деятели этого движения, в том числе Петер Беренс , Бернхард Панкок и Рихард Римершмид , а также большинство членов-основателей Мюнхенского сецессиона, предоставили иллюстрации для «Югенда» .

Вначале этот стиль использовался в основном в иллюстрациях и графике. Югендстиль сочетал цветочный декор и извилистые кривые с более геометрическими линиями и вскоре стал использоваться для обложек романов, рекламы и выставочных плакатов. Дизайнеры часто создавали оригинальные стили шрифтов, которые гармонично сочетались с изображением, например, шрифт Арнольда Бёклина, созданный в 1904 году.

Отто Экманн был одним из самых выдающихся немецких художников, связанных как с «Югендом» , так и с «Пан» . Его любимым животным был лебедь, и его влияние было настолько велико, что лебедь стал символом всего движения. Другим выдающимся дизайнером этого стиля был Рихард Римершмид , который изготавливал мебель, керамику и другие декоративные предметы в сдержанном геометрическом стиле, указывающем на ар-деко . Швейцарский художник Герман Обрист , живший в Мюнхене, создавал рисунки с извилистыми двойными кривыми по образцу растений и цветов, которые были ярким мотивом раннего стиля.

Йозеф Мария Ольбрих и Дармштадтская колония художников

[ редактировать ]

Колония художников Дармштадта представляет собой замечательную коллекцию зданий в стиле модерн, созданную в 1899 году Эрнестом Людвигом, великим герцогом Гессенским , внуком королевы Виктории, с целью развития торговли и искусства. Для создания своего нового сообщества он собрал группу дизайнеров, в которую вошли Питер Беренс , Ханс Кристиансен и Йозеф Мария Ольбрих . [3] Архитектура Колонии представляла собой полный разрыв с более ранним цветочным стилем и была гораздо более смелой в своем дизайне. Беренс и несколько других архитекторов построили там свои дома и продумали каждую деталь, от дверных ручек до посуды. [4]

Самым впечатляющим зданием Колонии является дом Эрнста-Людвига, названный в честь великого герцога, в котором располагались мастерские художников. Он был спроектирован Ольбрихом, с входом в форме трехчетвертного круга, окруженного двумя статуями « Сила и Красота » работы Людвига Хабиха (1901 г.).

Генри ван де Вельде и Веймар

[ редактировать ]

Город Веймар был еще одним важным центром модерна , во многом благодаря бельгийскому архитектору и дизайнеру Генри ван де Вельде . Ван де Вельде сыграл важную роль в раннем бельгийском стиле модерн, построив собственный дом и украсив его в стиле модерн под сильным влиянием британского движения искусств и ремесел . Он был известен в Германии своими работами в Бельгии и Париже и начал новую карьеру в Дрездене в 1897 году с выставки на Дрезденской выставке декоративного искусства. Его работы стали известны в Германии благодаря журналам декоративного искусства, и он получил несколько заказов на интерьеры в Берлине, на виллу в Хемнице , музей Фолькванг в Хагене и дом Ницше в Веймаре для Элизабет Фёрстер-Ницше , сестры философа Фридриха. Ницше . Он поселился в Веймаре в 1899 году и создал широкий спектр декоративных произведений, в том числе столовое серебро и керамику, причем все в поразительно оригинальных формах. Его изделия из серебра были особенно необычны: каждое изделие имело свою форму, с плавными изогнутыми линиями, но вместе они составляли гармоничный ансамбль. В 1902 году он украсил квартиру графа Гарри Кесслер , известный покровитель художников-импрессионистов. [5]

В 1905 году при патронаже великого герцога Веймарского он создал в Веймаре Великогерцогскую школу искусств и ремесел. Он создал витрину прикладного искусства для Дрезденской выставки прикладного искусства в 1906 году, украшенную картинами Людвига фон Хофмана и предназначенную для использования в качестве главного зала нового музея декора в Веймаре. Он перенес характеристики своего серебра, посуды и мебели в архитектуру. Ван де Вельде отказался от вьющихся растительных линий декора в стиле модерн и заменил их гораздо более простыми и стилизованными кривыми, которые были частью структуры его зданий и декоративных работ. [6]

Значение Веймара как культурного центра модерна закончилось в 1906 году, когда его главный покровитель, граф Гарри Кесслер, поручил Родену сделать обнаженную статую для великого герцога. Великий князь был возмущен, и Кесслер был вынужден уйти в отставку. Веймарская школа дизайна потеряла свое значение до 1919 года, когда она вернулась как Баухауз при Вальтере Гропиусе и сыграла важную роль в возникновении современной архитектуры . [7]

Петер Беренс и немецкий Веркбунд

[ редактировать ]

Архитектор и дизайнер Петер Беренс (1868–1940) был ключевой фигурой в последние годы модерна и перехода к современной архитектуре. Беренс родился в Гамбурге , где изучал живопись, в 1890 году переехал в Мюнхен и работал художником, иллюстратором и переплетчиком. В 1890 году он был одним из основателей Мюнхенского сецессиона . В 1899 году его пригласили участвовать в Дармштадтской колонии художников , где он спроектировал собственный дом и все его содержимое, включая мебель, полотенца и посуду.

После 1900 года он занялся промышленным дизайном и преобразованием архитектуры в более функциональные формы. В 1902 году он участвовал в Туринской международной выставке, одной из первых крупных общеевропейских выставок стиля модерн. В 1907 году Беренс и группа других известных художников модерна , в том числе ( Германн Мутезиус , Теодор Фишер , Йозеф Хоффманн , Йозеф Мария Ольбрих , Бруно Пауль , Рихард Римершмид и Фриц Шумахер ), создали Deutscher Werkbund . По образцу движения искусств и ремесел . в Англии его целью было улучшение и модернизация конструкции промышленных изделий и предметов быта. Первым крупным проектом стал турбинный завод AEG в Берлине (1908–1909). В число помощников и учеников Берена в это время входили Мис ван дер Роэ , CE Jeanerette. (будущий Ле Корбюзье ) и Вальтер Гропиус , будущий глава Баухауса . Работа Беренса и Веркбунда фактически положила начало переходу от модерна к модернизму в Германии и концу модерна. . [8]

Архитектура и декор

[ редактировать ]

В Берлине Август Энделл был одновременно редактором журнала Pan и важной фигурой в оформлении модерна , проектируя отели и театры, такие как интерьер театра Бунтес в Берлине (1901 г.), разрушенного во время Второй мировой войны. Он продумал каждую деталь интерьера вплоть до ногтей. каждая комната оформлена в разном цвете и на разную тему. Он также спроектировал Hackesche Höfe , комплекс зданий в центре Берлина, известный творческими деталями декора в виде спиралей и завитков.

Плакаты и графика

[ редактировать ]

Самым выдающимся художником-графиком был Отто Экманн , который создал множество иллюстраций для журнала движения «Югенд » в извилистом цветочном стиле, похожем на французский стиль. Он также создал стиль шрифта, основанный на японской каллиграфии. Джозеф Саттлер был еще одним художником-графиком, который внес свой вклад в развитие этого стиля через другой художественный журнал под названием Pan . Саттлер разработал шрифт, часто используемый в модерне .

Другим важным немецким художником-графиком был Йозеф Рудольф Витцель (1867–1925), который создал множество ранних обложек для журнала «Югенд» с изогнутыми цветочными формами, которые помогли сформировать стиль.

Журнал «Simplicissimus» , издававшийся в Мюнхене, также отличался графикой в ​​стиле модерн , а также представленными в нем современными писателями, в том числе Томасом Манном и Райнером Марией Рильке . Среди важных иллюстраторов журнала был Томас Теодор Гейне .

Идеалом дизайнеров модерна было сделать дом законченным произведением искусства, в котором все внутри, от мебели до ковров и посуды, столового серебра и произведений искусства, находится в полной гармонии. Помня об этом идеале, они основали собственные мастерские по производству мебели.

Август Энделл , Теодор Фишер , Бруно Пауль и особенно Рихард Римершмид были важными фигурами в в стиле модерн мебели .

Металлоконструкции

[ редактировать ]

Metallwarenfabrik Straub & Schweizer (WMF) к 1900 году была крупнейшим в мире производителем бытовых металлических изделий, в основном в стиле модерн , разработанных в художественной студии WMF под руководством Альберта Майера. В 1905 году WMF приобрела Orivit, еще одну компанию, известную своим оловом в стиле модерн .

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Онлайн-издание Британской энциклопедии, модерн
  2. ^ «Югендстиль: модерн в Германии» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 22 мая 2023 г.
  3. ^ Сембах, Ар Нуво (1991), стр. 141–163
  4. ^ Сембах (1993), стр. 141–163.
  5. ^ Сембах (1991), стр. 132–134.
  6. ^ Сембах (1991), стр. 132–134.
  7. ^ Сембах (1991), с. 139
  8. ^ Бони, L'Architecture Moderne (2012), стр. 55–57.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бони, Энн (2012). L'Architecture Moderne (на французском языке). Ларусс. ISBN  978-2-03-587641-6 .
  • Лахор, Жан (2007) [1901]. L'Art nouveau (на французском языке). Baseline Co. Ltd. ISBN компании  978-1-85995-667-0 .
  • Ормистон, Розалинда; Робинсон, Майкл (2013). Модерн – Плакаты, иллюстрации и изобразительное искусство . Издательство Flame Tree. ISBN  978-1-84786-280-8 .
  • Сембах, Клаус-Юрген (2013). Модерн - Утопия примирения (на французском языке). Ташен . ISBN  978-3-8228-3005-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 543f814b6887ec64d6020292c3013b7e__1721386620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/7e/543f814b6887ec64d6020292c3013b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jugendstil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)