Jump to content

Архитектура египетского возрождения

Архитектура египетского возрождения
A: Египетский зал в Лондоне (1812 г. – разрушен в 1905 г.); B: литография Aegyptischer Hof (английский: Египетский двор) 1862 года из Нового музея в Берлине (начало середины XIX века); C: Интерьер Масонского храма друзей-филантропов в Брюсселе , Бельгия (1877-1879); D: Египетский театр , Колорадо , США (1928)
Годы активности Конец 18-настоящее время

Египетское возрождение — это архитектурный стиль , в котором используются мотивы и образы Древнего Египта . Обычно это объясняется осведомленностью общественности о древнеегипетских памятниках, вызванной Наполеоном завоеванием Египта и адмиралом Нельсоном поражением французского флота в битве на Ниле в 1798 году. Наполеон взял с собой научную экспедицию в Египет. Публикация работы экспедиции « Описание Египта » началась в 1809 году и публиковалась серией до 1826 года. Размер и монументальность фасадов, обнаруженных во время его приключения, укрепили влияние египетской эстетики на парижскую элиту. Однако произведения искусства и архитектуры (например, погребальные памятники) в египетском стиле время от времени создавались или строились на европейском континенте со времен Возрождения .

Египетское влияние до Наполеона

[ редактировать ]

Большая часть ранних знаний о древнеегипетском искусстве и архитектуре была пропущена через призму классического мира, включая Древний Рим. До влияния Наполеона ранним примером был Обелиск Домициана . , воздвигнутый в 1651 году Бернини на вершине Фонтана дей Кваттро Фьюми на площади Пьяцца Навона , в Риме который впоследствии вдохновил несколько египетских обелисков, построенных в Ирландии в начале 18 века . Это повлияло на обелиск, построенный сэром Эдвардом Ловеттом Пирсом в качестве семейного похоронного памятника для семьи Алленов в Стиллоргане в Ирландии в 1717 году, один из нескольких египетских обелисков, возведенных в Ирландии в начале 18 века. Других можно найти в Белане, графство Килдэр ; и Данган, графство Мит. «Безумие Конолли» в графстве Килдэр, вероятно, самое известное, хотя и наименее египетское.

Египетские здания также были построены как садовые причуды . Самым сложным был, вероятно, тот, который был построен герцогом Фридрихом I Вюртембергским в садах замка Монбельяр . Он включал в себя египетский мост, по которому гости шли, чтобы попасть на остров с изысканной баней в египетском стиле . В здании , спроектированном Жаном-Батистом Клебером , впоследствии французским командующим в Египте, были бильярдная и баньо .

Во 2-й половине 18 века, с возникновением неоклассицизма , архитекторы иногда смешивали древнегреческий , римский и египетский стили. Они хотели открыть для себя новые идеи форм и орнаментов, а не быть просто верными копиями прошлого. [1]

Наполеоновская и постнаполеоновская эпохи

[ редактировать ]

Новым после вторжения Наполеона стало внезапное увеличение количества произведений искусства и тот факт, что впервые начали строиться целые здания, напоминающие здания Древнего Египта. Во Франции и Великобритании это, по крайней мере частично, было вдохновлено успешными военными кампаниями, предпринятыми каждой страной в Египте.

Для целей Наполеона каталогизировать достопримечательности и находки, полученные в ходе кампании, были привлечены сотни художников и ученых для документирования «древностей, этнографии, архитектуры и естественной истории Египта»; а позже эти записи и зарисовки были вывезены обратно в Европу. составление « Описания Египта В 1803 году на основе этих документов было начато », продолжавшееся более двадцати лет. Содержание этого археологического текста включает перевод Розеттского камня , пирамид и других сцен, пробуждающих интерес к египетскому искусству и культуре в Европе и Америке.

По словам Джеймса Стивенса Керла , люди начали по-разному представлять свои представления о Египте. Во-первых, широкое распространение получили сочетания крокодилов, пирамид, мумий, сфинксов и других мотивов. в Лондоне прошел фестиваль египетской оперы В 1800 году на Друри-Лейн с декорациями и костюмами на египетскую тематику. С другой стороны, Уильям Капон (1757–1827) предложил построить массивную пирамиду для Шутерс-Хилла в качестве национального памятника, а Джордж Смит (1783–1869) спроектировал гробницу в египетском стиле для Ральфа Аберкромби в Александрии .

По словам Дэвида Браунли , синагога Карлсруэ 1798 года , раннее здание влиятельного Фридриха Вайнбреннера, была «первым большим египетским зданием, построенным со времен античности». [9] По словам Дайаны Мьюир , это было «первое общественное здание (то есть не безумие, декорация или погребальный памятник) в стиле египетского возрождения». [10] Древнеегипетское влияние главным образом проявилось в двух больших пилонах , обрамляющих вход; в остальном окна и вход центральной части представляли собой стрельчатые арки, а общий план условный, с неоготическими деталями.

Среди самых ранних памятников египетского возрождения в Париже — Фонтен дю Фелла , построенный в 1806 году. Он был спроектирован Франсуа-Жаном Бралем . Хорошо задокументированным примером, разрушенным после свержения Наполеона, был памятник генералу Луи Дезе на площади Побед , построенный в 1810 году. Он представлял собой обнаженную статую генерала и обелиск, установленные на постаменте эпохи египетского возрождения. [11] Еще одним примером сохранившегося места египетского возрождения являются Египетские ворота Царского Села , построенные в 1829 году.

Улица или проход под названием Place du Caire или Foire du Caire (Каирская ярмарка) была построена в Париже в 1798 году на месте бывшего монастыря «Filles de la Charité». Площадь Кэр № 2, построенная в 1828 году, по сути представляет собой традиционное парижское здание с магазинами на первом этаже и квартирами наверху, но со значительным египетским декором, включая ряд массивных голов Хаторов и фриз скульптора Ж. Г. Гарро. [12]

Одним из первых британских зданий, демонстрирующих интерьер в стиле египетского возрождения, был офис газеты «Курьер» на Стрэнде в Лондоне . Он был построен в 1804 году и имел каветто (выгнутый) карниз и колонны в египетском стиле с пальмообразными капителями . [13] Другие ранние британские примеры включают Египетский зал в Лондоне, построенный в 1812 году, и Египетскую столовую в Гудвуд-хаусе (1806 г.). Существовала также Египетская галерея, отдельная комната в доме знатока Томаса Хоупа , в которой выставлялись его египетские древности, и иллюстрированная гравюрами из его тщательных штриховых рисунков в его книге «Мебель для дома» (1807 г.), которые были основным источником стиля Регентства . Британская мебель.

Подъем египетского возрождения в Америке

[ редактировать ]
Путешествие по Египту и Нубии, Фредрик Норден, 1757 г.

Первым зданием египетского возрождения в Соединенных Штатах была синагога Конгрегации Микве Исраэль 1824 года в Филадельфии . [16] За ним последовала серия крупных общественных зданий в первой половине XIX века, в том числе тюрьма Мояменсинг 1835 года в Филадельфии, Пенсильвания, США, Четвертый окружной полицейский участок 1836 года в Новом Орлеане и городская тюрьма Нью-Йорка 1838 года, известная как Могилы . Другие общественные здания в египетском стиле включали церковь Старого китобоя 1844 года в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк , Первую баптистскую церковь 1846 года в Эссексе, Коннектикут , египетское здание 1845 года Медицинского колледжа Вирджинии в Ричмонде и таможню США 1848 года (Новая Орлеан) . Самым известным египетским сооружением в Соединенных Штатах был Монумент Вашингтона , строительство которого началось в 1848 году. Первоначально этот обелиск имел двери с карнизами каветто и крылатыми солнечными дисками, позже удаленными. Национальный музей и мемориал Первой мировой войны в Канзас-Сити, штат Миссури , является еще одним примером египетской архитектуры и искусства возрождения. [17]

Примерно в 1870-х годах американцы начали интересоваться другими культурами, в том числе культурами Японии, Ближнего Востока и Северной Африки, что привело ко второму периоду интереса к возрождению Египта. В дизайне обычно использовались египетские мотивы и символы, включая элементы «фурнитуры из позолоченной бронзы в форме сфинксов, египетских сцен, вплетенных в текстиль, и геометрических изображений растений, таких как пальмовые листья». [18]

Некоторые американцы в 1880-х годах считали, что Соединенные Штаты — это страна без искусства, и поэтому хотели внедрить инновации в области эстетического дизайна, чтобы отличить его от египетских пирамид и обелисков, греческих храмов и готических шпилей. Но реализовать такие инновации было сложно, и, как сказал Кларенс Кинг : «Пока не будет американской расы, не может быть американского стиля». Созданию американского стиля препятствовало и то, что этнический состав американского народа не составлял расу. [19] Однако в последующее время собственная культура Америки ассимилировала египетскую архитектуру возрождения, и их тектоническое значение стало нестабильным. Возможно, это связано с тем, что Соединенные Штаты начала 20-го века были уверенной в себе страной, и подход к определению собственного духовного мира путем установления связи с такой великой цивилизацией, как Древний Египет, исчез в таком культурном контексте. [20]

Другие страны

[ редактировать ]

в Южноафриканский колледж тогдашней британской Капской колонии представляет собой «египетское здание», построенное в 1841 году; Здание египетского возрождения Еврейской конгрегации Кейптауна также все еще стоит.

Синагога на Йорк-стрит была первым зданием возрождения Египта в Австралии, за ней последовали синагога Хобарта , синагога Лонсестона и еврейская конгрегация Аделаиды, все к 1850 году. Самый ранний обелиск в Австралии был установлен на Маккуори-Плейс в Сиднее в 1818 году. [21]

Более поздние возрождения

[ редактировать ]
«Смерть первенца фараона», Лоуренс Альма-Тадема , 1872 год, холст, масло, 77 × 124,5 см, в Рейксмузеуме в Амстердаме . Возрождение искусств Древнего Египта не ограничивалось только архитектурой. Были также образцы мебели, керамики, канделябров, ювелирных изделий и т. д. в стиле египетского возрождения. Кроме того, на некоторых академических картинах 19-го и самого начала 20-го века изображены сцены из Древнего Египта.

Экспедиции, которые в конечном итоге привели к открытию в 1922 году гробницы Тутанхамона археологом Говардом Картером , привели к возрождению 20-го века. Возрождение 1920-х годов иногда считается частью стиля ар-деко . На этом этапе зародилось движение египетского театра , в основном ограниченное Соединенными Штатами. Стиль декоративного искусства египетского возрождения присутствовал в мебели и других предметах домашнего обихода, а также в архитектуре.

Иероглифы

[ редактировать ]

Многие известные работы в Британии представляли собой попытки архитекторов перевести и изобразить сообщения египетскими иероглифами . [31] Несмотря на искренние попытки составления композиций, понимание синтаксиса и семантики иероглифов продвинулось вперед с момента их создания, и во многих из этих работ были обнаружены ошибки. Хотя как общественные, так и частные здания были построены в Великобритании в стиле египетского возрождения, подавляющее большинство из тех, на которых были попытки сделать точные надписи, были общественными сооружениями или на входах в общественные здания. [31]

В 1824 году французский ученый-классик и египтолог Жан-Франсуа Шампольон опубликовал Precis du systeme hieroglyphique des anciens Egyptiens в 1824 году, что послужило толчком к первым заметным попыткам расшифровать иероглифический язык в Великобритании. [31] Надписи Джозефа Бономи Младшего на входах на кладбище Эбни-Парк в 1840 году были первой зарегистрированной попыткой составить разборчивый текст. Сам египтолог, Бономи и другие ученые, такие как Сэмюэл Берч , Сэмюэл Шарп , Уильям Осберн и другие. [31] сочинял тексты для множества других британских проектов на протяжении девятнадцатого века, включая мельницу Маршалла в Лидсе, эдикулу на территории Хартвелл-хауса в Бакингемшире и в рамках египетской выставки в Хрустальном дворце после того, как она была вновь возведена на юго-востоке. Лондон. [31]

Содержание надписей варьировалось в зависимости от характера конкретных проектов. На выставке «Хрустальный дворец» представлено несколько различных надписей, основная из которых подробно описывает конструкцию и содержание зала и объявляет его образовательным достоянием общества. Он заканчивается призывом к удаче, что переводится как «пусть будет процветать». [31] Другие надписи меньшего размера на карнизе входа на выставку содержат имена строителей и послание на греческом языке с пожеланиями здоровья и благополучия королеве Виктории и принцу Альберту . [31] члены королевской семьи. Основная надпись сопровождается переводом на английский язык, в котором символы расположены так, чтобы соответствовать положению английских слов. Однако Крис Эллиот отмечает, что перевод чрезмерно опирается на фонетическую транслитерацию и содержит некоторые необычные символы для слов, которые трудно перевести в иероглифы. [31]

Список зданий

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Европа, Россия, Африка и Австралия

[ редактировать ]

Постмодернистские варианты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бергдолл 2000 , стр. 23.
  2. ^ Здоровый 2019 , стр. 221.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сунд 2019 , стр. 210.
  4. ^ Борнгессер, Барбара (2020). ПОТСДАМ - Искусство, Архитектура и Пейзаж . Виста Пойнт. п. 292. ИСБН  978-3-96141-579-3 .
  5. ^ Бергдолл 2000 , стр. 113.
  6. ^ Арган, Джулио Карло (1982). Современное искусство (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
  7. ^ Париж (на французском языке). 1997. с. 296. ИСБН  2-85088-150-3 .
  8. ^ Гессель, Питер; Лойтхойзер, Габриэле (2022). Архитектура в 20 веке . СУМКИ. п. 11. ISBN  978-3-8365-7090-9 .
  9. ^ Дэвид Браунли , Фредерик Вайнбреннер: архитектор Карлсруэ , University of Pennsylvania Press, 1986. стр. 92.
  10. ^ Диана Мьюир Аппельбаум , «Еврейская идентичность и архитектура египетского возрождения» , Журнал еврейской идентичности , 2012, 5 (2) стр. 7.
  11. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2005). Египетское возрождение . Психология Пресс. п. 276. ИСБН  9780415361194 .
  12. ^ Джеймс Стивенс Керл , Возрождение Египта , Routledge/* Пост-наполеоновская эпоха */, Лондон, 2005. с. 267.
  13. ^ Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 , Жан-Марсель Умбер, Майкл Пантацци и Кристиана Зиглер, 1994, стр. 172–3.
  14. ^ Здоровый 2019 , стр. 216.
  15. ^ Грэм-Никсон, Эндрю (2023). искусство ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ . ДК. п. 309. ИСБН  978-0-2416-2903-1 .
  16. ^ Диана Мьюир , «Еврейская идентичность и архитектура египетского возрождения», Журнал еврейской идентичности, 2012 5 (2)
  17. ^ «Элементы музея и мемориала | Национальный музей и мемориал Первой мировой войны» . Национальный музей и мемориал Первой мировой войны . 01.03.2013 . Проверено 2 ноября 2018 г.
  18. ^ Икоу, Сара (июль 2012 г.). «Египетское возрождение» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  19. ^ Жигер, Джой М. (2014). Характерно американское: мемориальная архитектура, национальная идентичность и египетское возрождение (1-е изд.). Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси. ISBN  978-1-62190-077-1 . OCLC   893336717 .
  20. ^ Грубяк, Маргарет М. (2016). «Характерно американское: мемориальная архитектура, национальная идентичность и египетское возрождение Джой М. Жигер» . Технологии и культура . 57 (1): 256–257. дои : 10.1353/tech.2016.0009 . ISSN   1097-3729 . S2CID   112725318 .
  21. ^ Умберт, Жан-Марсель и Прайс, Клиффорд, ред., Имхотеп сегодня: египетская архитектура , UCL Prewss, 2003, стр. 167 и далее.
  22. ^ Здоровый 2019 , стр. 222.
  23. ^ Здоровый 2019 , стр. 223.
  24. ^ Хопкинс 2014 , с. 130.
  25. ^ Константин, Пол (1972). Искусство 1900 года в Румынии (на румынском языке). Издательство «Меридиан». стр. 93.
  26. ^ Тибо. «Египетский дом Страсбурга» . наслаждайтесьстрасбург.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  27. ^ Тексье, Симон (2022). Архитектура ар-деко — Париж и его окрестности — 100 замечательных зданий . Париграмма. п. 37. ИСБН  978-2-37395-136-3 .
  28. ^ Здоровый 2019 , стр. 224.
  29. ^ ван Леммен, Ганс (2013). 5000 лет плитки . Издательство Британского музея. п. 246. ИСБН  978-0-7141-5099-4 .
  30. ^ Здоровый 2019 , стр. 212.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллиот, Крис (2013). «Композиции египетскими иероглифами в Англии девятнадцатого века». Журнал египетской археологии . 99 : 171–189. дои : 10.1177/030751331309900108 . S2CID   193273948 – через JSTOR.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da53def48e631313bf2641f118361f62__1714430520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/62/da53def48e631313bf2641f118361f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian Revival architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)