Архитектура египетского возрождения
Годы активности | Конец 18-настоящее время |
---|
Египетское возрождение — это архитектурный стиль , в котором используются мотивы и образы Древнего Египта . Обычно это объясняется осведомленностью общественности о древнеегипетских памятниках, вызванной Наполеоном завоеванием Египта и адмиралом Нельсоном поражением французского флота в битве на Ниле в 1798 году. Наполеон взял с собой научную экспедицию в Египет. Публикация работы экспедиции « Описание Египта » началась в 1809 году и публиковалась серией до 1826 года. Размер и монументальность фасадов, обнаруженных во время его приключения, укрепили влияние египетской эстетики на парижскую элиту. Однако произведения искусства и архитектуры (например, погребальные памятники) в египетском стиле время от времени создавались или строились на европейском континенте со времен Возрождения .
История
[ редактировать ]Египетское влияние до Наполеона
[ редактировать ]Большая часть ранних знаний о древнеегипетском искусстве и архитектуре была пропущена через призму классического мира, включая Древний Рим. До влияния Наполеона ранним примером был Обелиск Домициана . , воздвигнутый в 1651 году Бернини на вершине Фонтана дей Кваттро Фьюми на площади Пьяцца Навона , в Риме который впоследствии вдохновил несколько египетских обелисков, построенных в Ирландии в начале 18 века . Это повлияло на обелиск, построенный сэром Эдвардом Ловеттом Пирсом в качестве семейного похоронного памятника для семьи Алленов в Стиллоргане в Ирландии в 1717 году, один из нескольких египетских обелисков, возведенных в Ирландии в начале 18 века. Других можно найти в Белане, графство Килдэр ; и Данган, графство Мит. «Безумие Конолли» в графстве Килдэр, вероятно, самое известное, хотя и наименее египетское.
Египетские здания также были построены как садовые причуды . Самым сложным был, вероятно, тот, который был построен герцогом Фридрихом I Вюртембергским в садах замка Монбельяр . Он включал в себя египетский мост, по которому гости шли, чтобы попасть на остров с изысканной баней в египетском стиле . В здании , спроектированном Жаном-Батистом Клебером , впоследствии французским командующим в Египте, были бильярдная и баньо .
Во 2-й половине 18 века, с возникновением неоклассицизма , архитекторы иногда смешивали древнегреческий , римский и египетский стили. Они хотели открыть для себя новые идеи форм и орнаментов, а не быть просто верными копиями прошлого. [1]
- Пирамида Цестия , Рим, работа Гая Цестия, ок. 12 г. до н.э.
- в стиле ренессанс Памятник Лавинии Тиене с пирамидой в египетском стиле, собор Виченцы , Виченца , Италия, работа Джулио Романо , 1544 год.
- Фреска для Caffè degli Inglesi, Piazza di Spagna, Рим , Метрополитен-музей , Нью-Йорк, автор Джованни Баттиста Пиранези , 1769 год. [3]
- Пирамида в саду парка Монсо , Париж, неизвестный архитектор, 1778 год.
- Кенотаф в египетском стиле , Национальная библиотека Франции , Париж, автор Этьен-Луи Буле , ок. 1786 г.
- Пирамида, используемая в качестве холодильной камеры , Новый сад, Потсдам , Германия, автор Андреас Людвиг Крюгер , 1791-1792 гг. [4]
- Кенотаф эрцгерцогини Марии Кристины, герцогини Тешенской , церковь августинцев, Вена , Австрия , автор Антонио Канова , 1798-1805 гг. [6]
- Дизайн Элизиума Луи-Сильвестра Гассе , 1799 год. [8]
Наполеоновская и постнаполеоновская эпохи
[ редактировать ]Новым после вторжения Наполеона стало внезапное увеличение количества произведений искусства и тот факт, что впервые начали строиться целые здания, напоминающие здания Древнего Египта. Во Франции и Великобритании это, по крайней мере частично, было вдохновлено успешными военными кампаниями, предпринятыми каждой страной в Египте.
Для целей Наполеона каталогизировать достопримечательности и находки, полученные в ходе кампании, были привлечены сотни художников и ученых для документирования «древностей, этнографии, архитектуры и естественной истории Египта»; а позже эти записи и зарисовки были вывезены обратно в Европу. составление « Описания Египта В 1803 году на основе этих документов было начато », продолжавшееся более двадцати лет. Содержание этого археологического текста включает перевод Розеттского камня , пирамид и других сцен, пробуждающих интерес к египетскому искусству и культуре в Европе и Америке.
По словам Джеймса Стивенса Керла , люди начали по-разному представлять свои представления о Египте. Во-первых, широкое распространение получили сочетания крокодилов, пирамид, мумий, сфинксов и других мотивов. в Лондоне прошел фестиваль египетской оперы В 1800 году на Друри-Лейн с декорациями и костюмами на египетскую тематику. С другой стороны, Уильям Капон (1757–1827) предложил построить массивную пирамиду для Шутерс-Хилла в качестве национального памятника, а Джордж Смит (1783–1869) спроектировал гробницу в египетском стиле для Ральфа Аберкромби в Александрии .
По словам Дэвида Браунли , синагога Карлсруэ 1798 года , раннее здание влиятельного Фридриха Вайнбреннера, была «первым большим египетским зданием, построенным со времен античности». [9] По словам Дайаны Мьюир , это было «первое общественное здание (то есть не безумие, декорация или погребальный памятник) в стиле египетского возрождения». [10] Древнеегипетское влияние главным образом проявилось в двух больших пилонах , обрамляющих вход; в остальном окна и вход центральной части представляли собой стрельчатые арки, а общий план условный, с неоготическими деталями.
Среди самых ранних памятников египетского возрождения в Париже — Фонтен дю Фелла , построенный в 1806 году. Он был спроектирован Франсуа-Жаном Бралем . Хорошо задокументированным примером, разрушенным после свержения Наполеона, был памятник генералу Луи Дезе на площади Побед , построенный в 1810 году. Он представлял собой обнаженную статую генерала и обелиск, установленные на постаменте эпохи египетского возрождения. [11] Еще одним примером сохранившегося места египетского возрождения являются Египетские ворота Царского Села , построенные в 1829 году.
Улица или проход под названием Place du Caire или Foire du Caire (Каирская ярмарка) была построена в Париже в 1798 году на месте бывшего монастыря «Filles de la Charité». Площадь Кэр № 2, построенная в 1828 году, по сути представляет собой традиционное парижское здание с магазинами на первом этаже и квартирами наверху, но со значительным египетским декором, включая ряд массивных голов Хаторов и фриз скульптора Ж. Г. Гарро. [12]
Одним из первых британских зданий, демонстрирующих интерьер в стиле египетского возрождения, был офис газеты «Курьер» на Стрэнде в Лондоне . Он был построен в 1804 году и имел каветто (выгнутый) карниз и колонны в египетском стиле с пальмообразными капителями . [13] Другие ранние британские примеры включают Египетский зал в Лондоне, построенный в 1812 году, и Египетскую столовую в Гудвуд-хаусе (1806 г.). Существовала также Египетская галерея, отдельная комната в доме знатока Томаса Хоупа , в которой выставлялись его египетские древности, и иллюстрированная гравюрами из его тщательных штриховых рисунков в его книге «Мебель для дома» (1807 г.), которые были основным источником стиля Регентства . Британская мебель.
- Фонтан Феллах , Париж, автор Франсуа-Жан Браль , 1806 г.
- Дизайн египетской комнаты, неизвестное место, автор Томас Хоуп , 1807 год.
- Сфинкс Фонтен- дю-Пальмье , Париж, неизвестный скульптор, 1808 и 1858 гг.
- Эскиз египетского набора для акта II « Волшебной флейты » Карла Фридриха Шинкеля , 1815, бумага, акварель, Bibliothèque de l'Opéra National , Париж [15]
- Питера Фредерика Робинсона Египетский зал (Таинственный дом Англии), Коллекция Wellcome , Лондон, автор А. МакКлатчи по мотивам Томаса Х. Шеперда , 1828 г. [3]
Подъем египетского возрождения в Америке
[ редактировать ]Первым зданием египетского возрождения в Соединенных Штатах была синагога Конгрегации Микве Исраэль 1824 года в Филадельфии . [16] За ним последовала серия крупных общественных зданий в первой половине XIX века, в том числе тюрьма Мояменсинг 1835 года в Филадельфии, Пенсильвания, США, Четвертый окружной полицейский участок 1836 года в Новом Орлеане и городская тюрьма Нью-Йорка 1838 года, известная как Могилы . Другие общественные здания в египетском стиле включали церковь Старого китобоя 1844 года в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк , Первую баптистскую церковь 1846 года в Эссексе, Коннектикут , египетское здание 1845 года Медицинского колледжа Вирджинии в Ричмонде и таможню США 1848 года (Новая Орлеан) . Самым известным египетским сооружением в Соединенных Штатах был Монумент Вашингтона , строительство которого началось в 1848 году. Первоначально этот обелиск имел двери с карнизами каветто и крылатыми солнечными дисками, позже удаленными. Национальный музей и мемориал Первой мировой войны в Канзас-Сити, штат Миссури , является еще одним примером египетской архитектуры и искусства возрождения. [17]
Примерно в 1870-х годах американцы начали интересоваться другими культурами, в том числе культурами Японии, Ближнего Востока и Северной Африки, что привело ко второму периоду интереса к возрождению Египта. В дизайне обычно использовались египетские мотивы и символы, включая элементы «фурнитуры из позолоченной бронзы в форме сфинксов, египетских сцен, вплетенных в текстиль, и геометрических изображений растений, таких как пальмовые листья». [18]
Некоторые американцы в 1880-х годах считали, что Соединенные Штаты — это страна без искусства, и поэтому хотели внедрить инновации в области эстетического дизайна, чтобы отличить его от египетских пирамид и обелисков, греческих храмов и готических шпилей. Но реализовать такие инновации было сложно, и, как сказал Кларенс Кинг : «Пока не будет американской расы, не может быть американского стиля». Созданию американского стиля препятствовало и то, что этнический состав американского народа не составлял расу. [19] Однако в последующее время собственная культура Америки ассимилировала египетскую архитектуру возрождения, и их тектоническое значение стало нестабильным. Возможно, это связано с тем, что Соединенные Штаты начала 20-го века были уверенной в себе страной, и подход к определению собственного духовного мира путем установления связи с такой великой цивилизацией, как Древний Египет, исчез в таком культурном контексте. [20]
Другие страны
[ редактировать ]в Южноафриканский колледж тогдашней британской Капской колонии представляет собой «египетское здание», построенное в 1841 году; Здание египетского возрождения Еврейской конгрегации Кейптауна также все еще стоит.
Синагога на Йорк-стрит была первым зданием возрождения Египта в Австралии, за ней последовали синагога Хобарта , синагога Лонсестона и еврейская конгрегация Аделаиды, все к 1850 году. Самый ранний обелиск в Австралии был установлен на Маккуори-Плейс в Сиднее в 1818 году. [21]
Более поздние возрождения
[ редактировать ]Экспедиции, которые в конечном итоге привели к открытию в 1922 году гробницы Тутанхамона археологом Говардом Картером , привели к возрождению 20-го века. Возрождение 1920-х годов иногда считается частью стиля ар-деко . На этом этапе зародилось движение египетского театра , в основном ограниченное Соединенными Штатами. Стиль декоративного искусства египетского возрождения присутствовал в мебели и других предметах домашнего обихода, а также в архитектуре.
- Смешанный с неоклассицизмом — Могила Луи Пуансо на кладбище Пер-Лашез в Париже, работа Давида д'Анжера , середина XIX века.
- Входные ворота кладбища Маунт-Оберн , расположенного на линии между Кембриджем и Уотертауном , штат Массачусетс, автор Джейкоб Бигелоу. [23]
- Египетское здание , часть Университета Содружества Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния , автор Томас Сомервилл Стюарт , 1845 год. [24]
- Фасад масонского храма Санта-Крус-де-Тенерифе , работа Мануэля де Камара, 1899–1902 гг.
- Смешанный с модерном — Египетский дом (Rue du Général Rapp no. 10), Страсбург , Франция, спроектированный архитектором Францем Шейдером в сотрудничестве с художником Адольфом Зилли , 1905-1906 гг. [26]
- Смешение с румынским возрождением и ар-деко - крематорий Ченуша, смешение объемов и форм египетского возрождения с другими стилями, Бухарест, автор Дуилиу Марку , 1925-1934 гг.
- Смешанный с ар-деко - Могила Лан-Верте, кладбище Пер-Лашез, неизвестный архитектор, ок. 1920-е годы
- Смешение с ар-деко — дверь лифта в Крайслер-билдинг , Нью-Йорк, Уильям ван Ален , 1929-1930 гг.
- Смешанный с постмодернизмом — Отель и казино Luxor в Лас-Вегасе , авторы: Велдон Симпсон и Perini Building Company , 1992–1993 гг. [30]
Иероглифы
[ редактировать ]Многие известные работы в Британии представляли собой попытки архитекторов перевести и изобразить сообщения египетскими иероглифами . [31] Несмотря на искренние попытки составления композиций, понимание синтаксиса и семантики иероглифов продвинулось вперед с момента их создания, и во многих из этих работ были обнаружены ошибки. Хотя как общественные, так и частные здания были построены в Великобритании в стиле египетского возрождения, подавляющее большинство из тех, на которых были попытки сделать точные надписи, были общественными сооружениями или на входах в общественные здания. [31]
В 1824 году французский ученый-классик и египтолог Жан-Франсуа Шампольон опубликовал Precis du systeme hieroglyphique des anciens Egyptiens в 1824 году, что послужило толчком к первым заметным попыткам расшифровать иероглифический язык в Великобритании. [31] Надписи Джозефа Бономи Младшего на входах на кладбище Эбни-Парк в 1840 году были первой зарегистрированной попыткой составить разборчивый текст. Сам египтолог, Бономи и другие ученые, такие как Сэмюэл Берч , Сэмюэл Шарп , Уильям Осберн и другие. [31] сочинял тексты для множества других британских проектов на протяжении девятнадцатого века, включая мельницу Маршалла в Лидсе, эдикулу на территории Хартвелл-хауса в Бакингемшире и в рамках египетской выставки в Хрустальном дворце после того, как она была вновь возведена на юго-востоке. Лондон. [31]
Содержание надписей варьировалось в зависимости от характера конкретных проектов. На выставке «Хрустальный дворец» представлено несколько различных надписей, основная из которых подробно описывает конструкцию и содержание зала и объявляет его образовательным достоянием общества. Он заканчивается призывом к удаче, что переводится как «пусть будет процветать». [31] Другие надписи меньшего размера на карнизе входа на выставку содержат имена строителей и послание на греческом языке с пожеланиями здоровья и благополучия королеве Виктории и принцу Альберту . [31] члены королевской семьи. Основная надпись сопровождается переводом на английский язык, в котором символы расположены так, чтобы соответствовать положению английских слов. Однако Крис Эллиот отмечает, что перевод чрезмерно опирается на фонетическую транслитерацию и содержит некоторые необычные символы для слов, которые трудно перевести в иероглифы. [31]
Список зданий
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]- Первая пресвитерианская церковь в Нэшвилле, Теннесси; спроектирован Уильямом Стриклендом с 1849 по 1851 год.
- Монумент Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия
- Памятник битве в Балтиморе, штат Мэриленд
- Государственная тюрьма Нью-Джерси в Трентоне, штат Нью-Джерси; спроектирован Джоном Хэвилендом с 1833 по 1836 год.
- Медицинский колледж в Ричмонде в Ричмонде, штат Вирджиния, спроектированный Томасом Сомервиллем Стюартом в 1845 году.
- 1826–1830: Памятник Гротону в Гротоне, Коннектикут.
- 1834–1835: Американский институт в Нью-Йорке.
- 1835: Тюрьма Мояменсинг в Филадельфии; дизайн Томаса Устика Уолтера ; снесен в 1968 году
- 1836: 4-й участок полиции на улице Руссо в Новом Орлеане. Спроектированный Бенджамином Бюиссоном, он первоначально служил тюрьмой и полицейским участком. Позже существенно изменился; теперь используется рыцарями для Вавилона плавучего хранилища Марди Гра.
- 1838: Кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке.
- 1838: Гробницы , комплекс суда и тюрьмы в Нью-Йорке, построенный Джоном Хэвилендом; снесен в 1902 году
- 1838: Здание Пенсильванского пожарного страхования в Филадельфии [1], построенное Джоном Хэвилендом.
- 1840: Ворота кладбища амбара , картина Исайи Роджерса , в Бостоне.
- 1842: Кротонское распределительное водохранилище в Нью-Йорке.
- 1827–1843: Памятник Банкер-Хилл в районе Чарльстон в Бостоне.
- 1843: Ворота и сторожки кладбища Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс ; дизайн Джейкоба Бигелоу
- 1844: Церковь Старого Уэйлера , Саг-Харбор, Нью-Йорк ; дизайн Минара Лафевера
- 1845: из коричневого камня Входные ворота на кладбище Гроув-стрит , работа Генри Остина , Нью-Хейвен, Коннектикут , США.
- 1846: Первая баптистская церковь Эссекса, Коннектикут.
- 1856: «Череп и кости» Тайное общество студентов в Йельском университете в Нью-Хейвене, Коннектикут (авторство архитектора оспаривается - возможно, это также Генри Остин из ворот кладбища Гроув-стрит)
- 1894: Многоквартирный дом в Каире в Вашингтоне, округ Колумбия.
- 1914: Масонский храм в Шарлотте, Северная Каролина (1914–87).
- 1914–1916: Здание сберегательного банка Вайноны в Вайноне, Миннесота.
- 1920: Выставочный зал Marmon Hupmobile в Чикаго ; дизайн Пола Герхардта
- 1922: Египетский театр Граумана в Лос-Анджелесе.
- 1927: Пифийский храм (Нью-Йорк)
- 1928: Театр Линкольна (Колумбус, Огайо) ; имеет интерьер в стиле египетского возрождения.
- 1939: Здание управления социального обеспечения (Вашингтон, округ Колумбия)
- 1966: Египетский музей розенкрейцеров в Сан-Хосе, Калифорния.
Европа, Россия, Африка и Австралия
[ редактировать ]- 18–12 гг. до н.э. Пирамида Цестия , Рим.
- 1798 г. Синагога Карлсруэ
- около 1820 года: Мемориал Донкина в Порт-Элизабет , Южная Африка.
- 1822: Египетский храм в парке Лазенки в Варшаве , Польша.
- 1824: Фор-стрит, 42 в Хартфорде , известная как «Египетский дом», представляет собой памятников английского наследия II степени здание, внесенное в список , построенное на месте бывшей гостиницы. с Продуктовый магазин викторианской эпохи до 1960-х годов, ныне ресторан.
- 1825–1826: Египетский мост в Петербурге; рухнул 20 января 1905 года, но на его месте в 1955 году были сфинксы, и несколько его частей сохранились.
- 1827–1830: Египетские ворота Царского Села , Санкт-Петербург.
- 1835–1837: Египетский дом, Пензанс , Корнуолл. Построенный местным книготорговцем Джоном Лавином как музей, он стоит до сих пор.
- 1836-1840: Temple Works , бывшая льнофабрика в промышленном районе Холбек в Лидсе , Англия; построен для текстильного промышленника Джона Маршалла и на момент постройки считался самой большой отдельной комнатой в мире.
- 1838–1839: Египетская авеню и внутренний круг Ливанского кольца на Хайгейтском кладбище в Лондоне.
- 1838–1840: Темпл Лоджс Эбни Парк в лондонском районе Хакни
- 1844: Лонсестонская синагога в Лонсестоне, Тасмания.
- 1845: Синагога Хобарта в Хобарте , Тасмания.
- 1839–1849 Музей Торвальдсена , Копенгаген, Дания.
- 1846–1848: Старая синагога в Кентербери , Англия.
- 1849: Маяк на мысе Агульяс , второй старейший маяк в Южной Африке; также называемый «Фарос Юга».
- 1856: Египетский храм со слонами в зоопарке Антверпена ; дизайн Шарля Серве
- 1862–1864: Египетский храм в парке музея Стибберта во Флоренции , Италия.
- 1870: Египетские залы в Глазго; дизайн Александра Томсона
- 1881–1889: Мавзолей Шилицци в Неаполе , Италия.
- 1891: Тифониум возле Виссана работы бельгийского архитектора Эдмона Де Виня.
- 1899: Синагога Шаар Ха-Шамаим (Каир)
- 1902: Масонский храм Санта-Крус-де-Тенерифе , Испания.
- 1914: Краеведческий музей в Красноярске , Россия.
- 1919: Музей Мухтара в Каире.
- 1921: Луксорский театр в Париже.
- 1922: Колледж братьев Гелиополиса в Каире.
- 1925: Здание Абдул Хамида аль-Шаварби-паши в Каире.
- 1927: Зал Эмуляции, Мельбурн, Австралия
- 1927: Мавзолей Саада Заглула в Каире.
- 1927–1928: Работы Коллинза и Парри в Аркадии для Каррераса, Лондон.
- 1924–1929: Мавзолей Ленина в Москве; спроектирован Алексеем Щусевым с использованием элементов, заимствованных у пирамиды Джосера.
- 1926–1928: Сигаретная фабрика Carreras в Камдене , Лондон.
- 1930: фойе отеля Strand Palace Оливера Перси Бернарда , Лондон (разрушен в 1967–1968 годах; ныне части Лондона, Виктория и Альберта)
- 1932: Музей памятников Исмаилии в Исмаилии , Египет.
- 1933: Синагога Мусса Дари в Каире.
- 1934 — Театр «Пирамида», Сейл, Большой Манчестер , Великобритания (ранее независимый кинотеатр, а «Одеон» теперь — Sports Direct )
- 1930–1937: Национальный музей Бейрута .
- 1934: Бывшая школа для девочек Перта в Перте, Западная Австралия , Австралия.
- 1937: Ратуша Мэнли в Мэнли, Новый Южный Уэльс , Австралия.
- 1942: Инженерный факультет, кампус Александрийского университета в Александрии , Египет.
- 1946: Королевский дом отдыха, комплекс пирамид Гизы , Гиза , Египет
- 1961: Каирская башня в Каире
- 1974: Мемориал Неизвестного солдата (Египет) в Каире.
- Неизвестно: Суд Ламати в Минье , Египет.
Постмодернистские варианты
[ редактировать ]- 1989: Пирамида Лувра в Париже.
- 1991: Pyramid Arena в Мемфисе, Теннесси.
- 1992: Фабрика чизкейков [ нужны разъяснения ]
- 1993: Тама-Ре в Итонтоне, Джорджия ; снесен в 2005 г.
- 1993: Отель и казино Luxor в Лас-Вегасе
- 1995: Городские звезды Гелиополиса в Каире
- 1996: Затерянный мир рептилий, выставка в Австралийском парке рептилий , Сомерсби, Новый Южный Уэльс , Австралия.
- 1997: Вафи-Сити , Вафи, Дубай-Сити, Дубай, ОАЭ
- 1997: Пирамида Санвей , Санвей-Сити , Малайзия.
- 2001: Посольство Арабской Республики Египет в Берлине.
- 2001: Здание Верховного конституционного суда Египта , Каир.
- 2001: театра Scotiabank Центр Чинук в Калгари , Альберта
- 2010: международного аэропорта Сохаг Здание терминала в Сохаге , Египет.
- 2010: Fairmont Nile City , Каир
- 2019 – настоящее время: Новая административная столица Египта, включая Культовую башню (Египет) , Столичный облиско , Октагон (Египет) , Новый парламент Египта, Президентский дворец и многое другое.
- 2022: Управление безопасности Каира, Новый Каир, Египет.
См. также
[ редактировать ]- Декоративное искусство египетского возрождения
- Древняя египетская архитектура
- Архитектура египетского возрождения на Британских островах
- Список мавзолеев-пирамид в Северной Америке
- Египтомания в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бергдолл 2000 , стр. 23.
- ^ Здоровый 2019 , стр. 221.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сунд 2019 , стр. 210.
- ^ Борнгессер, Барбара (2020). ПОТСДАМ - Искусство, Архитектура и Пейзаж . Виста Пойнт. п. 292. ИСБН 978-3-96141-579-3 .
- ^ Бергдолл 2000 , стр. 113.
- ^ Арган, Джулио Карло (1982). Современное искусство (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
- ^ Париж (на французском языке). 1997. с. 296. ИСБН 2-85088-150-3 .
- ^ Гессель, Питер; Лойтхойзер, Габриэле (2022). Архитектура в 20 веке . СУМКИ. п. 11. ISBN 978-3-8365-7090-9 .
- ^ Дэвид Браунли , Фредерик Вайнбреннер: архитектор Карлсруэ , University of Pennsylvania Press, 1986. стр. 92.
- ^ Диана Мьюир Аппельбаум , «Еврейская идентичность и архитектура египетского возрождения» , Журнал еврейской идентичности , 2012, 5 (2) стр. 7.
- ^ Керл, Джеймс Стивенс (2005). Египетское возрождение . Психология Пресс. п. 276. ИСБН 9780415361194 .
- ^ Джеймс Стивенс Керл , Возрождение Египта , Routledge/* Пост-наполеоновская эпоха */, Лондон, 2005. с. 267.
- ^ Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 , Жан-Марсель Умбер, Майкл Пантацци и Кристиана Зиглер, 1994, стр. 172–3.
- ^ Здоровый 2019 , стр. 216.
- ^ Грэм-Никсон, Эндрю (2023). искусство ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ . ДК. п. 309. ИСБН 978-0-2416-2903-1 .
- ^ Диана Мьюир , «Еврейская идентичность и архитектура египетского возрождения», Журнал еврейской идентичности, 2012 5 (2)
- ^ «Элементы музея и мемориала | Национальный музей и мемориал Первой мировой войны» . Национальный музей и мемориал Первой мировой войны . 01.03.2013 . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Икоу, Сара (июль 2012 г.). «Египетское возрождение» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Жигер, Джой М. (2014). Характерно американское: мемориальная архитектура, национальная идентичность и египетское возрождение (1-е изд.). Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси. ISBN 978-1-62190-077-1 . OCLC 893336717 .
- ^ Грубяк, Маргарет М. (2016). «Характерно американское: мемориальная архитектура, национальная идентичность и египетское возрождение Джой М. Жигер» . Технологии и культура . 57 (1): 256–257. дои : 10.1353/tech.2016.0009 . ISSN 1097-3729 . S2CID 112725318 .
- ^ Умберт, Жан-Марсель и Прайс, Клиффорд, ред., Имхотеп сегодня: египетская архитектура , UCL Prewss, 2003, стр. 167 и далее.
- ^ Здоровый 2019 , стр. 222.
- ^ Здоровый 2019 , стр. 223.
- ^ Хопкинс 2014 , с. 130.
- ^ Константин, Пол (1972). Искусство 1900 года в Румынии (на румынском языке). Издательство «Меридиан». стр. 93.
- ^ Тибо. «Египетский дом Страсбурга» . наслаждайтесьстрасбург.com . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Тексье, Симон (2022). Архитектура ар-деко — Париж и его окрестности — 100 замечательных зданий . Париграмма. п. 37. ИСБН 978-2-37395-136-3 .
- ^ Здоровый 2019 , стр. 224.
- ^ ван Леммен, Ганс (2013). 5000 лет плитки . Издательство Британского музея. п. 246. ИСБН 978-0-7141-5099-4 .
- ^ Здоровый 2019 , стр. 212.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллиот, Крис (2013). «Композиции египетскими иероглифами в Англии девятнадцатого века». Журнал египетской археологии . 99 : 171–189. дои : 10.1177/030751331309900108 . S2CID 193273948 – через JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]- Бергдолл, Барри (2000). Европейская архитектура 1750-1890 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-284222-0 .
- Хопкинс, Оуэн (2014). Архитектурные стили: наглядное руководство . Лоуренс Кинг. ISBN 978-178067-163-5 .
- Сунд, июль (2019 г.). Экзотика: фетиш для иностранцев . Файдон. ISBN 978-0-7148-7637-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с архитектурой египетского возрождения, на Викискладе?