Jump to content

Коптская архитектура

Коптский музей в Каире

Коптская архитектура — это архитектура коптских христиан , которые составляют большинство христиан в Египте . [1]

Коптские церкви варьируются от огромных соборов, таких как Коптский православный собор Святого Марка, до самых маленьких церквей в сельских деревнях. Также существует множество древних монастырей, таких как монастырь Святого Антония . Древние церкви, такие как Висячая церковь в Коптском Каире, имеют важную историческую ценность для Коптской православной церкви и коптов в целом.

Происхождение и влияние

[ редактировать ]
Висячая церковь — самая известная коптская церковь Каира, построенная в III или IV веке.

Некоторые авторитеты прослеживают происхождение коптской архитектуры до древнеегипетской архитектуры , видя сходство между планом древнеегипетских храмов , переходом от внешнего двора к скрытому внутреннему святилищу и плану коптских церквей с внешним нартексом или крыльцом и (в более поздние постройки) святилище, скрытое за иконостасом . Другие считают, что самые ранние коптские церкви произошли, как и церкви Византии и Рима , от греко-римской базилики . Руины собора в Гермополисе Великом (около 430–40 гг.) представляют собой главное свидетельство того короткого периода, когда Коптская православная церковь представляла официальную религию государства в Египте.

Таким образом, с самого начала коптская архитектура сочетала местные египетские строительные традиции и материалы с греко-римским и христианским византийским стилями. Плодородные стили соседней христианской Сирии имели значительно возросшее влияние после VI века, включая использование каменных литавр . [2]

Святилище Красного монастыря: северная апсида
Сохранившийся древнего Красного монастыря интерьер святилища

В течение двух тысяч лет коптская архитектура включала в себя родные египетский , греко-римский , византийский и западноевропейский стили.

После мусульманского завоевания Египта можно увидеть влияние коптского искусства и архитектуры на египетскую исламскую архитектуру и включение некоторых коптских черт в исламское строительство в Египте. [3] Это можно объяснить тем фактом, что ранние мусульманские правители Египта, как и до них птолемеи и византийские правители, нанимали коренных египтян для выполнения строительных работ. В последующие века коптское искусство и архитектура также включали мотивы, вдохновленные исламскими стилями. [4] В частности, очень ранние примеры остроконечной арки появляются в коптских церквях, начиная с 4-го века, и это стало примечательной особенностью исламской архитектуры и, возможно, распространилось оттуда на европейскую готическую архитектуру , хотя вся эта область остается спорной среди историков архитектуры. Многие сейчас видят истоки среди ассирийцев , от которых оно распространилось в Персию , где присоединилось к исламскому стилю. [5]

Коптская церковь отделилась от других восточных православных церквей и Римско-католической церкви в 451 году нашей эры. После этой даты копты, составлявшие в то время подавляющее большинство египетского населения, избегались и часто преследовались своими византийскими правителями до завоевания Египта исламом, после чего медленно сокращающееся коптское население оказалось в довольно шатком положении. Таким образом, коптской архитектуре не хватало щедрого покровительства правителей и двора, который непосредственно отвечал за большинство важных зданий византийской и средневековой католической архитектуры. Большинство зданий небольшие, консервативные по дизайну и ближе к народному стилю. У них также есть склонность к массивному строительству, что частично является сохранившимся египетским вкусом периода фараонов, частично отражает необходимость полуукрепления зданий, частично является неизбежным результатом строительства крупных сооружений из сырцового кирпича , а также частично их сохранением. прохладно в египетском климате.

Монастырь Святого Антония в Германии .

Задолго до перелома 451 года египетское христианство стало пионером монашества , при этом многие общины были основаны в намеренно отдаленных местах, особенно в Южном Египте. Относительно большое количество зданий, сохранившихся с ранних периодов монашества, примерно с V века, являются одной из наиболее важных сохранившихся групп раннехристианских зданий и предлагают полезную корректировку придворного искусства Равенны или Константинополя . Сохранились также многие очень ранние настенные росписи. Даже руины монастырей во многих местах сохранились в достаточно хорошем состоянии, чтобы произвести впечатление на посетителя и сообщить историку искусства. Поэтому раннекоптская архитектура имеет большое значение для изучения раннехристианской архитектуры в целом.

Несмотря на разрыв с другими церквями, аспекты развития устройства коптских церквей аналогичны таковым в православии, например появление прочного иконостаса , отделяющего святилище , и на Западе, например, движение на протяжении веков место крещения из притвора или внешнего крыльца в заднюю часть нефа. Однако наличие трех алтарей в святилище, иногда в отдельных апсидах , типично и отчетливо коптское. Сами алтари всегда стоят отдельно.

Внешний фасад коптских городских церквей, особенно в период между мусульманским завоеванием и XIX веком, обычно простой и сдержанный, как и линия крыши. Точно так же монастыри часто обносились высокими глухими стенами, чтобы защитить их от набегов пустыни в средние века. Однако внутри церкви могут быть богато украшены, хотя монументальной скульптуры святых фигур избегают, как в православии.

Многие коптские монастыри и церкви, разбросанные по всему Египту, построены из сырцового кирпича по плану базилики, унаследованному от греко-римских архитектурных стилей. Обычно они имеют тяжелые стены и колонны, архитравы и сводчатые крыши и заканчиваются трехсторонней апсидой , но существует множество вариантов планов. [6] Купола небольшие по сравнению с византийскими церквями, а нефы X века часто покрыты куполообразными куполами . Купол, поднятый на круглую опорную стену, столь характерный для позднейшей византийской архитектуры , используется редко. Массивная древесина часто используется в нефе, иногда для поддержки плоской крыши, а иногда для придания структурной прочности стенам. Внутри церкви богато украшены фресками и рельефами. [7]

Иконостас

[ редактировать ]
Кафедра и часть иконостаса внутри Висячей церкви в Каире

Экран, известный как иконостас, отделяющий святилище от основного корпуса церкви, является одной из главных особенностей любой коптской церкви. Коптский иконостас обычно менее полно состоит из икон , чем восточно-православный, хотя их всегда будет несколько. Очень часто это ажурная ширма, обычно сделанная из черного дерева , а иногда инкрустированная слоновой костью, как в церкви Святой Марии (Харат-Зевила) . Они могут иметь геометрические узоры, сравнимые со светскими ширмами, которые являются особенностью традиционных египетских домов.

Иконостас Старом церкви Святой Марии в Харат-Зевила в Каире , перестроенный после 1321 года, демонстрирует смесь стилистических элементов коптской архитектуры. Основной план такой же, как у базилики , и использованы переработанные древние колонны. Старые изделия из дерева выполнены в исламском стиле, как и Мукарны в подвесках стиле готического возрождения в , а иконостас венчает крест . Здесь используются исламские абстрактные мотивы, что также распространено. Некоторые экраны являются перфорированными, а не сплошными.

Есть много примеров коптского иконостаса, которые предшествовали самым ранним сохранившимся восточным и западным аналогам. [8]

Коптский православный собор Архангела Михаила в Асуане

Между 7 и 12 веками многие церкви были построены или модифицированы с отличительной коптской особенностью — хурусом — пространством, проходящим по всей ширине церкви, отделяющим наос или неф от святилища, подобно хору в западной церковной архитектуре .

Декоративная резьба

[ редактировать ]

Ранние коптские здания содержат сложную и энергичную декоративную резьбу на капителях колонн или фризах, некоторые из которых включают переплетение , животных и другие мотивы. Они также связаны с коптскими иллюминированными рукописями и тканями и часто считаются оказавшими значительное влияние как на раннее исламское искусство, такое как фасад Мшатты , так и на островное искусство Британских островов (которое, по-видимому, находилось в контакте с коптскими монастырями). [9] Из островного искусства эти мотивы развились в европейское романское искусство . [10]

Белый монастырь с элементами древнеегипетского стиля.

Архитектура многих коптских зданий остается плохо документированной, поскольку они подвергаются большему риску заброшенности, вандализма и разрушения. Ждут инициирования срочные архитектурные и культурные исследовательские проекты.

Примеры значительной коптской архитектуры включают:

Современная коптская архитектура

[ редактировать ]
Коптский православный собор Святого Марка в Аббасии , Каир , открыт в 1969 году.

Европейские архитектурные стили начали влиять на коптские церкви в восемнадцатом веке. Примерами современных коптских церквей, имеющих черты европейских церквей, являются церковь Святой Марии (Эль-Марашли) в Замалеке , Каир, спроектированная известным коптским архитектором Рамзесом Виссой Вассефом , другими примерами современной коптской архитектуры являются коптский православный собор Святого Марка в Каире, освященный в 1968 г. и Коптский православный собор Архангела Михаила в Асуане, освященный в 2006 г. [11]

Знаком начала возрождения коптской архитектуры стало строительство в конце восемнадцатого века коптского православного собора Святого Марка в Азбакее, Каир, который стал резиденцией коптского Папы в 1800 году. Правила, запрещающие строительство новых церквей. , которые были введены османами , в последующие годы постепенно смягчались сменявшими друг друга правительствами Египта, что позволило восстановить многие церкви и построить новые церкви после более чем трехсот лет ограничений.

Современные коптские церкви обычно следуют тем же архитектурным традициям, что и старые церкви, но, как правило, также больше по размеру и могут нести современные удобства и особенности. Собор Рождества Христова в Каире , открытый в 2019 году, является крупнейшей церковью на Ближнем Востоке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о государстве Египта» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 30 августа 2007 г.
  2. ^ В.И. Атрошенко и Джудит Коллинз, Истоки романского стиля , с. 120, Лунд Хамфрис, Лондон, 1985 г., ISBN   0-85331-487-X
  3. ^ «Тискали» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
  4. ^ Камил, с. 68
  5. ^ См.: «Арка (острая)» в «Кратком словаре архитектуры» ; Фредерик Хикс Джонс; 1991 год; Томсон Крисп Обучение, ISBN   1-56052-066-3
  6. ^ «Типология древнеегипетских христианских церквей» . www.touregypt.net (на русском языке) . Проверено 14 марта 2018 г.
  7. ^ «энкарта» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
  8. ^ Батлер, Альфред Дж. (2004). Древние коптские церкви Египта . Издательство Кессинджер. ISBN  978-0-7661-9007-8 .
  9. ^ Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства, 1982, Макмиллан, Лондон, стр. 259
  10. ^ Атрошенко и Коллинз, цит., с. 120-139
  11. ^ Elkeraza English. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Камил, Джилл (1990). Коптский Египет: история и путеводитель (2-е изд.). Каир: Американский университет в Каире. ISBN  977-424-242-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ce765044156c20ad9ff5bd56f0bbcb__1718640720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/cb/50ce765044156c20ad9ff5bd56f0bbcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coptic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)