Jump to content

Интерлейс (искусство)

Деталь сложного чересстрочного изображения из Келлской книги .

В искусстве изобразительном чересстрочная развертка является декоративным элементом, встречающимся в средневековом искусстве . В переплетении полосы или части других мотивов заплетаются в петли, заплетаются и завязываются в сложные геометрические узоры, часто для заполнения пространства. Переплетение распространено в искусстве периода миграции в Северной Европе , в раннесредневековом островном искусстве Ирландии и Британских островов, в скандинавском искусстве раннего средневековья , а также в исламском искусстве .

Замысловатые плетеные и переплетенные узоры, называемые в британском языке косами , впервые появились в позднеримском искусстве в различных частях Европы, на мозаичных полах и в других материалах. Коптские рукописи и ткани христианского Египта V и VI веков украшены переплетающимся орнаментом из широких лент, имеющим «поразительное сходство» с самыми ранними типами узлов, обнаруженными в островных художественных рукописях Ирландии и Британских островов . [1]

История и применение

[ редактировать ]
Чересстрочная развертка и вращательная симметрия железного века : Torque de Foxados , Museo de Pontevedra , Галисия

Северная Европа

[ редактировать ]

Переплетение является ключевой особенностью оформления звериного стиля «Стиля II» в искусстве периода миграции, оно широко распространено по всей Северной Европе и было занесено лангобардами в Северную Италию. Обычно длинные «ленты» в конечном итоге заканчиваются на голове животного. Примерно к 700 году он становится менее распространенным в большей части Европы, но продолжает развиваться на Британских островах и в Скандинавии , где встречается на изделиях из металла, резьбе по дереву, рунических камнях , высоких крестах и ​​иллюминированных рукописях VII-XII веков. Художник Джордж Бейн охарактеризовал ранние островные узлы, найденные в Книге Дарроу VII века и Даремского собора, фрагменте Евангелия как «разорванные и вновь соединенные» косы. [2] были ли образцы коптских кос переданы непосредственно в гибернско-шотландские монастыри из восточного Средиземноморья или пришли через Ломбардскую Италию. Неизвестно, [1] Историк искусства Джеймс Джонсон Суини выступал за прямую связь между скрипториями раннехристианской Ирландии и коптскими монастырями Египта. [3]

В этом новом стиле представлены удлиненные звери, переплетающиеся в симметричные формы, и его можно датировать серединой VII века на основании общепринятой датировки образцов из сокровищ Саттон-Ху . [1] Наиболее сложные переплетенные зооморфные изображения встречаются в эпохи викингов искусстве в стиле Урнес (возникшем до 1050 года), где завитки лиственных узоров переплетаются со стилизованными животными. [4]

Полный расцвет североевропейского переплетения произошел в островном искусстве Британских островов, где орнамент звериного стиля Северной Европы смешивался с ленточным плетением и христианским влиянием в таких произведениях, как Келлская книга и Конгский крест . [1] Целые страницы ковра были освещены абстрактными узорами, в том числе с большим использованием переплетения, а каменные высокие кресты сочетали переплетенные панели с фигуративными. Островное переплетение копировалось в континентальной Европе, в первую очередь во франко-саксонской школе 8-11 веков, и в меньшей степени в других Каролингов школах освещения , где была тенденция к лиственным декоративным формам. В романском искусстве они стали типичными, и переплетение в целом стало гораздо менее сложным. Встречаются также некоторые животные формы.

Исламское искусство

[ редактировать ]

Геометрические узоры переплетения распространены в исламском орнаменте. Их можно считать особым видом арабески . Архитектурные элементы Омейядов , такие как напольная мозаика , оконные решетки, резьба и настенная живопись, а также декоративные изделия из металла 8-10 веков, сопровождаются замысловатыми переплетениями, обычными для позднего средневекового исламского искусства . Переплетенные разработки встречаются и в куфической каллиграфии .

Южная Европа

[ редактировать ]

Переплетение и узловая вышивка часто встречаются в византийском искусстве , продолжая римское использование, но им не придается большого значения. Одним из ярких примеров широко распространенного местного использования переплетения является переплетение из трех лент, встречающееся в раннесредневековой Хорватии на резьбе по камню 9-11 веков.

Переплетения широко использовались во времена сербской Моравской архитектурной школы с 14 по 15 века. Их использовали в церквях и монастырях и внутри них, а также в религиозной литературе. [5]

Переплетения также являются важным орнаментом, используемым в архитектуре Брынковенеска , архитектурном стиле , который развился в Румынии во время правления принца Константина Брынковяну в конце 17 и начале 18 веков. Позже, в конце 19 века и первой половине 20 века, он будет повторно использован в архитектуре румынского возрождения .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Митчелл и др. 1977, с. 59
  2. ^ Бейн 1973, с. 29
  3. ^ Бишоп 2001, стр.270.
  4. ^ Грэм-Кэмпбелл 1980, стр. 150-151.
  5. ^ Дероко, Александр (1957). Сборник статей, посвященный М. Абрамиче: часть 1 . Археологический музей в Сплите. стр. 252–259.
  6. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианского мира . Файдон. п. 210. ИСБН  978 0 7148 4810 5 .
  7. ^ Целя, Василе (2014). Личности румынской архитектуры 1880-2010 гг. АК (на румынском языке). Рентроп и Стратон. стр. 215. ISBN  978-606-672-360-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5abf353805cd6f5c46ef41c054b769d__1713890160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/9d/b5abf353805cd6f5c46ef41c054b769d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interlace (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)