Интерлейс (искусство)
В искусстве изобразительном чересстрочная развертка является декоративным элементом, встречающимся в средневековом искусстве . В переплетении полосы или части других мотивов заплетаются в петли, заплетаются и завязываются в сложные геометрические узоры, часто для заполнения пространства. Переплетение распространено в искусстве периода миграции в Северной Европе , в раннесредневековом островном искусстве Ирландии и Британских островов, в скандинавском искусстве раннего средневековья , а также в исламском искусстве .
Замысловатые плетеные и переплетенные узоры, называемые в британском языке косами , впервые появились в позднеримском искусстве в различных частях Европы, на мозаичных полах и в других материалах. Коптские рукописи и ткани христианского Египта V и VI веков украшены переплетающимся орнаментом из широких лент, имеющим «поразительное сходство» с самыми ранними типами узлов, обнаруженными в островных художественных рукописях Ирландии и Британских островов . [1]
История и применение
[ редактировать ]Северная Европа
[ редактировать ]Переплетение является ключевой особенностью оформления звериного стиля «Стиля II» в искусстве периода миграции, оно широко распространено по всей Северной Европе и было занесено лангобардами в Северную Италию. Обычно длинные «ленты» в конечном итоге заканчиваются на голове животного. Примерно к 700 году он становится менее распространенным в большей части Европы, но продолжает развиваться на Британских островах и в Скандинавии , где встречается на изделиях из металла, резьбе по дереву, рунических камнях , высоких крестах и иллюминированных рукописях VII-XII веков. Художник Джордж Бейн охарактеризовал ранние островные узлы, найденные в Книге Дарроу VII века и Даремского собора, фрагменте Евангелия как «разорванные и вновь соединенные» косы. [2] были ли образцы коптских кос переданы непосредственно в гибернско-шотландские монастыри из восточного Средиземноморья или пришли через Ломбардскую Италию. Неизвестно, [1] Историк искусства Джеймс Джонсон Суини выступал за прямую связь между скрипториями раннехристианской Ирландии и коптскими монастырями Египта. [3]
В этом новом стиле представлены удлиненные звери, переплетающиеся в симметричные формы, и его можно датировать серединой VII века на основании общепринятой датировки образцов из сокровищ Саттон-Ху . [1] Наиболее сложные переплетенные зооморфные изображения встречаются в эпохи викингов искусстве в стиле Урнес (возникшем до 1050 года), где завитки лиственных узоров переплетаются со стилизованными животными. [4]
Полный расцвет североевропейского переплетения произошел в островном искусстве Британских островов, где орнамент звериного стиля Северной Европы смешивался с ленточным плетением и христианским влиянием в таких произведениях, как Келлская книга и Конгский крест . [1] Целые страницы ковра были освещены абстрактными узорами, в том числе с большим использованием переплетения, а каменные высокие кресты сочетали переплетенные панели с фигуративными. Островное переплетение копировалось в континентальной Европе, в первую очередь во франко-саксонской школе 8-11 веков, и в меньшей степени в других Каролингов школах освещения , где была тенденция к лиственным декоративным формам. В романском искусстве они стали типичными, и переплетение в целом стало гораздо менее сложным. Встречаются также некоторые животные формы.
Исламское искусство
[ редактировать ]Геометрические узоры переплетения распространены в исламском орнаменте. Их можно считать особым видом арабески . Архитектурные элементы Омейядов , такие как напольная мозаика , оконные решетки, резьба и настенная живопись, а также декоративные изделия из металла 8-10 веков, сопровождаются замысловатыми переплетениями, обычными для позднего средневекового исламского искусства . Переплетенные разработки встречаются и в куфической каллиграфии .
Южная Европа
[ редактировать ]Переплетение и узловая вышивка часто встречаются в византийском искусстве , продолжая римское использование, но им не придается большого значения. Одним из ярких примеров широко распространенного местного использования переплетения является переплетение из трех лент, встречающееся в раннесредневековой Хорватии на резьбе по камню 9-11 веков.
Переплетения широко использовались во времена сербской Моравской архитектурной школы с 14 по 15 века. Их использовали в церквях и монастырях и внутри них, а также в религиозной литературе. [5]
Переплетения также являются важным орнаментом, используемым в архитектуре Брынковенеска , архитектурном стиле , который развился в Румынии во время правления принца Константина Брынковяну в конце 17 и начале 18 веков. Позже, в конце 19 века и первой половине 20 века, он будет повторно использован в архитектуре румынского возрождения .
Галерея
[ редактировать ]- Римские переплетения на мозаичном полу, Вилла Романа дель Казале , недалеко от площади Пьяцца Армерина , Италия , неизвестный архитектор, начало IV века.
- Римские переплетения на полу, IV-VI века, мозаика, Музей истории и археологии Констанцы , Констанца , Румыния
- Переплетение островных животных и узлов в Линдисфарнском Евангелии , начало 8 века, бумага, тушь и пигменты, Британская библиотека , Лондон
- Страница из Книги Диммы с простыми островными переплетенными границами, 8 век, иллюминированная рукопись , Библиотека Тринити-колледжа Дублина , Дублин , Ирландия
- Крест, украшенный островными переплетениями, часть скульптурных камней Аберлемно , неизвестный скульптор, ок. 800, песчаник , Аберлемо , Шотландия , Великобритания
- Деталь украшенной островной буквы «Т» с переплетенной ленточной начинкой и переплетенным мотивом животных, Келлская книга , ок. 800 г., иллюминированная рукопись, Библиотека Тринити-колледжа Дублина.
- Византийские переплетения на плите, 11 век, мрамор, Византийский и христианский музей , Афины.
- Упландская руническая надпись 1014 с викингов переплетенным животным , Уппланд , Швеция, приписываемая мастеру рун Эпиру , конец 11 или начало 12 века.
- Византийские переплетения на обложке Псалтири Мелисенды, 1131-1143 гг., слоновая кость, Британская библиотека. [6]
- Романское переплетение на инициале «обитаемый» с фигурами на странице Лейденской Псалтири Святого Людовика, 1190-1200, тушь и живопись на пергаменте , Библиотека Лейденского университета , Лейден , Нидерланды
- Исламские переплетения на ковровой странице из Корана Ибн аль-Бавваба, работа Ибн аль-Бавваба , 11 век, тушь и живопись на бумаге, Библиотека Честера Битти , Дублин
- Фолио из рукописи Корана с исламской переплетенной рамкой, 1182 год, тушь и живопись на пергаменте, Стамбульского университета Библиотека , Стамбул , Турция
- Исламское переплетение на плитке архитектурного фриза , 1380-1420 гг., глазурованная глиняная посуда, Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Ренессансные переплетения на странице кодекса с портретом Матиаса Корвина работы Джованни Амброджо де Предис , XVI век, иллюминированная рукопись, местонахождение неизвестно.
- Неоклассическое переплетение на стене в Новом музее в Берлине, автор Фридрих Август Штюлер , 1843-1855 гг.
- Чередование в стиле модерн на печи в музее Джорджа Северяну , Бухарест , Румыния, неизвестный архитектор, ок. 1900 г.
- Переплетения румынского возрождения на могиле Влахуци-Слэтинеану, кладбище Беллу , Бухарест, автор Григоре Черкез , 1913 год.
- Переплетения румынского возрождения на выступе улицы Василе Ласкар нет. 76, Бухарест, Стефан Чокырлан , 1925 год. [7]
- Переплетения румынского возрождения на семейной могиле Димитрия Вишинеску, кладбище Беллу, неизвестный архитектор, ок. 1930 год
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Митчелл и др. 1977, с. 59
- ^ Бейн 1973, с. 29
- ^ Бишоп 2001, стр.270.
- ^ Грэм-Кэмпбелл 1980, стр. 150-151.
- ^ Дероко, Александр (1957). Сборник статей, посвященный М. Абрамиче: часть 1 . Археологический музей в Сплите. стр. 252–259.
- ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианского мира . Файдон. п. 210. ИСБН 978 0 7148 4810 5 .
- ^ Целя, Василе (2014). Личности румынской архитектуры 1880-2010 гг. АК (на румынском языке). Рентроп и Стратон. стр. 215. ISBN 978-606-672-360-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бейн, Джордж (1973). Кельтское искусство: методы строительства . Dover Publications, Inc. ISBN 0-486-22923-8 .
- Бишоп, Моррис (2001). Средневековье . Книги Маринера. ISBN 0-618-05703-Х .
- Грэм-Кэмпбелл, Джеймс (1980). Мир викингов . Тикнор и Филдс. ISBN 0-89919-005-7 .
- Митчелл, Г. Франк, Питер Харбисон, Лиам де Паор, Мэр де Паор и Роджер А. Сталли (1977). Сокровища ирландского искусства, 1500 г. до н.э. – 1500 г. н.э.: из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии и Тринити-колледжа в Дублине . Метрополитен-музей и Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. ISBN 0-394-42807-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )