Jump to content

Ибн аль-Бавваб

Ибн аль-Бавваб
Представленный здесь сценарий Ибн аль-Бавваба является самым ранним из существующих примеров Корана, написанного курсивом, Библиотека Честера Битти.
Рожденный 975 или 1000
Умер 1022 или 1031
Известный Исламская каллиграфия
Движение Насх Тулут мухаккак

Ибн аль-Бавваб ( араб . إِبْن ٱلْبَوَّاب ), также известный как Али ибн Хилал, Абу'л-Хасан и Ибн ас-Ситри, был арабским каллиграфом и иллюстратором , жившим в Багдаде. [1] Он является фигурой, наиболее связанной с принятием круглого письма для расшифровки Корана . [2] Скорее всего, он умер около 1022 года нашей эры в Багдаде . [3]

Ибн аль-Бавваб был из бедной семьи. Его имя буквально переводится как «сын привратника». Он получил юридическое и теологическое образование, был очень набожным и, как говорят, мог читать Коран по памяти. [4] Подробные сведения о его жизни отсутствуют, однако известно, что он работал домашним декоратором, прежде чем начал иллюстрировать книги и, в конечном итоге, перешел к каллиграфии. Кроме того, известно, что после своей смерти в 1022 году н.э. он был похоронен в Багдаде возле могилы Ахмада ибн-Ханбала . [5]

Он свободно владел всеми шестью сценариями и усовершенствовал их. Он добился известности еще при жизни, и его легко узнавали по длинной бороде. Его ученики передали его улучшенный стиль последующим поколениям каллиграфов. [5]

Работает

[ редактировать ]
Иллюминированное начало Корана Ибн аль-Бавваба

Всего Ибн аль-Бавваб, по общему мнению, создал 64 экземпляра Корана. Сохранилось шесть рукописей с колофонами, в которых идентифицируется Ибн аль-Бавваб как каллиграф. Единственный сохранившийся Коран, носящий его имя, — это знаменитый экземпляр, хранящийся в библиотеке Честера Битти в Дублине, Ирландия, подарок османского султана Селима I (1470–1512). Еще одна сохранившаяся рукопись — это роскошный кодекс, который он создал, собирая произведения доисламского поэта Саламы ибн-Джандаля. [6] Ибн аль-Бавваб был признан мастером своего времени; его школа каллиграфии просуществовала до тех пор, пока Багдад не пал под властью монголов, более чем через два столетия после его смерти. [4] Одним из его величайших достижений было совершенствование стиля аль-Хатт аль-Мансуб (буквально «пропорциональное письмо ») исламской каллиграфии . Он также внес свой вклад в развитие многих ранних рукописных шрифтов, включая райхани , насх , тауки и мухаккак . [4]

Библиотека Честера Битти, Коран

[ редактировать ]
Коран Ибн аль-Бавваба, заголовки к «Аль-Фатихе» и главе 2 «Аль-Бакара».

Единственный сохранившийся Коран, написанный Ибн аль-Баввабом и хранящийся в библиотеке Честера Битти , является самым ранним примером рукописи Корана на бумажной основе. Рукопись Честера Битти , представляющая собой переход от куфического или полукуфического Корана, переписанного на пергаменте или пергаменте, полностью написана на бумаге округлыми рукописными буквами. [7] Хотя искусство изготовления бумаги пришло в Багдад в IX веке по Шелковому пути, более тонкая и последовательная текстура рукописи Ибн аль-Бавваба указывает на то, что развитие более тонкой бумаги, достойной записи слова Божьего, было фактором переход от пергамента к бумаге. [8]

Сама рукопись состоит из 286 листов и имеет первоначальный размер 14x19 см. Кроме того, текст полностью озвучен: гласные и согласные написаны чернилами одного и того же цвета. Он примечателен своим прекрасным освещением: традиционные синий, золотой и сепия используются на главных страницах, содержащих текст, а также коричневый, белый, красный и зеленый цвета на первых и заключительных страницах. Учитывая биографию Ибн аль-Бавваба, неудивительно, что иллюминация была выполнена самим каллиграфом, что в некоторых разделах обозначено использованием тростникового пера, а не кисти, а также теми же чернилами, которые использовались для текста. [9]

Помимо использования бумаги, рукопись Честера Битти примечательна несколькими нововведениями в коранической каллиграфии, которые на протяжении веков сильно влияли на это искусство. Этот бумажный Коран, в отличие от своих предшественников на пергаменте и пергаменте , был ориентирован вертикально, а не горизонтально. [10] Вопреки традиции, Коран Ибн аль-Бавваба не использует куфическое письмо, которое доминировало в первые три века ислама, вместо этого используются более разборчивые рукописи. Насх используется в основном тексте, в то время как соответствующий сценарий сулут появляется на первых страницах, а также в заголовках сур и статистических страницах, содержащих количество стихов. Эти статистические листы, которые начали появляться в полукуфических Коранах, предшествовавших Ибн аль-Баввабу, были здесь расширены за счет включения дополнительной информации, такой как общее количество слов и букв в каждой суре, количество слов во всей рукописи и даже количество букв с точками и без точек. [11]

Два дополнительных нововведения в стиле, принятые Ибн аль-Баввабом, связаны с интервалами. В то время как предыдущие каллиграфы использовали симметричные интервалы в Бисмале , Ибн аль-Бавваб здесь полагается на асимметрию, удлиняя одну букву, чтобы создать большой пробел между словами, привлекая взгляд читателя по странице и четко разграничивая новый раздел. Что касается интервала между стихами, он не оставлял промежутков между отдельными стихами, вместо этого отмечая их небольшими треугольными группами синих точек. Однако в каждом пятом и десятом стихе есть пробелы, заполненные стандартными золотыми маркерами. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ясир Таббаа «Трансформация исламского искусства во время суннитского возрождения» , Тейлор и Фрэнсис, 21 февраля 2018 г., ISBN  9780429939891
  2. ^ Блэр, Шейла. (2006). Исламская каллиграфия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 160. ИСБН  978-0-7486-1212-3 . OCLC   56651142 .
  3. ^ «Краткая биография Ибн аль-Бавваба» . Проверено 14 сентября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Ибн аль-Бавваб» [Биография], Британская энциклопедия , Интернет:
  5. ^ Перейти обратно: а б Блэр, Шейла. (2006). Исламская каллиграфия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 160–161. ISBN  978-0-7486-1212-3 . OCLC   56651142 .
  6. ^ Блэр, Шейла. (2006). Исламская каллиграфия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 162–168. ISBN  978-0-7486-1212-3 . OCLC   56651142 .
  7. ^ Таббаа, Ясир (1991). «Трансформация арабской письменности: Часть I, Кораническая каллиграфия». Арс Ориенталис . 21 : 127.
  8. ^ Блум, Джонатан (Джонатан М.) (2001). Бумага перед печатью: история и влияние бумаги в исламском мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 51. ИСБН  0-300-08955-4 . ОСЛК   46472021 .
  9. ^ Блэр, Шейла. (2006). Исламская каллиграфия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 162–165. ISBN  978-0-7486-1212-3 . OCLC   56651142 .
  10. ^ Блэр, Шейла С. (2008). «Транскрипция Слова Божьего: Кодексы Корана в контексте» . Журнал коранических исследований . 10 (1): 82. дои : 10.3366/e1465359109000242 . ISSN   1465-3591 .
  11. ^ Таббаа, Ясир (1991). «Трансформация арабской письменности: Часть I, Кораническая каллиграфия». Арс Ориенталис . 21 : 130–138.
  12. ^ Блэр, Шейла. (2006). Исламская каллиграфия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 164. ИСБН  978-0-7486-1212-3 . OCLC   56651142 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb41442b5fcd158ba1d72cfba7c1a02__1722310680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/02/5fb41442b5fcd158ba1d72cfba7c1a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn al-Bawwab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)