Клонмакнойз Крозье
Клонмакнойз Крозье | |
---|---|
Материал | Дерево, медный сплав, серебро, чернь , стекло и эмаль. |
Размер |
|
Созданный |
|
Обнаруженный | Конец 18 или начало 19 века. Клонмакнойс , графство Оффали , Ирландия |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии – археология , Килдэр-стрит , Дублин |
Идентификация | 2988 руб. |
Клонмакнойзский посох конца XI века — это островной посох , который использовался в качестве церемониального посоха епископов и аббатов в митре . Его происхождение и средневековое происхождение неизвестны. Вероятно, он был обнаружен в конце 18 или начале 19 века в монастыре Клонмакнойс в графстве Оффали , Ирландия. Посох состоит из двух основных частей: длинного древка и изогнутого посоха . Его стиль отражает элементы искусства викингов , особенно змееподобных животных в виде восьмерки собакоподобных животных , идущих по бокам тела посоха, и ажурную ленту с изображением (украшение с отверстиями или отверстиями), которая сформируйте гребень на его вершине. Если не считать сокращения длины посоха и потери некоторых вставленных драгоценных камней, он практически не поврежден и является одним из наиболее хорошо сохранившихся сохранившихся фрагментов островных металлических конструкций .
Посох, возможно, был связан со святым Кьяраном Клонмакнойзом (умер около 549 г. н.э.) и, возможно, был заказан Тигернахом Уа Брэйном (умер в 1088 г.), аббатом Клонмакнойза , но о его происхождении или повторном открытии мало что известно. Он был построен в два этапа: к первоначальному строению 11 века была пристроена где-то в начале 15 века. Посох состоит из деревянного стержня, обернутого трубками из медного сплава ( бронзы ), закрепленного на месте связующими полосами, и трех бочкообразных набалдашников (выступающих декоративных металлических деталей). Крюк был изготовлен одновременно, но отдельно, прежде чем его поместили на посох. Декоративные приспособления посоха включают гребень и наконечник (или « каплю ») на посохе, а также ручки и наконечник на посохе; эти компоненты изготовлены из серебра, черни , стекла и эмали . Крючок дополнительно украшен круглыми заклепками из синего стекла и вставками из бело-красных миллефиори (стеклянной посуды).
Антиквар Килдэр-стрит на и коллекционер Генри Чарльз Сирр , лорд-мэр Дублина , хранил посох до тех пор, пока его коллекция не была приобретена Королевской ирландской академией после его смерти в 1841 году. Посох был передан в археологический отдел Национального музея Ирландии на Килдэр. улице основание филиала в 1890 году. Археолог и историк искусства Гриффин Мюррей описал посох как «один из [] лучших образцов раннесредневековых изделий из металла из Ирландии». [1]
Функция
[ редактировать ]Как и все посохи Insular, произведенные между ок. 800 и 1200 гг. н. э. посох Клонмакнойза имеет форму раскрытого пастушьего посоха , символа Иисуса как Доброго Пастыря, ведущего свое стадо. [2] В 23-м псалме упоминаются «жезл» и «посох». [3] и начиная с III века в христианском искусстве часто изображается пастух, держащий посох, в том числе Саркофаг Трех пастырей IV века в музеях Ватикана в Риме и Трон Максимиана VI века в Архиепископском музее Равенны . Характерная форма ирландских посохов напоминает функцию пастушьих посохов по удерживанию своенравных овец, и, по мнению историка искусства Рэйчел Мосс, она похожа на палки с изогнутыми головками, которыми херувимы хватались за ветви виноградной лозы в вакхической иконографии. [4]
Крозье стали символами статуса епископов и аббатов, когда Папа Целестин I связал их с епископской должностью в письме 431 года епископам Галлии . По традиции первый ирландский экземпляр (утерян с 1538 г.) [5] был « Бачал Ису » (Посох Иисуса), данный Богом Святому Патрику . [4] [6] [7] По словам археолога А. Т. Лукаса , посохи, таким образом, действовали как «основное средство силы [Патрика], своего рода духовный электрод, через который он передавал святую энергию, с помощью которой он творил бесчисленные чудеса, приписываемые ему». [8] По данным исследования 2004 года, Clonmacnoise Crozier был одним из примерно двадцати (или меньше) практически неповрежденных островных посохов. [4] в дополнение к примерно шестидесяти фрагментам. [9] [10]
Происхождение и знакомства
[ редактировать ]Ирландский антиквар Джордж Петри ( ум. 1866) был первым, кто написал об открытии посоха, и, основываясь на своих источниках, поместил место находки в «Храм Чиаран», ныне разрушенную молельню на территории монастыря Клонмакнойз , графство. Оффали . Говорят, что в оратории находится могила основателя монастыря святого Киарана из Клонмакнойса ( ) г. н. э. 549 , и записано, что он появился спустя столетия после своей смерти, «чтобы поразить потенциального рейдера своим посохом». [11] Петри записал, что он был найден рядом с кладом, включающим серебряную чашу, датированную 1647 годом, сосуд для вина и нарукавную святыню или реликвию руки Кьярана, все теперь утеряно, за исключением чаши. [n 1] [13] Предметы должны были храниться на месте захоронения по отдельности в течение столетий после смерти Кьярана. [14] Однако не сохранилось никаких документальных свидетельств, подтверждающих рассказ Петри о месте находки. Судя по всему, это утверждение основано на отчетах 1684 и 1739 годов, в которых упоминается, что там была найдена реликвия руки Кьярана. [15] [13] [n 2] в то время как стиль и техника изготовления посоха очень напоминают два других современных фрагментарных посоха, которые иногда ассоциируются с Клонмакнойзом; очень похожая и так называемая голова посоха Фрейзера (каталожный номер NMI 1899:28) и ручка посоха в Британском музее . [16] Антиквар Уильям Фрейзер писал в 1891 году, что Клонмакнойз Крозье, вероятно, почитался как хранитель реликвии святого Кьярана. [n 3] [15]
Монастырь Клонмакнойс был основан в 544 году святым Кьяраном. [18] на территории Уи-Мэн , где древний главный сухопутный путь с востока на запад и политическое разделение раннего средневековья (Слайх-Мор) встречались у реки Шеннон . Это стратегическое расположение помогло ему стать процветающим центром религии, образования, ремесла и торговли к 9 веку, и здесь были похоронены многие из верховных королей Тары ( Ард Ри ) и Коннахта. [19] Клонмакнойс был практически заброшен к концу 13 века. Сегодня на этом месте находятся девять разрушенных церквей, замок, две круглые башни и множество резных каменных крестов. [20]
Датировка посоха концом XI века частично основана на его стилистическом сходстве с колокольным храмом Святого Куилеана начала XII века и храмом руки Святого Лахтина . [21] а также романские элементы, иногда встречающиеся в островном искусстве того периода. [22] Лукас помещает его вскоре после 1125 года. [23]
Некоторые историки предполагают, что посох был изготовлен в Дублине. [24] [25] на основе так называемой « Дублинской школы » Хиберно- Рингерике по выкройкам на посохе. Он также имеет зооморфный дизайн, аналогичный дизайну изготовленного в Дублине Prosperous Crozier . [26] на святыне Катаха Святого Колумбы , которая также имеет стилистическое сходство с дублинскими металлическими конструкциями, в частности с теми, которые были найдены во время раскопок на Хай-стрит в Дублине в 1962 и 1963 годах. [11] [27] Ни одна из этих ссылок не является окончательной и широко распространенной. [18] Известно, что в XI веке в Клонмакнойзе действовала крупная металлическая мастерская, а посох содержит элементы дизайна и мотивы, уникальные для современных предметов, найденных на территории монастыря или рядом с ним. К ним относятся противостоящие львы с переплетенными ногами на воротнике под самой верхней петлей, которые также присутствуют на высоком кресте в храме Киаран. [26] [28]
Описание
[ редактировать ]Посох имеет длину 97 см (38 дюймов) (приблизительно длину трости), а ширину посоха 13,5 см (5,3 дюйма). [29] Вероятно, когда-то он был на 20 см длиннее и имел четыре петли, как и большинство других неповрежденных экземпляров; потери, похоже, являются результатом того, что его разломали, чтобы его было легче сложить и таким образом спрятать от викингов , а затем и норманнских захватчиков . [30] Посох состоит из деревянного стержня, обложенного металлическими трубками, и состоит из двух основных частей: длинного древка и крючка. [31] Изгиб заканчивается вертикальной секцией, называемой каплей , с откидной пластиной на внешней стороне. Кожух на валу крепится с помощью связующих полос, соединенных между собой тремя узлами, а защитной втулки из медного сплава. кончик основания вала состоит из [32] Сердечники древка и кривизны изготовлены из отдельных кусков древесины, но датируются одним и тем же периодом. [33] Посох снабжен внутренней переплетной планкой, гребнем и накладкой, каждая из которых изготовлена независимо и не имеет конструктивной функции и носит чисто декоративный характер. [31] [32] [34]
Он был построен в два этапа: здание начала XI века было пристроено и отремонтировано в XIV веке, более поздние дополнения включали епископа и дракона на откидной пластине, а также некоторые украшения на верхней ручке. [35] Первый этап выполнен в островном стиле и содержит орнаменты животных , переплетения и узоры кельтского искусства . [4] На некоторые украшения повлияли конца 10-го века и Урнеса стили искусства викингов 11-го века , оба из которых характеризуются лентообразными животными (часто змеями, собаками и птицами), листвой аканта , крестами и спиралями. и был адаптирован в Ирландии благодаря прямому контакту и современному англосаксонскому искусству из Южной Англии. Мосс описывает посох как один из лучших предметов, созданных под влиянием ирландского Рингерике, наряду со святилищем Миосаха и Катахом (оба относятся к 11 веку ). [36] [37]
Несмотря на некоторые потери, повреждения и некачественные ремонтные работы, в целом он находится в отличном состоянии. Оригинальная откидная пластина была заменена в период позднего средневековья. [38] [39] Древесина на конце гребня сгнила, вероятно, из-за оголения одной из заклепок, что, в свою очередь, привело к дальнейшему повреждению конструкции. [40]
Уронить
[ редактировать ]Первоначальная капля, по-видимому, была так же богато украшена, как и ручки. [38] но утерян и был заменен где-то в 14 или 15 веках. Нынешняя пластина, как и оригинальная, образует полое коробчатое расширение, которое крепилось к концу крючка. Он отлит из медного сплава и состоит из литой фигурной вставки, прикрепленной к простой металлической полосе. [38] На его вершине изображена гротескная человеческая голова, покрытая выемчатой эмалью . [39] В полости ниже находится фигура, добавленная в 14 или 15 веке, которая выглядит как епископ или священнослужитель в митре (разновидность епископского головного убора). Одна рука его поднята в благословении, а в другой он держит длинный посох со спиральным посохом, которым он пронзает животное , вероятно, дракона, у своих ног. [18] Де Паор описывает священнослужителя как типичную фигуру островного государства позднего периода, с « пронзительными глазами , маленькими ушами, большим носом, густыми усами и бородой». [35]
Расположение человеческих фигур похоже на «Процветающего Крозье» конца 9-го века. [41] Единственный сохранившийся пример такой фигуры находится в капле реки Лаун Крозье ; предположительно, на других посохах когда-то были подобные фигурки, но их компоненты были повреждены или удалены. [29] Кажется вероятным, что священнослужитель призван представлять почитаемого святого, тем самым «делая тело святого-основателя видимым и активным». [42] и дарование власти святого нынешнему носителю посоха. [43] Медная пластина под каплей украшена эмалированными двойными спиралями, выполненными в синем, зеленом и желтом цветах. [38]
Как наиболее заметная часть посоха, капли были очевидной точкой фокуса фигурного искусства - элемента, который, если не считать зооморфизма, в остальном почти полностью отсутствует в островных металлических изделиях. Это привело в 19 веке к появлению теорий о том, что капли служили контейнерами для меньших реликвий святых, а в металлическом корпусе находились оригинальные деревянные посохи святого; эти утверждения подвергались сомнению с середины 20 века, и нет никаких доказательств, подтверждающих эти теории. [44] Исключением является Лисморский Крозье , где во время ремонта 1966 года внутри посоха были найдены две небольшие реликвии и льняная ткань. [45]
Крук
[ редактировать ]Посох имеет высоту 13,5 см (5,3 дюйма), ширину 15,5 см (6,1 дюйма) и максимальную окружность 3,7 см (1,5 дюйма). [38] Он состоит из цельного куска дерева, покрытого медным сплавом, с внутренней переплеткой и пластинами для гребня и капля. [34] [46] Каждая сторона посоха украшена четырьмя или пятью отлитыми из серебра зооморфными змееподобными животными, расположенными рядами плотно связанных узлов в форме восьмерки и бледноцветными телами в форме лент, которые переплетаются и накладываются друг на друга. [47] Разработанный в ирландской адаптации стиля Рингерике. [48] они очерчены тонкими полосками черни , которые выглядят как декоративные лоскуты , которые, по словам археолога и историка искусства Гриффина Мюррея , «выходят из их голов и тел, образуя вокруг них узловатые растительные узоры». [38] прежде чем закончиться спиральными узорами. [35]
Гребень крепится к вершине погона заклепками и гвоздями. Примерно половина его откололась, но то, что осталось, представляет собой ажурный ряд из пяти присевших собакоподобных животных, который простирается от места соединения с посохом до самой вершины изгиба - предположительно, этот ряд когда-то доходил до вершины посоха. падение, тем более что первое животное повреждено сильнее всего и лишено головы, а ближайшие животные также повреждены и у них отсутствуют части. [11] [30] Животные обращены вперед, расположены вплотную друг к другу и выполнены в стиле Осебергского искусства викингов. По словам историка искусства Майре де Паор , каждый из них выглядит «схватившим [своими] челюстями ягодицы предыдущего животного». [35] Точно так же голова Фрейзера Крозье содержит узоры из собачьих зубов на верхней части посоха, но считается, что это дополнения 16-го века. [49]
Вал
[ редактировать ]Вал состоит из деревянного сердечника, покрытого двумя трубками из медного сплава, и сужается после нижнего выступа. [50] [51] Первоначально трубка была запечатана двумя переплетными полосками спереди, которые, вероятно, были кожаными, но теперь утеряны, хотя часть кожаной мембраны между деревом и металлом все еще существует. [22] [30] На древке находятся три большие, богато украшенные бочкообразные, индивидуально отлитые ручки, каждая из которых полностью охватывает посох. [22] Они расположены на рейке на одинаковом расстоянии, разделенные отрезками голых трубок. Каждый из них содержит ажурные узоры и чеканные или репуссированные (то есть рельефные, отбитые сзади) пластины из медного сплава - особенность, которую можно найти только на «Процветающем посохе». [41]
Самая большая и верхняя ручка имеет высоту 7,5 см (3,0 дюйма) и диаметр 4,8 см (1,9 дюйма). [30] В центре его находится горизонтальная полоса переплетенной и выемчатой эмали с геометрическими и лиственными узорами. Он украшен вставленными треугольными и прямоугольными пластинками (некоторые из которых отсутствуют), между которыми находятся шпильки из синего стекла. [50] Таблички выполнены из меди, украшены переплетением, а края имеют полоски скрученной медной и серебряной проволоки. Он содержит гребень длиной 4,2 см (1,7 дюйма), который был обрезан, чтобы удерживать основание сгиба. [4] [30] Гребень под верхней ручкой изготовлен из медного сплава и содержит две пары крупных кошачьих животных, обращенных друг к другу или стоящих друг напротив друга. [52] Животные выполнены рельефно и украшены чернью и инкрустацией серебром. У них львиные гривы , стоячие уши, длинные шеи и когтистые хвосты. Их переплетенные ноги начинаются со спиралей, которые развиваются или завязываются в дуги трикетра, прежде чем слиться с соответствующим животным на противоположной стороне. [50] Хотя эти фигуры обычно идентифицируются как львы, они также имеют сходство с грифонами на островной ручке VIII века из Сетнеса в Норвегии. [53]
Центральная ручка имеет высоту 8,8 см (3,5 дюйма) и менее украшена, чем две другие, но имеет полосы открытого переплетения в стиле Рингерике из инкрустированного серебра, которые образуют серию узловатых узоров. Нижняя ручка имеет высоту 6,8 см (2,7 дюйма) и, как и верхняя, имеет биконическую форму (т.е. состоит из двух частей) и содержит медные пластины, разделенные стеклянными стойками. [50]
После нижней ручки стержень проходит через свободное кольцо и сужается (сужается) в наконечник с шипами (защитная литая металлическая ножка, в данном случае из медного сплава), которая образует базальную точку посоха. [50] В отличие от двух других островных экземпляров с сохранившимися наконечниками (Лисмор и Ривер-Лаун, оба из которых имеют более сложные и сложные окончания), он не отлит в нижнюю ручку, а представляет собой отдельную деталь. [22]
Современный провенанс
[ редактировать ]Место и год повторного открытия посоха неизвестны. В 1821 году в своих «Записках по истории Клонмакнойза » Петри сказал, что он был найден «около 30 лет назад [...] [в] гробнице святого Кьярана», поместив его находку ок. 1790 . [54] Он продолжил, что среди других предметов, обнаруженных в гробнице, были чаша и сосуд для вина, которые, по словам Петри, «попали в невежественные руки и, вероятно, были сочтены недостойными сохранения». [55] что указывает на то, что их драгоценный металл был переплавлен и продан по его внутренней стоимости. «Могила Святого Кьярана», о которой упоминает Петри, скорее всего, представляет собой храм Клонмакнойза Кьяран, храм-часовню на этом месте. [1] [15]
Некоторое время посох находился в коллекции лорд- мэра Дублина и коллекционера Генри Чарльза Сирра (1764–1841), хотя обстоятельства его покупки неизвестны. [56] В 1970 году археолог Франсуаза Анри предположила, что Сирр «мог получить его прямо или косвенно от семьи его потомственных хранителей». [57] (местная семья, которая веками ухаживала и охраняла объект), но документальных подтверждений этому нет. [58] В 1826 году литография появилась в книге «Живописные виды древностей Ирландии », составленной в 1830 году архитектором и рисовальщиком Робертом О'Каллаганом Ньюэнхэмом, где она была описана как «выкопанная 100 лет назад». [56]
Посох описан как «древний» декоративный посох, который когда-то принадлежал аббатам Клонмакнойз, в каталоге 1841 года для выставки коллекции Сирра в больнице Ротонда в Дублине, состоявшейся вскоре после его смерти. [58] На этой выставке его приобрела Королевская ирландская академия . [59] и передан в Национальный музей Ирландии в Дублине на Килдэр-стрит после его основания в 1890 году. Сегодня он находится в постоянной экспозиции в Сокровищнице, рядом с Лисмором и Ривер-Лон-Крозье, где он внесен в каталог как R 2988. [60] Реплика начала 20-го века находится в Met Cloisters в Нью-Йорке. [61] Широко считающийся самым роскошным и богато украшенным из сохранившихся посохов раннего средневековья, он появился в 2011 году в списке The Irish Times и Королевской ирландской академии « История Ирландии в 100 предметах ». [11]
Галерея
[ редактировать ]- Деталь противостоящих кошачьих ушей животных (вероятно, львов) на панели под верхней ручкой.
- Богатый дизайн колец на среднем узле.
- Нижняя ручка и наконечник со свободным кольцом и коническим шипом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Руки-святилища - это реликварии из дерева и металла в форме вытянутого предплечья и открытой или сжатой руки или кулака; они были популярны по всей Европе в период раннего средневековья, хотя сохранилось лишь несколько примеров. [12]
- ^ Отчет за 1739 год см. в Harris, W. (ed.), Все работы Джеймса Уэра, касающиеся Ирландии , исправленные и улучшенные, том 1. Дублин: Э. Джонс, 1739.
- ^ Как и все ирландские контейнеры с реликвиями раннего средневековья, посох, включая внутреннюю деревянную трубку, датируется столетиями после смерти святого. [17]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), стр.1
- ^ Мюррей, Гриффин. « Серия лекций Colmcille 1500: Посох Святого Колумбы: сила и преданность в средневековой Ирландии ». Национальный музей Ирландии, 10 декабря 2021 г. 4:50–6:07. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Псалом 22:4
- ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 310
- ^ Ронан (1943), стр. 121–129.
- ^ Мюррей (2004), с. 27
- ^ Лукас (1986), с. 9
- ^ Лукас (1986), с. 29
- ^ Мюррей (2004), с. 24
- ^ Мюррей (2007), с. 82
- ^ Jump up to: а б с д О'Тул, Финтан . « История Ирландии в 100 предметах» Посох Клонмакнойз, 11 век ». The Irish Times , 10 декабря 2011 г. Дата обращения 23 ноября 2021 г.
- ^ Мосс (2014), с. 291
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), с. 10
- ^ Фрейзер (1891), стр. 206–214.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер (1891), с. 210
- ^ Мюррей (2021), с. 18
- ^ Мюррей (2021), с. 23
- ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 314
- ^ Мосс (2014), с. 126
- ^ Мосс (2014), стр. 126–127.
- ^ Лукас (1974), с. 140
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей (2007), с. 88
- ^ Лукас (1974), с. 119
- ^ О'Мидра (2015), с. 393
- ^ Грэм-Кэмпбелл (2013), с. 154
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), с. 19
- ^ Ó Флоинн (2001), с. 93
- ^ Мэннинг (1998), с. 66
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 83
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей (2021), с. 6
- ^ Jump up to: а б Янгс (1989), с. 214
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 79
- ^ Генри (1959–63), с. 9
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 90
- ^ Jump up to: а б с д Де Паор (1977), с. 185
- ^ Мосс (2014), с. 44
- ^ Лэнг (2006), с. 186
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей (2021), с. 3
- ^ Jump up to: а б Из Флоинна (1983), с. 166
- ^ Генри (1959–63), с. 10
- ^ Jump up to: а б Толстпенни и др. (2020), с. 55
- ^ Лукас (1986), с. 12
- ^ Хан (2016), с. 73
- ^ Мюррей (2004), стр. 24, 26.
- ^ Мюррей (2007), стр. 85–86.
- ^ Уоллес (2002), с. 220
- ^ Эллис, Кейтлин. « Викинги не только убивали монахов и грабили монастыри – они также способствовали распространению христианства ». Разговор , 23 декабря 2019 г. Дата обращения 23 ноября 2021 г.
- ^ Бурк (1985), с. 151
- ^ Мюррей (2021), с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и Де Паор (1977), с. 186
- ^ Лукас (1974), с. 118
- ^ Мюррей (2021), с. 21
- ^ Мюррей (2015), стр. 115–116.
- ^ Генри (1959–63), с. 6
- ^ Мюррей (2021), с. 14
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), стр. 11, 18.
- ^ Генри (1970), с. 101
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), с. 12
- ^ Лукас (1986), с. 22
- ^ « Дебаты Дайля Эйрианна: вторник, 18 октября 1977 г. ». Дома Oireachtas , 18 октября 1977 г. Дата обращения 19 сентября 2021 г.
- ^ « Крозье из Клонмакнойза, начало 20 века, ирландец ». Метрополитен-музей . Проверено 23 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бурк, Кормак. «Посох и колокол из Инишмюррея и их место в ирландской археологии девятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература . Дублин: Ирландская королевская академия , том 85C, 1985. JSTOR 25506128.
- Бирн, Фрэнсис Джон . Ирландские короли и верховные короли . Лондон: Бэтсфорд, 1973. ISBN 978-0-7134-5882-4
- Де Паор, Мэр . «Воздействие викингов». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Даунэм, Клэр. Средневековая Ирландия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2017. ISBN 978-1-1076-5165-4
- Фрейзер, Уильям . «На ирландском посохе с ранним металлическим жуликом, вероятно, пропавшем посохе святого Кьярана из Клонмакнойза». Труды Королевской ирландской академии , том 1, 1889–1891 гг. JSTOR 20503841
- Грэм-Кэмпбелл, Джеймс. Искусство викингов (Мир искусства) . Лондон: Темза и Гудзон, 2013. ISBN 978-0-5002-0419-1
- Хан, Синтия. «Эффект реликвария: сохранение священного объекта». Лондон: Reaktion Books, 2016. ISBN 978-1-7802-3655-1
- Генри, Франсуаза . Ирландское искусство романского периода (1020–1170 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн, 1970. ISBN 978-0-8014-0526-6
- Генри, Франсуаза. Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн и компания, 1967.
- Генри, Франсуаза. « Исследовательские заметки и зарисовки, относящиеся к Клонмакнойзу Крозье (Документы Франсуазы Анри (ум. 1982)) ». Университетский колледж Дублина , 1959–1963 гг.
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400 – ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-3001-7919-4
- О Флойнн, Рагналл . «Ирландское и скандинавское искусство в период раннего средневековья». В: Ларсен, Анн-Кристин (ред.), Викинги в Ирландии . Роскилле: Музей кораблей викингов, 2001. ISBN 978-8-7851-8042-1
- О Флойнн, Рагналал. «Посох Клонмакнойза». В: Райан, Майкл (ред.), Сокровища Ирландии: ирландское искусство 3000 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Дублин: Королевская ирландская академия, 1983. ISBN 978-0-9017-1447-3
- О'Мидра, Уайнинн. «Копии или творения? Некоторые общие элементы в хиберно-скандинавском и скандинавском искусстве». В: Кларк, Ховард; Джонсон, Рут (ред.), Викинги в Ирландии и за ее пределами: до и после битвы при Клонтарфе . Дублин: Four Courts Press, 2015. ISBN 978-1-8468-2495-1
- Лэнг, Ллойд. Археология кельтской Британии и Ирландии: ок. 400–1200 гг. нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 978-0-5218-3862-7
- Лукас, А.Т. «Социальная роль реликвий и реликвариев в древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR 25508904.
- Лукас, AT Treasures of Ireland; Ирландское языческое и раннехристианское искусство . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974. ISBN 978-0-6707-2652-3
- Мэннинг, Конлет. Клонмакнойз . Дублин: Управление общественных работ, 1998. ASIN B01K2DGBMK.
- Мюррей, Гриффин . « История и происхождение двух раннесредневековых посохов, приписываемых Клонмакнойзу ». Дублин: Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , февраль 2021 г.
- Мюррей, Гриффин. « Островные посохи из Скандинавии эпохи викингов ». Acta Archaeologica , 86 (2), 2015. дои : 10.1111/j.1600-0390.2015.12136.x
- Мюррей, Гриффин. « Посохи островного типа: их конструкция и характеристики ». Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 г.
- Мюррей, Гриффин. «Скрытая сила» ирландского Крозье». Археология Ирландии , том 18, вып. 1, весна 2004 г. JSTOR 20562731.
- Ронан, Майлз. «Посох Святого Патрика и Церковь Христа». Исторические записи Дублина , том 5, вып. 4, 1943. JSTOR 30080047.
- Толстпенни, Синтия; Форсайт, Кэтрин; Геддес, Джейн (ред.). «Население островного искусства: практика, исполнение, восприятие». Лондон: Oxbow Books, 2021. ISBN 978-1-7892-5457-0
- Уоллес, Патрик. «Ирландия эпохи викингов, 850–1150 гг. Н.э.». В О Флоинне, Рагналал; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN 978-0-7171-2829-7
- Янгс, Сьюзен. Работа ангелов: Шедевры кельтской металлообработки VI—IX веков нашей эры . Лондон: Британского музея , 1989. Издательство ISBN 978-0-7141-0554-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викинг Ирландия 5: Наследие викингов в Ирландии , Национальный музей Ирландии - Археология