Jump to content

Клонмакнойз Крозье

Клонмакнойз Крозье
Верхние части посоха
Материал Дерево, медный сплав, серебро, чернь , стекло и эмаль.
Размер
  • Рост: 97 см (38 дюймов)
  • Ширина (макс.): 13,5 см (5,3 дюйма)
Созданный
  • Конец 11 века
  • Отремонтирован в 14 или 15 веках.
Обнаруженный Конец 18 или начало 19 века.
Клонмакнойс , графство Оффали , Ирландия
Текущее местоположение Национальный музей Ирландии – археология , Килдэр-стрит , Дублин
Идентификация 2988 руб.

Клонмакнойзский посох конца XI века — это островной посох , который использовался в качестве церемониального посоха епископов и аббатов в митре . Его происхождение и средневековое происхождение неизвестны. Вероятно, он был обнаружен в конце 18 или начале 19 века в монастыре Клонмакнойс в графстве Оффали , Ирландия. Посох состоит из двух основных частей: длинного древка и изогнутого посоха . Его стиль отражает элементы искусства викингов , особенно змееподобных животных в виде восьмерки собакоподобных животных , идущих по бокам тела посоха, и ажурную ленту с изображением (украшение с отверстиями или отверстиями), которая сформируйте гребень на его вершине. Если не считать сокращения длины посоха и потери некоторых вставленных драгоценных камней, он практически не поврежден и является одним из наиболее хорошо сохранившихся сохранившихся фрагментов островных металлических конструкций .

Посох, возможно, был связан со святым Кьяраном Клонмакнойзом (умер около 549 г. н.э.) и, возможно, был заказан Тигернахом Уа Брэйном (умер в 1088 г.), аббатом Клонмакнойза , но о его происхождении или повторном открытии мало что известно. Он был построен в два этапа: к первоначальному строению 11 века была пристроена где-то в начале 15 века. Посох состоит из деревянного стержня, обернутого трубками из медного сплава ( бронзы ), закрепленного на месте связующими полосами, и трех бочкообразных набалдашников (выступающих декоративных металлических деталей). Крюк был изготовлен одновременно, но отдельно, прежде чем его поместили на посох. Декоративные приспособления посоха включают гребень и наконечник (или « каплю ») на посохе, а также ручки и наконечник на посохе; эти компоненты изготовлены из серебра, черни , стекла и эмали . Крючок дополнительно украшен круглыми заклепками из синего стекла и вставками из бело-красных миллефиори (стеклянной посуды).

Антиквар Килдэр-стрит на и коллекционер Генри Чарльз Сирр , лорд-мэр Дублина , хранил посох до тех пор, пока его коллекция не была приобретена Королевской ирландской академией после его смерти в 1841 году. Посох был передан в археологический отдел Национального музея Ирландии на Килдэр. улице основание филиала в 1890 году. Археолог и историк искусства Гриффин Мюррей описал посох как «один из [] лучших образцов раннесредневековых изделий из металла из Ирландии». [1]

Как и все посохи Insular, произведенные между ок. 800 и 1200 гг. н. э. посох Клонмакнойза имеет форму раскрытого пастушьего посоха , символа Иисуса как Доброго Пастыря, ведущего свое стадо. [2] В 23-м псалме упоминаются «жезл» и «посох». [3] и начиная с III века в христианском искусстве часто изображается пастух, держащий посох, в том числе Саркофаг Трех пастырей IV века в музеях Ватикана в Риме и Трон Максимиана VI века в Архиепископском музее Равенны . Характерная форма ирландских посохов напоминает функцию пастушьих посохов по удерживанию своенравных овец, и, по мнению историка искусства Рэйчел Мосс, она похожа на палки с изогнутыми головками, которыми херувимы хватались за ветви виноградной лозы в вакхической иконографии. [4]

Крозье стали символами статуса епископов и аббатов, когда Папа Целестин I связал их с епископской должностью в письме 431 года епископам Галлии . По традиции первый ирландский экземпляр (утерян с 1538 г.) [5] был « Бачал Ису » (Посох Иисуса), данный Богом Святому Патрику . [4] [6] [7] По словам археолога А. Т. Лукаса , посохи, таким образом, действовали как «основное средство силы [Патрика], своего рода духовный электрод, через который он передавал святую энергию, с помощью которой он творил бесчисленные чудеса, приписываемые ему». [8] По данным исследования 2004 года, Clonmacnoise Crozier был одним из примерно двадцати (или меньше) практически неповрежденных островных посохов. [4] в дополнение к примерно шестидесяти фрагментам. [9] [10]

Происхождение и знакомства

[ редактировать ]

Ирландский антиквар Джордж Петри ( ум. 1866) был первым, кто написал об открытии посоха, и, основываясь на своих источниках, поместил место находки в «Храм Чиаран», ныне разрушенную молельню на территории монастыря Клонмакнойз , графство. Оффали . Говорят, что в оратории находится могила основателя монастыря святого Киарана из Клонмакнойса ( ) г. н. э. 549 , и записано, что он появился спустя столетия после своей смерти, «чтобы поразить потенциального рейдера своим посохом». [11] Петри записал, что он был найден рядом с кладом, включающим серебряную чашу, датированную 1647 годом, сосуд для вина и нарукавную святыню или реликвию руки Кьярана, все теперь утеряно, за исключением чаши. [n 1] [13] Предметы должны были храниться на месте захоронения по отдельности в течение столетий после смерти Кьярана. [14] Однако не сохранилось никаких документальных свидетельств, подтверждающих рассказ Петри о месте находки. Судя по всему, это утверждение основано на отчетах 1684 и 1739 годов, в которых упоминается, что там была найдена реликвия руки Кьярана. [15] [13] [n 2] в то время как стиль и техника изготовления посоха очень напоминают два других современных фрагментарных посоха, которые иногда ассоциируются с Клонмакнойзом; очень похожая и так называемая голова посоха Фрейзера (каталожный номер NMI 1899:28) и ручка посоха в Британском музее . [16] Антиквар Уильям Фрейзер писал в 1891 году, что Клонмакнойз Крозье, вероятно, почитался как хранитель реликвии святого Кьярана. [n 3] [15]

Храм Киаран в монастыре Клонмакнойс, наиболее вероятное место находки посоха.

Монастырь Клонмакнойс был основан в 544 году святым Кьяраном. [18] на территории Уи-Мэн , где древний главный сухопутный путь с востока на запад и политическое разделение раннего средневековья (Слайх-Мор) встречались у реки Шеннон . Это стратегическое расположение помогло ему стать процветающим центром религии, образования, ремесла и торговли к 9 веку, и здесь были похоронены многие из верховных королей Тары ( Ард Ри ) и Коннахта. [19] Клонмакнойс был практически заброшен к концу 13 века. Сегодня на этом месте находятся девять разрушенных церквей, замок, две круглые башни и множество резных каменных крестов. [20]

Датировка посоха концом XI века частично основана на его стилистическом сходстве с колокольным храмом Святого Куилеана начала XII века и храмом руки Святого Лахтина . [21] а также романские элементы, иногда встречающиеся в островном искусстве того периода. [22] Лукас помещает его вскоре после 1125 года. [23]

Некоторые историки предполагают, что посох был изготовлен в Дублине. [24] [25] на основе так называемой « Дублинской школы » Хиберно- Рингерике по выкройкам на посохе. Он также имеет зооморфный дизайн, аналогичный дизайну изготовленного в Дублине Prosperous Crozier . [26] на святыне Катаха Святого Колумбы , которая также имеет стилистическое сходство с дублинскими металлическими конструкциями, в частности с теми, которые были найдены во время раскопок на Хай-стрит в Дублине в 1962 и 1963 годах. [11] [27] Ни одна из этих ссылок не является окончательной и широко распространенной. [18] Известно, что в XI веке в Клонмакнойзе действовала крупная металлическая мастерская, а посох содержит элементы дизайна и мотивы, уникальные для современных предметов, найденных на территории монастыря или рядом с ним. К ним относятся противостоящие львы с переплетенными ногами на воротнике под самой верхней петлей, которые также присутствуют на высоком кресте в храме Киаран. [26] [28]

Описание

[ редактировать ]

Посох имеет длину 97 см (38 дюймов) (приблизительно длину трости), а ширину посоха 13,5 см (5,3 дюйма). [29] Вероятно, когда-то он был на 20 см длиннее и имел четыре петли, как и большинство других неповрежденных экземпляров; потери, похоже, являются результатом того, что его разломали, чтобы его было легче сложить и таким образом спрятать от викингов , а затем и норманнских захватчиков . [30] Посох состоит из деревянного стержня, обложенного металлическими трубками, и состоит из двух основных частей: длинного древка и крючка. [31] Изгиб заканчивается вертикальной секцией, называемой каплей , с откидной пластиной на внешней стороне. Кожух на валу крепится с помощью связующих полос, соединенных между собой тремя узлами, а защитной втулки из медного сплава. кончик основания вала состоит из [32] Сердечники древка и кривизны изготовлены из отдельных кусков древесины, но датируются одним и тем же периодом. [33] Посох снабжен внутренней переплетной планкой, гребнем и накладкой, каждая из которых изготовлена ​​независимо и не имеет конструктивной функции и носит чисто декоративный характер. [31] [32] [34]

Он был построен в два этапа: здание начала XI века было пристроено и отремонтировано в XIV веке, более поздние дополнения включали епископа и дракона на откидной пластине, а также некоторые украшения на верхней ручке. [35] Первый этап выполнен в островном стиле и содержит орнаменты животных , переплетения и узоры кельтского искусства . [4] На некоторые украшения повлияли конца 10-го века и Урнеса стили искусства викингов 11-го века , оба из которых характеризуются лентообразными животными (часто змеями, собаками и птицами), листвой аканта , крестами и спиралями. и был адаптирован в Ирландии благодаря прямому контакту и современному англосаксонскому искусству из Южной Англии. Мосс описывает посох как один из лучших предметов, созданных под влиянием ирландского Рингерике, наряду со святилищем Миосаха и Катахом (оба относятся к 11 веку ). [36] [37]

Несмотря на некоторые потери, повреждения и некачественные ремонтные работы, в целом он находится в отличном состоянии. Оригинальная откидная пластина была заменена в период позднего средневековья. [38] [39] Древесина на конце гребня сгнила, вероятно, из-за оголения одной из заклепок, что, в свою очередь, привело к дальнейшему повреждению конструкции. [40]

Дроп с фигурками животных и людей
Епископ, пронзающий дракона основанием посоха на откидной пластине.

Первоначальная капля, по-видимому, была так же богато украшена, как и ручки. [38] но утерян и был заменен где-то в 14 или 15 веках. Нынешняя пластина, как и оригинальная, образует полое коробчатое расширение, которое крепилось к концу крючка. Он отлит из медного сплава и состоит из литой фигурной вставки, прикрепленной к простой металлической полосе. [38] На его вершине изображена гротескная человеческая голова, покрытая выемчатой ​​эмалью . [39] В полости ниже находится фигура, добавленная в 14 или 15 веке, которая выглядит как епископ или священнослужитель в митре (разновидность епископского головного убора). Одна рука его поднята в благословении, а в другой он держит длинный посох со спиральным посохом, которым он пронзает животное , вероятно, дракона, у своих ног. [18] Де Паор описывает священнослужителя как типичную фигуру островного государства позднего периода, с « пронзительными глазами , маленькими ушами, большим носом, густыми усами и бородой». [35]

Расположение человеческих фигур похоже на «Процветающего Крозье» конца 9-го века. [41] Единственный сохранившийся пример такой фигуры находится в капле реки Лаун Крозье ; предположительно, на других посохах когда-то были подобные фигурки, но их компоненты были повреждены или удалены. [29] Кажется вероятным, что священнослужитель призван представлять почитаемого святого, тем самым «делая тело святого-основателя видимым и активным». [42] и дарование власти святого нынешнему носителю посоха. [43] Медная пластина под каплей украшена эмалированными двойными спиралями, выполненными в синем, зеленом и желтом цветах. [38]

Как наиболее заметная часть посоха, капли были очевидной точкой фокуса фигурного искусства - элемента, который, если не считать зооморфизма, в остальном почти полностью отсутствует в островных металлических изделиях. Это привело в 19 веке к появлению теорий о том, что капли служили контейнерами для меньших реликвий святых, а в металлическом корпусе находились оригинальные деревянные посохи святого; эти утверждения подвергались сомнению с середины 20 века, и нет никаких доказательств, подтверждающих эти теории. [44] Исключением является Лисморский Крозье , где во время ремонта 1966 года внутри посоха были найдены две небольшие реликвии и льняная ткань. [45]

Ряд собакоподобных хватательных зверей , образующих гребень.

Посох имеет высоту 13,5 см (5,3 дюйма), ширину 15,5 см (6,1 дюйма) и максимальную окружность 3,7 см (1,5 дюйма). [38] Он состоит из цельного куска дерева, покрытого медным сплавом, с внутренней переплеткой и пластинами для гребня и капля. [34] [46] Каждая сторона посоха украшена четырьмя или пятью отлитыми из серебра зооморфными змееподобными животными, расположенными рядами плотно связанных узлов в форме восьмерки и бледноцветными телами в форме лент, которые переплетаются и накладываются друг на друга. [47] Разработанный в ирландской адаптации стиля Рингерике. [48] они очерчены тонкими полосками черни , которые выглядят как декоративные лоскуты , которые, по словам археолога и историка искусства Гриффина Мюррея , «выходят из их голов и тел, образуя вокруг них узловатые растительные узоры». [38] прежде чем закончиться спиральными узорами. [35]

Гребень крепится к вершине погона заклепками и гвоздями. Примерно половина его откололась, но то, что осталось, представляет собой ажурный ряд из пяти присевших собакоподобных животных, который простирается от места соединения с посохом до самой вершины изгиба - предположительно, этот ряд когда-то доходил до вершины посоха. падение, тем более что первое животное повреждено сильнее всего и лишено головы, а ближайшие животные также повреждены и у них отсутствуют части. [11] [30] Животные обращены вперед, расположены вплотную друг к другу и выполнены в стиле Осебергского искусства викингов. По словам историка искусства Майре де Паор , каждый из них выглядит «схватившим [своими] челюстями ягодицы предыдущего животного». [35] Точно так же голова Фрейзера Крозье содержит узоры из собачьих зубов на верхней части посоха, но считается, что это дополнения 16-го века. [49]

Верхняя ручка украшена треугольными бляшками, заклепками из синего стекла и переплетением.

Вал состоит из деревянного сердечника, покрытого двумя трубками из медного сплава, и сужается после нижнего выступа. [50] [51] Первоначально трубка была запечатана двумя переплетными полосками спереди, которые, вероятно, были кожаными, но теперь утеряны, хотя часть кожаной мембраны между деревом и металлом все еще существует. [22] [30] На древке находятся три большие, богато украшенные бочкообразные, индивидуально отлитые ручки, каждая из которых полностью охватывает посох. [22] Они расположены на рейке на одинаковом расстоянии, разделенные отрезками голых трубок. Каждый из них содержит ажурные узоры и чеканные или репуссированные (то есть рельефные, отбитые сзади) пластины из медного сплава - особенность, которую можно найти только на «Процветающем посохе». [41]

Самая большая и верхняя ручка имеет высоту 7,5 см (3,0 дюйма) и диаметр 4,8 см (1,9 дюйма). [30] В центре его находится горизонтальная полоса переплетенной и выемчатой ​​эмали с геометрическими и лиственными узорами. Он украшен вставленными треугольными и прямоугольными пластинками (некоторые из которых отсутствуют), между которыми находятся шпильки из синего стекла. [50] Таблички выполнены из меди, украшены переплетением, а края имеют полоски скрученной медной и серебряной проволоки. Он содержит гребень длиной 4,2 см (1,7 дюйма), который был обрезан, чтобы удерживать основание сгиба. [4] [30] Гребень под верхней ручкой изготовлен из медного сплава и содержит две пары крупных кошачьих животных, обращенных друг к другу или стоящих друг напротив друга. [52] Животные выполнены рельефно и украшены чернью и инкрустацией серебром. У них львиные гривы , стоячие уши, длинные шеи и когтистые хвосты. Их переплетенные ноги начинаются со спиралей, которые развиваются или завязываются в дуги трикетра, прежде чем слиться с соответствующим животным на противоположной стороне. [50] Хотя эти фигуры обычно идентифицируются как львы, они также имеют сходство с грифонами на островной ручке VIII века из Сетнеса в Норвегии. [53]

Центральная ручка имеет высоту 8,8 см (3,5 дюйма) и менее украшена, чем две другие, но имеет полосы открытого переплетения в стиле Рингерике из инкрустированного серебра, которые образуют серию узловатых узоров. Нижняя ручка имеет высоту 6,8 см (2,7 дюйма) и, как и верхняя, имеет биконическую форму (т.е. состоит из двух частей) и содержит медные пластины, разделенные стеклянными стойками. [50]

После нижней ручки стержень проходит через свободное кольцо и сужается (сужается) в наконечник с шипами (защитная литая металлическая ножка, в данном случае из медного сплава), которая образует базальную точку посоха. [50] В отличие от двух других островных экземпляров с сохранившимися наконечниками (Лисмор и Ривер-Лаун, оба из которых имеют более сложные и сложные окончания), он не отлит в нижнюю ручку, а представляет собой отдельную деталь. [22]

Современный провенанс

[ редактировать ]
На выставке представлены посохи Лисмора (слева) и реки Лаун (справа).

Место и год повторного открытия посоха неизвестны. В 1821 году в своих «Записках по истории Клонмакнойза » Петри сказал, что он был найден «около 30 лет назад [...] [в] гробнице святого Кьярана», поместив его находку ок. 1790 . [54] Он продолжил, что среди других предметов, обнаруженных в гробнице, были чаша и сосуд для вина, которые, по словам Петри, «попали в невежественные руки и, вероятно, были сочтены недостойными сохранения». [55] что указывает на то, что их драгоценный металл был переплавлен и продан по его внутренней стоимости. «Могила Святого Кьярана», о которой упоминает Петри, скорее всего, представляет собой храм Клонмакнойза Кьяран, храм-часовню на этом месте. [1] [15]

Некоторое время посох находился в коллекции лорд- мэра Дублина и коллекционера Генри Чарльза Сирра (1764–1841), хотя обстоятельства его покупки неизвестны. [56] В 1970 году археолог Франсуаза Анри предположила, что Сирр «мог получить его прямо или косвенно от семьи его потомственных хранителей». [57] (местная семья, которая веками ухаживала и охраняла объект), но документальных подтверждений этому нет. [58] В 1826 году литография появилась в книге «Живописные виды древностей Ирландии », составленной в 1830 году архитектором и рисовальщиком Робертом О'Каллаганом Ньюэнхэмом, где она была описана как «выкопанная 100 лет назад». [56]

Посох описан как «древний» декоративный посох, который когда-то принадлежал аббатам Клонмакнойз, в каталоге 1841 года для выставки коллекции Сирра в больнице Ротонда в Дублине, состоявшейся вскоре после его смерти. [58] На этой выставке его приобрела Королевская ирландская академия . [59] и передан в Национальный музей Ирландии в Дублине на Килдэр-стрит после его основания в 1890 году. Сегодня он находится в постоянной экспозиции в Сокровищнице, рядом с Лисмором и Ривер-Лон-Крозье, где он внесен в каталог как R 2988. [60] Реплика начала 20-го века находится в Met Cloisters в Нью-Йорке. [61] Широко считающийся самым роскошным и богато украшенным из сохранившихся посохов раннего средневековья, он появился в 2011 году в списке The Irish Times и Королевской ирландской академии « История Ирландии в 100 предметах ». [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Руки-святилища - это реликварии из дерева и металла в форме вытянутого предплечья и открытой или сжатой руки или кулака; они были популярны по всей Европе в период раннего средневековья, хотя сохранилось лишь несколько примеров. [12]
  2. ^ Отчет за 1739 год см. в Harris, W. (ed.), Все работы Джеймса Уэра, касающиеся Ирландии , исправленные и улучшенные, том 1. Дублин: Э. Джонс, 1739.
  3. ^ Как и все ирландские контейнеры с реликвиями раннего средневековья, посох, включая внутреннюю деревянную трубку, датируется столетиями после смерти святого. [17]
  1. ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), стр.1
  2. ^ Мюррей, Гриффин. « Серия лекций Colmcille 1500: Посох Святого Колумбы: сила и преданность в средневековой Ирландии ». Национальный музей Ирландии, 10 декабря 2021 г. 4:50–6:07. Проверено 29 декабря 2021 г.
  3. ^ Псалом 22:4
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 310
  5. ^ Ронан (1943), стр. 121–129.
  6. ^ Мюррей (2004), с. 27
  7. ^ Лукас (1986), с. 9
  8. ^ Лукас (1986), с. 29
  9. ^ Мюррей (2004), с. 24
  10. ^ Мюррей (2007), с. 82
  11. ^ Jump up to: а б с д О'Тул, Финтан . « История Ирландии в 100 предметах» Посох Клонмакнойз, 11 век ». The Irish Times , 10 декабря 2011 г. Дата обращения 23 ноября 2021 г.
  12. ^ Мосс (2014), с. 291
  13. ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), с. 10
  14. ^ Фрейзер (1891), стр. 206–214.
  15. ^ Jump up to: а б с Фрейзер (1891), с. 210
  16. ^ Мюррей (2021), с. 18
  17. ^ Мюррей (2021), с. 23
  18. ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 314
  19. ^ Мосс (2014), с. 126
  20. ^ Мосс (2014), стр. 126–127.
  21. ^ Лукас (1974), с. 140
  22. ^ Jump up to: а б с д Мюррей (2007), с. 88
  23. ^ Лукас (1974), с. 119
  24. ^ О'Мидра (2015), с. 393
  25. ^ Грэм-Кэмпбелл (2013), с. 154
  26. ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), с. 19
  27. ^ Ó Флоинн (2001), с. 93
  28. ^ Мэннинг (1998), с. 66
  29. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 83
  30. ^ Jump up to: а б с д и Мюррей (2021), с. 6
  31. ^ Jump up to: а б Янгс (1989), с. 214
  32. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 79
  33. ^ Генри (1959–63), с. 9
  34. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 90
  35. ^ Jump up to: а б с д Де Паор (1977), с. 185
  36. ^ Мосс (2014), с. 44
  37. ^ Лэнг (2006), с. 186
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей (2021), с. 3
  39. ^ Jump up to: а б Из Флоинна (1983), с. 166
  40. ^ Генри (1959–63), с. 10
  41. ^ Jump up to: а б Толстпенни и др. (2020), с. 55
  42. ^ Лукас (1986), с. 12
  43. ^ Хан (2016), с. 73
  44. ^ Мюррей (2004), стр. 24, 26.
  45. ^ Мюррей (2007), стр. 85–86.
  46. ^ Уоллес (2002), с. 220
  47. ^ Эллис, Кейтлин. « Викинги не только убивали монахов и грабили монастыри – они также способствовали распространению христианства ». Разговор , 23 декабря 2019 г. Дата обращения 23 ноября 2021 г.
  48. ^ Бурк (1985), с. 151
  49. ^ Мюррей (2021), с. 8
  50. ^ Jump up to: а б с д и Де Паор (1977), с. 186
  51. ^ Лукас (1974), с. 118
  52. ^ Мюррей (2021), с. 21
  53. ^ Мюррей (2015), стр. 115–116.
  54. ^ Генри (1959–63), с. 6
  55. ^ Мюррей (2021), с. 14
  56. ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), стр. 11, 18.
  57. ^ Генри (1970), с. 101
  58. ^ Jump up to: а б Мюррей (2021), с. 12
  59. ^ Лукас (1986), с. 22
  60. ^ « Дебаты Дайля Эйрианна: вторник, 18 октября 1977 г. ». Дома Oireachtas , 18 октября 1977 г. Дата обращения 19 сентября 2021 г.
  61. ^ « Крозье из Клонмакнойза, начало 20 века, ирландец ». Метрополитен-музей . Проверено 23 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бурк, Кормак. «Посох и колокол из Инишмюррея и их место в ирландской археологии девятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература . Дублин: Ирландская королевская академия , том 85C, 1985. JSTOR   25506128.
  • Бирн, Фрэнсис Джон . Ирландские короли и верховные короли . Лондон: Бэтсфорд, 1973. ISBN   978-0-7134-5882-4
  • Де Паор, Мэр . «Воздействие викингов». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Даунэм, Клэр. Средневековая Ирландия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2017. ISBN   978-1-1076-5165-4
  • Фрейзер, Уильям . «На ирландском посохе с ранним металлическим жуликом, вероятно, пропавшем посохе святого Кьярана из Клонмакнойза». Труды Королевской ирландской академии , том 1, 1889–1891 гг. JSTOR   20503841
  • Грэм-Кэмпбелл, Джеймс. Искусство викингов (Мир искусства) . Лондон: Темза и Гудзон, 2013. ISBN   978-0-5002-0419-1
  • Хан, Синтия. «Эффект реликвария: сохранение священного объекта». Лондон: Reaktion Books, 2016. ISBN   978-1-7802-3655-1
  • Генри, Франсуаза . Ирландское искусство романского периода (1020–1170 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн, 1970. ISBN   978-0-8014-0526-6
  • Генри, Франсуаза. Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн и компания, 1967.
  • Генри, Франсуаза. « Исследовательские заметки и зарисовки, относящиеся к Клонмакнойзу Крозье (Документы Франсуазы Анри (ум. 1982)) ». Университетский колледж Дублина , 1959–1963 гг.
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400 – ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-3001-7919-4
  • О Флойнн, Рагналл . «Ирландское и скандинавское искусство в период раннего средневековья». В: Ларсен, Анн-Кристин (ред.), Викинги в Ирландии . Роскилле: Музей кораблей викингов, 2001. ISBN   978-8-7851-8042-1
  • О Флойнн, Рагналал. «Посох Клонмакнойза». В: Райан, Майкл (ред.), Сокровища Ирландии: ирландское искусство 3000 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Дублин: Королевская ирландская академия, 1983. ISBN   978-0-9017-1447-3
  • О'Мидра, Уайнинн. «Копии или творения? Некоторые общие элементы в хиберно-скандинавском и скандинавском искусстве». В: Кларк, Ховард; Джонсон, Рут (ред.), Викинги в Ирландии и за ее пределами: до и после битвы при Клонтарфе . Дублин: Four Courts Press, 2015. ISBN   978-1-8468-2495-1
  • Лэнг, Ллойд. Археология кельтской Британии и Ирландии: ок. 400–1200 гг. нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN   978-0-5218-3862-7
  • Лукас, А.Т. «Социальная роль реликвий и реликвариев в древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR   25508904.
  • Лукас, AT Treasures of Ireland; Ирландское языческое и раннехристианское искусство . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974. ISBN   978-0-6707-2652-3
  • Мэннинг, Конлет. Клонмакнойз . Дублин: Управление общественных работ, 1998. ASIN   B01K2DGBMK.
  • Мюррей, Гриффин . « История и происхождение двух раннесредневековых посохов, приписываемых Клонмакнойзу ». Дублин: Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , февраль 2021 г.
  • Мюррей, Гриффин. « Островные посохи из Скандинавии эпохи викингов ». Acta Archaeologica , 86 (2), 2015. дои : 10.1111/j.1600-0390.2015.12136.x
  • Мюррей, Гриффин. « Посохи островного типа: их конструкция и характеристики ». Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 г.
  • Мюррей, Гриффин. «Скрытая сила» ирландского Крозье». Археология Ирландии , том 18, вып. 1, весна 2004 г. JSTOR   20562731.
  • Ронан, Майлз. «Посох Святого Патрика и Церковь Христа». Исторические записи Дублина , том 5, вып. 4, 1943. JSTOR   30080047.
  • Толстпенни, Синтия; Форсайт, Кэтрин; Геддес, Джейн (ред.). «Население островного искусства: практика, исполнение, восприятие». Лондон: Oxbow Books, 2021. ISBN   978-1-7892-5457-0
  • Уоллес, Патрик. «Ирландия эпохи викингов, 850–1150 гг. Н.э.». В О Флоинне, Рагналал; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN   978-0-7171-2829-7
  • Янгс, Сьюзен. Работа ангелов: Шедевры кельтской металлообработки VI—IX веков нашей эры . Лондон: Британского музея , 1989. Издательство ISBN   978-0-7141-0554-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd6d752fca8e3dcdd862e231d7e4cdf3__1718540280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f3/dd6d752fca8e3dcdd862e231d7e4cdf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clonmacnoise Crozier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)