Jump to content

Лисмор Крозье

Лисмор Крозье
Вид на каплю посоха, сгиб и верхние нопы
Материал дерево, серебро, золото, чернь , стекло
Размер высота: 116см
Созданный начало 12 века, вероятно ок. 1100
Обнаруженный Замок Лисмор , графство Уотерфорд , Ирландия
Текущее местоположение Национальный музей Ирландии , Килдэр-стрит , Дублин
На выставке представлены посохи Лисмора, Клонмакнойза и Ривер-Лон .

Лисморский посох — ирландский посох островного типа, датируемый 1100–1113 годами нашей эры. Он состоит из деревянного трубчатого стержня, облицованного пластинами из медного сплава ; украшен серебром, золотом, чернью и стеклом; и увенчан посохом с декоративным ажурным гребнем. [1] Надписи на верхнем ноупе свидетельствуют о том, что он был построен «мастером Нехтайном» по заказу Найалла мак Мейка Эдукайна, епископа Лисмора (ум. 1113). Это делает его единственным сохранившимся островным посохом, на котором есть надписи, и единственным, дату происхождения которого можно точно определить. [2] Она была вновь обнаружена в 1814 году вместе с Лисморской книгой XV века в замурованном дверном проеме замка Лисмор , графство Уотерфорд , где она, вероятно, была спрятана в позднем средневековье в период либо религиозных преследований, либо набегов.

Посох хранится в Национальном музее Ирландии (NMI) на Килдэр-стрит в Дублине. [3] Во время ремонта 1966 года две небольшие реликвии внутри посоха (изогнутой верхней части) были найдены и льняная ткань. Копия начала 20-го века находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [4]

Описание

[ редактировать ]

Высота посоха 115 см. [5] и построен из деревянного сердечника с добавлением пластин из медного сплава , содержащего серебро, золото, чернь и стекло. Он почти полностью цел и находится в относительно хорошем состоянии, без небольших современных переделок. [1] Среди потерь - панели из золотой фольги, украшенные переплетенными филигранными узорами по бокам сгиба и верхних ручек (закругленных металлических выступов на рейке); золото, предположительно, было извлечено для продажи где-то в период позднего средневековья или раннего Нового времени. [6] [7]

На украшение и узоры объекта повлияло искусство викингов , особенно современный стиль Урнес, для которого характерны стройные и стилизованные животные, переплетающиеся с плотными узорами. Историк искусства Мэр де Паор описал его как демонстрацию, как и посох Дайсерта О'Ди, «ирландских урнов в полном развитии». [8]

Вал, ручки и втулка

[ редактировать ]

Его древко изготовлено из дуба и содержит три выступа, нижний из которых залит в обойму (ножку или основание). Эта область украшена литыми панелями с зооморфными фигурами, а также головами и полными фигурами людей, последние из которых по стилю сравнивают со святилищем Беарнан Чулайн VII и XI веков. [9] В верхней ручке имеются крепления для вставных панелей, которые утеряны. [10]

Что необычно для средневековых посохов, наконечник полностью цел и находится на своем месте: посохи Данло и Клонмакнойз - единственные сохранившиеся экземпляры, сохранившие этот элемент. [2] Кольцо Lisomore содержит ажурные узоры, заканчивающиеся тремя ножками. [2] Вокруг него имеется свободное бронзовое кольцо, которое дребезжит при перемещении посоха. По словам историка искусства Гриффина Мюррея , «похоже, нет другого объяснения присутствию этих колец, кроме как издавать этот шум, что может указывать на важность звука при использовании посохов в христианских ритуалах в раннесредневековой Ирландии». [11]

Мошенник и падение

[ редактировать ]

Посох был отлит как единое целое на почти полом деревянном сердечнике. [12] Поводок с обеих сторон украшен заклепками из синего стекла, помещенными в золотые воротники, на которых закреплены миллефиори . вставки из белого, синего и красного стекла [1] [13] [14] Отсутствующие панели, вероятно, содержали золотую филигрань. [15] в то время как капля когда-то содержала полудрагоценные камни, закрепленные в золотых ошейниках. [14] На гербе изображена процессия из трех животных с открытой пастью, заканчивающаяся головой еще одного животного с голубыми глазами. [1] [6] Передняя часть капли содержит зооморфные переплетенные панели, но отсутствует оригинальная рамка из золотой фольги. [12]

Во время ремонта в НМИ в 1966 г. во внутренней части капли и основания гребня были обнаружены две небольшие реликвии, хотя они, вероятно, вторичны (т.е. добавлены позже). Реликварий внутри герба состоит из куска дерева длиной 31 мм , шириной 16 мм и глубиной 6 мм. Реликварий внутри капли немного больше (ширина: 22 мм, длина: 18 мм, глубина: 15 мм) и представляет собой один лист медного сплава , сложенный в коробку, содержащую «крошечные кусочки дерева». [7] Он достаточно тонкий, чтобы его можно было вставить в боковую часть капли. [12] Кусок тканой льняной ткани размером 40 х 23 мм также был найден при раскрытии посоха и мог быть брандеумом , то есть помещенным в изображение Святой плащаницы . [7]

Надписи и датировка

[ редактировать ]
Верхняя кнопка с надписями. Inisfallen Crozier находится слева.

Две надписи на посохе расположены на посохе и гласят : «OR DON IAL MC MEICC AEDUCAIN LASAN[D]ERNAD I GRESA» («Молитесь за Ниала Мак Мейка Эдукаина, для которого была создана эта работа») и OR DO NECTAICERD DO RIGNE I. ГРЕСА» («Молись за Нехтайна, мастера, изготовившего этот предмет»). [16] [17] записывая имена «Мастера Нехтайна» и уполномоченного по посоху Найла мак Мейка Эдукаина, епископа Лисмора. [10] [18] Исходя из этого, историки искусства полагали, что оно было создано для Синода Рат-Брисейля в графстве Типперэри 1111 года , который подтвердил статус Лисмора как епархии . [19] Историки искусства полагают, что посох был создан для того, чтобы повысить шансы Лисмора на продвижение по службе. [10] Известно, что Мак Мейк Эдукаин умер в 1113 году, что делает это самой поздней возможной датой завершения строительства посоха. [20] [21]

Нехтен разместил надписи в очень узком пространстве, поэтому ему пришлось использовать сокращения, а в некоторых случаях опускать буквы (например, «Найл» пишется только с одной «л», а в «Ласандернад» отсутствует центральная «д»). [22] По стилю и технике Нехтайн также ассоциируется с охраной меча Смоллс-Риф начала XII века, которая сейчас находится в Национальном музее Уэльса ; Крест Клойна , сейчас находится в НМИ; и терминал с рожками, теперь в графстве Карлоу . [23]

Провенанс

[ редактировать ]
Деталь одной из нопок

Лисморский посох, упакованный в деревянный ящик, был вновь обнаружен в 1814 году рабочими, реконструировавшими замок Лисмор . XV века Он был найден в потайном дверном проеме рядом с Книгой Лисмора . [24] Замок был построен королем Англии Джоном в 1185 году на месте бывшего Лисморского аббатства , где проживали епископы Лисмора; аббатства посох должен был быть изготовлен в скриптории . [25]

Считается, что посох был спрятан в период позднего средневековья, вероятно, в период религиозных преследований, и о нем забыли во время передачи права собственности на замок. ряд других важных предметов ирландского островного Таким образом был найден периода: Миссал Стоу (Типперэри) также был найден в замурованной двери, раннесредневековая алтарная плита была обнаружена на фронтоне женского монастыря Святой Екатерины д' Конил в графстве Лимерик , а клад Шипхауса был спрятан в карьере недалеко от аббатства Меллифонт в графстве Лаут . [26]

Сейчас посох находится в коллекции Национального музея Ирландии в Дублине. Книга Лисмора хранилась в Чатсуорт-Хаусе , недалеко от Честерфилда, Дербишир , в Англии, у герцога Девонширского , которому принадлежит замок Лисмор. [24] В 2020 году он был подарен Университетскому колледжу Корка Фондом урегулирования Чатсуорта.

  1. ^ Jump up to: а б с д « Лисморский посох был обнаружен в замке Лисмор в 19 веке и датируется 1100 годом нашей эры ». Национальный музей Ирландии. Проверено 26 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007), с. 88
  3. ^ Мюррей (2007), с. 83
  4. ^ « Лисмор Крозье, начало 20 века (оригинал датирован началом 11 века) » . Метрополитен-музей . Проверено 26 сентября 2021 г.
  5. ^ Мюррей (2007), с. 82
  6. ^ Jump up to: а б Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 220
  7. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007), с. 86
  8. ^ де Паор (1956), с. 194
  9. ^ Мосс (2014), 306
  10. ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 315
  11. ^ Мюррей (2004), с. 26
  12. ^ Jump up to: а б с Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 235
  13. ^ Мосс (2014), стр. 113, 310.
  14. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007), с. 85
  15. ^ де Паор (1977), с. 188
  16. ^ Мишелли (1996), с. 23
  17. ^ Генри (1980), с. 44
  18. ^ Мишелли (1996), стр. 5, 23
  19. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 221
  20. ^ Митчелл (1996), с. 5
  21. ^ Джонсон (1998), с. 101
  22. ^ Митчелл (1996), с. 10
  23. ^ Мюррей (2013), с. 170
  24. ^ Jump up to: а б О'Нил, (2014), с. 56
  25. ^ Уоррен, WL « Церковь и государство в Анжуйской Ирландии ». Университетский колледж Корка , 1997. Дата обращения 3 октября 2021 г.
  26. ^ Мосс (2014), с. 37

Источники

[ редактировать ]
  • Джонсон, Рут. «Ирландские таблички с распятиями: эпоха викингов или романский стиль?». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 128, 1998 г. JSTOR   25549845.
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-3001-7919-4
  • О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик (редакторы), Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии , 2002. ISBN   978-0-7171-2829-7
  • О Флойнн, Рагналал. «Посох Клонмакнойза». В: Райан, Майкл (ред.), Сокровища Ирландии: ирландское искусство 3000 г. до н.э. – 1500 г. н.э., 165–6». Дублин: Королевская ирландская академия, 1983. ISBN   978-0-9017-1447-3
  • де Паор, Мэр . «Воздействие викингов». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Де Паор, Мэр (издается как Мэр МакДермотт). «Жезлы из Сент-Димпны и Сент-Мела и ирландские изделия из металла десятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 58, 1956. JSTOR   25505072
  • Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR   25516156.
  • Мюррей, Гриффин . « История и происхождение двух раннесредневековых посохов, приписываемых Клонмакнойзу ». Дублин: Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , 2021 г.
  • Мюррей, Гриффин. « Изготовители церковных металлических изделий в раннесредневековой Ирландии: их идентичность и статус ». Материалы Шестой Международной конференции островного искусства , 2013.
  • Мюррей, Гриффин. «Посохи островного типа: их конструкция и характеристики». Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 г.
  • Мюррей, Гриффин. «Скрытая сила» ирландского посоха». Археология Ирландии , том 17, выпуск 4, 2004 г.
  • О'Нил, Тимоти. Ирландская рука: писцы и их рукописи с древнейших времен . Корк: Издательство Коркского университета, 2014. ISBN   978-1-7820-5092-6
  • Стоукс, Маргарет . Раннехристианское искусство в Ирландии, Часть 1 . Лондон: Чепмен и Холл, 1887 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb24ed476183b375ce77afa6a20158f5__1709066880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f5/cb24ed476183b375ce77afa6a20158f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lismore Crozier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)