Святое Тело
Святое Тело | |
---|---|
![]() Фасадные панели святыни | |
Материал | Дерево, серебро, бронза, горный хрусталь , чернь . Латунные и серебряные гвозди. |
Размер |
|
Созданный |
|
Период/культура | Раннее Средневековье, Островной |
Обнаруженный | До 1682 г. Темплкросс, графство Уэстмит , Ирландия |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии , Дублин |
Идентификация | НМИ 1887:145 [1] |
Корп Наомх ( [kɔɾˠpˠ n̪ˠiːvˠ] , KORP NEEV , англ. Holy or Sacred Body ) — ирландский колокольный храм, построенный в 9 или 10 веке для вмещения ныне утерянного колокольчика , который, вероятно, датируется ок. 600–900 гг. н.э. и принадлежал одному из первых ирландских святых . Святыня была вновь открыта где-то до 1682 года в аббатстве Тристерна , недалеко от Темплкросса, графство Уэстмит . Храм имеет высоту 23 см (9,1 дюйма) и ширину 12 см (4,7 дюйма). Он был тщательно отремонтирован и дополнен во время второго этапа украшения в 15 веке, и теперь состоит из литых и листовой бронзы , установленных на деревянном сердечнике, украшенном серебром, чернью и горным хрусталем . Он серьезно поврежден, почти все его части повреждены и изношены, а когда его обнаружили, сам колокол был заменен деревянным блоком. оценивают как имеющие высокую историческую и художественную ценность Остальные элементы археологи и искусствоведы .
Части первоначального периода раннего средневековья включают крест на реверсе и богато украшенную полукруглую шапку , на которой изображен бородатый священнослужитель, держащий книгу. Его окружают всадники, над которыми, кажется, собираются взлететь большие птицы. Он был тщательно отреставрирован в 15 (и, возможно, 16) веках, когда были добавлены центральное бронзовое распятие , панель с грифоном и львом, штампованные бордюрные панели и подложка. Сильно поврежденное распятие и большая эмалированная заклепка на лицевой стороне датируются как минимум 15 веком.
святыни Средневековое происхождение является неполным. Вероятно, после роспуска аббатства Тристерна в 1536 году он принадлежал потомственным хранителям, пока не перешел во владение англо-ирландских владельцев этого места. Корп Наомх впервые был выставлен в 1853 году Королевской ирландской академией (RIA) и передан в Национальный музей Ирландии в 1887 году.
Открытие и происхождение
[ редактировать ]Корп Наомх был вновь открыт незадолго до 1682 года. [2] на территории ныне разрушенного аббатства Тристерна в Темплкроссе, графство Уэстмит , основанного ок. 1200 г. как монастырь августинцев . [3] Впервые он упоминается и описывается в Генри Пирса «Хорографическом описании графства Уэстмит» (написано в 1682 г., опубликовано в 1770 г.). Пирс (1629–1691) был депутатом парламента , антикваром и владельцем земли, на которой располагалось аббатство. Хотя Пирс признал в объекте реликварий , он предположил, что это был контейнер для небольшой рукописи. [4] Когда его наконец открыли, в нем обнаружился деревянный брусок, который, как сейчас полагают археологи, служил заменой колокольчика святого. [2] [5] и, предположительно, был оставлен на месте, чтобы предотвратить разрушение металла внутрь. [6]

святыни Крышка и герб датируются 11 или 12 веками; распятие и другие части главного фасада являются дополнениями 15 века. Хотя его раннесредневековое происхождение неизвестно, общепринято считать, что ранние современные пристройки были завершены в Тристерне, где он и находился, когда на него обратил внимание Пирс. Историки считают вероятным, что монастырь вложил средства в модернизацию святыни, чтобы искупить свою вину и восстановить ее после того, как в 1468 году ему были предъявлены обвинения в государственной измене, «за то, что он присоединился к ирландским врагам и английским повстанцам в набеге и сожжении города Тагмон , а также в уничтожении многих из Верные подданные короля». [3]
Мало что известно о его раннем современном происхождении. он принадлежал потомственным хранителям . Вероятно , после роспуска аббатства в 1536 году [7] [8] Пирс получил святыню в Тристерне от неизвестного человека, которого он описал как «некоего джентльмена, великого фанатика римской церкви ». [5] Осторожно, чтобы не повредить конструкцию, он не стал открывать святыню (впервые она была открыта в конце 19 века), но заподозрил, что в ней находится «библия меньшего объема» (т.е. «карманная Библия» или карманное Евангелие ). . Он писал, что «есть ли в нем что-нибудь спрятано, я думаю, не известно никому из живущих, но оно ... по сей день пользуется большим почитанием среди всех представителей римского толка, живущих здесь». [2] Пирс записал, что в храме существует постоянная традиция использования для принесения клятв, и отметил, что к нему относились с почтением и носили такую «особую торжественность», что любого человека, который «сообщает ложь … обязательно посещают в каком-нибудь ужасный способ». [9]
Corp Naomh впервые была представлена на Ирландской промышленной выставки, Всемирной выставке проходившей в Корке в 1852 году. [10] где он был показан рядом с недавно обнаруженными островными произведениями искусства, такими как Катах, Храм Святого Манчана и Крест Конга . [11] Он был приобретен ок. 1868 г. за 21 фунт стерлингов от Королевской ирландской академии (RIA) от господ Ходжеса Фиггиса и компании с Графтон-стрит , Дублин, [10] прежде чем он был завещан в 1887 году Национальному музею Ирландии . [12]
Функция
[ редактировать ]
Колокольчики в основном использовались в раннесредневековой Ирландии для призыва монахов к молитве, а со временем колокольчики, связанные со святыми, стали знаками отличия священнослужителей. К 1100 году наиболее важные колокола периода 600–900 годов считались реликвиями , обладавшими предполагаемой способностью исцелять болезни, давать клятвы или приносить удачу. [13] Некоторые из них сохранились в конце XI — начале XII веков, в период, когда хранение реликвий высокопоставленными мастерами по металлу было на пике. Подобно кумдахам (реликвиям в форме книг) и святыням в форме домов , святилища-колокольчики по сути представляют собой металлические контейнеры. Большинство украшенных накладок колокольчиков, в том числе Корпус Наомх, повторяют общую форму трубчатого колокольчика и увенчаны полукруглым гребнем, очерчивающим форму ручки. [14]
Название «Корп Наом» современное и переводится с ирландского как «священное (или святое) тело». [4] [11] В основе формулировки лежит большая центральная фигура Иисуса на кресте . [15] Храм высотой 23 см (9,1 дюйма) размером примерно с карманную Библию и до середины XIX века считался контейнером для рукописи. [9] Его форма и размер соответствуют археолога Кормака Бурка классификации колокольчиков «Класс 1»; то есть колоколов, изготовленных от 600 до 900 штук из железа, покрытого бронзой, в основном в западно-мидлендских районах Ирландии. [16] [17]
Описание
[ редактировать ]Храм имеет высоту 23 см (9,1 дюйма) и ширину 12 см (4,7 дюйма). [18] Он состоит из бронзового листа и выступающих литых металлических креплений, прикрепленных к тонкому деревянному сердечнику. Полукруглый колпачок и герб вверху, а также черненный бронзовый крест на основной части реверса датируются 9 или 10 веком. [19] Штампованные боковые панели относятся к 15 веку, а распятие и овальный кристалл на лицевой стороне, возможно, относятся к 16 веку. [15] [20] [21]
Кепка и герб
[ редактировать ]Полукруглая крышка имеет высоту 12 см (4,7 дюйма). Он представляет собой полую бронзовую отливку, украшенную спереди и сзади фигурами людей и животных, ажурный по верхнему краю которой проходит гребень. На лицевой стороне изображен бородатый священнослужитель в окружении всадников и птиц, а на реверсе изображены два противостоящих животных и завитки листьев. [22] Хотя реверс когда-то был так же украшен, как и лицевая сторона, сейчас он сильно поврежден и имеет значительные потери. [23] Форма реверса повторяет форму лицевой стороны, но содержит дополнительную кайму между гербом и фигурными панелями, состоящими из заштрихованных полос. [19] Он содержит ряд гораздо более тощих животных с вытянутыми вперед задними ногами. [1] Герб выполнен из бронзы и украшен с обеих сторон беговых узлов. трехпетлевых ажурным переплетением [24] и обрамлен сверху плоскогребневой верхней каймой. [19]
Священник
[ редактировать ]
В фуражке доминирует центральная фигура, стоящая в полный профиль. [25] Его тело достигает кепки во всю длину, верх находится внутри гребня, а затылок выступает назад. [24] Его считают священнослужителем, судя по его одежде, тому факту, что он держит книгу, и тому, что он частично лысый – современное сокращение для обозначения священнослужителей или монахов. [26] XI века Учитывая его сходство с фигурами на реликварии Суассель-Молез , некоторые ученые предположили, что он является одним из четырех евангелистов . [27] [28] Фигура имеет низкий рельеф и плохое состояние: лицо сильно потерто, а нижняя часть тела содержит три больших прокола от более поздних заклепок. [29] [30] Остальные различимые черты лица включают рот и нос, один глаз и бороду. [19] Он носит полную длину и, по словам Бурка, «крылоподобную» тунику или плащ с перекрестной штриховкой по эмали и черни, а также нижнее белье с такой же каймой по нижнему краю . [31] Поднятые диагональные полосы делят халат на четыре части, между которыми расположены декоративные панели с врезанными (отмеченными прорезями) узорами «елочка » , плетеными корзинками, штриховыми и шевронными узорами. [19] У его туфель заостренные носы, высокие язычки и сложные лодыжки; узел трикетра Над каждой ступней размещается . Узор между его ног, вероятно, представлял собой кольцевой узел, но теперь в нем имеется отверстие для заклепки. [19]
Его плечи украшены круглыми орнаментами и крестообразными штрихами, напоминающими ранние версии православного креста . Историк XIX века Уильям Фрейзер описал их и их «конечности с равными лучами» как пример тогдашнего «популярного и повсеместно носимого» креста Патрика, который, по его словам, был «отличительными символами христианского учения … [которые были ]признанный знак тех, кто имел сан в кельтских церквях ». [31] Другие ранние работы, содержащие подобные рисунки, включают фигуры на каменном кресте из Мейгла XII века , Шотландия, и ирландский храм Святого Манчана . [32] Над круглыми орнаментами расположены треугольные формы, возможно, представляющие кельтские броши . [33]
Всадники и птицы
[ редактировать ]На четырех панелях, окружающих священнослужителя, отражены сцены всадников и их лошадей, расположенных под большими птицами, все из которых расположены в профиль и лицом к священнослужителю. [20] [28] Всадники и лошади изображены в барельефе. [19] и выполнен в так называемом « стиле Келлса », который встречается на фигурах верховой езды в более ранних или современных иллюминированных рукописях , высоких крестах , резных колоннах и островных металлических изделиях. Тип назван в честь листов 58 и 255 из Келлской книги и фигур на высоком кресте «Рынок» в Келлском аббатстве. [33]
- Всадник на оборотной стороне листа 255 ( Лука ), Келлская книга , 9 век
- Всадник и птица на правой стороне фуражки Корпуса Наомма.
Во всех примерах лошадь достаточно мала, чтобы быть пони , у нее длинная и густая грива, обращенные вниз голова и глаза, а также длинный и широкий хвост. Задние ноги расположены низко под телом, а передние вытянуты вперед, как будто собираются галопом . [34] В этой традиции руки всадников помещаются под плащи, и они сидят низко на лошадях, хотя их ноги выбрасываются вперед ниже колен лошади, а не выше ее плеч. [33] В некоторых случаях, включая миниатюру на оборотной стороне листа 255 Келлской книги, фигуры на мемориальной доске с распятием в Клонмакнойзе конца X века и воинов на святилище Стоу Миссал XI века , у всадников короткая челка и лысая корона. . Здесь и в большинстве более поздних примеров их волосы длиннее и резко завиваются вверх сзади. [33] [34] Необычно то, что всадники Корпорации Наом носят бороды, необычно длинные и заостренные для островного искусства. [25] Две огромные птицы садятся на головы и шеи лошадей. [1] У них маленькие изогнутые клювы и длинные (но усеченные рамкой) крылья, готовые взлететь. Основываясь на современной иконографии , Фрейзер предполагает, что они представляют собой мученическую смерть священнослужителя, к которому они обращены. [25] [31] Как и плащи всадников, крылья птиц отмечены диагональными ребрами и узором «елочка». [1]
Передняя пластина
[ редактировать ]Распятие
[ редактировать ]
Бронзовая фигура Иисуса и серебряный крест были добавлены в 15 веке, но сейчас сильно повреждены. [35] Фигура обнажена, за исключением горизонтально нарисованной набедренной повязки . [36] Он явно мертв: глаза закрыты, голова свисает вправо, тело окоченело, ребра вытянуты, грудь плоская. [28] У него густые волосы с плоской макушкой, сформированные в виде шапочки с вертикальными канавками, обозначающими пряди волос. Элементы его головы и лица высечены в бронзе и находятся в хорошем состоянии, хотя уши отсутствуют. Грудь его очерчена дифференцированной поверхностью, ребра и соски представлены вдавлениями, а пупок - глубоким разрезом. Его ноги скрещены и покрыты насечками, обозначающими пальцы ног. [36]
Руки в какой-то момент были потеряны и заменены грубо описанными стержнями. [28] Горизонтальный узор над его головой сильно поврежден и, возможно, когда-то представлял собой либо корону, либо полосу волос. [28] Окружающая обшивка датируется 10 веком, но по большей части утрачена. [35] Точно так же сильно повреждена бронзовая подложка, также X века, особенно в нижней правой части. [15]
Противостоящие животные
[ редактировать ]
На рельефной . серебряной панели над левой рукой Христа изображены дракон или грифон и лев, противостоящие друг другу в симметричных позах Эта панель, возможно, является лишь одной из серии пластин аналогичного размера, но теперь утерянных, прикрепленных по обе стороны тела Христа. [15] На панели задние ноги животных вытянуты, как будто они собираются напасть друг на друга. [28]
Грифон и стоящие лицом друг к другу львы стали распространенным мотивом в ирландском искусстве 15-го века, особенно на Кубке Данвегана , который содержит гравюру 1493 года, сходство которой с гравюрами на Корп Наом было использовано для датировки последних дополнений к основной панели. [37] Образцы этого периода настолько похожи, что некоторые историки искусства предполагают, что они были скопированы с одного штампа или основаны на нем . Историк искусства Сюзанна Макнаб предполагает, что дизайн Корп Наомх происходит от того же штампа, что и пристройки 14-го века к святыне Катаха . [37] Сохранились остатки других, но утраченных рельефных пластин, в том числе полоса пунктирных тетраэдров (треугольных пирамидальных форм) вдоль левого края. Вдоль верхней границы проходит сильно поврежденный цветочный узор. [28]
Обратная пластина
[ редактировать ]Задняя пластина изготовлена из бронзы и украшена сеткой из взаимосвязанных ажурных крестов одинакового размера. Его сильно поврежденные верхние боковые панели ступенчаты, поэтому пластина вверху уже, чем у основания. [38] Кресты расположены на отдельной пластине. [39] и похожи на те, что находятся на Суасел-Молезе, храме Миосаха (оба XI века) и других современных ирландских контейнерах с реликвиями. [33] [38] Кресты датируются примерно начальным этапом 9-го или 10-го века, но, возможно, были изготовлены немного позже независимо. [38] К ажурной пластине приклепан полноразмерный, но уже неполный крест. Как верхняя часть его древка, так и конец левой руки отсутствуют, хотя сохранившиеся следы указывают на то, что по длине и ширине они соответствовали соответствующим участкам креста спереди. Каждый рычаг расположен внутри полосы переплетения, а нижняя штанга находится внутри полей переплетения. В свою очередь, чересстрочная прошивка облицована чернью, большая часть которой утрачена; остались только следы вставных серебряных проволок. [38]
Кожаный чехол
[ редактировать ]
Недатированный переносной кожаный футляр ( по-французски : polaire ) также был приобретен РИА в 1887 году. [5] [38] Он состоит из трех частей, сшитых по краям: прямоугольных переднего и заднего концов, а также овального клапана, который по форме соответствует колпаку святыни и, следовательно, ручке колокола. На клапане есть ряды отверстий большего размера, чем у швов, скрепляющих три основных компонента футляра, что указывает на то, что когда-то футляр был зашит, так что, по словам Бурка, «Корпорацию Наомх можно было использовать, но не видеть». [22]
Большой диагональный крест на передней части футляра состоит из двух перекрывающихся кожаных ремешков, пришитых к футляру. [38] Хотя его невозможно датировать по стилистическим соображениям, обычно считается, что это постсредневековье. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бурк (2020), с. 514
- ^ Перейти обратно: а б с Оверби (2012), с. 139
- ^ Перейти обратно: а б Оверби (2012), с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Бетам (1826), с. 21
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер (1899), с. 35
- ^ Бурк (2020), с. 508
- ^ Бурк (2020), с. 506
- ^ Джонс, (1854), с. 80
- ^ Перейти обратно: а б Тристерна (1846), с. 395
- ^ Перейти обратно: а б с Бурк (2020), с. 518
- ^ Перейти обратно: а б Оверби (2012), с. 26
- ^ Коффи (1910), с. 54
- ^ Бурк (2020), с. 510
- ^ Бурк (2014), с. 304
- ^ Перейти обратно: а б с д Оверби (2012), с. 137
- ^ Джонсон (2005), с. 309
- ^ Бурк (1980), стр. 60–61.
- ^ Оверби (2012), с. XII
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон (2005), с. 306
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер (1899), с. 36
- ^ Бурк (2020), с. 517
- ^ Перейти обратно: а б Бурк (2014), с. 309
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 272
- ^ Перейти обратно: а б Де Паор (1977), с. 181
- ^ Перейти обратно: а б с Оверби (2012), с. 142
- ^ Оверби (2012), с. 62
- ^ Мосс (2007), с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Де Паор (1977), с. 182
- ^ Джонсон (2005), с. 303
- ^ Генри (1967), с. 125
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер (1899), с. 37
- ^ Фрейзер (1899), с. 38
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оверби (2012), с. 141
- ^ Перейти обратно: а б Макнаб (2001), с. 178
- ^ Перейти обратно: а б Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 314
- ^ Перейти обратно: а б Бурк (2020), с. 515
- ^ Перейти обратно: а б Макнаб (2001), с. 305
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бурк (2020), с. 516
- ^ Кроуфорд (1923), с. 77
Источники
[ редактировать ]- Бетэм, Уильям . Ирландские антикварные исследования , 1826 г. Переиздано Palala Press в 2015 г.
- Бурк, Кормак . Раннесредневековые колокольчики Ирландии и Британии . Дублин: Вордвелл, 2020. ISBN 978-0901777881
- Бурк, Кормак. «Колокола-святыни». В: Мосс, Рэйчел. Средневековый ок. 400 – ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0300179194
- Бурк, Кормак. «Ранние ирландские колокольчики». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 110, 1980 г. JSTOR 25508775.
- Коффи, Джордж . Путеводитель по кельтским древностям христианского периода, хранящимся в Национальном музее Дублина . Коллекция Королевской Ирландской академии; Ходжес и Фиггис, 1910 год.
- Кроуфорд, Генри. «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , шестая серия, том 13, № 1, 30 июня 1923 г. JSTOR 25513282
- Де Паор, Мари . «Воздействие викингов». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0870991646
- Фрейзер, Уильям. «О «крестах Патрика»: камень, бронза и золото». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , пятая серия, том 9, № 1, 31 марта 1899 г.
- Генри, Франсуаза . Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн и компания, 1967.
- Джонсон, Рут. «Описательное описание украшения раннесредневекового храма, известного как Корп Наом». В: Кондит, Том; Корлетт, Кристиан (ред.). Выше и дальше: Очерки памяти Лео Свона . Дублин: Вордвелл, 2005. ISBN 978-1869857868
- Джонс, Томас Диллон. Отчет Великой промышленной выставки 1853 года . Дублин: Дж. Фалконер, 1854 г.
- Макнаб, Сюзанна. Кельтские предшественники обращения с человеческой фигурой в раннем ирландском искусстве . В: Хурихейн, Колум (ред.). «Из Ирландии приходит: ирландское искусство от раннего христианства до периода поздней готики и его европейский контекст». Издательство Принстонского университета, 2001. ISBN 978-0691088242
- Мосс, Рэйчел . Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству . Дублин: Four Courts Press, 2007. ISBN 978-1851829866
- О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN 978-0717128297
- Оверби, Карен. Сакральная география: святые, святыни и территории в средневековой Ирландии . Тюрнхаут: Брепольс, 2012. ISBN 978-2503527673
- Пирс, Генри . «Хорографическое описание графства Уэст-Мит (1682 г.)». Мит: Археологическое и историческое общество Мита , 1981. ISBN 978-0950033242
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колокола ирландских святых , видеолекция Кормака Бурка для НМИ, 2021 г.