Jump to content

Святое Тело

Святое Тело
Храм в форме колокольчика, на главном фасаде которого находится большое распятие в центре и горный хрусталь в левом нижнем углу. Рельефное панно над правой рукой Христа украшено животными. Полукруглая шапка и герб над главным лицом изображают очень детализированную центральную фигуру, вероятно, священнослужителя, держащего книгу. По обе стороны от него всадники и птицы.
Фасадные панели святыни
Материал Дерево, серебро, бронза, горный хрусталь , чернь . Латунные и серебряные гвозди.
Размер
  • Высота: 23 см (9,1 дюйма)
  • Ширина: 12 см (4,7 дюйма)
Созданный
  • 9 или 10 век
  • Отреставрированный в 15 веке.
Период/культура Раннее Средневековье, Островной
Обнаруженный До 1682 г.
Темплкросс, графство Уэстмит , Ирландия
Текущее местоположение Национальный музей Ирландии , Дублин
Идентификация НМИ 1887:145 [1]

Корп Наомх ( [kɔɾˠpˠ n̪ˠiːvˠ] , KORP NEEV , англ. Holy or Sacred Body ) — ирландский колокольный храм, построенный в 9 или 10 веке для вмещения ныне утерянного колокольчика , который, вероятно, датируется ок. 600–900 гг. н.э. и принадлежал одному из первых ирландских святых . Святыня была вновь открыта где-то до 1682 года в аббатстве Тристерна , недалеко от Темплкросса, графство Уэстмит . Храм имеет высоту 23 см (9,1 дюйма) и ширину 12 см (4,7 дюйма). Он был тщательно отремонтирован и дополнен во время второго этапа украшения в 15 веке, и теперь состоит из литых и листовой бронзы , установленных на деревянном сердечнике, украшенном серебром, чернью и горным хрусталем . Он серьезно поврежден, почти все его части повреждены и изношены, а когда его обнаружили, сам колокол был заменен деревянным блоком. оценивают как имеющие высокую историческую и художественную ценность Остальные элементы археологи и искусствоведы .

Части первоначального периода раннего средневековья включают крест на реверсе и богато украшенную полукруглую шапку , на которой изображен бородатый священнослужитель, держащий книгу. Его окружают всадники, над которыми, кажется, собираются взлететь большие птицы. Он был тщательно отреставрирован в 15 (и, возможно, 16) веках, когда были добавлены центральное бронзовое распятие , панель с грифоном и львом, штампованные бордюрные панели и подложка. Сильно поврежденное распятие и большая эмалированная заклепка на лицевой стороне датируются как минимум 15 веком.

святыни Средневековое происхождение является неполным. Вероятно, после роспуска аббатства Тристерна в 1536 году он принадлежал потомственным хранителям, пока не перешел во владение англо-ирландских владельцев этого места. Корп Наомх впервые был выставлен в 1853 году Королевской ирландской академией (RIA) и передан в Национальный музей Ирландии в 1887 году.

Открытие и происхождение

[ редактировать ]

Корп Наомх был вновь открыт незадолго до 1682 года. [2] на территории ныне разрушенного аббатства Тристерна в Темплкроссе, графство Уэстмит , основанного ок. 1200 г. как монастырь августинцев . [3] Впервые он упоминается и описывается в Генри Пирса «Хорографическом описании графства Уэстмит» (написано в 1682 г., опубликовано в 1770 г.). Пирс (1629–1691) был депутатом парламента , антикваром и владельцем земли, на которой располагалось аббатство. Хотя Пирс признал в объекте реликварий , он предположил, что это был контейнер для небольшой рукописи. [4] Когда его наконец открыли, в нем обнаружился деревянный брусок, который, как сейчас полагают археологи, служил заменой колокольчика святого. [2] [5] и, предположительно, был оставлен на месте, чтобы предотвратить разрушение металла внутрь. [6]

Руины аббатства Тристерна, вид издалека, справа на этом месте построена часть георгианского дома.
Руины аббатства Тристерна

святыни Крышка и герб датируются 11 или 12 веками; распятие и другие части главного фасада являются дополнениями 15 века. Хотя его раннесредневековое происхождение неизвестно, общепринято считать, что ранние современные пристройки были завершены в Тристерне, где он и находился, когда на него обратил внимание Пирс. Историки считают вероятным, что монастырь вложил средства в модернизацию святыни, чтобы искупить свою вину и восстановить ее после того, как в 1468 году ему были предъявлены обвинения в государственной измене, «за то, что он присоединился к ирландским врагам и английским повстанцам в набеге и сожжении города Тагмон , а также в уничтожении многих из Верные подданные короля». [3]

Мало что известно о его раннем современном происхождении. он принадлежал потомственным хранителям . Вероятно , после роспуска аббатства в 1536 году [7] [8] Пирс получил святыню в Тристерне от неизвестного человека, которого он описал как «некоего джентльмена, великого фанатика римской церкви ». [5] Осторожно, чтобы не повредить конструкцию, он не стал открывать святыню (впервые она была открыта в конце 19 века), но заподозрил, что в ней находится «библия меньшего объема» (т.е. «карманная Библия» или карманное Евангелие ). . Он писал, что «есть ли в нем что-нибудь спрятано, я думаю, не известно никому из живущих, но оно   ... по сей день пользуется большим почитанием среди всех представителей римского толка, живущих здесь». [2] Пирс записал, что в храме существует постоянная традиция использования для принесения клятв, и отметил, что к нему относились с почтением и носили такую ​​«особую торжественность», что любого человека, который «сообщает ложь   … обязательно посещают в каком-нибудь ужасный способ». [9]

Corp Naomh впервые была представлена ​​на Ирландской промышленной выставки, Всемирной выставке проходившей в Корке в 1852 году. [10] где он был показан рядом с недавно обнаруженными островными произведениями искусства, такими как Катах, Храм Святого Манчана и Крест Конга . [11] Он был приобретен ок. 1868 г. за 21 фунт стерлингов от Королевской ирландской академии (RIA) от господ Ходжеса Фиггиса и компании с Графтон-стрит , Дублин, [10] прежде чем он был завещан в 1887 году Национальному музею Ирландии . [12]

Трапециевидный железный колокол со скошенными сторонами и ручкой вверху.
Колокол Святого Патрика , ок. 500 ; закрепленный c. 1100

Колокольчики в основном использовались в раннесредневековой Ирландии для призыва монахов к молитве, а со временем колокольчики, связанные со святыми, стали знаками отличия священнослужителей. К 1100 году наиболее важные колокола периода 600–900 годов считались реликвиями , обладавшими предполагаемой способностью исцелять болезни, давать клятвы или приносить удачу. [13] Некоторые из них сохранились в конце XI — начале XII веков, в период, когда хранение реликвий высокопоставленными мастерами по металлу было на пике. Подобно кумдахам (реликвиям в форме книг) и святыням в форме домов , святилища-колокольчики по сути представляют собой металлические контейнеры. Большинство украшенных накладок колокольчиков, в том числе Корпус Наомх, повторяют общую форму трубчатого колокольчика и увенчаны полукруглым гребнем, очерчивающим форму ручки. [14]

Название «Корп Наом» современное и переводится с ирландского как «священное (или святое) тело». [4] [11] В основе формулировки лежит большая центральная фигура Иисуса на кресте . [15] Храм высотой 23 см (9,1 дюйма) размером примерно с карманную Библию и до середины XIX века считался контейнером для рукописи. [9] Его форма и размер соответствуют археолога Кормака Бурка классификации колокольчиков «Класс 1»; то есть колоколов, изготовленных от 600 до 900 штук из железа, покрытого бронзой, в основном в западно-мидлендских районах Ирландии. [16] [17]

Описание

[ редактировать ]

Храм имеет высоту 23 см (9,1 дюйма) и ширину 12 см (4,7 дюйма). [18] Он состоит из бронзового листа и выступающих литых металлических креплений, прикрепленных к тонкому деревянному сердечнику. Полукруглый колпачок и герб вверху, а также черненный бронзовый крест на основной части реверса датируются 9 или 10 веком. [19] Штампованные боковые панели относятся к 15 веку, а распятие и овальный кристалл на лицевой стороне, возможно, относятся к 16 веку. [15] [20] [21]

Кепка и герб

[ редактировать ]

Полукруглая крышка имеет высоту 12 см (4,7 дюйма). Он представляет собой полую бронзовую отливку, украшенную спереди и сзади фигурами людей и животных, ажурный по верхнему краю которой проходит гребень. На лицевой стороне изображен бородатый священнослужитель в окружении всадников и птиц, а на реверсе изображены два противостоящих животных и завитки листьев. [22] Хотя реверс когда-то был так же украшен, как и лицевая сторона, сейчас он сильно поврежден и имеет значительные потери. [23] Форма реверса повторяет форму лицевой стороны, но содержит дополнительную кайму между гербом и фигурными панелями, состоящими из заштрихованных полос. [19] Он содержит ряд гораздо более тощих животных с вытянутыми вперед задними ногами. [1] Герб выполнен из бронзы и украшен с обеих сторон беговых узлов. трехпетлевых ажурным переплетением [24] и обрамлен сверху плоскогребневой верхней каймой. [19]

Священник

[ редактировать ]
Центральная фигура стоит лицом к зрителю, по обе стороны от нее стоят птицы и лошади.
Деталь священнослужителя со всадниками, лошадьми и птицами слева и справа от него. Переплетенные узоры герба можно увидеть вверху.

В фуражке доминирует центральная фигура, стоящая в полный профиль. [25] Его тело достигает кепки во всю длину, верх находится внутри гребня, а затылок выступает назад. [24] Его считают священнослужителем, судя по его одежде, тому факту, что он держит книгу, и тому, что он частично лысый – современное сокращение для обозначения священнослужителей или монахов. [26] XI века Учитывая его сходство с фигурами на реликварии Суассель-Молез , некоторые ученые предположили, что он является одним из четырех евангелистов . [27] [28] Фигура имеет низкий рельеф и плохое состояние: лицо сильно потерто, а нижняя часть тела содержит три больших прокола от более поздних заклепок. [29] [30] Остальные различимые черты лица включают рот и нос, один глаз и бороду. [19] Он носит полную длину и, по словам Бурка, «крылоподобную» тунику или плащ с перекрестной штриховкой по эмали и черни, а также нижнее белье с такой же каймой по нижнему краю . [31] Поднятые диагональные полосы делят халат на четыре части, между которыми расположены декоративные панели с врезанными (отмеченными прорезями) узорами «елочка » , плетеными корзинками, штриховыми и шевронными узорами. [19] У его туфель заостренные носы, высокие язычки и сложные лодыжки; узел трикетра Над каждой ступней размещается . Узор между его ног, вероятно, представлял собой кольцевой узел, но теперь в нем имеется отверстие для заклепки. [19]

Его плечи украшены круглыми орнаментами и крестообразными штрихами, напоминающими ранние версии православного креста . Историк XIX века Уильям Фрейзер описал их и их «конечности с равными лучами» как пример тогдашнего «популярного и повсеместно носимого» креста Патрика, который, по его словам, был «отличительными символами христианского учения   … [которые были ]признанный знак тех, кто имел сан в кельтских церквях ». [31] Другие ранние работы, содержащие подобные рисунки, включают фигуры на каменном кресте из Мейгла XII века , Шотландия, и ирландский храм Святого Манчана . [32] Над круглыми орнаментами расположены треугольные формы, возможно, представляющие кельтские броши . [33]

Всадники и птицы

[ редактировать ]

На четырех панелях, окружающих священнослужителя, отражены сцены всадников и их лошадей, расположенных под большими птицами, все из которых расположены в профиль и лицом к священнослужителю. [20] [28] Всадники и лошади изображены в барельефе. [19] и выполнен в так называемом « стиле Келлса », который встречается на фигурах верховой езды в более ранних или современных иллюминированных рукописях , высоких крестах , резных колоннах и островных металлических изделиях. Тип назван в честь листов 58 и 255 из Келлской книги и фигур на высоком кресте «Рынок» в Келлском аббатстве. [33]

Во всех примерах лошадь достаточно мала, чтобы быть пони , у нее длинная и густая грива, обращенные вниз голова и глаза, а также длинный и широкий хвост. Задние ноги расположены низко под телом, а передние вытянуты вперед, как будто собираются галопом . [34] В этой традиции руки всадников помещаются под плащи, и они сидят низко на лошадях, хотя их ноги выбрасываются вперед ниже колен лошади, а не выше ее плеч. [33] В некоторых случаях, включая миниатюру на оборотной стороне листа 255 Келлской книги, фигуры на мемориальной доске с распятием в Клонмакнойзе конца X века и воинов на святилище Стоу Миссал XI века , у всадников короткая челка и лысая корона. . Здесь и в большинстве более поздних примеров их волосы длиннее и резко завиваются вверх сзади. [33] [34] Необычно то, что всадники Корпорации Наом носят бороды, необычно длинные и заостренные для островного искусства. [25] Две огромные птицы садятся на головы и шеи лошадей. [1] У них маленькие изогнутые клювы и длинные (но усеченные рамкой) крылья, готовые взлететь. Основываясь на современной иконографии , Фрейзер предполагает, что они представляют собой мученическую смерть священнослужителя, к которому они обращены. [25] [31] Как и плащи всадников, крылья птиц отмечены диагональными ребрами и узором «елочка». [1]

Передняя пластина

[ редактировать ]

Распятие

[ редактировать ]
Деталь Иисуса на кресте. Он кажется мертвым, учитывая его закрытые глаза и опущенную голову.
Христос с закрытыми глазами и опущенной головой

Бронзовая фигура Иисуса и серебряный крест были добавлены в 15 веке, но сейчас сильно повреждены. [35] Фигура обнажена, за исключением горизонтально нарисованной набедренной повязки . [36] Он явно мертв: глаза закрыты, голова свисает вправо, тело окоченело, ребра вытянуты, грудь плоская. [28] У него густые волосы с плоской макушкой, сформированные в виде шапочки с вертикальными канавками, обозначающими пряди волос. Элементы его головы и лица высечены в бронзе и находятся в хорошем состоянии, хотя уши отсутствуют. Грудь его очерчена дифференцированной поверхностью, ребра и соски представлены вдавлениями, а пупок - глубоким разрезом. Его ноги скрещены и покрыты насечками, обозначающими пальцы ног. [36]

Руки в какой-то момент были потеряны и заменены грубо описанными стержнями. [28] Горизонтальный узор над его головой сильно поврежден и, возможно, когда-то представлял собой либо корону, либо полосу волос. [28] Окружающая обшивка датируется 10 веком, но по большей части утрачена. [35] Точно так же сильно повреждена бронзовая подложка, также X века, особенно в нижней правой части. [15]

Противостоящие животные

[ редактировать ]
Грифон и лев враждебно смотрят друг на друга, о чем свидетельствуют поднятые задние ноги. Фигуры расположены над левой рукой Иисуса.
Противостоящие грифон и лев над левой рукой Иисуса

На рельефной . серебряной панели над левой рукой Христа изображены дракон или грифон и лев, противостоящие друг другу в симметричных позах Эта панель, возможно, является лишь одной из серии пластин аналогичного размера, но теперь утерянных, прикрепленных по обе стороны тела Христа. [15] На панели задние ноги животных вытянуты, как будто они собираются напасть друг на друга. [28]

Грифон и стоящие лицом друг к другу львы стали распространенным мотивом в ирландском искусстве 15-го века, особенно на Кубке Данвегана , который содержит гравюру 1493 года, сходство которой с гравюрами на Корп Наом было использовано для датировки последних дополнений к основной панели. [37] Образцы этого периода настолько похожи, что некоторые историки искусства предполагают, что они были скопированы с одного штампа или основаны на нем . Историк искусства Сюзанна Макнаб предполагает, что дизайн Корп Наомх происходит от того же штампа, что и пристройки 14-го века к святыне Катаха . [37] Сохранились остатки других, но утраченных рельефных пластин, в том числе полоса пунктирных тетраэдров (треугольных пирамидальных форм) вдоль левого края. Вдоль верхней границы проходит сильно поврежденный цветочный узор. [28]

Обратная пластина

[ редактировать ]

Задняя пластина изготовлена ​​из бронзы и украшена сеткой из взаимосвязанных ажурных крестов одинакового размера. Его сильно поврежденные верхние боковые панели ступенчаты, поэтому пластина вверху уже, чем у основания. [38] Кресты расположены на отдельной пластине. [39] и похожи на те, что находятся на Суасел-Молезе, храме Миосаха (оба XI века) и других современных ирландских контейнерах с реликвиями. [33] [38] Кресты датируются примерно начальным этапом 9-го или 10-го века, но, возможно, были изготовлены немного позже независимо. [38] К ажурной пластине приклепан полноразмерный, но уже неполный крест. Как верхняя часть его древка, так и конец левой руки отсутствуют, хотя сохранившиеся следы указывают на то, что по длине и ширине они соответствовали соответствующим участкам креста спереди. Каждый рычаг расположен внутри полосы переплетения, а нижняя штанга находится внутри полей переплетения. В свою очередь, чересстрочная прошивка облицована чернью, большая часть которой утрачена; остались только следы вставных серебряных проволок. [38]

Кожаный чехол

[ редактировать ]
Коричневый кожаный футляр с большим овальным клапаном и диагональным крестом, также кожаным, пришитым спереди.
Кожаный чехол

Недатированный переносной кожаный футляр ( по-французски : polaire ) также был приобретен РИА в 1887 году. [5] [38] Он состоит из трех частей, сшитых по краям: прямоугольных переднего и заднего концов, а также овального клапана, который по форме соответствует колпаку святыни и, следовательно, ручке колокола. На клапане есть ряды отверстий большего размера, чем у швов, скрепляющих три основных компонента футляра, что указывает на то, что когда-то футляр был зашит, так что, по словам Бурка, «Корпорацию Наомх можно было использовать, но не видеть». [22]

Большой диагональный крест на передней части футляра состоит из двух перекрывающихся кожаных ремешков, пришитых к футляру. [38] Хотя его невозможно датировать по стилистическим соображениям, обычно считается, что это постсредневековье. [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бурк (2020), с. 514
  2. ^ Перейти обратно: а б с Оверби (2012), с. 139
  3. ^ Перейти обратно: а б Оверби (2012), с. 140
  4. ^ Перейти обратно: а б Бетам (1826), с. 21
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер (1899), с. 35
  6. ^ Бурк (2020), с. 508
  7. ^ Бурк (2020), с. 506
  8. ^ Джонс, (1854), с. 80
  9. ^ Перейти обратно: а б Тристерна (1846), с. 395
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бурк (2020), с. 518
  11. ^ Перейти обратно: а б Оверби (2012), с. 26
  12. ^ Коффи (1910), с. 54
  13. ^ Бурк (2020), с. 510
  14. ^ Бурк (2014), с. 304
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Оверби (2012), с. 137
  16. ^ Джонсон (2005), с. 309
  17. ^ Бурк (1980), стр. 60–61.
  18. ^ Оверби (2012), с. XII
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон (2005), с. 306
  20. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер (1899), с. 36
  21. ^ Бурк (2020), с. 517
  22. ^ Перейти обратно: а б Бурк (2014), с. 309
  23. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 272
  24. ^ Перейти обратно: а б Де Паор (1977), с. 181
  25. ^ Перейти обратно: а б с Оверби (2012), с. 142
  26. ^ Оверби (2012), с. 62
  27. ^ Мосс (2007), с. 63
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Де Паор (1977), с. 182
  29. ^ Джонсон (2005), с. 303
  30. ^ Генри (1967), с. 125
  31. ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер (1899), с. 37
  32. ^ Фрейзер (1899), с. 38
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Оверби (2012), с. 141
  34. ^ Перейти обратно: а б Макнаб (2001), с. 178
  35. ^ Перейти обратно: а б Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 314
  36. ^ Перейти обратно: а б Бурк (2020), с. 515
  37. ^ Перейти обратно: а б Макнаб (2001), с. 305
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бурк (2020), с. 516
  39. ^ Кроуфорд (1923), с. 77

Источники

[ редактировать ]
  • Бетэм, Уильям . Ирландские антикварные исследования , 1826 г. Переиздано Palala Press в 2015 г.
  • Бурк, Кормак . Раннесредневековые колокольчики Ирландии и Британии . Дублин: Вордвелл, 2020. ISBN   978-0901777881
  • Бурк, Кормак. «Колокола-святыни». В: Мосс, Рэйчел. Средневековый ок. 400 – ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0300179194
  • Бурк, Кормак. «Ранние ирландские колокольчики». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 110, 1980 г. JSTOR   25508775.
  • Коффи, Джордж . Путеводитель по кельтским древностям христианского периода, хранящимся в Национальном музее Дублина . Коллекция Королевской Ирландской академии; Ходжес и Фиггис, 1910 год.
  • Кроуфорд, Генри. «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , шестая серия, том 13, № 1, 30 июня 1923 г. JSTOR   25513282
  • Де Паор, Мари . «Воздействие викингов». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0870991646
  • Фрейзер, Уильям. «О «крестах Патрика»: камень, бронза и золото». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , пятая серия, том 9, № 1, 31 марта 1899 г.
  • Генри, Франсуаза . Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн и компания, 1967.
  • Джонсон, Рут. «Описательное описание украшения раннесредневекового храма, известного как Корп Наом». В: Кондит, Том; Корлетт, Кристиан (ред.). Выше и дальше: Очерки памяти Лео Свона . Дублин: Вордвелл, 2005. ISBN   978-1869857868
  • Джонс, Томас Диллон. Отчет Великой промышленной выставки 1853 года . Дублин: Дж. Фалконер, 1854 г.
  • Макнаб, Сюзанна. Кельтские предшественники обращения с человеческой фигурой в раннем ирландском искусстве . В: Хурихейн, Колум (ред.). «Из Ирландии приходит: ирландское искусство от раннего христианства до периода поздней готики и его европейский контекст». Издательство Принстонского университета, 2001. ISBN   978-0691088242
  • Мосс, Рэйчел . Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству . Дублин: Four Courts Press, 2007. ISBN   978-1851829866
  • О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN   978-0717128297
  • Оверби, Карен. Сакральная география: святые, святыни и территории в средневековой Ирландии . Тюрнхаут: Брепольс, 2012. ISBN   978-2503527673
  • Пирс, Генри . «Хорографическое описание графства Уэст-Мит (1682 г.)». Мит: Археологическое и историческое общество Мита , 1981. ISBN   978-0950033242
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f3400009e467cee4884c77134f94e7__1718540100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/e7/e1f3400009e467cee4884c77134f94e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corp Naomh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)