Английское искусство

Культура Англии |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Английское искусство – это совокупность изобразительных искусств, созданных в Англии . В Англии находится самое раннее и самое северное в Европе ледникового периода наскальное искусство . [1] Доисторическое искусство в Англии во многом соответствует искусству, созданному в других местах современной Британии , но в англосаксонском искусстве раннего средневековья развился отчетливо английский стиль, [2] и после этого английское искусство продолжало иметь особый характер. Английское искусство, созданное после образования в 1707 году Королевства Великобритании, во многих отношениях можно одновременно рассматривать как искусство Соединенного Королевства .
Средневековая английская живопись, в основном религиозная, имела сильные национальные традиции и имела влияние в Европе. [3] Английская Реформация , антипатичная к искусству, не только резко прекратила эту традицию, но и привела к уничтожению почти всех настенных росписей. [4] [5] только иллюминированные рукописи . Сейчас в большом количестве сохранились [6]
В искусстве английского Возрождения наблюдается сильный интерес к портретной живописи , и портретная миниатюра была более популярна в Англии, чем где-либо еще. [7] Скульптура английского Возрождения была в основном архитектурной и предназначена для монументальных гробниц . [8] Интерес к английской пейзажной живописи начал развиваться ко времени принятия Акта о Союзе 1707 года . [9]
Содержательные определения английского искусства были предприняты, в частности, искусствоведом Николаусом Певснером (в его книге 1956 года «Английскость английского искусства ») [10] историк искусства Рой Стронг (в своей книге 2000 года «Дух Британии: повествовательная история искусств ») [11] и критик Питер Экройд (в его книге «Альбион» 2002 года ). [12]
Древнейшее искусство
[ редактировать ]Европы Самое раннее английское искусство – а также самое раннее и самое северное наскальное искусство – находится в Кресвелл-Крэгс в Дербишире , возраст которого оценивается от 13 000 до 15 000 лет. [13] более 80 гравюр и барельефов , изображающих оленей, бизонов, лошадей и, возможно, птиц или птицеголовых людей В 2003 году здесь было найдено . Знаменитый большой ритуальный ландшафт Стоунхенджа неолита датируется периодом ; около 2600 г. до н.э. [14] Примерно с 2150 года до нашей эры люди кубков научились делать бронзу и использовали как олово , так и золото . Они овладели навыками очистки металлов , и их произведения искусства, помещенные в могилы или жертвенные ямы, сохранились. [15] В железном веке новый художественный стиль появился как кельтская культура и распространился по Британским островам. Хотя изделия из металла, особенно золотые украшения, по-прежнему имели большое значение, также использовались камень и, скорее всего, дерево. [16] Этот стиль продолжался и в римский период, начиная с I века до нашей эры, и обрел возрождение в средневековый период. Приход римлян принес с собой классический стиль, от которого сохранилось множество памятников, особенно погребальные памятники , статуи и бюсты. Они также привезли изделия из стекла и мозаику . [17] В IV веке был введен новый элемент, поскольку первое христианское искусство было создано в Британии. Сохранилось несколько мозаик с христианскими символами и изображениями. [18] Англия может похвастаться некоторыми замечательными доисторическими холмами ; знаменитым примером является Уффингтонская белая лошадь в Оксфордшире , которая «более 3000 лет… ревностно охраняется как шедевр минималистского искусства ». [19]
Самое раннее искусство: галерея
[ редактировать ]- Иллюстрация лошади цвета охры из скал Кресвелл ; 11000-13000 до н.э. [20]
- Стоунхендж ; 2600 г. до н.э. [21]
- Предметы Винчестерского клада ; 75-25 гг. до н.э. [23]
- Хинтон Сент-Мэри Мозаик ; 4 век нашей эры. [24]
Средневековое искусство
[ редактировать ]После правления римского англосаксонское искусство привнесло в себя германские традиции, что можно увидеть в изделиях из металла Саттон-Ху . [25] Англосаксонская скульптура была выдающейся для своего времени, по крайней мере, небольшими произведениями из слоновой кости или кости, а это почти все, что сохранилось. [26] стиль, распространенный на Британских островах, особенно в Нортумбрии , Островной художественный создавал лучшие работы, производимые в Европе, пока набеги и вторжения викингов в значительной степени не подавили это движение; [27] Книга Линдисфарна - один из примеров, определенно созданных в Нортумбрии. [28] Англосаксонское искусство разработало очень сложную вариацию современных континентальных стилей, особенно заметное в изделиях из металла и иллюминированных рукописях, таких как Бенедикционал Св. Этельволда . [29] Ни одна из известных нам крупных англосаксонских картин и скульптур не сохранилась. [30]
К первой половине XI века английское искусство пользовалось щедрым покровительством богатой англосаксонской элиты, которая превыше всего ценила произведения из драгоценных металлов. [31] но норманнское завоевание в 1066 году внезапно остановило этот художественный бум, и вместо этого произведения искусства были переплавлены или вывезены в Нормандию . [32] Так называемый гобелен из Байе — большая вышитая ткань английского производства, изображающая события, предшествовавшие норманнскому завоеванию, — датируется концом 11 века. [33] Спустя несколько десятилетий после норманнского завоевания рукописная живопись в Англии вскоре снова стала одной из лучших в Европе; в романских произведениях, таких как Винчестерская Библия и Псалтирь Св. Олбана , а затем в ранних готических произведениях, таких как Псалтырь Тикхилла . [34] Самый известный английский иллюминатор того периода — Мэтью Пэрис ( ок. 1200–1259 ). [35] Некоторые из редких сохранившихся образцов английских средневековых панно , такие как Вестминстерский ретабль и Уилтонский диптих , отличаются высочайшим качеством. [36] С конца 14 века до начала 16 века в Англии существовала значительная промышленность по производству алебастровых рельефов Ноттингема для средних алтарей и небольших статуй, которые экспортировались по Северной Европе. [37] Еще одним видом искусства, представленным церковью, были витражи , которые также использовались в светских целях. [38]
Средневековое искусство: галерея
[ редактировать ]- шлем Саттон-Ху ; в. 625. [39]
- Линдисфарнские Евангелия ; в. 700. [40]
- Евангелия Личфилда ; в. 730. [41]
- Марии Псалтирь царицы ; 1310–1320. [47]
- Горлстонский Псалтырь ; 14 век. [49]
- Тикхилл Псалтирь ; 14 век. [50]
16 и 17 века
[ редактировать ]Николас Хиллиард ( ок. 1547 – 7 января 1619) – «первый коренной гений английской живописи». [54] – положило начало сильной английской традиции в портретной миниатюре . [55] Традицию продолжил ученик Хиллиарда Исаак Оливер ( ок. 1565 – род. 2 октября 1617), чьи французские родители -гугеноты бежали в Англию в детстве художника.
Среди других известных английских художников того периода: Натаниэль Бэкон (1585–1627); Джон Беттс Старший (активен ок. 1531–1570 ) и Джон Беттс Младший (умер в 1616 г.); Джордж Гауэр ( ок. 1540–1596 ), Уильям Ларкин (начало 1580–1619 гг.) и Роберт Пик Старший ( ок. 1551–1619 ). [56] Художники двора Тюдоров и их преемники до начала 18 века включали ряд влиятельных импортированных талантов: Ганс Гольбейн Младший , Антонис ван Дейк , Питер Пауль Рубенс , Орацио Джентилески и его дочь Артемизия , сэр Питер Лели (натурализованный английский подданный с 1662 г.) и сэр Годфри Неллер (натурализованный английский подданный ко времени своего посвящения в рыцари в 1691 г.). [57]
В 17 веке появилось несколько выдающихся английских художников, написавших полноразмерные портреты, в первую очередь Уильям Добсон 1611 (крещение 1611 – похорон 1646); среди других - Корнелиус Джонсон (крещение 1593 – 1661 г.). [58] и Роберт Уокер (1599–1658). Сэмюэл Купер (1609–1672) был опытным миниатюристом в традициях Хиллиарда, как и его брат Александр Купер (1609–1660) и их дядя Джон Хоскинс (1589/1590–1664). Среди других известных портретистов того периода: Томас Флэтман (1635–1688), Ричард Гибсон (1615–1690), распутный Джон Гринхилл (ок. 1644–1676), Джон Райли (1646–1691) и Джон Майкл Райт (1617). –1694). Фрэнсис Барлоу (ок. 1626–1704) известен как «отец британской спортивной живописи»; [59] он был первым английским художником-живописцем , положившим начало традиции, которая достигла апогея столетие спустя, в работах Джорджа Стаббса (1724–1806). [60] Англичанки начали профессионально рисовать в 17 веке; Известные примеры включают Джоан Карлайл (ок. 1606–1679) и Мэри Бил (урожденная Крэдок; 1633–1699). [61]
В первой половине 17 века английская знать стала важными коллекционерами европейского искусства во главе с королем Карлом I и Томасом Ховардом, 21-м графом Арунделом . [62] К концу 17-го века Гранд-тур – путешествие по Европе, знакомящее с культурным наследием классической античности и эпохи Возрождения – стал обязательным для богатых молодых англичан. [63]
16 и 17 века: галерея
[ редактировать ]- » Николаса Хиллиарда «Молодой человек среди роз ; 1587. [67]
- Айзек Оливер « Молодой человек, сидящий под деревом »; 1590–1595. [68]
- » Фрэнсиса Барлоу «Господство за зайцем ; 1686. [77]
18 и 19 века
[ редактировать ]В 18 веке особый стиль и традиция английской живописи продолжали часто концентрироваться на портретной живописи, но интерес к пейзажам возрос, и новый акцент был сделан на исторической живописи , которая считалась высшим из иерархии жанров . [79] примером тому является выдающаяся работа сэра Джеймса Торнхилла (1675/1676–1734). Художник-историк Роберт Стритер (1621–1679) пользовался большим уважением в свое время. [80]
Уильям Хогарт (1697–1764) отразил растущий темперамент английского среднего класса — англичанина по привычкам, нраву и темпераменту, а также по происхождению. Его сатирические произведения, полные черного юмора , указывают современному обществу на уродства, слабости и пороки лондонской жизни . Влияние Хогарта можно найти в чисто английской сатирической традиции, которую продолжили Джеймс Гиллрей (1756–1815) и Джордж Крукшенк (1792–1878). [81] Одним из жанров, в которых работал Хогарт, была беседа , форма, в которой также преуспели некоторые из его современников: Джозеф Хаймор (1692–1780), Фрэнсис Хейман (1708–1776) и Артур Дэвис (1712–1787). [82]
Портреты были в Англии, как и в Европе, самым простым и прибыльным способом заработка для художника, и английская традиция продолжала демонстрировать непринужденную элегантность портретного стиля, восходящую к Ван Дейку. Ведущие портретисты: Томас Гейнсборо (1727–1788); Сэр Джошуа Рейнольдс (1723–1792), основатель Королевской академии художеств ; Джордж Ромни (1734–1802); Лемюэль «Фрэнсис» Эбботт (1760/61–1802); Ричард Уэстолл (1765–1836); Сэр Томас Лоуренс (1769–1830); и Томас Филлипс (1770–1845). Также следует отметить Джонатана Ричардсона (1667–1745) и его ученика (и дерзкого зятя) Томаса Хадсона (1701–1779). Джозеф Райт из Дерби (1734–1797) был хорошо известен своими картинами при свечах; Джордж Стаббс (1724–1806), а позднее Эдвин Генри Ландсир (1802–1873) за картины с животными . К концу века портрет английского чванства вызывал большое восхищение за рубежом. [83]
Лондонский Уильям Блейк (1757–1827) создал разнообразную и дальновидную работу, не поддающуюся простой классификации; критик Джонатан Джонс считает его «безусловно величайшим художником, которого когда-либо создавала Британия». [84] Среди друзей-художников Блейка были неоклассик Джон Флаксман (1755–1826) и Томас Стотард (1755–1834), с которыми Блейк поссорился.
В народном воображении английская пейзажная живопись, начиная с 18-го века, является типичным примером английского искусства, вдохновленного в основном любовью к пасторали и зеркальному изображению, как и развитие больших загородных домов, расположенных в пасторальном сельском пейзаже. [85] Два английских романтика в значительной степени ответственны за повышение статуса пейзажной живописи во всем мире: Джон Констебль (1776–1837) и Дж. М. У. Тернер (1775–1851), которым приписывают поднятие пейзажной живописи до выдающегося положения, соперничающего с исторической живописью. [86] [87] Среди других известных художников-пейзажистов 18 и 19 веков: Джордж Арнальд (1763–1841); Джон Линнелл (1792–1882), соперник Констебля в свое время; Джордж Морланд (1763–1804), развивший Фрэнсиса Барлоу традицию анималистической и деревенской живописи ; Сэмюэл Палмер (1805–1881); Пол Сэндби (1731–1809), признанный отцом английской акварельной живописи ; [88] и последующие акварелисты Джон Роберт Козенс (1752–1797), друг Тернера Томас Гиртин (1775–1802) и Томас Хифи (1775–1835). [89]
В начале 19 века возникла Норвичская школа художников, первое провинциальное художественное движение за пределами Лондона. Его видными членами, просуществовавшими недолго из-за редкого покровительства и внутренних разногласий, были «отец-основатель» Джон Кром (1768–1821), Джон Селл Котман (1782–1842), Джеймс Старк (1794–1859) и Джозеф Стэннард (1797–1842). 1830). [90]
Движение «Братство прерафаэлитов» , возникшее в 1840-х годах, доминировало в английском искусстве второй половины XIX века. Ее члены — Уильям Холман Хант (1827–1910), Данте Габриэль Россетти (1828–1882), Джон Эверетт Милле (1828–1896) и другие — сосредоточили свои усилия на религиозных, литературных и жанровых произведениях , выполненных в красочной и мельчайшей детализации, почти фотографический стиль. [91] Форд Мэдокс Браун (1821–1893) разделял принципы прерафаэлитов. [92]
Ведущий английский искусствовед Джон Раскин (1819–1900) имел огромное влияние во второй половине XIX века; с 1850-х годов он защищал прерафаэлитов, находившихся под влиянием его идей. [93] Уильям Моррис (1834–1896), основатель Движения искусств и ремесел , подчеркивал ценность традиционных ремесленных навыков , которые, казалось, пришли в упадок в эпоху массовой индустриализации . Его проекты, как и работы художников-прерафаэлитов, с которыми он был связан, часто отсылали к средневековым мотивам . [94] Английский художник-повествователь Уильям Пауэлл Фрит (1819–1909) был описан как «величайший британский художник социальной сцены со времен Хогарта». [95] а художник и скульптор Джордж Фредерик Уоттс (1817–1904) прославился своими символистскими работами.
Галантный дух английского военного искусства XIX века помог сформировать викторианской Англии. самооценку [96] Среди известных английских военных художников: Джон Эдвард Чепмен «Честер» Мэтьюз (1843–1927); [97] Леди Батлер (1846–1933); [98] Фрэнк Дадд (1851–1929); Эдвард Мэтью Хейл (1852–1924); Чарльз Эдвин Фрипп (1854–1906); [99] Ричард Кейтон Вудвилл-младший (1856–1927); [100] Гарри Пейн (1858–1927); [101] Джордж Делвилл Роулендсон (1861–1930); и Эдгар Альфред Холлоуэй (1870–1941). [102] Томас Дэвидсон (1842–1919), специализировавшийся на исторических морских сценах, [103] включил замечательные репродукции связанных с Нельсоном произведений Арнальда , Уэстолла и Эбботта в «Гордость и слава Англии» (1894). [104]
К концу 19 века искусство Обри Бердслея (1872–1898) способствовало развитию модерна и предполагало, среди прочего, интерес к изобразительному искусству Японии . [105]
XVIII и XIX века: галерея
[ редактировать ]- Западная стена Расписного зала Джеймса Торнхилла в Старом Королевском военно-морском колледже ; 1707–1726. [106]
- » Артура Дэвиса « Разговор с портретом Роберта Джеймса и его семьи из Ост-Индской компании ; 1751. [111]
- Ричарда Уэстолла «Нельсон» в конфликте с испанским катером, 3 июля 1797 года ; 1806. [120]
- Джона Констебла » « Тележка с сеном ; в. 1821 г.
- Собор Констебля в Солсбери со стороны епископской территории ; в. Версия 1826 года
20 век
[ редактировать ]Импрессионизм нашел свое место в Новом английском художественном клубе , основанном в 1886 году. [135] Среди известных участников были Уолтер Сикерт (1860–1942) и Филип Уилсон Стир (1860–1942), два английских художника, родившихся в одной жизни, которые стали влиятельными в 20 веке. Сикерт присоединился к постимпрессионистской группе Камден Таун , действовавшей в 1911–1913 годах, и сыграл заметную роль в переходе к модернизму . [136] Морские и пейзажные картины Стира сделали его ведущим импрессионистом, но более поздние работы демонстрируют более традиционный английский стиль, находящийся под влиянием Констебля и Тернера. [137]
Пол Нэш (1889–1946) сыграл ключевую роль в развитии модернизма в английском искусстве. Он был одним из самых выдающихся художников-пейзажистов первой половины двадцатого века, а произведения искусства, которые он создал во время Первой мировой войны, являются одними из самых знаковых изображений конфликта . [138] Нэш посещал Школу искусств Слейда , где в замечательное поколение художников, обучавшихся у влиятельного Генри Тонкса (1862–1937), входили также Гарольд Гилман (1876–1919), Спенсер Гор (1878–1914), Дэвид Бомберг (1890). –1957), Стэнли Спенсер (1891–1959), Марк Гертлер (1891–1939) и Роджер Хилтон (1911–1975).
Самым противоречивым английским талантом модернизма был писатель и художник Уиндем Льюис (1882–1957). Он стал соучредителем движения вортицистов в искусстве, и после того, как в 1920-х и начале 1930-х годов он стал более известен благодаря своим произведениям, чем живописи, он вернулся к более сосредоточенной работе над изобразительным искусством, причем картины 1930-х и 1940-х годов составляют одни из его лучших работ. известная работа. Уолтер Сикерт назвал Уиндема Льюиса: «величайшим портретистом этого или любого другого времени». [139] Примерами модернистской скульптуры являются английские художники Генри Мур (1898–1986), хорошо известные своими резными мраморными и крупномасштабными абстрактными скульптурами из литой бронзы, и Барбара Хепворт (1903–1975), которая была ведущей фигурой в колонии художников, которые жил в Сент-Айвсе, Корнуолл во время Второй мировой войны . [140]
Ланкастер Л. С. Лоури (1887–1976) прославился своими сценами из жизни промышленных районов Северо -Западной Англии середины 20 века. Он разработал особый стиль живописи и наиболее известен своими городскими пейзажами, населенными человеческими фигурами, которых часто называют «человечками из спичек». [141]
Среди известных английских художников середины 20 века и позже: Грэм Сазерленд (1903–1980); Кэрел Вес (1908–1997); Раскин Спир (1911–1990); поп-арта пионеры Ричард Гамильтон (1922–2011), Питер Блейк (р. 1932) и Дэвид Хокни (р. 1937); и оп-арта образец Бриджит Райли (род. 1931).
После развития постмодернизма английское искусство к концу 20-го века стало в некотором отношении синонимом премии Тёрнера ; Премия, учрежденная в 1984 году и названная с якобы вполне заслуживающими доверия намерениями в честь Дж. М. У. Тёрнера, заработала для современного английского искусства репутацию, возможно, в ущерб ему. [142] Среди призовых экспонатов - акула в формальдегиде и растрепанная кровать . [143] Критик Мэтью Коллингс отмечает: «Искусство, получившее премию Тернера, основано на формуле, согласно которой что-то сначала выглядит ошеломляющим, а затем оказывается, что оно выражает какую-то банальную идею, о которой кто-нибудь обязательно вам расскажет. Идеи никогда не бывают важными или даже на самом деле идеи, скорее понятия, как идеи в рекламе. Никто их все равно не преследует, потому что преследовать нечего». [144]
В то время как истеблишмент Премии Тёрнера довольствовался слабыми концептуальными поклонениями подлинным иконоборцам, таким как Дюшан и Манцони , [145] он отверг оригинальные таланты, такие как Берил Кук (1926–2008). [146] Церемония награждения с 2000 года привлекает ежегодные демонстрации « Stuckists », группы, призывающей к возвращению к изобразительному искусству и эстетической аутентичности . Иронически заметив, что «единственный художник, которому не грозит опасность получить премию Тернера, - это Тернер», «Стакисты» устроили в 2000 году выставку «Настоящая премия Тернера 2000», пообещав (напротив) «никакого мусора». [147]
20 век: галерея
[ редактировать ]- Филипа Уилсона Стира «Бегущие девушки » , пирс Уолберсвик ; 1888–94. [148]
- Раскина Спира Пациенты ждут возле медпункта на фабрике ; 1942 год. [156]
- Л.С. Лоури собирается на работу ; 1959.
21 век
[ редактировать ]Скульптор Энтони Гормли (род. 1950) спустя десять лет после получения премии Тёрнера выразил сомнение в своей «полезности для человечества». [162] а работы, в том числе «Другое место» (2005) и «Горизонт событий» (2012), получили признание и популярность. Псевдоподрывное искусство Бэнкси . городское [163] много обсуждалось в СМИ. [164]
Очень заметным и высоко оцененным произведением паблик-арта, которое можно было увидеть в течение короткого периода в 2014 году, была « Окровавленные земли и красные моря» — результат сотрудничества художника Пола Камминса (р. 1977) и театрального дизайнера Тома Пайпера . Инсталляция установленная в лондонском Тауэре, в период с июля по ноябрь 2014 года, была посвящена столетию со дня начала Первой мировой войны ; он состоял из 888 246 керамических красных маков , каждый из которых символизировал одного британского или колониального военнослужащего, погибшего на войне. [165]
Среди ведущих современных гравёров — Норман Экройд и Ричард Спейр .
Английское искусство на выставке
[ редактировать ]- Британский музей
- Художественный музей Делавэра
- Национальная галерея
- Национальная портретная галерея
- Тейт Британия
- Музей Виктории и Альберта
- Художественная галерея Уокера
- Йельский центр британского искусства
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Биндман (редактор), Темзы и Гудзона Энциклопедия британского искусства (Лондон, 1985)
- Джозеф Берк , английское искусство, 1714–1800 (Оксфорд, 1976)
- Уильям Гонт , Краткая история английской живописи (Лондон, 1978)
- Уильям Гонт, Великий век британской живописи: от Хогарта до Тернера (Лондон, 1971)
- Николаус Певснер, Английскость английского искусства (Лондон, 1956)
- Уильям Воган, Британская живопись: Золотой век от Хогарта до Тернера (Лондон, 1999)
- Эллис Уотерхаус , Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 4-е изд., 1978, Penguin Books (теперь серия Йельского университета по истории искусств)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая обнаженная в Британии?» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Англосаксонское искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Темные века Запада и средневековый христианский мир» . Британская энциклопедия . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «История Реформации нуждается в реформировании» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Искусство под атакой: истории британского иконоборчества» . Тейт . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Рукописи VIII-XV веков» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Портретная живопись в Англии, 1600–1800» . Метрополитен-музей . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Скульптура Средневековья и Возрождения» . Эшмоловский музей . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Грань тьмы» . Хранитель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Николаус Певснер: Английскость английского искусства: 1955» . Би-би-си онлайн . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Это было тогда…» The Guardian . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Англия Экройда» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Предыстория: искусство и изобретения» . Английское наследие . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Самый старый в мире рисунок, найденный на камне» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Почему эти реликвии бронзового века заставляют меня прыгать от радости» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Кельты: не совсем те варвары, в которых нам хотелось бы верить истории» . Наблюдатель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Римляне: искусство и изобретения» . Английское наследие . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Иисус, ранние годы» . Хранитель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Логотип Большого Брата «оскверняет» Белую Лошадь» . Наблюдатель . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Граффити изуродовало наскальное искусство ледникового периода» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Стоунхендж: не археология, а искусство» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Уффингтонская белая лошадь (ок. 1000 г. до н. э.)» . Независимый . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Археологи и любители заключают пакт» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Священные тайны» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Клад англосаксонских сокровищ представляет Беовульфа и богатых воинов Мерсии в новом свете» . Хранитель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Резьба по слоновой кости в Англии до норманнского завоевания» . История Би-би-си . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Островное искусство» . Оксфордские библиографии в Интернете . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Все освещено» . Хранитель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Бенедиктиал святого Этельволда» . Британская библиотека . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Англосаксонское искусство от VII века до нормандского завоевания» . История сегодня . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Обнаружен самый большой англосаксонский клад в истории» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Норманнский мир искусства» . История сегодня . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Кампания по возвращению гобелена из Байе в Британию» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Романское искусство» . Оксфордские библиографии в Интернете . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Мэттью Пэрис: английский художник и историк» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ « Редчайшее» средневековое панно, сохраненное в результате переработки» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Алебастровая коллекция» . Ноттингемский замок . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Объект недели: витраж» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Дикий воин: Шлем Саттон Ху» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Раскрыто: за евангельской истиной скрыто искусство» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Евангелие Святого Чада» . Личфилдский собор . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Города и гобелен» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Псалтирь возвращается в собор Сент-Олбанс» . Новости Би-би-си . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Питерборо Псалтырь» . Музей Фицуильяма . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Национальная галерея представляет старейший алтарь Англии» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Сотворение мира в «Цветах истории» » . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Подробная запись Royal 2 B VII» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Латтрелл Псалтырь» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ « «Мужественный, хотя и несколько безответственный» дизайн: поля на полях Горлстонской Псалтири» . Британская библиотека . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Тикхиллская Псалтырь» . Университет Миссури . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Драгоценный камень в серебряном море: Диптих Уилтона: Эндрю Грэм-Диксон расшифровывает королевское послание, так долго сокрытое в самой известной картине средневековой Англии» . Независимый . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Посвящение святого Фомы Бекета в сан архиепископа» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Стекольщик из Мидлендса создал этот средневековый шедевр» . Бирмингем Пост . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Уилсон, Саймон (1979). Британское искусство . Лондон: Галерея Тейт и Бодли-Хед . п. 12. ISBN 0370300343 .
- ^ «Маленькое – это красиво» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Гонт, Уильям (1978). Краткая история английской живописи . Лондон: Темза и Гудзон . стр. 15–56.
- ^ «Картины» . Королевский фонд коллекций . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Корнелиус Джонсон: забытый художник Карла I» . Национальная портретная галерея . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Произведения английского искусства или после него , Art UK . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Играющие обезьяны и собаки: Фрэнсис Барлоу (1626–1704)» . Арт Великобритании . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Гонт, Уильям (1978). Краткая история английской живописи . Лондон: Темза и Гудзон . стр. 29–56.
- ^ «Коллекция произведений искусства Карла I воссоединилась впервые за 350 лет, поскольку Королевская академия перевезла произведения Ван Дайка и Тициана» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Гранд-тур по городу и стране» . Журнал «Город и страна» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Не могла бы настоящая Анна Болейн выйти вперед?» . По тропе Тюдоров . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Монтроуз, Луи (2006). Тема Элизабет: власть, пол и репрезентация . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 123. ИСБН 0226534758 .
- ^ «Портреты королевы Елизаветы Первой, часть 2: Портреты 1573-1587 годов» . Люминариум: Антология английской литературы . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ « Молодой человек среди роз» Николаса Хиллиарда (1547–1619)» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Юноша, сидящий под деревом, ок. 1590-1595» . Королевская коллекция . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Последние годы правления Елизаветы I» . История сегодня . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Единственная истинная картина Шекспира — наверное» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Уил, Гэри (1988). Литература и этика: эссе, представленные А.Э. Маллоху . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 37 . ISBN 0773506624 .
- ^ «Уильям Добсон: Карл II, 1630–1685. Король Шотландии 1649–1685. Король Англии и Ирландии 1660–1685 (Когда принц Уэльский, со пажом)» . Шотландская национальная портретная галерея . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Король Карл I на суде» . Национальное доверие . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Эвелин» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Карл II (1630-1685) ок.1676» . Королевский фонд коллекций . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Локк» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Ходнетт, Эдвард (1978). Фрэнсис Барлоу: первый мастер английской книжной иллюстрации . Лондон: Сколар Пресс. п. 106. ИСБН 0859673502 .
- ^ «Художник: Джон Райли, британец, 1646–1691; Сэмюэл Пепис» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «История живописи: Мане на задании» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Потолок Шелдона восстановлен» . Хранитель . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Хогарт, отец современного мультфильма» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Ньюман, Джеральд (1978). Британия в ганноверскую эпоху, 1714-1837 гг . Лондон: Рутледж . п. 525. ИСБН 0815303963 .
- ^ «Краткая история британской портретной живописи» . Королевское общество художников-портретистов . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Рай Блейка» . Хранитель . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Констебль, Тернер, Гейнсборо и создание пейзажа» . Хранитель . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Лакайо, Ричард (11 октября 2007 г.). «Солнечный мальчик» . Время . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
На рубеже XVIII века историческая живопись была высшей целью, которой могло служить искусство, и Тернер всю свою жизнь стремился к этим высотам. Но его настоящим достижением было бы сделать пейзаж равным исторической живописи.
- ^ «Британские акварели 1750–1900 годов: жанр пейзажа» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Пол Сэндби в Королевской академии» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Пейзажная живопись» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Сделано в Англии: Норфолк» . Би-би-си онлайн . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Искусство прерафаэлитов: картины, которые были одержимы викторианцами» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «В кадре: четыре любви Форда Мэдокса Брауна Анжелы Тирлуэлл: обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Брак Джона Раскина: что произошло на самом деле» . Хранитель . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Кем был Уильям Моррис? Дизайнер текстиля и ранний социалист, чье наследие ощущается до сих пор» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Уильям Пауэлл Фрит, 1819–1909» . Тейт . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор художника и империи – захватывающий взгляд на колониальные времена, в которых мы все еще живем» . Хранитель . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Атака 21-го уланского полка при Омдурмане, 2 сентября 1898 года» . Музей национальной армии . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Тейт Британия будет исследовать, но не прославлять искусство и Британскую империю» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Битва при Исандлване, 22 января 1879 года» . Музей национальной армии . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Атака легкой бригады, 1854 год» . Музей национальной армии . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Гарри Пейн: Художник» . Смотри и учись . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Эдгар Альфред Холлоуэй – 1870–1941» . Канадский музей англо-бурской войны . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Последний сигнал Нельсона в Трафальгаре» . Национальный морской музей . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Гордость и слава Англии» . Национальный морской музей . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Эротическое блаженство, которое разделяют все в Сюнге: секс и удовольствие в японском искусстве» . Хранитель . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «История Расписного зала» . Старый Королевский военно-морской колледж . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Александр Поуп» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Брак в моде: 2, Тет-а-Тет» . Национальная галерея . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Генерал Джеймс Вульф (1727-1759) в молодости» . Национальный фонд – Квебекский дом . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Мистер и миссис Эндрюс» . Национальная галерея . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Великие произведения: Семья Джеймсов (1751) Артура Дэвиса» . Независимый . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Роберт Клайв и Мир Джафар после битвы при Плесси, 1757 год» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Лошадиный шедевр Стаббса привносит животную страсть в National» . Независимый . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Уоррен Гастингс» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Опыт с птицей в воздушном насосе» . Национальная галерея . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Эмма Гамильтон и Джордж Ромни» . Художественная галерея Уокера . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Горацио Нельсон» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Европа: Пророчество» . Британский музей . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Генри Джон Темпл, третий виконт Пальмерстон» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Нельсон в конфликте с испанским катером, 3 июля 1797 года» . Национальный морской музей . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Паломничество в Кентербери, 1806–1807 гг.» . Тейт . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Пудинг в опасности, или Государственные эпикурейцы берут «Маленький суп» Гиллрея» . Британская библиотека . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Салютование бомбе Р-ц, обнаруженной в день его рождения 12 августа 1816 года» . Британский музей . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Портрет герцога Веллингтона» . Ватерлоо 200 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Разрушение «Ориента» в битве на Ниле, 1 августа 1798 года» . Национальный морской музей . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Портрет лорда Байрона в албанском платье» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Боевой темпер» . Национальная галерея . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Наши английские берега, 1852 («Заблудшая овца») 1852» . Тейт . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Картина маслом — Последняя Англия» . Бирмингемский музей и художественная галерея . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Чарльз Диккенс» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Что уж говорить о… Джоне Раскине» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Чарльз Джордж Гордон» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Гордость и слава Англии» . Арт Великобритании . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Атака 21-го уланского полка в битве при Омдурмане, 1898 год» . Музей национальной армии . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Новый английский арт-клуб» . Тейт . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Уолтер Ричард Сикерт: британский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Филип Уилсон Стир: британский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Архивный след: Пол Нэш, военный художник» . Тейт . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Уиндэм Льюис: монстр — и мастер портретной живописи» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Почему пришло время влюбиться в потрепанные послевоенные статуи Британии» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Л.С. Лоури в галерее Тейт Британия: взгляд на потусторонний мир» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Не все современное искусство — тривиальное шутовство» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Он наш любимый художник. Так почему же галереи его так ненавидят?» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Прогресс Блейка» . Наблюдатель . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Искусство в 2015 году: забудьте о премии Тернера — это был год, когда старые мастера стали сексуальными» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Берил Кук» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Застрял на премии Тёрнера» . Артнет . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Бегущие девушки, пирс Уолберсвик; 1888–94» . Тейт . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Спенсер Горинес и Таки; 1910» . Тейт . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Гарольд Гилман: Рынок Лидса, около 1913 года» . Тейт . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Брайтон Пьеро; 1915 год» . Тейт . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Марк Гертлер: Карусель, 1916» . Тейт . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Мы создаем новый мир» . Имперский военный музей . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Саперы за работой: Канадская туннельная компания, R14, Сент-Элой» . Имперский военный музей . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Обстрелянная батарея» . Имперский военный музей . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Пациенты ждут у медпункта на заводе» . Канадский военный музей . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Ход призывника: медицинский осмотр» . Канадский военный музей . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Судостроение на Клайде: печи» . Имперский военный музей . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ « Отремонтирован «самый большой в мире гобелен» в соборе Ковентри» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Четыре квадрата (Проход), 1966» . Тейт . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Выставка Генри Мура в Кью – это триумф» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Игра наследия: Гормли не первый художник, который беспокоится о своем месте в истории» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Предположим… Подрывной гений Бэнкси — это на самом деле чушь» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Самое любимое произведение Британии — это Бэнкси. Это доказательство нашей глупости» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Окровавленные земли: история дани макам в Лондонском Тауэре» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2017 г.