Джон Кром
Джон Кром | |
---|---|
Рожденный | Джон Кром 22 декабря 1768 г. Норвич , Англия |
Умер | 22 апреля 1821 г. Норвич | (52 года)
Национальность | Английский |
Движение | Нориджская школа художников |
Супруг | Фиби Берни |
Дети |
|
Джон Кром (22 декабря 1768 — 22 апреля 1821), когда-то известный как Старый Кром, чтобы отличать его от его сына художника Джона Берни Крома , был английским художником-пейзажистом эпохи романтизма , одним из главных художников и основателями Норвичской школы. художников . он прожил в английском городе Норвич Всю свою жизнь . Большинство его работ представляют собой пейзажи Норфолка .
Работы Кроума находятся в коллекциях публичных художественных галерей, в том числе в галерее Тейт и Королевской академии в Лондоне , а также в Замковом музее в Норидже. Он создавал офорты и преподавал искусство.
Биография
[ редактировать ]Джон Кроум родился 22 декабря 1768 года в Норидже . [ 2 ] и крестился 25 декабря в церкви Святого Георгия, Томбленд, Норидж . [ 3 ] Он был сыном Джона Кроума, ткача (которого также называют трактирщиком или постояльцем норвичской гостиницы ), [ 4 ] и его жена Элизабет. [ 5 ] После периода работы мальчиком на побегушках у врача (с 12 лет) он поступил в ученики к Фрэнсису Уислеру, дому, карете и художнику по вывескам . [ 6 ] [ примечание 1 ] Примерно в это же время он подружился с Робертом Лэдбруком , тогда учеником печатника. Они жили в одной комнате и продолжали делать зарисовки, путешествуя по полям и тропинкам вокруг Нориджа. [ 2 ] Иногда они покупали репродукции для копирования.
Кроум и Лэдбрук продали часть своих работ местному продавцу полиграфии «Смит и Джаггарс». [ 8 ] и, вероятно, именно через продавца гравюр Кроум познакомился с Томасом Харви из Олд Кэттона , который помог ему устроиться учителем рисования. [ 2 ] Кроум имел доступ к коллекции произведений искусства Харви, что позволило ему развивать свои навыки, копируя работы Томаса Гейнсборо и Мейндерта Хоббемы . Кром получил дальнейшие инструкции и поддержку от художника Джона Опи и английского портретиста Уильяма Бичи , чей дом в Лондоне он часто посещал. [ 9 ]
В октябре 1792 года Кром женился на Фиби Берни. [ 10 ] У них родились две дочери и шесть сыновей, двое из которых, Джон Берни Кром и Уильям Генри Кром, стали художниками-пейзажистами. [ 11 ]
В 1803 году Кром и Лэдбрук сформировали Нориджское общество художников, группу, в которую также входили Роберт Диксон , Чарльз Ходжсон , Дэниел Коппин , Джеймс Старк и Джордж Винсент . Их первая выставка состоялась в 1805 году; это ознаменовало начало Норвичской школы художников , первого художественного движения, созданного за пределами Лондона. [ 12 ] Кром представил 22 работы на его первую выставку , состоявшуюся в 1805 году. Он несколько раз занимал пост президента Общества и занимал эту должность на момент своей смерти. [ 13 ] За исключением тех случаев, когда он совершал короткие визиты в Лондон, он практически не общался с великими художниками своего времени. [ 9 ] В период с 1806 по 1818 год он выставил 13 работ в Королевской академии. Он посетил Париж в 1814 году, после поражения Наполеона , а позже выставил виды Парижа, Булони и Остенде . Большинство его сюжетов были сцены в Норфолке . [ 13 ]
работал учителем рисования в Норвичской школе Кроум много лет . Несколько членов художественного движения Норвичской школы получили образование в школе и обучались у него. [ 14 ] включая Старка и Эдварда Томаса Дэниела . [ 15 ] Он также преподавал в частном порядке, среди его учеников были члены влиятельной семьи Герни , у которых он останавливался в Озерном крае в 1802 году. [ 8 ]
Он умер в своем доме в Гилденгейте, Норидж, 22 апреля 1821 года и был похоронен в церкви Святого Георгия . Говорят, что на смертном одре он ахнул: «О, Хоббема, моя дорогая Хоббема, как я тебя любил». [ 2 ] В ноябре того же года Норвичское общество художников провело мемориальную выставку более чем 100 его работ. [ 8 ]
Кромс-Брод и близлежащая ферма Кроума в национальном парке Бродс названы в его честь. Территория вокруг Хартсиза находится под контролем округа и подразделения Крома городского совета Норвича и совета графства Норфолк соответственно.
Случай из жизни Кроума стал предметом одноактной оперы Дважды в голубую луну» Филлис Тейт « на либретто Кристофера Хассала : впервые она была исполнена в 1969 году. По сюжету Кром и его жена разделили одну из своих картин на две части. две, чтобы продать каждую половину на Норвичской ярмарке. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]Кром, которого иногда называют «Старым Кромом», [ 17 ] работал как акварелью , так и маслом , за свою карьеру написав более 300 картин маслом. [ нужна ссылка ]
Между 1809 и 1813 годами он выполнил серию офортов . Они не были опубликованы при его жизни, хотя он выпустил проспект, в котором объявил о своем намерении сделать это. [ 18 ]
Двумя основными факторами, оказавшими на него влияние, считаются голландская живопись 17-го века и работы валлийского пейзажиста Ричарда Уилсона . Наряду с художником Джоном Констеблом Кром был одним из первых английских художников, изображавших идентифицируемые виды деревьев, а не обобщенные формы. [ 9 ] Его работы, известные своей оригинальностью и дальновидностью, были вдохновлены непосредственным наблюдением за миром природы в сочетании с всесторонним изучением старых мастеров . [ нужна ссылка ]
Историк искусства Эндрю Хемингуэй определил тему досуга в творчестве Кроума, особо цитируя его работы, изображающие пляж в Грейт-Ярмуте и реку Венсум в его родном Норвиче. [ 19 ] Примером последнего является картина маслом « Мальчики, купающиеся на реке Венсум, Норидж» , написанная в 1817 году. [ 20 ] На нем изображена сцена в Нью-Миллс , месте расположения нескольких работ Крома. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дуб Порингленд ( ок. 1818 г.), Национальная галерея.
-
Баржа с раненым солдатом (без даты), Йельский центр британского искусства
-
Река Венсум, Норидж ( ок. 1814 г.), Йельский центр британского искусства.
-
Пристань Ярмута ( ок. 1810 г.), Йельский центр британского искусства
-
Мальчики купаются на реке Венсум, Норидж (1817 г.), Йельский центр британского искусства
-
Лесной пейзаж недалеко от Нориджа (1810–1812), Йельский центр британского искусства
-
Bell Inn ( ок. 1805 г.), Национальные галереи Шотландии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клиффорд и Клиффорд1968 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен 1888 , стр. 140–143.
- ^ Моттрам 1931 , с. 25.
- ^ Биньон 1897 , с. 7–8.
- ^ Моттрам 1931 , с. 30.
- ^ Гольдберг 1978 , с. 38.
- ^ Кундалл 1920 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Кундалл 1920 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , стр. 483–484.
- ^ Кундалл 1920 , с. 10.
- ^ «Уильям Генри Кром | 74 произведения искусства на аукционе | MutualArt» . www.mutualart.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Уолпол 1997 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Кундалл 1920 , с. 11.
- ^ Кундалл 1920, стр. 1, 17, 25, 26, 27, 31.
- ^ Кундалл 1920 , с. 32.
- ^ Фарнхэмский фестиваль (1969). «Дважды за голубую луну» (PDF) . Филлис Тейт . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Коул и Ван Дайк 1902 , с. 141.
- ^ Кундалл 1920 , с. 15.
- ^ Хемингуэй 2016 , с. 302.
- ^ «Мальчики купаются на реке Венсум, Норидж» . Йельский центр британского искусства . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Хемингуэй 2016 , с. 347.
Источники
[ редактировать ]- Биньон, Лоуренс (1897). Джон Кроум и Джон Селл Котман . Лондон: Seeley & Co. OCLC 251906700 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Клиффорд, Дерек; Клиффорд, Тимоти (1968). Джон Кроум . Лондон: Faber and Faber Ltd. OCLC 557807587 .
- Коул, Тимоти; Ван Дайк, Джон Чарльз (1902). Староанглийские мастера . Нью-Йорк: The Century Co. OCLC 975407215 .
- Кандалл, Герберт Минтон (1920). Холм, Джеффри (ред.). Норвичская школа . Лондон: Джеффри Холм Лтд. OCLC 651802612 .
- Голдберг, Норман Л. (1978). Джон Кроум Старший . Том. 1: Текст и критический каталог. Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-1821-4 .
- Хемингуэй, Эндрю (2016). Пейзаж между идеологией и эстетикой: марксистские очерки британского искусства и теории искусства, 1750–1850 гг . Брилл. п. 302. ИСБН 978-90-04-26901-9 .
- Моттрам, Ральф Хейл (1931). Джон Кром из Норвича . Лондон: Джон Лейн The Bodley Head Limited. OCLC 717763630 .
- Стивен, Лесли , изд. (1888). . Словарь национальной биографии . Том. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 140–143.
- Уолпол, Жозефина (1997). Искусство и художники Норвичской школы . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-261-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Эндрю В. (1985). Нориджская школа художников . Норидж: HMSO/Музейная служба Нориджа. ISBN 978-0-11-701587-6 .
- Теобальд, Генри Стадди (1906). Офорты Крома; каталог и оценка с некоторыми сведениями о его картинах . Лондон: MacMillan and Co. Ltd. OCLC 250577003 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Кром в книге «Рождение и крещение в Англии, 1538–1975», FamilySearch . ( требуется регистрация )
- Работы Джона Крома или после него на Art UK сайте
- Работы Джона Крома (или относящиеся к нему) в Британском музее
- Работы Джона Крома (или относящиеся к нему) в коллекциях музеев Норфолка.
- Работы Джона Крома (или относящиеся к нему) в Йельском центре британского искусства.