Jump to content

Джеймс Силлетт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джеймс Силлетт
Портрет неизвестного художника (без даты), из собраний музеев Норфолка.
Рожденный Май 1764 г.
Умер 6 мая 1840 г. (75–76 лет) ( 1840-05-06 )
Норвич
Место отдыха Кладбище Розария, Норидж
Национальность Английский
Образование Нориджская гимназия
Альма-матер Королевская академия (оспаривается)
Известный Натюрморт , топографические рисунки Нориджа.
Движение Нориджская школа художников
Супруг Энн Баньярд
Избранный Норвичское общество художников с 1806 г. (вице-президент 1814 г., президент 1815 г.)

Джеймс Силлетт (до 16 мая 1764 г. - 6 мая 1840 г.) был английским художником -натюрмортом и пейзажистом . Он показал себя одним из самых разносторонних художников Норвичской школы : хотя подавляющее большинство его работ составляли натюрморты и пейзажи, он также был мастером рисования и миниатюристом . Его иллюстрации к ботаническим картинам получили высокую оценку за точность и внимание к деталям. Эти и его натюрморты считаются его лучшими работами, причем некоторые эксперты ставят его в один ряд с Уильямом Джексоном Хукером , чьи иллюстрации были одновременно точными и очаровательными. Точные изображения растений Силлетта часто использовались для книжных иллюстраций. Его картины часто имеют академический стиль, на который оказали влияние мастера восемнадцатого века, что отличало его от современников из Норвича . он выставлялся в Королевской академии С 1796 по 1837 год .

Силлетт родился и получил образование в Норвиче, где он провел большую часть своей карьеры. Сначала он работал учеником у норвичского геральдического художника, а затем переехал в Лондон, где он работал переписчиком в Полиграфическом обществе . Вместе с норвичским художником Уильямом Капоном он писал пейзажи на Друри-Лейн и Ковент-Гардене . Он утверждал, что учился в Королевской академии с 1787 по 1790 год, но доказательств этого нет.

В 1801 году он женился на Энн Баньярд из Ист-Дерехема . В 1804 году они вернулись из Лондона в Норфолк , чтобы жить в Кингс-Линн , где Силлетт создавал иллюстрации к Ричардса » « Истории Линна . В 1811 году он поселился со своей семьей в Норидже. Там он был избран членом Нориджского общества художников, став его вице-президентом в 1814 году и президентом в следующем году. Он опубликовал «Грамматику цветочной живописи » и «Виды церквей, часовен и других общественных зданий города Нориджа» : его топографические рисунки считаются точными и ценными записями большей части утраченной архитектуры города девятнадцатого века. Он умер в 1840 году и был похоронен на городском кладбище Розария . Его дочь Эмма Силлетт, которая пережила его, также рисовала цветы и, как говорили, была величайшей соперницей своего отца.

с Гравюра Нинхэма изображением сэра Бенджамина Ренчса Корта

Нориджская школа художников , в которую входил Силлетт, представляла собой группу, связанную географическим положением, изображением Нориджа и сельского Норфолка , а также близкими личными и профессиональными отношениями. Самыми важными художниками школы были Джон Кром , Джозеф Стэннард , Джордж Винсент , Роберт Лэдбрук , Джеймс Старк , Джон Тертл и Джон Селл Котман . Норидж, первый английский город за пределами Лондона, где возникла такая школа. [ 1 ] здесь было больше местных художников, чем где-либо за пределами столицы. [ 2 ] Его театральная, художественная, философская и музыкальная культуры взаимообогащались уникальным для провинциального города образом. [ 1 ] [ 3 ]

Нориджское общество художников, к которому принадлежали многие члены Норвичской школы, возникло из-за необходимости группы норфолкских художников обучать друг друга и своих учеников. Основанный в 1803 году, он сыграл ключевую роль в установлении ассоциаций художников друг с другом. [ 4 ] [ 5 ] Его заявленные цели заключались в том, чтобы «провести исследование развития, прогресса и современного состояния живописи, археологии и скульптуры с целью указать на лучшие методы обучения для достижения большего совершенства в этих искусствах». [ 6 ] Он проводил регулярные выставки в Корте сэра Бенджамина Ренчеса и других местах и ​​имел организованную структуру, демонстрируя работы ежегодно до 1825 года, а затем с 1828 года до своего роспуска в 1833 году. [ 7 ]

Ведущими духами и лучшими художниками Норвичской школы художников были Кром и Котман. [ 8 ] [ 9 ] Интерес к картинам ее художников снизился в 1830-х годах, но репутация школы выросла после Зимней выставки Королевской академии 1878 года. [ 10 ] Однако к концу века их работы стали восприниматься многими как принадлежащие ушедшей эпохе. [ 11 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
его отца Силлетта Миниатюра (1799 г.), коллекции музеев Норфолка.

Джеймс Силлетт родился в Норидже и крестился в городе 16 мая 1764 года в церкви Святого Мартина в Оуке . [ примечание 1 ] [ 13 ] Фамилия Силлетт , которая возникла в Саффолке, является либо уменьшительной формой среднеанглийского личного имени Сил , либо, альтернативно, личным именем, полученным из древнеанглийского sƣliġ («благословенный») + hed («человек»). [ 14 ]

Джеймс был сыном Джеймса Силлетта, родившегося в 1733 году в деревне недалеко от небольшого саффолкского городка Ай . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и его жена Мэри Добсон, которая, возможно, была из деревни Пулхэм-Сент-Мэри на юге Норфолка . [ 18 ] [ примечание 2 ] Джеймс и Мэри Силлетт поженились 16 января 1759 года в церкви Святого Августина в Норидже . [ 20 ] Среди других их детей были Джеймс (1760 г.р.), Джон (1766 г.р.) и Роберт (1769 г.р.). [ 21 ]

Биографам Нориджской школы художников ничего не известно об образовании и раннем детстве Джеймса, за исключением того, что он посещал Норвичскую гимназию . После завершения образования Силлетт работал в городе подмастерьем у геральдического художника . [ 12 ] и поэтому его артистическая карьера началась так же, как и у его современников Кроума и Джона Нинема. [ 22 ] Освободившись от ученичества, он переехал в Лондон. Он работал переписчиком в Полиграфическом обществе . [ 12 ] который был основан в 1784 году Джозефом Бутом и в котором проводились ежегодные выставки воспроизведенных им картин. Силлетт был вынужден найти работу в другом месте после пожара в помещении в 1793 году. [ примечание 3 ]

Силлетт утверждал, что в Норидж Меркьюри учился в школах Королевской академии с 1787 по 1790 год. [ 24 ] но нет никаких доказательств того, что это правда, поскольку его имя не было включено ни в один из опубликованных Академией списков абитуриентов. [ 25 ] [ 26 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Автопортрет (1803 г.), холст, масло, собрания музеев Норфолка.
Тюльпаны в вазе с гусеницей (без даты)
Натюрморт с омарами и т. д. (без даты), холст, масло.

С самого начала своей творческой карьеры Джеймс Силлетт проявил себя как один из самых разносторонних художников Норвичской школы живописцев. [ 26 ] Он изображал пейзажи, но тяготел к более академическому стилю пейзажной живописи, что отличало его от современников. [ 24 ] Он стал хорошим миниатюристом , хотя Г. К. Уильямсон в «Истории портретных миниатюр» (1904) почти не упомянул о нем, но отметил, что «его действительно заметной работой (была) рисование сцен, которые он делал как для театров Друри-Лейн, так и для театров Ковент-Гарден». [ 27 ] Он с большим мастерством рисовал дичь, фрукты и цветы, часто иллюстрируя растения с намеком на существование тени, чтобы придать им более трехмерный вид. [ 28 ]

Всего из 342 работ, которые он выставил за свою карьеру, только шестнадцать не были натюрмортами с растениями или животными. [ 29 ] Он почитал традиции художников и живописи XVIII века, что повлияло на его собственные произведения: картины, которые он демонстрировал в Сомерсет-Хаусе , ясно показывают, что в свое время он изучал голландского художника-натюрморта Яна ван Оса . [ 30 ] [ 15 ] Его пейзажные картины были написаны на деревянных панелях или холсте, а иногда и выгравированы. [ 28 ]

Силлетт выставлялся в Королевской академии более сорока лет, с 1796 по 1837 год. [ 31 ] Считается, что находясь в Лондоне, он участвовал в написании декораций на Друри-Лейн и Королевской итальянской опере в Ковент-Гардене вместе с художником из Норвича Уильямом Капоном . [ 15 ] В 1796 году его адрес был указан как Мэнсфилд-плейс, 12, Сент-Джордж-Филдс, Лондон; к 1798 году он переехал на Чарльз-стрит, 16, Ковент-Гарден. [ 25 ] После 1798 года его адрес указывается как Норвич или Кингс-Линн , иногда с указанием альтернативных адресов в Лондоне. [ 31 ]

Большую часть своей трудовой жизни Силлетт преподавал рисование, рекламируя в местной прессе как художник и мастер рисования. [ 32 ] В 1804 году он переехал в Кингс-Линн, чтобы быть ближе к родственникам своей жены, назвавшись «профессором живописи, маслом и акварелью и мастером рисования». [ 26 ] [ 33 ] Он преподавал рисование в своем доме на Норфолк-стрит, но по-прежнему продолжал заниматься творчеством, выставив около двухсот работ в кофейне мистера Локетта на рыночной площади Кингс-Линн в январе 1808 года. [ 24 ] [ 34 ] Он создал иллюстрации для второго тома Уильяма Ричардса » « Истории Линна , опубликованного в 1812 году. [ 35 ] Он также делал акварельные рисунки церковных памятников, таких как шрифт церкви Святого Петра Манкрофта в Норидже. [ 28 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1811 году Силлетт переехал со своей семьей обратно в Норидж, который стал его постоянным домом. [ 26 ] Член Нориджского общества художников с 1806 года, он стал вице-президентом общества в 1814 году и президентом в 1815 году. [ 36 ] [ 26 ] Он был одним из художников, которые вместе с Лэдбруком и Триртлом вышли из Общества в 1816 году, образовав новую группу, известную как Норфолкское и Норвичское общество художников. [ 37 ] В едва скрываемых раскопках Джона Кроума (и, следовательно, старого Общества) Силлетт писал: «Больше красоты в отделении цветов от сада и человеческой фигуры, чем в свинарниках [ sic ] и навесах для телег   …» [ 15 ] Вместе с другими членами группы он показывал свои работы на ее выставках в течение трех лет, прежде чем она была расформирована. [ 38 ] [ 39 ] Затем он вернулся в первоначальную группу и выставлялся там до 1833 года. [ 15 ]

Хотя при жизни его высоко ценили как художника, соперничество между местными мастерами рисования заставило его написать в « Норвич Меркьюри» в 1817 году, чтобы подчеркнуть, что его учение «ни в коем случае не ограничивается фруктами, цветами и, как это было раньше, намекнул». [ 40 ]

Могила Джеймса и Энн Силлетт на кладбище Розарий в Норидже .

В 1818 году было зарегистрировано, что Силлетт жил в центре Нориджа, на «западной стороне городских канав». [ 30 ] В 1826 году он опубликовал свою собственную «Грамматику цветочной живописи»; : это краткий, простой и простой метод, позволяющий любителям постичь зачатки науки без помощи мастера . [ 35 ]

В 1828 году он опубликовал подборку из пятидесяти девяти видов зданий Нориджа. Публикация « Виды церквей, часовен и других общественных зданий в городе Норидж » представляла собой набор из пятидесяти девяти литографий и была одним из немногих крупных литографических проектов, созданных Норвичской школой художников после использования новой среда быстро распространилась в 1820-х годах. Его первоначальное намерение заключалось в том, чтобы его гравюры, сделанные на основе его оригинальных акварелей, публиковались частями и продавались по подписке, но через восемь лет после того, как об этом намерении было впервые объявлено в местной прессе, гравюры были опубликованы вместе. [ 41 ] Гравюры, которые почти наверняка были созданы в ответ на «Виды церквей Норфолка» Лэдбрука , [ 34 ] точно изображают важные здания Нориджа. [ 42 ]

Силлетт, возможно, побывал в Роттердаме и Лейдене , которые он изобразил в нескольких пейзажах. [ 24 ] [ 15 ]

В более поздней жизни он перестал оказывать какое-либо влияние на более дальновидных художников Норвичской школы художников. [ 43 ] Его процитировали, когда старик сказал: «Существование больше не будет желательным, если я лишен возможности пользоваться карандашом». [ 15 ] Говорят, что он пробыл на работе шесть часов, прежде чем умер в своем доме в Норидже 6 мая 1840 года. [ 29 ] [ 24 ] Он был похоронен на кладбище Розария , недалеко от города: палитру наверху его надгробия можно увидеть   художника . Его некролог был опубликован в Norfolk Chronicle . [ 44 ] [ примечание 4 ] В своем завещании от 31 июля 1839 года он оставил семье 300 фунтов стерлингов. [ 24 ]

В 1801 году он женился на Энн Баньярд из Ист-Дерехема , благодаря которой он стал обладателем некоторой собственности. [ 46 ] [ 47 ]

Из пятерых детей трое умерли в младенчестве. [ 24 ] Их дочь Эмма стала известной как художница-цветочница, а также рисовала животных, фрукты и ракушки. [ 15 ] Эмма Силлетт и ее отец были единственными современниками Эмили Стэннард, которые могли соперничать с ней. [ 48 ] Ее художественные способности позволили ей с 1817 года помогать отцу в преподавании. [ 40 ] но о ее жизни и творческой карьере мало что известно. [ 49 ] Ее брат Джеймс Баньярд Силлетт (родился в 1809 году) не пошел по профессии своего отца, а стал учителем языков. Эмма и Джеймс Бэньярд жили вместе в Норфолке: Эмма умерла незамужней 27 января 1880 года в возрасте семидесяти семи лет. [ 50 ] [ 51 ] а ее брат умер незамужним в возрасте девяноста лет. [ 52 ] [ 53 ]

Репутация

[ редактировать ]
Иллюстрации Силлетта и сопроводительный текст к сладкой фиалке ( Viola odorata ) и синей пассифлоре ( Passiflora caerulea ) в «Легком введении в рисование цветов с натуры» (1806 г.).

Силлетт обычно получал похвалы от искусствоведов и историков. Историк Уильям Дикес в 1905 году описал Силлетта как внимательного художника и технически опытного рисовальщика. [ 29 ] Силлетта Натюрморты считаются его лучшими работами как акварелью , так и маслом . По мнению историка искусства Жозефины Уолпол, некоторые эксперты причисляют его к Уильяму Джексону Хукеру , художнику, умевшему сочетать точность с обаянием. Силлетта Ботанические картины , которые часто использовались для книжных иллюстраций, демонстрируют большое мастерство изображения прозрачности лепестков. [ 28 ]

Историк искусства Дерек Клиффорд, писавший в 1960-х годах, также оставил похвалу натюрмортам Силлетта, отметив, что только один пейзаж, « Старый дуб в Уинфартинге» (1817), который историк Жозефина Уолпол описывает как свою самую известную работу, [ 28 ] имеет такую ​​же деликатность осязания. [ 36 ]

Уолпол, который находит свои акварели более привлекательными, чем монохромные топографические исследования церквей, отмечает, что его пейзажи обычно довольно небольшого размера. Натюрморты Силлетта, выполненные как акварелью, так и маслом, Уолпол хвалит за высокую законченность, хотя и стилистическую, с большими тщательно изображенными цветочными головками, помещенными в характерно маленькие вазы. По словам Уолпола, его акварель « Садовые мальвы» 1803 года , которая сейчас хранится в Британском музее , умело достигла желаемого эффекта, показывая лепестки, которые одновременно ярко окрашены и практически прозрачны. [ 28 ]

По словам автора Гарольда Дэя, сверстники считали Силлетта человеком очень честным. [ 15 ] Он описал ранние пейзажи Силлетта как характерно примитивные и демонстрирующие «восхитительное умение обращаться с красками», отметив его мастерство тона и прекрасно изображенное небо в сценах, освещенных луной. Дэй сравнил гравюры и изображения фигур Силлетта на меди с гравюрами Джона Кроума, чье влияние заметно, а также похвалил его картины с цветами, описав их как «хорошие по цвету, тщательно нарисованные и хорошо составленные». [ 54 ] Хотя они и не обладают выдающимся художественным качеством, они важны для современных историков, поскольку внешний вид многих зданий, нарисованных Силлеттом, существенно изменился с 1820-х годов, а другие здания с тех пор были снесены. [ 42 ] Клиффорд, считавший Силлетта разносторонне талантливым человеком, охарактеризовал их как людей, обладающих «приятно чувствительной простотой». [ 36 ]

Его работы теперь продаются в его родной стране и в Соединенных Штатах по высоким ценам: его картина маслом «Аурикула Примроуз» была продана на аукционе в 1996 году за 32 200 фунтов стерлингов. Его « Натюрморт 1830 года с персиками, яблоками, виноградом, сливами, вишней и крыжовником» Блюдо с фундуком и улиткой на выступе (54 х 66,3   см), проданное в Лондоне в 1993 году. принес 8625 фунтов стерлингов. Картина маслом «Кингс Линн, Норидж и Линн Дилижанс с фигурами и детьми» (35 х 26   см) была продана на аукционе в Хэзлмире в 2016 году за 5200 фунтов стерлингов. Адмирал Эрл Нельсон в сентябре 2004 года заработал 9650 фунтов стерлингов. [ 55 ]

Натюрморты и ботанические иллюстрации

[ редактировать ]

Пейзажи и здания

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имя Силлетта также писалось как Силлет или Силлет . [ 12 ]
  2. Джеймс Силлетт и Мэри Дарби поженились 9 октября 1730 года в Тиветшолл-Сент-Мэри , к северу от Ай. [ 19 ]
  3. Силлетт написал в «Ежемесячный журнал» в 1808 году, объясняя, как продолжалась работа Полиграфического общества после смерти Джозефа Бута . В своем письме Силлетт сообщил, что его работа там прекратилась после катастрофического пожара на заводе в феврале 1793 года, после которого компания переехала в деревню Уолэм-Грин (ныне часть лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм ). [ 23 ]
  4. ^ «Умер в возрасте 76 лет г-н Джеймс Силлетт с Кинг-стрит, Норвич. «Как художник он не имел себе равных в своих мельчайших и точных изображениях рыб, фруктов и цветов. С 1781 по 1790 год он учился по фигурам в Королевская академия под руководством профессоров Рейнольдса, Барри и других, лекции которых он также посещал. Он начал выставляться в Сомерсет-Хаусе в 1796 году, где и продолжил. с перерывами более 30 лет, часть из которых он с большим успехом практиковал как художник-миниатюрист. Впоследствии он поселился в своем родном городе и в последующие дни добился превосходства в своих умелых и точных изображениях маслом и акварелью. занимался архитектурными предметами. В 1815 году он был президентом Норвичского общества художников, одним из первых членов которого он был, но из-за возникших споров он и двое других первоначальных членов вышли из него. Он продолжал ежегодно выставляться, хотя впоследствии так и не присоединился к обществу, которое из-за отсутствия поддержки постепенно распалось через несколько лет». [ 45 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кундалл 1920 , с. 1.
  2. ^ Хемингуэй 1988 , стр. 9, 79.
  3. ^ Уолпол 1997 , стр. 10–11.
  4. ^ Хемингуэй 1988 , с. 17.
  5. ^ Раджнай и Стивенс 1976 , с. 13.
  6. ^ Клиффорд 1965 , с. 5.
  7. ^ Раджнай и Стивенс 1976 , с. 4.
  8. ^ Кундалл 1920 , с. 12.
  9. ^ Мур 1985 , с. 9.
  10. ^ Хемингуэй 1988 , с. 23.
  11. ^ Хемингуэй 1988 , с. 30.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Диккс 1905 , с. 212.
  13. ^ Джеймс Силлетт в «Тестограммах архидиаконов приходов Нориджа, 1600-1812», FamilySearch ( Джеймс Силлетт, изображение 33 ). ( требуется регистрация )
  14. ^ Хэнкс 2016 , с. 2438.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я День 1968 года , с. 165.
  16. ^ Мур 1985 , стр. 48–49.
  17. ^ Джеймс Силлер [ так в оригинале ] в стенограммах епископа Архидиаконства Норфолка , FamilySearch . ( требуется регистрация )
  18. ^ Доусон-Силлетт, Ричард (2019). «Силлетты из Норфолка: Информация о Мэри Добсон» . Генеалогия.com . Проверено 15 июля 2019 г.
  19. ^ Джеймс Силлет ([ sic ]) и Мэри Дарби в «Стенограммах епископа архидьяконства Норфолка», FamilySearch ( Джеймс Силлет ). ( требуется регистрация )
  20. ^ Транскрипция записи: Норфолкские браки
  21. ^ Джеймс и Мэри Силлетт в «Рождениях и крещениях в Англии, 1538-1975», FamilySearch ( Результаты поиска по историческим записям ). ( требуется регистрация )
  22. ^ Мур 1985 , с. 19.
  23. ^ «О полиграфическом искусстве» . Ежемесячный журнал; или Британский регистр . Том. XXVI. Лондон: Ричард Филлипс. 1808. стр. 516–7 . Проверено 28 июля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рыбалка 2007 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Мур 1985 , с. 48.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолпол 1997 , с. 140.
  27. ^ Уильямсон 1904 , стр. 194–5.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уолпол 1997 , с. 142.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Диккс 1905 , с. 214.
  30. ^ Перейти обратно: а б Диккс 1905 , с. 213.
  31. ^ Перейти обратно: а б Грейвс 1895 , стр. 124–125.
  32. ^ «Норфолкские художники». Путеводитель для читателей города и округа Норидж . IV . Публичная библиотека Нориджа: 161. 1915.
  33. ^ Фосетт 1974 , с. 35.
  34. ^ Перейти обратно: а б Мур 1985 , с. 49.
  35. ^ Перейти обратно: а б Брайан 1905 , с. 81.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Клиффорд 1965 , с. 13.
  37. ^ Уолпол 1997 , с. 12.
  38. ^ Кундалл 1920 , с. 28.
  39. ^ Мур 1985 , с. 12.
  40. ^ Перейти обратно: а б Мур 1985 , с. 60.
  41. ^ Мур 1985 , с. 61.
  42. ^ Перейти обратно: а б Сирл, 2015 , стр. 121–122.
  43. ^ Клиффорд 1965 , с. 71.
  44. ^ Маки 1901 , с. 341.
  45. ^ «Выборы газеты Norfolk Chronicle 1840 года» . Фоксеартское и районное краеведческое общество . Проверено 20 июня 2019 г.
  46. ^ « Джеймс Силлетт в Англии, стенограммы епископа Норфолка, 1685–1941» . Семейный поиск . Проверено 21 июня 2019 г. ( требуется регистрация )
  47. ^ Фоскетт 1972 , с. 507.
  48. ^ Мур 1985 , с. 105.
  49. ^ Уолпол 1997 , стр. 142–3.
  50. ^ FreeBMD ищет Эмму Силлетт (смерть в марте 1880 г.).
  51. ^ «Художник и журнал домашней культуры». 1 . Лондон: Уильям Ривз. 1880. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  52. ^ FreeBMD ищет Джеймса Б. Силлетта (Норфолк).
  53. ^ Запись на веб-сайте о происхождении Джеймса Б. Силлетта (перепись Великобритании 1881 года).
  54. День 1968 г. , стр. 165–6.
  55. ^ Бери 2012 , с. 360.
  56. ^ Мур 1985 , с. 59.

Библиография

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Силлетт, Джеймс ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dc483a27e5ad5668bc2d527d4ebc847__1707358740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/47/1dc483a27e5ad5668bc2d527d4ebc847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Sillett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)