Выставка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Выставка в самом общем смысле — это организованная презентация и демонстрация избранных предметов. На практике выставки обычно проводятся в культурных или образовательных учреждениях, таких как музей , художественная галерея , парк , библиотека , выставочный зал или Всемирные ярмарки . Выставки могут включать в себя множество вещей, таких как искусство как в крупных музеях, так и в небольших галереях, интерпретирующие выставки, музеи естествознания и исторические музеи, а также такие разновидности, как более коммерчески ориентированные выставки и торговые ярмарки . Они также могут способствовать участию сообщества, диалогу и образованию, предоставляя посетителям возможность изучить различные точки зрения, исторический контекст и современные проблемы. Кроме того, выставки часто способствуют продвижению художников, новаторов и отраслей, выступая в качестве канала обмена идеями и празднования человеческого творчества и достижений.
В британском английском слово «выставка» используется для обозначения совокупности экспонатов, выставленных напоказ, и мероприятия в целом, которое в американском английском обычно означает «экспонат». В обоих вариантах английского языка каждый объект, демонстрируемый на выставке, является «экспонатом». Обычно «выставки» считаются временными, и их открытие и закрытие обычно запланировано на определенные даты. Хотя многие выставки проводятся только в одном месте, некоторые выставки проводятся в нескольких местах и называются передвижными выставками , а некоторые являются онлайн-выставками . Выставки, в которых представлены особо хрупкие или ценные предметы, а также живые животные, могут проводиться только во время официальной презентации , под пристальным наблюдением сопровождающего или педагога. Временные экспонаты, которые перевозятся из учреждения в учреждение, являются передвижными экспонатами .
Хотя выставки являются обычным событием, понятие выставки довольно широкое и включает в себя множество переменных. Выставки варьируются от чрезвычайно крупных мероприятий, таких как выставка Всемирной выставки, одного художника до небольших персональных выставок или показа всего одного предмета. Часто для сборки и проведения выставки требуется команда специалистов; Эти специалисты различаются в зависимости от типа указанного экспоната. Кураторы иногда участвуют в отборе экспонатов на выставке. Иногда требуются писатели и редакторы для написания текста, этикеток и сопутствующих печатных материалов, таких как каталоги и книги. Архитекторы, дизайнеры выставок , графические дизайнеры и другие дизайнеры могут потребоваться для формирования выставочного пространства и придания формы редакционному контенту. Организация и проведение выставок также требует эффективного планирования мероприятий , управления и логистики. [1]
История
[ редактировать ]Выставка полностью обрела свою актуальность в XIX веке, но до этого проводились различные временные выставки, особенно регулярные показы преимущественно нового искусства в крупных городах. Парижский Салон Академии изящных искусств был самым известным из них, начиная с 1667 года и открытым для публики с 1737 года. К середине 18 века он и его эквиваленты в других странах стали иметь решающее значение для развития и поддержания репутация современных художников. В Лондоне Летняя выставка Королевской академии проводится ежегодно с 1769 года, а с 1805 по 1867 год Британский институт проводил временные выставки, обычно два раза в год, на одной из которых представлены новые британские картины, а на другой — работы старых мастеров из Королевской коллекции и аристократические коллекции английских загородных домов .
К середине XIX века многие из новых национальных музеев Европы уже существовали и проводили выставки своих собственных коллекций, или коллекций, предоставленных во временное пользование, или смеси предметов из обоих источников, что остается типичным сочетанием и сегодня. «Хронология временных выставок в Британском музее » восходит к 1838 году. [2]
Традиция Всемирной выставки «Всемирная выставка» или «Всемирная ярмарка» началась с Великой выставки 1851 года в Лондоне; они проводятся только раз в несколько лет. Эйфелева башня в Париже была построена для Всемирной выставки (1889 г.) и служила входной аркой.
Современные выставки могут быть направлены на сохранение, образование и демонстрацию, ранние выставки были разработаны для привлечения общественного интереса и любопытства. До широкого распространения фотографии выставка одного объекта могла привлечь большие толпы людей. [3] У посетителей может даже развиться синдром Стендаля : у них закружится голова или они будут подавлены интенсивными сенсорными впечатлениями от выставки. [4] Сегодня все еще существует противоречие между дизайном экспонатов в образовательных целях или с целью привлечения и развлечения аудитории, как туристической достопримечательности .
Художественные выставки
[ редактировать ]Художественные выставки включают в себя множество артефактов бесчисленных форм человеческого творчества: картины , рисунки , поделки , скульптуры , видеоинсталляции , звуковые инсталляции , перформансы , интерактивное искусство . Художественные выставки могут быть посвящены одному художнику, одной группе, одному жанру, одной теме или одной коллекции; или может быть организован кураторами, выбранными жюри, или показать любые представленные произведения искусства.
Выставки изобразительного искусства обычно демонстрируют произведения искусства, располагая большим пространством и освещением, предоставляя информацию через этикетки или аудиогиды, предназначенные для того, чтобы не навязывать само искусство.
Выставки могут проводиться сериями или периодически, как в случае с биеннале , триеннале и четырехеннале. Первой художественной выставкой, названной блокбастером, якобы была выставка Пикассо 1960 года в Тейт в Лондоне. [5]
Интерпретирующие выставки
[ редактировать ]Интерпретирующие выставки — это выставки, которые требуют большего контекста для объяснения выставленных предметов. В целом это справедливо для выставок, посвященных научным и историческим темам, где текст, диорамы , диаграммы , карты и интерактивные дисплеи могут обеспечить необходимое объяснение предыстории и концепций. Интерпретационные выставки обычно требуют больше текста и графики, чем выставки изобразительного искусства.
Темы интерпретирующей графики охватывают широкий спектр, включая археологию , антропологию , этнологию , историю, науку, технологию и естественную историю .
Коммерческие выставки
[ редактировать ]Коммерческие выставки, обычно называемые ярмарками , выставками или выставками, обычно организуются таким образом, чтобы организации, представляющие определенный интерес или отрасль, могли продемонстрировать и продемонстрировать свои новейшие продукты, услуги, изучить деятельность конкурентов и изучить последние тенденции и возможности. Некоторые ярмарки открыты для публики, в то время как другие могут посещать только представители компаний (представители отрасли) и представители прессы.
Онлайн выставки
[ редактировать ]Онлайн-выставки — это виртуальные презентации артефактов, произведений искусства и других объектов, которые обычно можно найти в музеях, галереях и архивах. [6] Они используют Интернет для демонстрации коллекций и образовательного контента, что делает их доступными для более широкой аудитории, чем физические выставки. Онлайн-выставки могут принимать различные форматы, включая цифровые изображения, отсканированные документы, 3D-моделирование и даже виртуальную реальность. [7]
Рост онлайн-выставок объясняется несколькими факторами. Глобальный охват Интернета позволяет музеям делиться своими коллекциями с географически разбросанной аудиторией. [8] Кроме того, онлайн-выставки могут преодолеть ограничения физического пространства, позволяя демонстрировать обширные коллекции или крупномасштабные объекты, которые может быть сложно выставлять традиционным способом. Кроме того, онлайн-выставки могут предлагать интерактивные функции, образовательные ресурсы и инструменты обеспечения доступности, которые недоступны на физических выставках.
Хотя онлайн-выставки предлагают множество преимуществ, они не могут полностью воспроизвести опыт физической выставки. Физическое присутствие объектов, продуманная планировка пространства галереи и социальное взаимодействие при посещении музея — все это аспекты, отсутствующие в онлайн-опыте. Тем не менее, онлайн-выставки служат ценным дополнением к физическим выставкам, расширяя доступ к культурному наследию и способствуя более глубокому пониманию музеев и коллекций по всему миру. [9]
Виртуальные музейные выставки
[ редактировать ]Виртуальный музей — это цифровое учреждение, посвященное экспонированию предметов и коллекций, похожее на физический музей, но существующее полностью онлайн. Виртуальные музейные выставки используют цифровые технологии для представления коллекций и повествований в онлайн-среде. Эти выставки могут быть постоянными или временными, демонстрируя широкий спектр тем и объектов. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барч, Франк (31 мая 2013 г.). «Выставочная и событийная логистика» . Б.Б. Гендель. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Исследовательская публикация Британского музея №. 189. Архивировано 19 ноября 2018 года в Wayback Machine , «Хронология временных выставок в Британском музее», PDF.
- ^ Монделло, Боб (24 ноября 2008 г.). «История музеев, «Память человечества » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Сквайрс, Ник (28 июля 2010 г.). «Ученые исследуют синдром Стендаля – обморок, вызванный великим искусством» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Музейный книжный магазин» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Тамара (1 марта 2023 г.). «Виртуальный или реальный? Будущее выставок» . Журнал КунстЛофт . Проверено 17 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Виртуальные выставки против физических выставок: что подходит именно вам?» . Середина . 6 августа 2023 г. Проверено 17 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Донихью, Росс. «Коллекции определяют музей» . Блог ArcGIS . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Часовня Жюстин (18 марта 2024 г.). «Искусство в цифровую эпоху: изучение роста онлайн-выставок» . Кафе™ . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Налевицки, Дженнифер. «Первый в мире полностью виртуальный художественный музей открыт для посетителей» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 июля 2024 г.
Публикации
[ редактировать ]- Нг-Хе, К., Гиббонс, Б. (2021). Экспонаты и экспозиции: Практическое руководство для библиотекарей . Роуман и Литтлфилд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с выставками, на Викискладе?