Видео монтаж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Видеоинсталляция — это вид современного искусства , который сочетает в себе видеотехнологии с искусством инсталляции , используя все аспекты окружающей среды для воздействия на аудиторию. Беря свое начало с зарождения видеоарта в 1970-х годах, его популярность возросла, поскольку технологии производства цифрового видео стали более доступными. Сегодня видеоинсталляция распространена повсеместно и видна в самых разных средах — от галерей и музеев до более широкой области, включающей работы в городских или промышленных ландшафтах. Популярные форматы включают работу с монитором, проекцию и производительность. Единственные требования — это электричество и темнота .
Одна из основных стратегий художников видеоинсталляций — включение пространства в качестве ключевого элемента в структуру повествования. Таким образом, известное линейное кинематографическое повествование распространяется по всему пространству, создавая иммерсивную атмосферу. В этой ситуации зритель играет активную роль, создавая повествовательную последовательность, развиваясь в пространстве. Иногда идея участия аудитории расширяется еще больше в интерактивной видеоинсталляции. В других случаях видео отображается таким образом, что зритель становится частью сюжета как персонаж фильма.
Пионером видеоинсталляции был кореец и американец Нам Джун Пайк, в чьих работах середины шестидесятых годов в скульптурных композициях использовались несколько телевизионных мониторов. [1] Пайк продолжил работать с видеостенами и проекторами, чтобы создавать большие иммерсивные среды. Вольф Фостелл — еще один пионер видеоинсталляции. Он показал свой 6-летний ТВ-колл/возраст. [2] в 1963 году в Смолинской галерее в Нью-Йорке.
Другие американцы включают Билла Виолу , Гэри Хилла и Тони Оурслера . Билл Виола считается мастером своего дела. Его исследование 1997 года в Музее Уитни в Нью-Йорке, а также исследование Гэри Хилла 1994-95 годов, проведенное Художественной галереей Генри в Сиэтле, а также поездки в Филадельфию, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Канзас-Сити, стали переломным моментом в истории. видеоинсталляционного искусства, обозначающего одновременно точку в приговоре первого поколения и начало следующего. Гэри Хилл, еще один мастер медиа, создал довольно сложные и инновационные видеоинсталляции, используя комбинацию урезанных мониторов, проекций и ряда технологий (от лазерных дисков до DVD и новых цифровых устройств), чтобы зритель мог взаимодействовать с произведением. . [3] Например, в произведении 1992 года « Высокие корабли» , созданном по заказу Яна Хоэта для Documenta 9, зрители входят в темное пространство, похожее на зал, где на стену проецируются призрачные изображения сидящих фигур. [4] Приближение зрителя заставляет сидящую фигуру встать и двигаться вперед к зрителю, создавая жуткий эффект мертвых в подземном мире (что скорее наводит на мысль о спуске Одиссея в подземный мир в «Одиссее »). В работе Тони Оурслера использовалась разработанная в начале 1990-х годов технология очень маленьких видеопроекторов, которые можно было встраивать в скульптуры и конструкции, а также улучшенная яркость изображения, чтобы изображения можно было размещать на поверхностях, отличных от плоского экрана.
Дэвид Холл и Тони Синден представили первую в Великобритании многоэкранную инсталляцию «60 телевизоров» в Gallery House в Лондоне в 1972 году. Впоследствии британская видеоинсталляция приобрела характерный образец после плодотворной международной видеовыставки в галерее Serpentine в Лондоне в 1975 году. , а позже отчасти благодаря существованию регулярных фестивалей в Ливерпуле и Халле, а также публичным галереям, таким как Музей современного искусства в Оксфорде, которые регулярно демонстрировали работы. Сэма Тейлора-Вуда Ранние инсталляции являются хорошим примером того, как специально отснятые элементы демонстрируются в виде серии серийных проекций.
Уроженка Ирана Ширин Нешат сочетает кинематографическую чувствительность со своими видеоинсталляциями.
Художники, работающие с видеоинсталляцией
[ редактировать ]- Вито Аккончи
- Густаво Агерре
- Дуг Эйткен
- Марсий Александер-Кларк
- Мадлен Альтманн
- Кутлугский атаман
- Мэтью Барни
- Сильви Беланжер
- Бык.Милетич
- Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер
- Брюс Чарльзворт
- Хорди Коломер
- Крис Каннингем
- Хайко Даль
- Малака Деваприя
- Фред Форест
- Ингеборг Фюлепп
- Фрэнк Джилетт
- Дуглас Гордон
- Сигурдур Гудьонссон
- Дэн Грэм
- Дэвид Холл
- Гэри Хилл
- Тереза Хаббард/Александр Бирхлер
- Пьер Юиг
- Речевой ислам
- Эми Дженкинс (художник)
- Джоан Джонас
- Майк Келли
- Ким Хэмин
- Ленни Ли
- Габриэль Лестер
- Катя Лоэр
- Энтони МакКолл
- Антони Мунтадас
- Брюс Науман
- Деннис Оппенгейм
- Валерио Рокко Орландо
- Тони Оурслер
- Нам Джун Пайк
- Слободан Пажич
- Пак Хён Ки
- Филипп Паррено
- Келли Ричардсон
- Софи Рикетт
- Пипилотти Кросс
- Дон Риттер
- Дэвид Рокби
- Марта Рослер
- Лорна Симпсон
- Майкл Смит
- Дженнифер Стейнкамп
- Сурекха
- Ева Сассман
- Система Д-128
- Диана Тейтер
- Стайна и Вуди Васулька
- Билл Виола
- Спасибо, Вари.
- Вольф Фостелл
- Джиллиан Уиринг
- Апичатпонг Вирасетакул
- Роберт Вегман
- Роджер Уэлч
- Дрожжевая культура
- Эйя-Лииза Ахтила
- Степан Рябченко
- Ричард Хэмблтон
- Бехзад Голами
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдит Декер-Филлипс, Paik Video , изд. Джордж Кваша (Station Hill Arts, Barrytown, Ltd.: Барритаун, Нью-Йорк, 1998).
- ^ Вольф Фостелл, 6 ТВ-колл/возраст , 1963 г.
- ^ Искусство Лимины: произведения и сочинения Гэри Хилла , Джорджа Кваши и Чарльза Стайна (Барселона: Ediciones Poligrafa, 2009); также: Крисси Айлс, «В свет: проецируемый образ в американском искусстве 1964–1977» , с. 55.
- ^ Джордж Кваша и Чарльз Стейн. Высокие корабли: проективные установки Гэри Хилла — номер 2. Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Arts, 1997. Также: Гэри Хилл . Амстердам: Стеделикский музей и Вена: Кунстхалле, Вена, 1993.