Jump to content

Слободан Пажич

Слободан Пажич
Слободан Пажич 2016
Рожденный 1943
Сербский Вакуф, Королевство Югославия
Национальность Французский
Образование История искусств
Известный Видеоарт, инсталляция, живопись, эстамп
Заметная работа Уничтожение звука и изображения, Переход из закрытого пространства в открытое, Воспоминания, Корректоры изображения, Датчики изображения
Стиль Авангард
Веб-сайт http://pajic-wilson-pajic.pagesperso-orange.fr

Слободан Пажич (род. 1943) — художник-визуальный художник , который использует различные средства массовой информации (в первую очередь видео, лазерный свет, фотографию, кино, звук) в своих пластических исследованиях. Он очень рано начал работать с новыми технологиями для создания уникальных абстрактных и графических форм, используя ряд случайных техник на пределе технологий, которые он превращает в видеофильмы, графику, инсталляции и скульптуры.

Пажич следит за прогрессом науки и применяет новейшие концепции и технологии в поисках новых форм, новых материалов и новых художественных возможностей.

Биография

[ редактировать ]

родился 16 августа 1943 года в Королевстве Югославия Слободан Паич . В 1966 году он приехал в Париж, чтобы изучать историю искусств в Сорбонне, но вскоре ему пришлось переориентироваться на собственную живопись. Он живет и работает в Париже и стал гражданином Франции.

В начале 1970-х его абстрактное, геометрическое искусство принесло ему успех, но страсть к новым медиа, как «новым опорам» творчества, вскоре взяла верх. Одной из его первых персональных выставок была организация пространства с помощью лазерного света ( «Квадратный корень из квадрата ») в Американском центре в Париже в 1972 году. Как только стало доступно 1/2-дюймовое видеооборудование, Пажич приступил к работе над серией короткие видеоролики, в отличие от всего, что делалось раньше: используя неспособность шаблона сканирования видео регистрировать отдельные моменты целиком, Пажич внес резкие изменения, разбивая отражающие поверхности перед камерой. (Дэни Блох)

Новый Центр Жоржа Помпиду в Париже предоставил свои пост-продакшн для компиляции этих короткометражных фильмов « Без названия 76: разрушение звука и изображения » и провел одни из первых показов. Восторженная реакция мира искусства побудила Национальный музей современного искусства поручить Пажичу снять первое видео художника в своей новой двухдюймовой видеостудии. (Мойсдон) «Без названия 77: Переход из закрытого в открытое пространство» , абстрактный фильм в насыщенных цветах, продолжает занимать уникальную позицию в истории видеоарта.

В 1980 году, после пребывания в Нью-Йорке и года путешествий по Европе, Пажич поселился в новой студии в Париже и начал серию инсталляций с использованием видеоэкранов и проекций.

Инсталляция Image Reflector состоит из зеркального видеоэкрана на стене, перед которым расположен видеомонитор с абстрактным, повторяющимся фильмом, сопровождаемым электронным сигналом. Когда зритель приближается к экрану, чтобы посмотреть фильм, его собственное отражение становится частью происходящего. (Ньето и Уилсон-Паджич)

Инсталляции Image Captors обычно состоят из большого видеоэкрана на стене, перед которым на пьедестале из плексигласа размещается проектор. Экран изготовлен из материалов, которые улавливают проекцию и восстанавливают ее в темноте. Образ медленно тускнеет, как впечатление в кратковременной памяти, и заменяется другим. (Ньето и Уилсон-Паджич)

В 1996 году Национальный музей современного искусства Франции заказал инсталляцию из серии Image Captors. В результате большая многоэкранная инсталляция «Мемуары» была представлена ​​на юбилейной выставке «Сделано во Франции». Под звуки ракетницы «Орган Сталина» изображения войны на 16-миллиметровой пленке разложили движение и запечатлели подготовленный видеоэкран, а затем резко исчезли, оставив остаточное изображение медленно затухать в тишине. На другой стороне комнаты яростными вспышками появились и исчезли в темноте четыре проекции фиксированных изображений боевых действий и беженцев. (Франсуаза Парфе) Эта пьеса представляет собой трогательное обвинение в войне и агрессии.

В начале 80-х годов Пажич начал серию графических работ, использующих неспособность лазерного света проходить через определенные искажения материалов, с помощью которых он создавал абстрактные, случайные узоры и превращал их в захватывающие живописные работы ( Graphismes ). Затем последовала серия инсталляций, в которых лазерные лучи противостоят прозрачным и отражающим формам, создавая абстрактные фигуры в пространстве. (Официальный сайт)

В начале 90-х годов он сконструировал высокочастотное устройство и начал работу над серией электрофотограмм . Основанные на эффекте Теслы изображения состоят из мельчайших точек света, исходящего из самого материала. Использование компьютерных технологий возвращает изображению всю его яркость и сложность. (Официальный сайт)

С тех пор Пажич продолжает развивать серию работ, состоящую из инсталляций, видео, фильмов, графических и фотографических изображений. Принимал участие во многих персональных и коллективных выставках: Маастрихтский музей, Вечер 03.23,03 в Монреале, Национальная галерея Канады в Оттаве, Национальный музей современного искусства в Париже, Биеннале Сан-Паулу , Видео 79 в Риме, Парижская биеннале , Галерея Серпентайн в Лондоне, Vor-Film Video в Мюнхене. Кухня в Нью-Йорке, Видеокоалиция Bay Area в Сан-Франциско, первая видеоретроспектива в Музее искусств Лонг-Бич, Moderna Museet в Стокгольме....

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Пьер Эммануэль и др. Французское арт-видео (Париж, Центр медиаискусства, 1980)
  • Дэни Блох. L'Art Video 1960/80–82 (Локарно, Флавиана, 1983).
  • Кэти Рэй Хаффман и др. Видео: Ретроспектива 1974–1984 годов (Художественный музей Лонг-Бич, 1984),
  • Хосе Койра-Ньето и Нэнси Уилсон-Пажич . Слободан Пажич (Корона, CGAI, 1994)
  • Стефани Муасдон , Слободан Пажич , в Кристине Ван Аш, изд. Видео и после: Видеоколлекция Национального музея современного искусства (Париж, Центр Жоржа Помпиду /Карре, 1992).
  • Франсуаза Перфект. Видео: Современное искусство (Париж, изд. du Regard, 2001), стр. 86–88.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a2505fa2030fc4f2d4ed5a02e76c36__1685143260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/36/22a2505fa2030fc4f2d4ed5a02e76c36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slobodan Pajic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)