Jump to content

Центр Помпиду

Координаты : 48 ° 51'38,311 "N 2 ° 21'8,082" E  /  48,86064194 ° N 2,35224500 ° E  / 48,86064194; 2.35224500
(Перенаправлено из Центра Жоржа Помпиду )

Центр Жоржа Помпиду
Логотип Центра Помпиду
Карта
Общая информация
Тип Культурный центр
Архитектурный стиль Постмодерн / хай-тек
Расположение Париж, Франция
Завершенный 1971–1977
Технические детали
Структурная система Стальная надстройка с железобетонными перекрытиями
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ренцо Пиано , Ричард Роджерс и Джанфранко Франкини
Инженер-строитель Аруп
Сервисный инженер Аруп
Веб-сайт
www .центрепомпиду .fr /

Центр Помпиду ( Французское произношение: [sɑ̃tʁ pɔ̃pidu] ), более полно Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду ( букв. « Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду » ), также известный на английском языке как Центр Помпиду , представляет собой комплекс Здание в районе Бобур 4-го округа Парижа , недалеко от Ле-Аль , улицы Монторгей и квартала Марэ . Он был спроектирован в стиле архитектуры высоких технологий архитектурной командой Ричарда Роджерса , Су Роджерс , Ренцо Пиано вместе с Джанфранко Франкини . [1]

Здесь находится Bibliothèque publique d'information (Публичная информационная библиотека), обширная публичная библиотека; Национальный музей современного искусства , крупнейший музей современного искусства в Европе; и IRCAM , центр музыкальных и акустических исследований. Из-за своего местоположения центр известен на местном уровне как Бобур (англ. ВЛИЯНИЕ: [бобуʁ] ). [2] [3] [4] Он назван в честь Жоржа Помпиду , президента Франции с 1969 по 1974 год, который сдал в эксплуатацию здание, и был официально открыт 31 января 1977 года президентом Валери Жискаром д'Эстеном .

В 2022 году центр посетило 3,1 миллиона человек, что значительно больше, чем в 2021 году, но все еще ниже уровня 2019 года из-за закрытия, вызванного пандемией COVID . [5] С 1977 года его посетило более 180 миллионов человек. [6] и более 5 209 678 посетителей в 2013 году, [7] в том числе 3 746 899 для музея. [8]

Скульптура «Горизонт» , Александра Колдера отдельно стоящий мобиль высотой 7,6 м (25 футов), была установлена ​​перед Центром Помпиду в 2012 году.

История [ править ]

Идея мультикультурного комплекса, объединяющего различные формы искусства и литературы в одном месте, частично развилась из идей первого министра культуры Франции Андре Мальро , сторонника децентрализации искусства и культуры под влиянием политическая власть. [ нужна ссылка ] В 1960-х годах градостроители решили перенести продовольственные рынки Ле-Аль , исторически значимые сооружения, издавна ценимые парижанами, с идеей построить некоторые культурные учреждения на территории бывшего рынка. В надежде возобновить представление о Париже как о ведущем городе культуры и искусства, было предложено переместить в это новое место Музей современного искусства. Парижу также требовалась большая бесплатная публичная библиотека, поскольку в то время ее не существовало. Сначала дебаты касались Ле-Аль, но когда спор утих, в 1968 году президент Шарль де Голль объявил плато Бобур новым местом для библиотеки. Год спустя, в 1969 году, новый президент Жорж Помпиду утвердил проект Бобура и решил, что в нем будет расположена как новая библиотека, так и центр современного искусства. В процессе разработки проекта IRCAM в комплексе также размещался (Институт исследований и координации акустики/музыки).

Дизайн Роджерса и Фортепиано был выбран среди 681 конкурсной работы. всемирно известные архитекторы Оскар Нимейер , Жан Пруве и Филип Джонсон . В состав жюри вошли [9] Впервые во Франции к участию были допущены международные архитекторы. Выбор был объявлен в 1971 году на «памятной пресс-конференции», где контраст между резко одетым Помпиду и «волосатой молодой командой» архитекторов представлял собой «большую сделку между радикальной архитектурой и политикой истеблишмента». [10]

Архитектура [ править ]

Дизайн [ править ]

Строительные технологии

Это был первый крупный пример здания, построенного «наизнанку» с его структурной системой, механическими системами и циркуляцией воздуха, выставленными снаружи здания. Изначально все функциональные конструктивные элементы здания имели цветовую маркировку: зеленые трубы — водопроводные , синие — для климат-контроля , электрические провода заключены в желтую оболочку, а элементы циркуляции и устройства безопасности (например, огнетушители ) — красные. . [11] По словам Пиано, проект должен был стать «не зданием, а городом, где есть все: обед, великолепное искусство, библиотека, отличная музыка». [10]

National Geographic охарактеризовал реакцию на дизайн как «любовь со второго взгляда». [12] В статье в газете «Фигаро» говорилось: «В Париже есть свое чудовище, такое же, как и в Лох-Нессе ». Но два десятилетия спустя, сообщая о получении Роджерсом Притцкеровской премии в 2007 году, The New York Times отметила, что проект Центра «перевернул мир архитектуры» и что «мистер Роджерс заработал репутацию высокотехнологичного специалиста». иконоборца с завершением строительства Центра Помпиду в 1977 году с его обнаженным скелетом из ярких трубок для механических систем». Жюри Притцкеровской премии заявило, что Помпиду «совершил революцию в музеях, превратив то, что когда-то было элитными памятниками, в популярные места социального и культурного обмена, вплетенные в самое сердце города». [13]

Строительство [ править ]

Центр был построен компанией GTM и завершен в 1977 году. [14] Здание обошлось в 993 миллиона французских франков . Реставрационные работы, проводившиеся с октября 1996 года по январь 2000 года, были завершены с бюджетом в 576 миллионов франков. [15] Главным инженером был знаменитый Питер Райс , ответственный, среди прочего, за Герберетту . Во время ремонта центр был закрыт для публики на 27 месяцев и вновь открылся 1 января 2000 года. [16]

В сентябре 2020 года было объявлено, что в 2023 году Центр Помпиду начнет ремонт, который потребует либо частичного закрытия на семь лет, либо полного закрытия на три года. Прогнозируемая стоимость предстоящей реконструкции составляет 235 миллионов долларов. [17] В январе 2021 года Розелин Башло , министр культуры Франции, объявила, что центр полностью закроется в 2023 году на четыре года. [18]

Технические характеристики здания [15]
Земельный участок 2 га (5 акров)
Площадь пола 103 305 м 2
Надстройка 7 уровней
Высота 42 м (со стороны улицы Бобур), 45,5 м (со стороны площади)
Длина 166 м
Ширина 60 м
Инфраструктура 3 уровня
Размеры Глубина: 18 м; Длина: 180 м; Ширина: 110 м
Используемые материалы [15]
Земляные работы 300 000 м 3
Железобетон 50 000 м 3
Металлический каркас 15 000 тонн стали
Фасады, стеклянные поверхности 11 000 м 2
Непрозрачные поверхности 7000 м 2

Фонтан Стравинского [ править ]

Фонтан Стравинского, расположенный возле Центра Помпиду.

Близлежащий фонтан Стравинского (также называемый Фонтаном автоматов ) на площади Стравинского представляет собой 16 причудливых движущихся и распыляющих воду скульптур Жана Тэнгли и Ники де Сен-Фалль , которые представляют темы и произведения композитора Игоря Стравинского . Механические скульптуры, окрашенные в черный цвет, принадлежат Тэнгли, цветные — Сен-Фалю. Фонтан открылся в 1983 году. [19]

Видеозапись фонтана часто появлялась в французского языка телекурсе «Французский в действии» .

Площадь Помпиду Жоржа

Площадь Жоржа Помпиду перед музеем известна присутствием уличных артистов , таких как мимовы и жонглеры . Весной миниатюрные карнавалы на переднем месте временно устраиваются с самыми разнообразными аттракционами: оркестрами, художниками -карикатуристами и скетчами , столами, накрытыми для вечернего ужина, и даже по скейтбордингу соревнованиями .

В 2021 году дуэт художников Аротин и Сергей реализовал повторное открытие площади Жоржа Помпиду после многих лет работы и в рамках IRCAM фестиваля Manifeste промежуточную крупномасштабную инсталляцию «Бесконечные световые колонны / Созвездия будущего 1-4». , Дань Константину Бранкузи , установленная вдоль башни IRCAM Ренцо Пиано , на противоположной стороне студии Бранкузи, видна как с площади Игоря Стравинского, так и с площади Жоржа Помпиду. Президент Центра Помпиду Серж Ласвинь в своей инаугурационной речи подчеркнул: «Эта инсталляция символизирует то, чем хочет быть Центр Помпиду,... многопрофильный ансамбль, ... это возрождение первоначального духа Центра Помпиду. с площадью, живым сердцем творения» . [20]

Посещаемость [ править ]

К середине 1980-х годов Центр Помпиду стал жертвой своей огромной и неожиданной популярности, разнообразной деятельности и сложной административной структуры. Когда Доминик Бозо вернулся в Центр в 1981 году в качестве директора Национального музея современного искусства , он заново открыл музей, представив полный спектр его коллекций и продемонстрировав многие крупные приобретения, которые были сделаны. [21] К 1992 году Центр промышленного творчества был включен в состав Национального музея современного искусства , который отныне назывался «MNAM/CCI». CCI, как организация со своей собственной программой, ориентированной на дизайн, прекратила свое существование, а MNAM начало развивать коллекцию дизайна и архитектуры в дополнение к своей коллекции современного искусства.

Работы Пабло Пикассо в Центре

Центр Помпиду был рассчитан на 8000 посетителей в день. [22] За первые два десятилетия своего существования он привлек более 145 миллионов посетителей, что более чем в пять раз превышает первоначально прогнозируемое число. [23] По состоянию на 2006 год С момента его открытия в 1977 году центр посетили более 180 миллионов человек. [6] Однако до реконструкции 1997–2000 годов 20 процентов из восьми миллионов посетителей центра в год - преимущественно иностранных туристов - поднимались по эскалаторам снаружи здания на платформу для осмотра достопримечательностей. [24]

С момента повторного открытия в 2000 году после трехлетней реконструкции Центр Помпиду улучшил доступность для посетителей. Теперь они могут получить доступ к эскалаторам, только если войдут, хотя вход в здание бесплатный. [25]

С 2006 года глобальная посещаемость центра больше не рассчитывается по главному входу, а только по посещаемости Национального музея современного искусства и публичной библиотеки (5 209 678 посетителей в 2013 году). [8] но без учета других посетителей здания (929 431 в 2004 г. или 928 380 в 2006 г., только для билетов на панораму или в кино, фестивали, лекции, книжные магазины, мастер-классы, рестораны и т. д.). [6] В 2017 году музей посетили 3,37 миллиона человек. В публичной библиотеке было 1,37 миллиона человек. [26]

Посещаемость самого Национального музея современного искусства увеличилась с 3,1 миллиона (2010 г.) до 3,6 миллиона посетителей в 2011 году. [27] и 3,75 миллиона в 2013 году. [8]

Ретроспектива «Дали» 2013 года побила рекорд ежедневной посещаемости музея: посмотреть работы художника приходили 7364 человека в день (всего 790 тысяч). [28]

Выставки [ править ]

Ежегодно на первом или шестом этажах проводится несколько крупных выставок. Среди них множество монографий : [29]

Групповые выставки
  • Фотография как оружие класса (Групповая выставка 2018) [30]
  • Кодирование мира (Групповая выставка 2018) [30]
  • Фабрика жизни (Групповая выставка 2019) [31] [32]
  • Джо-Эй Тан и Томас Фужероль – Пыль. Тарелки настоящего (Групповая выставка 2020) [30]
  • Les Means Du Bord (Групповая выставка 2020) [30]
  • Global (e) Resistance - За интересную историю современной коллекции от Джонатаса де Андраде до Билли Зангева (групповая выставка 2020 г.) [30]
  • НЕЙРОНЫ Имитационный интеллект (Групповая выставка 2020) [30]
  • Экология образов (Групповая выставка 2021) [30]

Расширение [ править ]

Региональные отделения [ править ]

Центр Помпиду-Мец

В 2010 году Центр Жоржа Помпиду открыл региональный филиал — Центр Помпиду-Мец — в Меце , городе в 250 километрах к востоку от Парижа . Новый музей является частью усилий по расширению экспозиции современного искусства за пределами крупных музеев Парижа. Здание нового музея было спроектировано архитектором Сигэру Баном с изогнутой и асимметричной крышей, напоминающей пагоду, увенчанной шпилем и прорезанной верхними галереями. Центральный шпиль высотой 77 метров является отсылкой к 1977 году, когда был построен Центр Жоржа Помпиду в Париже. В Центре Помпиду-Мец представлены уникальные временные выставки из коллекции Национального музея современного искусства , которая не выставлена ​​напоказ. в главном парижском музее. С момента своего открытия учреждение стало самым посещаемым культурным центром Франции за пределами Парижа, принимая 550 000 посетителей в год. [33] [34]

Открытый в 2011 году в Шомоне музей впервые отправился в путешествие по французским регионам с подборкой произведений из постоянной коллекции. Для этого он спроектировал и построил мобильную галерею, которая, в духе цирка, будет разбивать лагеря на несколько месяцев в городах по всей стране. [35] Однако в 2013 году Центр Помпиду приостановил проект создания мобильного музея из-за высокой стоимости. [36]

В 2014 году были обнародованы планы строительства временного спутника Центра Помпиду в северном французском городе Мобёж недалеко от бельгийской границы. Говорят, что аванпост площадью 3000 квадратных метров, спроектированный архитекторами Пьером Хеббелинком и Пьером де Витом, будет располагаться в арсенале Мобежа 17-го века в течение четырех лет. Стоимость проекта составляет 5,8 миллиона евро. [37]

В 2015 году городские власти Либурна , города на юго-западе Франции, предложили открыть филиал Помпиду на территории бывшей военной базы под названием Эсог. [38]

В 2019 году Центр Помпиду объявил о планах открыть зал площадью 22 000 м. 2 (240 000 кв. футов) консервационных, выставочных и складских помещений в Масси (Эссон) к 2025 году. Среди спонсоров проекта - регион Иль-де-Франс и французское государство. [39]

Международная экспансия

Европа [ править ]

Филиал в Малаге (Испания)

Малага

В 2015 году около 70 работ из коллекции Центра Помпиду были выставлены в подземном сооружении из стекла и стали площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) под названием «Куб» ( Эль-Кубо ) в Малаге . По данным испанской газеты El País , ежегодная стоимость пятилетнего проекта в размере 1 миллиона евро финансировалась городским советом. [40] О партнерстве с Малагой было объявлено мэром города, но оно не было подтверждено президентом Центра Помпиду Аленом Себаном до 24 апреля 2014 года. [41]

По соглашению на экспозицию будет выставлено около 100 работ из коллекции Помпиду XX и XXI веков, а меньшая площадь будет использоваться для временных выставок. Портретная живопись и влияние Пикассо будут среди тем, рассматриваемых на постоянной экспозиции, организованной заместителем директора Помпиду Бриджит Леаль. В число основных экспонатов войдут работы Альберто Джакометти , Рене Магритта , Александра Колдера и Константина Бранкузи , а также современные работы Софи Калле , Брюса Наумана и Орлана . Город Малага также поручил Даниэлю Бурену создать крупномасштабную инсталляцию в Эль-Кубо . [42]

После первоначального пятилетнего соглашения, подписанного в сентябре 2014 года, условия были продлены в начале 2018 года и снова в 2024 году. В рамках последнего продления городской совет Малаги согласился выплачивать Центру Помпиду ежегодный сбор в размере 2,7 миллиона евро в течение пяти лет. (2025–2029 гг.), а за последний период (2030–2034 гг.) увеличится до 3,1 млн евро. [43]

КАНАЛ - Центр Помпиду в Брюсселе

Брюссель

В марте 2018 года Центр Помпиду объявил о планах открыть филиал в Брюсселе под названием KANAL — Центр Помпиду . Расположенный в бывшем гараже Citroën , который был преобразован командой архитекторов ces noAarchitecten (Брюссель), EM2N (Цюрих) и Sergison Bates Architects (Лондон), новый центр объединяет помещения площадью 12 200 кв. футов (1 130 м²). 2 ) Музей современного искусства, архитектурный центр (Фонд CIVA) и общественные пространства, посвященные культуре, образованию и отдыху. [44] Брюссельский столичный регион, который приобрел участок площадью 16 000 кв. футов (1 500 м 2 ). 2 ) Здание в стиле ар-деко , октябрь 2015 года — основной проект спонсора, стоимость реконструкции — 122 миллиона евро.

Азия [ править ]

В рамках совместного предложения с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, представленного в 2005 году, Центр Помпиду планировал построить музей современного искусства, дизайна и медиа-искусства в культурном районе Западный Коулун Гонконга . [45]

В 2007 году тогдашний президент Бруно Расин объявил о планах открыть музей имени Помпиду в Шанхае, программу которого будет определять Помпиду. Местом для нового музея было выбрано бывшее пожарное депо в Лувань парке Хуайхай района . Однако эта схема не была реализована в течение нескольких лет, как сообщается, из-за отсутствия правовой базы для работы некоммерческой иностранной организации в Китае. [46] В 2019 году для публики открылся Музей Центра Помпиду и Западного Бунда, расположенный в крыле площадью 25 000 кв. футов (2300 м ). 2 ) Художественный музей Вест-Бунд, спроектированный Дэвидом Чипперфилдом . [47] Куратором первых выставок наблюдений Центра Помпиду» «Форма времени», «Основные моменты коллекции и , «Основные моменты коллекции новых медиа» выступила Марселла Листа . [48] [49]

Другие проекты включают совместное предприятие Помпиду с Центром мировой культуры короля Абдулазиза, художественным комплексом, включающим музей в Дахране , строительство которого застопорилось. [36]

Северная Америка [ править ]

В апреле 2014 года президент Помпиду Ален Себан подтвердил, что после Малаги (Испания) следующим местом для открытия Центра Помпиду станет Мексика. [41] площадью 58 000 квадратных футов Музей-спутник « Центр Помпиду х Джерси-Сити» в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , планировалось открыть в 2024 году, что сделало бы его первым музеем-спутником Помпиду в Северной Америке; [50] однако к 2024 году Управление экономического развития Нью-Джерси и Управление реконструкции Джерси-Сити решили, что больше не будут финансировать музей. [51]

Южная Америка [ править ]

Ходили слухи о временном музее-спутнике Помпиду в Бразилии с тех пор, как Ален Себан объявил о планах создания этих временных мест еще в 2012 году. [46] В беседе о музеях-спутниках в Музее Гуггенхайма 24 апреля 2014 года Ален Себан предположил, что Бразилия может стать третьей страной, в которой будет размещен временный музей-спутник, после Испании и Мексики. [41]

Управление [ править ]

Президенты [ править ]

Финансирование [ править ]

Часть экспозиций Центра

Как национальный музей, Центр Помпиду находится в государственной собственности и субсидируется Министерством культуры (64,2% его бюджета в 2012 году: 82,8 на 129 миллионов евро), в основном для своего персонала. Министерство культуры назначает своих директоров и контролирует его деятельность, которая, тем не менее, является независимой, как Etablissement public à caractère administratif с момента его создания. В 2011 году музей заработал на передвижных выставках 1,9 миллиона долларов. [52]

Основанный в 1977 году как благотворительное подразделение этого учреждения в США, Фонд искусства и культуры Жоржа Помпиду приобретает и поощряет крупные дары искусства и дизайна для выставок в музее. [53] [54] С 2006 года некоммерческая группа поддержки передала в дар 28 работ общей стоимостью более 14 миллионов долларов и приобрела множество других. [55] В 2013 году нью-йоркские коллекционеры произведений искусства Теа Вестрайх Вагнер и Итан Вагнер объявили о своем намерении подарить Центру Помпиду около 300 работ 27 европейских и международных художников, тем самым сделав один из крупнейших подарков в истории учреждения. [56]

нацистами украденное , Искусство

В 1999 году наследники Альфонса Канна потребовали вернуть картину Жоржа Брака «Гитарист » , которую Центр Помпиду приобрел у Хайнца Берггрюна в 1981 году. [57]

В 2011 году Центр Помпиду признал, что в нем хранятся три картины: «Les Peupliers» («Тополи») , «Arbres» («Деревья») и «Композиция» художника Федора Левенштейна, которые были разграблены во время нацистской оккупации Франции. [58]

В 2021 году, после того как французское правительство вернуло украденную картину Макса Пехтштейна наследникам Уго Симона , Центр Помпиду провел выставку, посвященную преследуемому коллекционеру произведений искусства. [59] [60]

Использование в кино и на телевидении [ править ]

Touche pas à la Femme BlancheКатрин Денев (актер), Марчелло Мастроянни (актер), Марко Феррери (режиссер)

Общественный транспорт [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Холл, Джейн (писатель по архитектуре) (16 октября 2019 г.). Прорыв: архитектура женщин . Лондон. п. 161. ИСБН  978-0-7148-7927-7 . OCLC   1099690151 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Жиньу, Сабина (4 марта 2015 г.). «Серж Ласвинь, новый enarque во главе Бобура» , Ла Круа . Архивировано 23 июля 2015 года в Wayback Machine .
  3. Боммилер, Клэр (5 марта 2015 г.). «Помпиду: Серж Ласвинь s'explique, Флер Пеллерен предполагает» , Le Figaro . Архивировано 23 июля 2015 года в Wayback Machine .
  4. ^ Росселлини, Роберто. Бобур, центр искусства и культуры , 1977 год, кинотеатр.
  5. ^ «Посещаемость парижских музеев резко возрастет в 2022 году, и надвигается возвращение к нормальному состоянию, существовавшему до пандемии» . 5 января 2023 г. . Проверено 7 января 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «La fréquentation du (Всемирное посещение Центра Помпиду), 2006 г.» . Посредничество . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  7. ^ С 2006 года расчетная посещаемость центра включает только посещаемость Национального музея современного искусства и публичной библиотеки, но не более посещаемость панорамных билетов или кинотеатров, фестивалей, лекций, книжных магазинов, мастер-классов, ресторанов и т. д.: 929 431 посетителей в 2004 году или 928 380 в 2006 году, что должно довести фактическую общую посещаемость центра до более чем 6 миллионов человек.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2013» . Центр Помпиду. п. 205. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  9. ^ Ричард Копанс, директор (2007). Центры Жоржа Помпиду (Фильм). Франция . Проверено 17 сентября 2019 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур, Роуэн (8 января 2017 г.). «Центр Помпиду: французский радикал 70-х, который никогда не выходит из моды» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  11. ^ Сиссон, Патрик (23 января 2017 г.). «Центр Помпиду, памятник современности: 8 вещей, которые вы не знали» . Обузданный . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  12. ^ Ньюман, Кэти (октябрь 1980 г.). «Центр Помпиду очаровывает Париж» . Нэшнл Географик . п. 469. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Погребин, Робин (28 марта 2007 г.). «Британский архитектор получил Притцкеровскую премию 2007 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  14. ^ «Центр Жоржа Помпиду» . Винчи. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Архитектура здания» . Практическая информация . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  16. ^ «Центр Помпиду вновь откроется в 2000 году» . Новости Би-би-си . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2004 г. Проверено 28 января 2021 г.
  17. ^ «Центру Помпиду грозит закрытие на реконструкцию на срок от трех до семи лет» . Артфорум . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  18. ^ Боммелаер, Клэр (25 января 2021 г.). «Трое ан-де-ферметюр для Центра Помпиду» . ЛЕФИГАРО (по-французски). Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  19. ^ Гортензия Лион, Ла Фонтен Стравинский , Коллекция пластических искусств бакалавра 2004 г., Национальный центр образовательной документации
  20. ^ Стокер, Герфрид (2023). АРОТИН И СЕРГЕЙ Бесконечный экран – от световых ячеек до монументальных инсталляций в Центре Помпиду . Берлин: Хатье Канц. п. 11. ISBN  978-3-7757-4545-1 .
  21. Рассел, Джон (29 апреля 1993 г.), «Доминик Бозо, 58 лет, эксперт по Пикассо, мертв». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  22. Роквелл, Джон (9 марта 1994 г.), «Успех сказывается на Центре Помпиду». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  23. ^ «Центр Помпиду вновь открывается в 2000 году». Архивировано 2 января 2014 года в Wayback Machine BBC News , 1 января 2000 года.
  24. ^ Райдинг, Алан (22 декабря 1999 г.), «Помпиду раскапывает музей внутри». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  25. Найери, Фара (2 ноября 2006 г.), «Парижский Помпиду, 30 лет в следующем году, ухаживает за молодежью, разветвляется». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Bloomberg.
  26. ^ «Парижские факты» . Парижский дайджест. 2018. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  27. ^ Пес, Хавьер и Эмили Шарп (23 марта 2012 г.), «Опрос посещаемости в 2011 г.: выставочный бум в Бразилии ставит Рио на первое место» , The Art Newspaper . Архивировано 7 июня 2012 года в Wayback Machine .
  28. Пес, Хавьер и Эмили Шарп (24 марта 2014 г.), Цифры посетителей за 2013 г.: «Тайбэй занимает первое место с кредитами из Китая». Архивировано 24 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  29. ^ «Центр Помпиду – Художественная культура, музей, выставки, кинотеатры, конференции, дебаты, шоу, концерты» . Центр Помпиду. 2011. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Центр Помпиду | Институция» . artfacts.net . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  31. ^ «изображение] La Fabrique Du Vivant» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  32. ^ «Взгляд на выставку: La fabrique du Vivant, Центр Помпиду в Париже | Журнал CLOT» . Clotmag.com. 18 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  33. ^ «Официальный сайт исследования туризма во Франции, посещаемость музеев в 2011 г.» (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  34. ^ «Официальный сайт туристического офиса Мозеля, ключевые цифры за 2011 год» (PDF) (на французском языке). п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  35. ^ Моррисон, Леннокс. (14 октября 2011 г.), Дамы и господа ... Цирк Помпиду. Архивировано 12 февраля 2017 г. в Wayback Machine The Wall Street Journal.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Гарет (9 июля 2013 г.), Помпиду разбивает лагерь в Дахране. Архивировано 13 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  37. Харрис, Гарет (6 августа 2014 г.), Продлит ли Помпиду свою экспансию на север? Архивировано 10 августа 2014 года в Wayback Machine.
  38. Харрис, Гарет (12 февраля 2015 г.), Помпиду появится по всей Франции. Архивировано 12 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  39. Гарет Харрис (17 октября 2018 г.), Центр Помпиду расширит и перенесет коллекции в новую вспомогательную площадку на юге Парижа. Архивировано 17 октября 2019 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  40. Харрис, Гарет (31 декабря 2013 г.), мэр Малаги говорит, что Помпиду скоро появится. Архивировано 1 января 2014 г. в Wayback Machine.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даймлинг, Кейт, «Центр Помпиду запустит краткосрочные спутники в Испании, Мексике и, возможно, Бразилии, 2014 г.». Архивировано 14 мая 2014 г. на Wayback Machine.
  42. Рохас, Лори (26 марта 2015 г.), «Мэр Малаги выигрывает гонку за открытие Русского музея и всплывающего окна Помпиду». Архивировано 30 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Гарет Харрис (16 июля 2024 г.), Центр Помпиду в Малаге останется на месте еще на десятилетие   The Art Newspaper .
  44. Харрис, Гарет (26 марта 2018 г.), Брюссельский спутник Центра Помпиду обретает форму после объявления архитекторов-победителей. Архивировано 26 марта 2018 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  45. Фогель, Кэрол (28 октября 2005 г.), От «неинтересно» к сотрудничеству. Архивировано 11 декабря 2014 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Гарет (30 апреля 2012 г.), Помпиду планирует выйти на мировой рынок: в центре внимания Бразилия, Индия, Китай. Архивировано 13 мая 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper.
  47. ^ Гарет Харрис (30 сентября 2019 г.), спутниковое пространство Центра Помпиду в Шанхае откроется в начале ноября. Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  48. ^ Мосс, Элисон. «Центр Помпиду покоряет Шанхай» . Le Quotidien de l'Art . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  49. ^ Харрис, Гарет (8 ноября 2019 г.). «Наша подборка с открытия выставки в новом шанхайском спутнике Центра Помпиду» . www.theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  50. ^ Марсг, Шон. «Парижский Центр Помпиду может открыть свой первый североамериканский музей в Джерси-Сити» . Медиа-группа Северного Джерси . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  51. ^ Алекс Гринбергер (30 июня 2024 г.), Музей Джерси-Сити Центра защиты Помпиду в Нью-Джерси, заявляя, что проект «больше нежизнеспособен»   ARTnews .
  52. Карвая, Дорин (23 января 2011 г.), «Это пространство в аренду: в Европе искусство теперь должно добиваться коммерции» , The New York Times . Архивировано 11 февраля 2017 года в Wayback Machine .
  53. Центр Помпиду. Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  54. Харрис, Гарет (3 мая 2012 г.), Помпиду во время войны со своими американскими друзьями. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper.
  55. Мучник, Сюзанна (3 мая 2009 г.), Фонд Центра Помпиду: французские связи Лос-Анджелеса. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine Los Angeles Times.
  56. ^ Фогель, Кэрол (15 марта 2012 г.), Подарок пары из Нью-Йорка для обогащения двух музеев. Архивировано 5 августа 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  57. ^ Вакс, Сара (12 февраля 1999 г.). «Наследники коллекционера просят музей вернуть украденную нацистами картину» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 7 ноября 2023 г.
  58. ^ «Подарки от Гитлера? Помпиду признался, что с 1973 года укрывал три украденные нацистами картины» . www.lootedart.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
  59. ^ «Франция возвращает картину Пехштейна, украденную в оккупированном Париже, наследникам Уго Симона, банкира и ведущего деятеля немецкой культурной жизни» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 2 июля 2021 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  60. ^ «Украденная картина, нацисты и шелковичные черви» . Центр Помпиду (на французском языке). 2 июля 2021 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  61. Гордон Матта-Кларк, Conical Intersect. Архивировано 12 января 2015 года в Wayback Machine, Коллекция Гуггенхайма.
  62. ^ Росселини, Роберт. Съемки Бобура, Museu d'Art Contemporani de Barcelona. Архивировано 9 декабря 2014 года в Wayback Machine, доступ осуществлен 18 сентября 2019 года.
  63. ^ «Лунный гонщик (1979)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
48 ° 51'38,311 "N 2 ° 21'8,082" E  /  48,86064194 ° N 2,35224500 ° E  / 48,86064194; 2.35224500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3d5a6892522f072b6da05482e6c6ec__1721157660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ec/bc3d5a6892522f072b6da05482e6c6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centre Pompidou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)