Центр Помпиду
Центр Жоржа Помпиду | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Культурный центр |
Архитектурный стиль | Постмодерн / хай-тек |
Расположение | Париж, Франция |
Завершенный | 1971–1977 |
Технические детали | |
Структурная система | Стальная надстройка с железобетонными перекрытиями |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ренцо Пиано , Ричард Роджерс и Джанфранко Франкини |
Инженер-строитель | Аруп |
Сервисный инженер | Аруп |
Веб-сайт | |
www |
Центр Помпиду ( Французское произношение: [sɑ̃tʁ pɔ̃pidu] ), более полно Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду ( букв. « Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду » ), также известный на английском языке как Центр Помпиду , представляет собой комплекс Здание в районе Бобур 4-го округа Парижа , недалеко от Ле-Аль , улицы Монторгей и квартала Марэ . Он был спроектирован в стиле архитектуры высоких технологий архитектурной командой Ричарда Роджерса , Су Роджерс , Ренцо Пиано вместе с Джанфранко Франкини . [1]
Здесь находится Bibliothèque publique d'information (Публичная информационная библиотека), обширная публичная библиотека; Национальный музей современного искусства , крупнейший музей современного искусства в Европе; и IRCAM , центр музыкальных и акустических исследований. Из-за своего местоположения центр известен на местном уровне как Бобур (англ. ВЛИЯНИЕ: [бобуʁ] ). [2] [3] [4] Он назван в честь Жоржа Помпиду , президента Франции с 1969 по 1974 год, который сдал в эксплуатацию здание, и был официально открыт 31 января 1977 года президентом Валери Жискаром д'Эстеном .
В 2022 году центр посетило 3,1 миллиона человек, что значительно больше, чем в 2021 году, но все еще ниже уровня 2019 года из-за закрытия, вызванного пандемией COVID . [5] С 1977 года его посетило более 180 миллионов человек. [6] и более 5 209 678 посетителей в 2013 году, [7] в том числе 3 746 899 для музея. [8]
Скульптура «Горизонт» , Александра Колдера отдельно стоящий мобиль высотой 7,6 м (25 футов), была установлена перед Центром Помпиду в 2012 году.
История [ править ]
Идея мультикультурного комплекса, объединяющего различные формы искусства и литературы в одном месте, частично развилась из идей первого министра культуры Франции Андре Мальро , сторонника децентрализации искусства и культуры под влиянием политическая власть. [ нужна ссылка ] В 1960-х годах градостроители решили перенести продовольственные рынки Ле-Аль , исторически значимые сооружения, издавна ценимые парижанами, с идеей построить некоторые культурные учреждения на территории бывшего рынка. В надежде возобновить представление о Париже как о ведущем городе культуры и искусства, было предложено переместить в это новое место Музей современного искусства. Парижу также требовалась большая бесплатная публичная библиотека, поскольку в то время ее не существовало. Сначала дебаты касались Ле-Аль, но когда спор утих, в 1968 году президент Шарль де Голль объявил плато Бобур новым местом для библиотеки. Год спустя, в 1969 году, новый президент Жорж Помпиду утвердил проект Бобура и решил, что в нем будет расположена как новая библиотека, так и центр современного искусства. В процессе разработки проекта IRCAM в комплексе также размещался (Институт исследований и координации акустики/музыки).
Дизайн Роджерса и Фортепиано был выбран среди 681 конкурсной работы. всемирно известные архитекторы Оскар Нимейер , Жан Пруве и Филип Джонсон . В состав жюри вошли [9] Впервые во Франции к участию были допущены международные архитекторы. Выбор был объявлен в 1971 году на «памятной пресс-конференции», где контраст между резко одетым Помпиду и «волосатой молодой командой» архитекторов представлял собой «большую сделку между радикальной архитектурой и политикой истеблишмента». [10]
Архитектура [ править ]
Дизайн [ править ]
Это был первый крупный пример здания, построенного «наизнанку» с его структурной системой, механическими системами и циркуляцией воздуха, выставленными снаружи здания. Изначально все функциональные конструктивные элементы здания имели цветовую маркировку: зеленые трубы — водопроводные , синие — для климат-контроля , электрические провода заключены в желтую оболочку, а элементы циркуляции и устройства безопасности (например, огнетушители ) — красные. . [11] По словам Пиано, проект должен был стать «не зданием, а городом, где есть все: обед, великолепное искусство, библиотека, отличная музыка». [10]
National Geographic охарактеризовал реакцию на дизайн как «любовь со второго взгляда». [12] В статье в газете «Фигаро» говорилось: «В Париже есть свое чудовище, такое же, как и в Лох-Нессе ». Но два десятилетия спустя, сообщая о получении Роджерсом Притцкеровской премии в 2007 году, The New York Times отметила, что проект Центра «перевернул мир архитектуры» и что «мистер Роджерс заработал репутацию высокотехнологичного специалиста». иконоборца с завершением строительства Центра Помпиду в 1977 году с его обнаженным скелетом из ярких трубок для механических систем». Жюри Притцкеровской премии заявило, что Помпиду «совершил революцию в музеях, превратив то, что когда-то было элитными памятниками, в популярные места социального и культурного обмена, вплетенные в самое сердце города». [13]
Строительство [ править ]
Центр был построен компанией GTM и завершен в 1977 году. [14] Здание обошлось в 993 миллиона французских франков . Реставрационные работы, проводившиеся с октября 1996 года по январь 2000 года, были завершены с бюджетом в 576 миллионов франков. [15] Главным инженером был знаменитый Питер Райс , ответственный, среди прочего, за Герберетту . Во время ремонта центр был закрыт для публики на 27 месяцев и вновь открылся 1 января 2000 года. [16]
В сентябре 2020 года было объявлено, что в 2023 году Центр Помпиду начнет ремонт, который потребует либо частичного закрытия на семь лет, либо полного закрытия на три года. Прогнозируемая стоимость предстоящей реконструкции составляет 235 миллионов долларов. [17] В январе 2021 года Розелин Башло , министр культуры Франции, объявила, что центр полностью закроется в 2023 году на четыре года. [18]
Технические характеристики здания [15] | |
---|---|
Земельный участок | 2 га (5 акров) |
Площадь пола | 103 305 м 2 |
Надстройка | 7 уровней |
Высота | 42 м (со стороны улицы Бобур), 45,5 м (со стороны площади) |
Длина | 166 м |
Ширина | 60 м |
Инфраструктура | 3 уровня |
Размеры | Глубина: 18 м; Длина: 180 м; Ширина: 110 м |
Используемые материалы [15] | |
Земляные работы | 300 000 м 3 |
Железобетон | 50 000 м 3 |
Металлический каркас | 15 000 тонн стали |
Фасады, стеклянные поверхности | 11 000 м 2 |
Непрозрачные поверхности | 7000 м 2 |
Фонтан Стравинского [ править ]
Близлежащий фонтан Стравинского (также называемый Фонтаном автоматов ) на площади Стравинского представляет собой 16 причудливых движущихся и распыляющих воду скульптур Жана Тэнгли и Ники де Сен-Фалль , которые представляют темы и произведения композитора Игоря Стравинского . Механические скульптуры, окрашенные в черный цвет, принадлежат Тэнгли, цветные — Сен-Фалю. Фонтан открылся в 1983 году. [19]
Видеозапись фонтана часто появлялась в французского языка телекурсе «Французский в действии» .
Площадь Помпиду Жоржа
Площадь Жоржа Помпиду перед музеем известна присутствием уличных артистов , таких как мимовы и жонглеры . Весной миниатюрные карнавалы на переднем месте временно устраиваются с самыми разнообразными аттракционами: оркестрами, художниками -карикатуристами и скетчами , столами, накрытыми для вечернего ужина, и даже по скейтбордингу соревнованиями .
В 2021 году дуэт художников Аротин и Сергей реализовал повторное открытие площади Жоржа Помпиду после многих лет работы и в рамках IRCAM фестиваля Manifeste промежуточную крупномасштабную инсталляцию «Бесконечные световые колонны / Созвездия будущего 1-4». , Дань Константину Бранкузи , установленная вдоль башни IRCAM Ренцо Пиано , на противоположной стороне студии Бранкузи, видна как с площади Игоря Стравинского, так и с площади Жоржа Помпиду. Президент Центра Помпиду Серж Ласвинь в своей инаугурационной речи подчеркнул: «Эта инсталляция символизирует то, чем хочет быть Центр Помпиду,... многопрофильный ансамбль, ... это возрождение первоначального духа Центра Помпиду. с площадью, живым сердцем творения» . [20]
Посещаемость [ править ]
К середине 1980-х годов Центр Помпиду стал жертвой своей огромной и неожиданной популярности, разнообразной деятельности и сложной административной структуры. Когда Доминик Бозо вернулся в Центр в 1981 году в качестве директора Национального музея современного искусства , он заново открыл музей, представив полный спектр его коллекций и продемонстрировав многие крупные приобретения, которые были сделаны. [21] К 1992 году Центр промышленного творчества был включен в состав Национального музея современного искусства , который отныне назывался «MNAM/CCI». CCI, как организация со своей собственной программой, ориентированной на дизайн, прекратила свое существование, а MNAM начало развивать коллекцию дизайна и архитектуры в дополнение к своей коллекции современного искусства.
Центр Помпиду был рассчитан на 8000 посетителей в день. [22] За первые два десятилетия своего существования он привлек более 145 миллионов посетителей, что более чем в пять раз превышает первоначально прогнозируемое число. [23] По состоянию на 2006 год [update]С момента его открытия в 1977 году центр посетили более 180 миллионов человек. [6] Однако до реконструкции 1997–2000 годов 20 процентов из восьми миллионов посетителей центра в год - преимущественно иностранных туристов - поднимались по эскалаторам снаружи здания на платформу для осмотра достопримечательностей. [24]
С момента повторного открытия в 2000 году после трехлетней реконструкции Центр Помпиду улучшил доступность для посетителей. Теперь они могут получить доступ к эскалаторам, только если войдут, хотя вход в здание бесплатный. [25]
С 2006 года глобальная посещаемость центра больше не рассчитывается по главному входу, а только по посещаемости Национального музея современного искусства и публичной библиотеки (5 209 678 посетителей в 2013 году). [8] но без учета других посетителей здания (929 431 в 2004 г. или 928 380 в 2006 г., только для билетов на панораму или в кино, фестивали, лекции, книжные магазины, мастер-классы, рестораны и т. д.). [6] В 2017 году музей посетили 3,37 миллиона человек. В публичной библиотеке было 1,37 миллиона человек. [26]
Посещаемость самого Национального музея современного искусства увеличилась с 3,1 миллиона (2010 г.) до 3,6 миллиона посетителей в 2011 году. [27] и 3,75 миллиона в 2013 году. [8]
Ретроспектива «Дали» 2013 года побила рекорд ежедневной посещаемости музея: посмотреть работы художника приходили 7364 человека в день (всего 790 тысяч). [28]
Выставки [ править ]
Ежегодно на первом или шестом этажах проводится несколько крупных выставок. Среди них множество монографий : [29]
- Марсель Дюшан (1977)
- Пол Дэвис (1977)
- Анри Мишо (1978)
- Дали (1979)
- Поллок (1982)
- Боннар (1984)
- Кандинский (1984)
- Этьен Мартен (1984)
- Пауль Клее (1985)
- Сай Твомбли (1988)
- Фрэнк Стелла (1988)
- Энди Уорхол (1990)
- Макс Эрнст (1991)
- Матисс (1993)
- Йозеф Бойс (1994)
- Курт Швиттерс (1994)
- Джерард Гасиоровски (1995)
- Бранкузи (1995)
- Санежуанд (1995)
- Боб Моррис (1995)
- Фрэнсис Бэкон (1996)
- Фернан Леже (1997)
- Дэвид Хокни (1998)
- Филип Гастон (2000)
- Пикассо (2000)
- Жан Дюбюффе (2001)
- Ролан Барт (2002)
- Макс Бекманн (2002)
- Николя де Сталь (2003)
- Софи Калле (2003)
- Кокто (2003)
- Филипп Старк (2003)
- Миро (2004)
- Орели Немур (2004)
- Шарлотта Перриан (2005)
- Роберт Раушенберг (2006)
- Клод Клоски (2006)
- Жан-Люк Годар (2006)
- Ив Кляйн (2006)
- Эрже (2006)
- Аннетт Мессагер (2007)
- Ричард Роджерс (2007)
- Сэмюэл Беккет (2007)
- Дэвид Клербоут (2007)
- Хулио Гонсалес (2007)
- Альберто Джакометти (2007)
- Луиза Буржуа (2008)
- Пол Абрахам (2008)
- Татьяна Труве (2008)
- Мирослав Тихий (2008)
- Доминик Перро (2008)
- Жан Гурмелен (2008)
- Жак Виллегле (2008)
- Рон Арад (2008)
- Александр Колдер (2009)
- Филипп Паррено (2009)
- Кандинский (2009)
- Пьер Сулаж (2009)
- Этьен Мартен (2010)
- Люсьен Фрейд (2010)
- Арман (2010)
- Франсуа Морелле (2011)
- Эдвард Мунк (2011)
- Герхард Рихтер (2012)
- Сальвадор Дали (2013)
- Рой Лихтенштейн (2013)
- Майк Келли (2013)
- Пьер Юиг (2013)
- Анри Картье-Брессон (2014)
- Саймон Хантай (2014)
- Джефф Кунс (2014)
- Мона Хатум (2015)
- Вифредо Лам (2015)
- Доминик Гонсалес-Ферстер (2015)
- Андре Дерен (2017)
- Латифф Мохидин (2018)
- Ричард Линклейтер (2019)
- Вазарели (2019)
- Христо и Жанна-Клод (2020)
- Хито Штайерл (2020)
- Элис Нил (2020)
- Матисс (2020)
- Катрин Мерисс (2020–21)
- Групповые выставки
- Фотография как оружие класса (Групповая выставка 2018) [30]
- Кодирование мира (Групповая выставка 2018) [30]
- Фабрика жизни (Групповая выставка 2019) [31] [32]
- Джо-Эй Тан и Томас Фужероль – Пыль. Тарелки настоящего (Групповая выставка 2020) [30]
- Les Means Du Bord (Групповая выставка 2020) [30]
- Global (e) Resistance - За интересную историю современной коллекции от Джонатаса де Андраде до Билли Зангева (групповая выставка 2020 г.) [30]
- НЕЙРОНЫ Имитационный интеллект (Групповая выставка 2020) [30]
- Экология образов (Групповая выставка 2021) [30]
Расширение [ править ]
Региональные отделения [ править ]
В 2010 году Центр Жоржа Помпиду открыл региональный филиал — Центр Помпиду-Мец — в Меце , городе в 250 километрах к востоку от Парижа . Новый музей является частью усилий по расширению экспозиции современного искусства за пределами крупных музеев Парижа. Здание нового музея было спроектировано архитектором Сигэру Баном с изогнутой и асимметричной крышей, напоминающей пагоду, увенчанной шпилем и прорезанной верхними галереями. Центральный шпиль высотой 77 метров является отсылкой к 1977 году, когда был построен Центр Жоржа Помпиду в Париже. В Центре Помпиду-Мец представлены уникальные временные выставки из коллекции Национального музея современного искусства , которая не выставлена напоказ. в главном парижском музее. С момента своего открытия учреждение стало самым посещаемым культурным центром Франции за пределами Парижа, принимая 550 000 посетителей в год. [33] [34]
Открытый в 2011 году в Шомоне музей впервые отправился в путешествие по французским регионам с подборкой произведений из постоянной коллекции. Для этого он спроектировал и построил мобильную галерею, которая, в духе цирка, будет разбивать лагеря на несколько месяцев в городах по всей стране. [35] Однако в 2013 году Центр Помпиду приостановил проект создания мобильного музея из-за высокой стоимости. [36]
В 2014 году были обнародованы планы строительства временного спутника Центра Помпиду в северном французском городе Мобёж недалеко от бельгийской границы. Говорят, что аванпост площадью 3000 квадратных метров, спроектированный архитекторами Пьером Хеббелинком и Пьером де Витом, будет располагаться в арсенале Мобежа 17-го века в течение четырех лет. Стоимость проекта составляет 5,8 миллиона евро. [37]
В 2015 году городские власти Либурна , города на юго-западе Франции, предложили открыть филиал Помпиду на территории бывшей военной базы под названием Эсог. [38]
В 2019 году Центр Помпиду объявил о планах открыть зал площадью 22 000 м. 2 (240 000 кв. футов) консервационных, выставочных и складских помещений в Масси (Эссон) к 2025 году. Среди спонсоров проекта - регион Иль-де-Франс и французское государство. [39]
Международная экспансия
Европа [ править ]
Малага
В 2015 году около 70 работ из коллекции Центра Помпиду были выставлены в подземном сооружении из стекла и стали площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) под названием «Куб» ( Эль-Кубо ) в Малаге . По данным испанской газеты El País , ежегодная стоимость пятилетнего проекта в размере 1 миллиона евро финансировалась городским советом. [40] О партнерстве с Малагой было объявлено мэром города, но оно не было подтверждено президентом Центра Помпиду Аленом Себаном до 24 апреля 2014 года. [41]
По соглашению на экспозицию будет выставлено около 100 работ из коллекции Помпиду XX и XXI веков, а меньшая площадь будет использоваться для временных выставок. Портретная живопись и влияние Пикассо будут среди тем, рассматриваемых на постоянной экспозиции, организованной заместителем директора Помпиду Бриджит Леаль. В число основных экспонатов войдут работы Альберто Джакометти , Рене Магритта , Александра Колдера и Константина Бранкузи , а также современные работы Софи Калле , Брюса Наумана и Орлана . Город Малага также поручил Даниэлю Бурену создать крупномасштабную инсталляцию в Эль-Кубо . [42]
После первоначального пятилетнего соглашения, подписанного в сентябре 2014 года, условия были продлены в начале 2018 года и снова в 2024 году. В рамках последнего продления городской совет Малаги согласился выплачивать Центру Помпиду ежегодный сбор в размере 2,7 миллиона евро в течение пяти лет. (2025–2029 гг.), а за последний период (2030–2034 гг.) увеличится до 3,1 млн евро. [43]
Брюссель
В марте 2018 года Центр Помпиду объявил о планах открыть филиал в Брюсселе под названием KANAL — Центр Помпиду . Расположенный в бывшем гараже Citroën , который был преобразован командой архитекторов ces noAarchitecten (Брюссель), EM2N (Цюрих) и Sergison Bates Architects (Лондон), новый центр объединяет помещения площадью 12 200 кв. футов (1 130 м²). 2 ) Музей современного искусства, архитектурный центр (Фонд CIVA) и общественные пространства, посвященные культуре, образованию и отдыху. [44] Брюссельский столичный регион, который приобрел участок площадью 16 000 кв. футов (1 500 м 2 ). 2 ) Здание в стиле ар-деко , октябрь 2015 года — основной проект спонсора, стоимость реконструкции — 122 миллиона евро.
Азия [ править ]
В рамках совместного предложения с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, представленного в 2005 году, Центр Помпиду планировал построить музей современного искусства, дизайна и медиа-искусства в культурном районе Западный Коулун Гонконга . [45]
В 2007 году тогдашний президент Бруно Расин объявил о планах открыть музей имени Помпиду в Шанхае, программу которого будет определять Помпиду. Местом для нового музея было выбрано бывшее пожарное депо в Лувань парке Хуайхай района . Однако эта схема не была реализована в течение нескольких лет, как сообщается, из-за отсутствия правовой базы для работы некоммерческой иностранной организации в Китае. [46] В 2019 году для публики открылся Музей Центра Помпиду и Западного Бунда, расположенный в крыле площадью 25 000 кв. футов (2300 м ). 2 ) Художественный музей Вест-Бунд, спроектированный Дэвидом Чипперфилдом . [47] Куратором первых выставок наблюдений Центра Помпиду» «Форма времени», «Основные моменты коллекции и , «Основные моменты коллекции новых медиа» выступила Марселла Листа . [48] [49]
Другие проекты включают совместное предприятие Помпиду с Центром мировой культуры короля Абдулазиза, художественным комплексом, включающим музей в Дахране , строительство которого застопорилось. [36]
Северная Америка [ править ]
В апреле 2014 года президент Помпиду Ален Себан подтвердил, что после Малаги (Испания) следующим местом для открытия Центра Помпиду станет Мексика. [41] площадью 58 000 квадратных футов Музей-спутник « Центр Помпиду х Джерси-Сити» в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , планировалось открыть в 2024 году, что сделало бы его первым музеем-спутником Помпиду в Северной Америке; [50] однако к 2024 году Управление экономического развития Нью-Джерси и Управление реконструкции Джерси-Сити решили, что больше не будут финансировать музей. [51]
Южная Америка [ править ]
Ходили слухи о временном музее-спутнике Помпиду в Бразилии с тех пор, как Ален Себан объявил о планах создания этих временных мест еще в 2012 году. [46] В беседе о музеях-спутниках в Музее Гуггенхайма 24 апреля 2014 года Ален Себан предположил, что Бразилия может стать третьей страной, в которой будет размещен временный музей-спутник, после Испании и Мексики. [41]
Управление [ править ]
Президенты [ править ]
- с 2021: Лоран Ле Бон
- 2015–2021: Серж Ласвинь
- 2007–2015: Ален Себан
- 2002–2007: Бруно Расин
- 1996–2002: Жан-Жак Айягон
- 1993–1996: Франсуа Барре
- 1991–1993: Доминик Бозо
- 1989–1991: Элен Арвайлер
- 1983–1989: Жан Маэ
- 1980–1983: Жан-Клод Грошенс
- 1977–1980: Жан Милье
- 1976–1977: Роберт Бордас
- 1969–1977: Жорж Помпиду.
Финансирование [ править ]
Как национальный музей, Центр Помпиду находится в государственной собственности и субсидируется Министерством культуры (64,2% его бюджета в 2012 году: 82,8 на 129 миллионов евро), в основном для своего персонала. Министерство культуры назначает своих директоров и контролирует его деятельность, которая, тем не менее, является независимой, как Etablissement public à caractère administratif с момента его создания. В 2011 году музей заработал на передвижных выставках 1,9 миллиона долларов. [52]
Основанный в 1977 году как благотворительное подразделение этого учреждения в США, Фонд искусства и культуры Жоржа Помпиду приобретает и поощряет крупные дары искусства и дизайна для выставок в музее. [53] [54] С 2006 года некоммерческая группа поддержки передала в дар 28 работ общей стоимостью более 14 миллионов долларов и приобрела множество других. [55] В 2013 году нью-йоркские коллекционеры произведений искусства Теа Вестрайх Вагнер и Итан Вагнер объявили о своем намерении подарить Центру Помпиду около 300 работ 27 европейских и международных художников, тем самым сделав один из крупнейших подарков в истории учреждения. [56]
нацистами украденное , Искусство
В 1999 году наследники Альфонса Канна потребовали вернуть картину Жоржа Брака «Гитарист » , которую Центр Помпиду приобрел у Хайнца Берггрюна в 1981 году. [57]
В 2011 году Центр Помпиду признал, что в нем хранятся три картины: «Les Peupliers» («Тополи») , «Arbres» («Деревья») и «Композиция» художника Федора Левенштейна, которые были разграблены во время нацистской оккупации Франции. [58]
В 2021 году, после того как французское правительство вернуло украденную картину Макса Пехтштейна наследникам Уго Симона , Центр Помпиду провел выставку, посвященную преследуемому коллекционеру произведений искусства. [59] [60]
Использование в кино и на телевидении [ править ]
Touche pas à la Femme BlancheКатрин Денев (актер), Марчелло Мастроянни (актер), Марко Феррери (режиссер)
- Гордона Матта-Кларка Коническое пересечение , 1975. Вклад Матта-Кларка в Парижскую биеннале 1975 года. [61]
- Роберто Росселлини , Бобур, центр искусства и культуры , 1977 год. [62] Документальный фильм о Центре, в котором исследуется здание и его окрестности в день его открытия. Это был последний фильм Росселлини.
- Льюис Гилберт , «Лунный гонщик» , 1979. Комната на пятом этаже здания использовалась как офис Холли Гудхед (которую играет Лоис Чайлс ) в фильме Джеймсе Бонде о 1979 года «Лунный гонщик» , который в фильме был задуман как часть космического комплекса. злодея Хьюго Дракса ( Майкл Лонсдейл ). [63]
- Electric Light Orchestra , музыкальное видео " Calling America ", 1986 год. ELO исполняет песню перед центром.
- Клод Пиното , L'Etudiante , 1988.
- Ричард Берри , (Нежное) искусство соблазнения , 2001.
- Джеймс Айвори , «Развод» , 2003.
- Лоран Тирар , Ложь и предательство , 2004.
- Эрик и Рамзи, Seuls Two , 2008.
- Джей Джей Бернел Euroman Cometh , 1979 год. На обложке альбома Джей Джей Бернел стоит перед центром.
Общественный транспорт [ править ]
- Ближайшие метро станции : Rambuteau , Les Halles.
- RER : Шатле – Ле-Аль.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Холл, Джейн (писатель по архитектуре) (16 октября 2019 г.). Прорыв: архитектура женщин . Лондон. п. 161. ИСБН 978-0-7148-7927-7 . OCLC 1099690151 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Жиньу, Сабина (4 марта 2015 г.). «Серж Ласвинь, новый enarque во главе Бобура» , Ла Круа . Архивировано 23 июля 2015 года в Wayback Machine .
- ↑ Боммилер, Клэр (5 марта 2015 г.). «Помпиду: Серж Ласвинь s'explique, Флер Пеллерен предполагает» , Le Figaro . Архивировано 23 июля 2015 года в Wayback Machine .
- ^ Росселлини, Роберто. Бобур, центр искусства и культуры , 1977 год, кинотеатр.
- ^ «Посещаемость парижских музеев резко возрастет в 2022 году, и надвигается возвращение к нормальному состоянию, существовавшему до пандемии» . 5 января 2023 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «La fréquentation du (Всемирное посещение Центра Помпиду), 2006 г.» . Посредничество . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ С 2006 года расчетная посещаемость центра включает только посещаемость Национального музея современного искусства и публичной библиотеки, но не более посещаемость панорамных билетов или кинотеатров, фестивалей, лекций, книжных магазинов, мастер-классов, ресторанов и т. д.: 929 431 посетителей в 2004 году или 928 380 в 2006 году, что должно довести фактическую общую посещаемость центра до более чем 6 миллионов человек.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2013» . Центр Помпиду. п. 205. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Ричард Копанс, директор (2007). Центры Жоржа Помпиду (Фильм). Франция . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур, Роуэн (8 января 2017 г.). «Центр Помпиду: французский радикал 70-х, который никогда не выходит из моды» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Сиссон, Патрик (23 января 2017 г.). «Центр Помпиду, памятник современности: 8 вещей, которые вы не знали» . Обузданный . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Ньюман, Кэти (октябрь 1980 г.). «Центр Помпиду очаровывает Париж» . Нэшнл Географик . п. 469. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Погребин, Робин (28 марта 2007 г.). «Британский архитектор получил Притцкеровскую премию 2007 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Центр Жоржа Помпиду» . Винчи. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Архитектура здания» . Практическая информация . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Центр Помпиду вновь откроется в 2000 году» . Новости Би-би-си . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2004 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Центру Помпиду грозит закрытие на реконструкцию на срок от трех до семи лет» . Артфорум . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Боммелаер, Клэр (25 января 2021 г.). «Трое ан-де-ферметюр для Центра Помпиду» . ЛЕФИГАРО (по-французски). Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Гортензия Лион, Ла Фонтен Стравинский , Коллекция пластических искусств бакалавра 2004 г., Национальный центр образовательной документации
- ^ Стокер, Герфрид (2023). АРОТИН И СЕРГЕЙ Бесконечный экран – от световых ячеек до монументальных инсталляций в Центре Помпиду . Берлин: Хатье Канц. п. 11. ISBN 978-3-7757-4545-1 .
- ↑ Рассел, Джон (29 апреля 1993 г.), «Доминик Бозо, 58 лет, эксперт по Пикассо, мертв». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
- ↑ Роквелл, Джон (9 марта 1994 г.), «Успех сказывается на Центре Помпиду». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
- ^ «Центр Помпиду вновь открывается в 2000 году». Архивировано 2 января 2014 года в Wayback Machine BBC News , 1 января 2000 года.
- ^ Райдинг, Алан (22 декабря 1999 г.), «Помпиду раскапывает музей внутри». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
- ↑ Найери, Фара (2 ноября 2006 г.), «Парижский Помпиду, 30 лет в следующем году, ухаживает за молодежью, разветвляется». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Bloomberg.
- ^ «Парижские факты» . Парижский дайджест. 2018. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Пес, Хавьер и Эмили Шарп (23 марта 2012 г.), «Опрос посещаемости в 2011 г.: выставочный бум в Бразилии ставит Рио на первое место» , The Art Newspaper . Архивировано 7 июня 2012 года в Wayback Machine .
- ↑ Пес, Хавьер и Эмили Шарп (24 марта 2014 г.), Цифры посетителей за 2013 г.: «Тайбэй занимает первое место с кредитами из Китая». Архивировано 24 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Центр Помпиду – Художественная культура, музей, выставки, кинотеатры, конференции, дебаты, шоу, концерты» . Центр Помпиду. 2011. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Центр Помпиду | Институция» . artfacts.net . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «изображение] La Fabrique Du Vivant» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Взгляд на выставку: La fabrique du Vivant, Центр Помпиду в Париже | Журнал CLOT» . Clotmag.com. 18 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Официальный сайт исследования туризма во Франции, посещаемость музеев в 2011 г.» (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Официальный сайт туристического офиса Мозеля, ключевые цифры за 2011 год» (PDF) (на французском языке). п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Моррисон, Леннокс. (14 октября 2011 г.), Дамы и господа ... Цирк Помпиду. Архивировано 12 февраля 2017 г. в Wayback Machine The Wall Street Journal.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Гарет (9 июля 2013 г.), Помпиду разбивает лагерь в Дахране. Архивировано 13 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Харрис, Гарет (6 августа 2014 г.), Продлит ли Помпиду свою экспансию на север? Архивировано 10 августа 2014 года в Wayback Machine.
- ↑ Харрис, Гарет (12 февраля 2015 г.), Помпиду появится по всей Франции. Архивировано 12 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Гарет Харрис (17 октября 2018 г.), Центр Помпиду расширит и перенесет коллекции в новую вспомогательную площадку на юге Парижа. Архивировано 17 октября 2019 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ Харрис, Гарет (31 декабря 2013 г.), мэр Малаги говорит, что Помпиду скоро появится. Архивировано 1 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даймлинг, Кейт, «Центр Помпиду запустит краткосрочные спутники в Испании, Мексике и, возможно, Бразилии, 2014 г.». Архивировано 14 мая 2014 г. на Wayback Machine.
- ↑ Рохас, Лори (26 марта 2015 г.), «Мэр Малаги выигрывает гонку за открытие Русского музея и всплывающего окна Помпиду». Архивировано 30 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Гарет Харрис (16 июля 2024 г.), Центр Помпиду в Малаге останется на месте еще на десятилетие The Art Newspaper .
- ↑ Харрис, Гарет (26 марта 2018 г.), Брюссельский спутник Центра Помпиду обретает форму после объявления архитекторов-победителей. Архивировано 26 марта 2018 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ Фогель, Кэрол (28 октября 2005 г.), От «неинтересно» к сотрудничеству. Архивировано 11 декабря 2014 г. в Wayback Machine , The New York Times.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Гарет (30 апреля 2012 г.), Помпиду планирует выйти на мировой рынок: в центре внимания Бразилия, Индия, Китай. Архивировано 13 мая 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper.
- ^ Гарет Харрис (30 сентября 2019 г.), спутниковое пространство Центра Помпиду в Шанхае откроется в начале ноября. Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Мосс, Элисон. «Центр Помпиду покоряет Шанхай» . Le Quotidien de l'Art . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Харрис, Гарет (8 ноября 2019 г.). «Наша подборка с открытия выставки в новом шанхайском спутнике Центра Помпиду» . www.theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Марсг, Шон. «Парижский Центр Помпиду может открыть свой первый североамериканский музей в Джерси-Сити» . Медиа-группа Северного Джерси . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Алекс Гринбергер (30 июня 2024 г.), Музей Джерси-Сити Центра защиты Помпиду в Нью-Джерси, заявляя, что проект «больше нежизнеспособен» ARTnews .
- ↑ Карвая, Дорин (23 января 2011 г.), «Это пространство в аренду: в Европе искусство теперь должно добиваться коммерции» , The New York Times . Архивировано 11 февраля 2017 года в Wayback Machine .
- ↑ Центр Помпиду. Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Харрис, Гарет (3 мая 2012 г.), Помпиду во время войны со своими американскими друзьями. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper.
- ↑ Мучник, Сюзанна (3 мая 2009 г.), Фонд Центра Помпиду: французские связи Лос-Анджелеса. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine Los Angeles Times.
- ^ Фогель, Кэрол (15 марта 2012 г.), Подарок пары из Нью-Йорка для обогащения двух музеев. Архивировано 5 августа 2016 г. в Wayback Machine , The New York Times.
- ^ Вакс, Сара (12 февраля 1999 г.). «Наследники коллекционера просят музей вернуть украденную нацистами картину» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Подарки от Гитлера? Помпиду признался, что с 1973 года укрывал три украденные нацистами картины» . www.lootedart.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Франция возвращает картину Пехштейна, украденную в оккупированном Париже, наследникам Уго Симона, банкира и ведущего деятеля немецкой культурной жизни» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 2 июля 2021 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Украденная картина, нацисты и шелковичные черви» . Центр Помпиду (на французском языке). 2 июля 2021 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ↑ Гордон Матта-Кларк, Conical Intersect. Архивировано 12 января 2015 года в Wayback Machine, Коллекция Гуггенхайма.
- ^ Росселини, Роберт. Съемки Бобура, Museu d'Art Contemporani de Barcelona. Архивировано 9 декабря 2014 года в Wayback Machine, доступ осуществлен 18 сентября 2019 года.
- ^ «Лунный гонщик (1979)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Сайт публичной информационной библиотеки
- Британская энциклопедия , Центр Помпиду
- Парижские страницы – Национальный музей современного искусства
- – Центр Помпиду и его влияние. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- Фотографии
- Предварительный просмотр расширения Помпиду-Мец в журнале Specifier Magazine
48 ° 51'38,311 "N 2 ° 21'8,082" E / 48,86064194 ° N 2,35224500 ° E
- Центр Помпиду
- 1977 заведений во Франции
- Художественные музеи и галереи Парижа
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1977 году.
- Центры искусств во Франции
- Здания и сооружения, построенные в 1977 году.
- Здания и сооружения 4-го округа Парижа.
- Заведения для уличных уличных развлечений
- Галереи современного искусства во Франции
- Площадки для проведения мероприятий, открытые в 1977 году.
- Высокотехнологичная архитектура
- Библиотеки, основанные в 1977 году.
- Музеи современного искусства во Франции
- Модернистская архитектура во Франции
- Национальные музеи Франции
- Здания и сооружения Уве Арупа
- Здания Ренцо Пиано
- Здания Ричарда Роджерса
- Жорж Помпиду