Jump to content

Мирослав Тихий

(Перенаправлено с Мирослава Тихого )
Мирослав Тихий
Рожденный ( 1926-11-20 ) 20 ноября 1926 г.
Умер 12 апреля 2011 г. (12 апреля 2011 г.) (84 года)
Занятие Фотограф

Мирослав Тихий (англ. Чешское произношение: [ˈmɪroslaf ˈcɪxiː] ; 20 ноября 1926 — 12 апреля 2011) был фотографом, который с 1960-х по 1985 год тайно делал тысячи фотографий женщин в своем родном городе Кийов в Чехии , используя самодельные фотоаппараты, сделанные из картонных трубок, жестяных банок и других материалов. ручные материалы. Большинство его испытуемых не знали, что их фотографируют. Некоторые из них приняли позы на конкурсе красоты, когда увидели Тихи, возможно, не осознавая, что пародия на камеру, которую он нес, была реальной. [ 1 ] [ 2 ]

Его мягкий фокус , мимолетные взгляды на женщин Кийова искажены, запятнаны и плохо напечатаны — испорчены ограничениями его примитивного оборудования и серией преднамеренных ошибок обработки, призванных добавить поэтические несовершенства. [ 3 ]

О своих технических методах Тичи сказал: «Прежде всего, у вас должна быть плохая камера» и «Если вы хотите прославиться, вы должны делать что-то хуже, чем кто-либо в мире». [ 4 ] [ 5 ]

Во время коммунистического режима в Чехословакии Тихи считался диссидентом , и правительство плохо обращалось с ним. Его фотографии оставались практически неизвестными до тех пор, пока в 2004 году не была организована его выставка. Тихи не посещал выставки и жил жизнью самодостаточности и свободы от стандартов общества. [ 4 ]

Тихий умер 12 апреля 2011 года в Кийове, Чехия . [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мирослав Тихий родился в 1926 году в деревне Нетчице, часть города Кийов (ныне Южно-Моравский край ), Чехословакия . [ 7 ] Он был замкнутым ребенком и хорошо учился в школе. [ 4 ]

Хотя Тихи сегодня считается художником-аутсайдером из-за его нетрадиционного подхода к фотографии, он учился в Академии изящных искусств в Праге и какое-то время казалось, что был на пути к тому, чтобы стать уважаемым художником модернизма, работая в стиле напоминает Йозефа Чапека . [ 8 ] После коммунистического захвата Чехословакии в 1948 году студенты Академии были вынуждены работать в социалистическом режиме, рисуя рабочих в комбинезонах, а не женщин-моделей. Тихий отказался, перестал работать и покинул Академию. Затем он был обязан пройти обязательную военную службу . [ 4 ]

Вернувшись в Кийов, он жил с родителями на небольшую пенсию по инвалидности, рисовал и рисовал для себя в своем собственном стиле. Коммунистический режим в своей паранойе рассматривал независимого Тихи как диссидента , держал его под наблюдением и пытался «нормализовать» его, отправляя его на несколько дней в государственную психиатрическую клинику в дни коммунистических патриотических праздников, таких как Первомай, чтобы не допустить его общественное внимание. В 1960-е годы он начал пренебрегать своим внешним видом, носил рваный костюм и отращивал неопрятные волосы и бороду. [ 4 ] Примерно в это же время он начал бродить по городу с намеренно несовершенным самодельным фотоаппаратом, тайно фотографируя местных женщин. [ 3 ]

После советской оккупации Чехословакии в 1968 году частная собственность была национализирована . В 1972 году Тихи выселили из мастерской, а его работы выбросили на улицу. Он перестал рисовать и рисовать и сосредоточился только на фотографии, работая в беспорядочных условиях своего дома. О переходе он говорит: «Картины уже были написаны, рисунки нарисованы. Что мне было делать? Я искал новые медиа. С помощью фотографии я увидел все в новом свете. Это был новый мир. " [ 4 ]

В 1985 году Тихи перестал фотографировать и снова сосредоточился на рисовании. [ 2 ] Его нефотографические работы включают от 100 до 200 картин маслом и огромное количество рисунков. Как и в случае с его фотографиями, в прошлом он уничтожил неизвестное количество таких работ. [ 4 ]

Подход к фотографии

[ редактировать ]

В течение многих лет, когда он бродил по Кийову, фотографируя на свой грубый фотоаппарат, горожане терпели высокого, потертого Тихи, но считался чудаком. Он снимал около 90 фотографий в день. вернувшись в свой беспорядочный дом, чтобы проявить и распечатать их. [ 7 ]

Самодельные телеобъективы позволяли ему работать незаметно на расстоянии от объектов съемки. Он часто бывал на улицах, на автовокзале, на главной площади, в парке напротив городского бассейна, ловя интимные взгляды на женщин Кийова. [ 9 ] Хотя ему не разрешили ходить в бассейн, он мог спокойно фотографировать через проволочное ограждение. Забор часто появляется на его картинах, его присутствие добавляет намек на запретный плод. [ 10 ]

Согласно обзору Р. Уэйна Парсонса, опубликованному в The New York Photo Review ,

Мы видим женщин, сфотографированных сзади, спереди, сбоку; мы видим их ступни, голени, ягодицы, спины, лица, а также целые тела [как при рисовании обнаженной натуры в Академии]; мы видим, как они идут, стоят, сидят, наклоняются, полулежат. Есть несколько обнаженных тел, хотя из-за плохого качества изображения иногда трудно определить, смотрим ли мы на обнаженное тело или на женщину без одежды. [...] Какой бы эротизм ни присутствовал, он ограничивается эротизмом вуайериста; эти женщины не приглашают нас в свой мир. [ 10 ]

Картины Тихи были созданы для его собственного удовольствия, а не для продажи или выставки. Каждый негатив печатался только один раз. [ 1 ]

Художественные аспекты

[ редактировать ]

В тонких фотографиях Тичи используются темы движения, композиции и контраста, но главная тема — одержимость женским телом. [ 4 ] [ 7 ] Технически его картины полны ошибок, которые усугубляют встроенный ограничения его оборудования — недоэкспонированные или переэкспонированные, не в фокусе, испорченные пылью в камере, испачканные в результате небрежной обработки в фотолаборатории. [ 10 ] Тихий объясняет: «Ошибка. Вот что делает поэзию». [ 4 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Своё оборудование Тихий делал из подручных материалов. Типичная камера может быть изготовлена ​​из фанеры, изолирована от света дорожным асфальтом, с фанерной ставней с прорезанным окном, управляемой системой шкивов с катушками с нитками и портновской резинкой. [ 4 ]

Самодельный телеобъектив можно сделать из картонных или пластиковых трубок. Он сделал свои собственные линзы, вырезав их из оргстекла , отшлифовав наждачной бумагой, а затем отполировав смесью зубной пасты и сигаретного пепла. Его увеличитель сочетает в себе листовой металл, две планки забора, лампочку и консервную банку. [ 2 ] [ 4 ]

Печать и монтаж

[ редактировать ]

После того, как изображение было напечатано , Тичи мог удалить ненужные части, чтобы улучшить композицию . Особенно удачные изображения наклеивались на картон или подкреплялись другой бумагой, чтобы предотвратить скручивание. Он часто рисовал линии ручкой или карандашом, чтобы подчеркнуть контуры объекта или повысить выразительность изображения. Он мог бы украсить поля рисунками, нарисованными от руки. [ 4 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Работы не имели номеров, названий и дат. Тихи не вел каталога и не имел места для правильного хранения негативов или отпечатков. После того, как он распечатал фотографию, ее выбросили в сторону, беспорядочно разбросали по дому, подвергая воздействию грязи и повреждений, крыс и насекомых. [ 4 ]

В 1981 году из ссылки в Швейцарии вернулся Роман Буксбаум, бывший сосед, с которым Тихий подружился, когда Буксбаум был ребенком. Его семья долгое время владела картинами и рисунками Тихи, и теперь Буксбаум обнаружил фотографическую работу, которая держалась в секрете. [ 11 ]

Буксбаум начал собирать и сохранять ветшающие фотографии художника. Он говорит, что в течение следующих 25 лет ему посчастливилось быть единственным человеком, который видел, собирал и документировал работы Тихи. Тихый подарил ему пачки фотографий, а Буксбаум купил еще пачки у соседки Тихи и «суррогатной матери» Яны Хебнаровой, которая присматривала за Тихи после смерти его матери и была назначена его наследницей. В 2006 году Буксбаум заявил, что, по его мнению, это самая полная коллекция фотографий Тихого, и что он разместил часть ее в галереях на продажу на комиссию с намерением сделать ее доступной для музеев и коллекционеров, чтобы «завещать ее мир искусства». [ 11 ]

В 2009 году было объявлено, что Тихи разорвал все связи с Буксбаумом и веб-сайтом Фонда Тихи Океан. [ 4 ] В нотариально заверенном заявлении от 22 января 2009 года Тихи заявляет, что он не заключал с Буксбаумом никакого соглашения, письменного или устного, о распространении его произведений, что Буксбаум использует его произведения без разрешения и нарушает его авторские права и что только он, Хебнарова и его адвокат имеют право право принимать решения об использовании и распространении своих произведений. [ 12 ]

Признание

[ редактировать ]

В рамках усилий Буксбаума по сохранению, снял документальный фильм о творчестве и жизни художника «Мирослав Тихий: Тарзан на пенсии» (2004). Работы Тихи были практически неизвестны до тех пор, пока коллекция его фотографий Буксбаума не была показана на Биеннале современного искусства 2004 года в Севилье. Работа Тичи получила премию Rencontres d'Arles 2005 New Discovery Award, а Буксбаум учредил Фонд Tichý Ocean Foundation от имени Тихи, которому тогда было 77 лет, для сохранения и демонстрации его работ. [ 5 ] В 2005 году у него была большая ретроспектива в Кунстхаусе в Цюрихе. [ 4 ] еще один в Центре Помпиду в 2008 году. [ 1 ]

В феврале 2010 года Тихи провел персональную выставку в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. На выставке было представлено 100 фотографий, фильм «Мирослав Тихий: Тарзан на пенсии» и две большие витрины, на которых выставлены пыльные и грязные стопки фотографий, самодельные фотоаппараты, лампы и рулоны непроявленной пленки. [ 13 ] В своем обзоре The New York Times сочла, что его антимодернистский стиль отражает ненасильственную подрывную деятельность, практиковавшуюся чешскими студентами и художниками при советском режиме, и назвала его фотографии «сверхъестественным сплавом эротизма, паранойи и размышлений», что «мягко говоря» тревожно, [но также] чрезвычайно увлекательно». [ 5 ]

Критическая интерпретация

[ редактировать ]

В эссе в Artforum International Тихи описывается как «практически изобретающий фотографию с нуля», восстанавливающий мягкий фокус , манипулирующий живописной фотографией конца 1800-х годов,

...не как искажение среды, а как нечто вроде ее сущности. Для него имеет значение не только изображение – всего лишь один момент в фотографическом процессе – но и химическая активность материалов, которая никогда не бывает полностью стабильной и полной, а также разграничение результатов посредством обрезки и кадрирования. [ 2 ]

Директор Дома искусств Брно Радек Горачек, где в 2006 году прошла выставка фотографий Тихи, описывает их так:

Все они представляют собой очень тщательные наблюдения за женщинами из Кийова и за повседневными тривиальными делами. Но вскоре понимаешь, что такие тривиальные ситуации, как кто-то сидит на скамейке, женщина ждет автобус, кто-то снимает футболку в бассейне, в чем-то необычны. Тичи удалось придать этой банальности ощущение исключительности и редкости. Просто часть женского тела на его картинах может выглядеть весьма эзотерично. Есть так много журналов, которые предлагают гораздо больше обнаженной натуры, чем Тичи, но его фотографии другие. Женские колготки между коленом и юбкой или купальником на его картинах выглядят как-то загадочно. [ 7 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «ICP представляет фотографии Мирослава Тихого» . designtaxi.com. 8 декабря 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Мирослав Тихий: Кунстхаус Цюрих. (Критический очерк)» . Международный арт-форум. 1 октября 2005 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Махони, Джон (28 августа 2008 г.). «Камеры чешских фотографов, сделанные из мусора, до сих пор прекрасно снимают красивых дам» . Гизмодо.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Буксбаум, Роман. «Мирослав Тихий: Тарзан ушел на пенсию» . americansuburbx.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Розенбург, Карен (11 февраля 2010 г.). «Озорный диверсант с самодельной камерой» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Мирослав Тихий, чешский фотограф-новатор, умер в возрасте 84 лет» . Артлист .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Халкова, Ярка (21 июля 2006 г.). «Мирослав Тихий: Вуайерист с самодельной камерой» . Радио Прага.
  8. ^ Прикрыль, Яна (3 мая 2010 г.). «Экстравагантное расстройство» . Нация.
  9. ^ «Мирослав Тихий» . Галерея Майкла Хоппена. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Парсонс, Р. Уэйн (17 марта 2010 г.). «Мирослав Тихий» . Фотообзор Нью-Йорка.
  11. ^ Перейти обратно: а б Буксбаум, Роман (июнь 2006 г.). «Тихи, Буксбаум и Тихий океан - Краткая история коллекции Буксбаума» . tichyocean.com (на вкладке «Фонд»).
  12. ^ «Нотариальная запись - Заявление Мирослава Тихого» (PDF) . tichyfotograf.cz. 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2010 г.
  13. ^ Да, Джон. «Мирослав Тихий» . Бруклинская железная дорога (июнь 2010 г.).

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e768c7a41b254cba7f1c7435d3e2f28__1715475000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/28/8e768c7a41b254cba7f1c7435d3e2f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miroslav Tichý - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)