Мягкий фокус
В фотографии сферической мягкий фокус — это объектива недостаток , при котором объектив формирует изображения размытые из-за неисправленной аберрации . Объектив с мягким фокусом намеренно вводит сферическую аберрацию, которая размывает тонкую текстуру изображения, сохраняя при этом резкие края в областях с высокой контрастностью; это не то же самое, что изображение вне фокуса , и этого эффекта нельзя достичь, просто расфокусировав резкую линзу. Мягкий фокус — это также название стиля фотографии, получаемой с помощью такого объектива.
Фотография
[ редактировать ]Эффект
[ редактировать ]Мягкий фокус описывается как «изображение, которое находится в фокусе, но вокруг него имеется ореол из расфокусированных изображений». [1] Первое преднамеренное использование недостаточно исправленной сферической аберрации, приводящей к появлению ореолов вокруг бликов (также известных как «жемчужные» блики). [2] Считается, что они были созданы французскими фотохудожниками примерно в 1900 году и распространились в Соединенные Штаты, где эти линзы были наиболее популярны в период с 1910 по 1930 годы. [3] : 106 Среди известных практиков фотографии с мягким фокусом — Джулия Маргарет Кэмерон , [4] Боб Гуччионе , [5] и ранний Эдвард Уэстон , хотя позже Уэстону приписывали отход фотографии от живописи с мягким фокусом. [6] [7]
Эффект мягкого фокуса используется в основном в гламурной фотографии , поскольку он устраняет дефекты. В целом, фотография с мягким фокусом создает туманное, сказочное изображение, иногда характеризуемое как романтическое. [8]
Техника
[ редактировать ]Для использования линз с мягким фокусом могут потребоваться специальные методы фокусировки. Например, для Kodak Portrait была предложена техника фронтальной фокусировки , при которой точка фокусировки располагалась ближе к камере, чем к реальному объекту. [2] В отличие от типичных объективов фотоаппаратов, которые имеют в целом симметричную характеристику глубины резкости , простирающуюся как перед, так и за точкой фокусировки, неисправленная сферическая аберрация приводит к тому, что глубина резкости выходит за пределы (за) точки фокусировки, но не в передний. [9]
Физически эффект мягкофокусной линзы можно аппроксимировать использованием диффузионного фильтра или другого метода, например, натягиванием нейлонового чулка на переднюю часть линзы или размазыванием вазелина на прозрачном фильтре или на переднем элементе, или даже задний элемент самой линзы. [10] Последнее менее рекомендуется, поскольку последовательная очистка всегда сопряжена с риском повреждения поверхности линзы.
Его также можно аппроксимировать с помощью процедур постобработки , либо во время фотопечати, либо с помощью цифровых манипуляций. В частности, светлые участки изображения размыты, но эффект боке при мягком фокусе воспроизвести невозможно. [ нужна ссылка ] .
Дизайн
[ редактировать ]
Поскольку мягкий фокус возникает в результате того, что считается техническими недостатками, обычно сферической и хроматической аберрации, многие старые объективы имели встроенный мягкий фокус как побочный эффект их конструкции. Например, двухэлементный объектив с цементированным мениском, который устанавливался на ранние камеры Vest Pocket Kodak , имел бленду в форме тарелки. [11] который контролировал сферическую аберрацию, уменьшая эффективную апертуру до ж /11 ; когда бленда снята, полученные нескорректированные изображения имеют сильный эффект мягкого фокуса. После этой модификации объектив пользовался значительной популярностью в Японии в 1970-х годах и был переустановлен на современные фотоаппараты. [12] [13] Фотографы назвали этот объектив Вестаном ( ベス単 ) , имея в виду название камеры и конструкцию объектива с одной группой. [14] и эту технику пропагандировали несколько японских фотографов, в том числе Сёдзи Уэда . [15] Базовая конструкция этого объектива была возрождена в 2016 году под названием Yasuhara MOMO 100 . [16]
Некоторые объективы были разработаны и проданы в период расцвета линз с мягким фокусом ( ок. 1910–1930 Pinkham & Smith Visual Quality. ), включая серию [17] [18] и Буш Никола Першайд , [19] были разработаны намеренно, чтобы воспользоваться этими недостатками. Когда стали доступны цветные пленки, хорошо управляемая сферическая аберрация стала более желательной, чем хроматическая аберрация.

Новые объективы оптимизированы для минимизации оптических аберраций, но начиная с 1970-х годов производители начали выпускать специализированные современные линзы, которые имеют регулируемый уровень сферической аберрации при широкой диафрагме. Эффект также можно полностью отключить, и в этом случае объектив будет резким. [21] Эти современные мягкофокусные объективы и их влияние на изображения следует рассматривать отдельно от эффекта объективов, предназначенных для создания плавного боке с использованием фильтра аподизации , таких как Minolta STF 135 мм. f /2,8 [Т4,5] . [22]
Как описано в патенте США 4124276, [20] реализован как Minolta Varisoft Rokkor , [23] : C9 Современный пример с переменной сферической аберрацией представляет собой шестиэлементный объектив с пятью группами, который можно разделить на три составные группы линз, обозначенные AI, A-II и B. Первые четыре элемента (AI, наиболее близкие к фотографируемому объекту) ) перемещаются как единое целое для фокусировки объектива, увеличивая воздушный зазор в форме мениска между AI и A-II по мере приближения объектива. Расстояние воздушного зазора между A-II и B используется для контроля сферической аберрации; сферическая аберрация увеличивается по мере увеличения расстояния между A-II и B. [20] В описании патента изобретатели отметили, что группа линз на объектной стороне (AI) была разработана компанией Tessar , хотя они добавили, что подойдет любая подходящая линза, например тройная линза Кука или линза двойного Гаусса ; в предпочтительном варианте осуществления на стороне изображения используются две менисковые линзы для контроля сферической аберрации. [20]

В качестве альтернативы переменному расстоянию между элементами в некоторых объективах с мягким фокусом, таких как Rodenstock Imagon, используются сменные сетчатые или «диффузионные» диски с ситовой апертурой , которые имеют перфорированную кольцевую форму для контроля баланса света, регистрируемого между относительно хорошо скорректированным центром линзы. хрусталик и некорригированная периферия. Поскольку свет с периферии ограничен, эффект мягкого фокуса становится менее выраженным. Значения эффективной диафрагмы (для расчета экспозиции) варьируются от f /5,8 до f /11,5 . [24] [25]
Примеры
[ редактировать ]Некоторые примеры линз с мягким фокусом, включая современные (после 1950 года) линзы с контролируемой величиной сферической аберрации, включают: [26] : 27–28
Спецификация Объектив
|
ФЛ (мм) | Ап. | Введение. | Мин. сосредоточиться | Конст. | Размеры | Метод [а] | Примечания / Ссылки. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миссис. | Имя | Крепление(я) | Он | Группа | Φ×L | Вес | Фильтр (мм) | ||||||
Канон | Новый ФД 85мм f /2,8 Мягкий фокус | ФД | 85 | f / 2,8–22 | 1983 | 0,8 м (31 дюйм) | 6 | 4 | 70 × 70 мм (2,8 × 2,8 дюйма) | 400 г (14 унций) | 58 | V | Скользящий регулятор мягкого фокуса [21] [27] |
Канон | ЭФ 135 мм f /2,8 Мягкий фокус | ЕСЛИ | 135 | f / 2,8–32 | 1987 | 1,3 м (51 дюйм) | 7 | 6 | 69,2 × 98,4 мм (2,7 × 3,9 дюйма) | 390 г (14 унций) | 52 | V | [28] [29] |
Фуджифильм | EBC Fujinon-SF 85 мм f /4 | М42 | 85 | f / 4–16 | в. 1975 год | 1 м (39 дюймов) | 4 | 4 | 63,5 × 64,5 мм (2,5 × 2,5 дюйма) | 285 г (10,1 унции) | 49 | CS | [30] |
Фуджифильм | GX(M) SF 190 мм f /8,0 | GX680 | 190 | f / 8–64 | 1988 | 1,52 м (60 дюймов) | 3 | 3 | 101,0×107,0×104,0 мм (4,0×4,2×4,1 дюйма) | 690 г (24 унции) | 82 | CS | Снято с производства в 2011 г. [31] [32] |
Фуджифильм | Фуджинон-СФ | #1 | 180 | f / 5,6–22 | ? | варьируется | 3 | 3 | 48 × 42,5 мм (1,9 × 1,7 дюйма) | 240 г (8,5 унций) | 46 | CS | [33] [34] |
#2/#3 | 250 | 70 × 61 мм (2,8 × 2,4 дюйма) | 550 г (19 унций) | 67 | |||||||||
бочка | 420 | 85 × 77,5 мм (3,3 × 3,1 дюйма) | 980 г (35 унций) | 82 | |||||||||
Ленсбэби | Оптика с мягким фокусом | (несколько) [б] | 50 | f / 2–22 | 2009 | 0,3–0,45 м (12–18 дюймов) | 2 | 1 | 49 × 34 мм (1,9 × 1,3 дюйма) | ? | — | С | 3 магнитных ситовых диска, f /3,3 и f /4,8 в целом. [35] [36] [37] |
Ленсбэби | Мягкий фокус II | (несколько) [б] | 50 | f / 2,5–22 | 2022 | 0,38 м (15 дюймов) | 2 | 1 | ? | ? | 46 | CS | Внутренняя диафрагма + апертуры магнитного сита [38] [39] |
Минолта | Варисофт Роккор 85мм f /2,8 | СР/ MC/ MD | 85 | f / 2,8–16 | 1978 | 0,8 м (31 дюйм) | 6 | 5 | 70 × 80 мм (2,8 × 3,1 дюйма) | 430 г (15 унций) | 55 | V | [40] [41] |
Никон | Фуватто ふわっと ソフトСофт | НФ | 90 | f /4,8 | 1995 | 0,4 м (16 дюймов) | 2 | 1 | 60 × 112,5 мм (2,4 × 4,4 дюйма) | 300 г (11 унций) | 52 | В | Входит в состав «Забавные линзы» (1995) / Fun Fun LensSet (2000). [42] [43] [44] |
Роденшток | Изображение | №3 (тип. Φ=65,3 мм) | 200 | Н 5,8–11,5 | 1926 | варьируется | 2 | 1 | 102 × 78 мм (4,0 × 3,1 дюйма) | 510 г (18 унций) | 55 (без шнуровки) | С | Чаще всего встречаются размеры 200, 250 или 300 мм, но существуют 170, 360, 420 и 480 мм. [45] [24] [25] : 13 [46] [47] |
250 | 102 × 84,5 мм (4,0 × 3,3 дюйма) | 510 г (18 унций) | |||||||||||
№3 или №4 | 300 | 102 × 91 мм (4,0 × 3,6 дюйма) | 540 г (19 унций) | 55 или 78 (без шнуровки) |
- Примечания
- ^ Основной метод достижения эффектов мягкого фокуса:
- C (обычная апертура)
- Объектив недостаточно корректирует сферическую аберрацию, когда диафрагма полностью открыта. Обычная ирисовая диафрагма закрыта, чтобы минимизировать сферическую аберрацию. Обычно эффект мягкого фокуса контролируется непосредственно установкой диафрагмы, и у этих объективов нет отдельного регулятора мягкого фокуса.
- S (отверстие сита)
- Объектив недостаточно корректирует сферическую аберрацию, когда диафрагма полностью открыта. Ситчатая апертура (перфорированное кольцо) используется для изменения баланса света, формирующего изображение, между относительно хорошо скорректированным центром линзы и недостаточно скорректированной периферией линзы. Свет от периферии подавляется, чтобы минимизировать сферическую аберрацию. Обычно эффект мягкого фокуса контролируется путем добавления или удаления физического элемента в объективе, ограничивающего или добавляющего свет с периферии.
- CS (обычный + сито с отверстием)
- Объектив недостаточно корректирует сферическую аберрацию, когда диафрагма полностью открыта. Внутренняя ситовая апертура (перфорированное кольцо) постоянно фиксирована, чтобы установить баланс формирующего изображение света по умолчанию между относительно хорошо скорректированным центром линзы и недостаточно скорректированной периферией линзы, когда диафрагма полностью открыта. Обычно эффект мягкого фокуса контролируется обычной регулируемой ирисовой диафрагмой, ограничивающей попадание света с периферии. Когда свет с периферии подавляется, сферическая аберрация сводится к минимуму.
- V (переменное расстояние между элементами)
- В объективе исправлена сферическая аберрация. Элемент или группа элементов перемещается относительно остальных элементов для регулировки степени коррекции сферических аберраций. Обычно эти линзы имеют отдельный регулятор эффекта мягкого фокуса для смещения корректирующего элемента(ов).
- W (апертура Уотерхауса)
- Объектив недостаточно корректирует сферическую аберрацию, когда диафрагма полностью открыта. аберрации . Для изменения сферической аберрации добавлен стопор Уотерхауса, при этом наименьшие отверстия диафрагмы приводят к минимальной сферической Обычно эффект мягкого фокуса контролируется выбранной диафрагмой, и эти объективы не имеют отдельного регулятора мягкого фокуса.
- ^ Jump up to: а б Это линзовый блок, вставленный в механический корпус, который Lensbaby называет Optic Swap System (OSS). Объективы OSS совместимы с механическими корпусами Lensbaby Composer, Composer Pro, Muse, Control Freak, Spark и Scout, которые доступны с креплениями для нескольких систем камер, включая EF , NF , A/α , PK , E/NEX , 4. /3 и μ4/3 .
- Кенко MC Софт 45мм f /4,5 и 85 мм f /2,5
- Киёхара Когаку VK50R 50 мм f /4,5 (М42)
- Киёхара Когаку VK70R 70 мм f /5 (крепление для нескольких зеркальных фотокамер)
- Kodak Портрет ( 4×5+ ) [2]
- Leica большой палец 90 мм f /2,2 ( М39 ) [48]
- Lensbaby Velvet 28 f /2,5 , 56 мм f /1,6 , 85 мм f / 1,8 и Trio 28 (системы с несколькими зеркальными и беззеркальными камерами) [49]
- Мамия - Секор SF C 145мм f /4,0 ( М645 ) [50]
- Мамия - Короткий SF C 150 мм f /4,0 ( РБ67 ) [51]
- Мамия Софт М 180мм f /4,0 D/L, переменный мягкий фокус ( RZ67 ) [52]
- Минолта АФ 100 мм f /2,8 ( А/а ) [53]
- SMC Pentax -FA 28 мм f /2,8 МЯГКИЙ ( ПК ) [54]
- SMC Pentax Софт 85 мм f /2,2 ( ПК ) [55]
- SMC Пентакс -F 85 мм f /2,8 МЯГКИЙ ( ПК ) [56] [57]
- SMC Pentax -FA 85 мм f /2,8 МЯГКИЙ ( ПК ) [58]
- SMC Pentax 67 Soft 120 мм f /3,5 ( P67 ) [59]
- Петцваля Портрет ( 4×5+ )
- Зейболд Дримагон 90 мм f /4
- Сима Мягкий фокус 100 мм f /2 ( Т ) [60]
- Спиратон Портрагон 100мм f /4 ( Т ) [61]
- Тамрон СП 70–150 мм f /2,8 Софт (Адапталл-2) [62]
- Волленсак Веритар ( 4×5+ ) [63]
- Ясухара Тип 100 43 мм f /6.4 (системы с несколькими зеркальными и беззеркальными камерами) [64] [65]
Тамбар
[ редактировать ]В 1935 году компания Leitz выпустила легендарный мягкофокусный объектив Thambar 90mm. f /2.2 для дальномерных камер Leica. Он был снабжен специальным фильтром, блокирующим свет, проходящий через центр линзы, в результате чего изображение формировалось за счет относительно неисправленных аберраций на периферии. [48]
Он был выпущен в небольшом количестве, не более 3000 экземпляров, и сегодня является редким коллекционным экземпляром. [66] В 2017 году была выпущена новая версия стоимостью 6495 долларов. Объектив из оригинальной серии может стоить от 3000 до 8000 долларов, в зависимости от состояния. [67]
См. также
[ редактировать ]- Роденшток Имагон
- Мечта Зейбольда
- Аберрации в оптических системах
- Объектив (оптика)
- Специальный эффект
- Боке
- Свертка
- Глубина резкости
- Фильтр нижних частот
- Размытие по Гауссу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Визуальный словарь фотографии . Издательство АВА. 2010. с. 232. ИСБН 978-2-940411-04-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Портретный объектив Kodak 305 мм (12 дюймов) f/4,8» (PDF) . Компания Истман Кодак. 1952 год . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Неблетт, CB; Мюррей, Аллен Э. (1973). Фотообъективы (пересмотренная ред.). Доббс Ферри, Нью-Йорк: ISBN Morgan & Morgan, Inc. 0-87100-070-9 . LCCN 64-20637 . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (22 сентября 2015 г.). «Джулия Маргарет Кэмерон: фотограф с мягким фокусом и железной волей» . Хранитель . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Инглима, Стивен (06 февраля 2018 г.). «Технический уголок: линзы и фильтры с мягкими эффектами – все еще актуальны спустя столько лет…» photofocus . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Эдвард Уэстон 1886–1958» . Музей Тейт . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Браун, Хадсон (9 ноября 2020 г.). «Великие: как Эдвард Уэстон продвинул фотографию в современность» . УРТ . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Хертер, Билл (1983). Техники портретной фотографии . Мастер-класс по фотографии. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., с. 113. ИСБН 0-13-900621-4 .
Мягкая фокусировка или диффузия объектива камеры сводят к минимуму дефекты лица и могут мгновенно отнять годы у пожилого человека. Мягкие изображения более привлекательны, чем портреты, на которых видна каждая деталь лица. Изображения с мягким фокусом также стали означать романтическое настроение в портретах и живописных фотографиях.
- ^ «Как использовать портретный объектив Wollensak Veritar» (PDF) . Оптическая компания Волленсак. Декабрь 1951 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Бернштейн, Гэри (1985). Профессиональные техники бьюти- и гламурной фотографии . Книги HPBooks. п. 7. ISBN 0-89586-364-2 . LCCN 85-60457 . Проверено 29 июля 2024 г.
Изображение можно смягчить с помощью хорошей диффузионной насадки . В моих бьюти- и гламурных фотографиях объект или клиент часто предпочитают версию с мягким фокусом. Распространение может происходить во время экспозиции камеры или позже. ... Я добился замечательных результатов с помощью диффузоров, которые сделал сам. В качестве основы я использую стеклянные ультрафиолетовые (УФ) фильтры или листы ацетата. На эту основу я распыляю коммерческий фиксатор разной плотности, в зависимости от желаемой степени размягчения.
- ^ «Жилет Карманный Кодак: 1912 год» . Ранняя фотография . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Фумио Накамура (21 октября 2014 г.). бленды Vestan ~ Традиционный объектив с мягким фокусом ~ Обзор». Used « Снятие Camera Maniacs (на японском языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Фумио Накамура (01 декабря 2014 г.). объектива Vestan ~ Традиционный объектив с мягким фокусом ~ Подготовка и съемка». « Снятие бленды с Used Camera Maniacs [Used Camera Maniacs] (на японском языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Чонори Танака (03 марта 2011 г.) «Снятие капота Vestan» Каукау ( на японском языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Фотовыставка Сёдзи Уэда «Карманные зарисовки жилета: Белые ветры: блестящие сцены» » . Площадь Фуджифильм . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Такеши Оура (2 августа 2016 г.) «Это возвращение «Бесс, снявшей одинарный капюшон»? объектив от Yasuhara Manufacturing [Это возвращение «снятия бленды Vestan»? Новый ]. Watch-Impress (на японском языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Мэн, Ричард (05 марта 2021 г.). «Pinkham & Smith VQ IV против портретного объектива Кука» . Фотография Ричарда Мэна . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Ганди, Стивен (27 января 2022 г.). «Мягкофокусный объектив Mystry Pinkham and Smith визуального качества № 1 серии IV B» . КамераКвест . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ "Busch, Emil Nicola Percsheid - латунный объектив Emil Busch 480mm f4,5" . Аукционы Барнебис . 18.11.2019 . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д патент США 4124276A , Юкио Окано; Акиоши Накамура и Тошинобу Огура, «Система линз с мягким фокусом», опубликовано 7 ноября 1978 г., передано Minolta Co., Ltd.
- ^ Jump up to: а б «Новый объектив FD 85mm f/2.8 с мягким фокусом» . Музей фотоаппаратов Canon . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Штайнер, Шон К. (19 июня 2019 г.). «Что такое аподизация?» . Эксплора . B&H Фото-Видео-Аудио . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Блокнот дилера Minolta, часть 4 (линзы)» (PDF) . Корпорация Минолта. 1981 год . Получено 26 июля 2024 г. - через Pacific Rim Camera, Справочная библиотека.
- ^ Jump up to: а б «Изображения» (PDF) . Оптический труд Г. Роденштока. Сентябрь 1964 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Объективы для фотоаппаратов» (PDF) . Optische Werke Г. Роденшток. 1982 год . Получено 30 июля 2024 г. - через Pacific Rim Camera, Справочная библиотека.
- ^ Неблетт, CB (1959). Руководство и справочник по фотообъективам (Первое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Morgan & Morgan, Inc. LCCN 59-11726 . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Фу, Лео (2000). «Новый объектив FD 85mm f/2,8 с мягким фокусом» . Ресурсы Canon FD, Фотография в Малайзии . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Сенкевич, Джон (27 июня 2019 г.). «Обзор объектива: классический Canon EF 135mm f/2.8 с мягким фокусом» . Шаттербаг . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «EF 135mm f/2.8 Soft Focus (с механизмом Softfocus)» . Музей фотоаппаратов Canon . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Зум-зеркалка: Fujica AZ-1 (брошюра, арт. номер OP1-111E)» (PDF) . Fuji Photo Film Co., Ltd., октябрь 1977 г. Получено 2 августа 2024 г. - через Pacific Rim Camera, Справочная библиотека.
- ^ «EBC Fujinon GX M SF 190 мм 1:8» (на японском языке). Фуджифильм . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Большое шоу '88, часть 2: Линейка объективов демонстрирует больше автофокусировки от независимых производителей» . Популярная фотография . Январь 1989. С. 96, 104 . Проверено 30 июля 2024 г.
Fuji анонсировала мягкофокусный объектив Rodenstock Imagon 190 мм f/8 и широкоугольный объектив 65 мм f/5,6 для GX680.
- ^ «Профессиональные линзы Fujinon» (PDF) . Fuji Photo Film Co., Ltd., ноябрь 1976 г. Получено 2 августа 2024 г. - через Pacific Rim Camera, Справочная библиотека.
- ^ «Линзы Фуджинон» (PDF) . DO Industries, Inc., август 1982 г. Получено 2 августа 2024 г. - через Pacific Rim Camera, Справочная библиотека.
- ^ «Оптика: Мягкий фокус» . Ленсбэби. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г.
- ^ «Оптика с мягким фокусом» (PDF) . Ленсбэби. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2013 г.
- ^ «Lensbaby выпускает оптику Fisheye и Soft Focus Optics» . DPReview (Пресс-релиз). 22 октября 2009 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Только оптика Soft Focus II» . Ленсбэби . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Руководство пользователя Lensbaby Soft Focus II» (PDF) . Ленсбэби. 2022 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Руководство по зеркальной системе творческой фотографии Minolta (SLR SYS 0209-F1)» (PDF) . Minolta Camera Co., Ltd., сентябрь 1982 г. – через Minolta.suaudeau.eu.
- ^ Руки, Антоний. «Битва 85-миллиметровых объективов: сравнение лучших портретных объективов Minolta» . Файлы Роккора . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Осита, Коити. «NIKKOR: Тысяча и одна ночь: Сказка 52, набор линз Nikon Fun Fun (Gugutto Macro/Fuvatto Soft)» . Никон Имиджинг . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Шэне, Чинг-Куанг (22 мая 2014 г.). «Набор объективов Nikon Fun Fun» . Мичиганский технический университет . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Объективы Nikon Amusing Lenses» (PDF) (на японском языке). Nikon Inc., ноябрь 1995 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Кюн, Генрих. «Rodenstock Imagon: линза Plastic Depth видит как глаз художника» . Перевод Рудольфа Вольфа. Оптический завод Г. Роденштока . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Объективы для фотоаппаратов большого формата» (PDF) . Optische Werke Г. Роденшток. Июнь 1995 года . Проверено 1 августа 2024 г. - через Camera Eccentric.
- ^ «История» . Роденшток Фото Оптика . Проверено 1 августа 2024 г.
1926: Разработка легендарного портретного объектива Imagon.
- ^ Jump up to: а б Путс, Эрвин (2005). Справочник по объективам Leica . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Бархатный эффект» . Ленсбэби . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Объектив Mamiya-Sekor SF C 145mm f/4 для Mamiya M645: Инструкция» (PDF) . Компания Мамия Камеры, ООО . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Mamiya RB67: Инструкции по объективу Mamiya-Sekor SFC 150mm f/4» (PDF) . Компания Мамия Камеры, ООО . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Мамия RZ67 Professional IID» (PDF) . Компания Мамия Камеры, ООО . Получено 30 июля 2024 г. - через Pacific Rim Camera, Справочная библиотека.
- ^ «Первый взгляд: и новые линзы Minolta!» . Популярная фотография . Март 1995 г. с. 22 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «ФА 28/2,8 Софт» . Страница Pentax K-Mount . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «К 85/2,2 Софт» . Страница Pentax K-Mount . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Уорнер, Джеймс (05 января 2022 г.). «Как специальные объективы с мягким фокусом влияют на светлые участки» . Яркость: радость фотографии . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Ф 85/2,8 Софт» . Страница Pentax K-Mount . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «ФА 85/2,8 Софт» . Страница Pentax K-Mount . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Краснов, Саша (13 июня 2021 г.). «Объектив №6: Pentax 67 120mm F3.5 Soft» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Объектив sima SF 100mm F2 (1982)» . Omocame World (на японском языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Старая школа встречает новую школу: Портрагон 100 f: 4» . Фото Рида . 26 ноября 2014 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Модель 51A: быстрый портретный зум с функцией мягкого фокуса 70–150 мм F/2,8» . Адапталл-2.com . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Линзы Wollensak Portrait Veritar» (PDF) . Оптическая компания Волленсак. Июль 1950 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Объектив MOMO100 с мягким фокусом и эффектом мечты» . Ясухара США . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Чжан, Майкл (15 июня 2016 г.). «MoMo — это объектив с мягким фокусом, вдохновленный камерой Kodak 100-летней давности» . ПетаПиксель . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Хикс, Роджер В. (1 апреля 2005 г.). «Leitz Thambar 90 mm f/2.2: почему его считают легендарным портретным объективом?» . Шаттербаг .
- ^ Овергаард, Торстен . «Технические данные Leitz Thambar f/2.2» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья об объективах с мягким фокусом
- Мягкофокусные объективы и техники , обзор для большого формата фотографов