Роденшток Имагон


Rodenstock Imagon представляет собой ахроматный двойной фотообъектив без коррекции сферической аберрации , используемый вместе с диффузионными дисками («раковинными фильтрами»), называемыми ситовой апертурой ( Siebblende на немецком языке). Объектив относится к классическим профессиональным мягкофокусным «портретным объективам».
Совместно с фотографом-новатором Генрихом Кюном , который как фотохудожник стремился к «романтической мягкости без приторности, размытости без шерстяного эффекта». [1] в изображениях и уже в 1920-х годах экспериментировал с бинокулярными линзами, мягкими фильтрами и растрами, [1] объектив был технически разработан Францем Стабле , [1] [2] основатель оптической компании Staeble-Werk в Мюнхене , Германия. [1] Полученная линза продавалась как Anachromate Kühn . Позже в 1928 г. [1] объективом стал Tiefenbildner-Imagon , который был представлен Rodenstock в 1930/1931 году и производился до 1990-х годов. Необычный термин Tiefenbildner лучше всего перевести как « создатель глубины резкости — это немецкая композиция, которую в художественном смысле , модулятор или художник»; позже это обозначение было исключено.
Imagons обычно не имеют механизмов затвора и вместо этого устанавливаются на ставнях (например, ставнях большого формата Copal ). Существуют также варианты, которые можно установить на фокусирующие геликоиды или сильфоны для использования с камерами среднего формата или 35 мм.
Все Imagon изначально продавались с тремя разными диффузионными дисками, соответствующими фокусному расстоянию. Эквивалент размера апертуры имагона определяется взаимодействием между центральным отверстием линзы имагона и изменяемым расположением меньших отверстий на диффузионном диске. В совокупности они дают обозначение « H-stop », которое приблизительно соответствует соответствующему значению диафрагмы обычного объектива. Вращая внешний край диска, можно изменить отверстие этих меньших отверстий, и тем самым также изменится степень мягкости, которая накладывается на более резкую сердцевину изображения. Более широкие H-образные упоры или более открытые отверстия означают большую мягкость.
Фокус устанавливается при закрытом диффузионном диске. Затем диффузионный диск открывается до степени, необходимой для записи изображения. [3]
Список моделей объективов
[ редактировать ]Список известных объективов Anachromat Kühn Dr. Staeble:
- 170 мм (А17; для 9×12 см)
- 200 мм (А20; для 9×12 см)
- 250 мм (А25; для 9х12 см)
- 310 мм (А31, для 9×12 см)
Список известных объективов Rodenstock Imagon:
- 90 мм (для 35 мм; прототип только для до Второй мировой войны Leica )
- 120 мм [4] Н=4,5 [4] (для 35 мм и 6×6 см [4] )
- 150 мм [4] H=5,8 (для 6×6 см)
- 170 мм [4] H=5,4 (для 6×9 см. [4] ) [5]
- 200 мм H=5,4 (для 9х12 см) [5]
- 200 мм H=5,8 (для 4,5×6 см, [6] 6×6 см, [6] 6×7 см, [6] 6×9 см и 4×5 дюймов. [4] )
- 250 мм H=5,4 (для 10×15 см) [5]
- 250 мм В=5,8 (для 4х5") [4]
- 300 мм H=5,6 (для 13×18 см) [5]
- 300 мм В=7,7 (для 5х7") [4]
- 360 мм [4] H=5,8 (для размеров 16×21 см и 8×10 дюймов). [4] ) [5]
- 420 мм H=6,0 (для 18×24 см) [5]
- 480 мм В=6,2 (для 24×30 см) [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вольфганг Байер: Источники информации по истории фотографии . 2-е издание, Ширмер/Мозель, Мюнхен, 1980 г., ISBN 3-921375-60-6 , С. 536.
- ^ Г. Кадлубек, Р. Хиллебранд: Каталог линз Кадлубека. Эд. Фото Дил, Нойс, 2000 г., ISBN 3-89506-195-6 , С. 150.
- ^ Альфонс Шольц, Фотографии с Imagon, 1979, стр. 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брайан Льюингтон: «Объектив Imagon, история с фотографиями, доктор Альфонс Шульц» . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 14 ноября 2015 г. История линз Imagon доктора Альфонса Шульца [ sic ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Imagon — Rodenstock облегчит вам задачу
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Rodenstock — Imagon H5.8/200 мм для камер среднего формата
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альфонс Шольц: Фотографии с Imagon . vwi Verlag, Штарнберг, 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарольд М. Мерклингер: понимание Боке.
- Брайан Льюингтон: История линз Imagon доктора Альфонса Шульца [ sic ]