Мамия RB67
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Создатель | Мамия |
Тип | среднего формата Зеркальная камера |
Выпущенный | 1970: RB67 Профессионал 1974: РБ67 Про-С 1990: РБ67 Про-СД |
Производство | 1970-2010 |
Объектив | |
Крепление объектива | Mamiya с затвором Изготовленный на заказ байонетный замок |
Датчик/среда | |
Носитель записи | 120 фильм |
Фокусировка | |
Фокус | Руководство |
Экспозиция/замер | |
Контакт | Руководство |
Вспышка | |
Вспышка | разъем для ПК |
Затвор | |
Частота кадров | Ручной рычажный завод, без изменений. |
выдержек Диапазон | от 1 с до 1/400 с, Время |
Общий | |
Размеры | 104×139×226 мм (4,1×5,5×8,9 дюйма) (Ш×В×Д) (с 90-мм f /3,8 ) объектив |
Масса | 2,69 кг (5,9 фунта) |
Сделано в | Япония |
Mamiya RB67 — профессиональная формата однообъективная зеркальная камера среднего производства Mamiya . [ 1 ] [ 2 ] Существует три последовательные модели: RB67 Professional (выпущен в 1970 году), RB67 Pro-S (выпущен в 1974 году) и RB67 Pro-SD (выпущен в 1990 году). Он в первую очередь предназначен для использования в студии , но может использоваться и в полевых условиях.
Подробности
[ редактировать ]RB67 Professional был представлен в 1970 году и имел внешний вид, похожий на популярные зеркальные камеры среднего формата, такие как серия Hasselblad V, но был больше из-за большего размера кадра 6 × 7 см. Однако визуально RB67 отличалась от других камер среднего формата того времени, которые напоминали очень большие 35-мм фотоаппараты. [ 3 ] : 168
RB67 — это модульная система камер. Это означает, что линзы, видоискатели , матовое стекло и задняя пленка взаимозаменяемы. нет фокального затвора В RB67 . Объективы Sekor RB67 имеют механические лепестковые затворы, которые взводятся на корпусе и срабатывают либо с помощью спускового крючка с резьбой на объективе, либо с помощью кнопки спуска затвора на корпусе. Фокусировка осуществляется мехами на корпусе. Хотя RB67 — полностью механическая камера, существует множество моторизованных пленок и автоматических экспонометров, для которых требуются батарейки.
Камера поддерживает пленку 120 и 220 со сменными задними пленками, настроенными на экспозицию 6x7 см, 6x6 см или 6x4,5 см. Специальные задние пленки позволяют использовать моторизованные операции, экспозицию 6x8 см, использовать пленку шириной 70 мм или пленку Polaroid . [ 4 ] Поддерживается мультиэкспозиция , поскольку затвор и продвижение пленки не связаны. Его размеры составляют 104×139×226 мм (4,1×5,5×8,9 дюйма) (Ш×В×Д) с диаметром 90 мм. Установлен объектив f /3,8 , весит примерно 2,69 кг (5,9 фунта). Расстояние между фланцами составляет 110 мм. [ 5 ]
RB означает «Rotating Back», концепция, восходящая к ранним камерам Graflex еще в 1907 году. [ 6 ] : 81 Обратная сторона пленки RB67 может поворачиваться на 90 градусов для создания горизонтальной или вертикальной композиции . Ориентация показана на матовом стекле с помощью комбинации черных линий рамки. [ 3 ] : 168
Эволюция Мамии
[ редактировать ]Mamiya начала производить складные фотоаппараты для 120-дюймовой пленки среднего формата в 1940 году, во время Второй мировой войны. Они представили свою первую зеркальную камеру среднего формата с двумя объективами в 1948 году, а в 1950-х годах они создавали камеры TLR, аналогичные немецкому Rolleiflex Automat. В 1957 году они представили Mamiyaflex C, который включал в себя несколько общих функций широкоформатных пресс-камер: сильфонную систему фокусировки и сменные объективы. Он считается самой совершенной системой TLR своего времени. [ 7 ] : 154 Несмотря на их первоначальную популярность среди фотокорреспондентов, к концу 1960-х годов другие производители успешно производили и продавали зеркальные фотокамеры среднего формата со сменной задней пленкой, что позволяло фотографу менять запас пленки, не меняя корпус камеры.
Хотя некоторые конкуренты предлагали зеркальные камеры среднего формата, не было успешного предложения с сильфонной фокусировкой и вращающейся задней частью. Новые зеркальные камеры среднего формата в конце 1960-х годов, такие как Pentax 6×7, стали напоминать обычные 35-мм зеркальные камеры. Чтобы конкурировать, Mamiya добавила RB67 к своему усовершенствованному TLR C330, но с использованием горизонтального пути прохождения пленки, сменных задних пленок, сохранив при этом сильфонную фокусировку и систему лепесткового затвора. [ 3 ] : 317 Сменные задние панели Polaroid позволяли мгновенно фотографировать многими профессиональными камерами, включая RB67. [ 8 ] : 167
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэдисон, Джеймс (13 февраля 2020 г.). «В пять раз больше, чем полный кадр, за небольшую часть стоимости: Mamiya RB67» . Фстоперы . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Мэдисон, Джеймс (12 апреля 2021 г.). «Долгосрочный обзор Mamiya RB67 Pro-SD» . Фстоперы . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Густавсон, Тодд (2011). 500 камер, 170 лет инноваций в фотографии . Стерлинговая подпись. ISBN 1402780869 .
- ^ «Руководство для камеры Mamiya RB67 — задние панели» . helluin.org . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Руководство по определению фланцевого фокусного расстояния» . Брайансмит.com . 18 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Уильямсон, Дэвид (2003). Подробное руководство для коллекционеров фотоаппаратов . Шиффер. ISBN 0764319760 .
- ^ Коу, Брайан (1988). Фотоаппараты: от дагерротипов к мгновенным снимкам . Корона. ISBN 0517533812 .
- ^ Леви, Майкл (2001). Выбор и использование классических камер . Амхерст. ISBN 1584280549 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Шелл, Боб . Системы среднего формата Mamiya . Хоув Про-Гид. Хов: Фотография Хоува, 1992. ISBN 9780906447765 .
- Мур, Пол. Съёмка старых пленочных фотоаппаратов — Mamiya RB67 Professional . Самостоятельное издание, 2013. ISBN 1481964895 .
- Густавсон, Тодд. Камера: история фотографии от дагерротипа до цифровой . Стерлинговая подпись, 2012 г. ISBN 1454900024 .
- Шерман, Беннет. Зеркальная камера с листовым затвором: почему? . Популярная фотография . Январь 1960 года.