Джулия Маргарет Кэмерон
Джулия Маргарет Кэмерон | |
---|---|
Рожденный | Джулия Маргарет Пэттл 11 июня 1815 г. |
Умер | 26 января 1879 г. | (63 года)
Известный | Фотография |
Супруг | |
Дети | 11 (6 усыновлено) |
Родственники | Герман Норман (внук) |
Джулия Маргарет Кэмерон ( урожденная Пэттл ; 11 июня 1815 — 26 января 1879) — британский фотограф, считающийся одним из самых выдающихся портретистов XIX века. Она известна своими в мягком фокусе крупными планами знаменитых викторианцев , а также иллюстративными изображениями персонажей мифологии, христианства и литературы.
Она родилась в Калькутте и, утвердившись среди англо-индийского высшего класса, переехала в Лондон, где установила связи с культурной элитой. Затем она основала собственный литературный салон в приморской деревне Фрешуотер, остров Уайт .
Кэмерон начала заниматься фотографией в 48 лет, после того как дочь подарила ей фотоаппарат. Она быстро создала большое количество портретов и аллегорических изображений, вдохновленных живыми картинами , театром, итальянскими художниками 15-го века и современными художниками. Большую часть своих работ она собрала в альбомах, в том числе The Norman Album . За 12 лет она сделала около 900 фотографий.
Работа Кэмерон в ее время вызывала споры. Критики высмеивали ее мягко сфокусированные и неочищенные изображения и считали ее иллюстративные фотографии дилетантскими. Однако ее портреты художников и ученых, таких как Генри Тейлор , Чарльз Дарвин и сэр Джон Гершель , неизменно получали высокую оценку. Ее изображения были описаны как «чрезвычайно мощные». [1] и «полностью оригинальный», [2] и ей приписывают создание первых крупных планов в этой технике. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джулия Маргарет Кэмерон родилась Джулия Маргарет Пэттл 11 июня 1815 года в Гарден-Рич в Калькутте , Индия. [3] Аделине Мари и Джеймсу Питеру Пэттлу.
Джеймс Пэттл работал в Индии в Ост-Индской компании . [3] [4] Его семья много лет была связана с Ост-Индской компанией. Он проследил свою линию до предка 17-го века, жившего на Чансери-лейн в Лондоне. [5] Мать Аделины была французской аристократкой и дочерью кавалера Амвросия Пьера Антуана де л'Этана, который был пажом Марии-Антуанетты и офицером гвардии корпуса короля Людовика XVI . [6] После того, как Джеймс умер в Калькутте, его отправили обратно в Лондон в бочке с ромом для захоронения в Камбервелле.
Джулия была четвертой из десяти детей своих родителей. Трое детей [а] умер в младенчестве. Джулия и шесть ее сестер [1] [3] дожил до зрелого возраста, [б] унаследовав немного бенгальской крови от своей бабушки по материнской линии, Терезы Жозеф Блен де Гринкур. Семь сестер были известны своим «обаянием, остроумием и красотой», а также близостью, откровенностью и нетрадиционностью в поведении и одежде. [7] [с] Они предпочитали индийские шелка и шали викторианским нарядам других колониальных женщин. [9]
В детстве сестер отправили во Францию для получения образования, Юлия жила там со своей бабушкой по материнской линии в Версале с 1818 по 1834 год, после чего вернулась в Индию. [1] [3] [4] [10]
Все сестры Джулии заключили выгодные союзы. Старшая сестра Аделина вышла замуж за генерал-лейтенанта Колина Маккензи. София вышла замуж за сэра Джона Уоррандера Дэлримпла. Луиза вышла замуж за Генри Винсента Бэйли, судью высокого суда. Мария вышла замуж за доктора Джона Джексона. Сара (Сара) вышла замуж за сэра Генри Тоби Принсепа , директора Ост-Индской компании, и поселилась в Литл-Холланд-хаусе в Кенсингтоне , который стал важным интеллектуальным центром. Среди их детей была крестница Джулии Джулия Стивен . Вирджиния Пэттл вышла замуж за Чарльза Сомерс-Кокс, виконта Истнора (позже третьего графа Сомерса). Их старшей дочерью была леди Генри Сомерсет , лидер трезвости, а младшая, леди Аделина Мария , стала герцогиней Бедфорд.
Брак и общественная жизнь
[ редактировать ]Южная Африка и Калькутта
[ редактировать ]В 1835 году, перенеся несколько болезней, Юлия посетила мыс Доброй Надежды в Южной Африке, чтобы выздороветь. вместе с родителями [3] [4] Европейцы, живущие в Индии, часто посещали Южную Африку, чтобы выздороветь. [1] Там она познакомилась с британским астрономом и фотохимиком сэром Джоном Гершелем, который наблюдал южное небесное полушарие. [10]
Она также познакомилась с Чарльзом Хэем Кэмероном , который был на двадцать лет старше ее и был реформатором индийского законодательства и образования, который позже инвестировал в кофейные плантации на территории современной Шри-Ланки . [10] Он также находился там, чтобы выздороветь, вероятно, после малярийной лихорадки, которая часто распространялась во время сезона муссонов в Индии. Болезнь вызвала заболевание почек и диарею на всю оставшуюся жизнь. [8] : 14
Они поженились в Калькутте 1 февраля 1838 года, через два года после знакомства. [1] [3] В декабре Юлия родила первенца; Гершель был крестным отцом. [8] : 15 Между 1839 и 1852 годами у них родилось шестеро детей, один из которых был усыновлен. [4] [11] Всего Кэмероны воспитали 11 детей: пятерых своих, пятерых детей-сирот родственников и ирландскую девушку по имени Мэри Райан, которую они нашли попрошайничеством на Путни-Хит и которую Кэмерон использовала в качестве модели на своих фотографиях. [7] [12] Их сын, Генри Гершель Хэй Кэмерон, также стал фотографом. [3]
В начале 1840-х годов, будучи организатором общественных мероприятий генерал-губернатора лорда Хардинга , Кэмерон стала видной хозяйкой в англо-индийском обществе. [3] В это время она также переписывалась с Гершелем. В 1839 году он рассказал Кэмерону об изобретении фотографии. [8] : 14 [д] В 1842 году он прислал ей два десятка калотипов и дагерротипов — первые фотографии, которые она когда-либо видела. [8] : 42
Англия
[ редактировать ]Кэмероны переехали в Англию в 1845 году, где приняли участие в художественной и культурной жизни Лондона. [8] : 15 [13] Джулия часто посещала Little Holland House, где ее сестра Сара Принсеп руководила литературно-художественным салоном « художников -прерафаэлитов , поэтов и аристократов с художественными претензиями». [11] [12] Здесь она встретила многих героев своих более поздних портретов, в том числе Генри Тейлора и Альфреда Теннисона . [1]
Дафна дю Морье описывает эту сцену:
Дворянство, дворянство, литература, политика и искусство страны, клянусь Иисусом! Это гнездо прорафаэлитов, где Хант, Милле, Россетти, Уоттс, Лейтон и т. д., Теннисон, Браунинги, Теккерей и т. д. и тутти кванти получают обеды, благовония и чашки чая, которые им вручают эти женщины, почти стоя на коленях. [14]
Бенджамин Джоветт повторил это, описывая почтение Кэмерона к этим художникам и поэтам после более позднего визита в Фрешуотер. Присутствовала та же салонная атмосфера. «Она своего рода поклонница героя, и герой не мистер Теннисон – он занимает лишь второе место – а Генри Тейлор». [8] : 27
В 1847 году она писала стихи, начала роман и опубликовала перевод Готфрида Августа Бюргера «Леоноры» . [3] [11]
В 1848 году Чарльз Кэмерон вышел на пенсию и вложил средства в кофейные и каучуковые плантации на Цейлоне , став одним из крупнейших землевладельцев острова. [8] : 483 Кэмероны поселились в Танбридж-Уэллсе в графстве Кент . [15] где они были соседями Тейлора, [8] : 16 затем переехал в Ист-Шин в 1850 году. [3] [4] [8] : 7 За это время Кэмерон стал членом общества художественного образования и оценки. Джордж Фредерик Уоттс начал работу над картиной Кэмерона (которая сейчас находится в Национальной портретной галерее). [8] : 7
В 1860 году, после длительного визита к Теннисону в Фрешуотере, Кэмерон купил дом по соседству. Семья переехала туда, назвав поместье « Димбола » в честь одной из кофейных плантаций на Цейлоне. [3] [12] Частные ворота соединяли резиденции, и вскоре две семьи начали развлекать известных людей музыкой, поэтическими чтениями и любительскими спектаклями, создавая художественную сцену, похожую на Дом Маленькой Голландии. [1] Кэмерон жил там до 1875 года. [17]
Карьера фотографа
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Кэмерон проявила интерес к фотографии в конце 1850-х годов, и есть признаки того, что она экспериментировала с фотографией в начале 1860-х годов. [1] [13] Примерно в 1863 году ее дочь и зять подарили ей на Рождество фотоаппарат с выдвижной коробкой. [4] Подарок должен был развлечь ее мужа, пока он был на Цейлоне. [13] Ее дочь сказала: «Мама, возможно, тебя позабавит попытка сфотографировать во время твоего одиночества во Фрешуотере». [2]
Кэмерон превратил курятник в студию. [18] Позже, в незаконченной автобиографии «Анналы моей теплицы» , она написала:
Я превратил свой угольный домик в свою темную комнату, а застекленный птичник, который я подарил своим детям, стал моим стеклянным домом. Кур освободили, надеюсь и верю, не съели. Прибыль моих мальчиков от вновь отложенных яиц прекратилась, и все руки и сердца сочувствовали моему новому труду, поскольку общество кур и цыплят вскоре сменилось обществом поэтов, пророков, художников и прекрасных девиц, которые все, в свою очередь, увековечил скромное маленькое фермерское сооружение. [1] [...] Я начал, не зная искусства ... Я не знал, где разместить темный ящик, как сфокусировать натурщика, и свою первую фотографию я, к своему ужасу, стер, проведя рукой по пленочной стороне. стекла. [2]
29 января 1864 года Кэмерон сфотографировала девятилетнюю Энни Филпот, этот снимок она назвала своим «первым успехом». [1] Она отправила фотографию отцу субъекта с пометкой:
Мой первый безупречный успех в полной фотографии во многом обязан послушанию и милости моей лучшей и прекраснейшей натурщицы. Эта фотография была сделана мной в 13:00 в пятницу, 29 января. Напечатано, тонировано, исправлено и оформлено мной и передано в том виде, в котором оно есть сейчас, к 8 часам вечера в тот же день. [1]
В том же году она составила альбомы своих изображений для Уоттса и Гершеля, зарегистрировала свои работы и подготовила их к выставке и продаже. [8] : 7–8 Она была избрана в Лондонское фотографическое общество , демонстрируя свои работы на ежегодных выставках и оставаясь его членом до самой смерти. [19] [3]
Кэмерон занялась фотографией как любитель и считала себя художницей. Хотя она никогда не делала портреты на заказ и не открывала коммерческую студию, она считала свою фотографическую деятельность профессиональным занятием, защищая авторские права, публикуя и продавая свои работы. [2] Семья не получала существенной прибыли от своих кофейных плантаций, и Кэмерон, возможно, хотела заработать немного денег с помощью своих фотографий. Портреты знаменитостей и большой объем ее фоторабот также свидетельствуют о коммерческих устремлениях. [8] : 25, 41–42, 496
Середина карьеры
[ редактировать ]В 1865 году она стала членом Фотографического общества Шотландии и организовала продажу своих отпечатков через лондонских дилеров П. и Д. Колнаги. [20] серию фотографий «Плоды духа» Она подарила Британскому музею . [8] : 8 и провела свою первую персональную выставку в ноябре 1865 года. [3] Ее гравюры вызвали большой спрос, и она демонстрировала свои работы по всей Европе. [4] получение наград в Берлине в 1865 и 1866 годах, [3] и почетное упоминание в Дублине. [8] : 8
Ее фотографическую деятельность поддерживал муж. Кэмерон писал: «Мой муж от начала до конца с восторгом смотрел каждую картину, и у меня есть ежедневная привычка прибегать к нему с каждым бокалом, на котором только что отпечатана новая слава, и слушать его восторженные аплодисменты». [5]
В августе 1865 года Музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) приобрел 80 ее фотографий. [8] : 8 Три года спустя он предложил ей две комнаты для использования в качестве портретной студии, что сделало ее первой художницей в музее. [10]
В 1867 году она создала изображения Томаса Карлайла и Джона Гершеля. [3] К 1868 году она увеличивала продажи через P. & D. Колнаги и второго лондонского агента Уильяма Спунера. В 1869 году она создала «Поцелуй мира» , который считала своим лучшим произведением. [8] : 8
В начале 1870-х годов творчество Кэмерона достигло зрелости. [4] Ее сложные иллюстративные картины с участием религиозных, литературных и классических деятелей достигли своего пика в серии изображений для «Идиллий короля» Теннисона , опубликованных в 1874 и 1875 годах, очевидно, за ее счет. [13] [15] За это время она также написала «Анналы моего стеклянного дома» . [8] : 9
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В октябре 1873 года ее дочь умерла при родах. Два года спустя, [3] из-за плохого здоровья мужа. [15] более низкая стоимость жизни, [8] : 483 и быть рядом со своими сыновьями, которые управляли семейными кофейными плантациями, [10] Кэмерон и ее муж уехали из Фрешуотера на Цейлон с «коровой, фотоаппаратурой Кэмерон и двумя гробами на случай, если такие предметы не будут доступны на Востоке». [1] [18]
Генри Тейлор вспоминает об уходе:
Мистер и миссис Кэмерон отправились на Цейлон, чтобы жить и умереть. Он купил там поместье около тридцати лет назад, когда служил короне там и в других местах на Востоке, и питал страстную любовь к острову, которому он оказал важную услугу, обеспечив его процедурным кодексом. . . он никогда не переставал тосковать по острову как к месту своего проживания, и на восемьдесят первом году жизни он отправился туда со странной радостью. Дизайн держался в секрете, – полагаю, даже от самых близких родственников. [8] : 36
ВК Скотт О'Коннор позже написал об их пустом доме во Фрешуотере:
Дом сейчас тихий и без жильцов. Вся его прежняя лихорадочная жизнь и суета утихли, как и сердце, которое билось здесь в истинном сочувствии каждому живому существу, оказавшемуся в пределах его досягаемости и нуждающемуся в такой помощи. Ее прелестные служанки, ее ученые, ее поэты, ее философы, астрономы и богословы, все те гениальные люди, которые приходили и охотно сидели рядом с ней, пока в лихорадке художественных эмоций она играла на инструментах своего искусства, - все они ушли. , и тишина — единственный оставшийся жилец в Димболе. [8] : 37
Этот шаг ознаменовал конец фотографической карьеры Кэмерона; [3] после этого она сделала несколько фотографий, [15] в основном тамильские слуги и рабочие. [и] [8] : 9 С этого периода сохранилось менее 30 изображений. Производительность Кэмерона, возможно, упала отчасти из-за трудностей с работой с коллодием в жару и нехватки пресной воды для мытья отпечатков. [8] : 483 Художница-ботаник и биолог Марианна Норт рассказала о визите Кэмерона на Цейлон:
Стены комнаты были увешаны великолепными фотографиями; другие кувыркались по столам, стульям и полу с множеством сырых книг, все неопрятные и живописные; сама дама с кружевной фатой на голове и струящимися драпировками. Ее странности были очень освежающими. . . Пока я был там, она также провела несколько исследований туземцев, и ей настолько понравилась спина одного из них (которая, по ее словам, была совершенно превосходной), что она настояла на том, чтобы ее сын оставил его своим садовником, хотя у нее не было сада и сада. он не знал даже значения этого слова. [8] : 483 [12]
В 1875 году после непродолжительного визита в Англию Кэмерон заболел опасной простудой. [4]
В феврале 1876 года журнал Macmillan's Magazine опубликовал ее стихотворение « О портрете» . В следующем году ее изображение « Расставание сэра Ланселота и королевы Гвиневеры» появилось на обложке Harper's Weekly в виде гравюры на дереве. [8] : 9
Кэмерон умер 26 января 1879 года. [10] в поместье Гленкэрн на Цейлоне. [3] Часто сообщается, что ее последним словом было «Красота». [1] [13] или «Красивая». [18]
За свою 12-летнюю карьеру Кэмерон сделала около 900 фотографий. [2]
Фотоработы
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Кэмерон была образованной и культурной женщиной; она была христианским мыслителем, знакомым со средневековым искусством, эпохой Возрождения и прерафаэлитами . [ф] [5] Возможно, на нее также повлиял современный интерес к френологии , изучению черепа как признака характера человека. [1] Старые мастера также повлияли на ее творчество. Ее композиции и использование света связаны с Рафаэлем , Рембрандтом и Тицианом . [3]
Джон Гершель, который сообщил Кэмерону новости об изобретениях фотографии Тальботом и Дагером , [8] : 42 оказал важное влияние на технику и практичность медиума, как указано в письме, которое Кэмерон написал астроному: «Вы были моим первым учителем, и вам я обязан всем своим первым опытом и идеями». [7]
Вполне вероятно, что Кэмерон видела, как Реджинальд Саути фотографировал на острове Уайт во время отпуска в 1857 году, когда он посетил Кэмеронов и сфотографировал их детей и детей ее соседа Альфреда Теннисона, прежде чем Кэмерон всерьез взялся за камеру. [8] : 42
Возможно, самым важным фотографом, повлиявшим на творчество Кэмерона, был Дэвид Уилки Винфилд . Как и Кэмерон, Уинфилд публиковал портреты друзей в мягком фокусе, одетых как исторические или литературные персонажи. [12] Пресса сравнила их фотографические работы и отметила сходство в стиле и их отношение к этому средству как к изобразительному искусству. [8] : 46 Стиль Кэмерон портретов крупным планом, напоминающий Тициана, вполне мог быть перенят у Винфилда, поскольку она взяла у него урок и позже написала: «Я консультируюсь с ним в переписке всякий раз, когда у меня возникают трудности». [7] В буклете Совета по делам искусств , сопровождавшем Британского фестиваля фотовыставку 1951 года, цитируется 11-страничное «голографическое письмо» (экспонат 471) Уильяму Майклу Россетти , в котором она заявляет: «Прекрасным фотографиям [Уинфилда] я обязана всеми своими попытками и действительно отсюда и весь мой успех». [21] [22]
Концепция гениальности и красоты
[ редактировать ]Портреты Кэмерон отчасти являются результатом ее близости и внимания к предмету, но также призваны запечатлеть «особые качества или сущности - обычно гений у мужчин и красоту у женщин». [3] Майк Уивер, ученый, написавший о фотографиях Кэмерон в работе, опубликованной в 1984 году, сформулировал ее идею гениальности и красоты «в специфически христианских рамках, как показатель возвышенного и священного». [3] Уивер предполагает, что на ее концепцию красоты повлияло множество влияний Кэмерон: «Библия, классическая мифология, пьесы Шекспира и стихи Теннисона слились в единое видение идеальной красоты». [5]
Сама Кэмерон заявила о своем желании запечатлеть красоту. Она написала: «Мне очень хотелось запечатлеть всю красоту, которая была передо мной, и, наконец, это желание было удовлетворено». [8] : 175 [23] и «Мои стремления - облагородить Фотография и обеспечить ей характер и возможности Высокого Искусства, объединив реальное и Идеальное и ничем не жертвуя Истиной, посредством всей возможной преданности поэзии и красоте». [10]
Ее модели-женщины обычно выбирались из-за их красоты. [24] особенно «длинношеая, длинноволосая, незрелая красавица, знакомая по картинам прерафаэлитов». [1] В Вирджинии Вулф фарсовой пьесе «Пресноводная вода» , описывающей культурную жизнь Фрешуотера, героиня Кэмерон комично выражает свою приверженность красоте:
Я искал прекрасное в самых неожиданных местах. Я обыскал полицию во Фрешуотере и не нашел ни одного человека с телятами, достойного сэра Галахада . Но, как я сказал начальнику полиции: «Что такое порядок, констебль, без красоты? Что такое закон без жизни?» Почему мое серебро должно и дальше защищаться расой мужчин, чьи ноги мне эстетически отвратительны? Если бы пришел грабитель и он был бы красив, я бы сказал ему: возьми мои рыбные ножи! Возьмите мои графины, корзинки для хлеба и супницы. То, что вы берете, — ничто по сравнению с тем, что вы даете — вашим икрам, вашим прекрасным икрам. [5]
Портреты
[ редактировать ]Фотографии Кэмерона обычно делятся на три категории: выдающиеся мужские портреты, нежные женские портреты и иллюстративные аллегории, основанные на религиозных и литературных произведениях. [25]
Мужчины
[ редактировать ]Мужские портреты Кэмерона были своего рода поклонением героям. [8] : 175 Томасу Карлайлу Кэмерон написал: «Когда перед моей камерой были такие люди, вся моя душа старалась выполнить свой долг по отношению к ним, точно запечатлевая величие внутреннего, а также внешние черты человека. Фотография, сделанная таким образом, имела был почти воплощением молитвы». [7]
Большинство из этих людей — известные ученые, писатели или священнослужители. [8] : 291 Кэмерон обратилась к картинам старых мастеров и современной идее, основанной на френологии , об идеальном «типе», чтобы уловить величие, которое она воспринимала в этих выдающихся викторианских людях. [11] Ее стремление запечатлеть это величие привело к созданию ярких изображений, демонстрирующих виртуозное владение светотенью , в результате чего была создана «самая прекрасная и самая показательная галерея выдающихся викторианцев из существующих». [8] : 292
Джанет Малком отмечает внимание, которое Кэмерон уделяет растительности на лице как выразительному элементу своих портретов, написав, что «Ее крупные планы Теннисона, Карлайла, Дарвина, Лонгфелло , Тейлора, Уоттса и Чарльза Кэмерона - это такое же прославление бороды, как и викторианской эпохи. Высокопреосвященство». [5]
- Чарльз Дарвин , ок. 1868 г.
- Генри Тейлор , 1865 г.
- Альфред, лорд Теннисон ; Карбоновый отпечаток , 1869 год.
- Генри Уодсворт Лонгфелло , 1868 г.
Женщины
[ редактировать ]Ее образы женщин решительно мягче мужских. При менее драматичном освещении и более типичном расстоянии между натурщиком и камерой эти изображения менее динамичны и более условны. [8] : 175
Кэмерон фотографировала почти исключительно молодых женщин, никогда не делая портрета даже своей соседки и хорошей подруги Эмили Теннисон . [8] : 26 По словам биографа Дарвина, Кэмерон отказался фотографировать жену биолога, заявив, что «ни одну женщину нельзя фотографировать в возрасте от восемнадцати до семидесяти лет». [5]
Ее зрелые фотографии женщин отличаются тонким, но многозначительным представлением неясности и податливости женской идентичности. Многие из ее изображений молодых женщин затемняют их индивидуальность и представляют их личность многогранной и изменчивой. [8] : 68 показывая их «парами или отражением в зеркале… часто выражая глубокую двусмысленность и тревогу». [3]
Джанет Малкольм снова отмечает внимание Кэмерон к волосам своих героинь, написав: «Подобно маленьким девочкам, чьи волосы были взлохмачены, чтобы избавить их от чопорного детского вида, девочек постарше заставляли распускать пучки и шиньоны, чтобы их волосы поэтично выглядели». струиться, или течь, или крутиться вокруг их лиц». [5]
- Эллен Терри , 1864 г.
- Алиса Лидделл , 1872 г.
- Джулия Джексон, 1867 г.
- Саспенс , 1864 год.
Дети
[ редактировать ]Дети – ее собственные дети, дети родственников и молодые местные жители – часто были примером для Кэмерон. Дети были популярной темой в викторианскую эпоху, и Кэмерон придерживалась преобладающего представления о них как о невинных, добрых и благородных. Она регулярно изображала их в виде ангелов или детей из библейских историй. [8] : 373
Дети в ее изображениях не всегда были готовы сотрудничать, и ее попытки изобразить их в качестве аллегорических фигур часто терпели неудачу из-за детской скуки, негодования или рассеянности - настроений, которые часто можно увидеть в ее изображениях. [8] : 374
- Я жду
- Ангел Рождества
- Любовь в безделье
- Молодой Астианакс
Аллегории и иллюстрации
[ редактировать ]Кэмерон, возможно, сочла эти иллюстративные групповые портреты более сложными, чем другие ее изображения. Чем больше людей было на изображении, тем выше была вероятность того, что кто-то будет двигаться во время длительной выдержки, поэтому требовалось больше света, чтобы сократить время экспозиции и остановить движение. Большее количество натурщиков также означало, что необходима большая глубина резкости , чтобы все были в фокусе, что еще больше усложняло композиции. [8] : 433
На повествовательные портреты женщин Кэмерона повлияли живые картины и любительский театр. Женщины на ее изображениях обычно изображены в идеализированных викторианских ролях матери и жены. [11]
Религия
[ редактировать ]Кэмерон сделала более 50 изображений, изображающих Мадонну , которую часто играла ее домашняя служанка Мэри Хиллер. Эти изображения представляют собой «идеал женственности, сочетающий в себе целостность с чувственностью и уязвимостью». Она изображала Деву Марию в различных сценах из Библии, таких как Благовещение и Приветствие. [8] : 130 но также иллюстрировал более малоизвестные цифры. [8] : 129
- Сэр Генри Тейлор в роли короля Давида , 1866 год.
- Мэри Мать
- Ангел у гроба
Литература
[ редактировать ]Кэмерон черпала вдохновение в литературе, представляя персонажей Шекспира, елизаветинских стихов , романов, пьес и творчества своих современников: Альфреда Теннисона, Генри Тейлора, Кристины Россетти , Роберта Браунинга и Джорджа Элиота . [8] : 434
- Мод «У ворот страстоцвета упала великолепная слеза» , 1875 г.
- «Он подумал о том остром взгляде, который мать дала ему вчера» / «Они называют меня жестоким, мне все равно, что они говорят» , 1875 г.
- Царица Эсфирь перед царем Артаксерксом , 1865 г.
- «Итак, теперь я думаю, что мое время близко — я верю, что это так — я знаю» / «Благословенная Музыка пошла тем путем, которым должна будет идти моя душа» , 1875 г.
Идиллии короля
[ редактировать ]В 1874 году Альфред Теннисон попросил Кэмерона создать иллюстрации для нового издания его «Идиллий короля» , популярной серии стихов о легендах о короле Артуре . [8] : 434 Кэмерон работал в этой комиссии три месяца. Однако она была недовольна окончательной публикацией и жаловалась, что небольшой размер ее изображений умаляет их значимость. Это побудило Кэмерона выпустить роскошную версию « Идиллий короля» , в которую вошли двенадцать фотографий в полноразмерном формате. [26] Эта серия изображений, созданная под влиянием Уоттса, [18] был ее последним масштабным проектом [15] и считается вершиной ее иллюстративного творчества. [1] [13]
- Прощание сэра Ланселота и королевы Гвиневеры , 1874 год.
- Король Артур, 1874 г.
Прием и наследие
[ редактировать ]Современный прием
[ редактировать ]В свое время фотографии Кэмерон нашли неоднозначную аудиторию, многие критиковали ее использование мягкого фокуса и неретушированные отпечатки. [3]
В 1865 году The Photographic Journal рассмотрел ее изображения и прокомментировал:
Миссис Кэмерон демонстрирует свою серию расфокусированных портретов знаменитостей. Надо отдать должное этой даме за смелую оригинальность, но в ущерб всем остальным фотографическим качествам. Настоящий художник будет использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, в какой бы области искусства он ни занимался. В этих фотографиях пренебрегается всем хорошим, что есть в фотографии, и явно выставлены недостатки искусства. Нам жаль, что приходится так резко отзываться о работах одной женщины, но мы чувствуем себя обязанными сделать это в интересах искусства. [2]
Газета Photographic News поддержала это мнение:
Что общего между этими фотографиями и хорошей фотографией? Размазанные, рваные, грязные, неопределенные, а в некоторых случаях почти нечитаемые, едва ли найдется хоть одно из них, которое не следовало бы смыть с пластины, как только оно появилось. Мы не можем не думать, что богатые творческие и художественные усилия этой дамы могли бы быть дополнены разумным использованием маленького мальчика с мытой кожей и линзой, навинченной чуть менее точной четкости. [8] : 54
Газета Illustrated London News представила альтернативную точку зрения, написав, что ее изображения были «наиболее близким подходом к искусству или, скорее, наиболее смелым и успешным применением принципов изобразительного искусства в фотографии». [2]
Раннее воздействие
[ редактировать ]Племянница Кэмерона, Джулия Принсеп Стивен (урожденная Джексон; 1846–1895), написала биографию Кэмерона, которая появилась в первом издании Национального биографического словаря 1886 года. [27]
Несколько лет спустя Джордж Бернард Шоу сделал рецензию на посмертную выставку Кэмерона, написав:
В то время как портреты Гершеля, Теннисона и Карлейля затмевают все, что я когда-либо видел, прямо на той же стене и практически в одной рамке, есть фотографии детей без одежды или в нижнем белье из приличия, с ощутимо бумажные крылья, нехудожественно сгруппированные и бесхитростно обозначенные как ангелы, святые или феи. Никто не мог себе представить, что художник, создавший чудесного Карлейля, мог создать такие детские пустяки. [8] : 433
Вирджиния Вульф написала комический образ «Круга пресной воды» в своей единственной пьесе «Пресная вода» . Позже, в сотрудничестве с Роджером Фраем , Вульф также отредактировал первую крупную коллекцию фотографий Кэмерона « Викторианские фотографии знаменитых мужчин и прекрасных женщин», опубликованную в 1926 году. [3] [28] Во введении к этому сборнику Фрай написал, что аллегорические фотографии Кэмерона «все следует расценивать как неудачи с эстетической точки зрения». [8] : 433 Он был более снисходителен к другим ее работам, написав, что у нее «прекрасное восприятие характера, выраженного в форме» и что ее работы превосходят портреты Джеймса Эбботта Макнила Уистлера и Уоттса. [8] : 291
Несмотря на публикацию этого сборника, работы Кэмерона оставались малоизвестными до 1940-х годов.
Новое открытие середины века
[ редактировать ]Хельмут Гернсхайм , увидев фотографии, подаренные Кэмерон, висящие в зале ожидания железнодорожной станции Хэмпшира, опубликовала книгу о ее работе, которая помогла восстановить ее репутацию. [3] [29] Рецензия Гернсхайм повторила настроения Шоу и Фрая, критикуя ее аллегорические и иллюстративные фотографии и хваля ее портреты:
Если большинство сюжетных картин г-жи Кэмерон кажутся нам наигранными, нелепыми и дилетантскими и кажутся нам неудачными, то с другой стороны, насколько виртуозны ее прямые, правдивые портреты, совершенно свободные от ложных чувств! и которые компенсируют ошибки вкуса в ее учебе. [5]
В 1984 году Майк Уивер оспорил этот анализ в своей книге «Джулия Маргарет Кэмерон 1815–1879» , где он превознес картины Кэмерона как искренние религиозные интерпретации. Уивер также раскритиковал характеристики личности Кэмерон, сосредоточив внимание на ее предполагаемых эксцентричности. [5]
Гернсхайм написал «Шедевры викторианской фотографии 1840–1900 годов» , чтобы сопровождать мероприятие Британского фестиваля, посвященное столетию «первой важной выставки фотографии, когда-либо проводившейся [на Большой выставке 1851 года ]». Выбирая фотографии из своей коллекции для этого мероприятия, Гернсхайм выбрала «Флоренс Фишер» Кэмерона в качестве фронтисписа каталога. Кроме того, ее портрет сэра Генри Тейлора 1867 года был одним из 16 изображений, воспроизведенных в центральной части фотографий. Только у одного другого фотографа есть более одного изображения в буклете: два. , сделанных П. Х. Деламоттом сцен Хрустального дворца в 1859 году. В статье о Кэмероне Гернсхайм пишет: «Ее блестящие портреты [великих викторианцев] ставятся в один ряд с портретами Хилла, Адамсона и Надара и считаются лучшими, созданными в девятнадцатом веке. ... Большие этюды миссис Кэмерон имеют чисто фотографический стиль и намного опережают свое время». На выставке было представлено двадцать шесть ее портретов. [21]
прием 21 века
[ редактировать ]Колин Форд в «Энциклопедии фотографии девятнадцатого века» называет ее изображения «чрезвычайно мощными» и «возможно, первыми фотографиями крупным планом в истории». [1] Он продолжает:
Ее визуализации поэзии отличаются по стилю и достижениям от визуализаций любого другого фотографа того времени. Ее современники украшали сборники стихов Бернса , Грея, Мильтона, Скотта, Шекспира и других живописными пейзажами, изредка населяя их привлекательно расположенными фигурами в декорациях, но редко иллюстрируя реальных персонажей или происшествия из повести. [1]
Для Музея искусств Метрополитен » «Хронологии истории искусств Хайльбрунна Малкольм Дэниел пишет:
Ее художественные цели в фотографии, основанные на внешнем виде и духовном содержании итальянской живописи пятнадцатого века, были совершенно оригинальными в ее среде. Она не стремилась ни к завершенности и формализованным позам, обычным в коммерческих портретных студиях, ни к сложным повествованиям других викторианских фотографов «высокого искусства», таких как HP Робинсон и О.Г. Рейландер . [2]
Джанет Малкольм в «Гении стеклянного дома» пишет, что «композиции Кэмерона больше связаны с фотографиями из семейного альбома непокорных родственников, которых собрали вместе для обязательной групповой фотографии, чем с шедеврами западной живописи», но «Красота, которую Кэмерон нашла и в удивительном количестве случаев смогла запечатлеть среди стареющих и пожилых мужчин викторианского литературного и художественного истеблишмента, является краеугольным камнем ее достижений». [5]
В 2003 году Музей Дж. Пола Гетти опубликовал каталог известных сохранившихся фотографий Кэмерона. В одной из заголовков портрета Алисы Лидделл (которую Кэмерон сфотографировал в образах Алетеи , Помоны , Цереры и Святой Агнессы в 1872 году) утверждается, что «фотопортреты Кэмерона считаются одними из лучших в ранней истории фотографии». [30]
Кэмерона В 2018 году Нормандский альбом 1869 года был признан консультативным комитетом правительства Великобритании по экспорту произведений искусства имеющим «выдающееся эстетическое значение и значение для изучения истории фотографии и, в частности, творчества Джулии Маргарет». Кэмерон — один из самых значительных фотографов 19 века». [31]
В 2019 году Кэмерон был введен в Международный зал славы и музей фотографии . [32]
Музей и траст
[ редактировать ]В Димболе на острове Уайт находится музей и галереи Димболы, принадлежащие и управляемые Фондом Джулии Маргарет Кэмерон, зарегистрированной благотворительной организацией , которая продвигает ее жизнь и работу. [33]
Ретроспективные выставки
[ редактировать ]Основные ретроспективы включают Метрополитен-музей в Нью-Йорке (2013 г.); [34] Музей Виктории и Альберта (2015 г.) к 200-летнему юбилею (поездка в Сидней, Австралия); а Национальная портретная галерея (2018) сопоставила ее работы с работами ее современников, леди Клементины Хаварден , Оскара Рейландера и Льюиса Кэрролла . [35]
Ретроспективные выставки включают:
Заголовок | Даты | учреждение | Страна |
---|---|---|---|
Джулия Маргарет Кэмерон | 16 декабря 1960 г. - 31 января 1961 г. | Галерея Лаймлайт | Соединенные Штаты |
Фотографии миссис Кэмерон из жизни [36] | 22 января - 10 марта 1974 г. | Художественный музей Стэнфордского университета | Соединенные Штаты |
Джулия Маргарет Кэмерон: ее работа и карьера [37] | 4 апреля - 25 мая 1986 г. | Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана | Соединенные Штаты |
Шепот музы [38] | 10 сентября - 16 ноября 1986 г. | Вилла Гетти | Соединенные Штаты |
Шепот музы в Университете Лойолы Мэримаунт [39] | 12 сентября - 25 октября 1986 г. | Галерея Лабанд | Соединенные Штаты |
Портретные фотографии Джулии Маргарет Кэмерон [39] | 25 ноября 1987 г. - 14 февраля 1988 г. | Национальная портретная галерея | Соединенные Штаты |
Джулия Маргарет Кэмерон: творческий процесс [39] | 15 октября 1996 г. - 5 января 1997 г. | Вилла Гетти | Соединенные Штаты |
4 февраля - 3 мая 1998 г. | Художественная галерея Онтарио | Канада | |
Джулия Маргарет Кэмерон: фотографический гений девятнадцатого века [39] | 6 февраля - 26 мая 2003 г. | Национальная портретная галерея | Великобритания |
5 июня - 30 августа 2003 г. | Национальный медиа-музей | Великобритания | |
Джулия Маргарет Кэмерон, фотограф [40] | 21 октября 2003 г. - 11 января 2004 г. | Центр Гетти | Соединенные Штаты |
Джулия Маргарет Кэмерон [34] [41] | 19 августа 2013 г. - 5 января 2014 г. | Метрополитен-музей | Соединенные Штаты |
Джулия Маргарет Кэмерон [42] | 15 августа - 25 октября 2015 г. | Художественная галерея Нового Южного Уэльса | Австралия |
Джулия Маргарет Кэмерон: влияние и близость [43] | 24 сентября 2015 г. - 28 марта 2016 г. | Музей науки | Великобритания |
Джулия Маргарет Кэмерон [44] | 28 ноября 2015 г. - 21 февраля 2016 г. | Музей Виктории и Альберта | Великобритания |
Джулия Маргарет Кэмерон: женщина, вдохнувшая жизнь в фотографии [45] | 2 июля– 19 сентября 2016 г. | Музей Митсубиси Ичигокан | Япония |
Викторианские гиганты: рождение художественной фотографии [35] | 1 марта – 20 мая 2018 г. | Национальная портретная галерея | Великобритания |
Альбом
[ редактировать ]Заголовок | Дата посвящения |
---|---|
Альбом Вирджинии | - |
Мой альбом | 7 июля 1863 г. |
Альбом Уоттса | 22 февраля 1864 г. |
Гершель Альбом | 26 ноября 1864 г. [г] |
Альбом Оверстоуна | 5 августа 1865 г. |
Линдси Альбом | - |
Альбом Теккерея | 1864 [час] |
Альбом Генри Тейлора | – [я] |
Нормандский альбом | 7 сентября 1869 г. |
Альбом Обри Эшворта Тейлора | 29 сентября 1869 г. |
Альбом Энн Тэкери Ричи | - |
Альбом Хардинга Хэя Кэмерона (2) | - |
Миниатюрный альбом Джулии Хэй Норман | - |
Миниатюрный альбом «Идиллии короля» | - |
Альбом «Идиллии короля» (4) | - |
Список избранных публикаций
[ редактировать ]- Кэмерон, Джулия Маргарет (1973) [1926]. Викторианские фотографии знаменитых мужчин и красивых женщин . Вступительные слова Вирджинии Вульф и Роджера Фрая . Доктор Годин. ISBN 978-0-87923-076-0 .
- Кэмерон, JMP (1875 г.). Иллюстрации Джулии Маргарет Кэмерон к «Королевским идиллиям» Альфреда Теннисона и другим стихотворениям.
- Кэмерон, JMP (1889 г.). Неоконченная автобиография Джулии Маргарет Кэмерон «Анналы моего стеклянного дома», написанная в 1874 году, впервые опубликованная в 1889 году.
- Кэмерон, Дж. М. (1975). Альбом Гершеля: альбом фотографий . Лондон (Сент-Мартинс-Плейс, 2, WC2H 0HE): Национальная портретная галерея.
- Кэмерон Дж. М. и Форд К. (1975). Коллекция Кэмерона: альбом фотографий . Уокингем: Ван Ностранд Рейнхольд для Национальной портретной галереи
- Кэмерон, JMP, и Уивер, М. (1986). Шепот музы: альбом Оверстоуна и другие фотографии . Малибу: Музей Дж. Пола Гетти
- Кэмерон, JMP, и Розен, Дж. (2024). Джулия Маргарет Кэмерон: Колониальные тени викторианской фотографии. Центр исследований британского искусства Пола Меллона, распространяется издательством Йельского университета.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Трое детей родителей Кэмерона, умерших в младенчестве, - Джеймс (1813–1813), Элиза (1814–1818) и Гарриет (1828–1828).
- ^ Сестрами Кэмерон были Аделина (1812–1836), Сара (1816–1887), Мария (1818–1892), Луиза (1821–1873), Вирджиния (1827–1910) и София (1829–1911).
- ↑ Все сестры Кэмерон говорили на хиндустани и французском языке. [8] : 12
- ↑ Гершель ввёл термины «фотография», «снимок» и «негатив». [12]
- ↑ Кэмерон описала этих субъектов как «туземцев», так же как она называла жителей острова Уайт «крестьянами». [1]
- ↑ Из прерафаэлитов «она была ближе всего по своим художественным идеалам и духу своего творчества к Г. Ф. Уоттсу». [3]
- ↑ Согласно посвящению Кэмерона, 8 сентября 1867 года альбом был «завершен и восстановлен с обновленной преданностью благодарной дружбы».
- ↑ В посвящении указано, что альбом «Начался в 1864 году».
- ^ Этот альбом не содержит посвящений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Форд, Колин (2008). «Камерон, Джулия Маргарет, 1815–1879» . В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Лондон, Великобритания: Routledge . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэниел, Малькольм. «Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879)» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Барлоу, Хелен (2017). «Камерон [урожденная Пэттл], Джулия Маргарет (1815–1879), фотограф». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4449 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джулия Маргарет Кэмерон» . Художественная история . 7 августа 2018 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Малькольм, Джанет (4 февраля 1999 г.). «Гений стеклянного дома» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Боутрайт, Роберт Г.; Саутворт, Хелен (2004). Пересекающиеся реальности и вымыслы Вирджинии Вулф и Колетт — Хелен Саутворт . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-0964-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиггинс, Шарлотта (22 сентября 2015 г.). «Джулия Маргарет Кэмерон: фотограф с мягким фокусом и железной волей» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Кокс, Джулиан; Форд, Колин (2003). Джулия Маргарет Кэмерон: Полное собрание фотографий . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 0-89236-681-8 .
- ^ Шама, Саймон (2011). История Британии: Судьба Империи 1776–2000 (мягкая обложка). Лондон: Голова Бодли. стр. 178–181. ISBN 978-1-84792-014-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вайс, Марта. «Джулия Маргарет Кэмерон – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лукитш, Джоан (2018). «Кэмерон [Пэттл], Джулия Маргарет» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T013434 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Турман, Джудит (10 февраля 2003 г.). «Ангелы и инстинкты» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Форд, Колин (2005). «Кэмерон, Джулия Маргарет» . Оксфордский спутник фотографии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866271-6 . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Дафна Дю Морье, изд., Молодой Джордж Дю Морье: Подборка его писем, 1860–67 (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1952), стр. 112, цитируется по: Леони Ормонд, Джордж Дю Морье (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1969), стр. 112. 103, цит. Кокс, Джулиан; Форд, Колин (2003). Джулия Маргарет Кэмерон: Полное собрание фотографий . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 0-89236-681-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джулия Маргарет Кэмерон» . Национальная галерея искусств . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «NPG 5046; Джулия Маргарет Кэмерон – Расширенный портрет» . Национальная портретная галерея . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Берч, Дина (1 января 2009 г.). «Кэмерон, Джулия Маргарет» . В Дине Берч (ред.). Оксфордский справочник по английской литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280687-1 . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джулия Маргарет Кэмерон» . Британская Академическая . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Члены Королевского фотографического общества, 1853–1901» . Королевское фотографическое общество. 2013 . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон» . Международный центр фотографии . 31 января 2018 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Художественный совет (1951). Шедевры викторианской фотографии . Лондон: Совет искусств. п. 32.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон: Похожие фотографы» . Музей Виктории и Альберта. 2016 . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ AskOxford: Цитата «Треска и камера» взята из ее неопубликованной автобиографии «Анналы моего стеклянного дома».
- ^ Форд, Колин (2005). «Кэмерон, Джулия Маргарет» . Оксфордский спутник фотографии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866271-6 . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов. Третье изд. Нью-Йорк: Abbeville Press Publishers, 2010. с. 52.
- ^ Розен, Джефф (2016). «Необычные сюжеты» Джулии Маргарет Кэмерон: фотографические аллегории викторианской идентичности и империи . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 233–234. ISBN 978-1-78499-746-5 .
- ^ Стивен, Л. (1886). Словарь народной биографии: т. VIII. Бертон – Кэнтуэлл . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Вульф, В., и Фрай, Р.Э. (1926). Викторианские фотографии знаменитых мужчин и женщин . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
- ^ Гернсхайм, Х. (1948). Джулия Маргарет Кэмерон; ее жизнь и фотографическое творчество. Известные фотографы . Лондон: Фонтан Пресс; распространяется в США компанией Transatlantic Arts, Нью-Йорк.
- ^ «Фотография Алисы Лидделл Джулии Маргарет Кэмерон: Getty Images # 90762993» . Гетти Изображения. 15 сентября 2009 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Знаменитый фотоальбом рискует покинуть Великобританию» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ « ТРАСТ ДЖУЛИИ МАРГАРЕТ КЭМЕРОН», зарегистрированная благотворительная организация № 1026339 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Энтони, Имена и лица, портреты Джулии Маргарет Кэмерон , The New Yorker , 2 сентября 2013 г., страницы 69–73.
- ^ Перейти обратно: а б «Викторианские гиганты: рождение художественной фотографии 1 марта – 20 мая 2018» (музейная выставка). Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Мозли, Анита Вентура (1974). «Фотографии миссис Кэмерон из натуры»: [выставка] 22 января — 10 марта 1974 года . Пало-Альто, Калифорния: Департамент искусств Стэнфордского университета . ОСЛК 33005764 .
- ^ Кэмерон, Джулия Маргарет и Лукич, Джоан (1986). Джулия Маргарет Кэмерон: ее работа и карьера. Рочестер, Нью-Йорк. Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана. 104 страницы
- ^ Кэмерон, Джулия Маргарет; Ховард, Джереми (1990). Шепот музы: мир Джулии Маргарет Кэмерон . Лондон: Колнаги. ISBN 978-0-89236-088-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шепот музы / Портрет Г. Ф. Уоттса» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон, фотограф» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон» . Метрополитен-музей . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон: Влияние и близость» . Музей науки . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон: женщина, вдохнувшая жизнь в фотографии» . Музей Митсубиси Ичигокан . Проверено 25 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форд, Колин (2003). Джулия Маргарет Кэмерон: критическая биография . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-707-8 .
- Дуглас-Фэрхерст, Роберт (январь 2016 г.). «Искатель шансов». Аполлон . 183 (638): 48–54.
- Лукитш, Джоан (2006). Джулия Маргарет Кэмерон . Федон. ISBN 978-0-7148-4618-7 .
- Олсен, Виктория (2003). Из жизни: Джулия Маргарет Кэмерон и викторианская фотография . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-6019-1 .
- Нордстрем, Элисон Дивайн (1 апреля 2001 г.). «Женщины Джулии Маргарет Кэмерон (рецензия)» . Викторианские исследования . 43 (3): 499–501. дои : 10.1353/vic.2001.0072 . ISSN 1527-2052 . S2CID 144738863 .
- Розен, Джефф (2016). «Необычные предметы» Джулии Маргарет Кэмерон, Издательство Манчестерского университета
- Розен, Джефф (2024). Джулия Маргарет Кэмерон: Колониальные тени викторианской фотографии»
- Вольф, Сильвия, изд. (1998). Женщины Джулии Маргарет Кэмерон . Художественный институт Чикаго. ISBN 978-0-300-07781-0 . также доступно через MOMA здесь
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джулия Маргарет Кэмерон Траст
- Джулия Маргарет Кэмерон в Музее современного искусства
- Джулия Маргарет Кэмерон в музее Дж. Пола Гетти
- Семейные документы Джулии Маргарет Кэмерон, около 1777–1940 годов, в Исследовательском институте Гетти, Лос-Анджелес, инвентарный номер 850858.
- Джулия Маргарет Кэмерон в Национальной портретной галерее
- Джулия Маргарет Кэмерон в Национальной галерее искусств
- Джулия Маргарет Кэмерон в Институте искусств Чикаго
- Джулия Маргарет Кэмерон в Национальной галерее Шотландии
- » Альфреда Теннисона «Королевские идиллии с иллюстрациями Джулии Маргарет Кэмерон.
- Пионеры фотографии
- 1815 рождений
- 1879 смертей
- Английские женщины-фотографы
- Британские фотографы-портретисты
- Художники из Калькутты
- Англичане французского происхождения
- Люди из Фрешуотера, остров Уайт
- Женщины викторианской эпохи
- Английские фотографы XIX века
- Британские художницы XIX века
- Британские женщины-фотографы XIX века
- Люди из Британского Цейлона
- Британцы в колониальной Индии