Карбоновая печать
Карбоновый отпечаток — это фотографический отпечаток, изображение которого состоит из пигментированного желатина , а не из серебра или других металлических частиц, взвешенных в однородном слое желатина, как в типичных черно-белых отпечатках, или из хромогенных красителей, как в типичных фотографических отпечатках. цветные отпечатки.


В оригинальной версии процесса печати углеродная ткань (временный поддерживающий лист, покрытый слоем желатина, смешанного с пигментом — первоначально углеродной сажей , от которого происходит название) погружается в сенсибилизирующий раствор дихромата калия , высушивается, а затем экспонируется. к сильному ультрафиолетовому свету через фотографический негатив , затвердевая желатин пропорционально количеству попадающего на него света. Затем ткань обрабатывают теплой водой, которая растворяет незатвердевший желатин. Полученное пигментное изображение физически переносится на конечную опорную поверхность прямо или косвенно. В важном варианте процесса начала 20-го века, известном как карбропечать (бромид углерода), контакт с обычной отпечаткой на бумаге из бромида серебра для избирательного затвердевания желатина использовался , а не воздействие света. Вместо технического углерода можно использовать самые разнообразные цветные пигменты.
Этот процесс позволяет создавать изображения очень высокого качества, исключительно устойчивые к выцветанию и другим повреждениям. Он был разработан в середине 19 века в ответ на опасения по поводу выцветания ранних типов черно-белых отпечатков на основе серебра, что стало очевидным уже через относительно несколько лет после их появления.
Самая последняя разработка в этом процессе была сделана американским фотографом Чарльзом Бергером в 1993 году, когда он представил нетоксичный сенсибилизатор, который не представлял ни одной из опасностей для здоровья и безопасности токсичного дихроматного сенсибилизатора (теперь ограниченного для ЕС).
Углеродная ткань
[ редактировать ]Углеродная ткань , слой несенсибилизированного пигментированного желатина на тонкой бумажной подложке, [1] был представлен британским физиком и химиком Джозефом Своном. [2] [3] в 1864 году. [4] Маркетинг начался в 1866 году. Первоначально его готовые салфетки продавались только в трех цветах: черном, сепии и пурпурно-коричневом. [1] [3] Со временем стал доступен широкий спектр оттенков. Углеродная ткань была широко распространена в Европе и США вплоть до 20-го века. [1] но к 1950-м годам копировальная печать стала очень редкой, и расходные материалы для нее стали экзотическим предметом специализации. Некоторые компании производили небольшое количество углеродной ткани и трансферной бумаги для монохромной и трехцветной работы примерно до 1990 года. [1] [3]
Обзор и история карбоновой печати
[ редактировать ]Углеродный процесс, первоначально представлявший собой черно-белый процесс с использованием ламповой сажи ( углеродной сажи ), был изобретен Альфонсом Пуатвеном в 1855 году. Позже этот процесс был адаптирован для цвета за счет использования пигментов Луи Дюко дю Ороном в 1868 году. печать оставалась коммерчески популярной на протяжении первой половины 20 века. Со временем его заменили процесс переноса красителя , хромогенный , отбеливание красителя (или разрушение красителя , т. е. Cibachrome ), а теперь и процессы цифровой печати. Эффективность, достигнутая благодаря этим более современным автоматизированным процессам, во второй половине 20-го века отодвинула углеродную печать на коммерческий заводь. Сейчас его можно найти только в темных комнатах редких энтузиастов и нескольких экзотических лабораториях.
Углеродная печать основана на том факте, что желатин , сенсибилизированный к свету дихроматом , затвердевает и становится нерастворимым в воде под воздействием ультрафиолетового света. Из-за сравнительной нечувствительности материала обычно используется солнечный свет или другой сильный источник УФ-излучения, чтобы минимизировать необходимое время воздействия. Чтобы сделать полноцветную печать, три негатива, сфотографированные через красный, зеленый и синий фильтры, печатаются на сенсибилизированных дихроматом листах пигментированного желатина (традиционно называемого «углеродной тканью», независимо от содержащегося в нем пигмента), содержащего соответственно голубой , пурпурный и желтый цвета. пигменты. Они проявляются в теплой воде, которая растворяет незатвердевший желатин, оставляя цветное рельефное изображение, которое становится наиболее толстым там, где оно подверглось наиболее сильному воздействию. Затем три изображения по одному переносятся на последнюю опору, например, на плотный лист гладкой желатиновой бумаги . Обычно сначала переносится желтое изображение, затем поверх него наносится пурпурное изображение, при этом особое внимание уделяется точному наложению его, а затем аналогичным образом наносится голубое изображение. Иногда добавляется четвертый «ключевой» слой черного пигмента, как в процессах механической печати, чтобы улучшить четкость краев и замаскировать любые ложные цветовые оттенки в темных областях изображения, но это не традиционный компонент.
Полученный готовый отпечаток, независимо от того, состоит ли он из нескольких слоев и является полноцветным или имеет только один монохромный слой, демонстрирует очень легкий эффект барельефа и изменение текстуры на своей поверхности - обе отличительные характеристики карбоновой печати. Процесс трудоемкий и трудоемкий. Для создания готового отпечатка для каждого цветного копировального отпечатка требуется три или четыре посещения темной комнаты туда и обратно. Человек, используя существующие пигментированные листы и цветоделения, может подготовить, распечатать и обработать достаточно материала, 60 листов, включая подложку, для изготовления примерно двенадцати четырехцветных отпечатков размером 20 x 24 дюйма за 40-часовую рабочую неделю. Однако, вложив время и усилия, можно создать отпечатки выдающегося визуального качества и проверенной долговечности в архивах.
Углеродный процесс может быть использован для производства:
- Монохромные отпечатки, обычно черно-белые, но они могут быть цвета сепии, голубого или любого другого предпочтительного цвета.
- Дуохромная (дуотоновая) печать — эффект, с которым знакомы многие принтеры: использование дополнительных или связанных цветов для достижения наилучшего эффекта.
- Трихромные отпечатки — традиционные полноцветные отпечатки, полученные путем наложения листов пигмента YMC (желтый, пурпурный и голубой).
- Квадрахромные отпечатки, по существу, полноцветные трихромные отпечатки с добавленным черным слоем K (ключевой) для увеличения плотности и маскировки любых паразитных цветов в темных областях.
Любая комбинация слоев и любого цвета позволяет достичь любых целей, которые желает принтер. В копировальной печати используются два основных метода: одинарный трансфер и двойной трансфер. Это связано с тем, что негативы (разделения) читаются правильно или неправильно, а изображение «плюхается» во время процесса передачи.
Поскольку в процессе углеродной печати используются пигменты вместо красителей , он способен производить гораздо более стабильный (постоянный) отпечаток, чем любой другой процесс цветной печати. Хорошие примеры цветовой устойчивости пигментов можно найти в картинах великих мастеров, истинные цвета которых во многих случаях сохранились все эти столетия. Более современный пример цветовой стабильности пигментов можно найти в красках, используемых сегодня в автомобилях, которые должны выдерживать интенсивное ежедневное воздействие очень резкого освещения в экстремальных условиях. Срок полезного использования многих (но не всех) составов пигментов оценивается в несколько столетий и более (возможно, тысячелетий, если считать наскальные рисунки Ласко , настенные росписи в гробницах Долины царей и фрески Помпеи ). соответствующие примеры), часто ограничиваясь только сроком полезного использования конкретной используемой опоры. Кроме того, использование пигмента также обеспечивает более широкую цветовую гамму , чем любой другой цветовой процесс, что обеспечивает больший диапазон и точность цветопередачи.
Хотя углеродная печать всегда была и остается трудоемким, трудоемким и технологически сложным процессом, все еще есть те, кто предпочитает высокую эстетику ее удивительной красоты и долговечности всем другим процессам.
Хронологическая история углеродной (пигментной) печати
Дата | Имя | Национальность | Примечания |
1798 | Луи Николя Воклен | Французский | Влияние света на хромат серебра |
1827 | Жозеф Нисефор Ньепс | Французский | Первая постоянная фотография изображения, сформированного объективом фотоаппарата. |
1832 | Густав Суков | Французский | Соли хромовой кислоты светочувствительны даже без серебра. |
1839 | сэр Джон Гершель | Английский | Появление слова «фотография», ранние эксперименты с созданием отпечатков различных цветов. |
1839 | Понтон Мунго | шотландский | Действие света на бумагу, покрытую дихроматом калия + промывка = фиксированное изображение |
1840 | Эдмон Беккерель | Французский | Действие света на бумагу, покрытую дихроматом калия + пары йода = фиксированное изображение |
1852 | Уильям Генри Фокс Талбот | Английский | Дихроматированный желатин становится нерастворимым под воздействием света. |
1855 | Альфонс Пуайтевен | Французский | Изобрел фотографическую печать с использованием дихроматированного пигмента. |
1855 | Джеймс Клерк Максвелл | шотландский | Цветная фотография с помощью трехцветного анализа и синтеза, предложенная в статье о цветовом зрении. |
1858 | Отец Лаборд | Французский | Принцип воздействия через базу с последующим переносом с одной базы на другую (см. Фаржье) |
1860 | Фаржье | Французский | Принцип воздействия через базу с последующим переносом с одной базы на другую (см. Лаборд), но изображение переворачивается. |
1860 | Блез | Французский | Двойной перенос для получения неперевернутого изображения |
1861 | Джеймс Клерк Максвелл | шотландский | Демонстрация фотографической цветопередачи синтезом ( аддитивный метод , три изображения, наложенные проекцией через фильтры) |
1862 | Луи Дюко дю Орон | Французский | Цветная фотографическая печать трехкрасочным субтрактивным методом, предложенная в неопубликованной статье. |
1863 | Напористый | Английский | Используются сенсибилизированные чернила |
1863 | Пуитевен | Французский | Модификация его процесса: нерастворимость пигментированного желатина, затем растворимость путем воздействия через позитивную пленку. |
1864 | Джозеф Уилсон Свон | Английский | Лебединый процесс: для переноса используется резина |
1867 | Чарльз Крос | Французский | Не зная о работе, проделанной Луи Дюко дю Ороном (см. 1862 г.), он изобретает аналогичные методы фотографической цветопередачи. |
1868 | Марион | Французский | Procédé Marion: для переноса используется альбуминированная бумага. |
1868 | Луи Дюко дю Орон | Французский | Запатентованы основные принципы большинства практических процессов цветной фотографии, которые впоследствии были разработаны. |
1869 | Чарльз Крос | Французский | Публикует общее решение проблемы цветной фотографии. |
1869 | Луи Дюко дю Орон | Французский | Публикует цвета в фотографии, решение проблемы |
1869 | Жанрено | Французский | Двойной трансфер с опаловым стеклом |
1870 | Гобер | Французский | 1870-1873 печать на металлических пластинах. |
1873 | Марион | Французский | Мариотип |
1873 | Герман Фогель | немецкий | Обнаружена сенсибилизация галогенидов серебра красителем , что делает практичным создание трехцветных негативов. |
1878 | Луи Дюко дю Орон | Французский | Публикует улучшенные методы цветной фотографии и печати углеродным способом. |
1878 | Фредерик Артиг | Французский | Бархатный уголь |
1881 | Чарльз Крос | Французский | Трехцветные отпечатки, представленные Академии наук ( Французская академия наук ) |
1889 | статьи | Французский | Бархатная угольная бумага |
1893 | Виктор Артиг | Французский | Карбоновый бархат сплошных тонов с 1893 по 1910 год. |
1894 | Ладевез Руст | Французский | Хромированная бумага |
1899 | Томас Мэнли | Английский | Озотип [5] производное от мариотипа |
1899 | Анри Теодор Фрессон | Французский | Процесс Фрессона: продан в США между 1927 и 1939 годами Эдвардом Алениасом. |
1900 | Фрессон | Французский | Папье-уголь Сатин, затем папье-Арвел для обработки хлором. |
1902 | Роберт Крейн | Американский | Процесс NPG: трехцветный углеродный процесс, распространяемый во Франции компанией La Société Industrielle de Photographie. |
1905 | Томас Мэнли | Английский | Процесс озоброма: вместо воздействия света контакт с отпечатком бромида серебра избирательно затвердевает дихроматированный желатин. |
1913 | С. Маннерс | Английский | Озобром |
1919 | Автотипирование | Английский | Процесс Carbro, основанный на озобромии Мэнли, продавался компанией Autotype в Лондоне с 1920 по 1960 год. |
1923 | HJC Дикс | Американский | Райло: трехцветный карбон |
1951 | Пьер Фрессон | Французский | Четырехкрасочный процесс Фрессон |
1982 | Компания «Архивный цвет» | Американский | Трехцветные углеродные пигментные отпечатки/материалы, разработанные Чарльзом Бергером и изготовленные Polaroid |
1993 | Ультрастабильный цвет | Американский | Ультрастабильная цветовая система; Четырехцветные пленки с углеродным пигментом, разработанные Чарльзом Бергером. |
2015- | Мокрая печать | Американский | Печать с расширенным цветовым охватом, включающая до 14 негативов, эмульсии с переменным контрастом, тройную трансферную печать с выборочным глянцем. |
Художники, известные своими карбоновыми отпечатками
[ редактировать ]- Кэлвин Гриер (Мокрая печать)
- Джулия Маргарет Кэмерон
- Рудольф Коппитц
- Николас Мюрай (карбропроцесс)
- Рене Паули
- Franck RONDOT Диазидостильбен (DAS) Углеродные отпечатки
См. также
[ редактировать ]- Лазерная печать , в которой используется углеродный пигмент, сплавленный со стирольным связующим, полученный с помощью оптических и цифровых технологий.
- Процесс масляной печати , еще один процесс, основанный на затвердевшем желатине.
- Тип Вудбери , разновидность углеродного процесса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Процесс переноса углерода» .
- ^ Перес, Майкл Р. (29 мая 2013 г.). Фокальная энциклопедия фотографии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136106132 . Проверено 24 сентября 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с «Перенос углерода: современные принтеры» . Сэнди Кинг .
- ^ «ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ» . www.photoeye.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Уолл, Э.Дж. (Эдвард Джон) (1899). Углеродная печать: с главой о г-не Тосе. «Озотипический» процесс Мэнли . Исследовательский институт Гетти. Лондон: Хэйзелл, Уотсон и Вини.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карбон . Отчет об углеродном процессе Института охраны природы Гетти.
- Описание углеродного процесса
- Методы и материалы углеродных процессов
- Описание процесса получения древесного угля
- Теория углеродного процесса , включая обсуждение карбро-(углерод-бромного) процесса.
- Изготовление карбоновой печати : видео, показывающее современный рабочий процесс
- Диазидостильбен (DAS) Углеродная печать от пигмента к печати