Чарльз Крос
Чарльз Крос | |
---|---|
![]() Чарльз Крос | |
Рожденный | 1 октября 1842 г. Фабрезан, Од, Франция |
Умер | 9 августа 1888 г. Париж | (45 лет)
Национальность | Французский |
Известный | поэзия монолог палеофона Воспроизведение звука цветной фотографии методы факса способы передачи |
Шарль Кро или Эмиль-Гортензий-Шарль Кро (1 октября 1842 — 9 августа 1888) — французский поэт и изобретатель. Он родился в Фабрезане , Од .
Крос был уважаемым поэтом и писателем-юмористом. Как изобретатель, он интересовался областью передачи графики по телеграфу. [ нужна ссылка ] и делал цветные фотографии , но, пожалуй, наиболее известен он как первый человек, придумавший метод воспроизведения записанного звука , изобретение, которое он назвал Палеофоном .
Шарль Кро умер в Париже в возрасте 45 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Крос родился в семье философа Саймона Чарльза Генри Кро (1803–1876) и Жозефины Тор. [1] Он был внуком грамматика Антуана Кро (1769–1844).Крос был братом художника и скульптора Генри Кро ( фр. Генри Крос ) (1840–1907) и Антуана-Ипполита Кро (1833–1903), хирурга, который также был претендентом на трон несуществующего Королевства Араукания. и Патагония с 6 марта 1902 г. по 1 ноября 1903 г., [2] [3] и дядя Лоры-Терезы Кро (1856–1916), которая была королевой Араукании и Патагонии с 1 ноября 1903 года по 12 февраля 1916 года. [4]
В 1860 году Крос начал изучать медицину, но вскоре оставил их ради литературных и научных занятий.
Изобретения
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]Кро почти изобрел цветную фотографию . В 1869 году он опубликовал теорию цветной фотографии, в которой предположил, что одну сцену можно сфотографировать через стеклянные фильтры зеленого, фиолетового и оранжевого цвета. [5] Три негатива, полученные с помощью этих фильтров, можно было проявить для создания положительных впечатлений, содержащих различное количество красного, желтого и синего («антихроматические» или дополнительные цвета фильтров). Три положительных отпечатка, наложенные друг на друга (например, путем создания трех копий с использованием достаточно прозрачных пигментов, а затем переноса пигментированного желатина на один опорный лист), восстановили бы исходные цвета сфотографированной сцены. Предложения Кро, предвосхитившие субтрактивный метод современной фотографии, были похожи на более влиятельные идеи, выдвинутые примерно в то же время Луи Дюко дю Ороном . [6] В тот же день, 7 мая 1869 года, Шарль Кро и Луи Дюко дю Орон представили Французскому обществу фотографии свой метод создания цветных фотографий. Они не общались заранее, и каждый ничего не знал об исследованиях другого. В конце концов Крос уступил изобретение Дюко Дю Орону, несмотря на то, что 2 декабря 1867 года он сдал запечатанный документ во Французскую академию наук. Дюко дю Орон запатентовал свои идеи 28 ноября 1868 года, почти целый год спустя. [7] но утверждал, что написал неопубликованную статью на эту тему в 1862 году.
фонограф
[ редактировать ]Крос почти изобрел фонограф . Насколько известно, до него никто не придумал практического способа воспроизведения звука по записи передаваемых по воздуху звуковых волн . Он дал своему изобретению греческое название «Палеофон» («voix du passé», тр. «голос прошлого»). в Париже запечатанный конверт с письмом, 30 апреля 1877 года он представил в Академию наук объясняющим предложенный им метод. В письме на французском языке говорилось: «Un index léger est Solidaire du center deFigure d'une мембрана вибрирует; il se termine par une pointe [...] qui reste sur une sur une Surface noircie à la flamme». Английский перевод близок к этому: «Легкая арматура прикреплена к центру поверхности вибрирующей мембраны; она заканчивается острым концом [...], который опирается на зачерненную лампой поверхность». Эта поверхность является неотъемлемой частью диска, приводимого в движение двойным вращением и линейным движением. Система обратима: когда наконечник следует за бороздой, мембрана восстанавливает первоначальный акустический сигнал. Письмо было зачитано публично 3 декабря. В своем письме, показав, что его метод состоит в обнаружении колебаний мембраны и использовании отслеживания для воспроизведения колебаний с учетом их длительности и интенсивности, Крос добавил, что цилиндрическая форма приемного аппарата кажется ему наиболее подходящей для него. наиболее практично, поскольку позволяло графически записывать вибрации с помощью винта с очень тонкой резьбой. Статья о палеофоне была опубликована в журнале «la semaine du Clergé» 10 октября 1877 года и написана аббатом Лебланом. Крос предложил металл как для гравировального инструмента, прикрепленного к диафрагме, так и для получения материала для долговечности.
Прежде чем у Кроса появилась возможность развить эту идею или попытаться создать работающую модель, Томас Альва Эдисон представил в США свой первый работающий фонограф. Эдисон использовал цилиндр, покрытый фольгой, для своего первого фонографа, запатентовав этот метод воспроизведения звука 15 января 1878 года.
Марсианское зеркало связи
[ редактировать ]Крос был убежден, что точки света, наблюдаемые на Марсе и Венере, вероятно, высокие облака, освещенные Солнцем, были огнями крупных городов на этих планетах. Он потратил годы, обращаясь к французскому правительству с просьбой построить гигантское зеркало, которое можно было бы использовать для связи с марсианами и венерианцами, сжигая гигантские линии в пустынях этих планет. Он никогда не был убежден, что существование марсиан не является доказанным фактом и что зеркало, которое он хотел, построить технически невозможно. [8]
Поэзия
[ редактировать ]В начале 1870-х годов Кро публиковался в недолговечном еженедельнике «Литературно-художественный ренессанс» под редакцией Эмиля Блемона ( фр. Émile Blémont ). Среди других участников были Стефан Малларме , Огюст Вилье де л'Иль-Адам и Поль Верлен .
Его стихотворение «Сельдь с копченой рыбой» вдохновило Эрнеста Коклена на создание того, что он называл монологами , короткими театральными пьесами, формат которых копировался многочисленными подражателями. Произведение, переведенное как «Соленая селедка» , было переведено и проиллюстрировано Эдвардом Гори .
Библиография
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Шкатулка из сандалового дерева (1873 и 1879 гг.)
- Жалоба (1873 г.)
- Река (1874)
- Видение Большого канала двух морей (1888 г.)
- Ожерелье с когтями (посмертно, 1908 г.)
Английские переводы, опубликованные в США.
[ редактировать ]- Чарльз Крос: Сборник монологов в переводе Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN 978-1732350625 , 2018 г.)
- «Перевернутые истории» в переводе Дуга Скиннера (Black Scat Books, ISBN 978-1732350687 , 2019 г.)
- Наука любви и другие произведения , переведенные с введением Дуга Скиннера (Wakefield Press, ISBN 978-1-939663-95-5, 2024 г.)
Разнообразный
[ редактировать ]Академия Шарля Кро , французский эквивалент Американской Академии звукозаписи В его честь названа .
Крос был членом группы, известной как гидропаты , существовавшей примерно в период 1878–1881 годов. Шарль Кро, которого играет Кристофер Чаплин , появляется в фильме «Полное затмение» о жизни Поля Верлена и Артюра Рембо . Кро можно увидеть на несколько секунд в парижском кафе Le Chat Noir , которое открылось в 1881 году и стало домом для авангардной арт-сцены того времени.
Одно из его стихотворений Мария Корелли опубликовала посмертно в тексте своей книги 1890-х годов « Полынь» , с особым уважением к недавно умершему автору.
В 1867–1877 годах у Кро был роман с Ниной де Каллиас .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Антуан Ипполит Кро, III король Араукании и Патагонии» . geni_family_tree .
- ^ «d.3 Антуан II - Североамериканское арауканское роялистское общество» . www.steelcrown.org .
- ^ «D.3 Антуан II - Североамериканское арауканское роялистское общество» .
- ^ «D.4 Лаура-Тереза I - Североамериканское арауканское общество роялистов» .
- ^ Кро, Чарльз (1869). Общее решение проблемы фотографии цветов . Готье-Виллар, Париж. (12-страничная брошюра на французском языке). По состоянию на 3 ноября 2015 г. В соответствии с существовавшей на тот момент ошибочной Брюстера теорией основных цветов , Кро и Дюко дю Орон изначально предлагали фотографировать через красный, желтый и синий фильтры. Однако в конечном итоге Крос (см. стр. 10: «En pratique, il sera Вероятность лучшего ...») приводит себя к необычному, но работоспособному набору зеленого, оранжевого и фиолетового для цветов фильтра, используя свой принцип печати в дополнительных ( «антихроматические») цвета и желательность использования для печати красного, желтого и синего, а не зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. В одной сноске (стр. 4) Крос делает, по-видимому, первое в истории предположение, что спектральную чувствительность фотоматериалов можно улучшить за счет добавления красящего вещества, поглощающего цвета, к которым материал недостаточно чувствителен, предвосхищая, таким образом, идею Фогеля. открытие сенсибилизации красителей на несколько лет.
- ^ Светящийся ворс
- ^ Musée Charles Cros, Фабрезан. Архивировано 29 октября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Лей, Вилли. Ракеты, ракеты и космические путешествия (пересмотренный). Нью-Йорк: Viking Press, 1958 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Кро, на Викискладе?
Во французском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Чарльз Кро.
- Работы Чарльза Кроса или о нем в Internet Archive
- Работы Чарльза Кроса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Письмо Чарльза Кроса с описанием его граммофона