Jump to content

Черная кошка

Плакат Теофиля Стейнлена 1896 года, рекламирующий тур по другим городам («скоро») Ле Шата Нуара . труппы артистов кабаре

Черная кошка ( Французское произношение: [lə ʃa nwaʁ] ; «Черная кошка» по-французски ) — развлекательное заведение XIX века в богемном Монмартр районе Парижа . Он был открыт 18 ноября 1881 года на бульваре Рошшуар, Родольфом 84 импресарио Салисом и закрыт в 1897 году, вскоре после смерти Салиса.

Le Chat Noir считается первым современным кабаре : [1] ночной клуб, где посетители сидели за столиками и пили алкогольные напитки, пока на сцене их развлекало развлекательное шоу. Представления вводил конферансье, который общался за столами с известными посетителями. Среди его подражателей были кабаре от Санкт-Петербурга ( Stray Dog Café ) до Барселоны ( Els Quatre Gats ) и до лондонской Пещеры Золотого Тельца .

В период своего расцвета это был шумный ночной клуб, который был частично салоном артистов , частично шумным музыкальным залом . С 1882 по 1895 год кабаре издавало одноименный еженедельный журнал, в котором публиковались литературные произведения, новости кабаре и Монмартра, поэзия и политическая сатира. [2] [3] Это изображение было изображено на культовом Теофиля Стейнлена плакате в 1896 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Кабаре начало с того, что арендовало самое дешевое помещение, которое только могло найти, - небольшое двухкомнатное помещение, расположенное на бульваре Рошшуар, 84, о котором сейчас установлена ​​историческая мемориальная доска.

Первоначальное расположение кабаре Le Chat Noir: бульвар Рошшуар, 84.
Фрагмент из журнала LE CHAT NOIR , № 152, 6 декабря 1884 года.

Его успех был обеспечен массовым прибытием группы радикальных молодых писателей и художников под названием Les Hydropathes («те, кто боятся воды - поэтому пьют только вино»), клуба, возглавляемого журналистом Эмилем Гудо . Группа утверждала, что не любит воду, предпочитая вино и пиво. Их имя стало данью « бешеному » рвению, с которым они отстаивали свои социально-политические и эстетические программы. Клуб Гудо собирался в его доме на Рив-Гош (Левый берег), но стал настолько популярным, что перерос свое место встреч. Салис встретил Гудо, которого убедил перенести место встреч клуба через реку, на улицу де Лаваль (ныне улица Виктор-Массе). [4]

Второй сайт

[ редактировать ]

Le Chat Noir вскоре перерос свой первый сайт. В июне 1885 года, через три с половиной года после открытия, он переехал в более просторное помещение на улице Виктор-Массе, 12. Новым местом проведения стал роскошный старинный частный особняк бельгийского художника Альфреда Стивенса , который по просьбе Салиса превратил его в «модную загородную гостиницу» с помощью архитектора Мориса Изаби.

Вскоре растущая толпа поэтов и певцов собиралась в Le Chat Noir , который представлял собой идеальное место и возможность попрактиковаться в своих выступлениях перед другими исполнителями, гостями и коллегами.

С преувеличенной, ироничной вежливостью Салис чаще всего исполнял роль conférencier (лектора после выступления или конферансье). Именно здесь получили свое начало Salon des Arts Incoherents (Салон бессвязных искусств), пьесы теней и комические монологи.

Среди известных мужчин и женщин, покровительствовавших Le Chat Noir, были Джейн Авриль , Франк-Ноэн , Адольф Виллетт , Каран д'Аш , Андре Жиль , Эмиль Коль , Поль Бийо , Сара Инглэнд, Поль Верлен , Анри Ривьер , Клод Дебюсси , Эрик Сати , Шарль. Кро , Жюль Лафорг , Иветт Гильбер , Шарль Мореас, Альбер Самен , Луи Ле Кардоннель, Коклен Каде , Эмиль Гудо , Альфонс Алле , Морис Роллина , Морис Донне , Арман Массон, Теодор Аристид Брюан , Ботрель , Поль Синьяк , Порфирио Пирес, Огюст Стриндберг , Жорж Ориоль , Мария Крысинская и Анри де Тулуз-Лотрек .

Последняя пьеса теней труппы Салиса была поставлена ​​в январе 1897 года, после чего Салис взял труппу на гастроли. Салис говорил о планах переместить кабаре в сам Париж, но умер 19 марта 1897 года.

Смерть Родольфа Салиса в 1897 году ознаменовала конец «Шата Нуара» . К тому времени увлечение Монмартром уже поутихло, и Салис уже распродал многие активы и помещения клуба. Вскоре после смерти Салиса художники разошлись, и «Шат Нуар» медленно исчез.

Последнее местоположение

[ редактировать ]
Третья локация Le Chat Noir на бульваре Клиши, 68 в Париже (изображение 1929 года)
Черная кошка ок. 1920 год
Современный вид последней площадки Le Chat Noir на бульваре Клиши, 68.

Десять лет спустя, в 1907 году, Жеан Шарго открыл одноименное кафе, стремясь возродить, модернизировать и продолжить дело своего прославленного предшественника. Этот новый Кот Нуар , расположенный на бульваре Клиши, 68, оставался популярным до 1920-х годов. [5]

Сегодня неоновая вывеска с изображением знаменитого Кота Нуара работы Стейнлена выставлена ​​на бульваре Клиши, 68, где сейчас находится одноименный отель.

Другие кабаре успешно скопировали и адаптировали модель, установленную Le Chat Noir . [6] В декабре 1899 года Анри Фурси открыл свое кабаре Boîte à Fursy в бывшем отеле Chat Noir на улице Виктор-Масси. Он утверждал, что унаследовал мантию Салиса, и сказал, что его кабаре «благодаря Фурси снова стало целью всех, кто «поднимается на Монмартр», чтобы услышать своих любимых шансонье (певцов)...» [7]

Игра теней

[ редактировать ]

С момента своего открытия Le Chat Noir задумывался как место встречи художников с дизайном интерьера в стиле Людовика XIII . Вначале на сцене выступали поэты, музыканты, писатели и певцы, но их быстро заменили по мере того, как театр теней развивался в « Шат Нуар» и распространялся оттуда. Этим кабаре до сих пор помнят.

Игра теней уже была создана во Франции в 18 веке и стала популярной благодаря Доминику Серафину , но она исчезла из мира искусства в 19 веке. «Шат Нуар» стал основной причиной возобновления популярности пьесы теней во Франции, как и Лотта Райнигер была в Германии, связав такие шоу с кино, создавая персонажей из вырезанных фигур и проецируя их как теневые марионетки.

Рождение пьес теней в «Шате Нуаре» произошло своеобразно. К концу 1885 года художник Генри Соммер и иллюстратор Джордж Ориоль построили здесь кукольный театр, предназначенный только для взрослых. Однажды Анри Ривьер положил белую салфетку перед входом в небольшой кукольный театр и передвинул картонную куклу за белую ширму с подсветкой сзади, а Жюль Жуи пел, аккомпанируя себе на фортепиано. Это была первая пьеса теней в «Шате Нуаре» .

В 1887 году Ривьер заменил кукольный театр настоящим театром теней с экраном высотой 44 дюйма и шириной 55 дюймов, удерживаемым огромной рамой. Такие художники, как карикатурист Адольф Виллетт , художник Каран д'Аш , Анри Ривьер и Жорж Ориоль , создавали пьесы теней кабаре. Они использовали цинк для создания силуэтов нескольких персонажей (хотя первоначально они использовали картон), которых использовали в качестве марионеток, проецируя свою тень на белый экран, освещенный сзади электрическим светом. Это было эволюционное развитие искусства пьес теней.

Писатели, часто посещавшие клуб, писали для театра теней рассказы, которые Родольф Салис , владелец кабаре, читал вслух после представления. Благодаря сотрудничеству многих художников того времени истории сопровождались очень сложными цветовыми, звуковыми и двигательными эффектами, делавшими их более динамичными и захватывающими, а также аккомпанементом фортепиано.

На протяжении одиннадцати лет эти пьесы каждую ночь ставились в Театре теней, всего более сорока. В музее Монмартра до сих пор хранится несколько цинковых фигурок, которые использовались в пьесах.

Распространение этого типа шоу стало успешным благодаря Теофиля Стейнлена плакату , анонсирующему « la Tournée du Chat Noir avec Rodolphe Salis» , турне Театра теней от Le Chat Noir .

Le Chat Noir много гастролировал с Театром теней. Они начались в 1892 году, в основном летом во Франции, хотя Салис и компания побывали в Тунисе, Алжире и других франкоязычных странах, таких как Бельгия. Некоторые из артистов, игравших в спектаклях Салиса, стали настолько известными, что основали собственные кабаре или шоу. Le Chat Noir Последний концерт и тур должны были состояться в январе 1897 года, поскольку Салис умер сразу после этого. Однако именно его жена взяла на себя руководство кабаре и организовала другие гастроли. Во время этих шоу Доминик Бонно заменил Салиса и стал рассказчиком. Хоть он и сделал это хорошо, качество выступлений снизилось. К тому времени другие заведения стали популярными, копируя Ле Ша Нуара . методы, шоу и декор

Под руководством Родольфа Салиса « Шат нуар» выпустил 45 [8] Театр д'омбре ( спектакль теней ) проводился между 1885 и 1896 годами, когда это искусство становилось все более популярным в Европе. За экраном на втором этаже заведения художник Анри Ривьер работал с 20 ассистентами в большой зоне для выступлений с кислородно-водородной подсветкой и использовал двойной оптический фонарь для проецирования фона. Первоначально использовались картонные вырезы, но после 1887 года их место заняли цинковые фигурки. В создании принимали участие разные художники, в том числе Стейнлен , Адольф Виллетт и Альберт Робида . Каран д'Аш разработал около 50 макетов для очень популярного шоу 1888 года «Эпопея» .

Культурные ассоциации

[ редактировать ]
  1. ^ «Посвящение Салису Великому», в 88 нотах для фортепиано соло , Жан-Пьер Тиолле , Neva Editions, 2015, с. 146. ISBN   978 2 3505 5192 0
  2. ^ Фогель 2009 , с. 30.
  3. ^ Кейт, Дух Монмартра
  4. ^ Микин, Анна. «Шат Нуар: Историческое кабаре Монмартра» . Бонжур Париж . Проверено 5 июня 2014 г.
  5. ^ Николс 2002 , с. 119.
  6. ^ Уайтинг 1999 , с. 52.
  7. ^ Уайтинг 1999 , с. 53.
  8. ^ «Кабаре Черной кошки (1881–1897)» . Музей Орсе . Проверено 10 февраля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567ac74412be05ae73b001b4e4d89625__1722320520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/25/567ac74412be05ae73b001b4e4d89625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Chat Noir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)