Альфред Стивенс (художник)
Альфред Стивенс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альфред Эмиль Леопольд Стивенс 11 мая 1823 г. |
Умер | 24 августа 1906 г. | (83 года)
Национальность | бельгийский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Что называется бродяжничеством , Психика , Парижский сфинкс |
Движение | Соцреализм , Реализм , Ориентализм , Стиль голландского реализма |

Альфред Эмиль Леопольд Стивенс (11 мая 1823 – 24 августа 1906) был бельгийским художником, известным своими картинами, изображающими элегантных современных женщин. В своем реалистическом стиле и тщательной отделке его работы демонстрируют влияние голландской жанровой живописи 17 века. Привлекая внимание в начале своей карьеры картиной в стиле соцреализма, изображающей тяжелое положение бедных бродяг, он добился большого успеха у критиков и публики со своими сценами парижской жизни высшего среднего класса.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Стивенс родился в Брюсселе . Он происходил из семьи, связанной с изобразительным искусством: его старший брат Жозеф (1816–1892) и сын Леопольд (1866–1935) были художниками, а другой брат Артур (1825–1899) был арт-дилером и критиком. Его отец, сражавшийся в наполеоновских войнах в армии Вильгельма I в Нидерландах , был коллекционером произведений искусства принадлежало несколько акварелей Эжена Делакруа , которому среди других художников . Родители его матери управляли Café de l'Amitie в Брюсселе, местом встреч политиков, писателей и художников. Все дети Стивенса получили пользу от людей, которых они там встретили, и от социальных навыков, которые они приобрели, взрослея среди важных людей. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]После смерти отца в 1837 году Стивенс бросил среднюю школу, чтобы начать обучение в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где он был знаком с Франсуа Навесом , художником-неоклассиком и бывшим учеником Жака-Луи Давида , который был ее директором. и старый друг дедушки Стивенса. Следуя традиционной учебной программе, первые два года он рисовал по слепкам классической скульптуры, а затем рисовал по живым моделям. [ 2 ] В 1843 году Стивенс отправился в Париж , присоединившись к своему брату Джозефу, который уже был там. Его приняли в Школу изящных искусств , самую важную художественную школу Парижа. Хотя говорят, что он стал учеником ее режиссера Жана Огюста Доминика Энгра , скорее всего, это неправда. [ 2 ] Ранняя картина Стивенса «Прощение или отпущение грехов» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), подписанная и датированная 1849 годом, показывает его мастерство в традиционном натуралистическом стиле, который во многом обязан голландской жанровой живописи 17-го века. Как и бельгийский художник и друг, с которым он останавливался в Париже, Флоран Виллемс (1823–1905), Стивенс внимательно изучал произведения таких художников, как Жерар тер Борх и Габриэль Метсю . [ 3 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]Работы Стивенса впервые были показаны публично в 1851 году, когда три его картины были допущены в Брюссельский салон. Он был награжден медалью третьей степени на Парижском салоне в 1853 году и медалью второй степени на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. [ 3 ] Его Ce qu'on appelle le vagabondage [То, что называется бродяжничеством] ( Музей Орсе , Париж) привлекло внимание Наполеона III , который вследствие сцены на картине приказал больше не использовать солдат для подхвата бедняки с улиц. [ 4 ] Две другие картины, которые он выставил в Салоне в Антверпене в том же году, «Chez soi» или «Дома » (нынешнее местонахождение неизвестно) и «Художник и его модель» (Художественный музей Уолтерса, Балтимор), представили сюжеты из «современной жизни», благодаря которым он стал известен. : элегантная молодая женщина в современном платье и художник в своей мастерской. В 1857 году Стивенс совершил свою первую крупную продажу частному коллекционеру, когда «Утешение» было куплено, по слухам, за 6000 франков берлинским коллекционером и дилером Равене. В то же время он и его брат становились частью мира искусства Парижа, встречая таких людей, как братья Гонкуры , Теофиль Готье и Александр Дюма , в салонах принцессы Матильды , а также в популярных кафе.

В 1858 году Стивенс женился на Фанни Жюльетте Альбертине Мари Гортензии Блан (1836–1891), которая происходила из богатой бельгийской семьи. Свидетелем на церемонии был Эжен Делакруа. [ 5 ] У пары будет четверо детей — Леопольд, Жан, Катрин и Пьер. Стивенс много раз писал портрет своей жены, в том числе «Воспоминания и сожаления» (около 1874 г.).
Зрелая карьера
[ редактировать ]
В 1860-е годы Стивенс стал чрезвычайно успешным художником, известным своими картинами, изображающими элегантных современных женщин. Его выставки в Салонах Парижа и Брюсселя привлекли благосклонное внимание критиков и покупателей. Прекрасным примером его творчества этого времени является «Дама в розовом цвете» или «Женщина в розовом» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель), написанная в 1866 году, сочетающая в себе вид модно одетой женщины в интерьере с детальным рассмотрением. японских предметов, модный вкус под названием Japonisme , одним из первых энтузиастов которого был Стивенс. [ 3 ] Он имел тенденцию использовать одни и те же модели снова и снова, и не все из них были аристократическими. «По крайней мере три из его частых моделей можно найти в печально известной «Книге куртизанок», совершенно секретной книге в кожаном переплете, содержащей файлы наблюдения парижской полиции», - пишет автор Саммер Бреннан. [ 6 ]
В 1863 году он получил орден Почётного легиона (Шевалье) от французского правительства. В 1867 году он выиграл первоклассную медаль на Всемирной выставке в Париже, где он и Ян Август Хендрик Лейс были звездами бельгийской секции, и был произведен в чины кавалера Почетного легиона . Среди его друзей были Эдуард Мане , Эдгар Дега , Шарль Бодлер , Берта Моризо , Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , Фредерик Базиль и Пюви де Шаванн , и он был завсегдатаем группы, которая собиралась в кафе Гербуа в Париже. [ нужна ссылка ]
Стивенс сражался на стороне французов во время осады Парижа во франко-прусской войне , но вернулся в Бельгию с женой и семьей до Парижской коммуны . Они вернулись после войны, и Стивенс продолжал получать признание критиков, а также большой успех у коллекционеров. В 1875 году он купил большой дом и сад в Париже на улице Мучеников, которые появлялись на его картинах, а также на картинах других художников, в том числе на картине Эдуарда Мане «Крокет» (Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне) 1873 года. [ 7 ] (Однако в 1880 году ему пришлось покинуть дом, чтобы освободить место для строительства новой улицы, названной в его честь.) В 1878 году он стал кавалером Ордена Почетного легиона и получил еще одну медаль первой степени. в Салоне. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Стивенс получил значительный доход от продажи своих картин, он обнаружил, что сочетание плохих инвестиций и чрезмерных расходов вызвало у него большие финансовые трудности в 1880-х годах. Дополнительные расходы возникли из-за летнего отдыха на море, который, как сказал Стивенсу врач в 1880 году, был необходим для его здоровья. Поэтому художник был рад согласиться, когда парижский дилер Жорж Пети предложил ему 50 000 франков на оплату отпуска в обмен на картины, написанные Стивенсом за это время. [ 8 ] Эта сделка, продлившаяся три года, привела к тому, что море стало для него важной темой, и за оставшуюся часть своей карьеры он нарисовал сотни видов популярных курортов вдоль побережья Нормандии и Миди на юге. Многие из них написаны в эскизном стиле, в котором видно влияние импрессионистов. Стивенс также начал брать частных студентов, в том числе Сару Бернар . [ 3 ] который стал близким другом, и Уильям Меррит Чейз . Другими студентами были Берта Арт , Чарльз Белл Бёрч , Жюль Кайрон , Мари Коллар-Анротен , Луиза Де Хем , Гарриет Кэмпбелл Фосс , [ 9 ] Жоржетта Менье , Лилла Кэбот Перри , Жан-Поль Синибальди и Фернан Туссен . [ 10 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Самая важная работа второй половины карьеры Стивенса — монументальная «Панорама века», 1789–1889 , которую он написал вместе с Анри Жервексом . Стивенс нарисовал женщин и детали, а Гервекс — мужчин с помощью пятнадцати помощников. [ 11 ] Он получил большое признание на Международной выставке, состоявшейся в Париже в 1889 году. Он также получил несколько высоких профессиональных наград. В 1895 году в Брюсселе прошла большая выставка его работ. В 1900 году Стивенс был удостоен чести Школы изящных искусств в Париже за первую ретроспективную выставку, когда-либо проводившуюся ныне живущему художнику. При поддержке покровителей во главе с графиней де Греффулье он добился социального признания и популярного успеха. В 1905 году он был единственным живым художником, которому разрешили участвовать в ретроспективе бельгийского искусства в Брюсселе. Несмотря на эти выставки, ему не удалось продать достаточно своих работ, чтобы обеспечить хорошее финансовое положение. Пережив своих братьев и большинство своих друзей, он умер в Париже в 1906 году, живя один в скромных комнатах, сохраняя при этом связь со своими четырьмя детьми. [ 12 ] В его честь названа улица Альфреда Стивенса, расположенная рядом с улицей Рю де Мартир в 9-м округе Парижа .
Почести
[ редактировать ]Избранные работы
[ редактировать ]-
Художник и его модель , 1855 год.
-
Ты пойдешь со мной на свидание, Фидо? , 1859 г.
-
Дама у окна кормит птиц , ок. 1859 г.
-
Вести издалека , 1860 г. (Выставка: « Салют Бельгии » , 1980 г.)
-
Дама в розовом , 1866 год.
-
Маяк в сумерках
-
Парижский Сфинкс , 1875–1877 гг.
-
Японская маска , ок. 1877 г.
-
Мечтательность , ок. 1878 г.
-
Мария Магдалена , 1887 г.
-
Исследование роли , 1888 г.
-
В студии , 1888 год.
-
Новая голубая лента , 1894 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 11. ISBN 978-90-6153-876-9 .
- ^ Jump up to: а б Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 12. ISBN 978-90-6153-876-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Бернадетт. «Альфред (Эмиль-Леопольд) Стивенс» в Oxford Art Online . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Музей Орсе: Альфред Стивенс Что называется бродяжничеством» . musee-orsay.fr . 4 февраля 2009 г.
- ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 20. ISBN 978-90-6153-876-9 .
- ^ [1]
- ^ «Добро пожаловать в редакцию» . staedelmuseum.de .
- ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 41. ИСБН 978-90-6153-876-9 .
- ^ Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN 978-0-940979-01-7 .
- ^ Альфред Стивенс в РКД
- ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 50. ISBN 978-90-6153-876-9 .
- ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 58. ИСБН 978-90-6153-876-9 .
- ↑ Handelsblad (Het) 15 мая 1881 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берко, П. и В. (1981). «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке, стр. 604–607.
- Берко, П. и В. (2011). «Европейские художники-виртуозы XIX века», Кнокке, с. 516, иллюстрации стр. 136, 398–399 и 429.
- Дерри-Капон, Даниэль (2009). «Между женщинами и размышлениями; Альфред Стивенс: биография (Брюссель, 1823 г. - Париж, 1906 г.)». Альфред Стивенс, Брюссель 1823 г. – Париж 1906 г. Эксх. кот. Брюссель/Меркаторфондс: Королевские музеи изящных искусств Бельгии и Амстердама: Музей Ван Гога. Стр. 11–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RWNAF.org , Биография Альфреда Стивенса
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 905–906.