Jump to content

Альфред Стивенс (художник)

Альфред Стивенс
Рожденный
Альфред Эмиль Леопольд Стивенс

( 1823-05-11 ) 11 мая 1823 г.
Умер 24 августа 1906 г. ( 1906-08-24 ) (83 года)
Национальность бельгийский
Известный Рисование
Заметная работа Что называется бродяжничеством , Психика , Парижский сфинкс
Движение Соцреализм , Реализм , Ориентализм , Стиль голландского реализма
Баня , 1873–1874 гг.

Альфред Эмиль Леопольд Стивенс (11 мая 1823 – 24 августа 1906) был бельгийским художником, известным своими картинами, изображающими элегантных современных женщин. В своем реалистическом стиле и тщательной отделке его работы демонстрируют влияние голландской жанровой живописи 17 века. Привлекая внимание в начале своей карьеры картиной в стиле соцреализма, изображающей тяжелое положение бедных бродяг, он добился большого успеха у критиков и публики со своими сценами парижской жизни высшего среднего класса.

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Стивенс родился в Брюсселе . Он происходил из семьи, связанной с изобразительным искусством: его старший брат Жозеф (1816–1892) и сын Леопольд (1866–1935) были художниками, а другой брат Артур (1825–1899) был арт-дилером и критиком. Его отец, сражавшийся в наполеоновских войнах в армии Вильгельма I в Нидерландах , был коллекционером произведений искусства принадлежало несколько акварелей Эжена Делакруа , которому среди других художников . Родители его матери управляли Café de l'Amitie в Брюсселе, местом встреч политиков, писателей и художников. Все дети Стивенса получили пользу от людей, которых они там встретили, и от социальных навыков, которые они приобрели, взрослея среди важных людей. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

После смерти отца в 1837 году Стивенс бросил среднюю школу, чтобы начать обучение в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где он был знаком с Франсуа Навесом , художником-неоклассиком и бывшим учеником Жака-Луи Давида , который был ее директором. и старый друг дедушки Стивенса. Следуя традиционной учебной программе, первые два года он рисовал по слепкам классической скульптуры, а затем рисовал по живым моделям. [ 2 ] В 1843 году Стивенс отправился в Париж , присоединившись к своему брату Джозефу, который уже был там. Его приняли в Школу изящных искусств , самую важную художественную школу Парижа. Хотя говорят, что он стал учеником ее режиссера Жана Огюста Доминика Энгра , скорее всего, это неправда. [ 2 ] Ранняя картина Стивенса «Прощение или отпущение грехов» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), подписанная и датированная 1849 годом, показывает его мастерство в традиционном натуралистическом стиле, который во многом обязан голландской жанровой живописи 17-го века. Как и бельгийский художник и друг, с которым он останавливался в Париже, Флоран Виллемс (1823–1905), Стивенс внимательно изучал произведения таких художников, как Жерар тер Борх и Габриэль Метсю . [ 3 ]

Начало карьеры

[ редактировать ]
«Что называется бродяжничеством» , 1854 г.

Работы Стивенса впервые были показаны публично в 1851 году, когда три его картины были допущены в Брюссельский салон. Он был награжден медалью третьей степени на Парижском салоне в 1853 году и медалью второй степени на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. [ 3 ] Его Ce qu'on appelle le vagabondage [То, что называется бродяжничеством] ( Музей Орсе , Париж) привлекло внимание Наполеона III , который вследствие сцены на картине приказал больше не использовать солдат для подхвата бедняки с улиц. [ 4 ] Две другие картины, которые он выставил в Салоне в Антверпене в том же году, «Chez soi» или «Дома » (нынешнее местонахождение неизвестно) и «Художник и его модель» (Художественный музей Уолтерса, Балтимор), представили сюжеты из «современной жизни», благодаря которым он стал известен. : элегантная молодая женщина в современном платье и художник в своей мастерской. В 1857 году Стивенс совершил свою первую крупную продажу частному коллекционеру, когда «Утешение» было куплено, по слухам, за 6000 франков берлинским коллекционером и дилером Равене. В то же время он и его брат становились частью мира искусства Парижа, встречая таких людей, как братья Гонкуры , Теофиль Готье и Александр Дюма , в салонах принцессы Матильды , а также в популярных кафе.

Воспоминания и сожаления , ок. 1874, Институт искусств Кларка , Уильямстаун.

В 1858 году Стивенс женился на Фанни Жюльетте Альбертине Мари Гортензии Блан (1836–1891), которая происходила из богатой бельгийской семьи. Свидетелем на церемонии был Эжен Делакруа. [ 5 ] У пары будет четверо детей — Леопольд, Жан, Катрин и Пьер. Стивенс много раз писал портрет своей жены, в том числе «Воспоминания и сожаления» (около 1874 г.).

Зрелая карьера

[ редактировать ]
Японский парижанин , 1872, Музей современного искусства, Льеж.
Психея (Моя мастерская) , ок. 1871, Художественный музей Принстонского университета.

В 1860-е годы Стивенс стал чрезвычайно успешным художником, известным своими картинами, изображающими элегантных современных женщин. Его выставки в Салонах Парижа и Брюсселя привлекли благосклонное внимание критиков и покупателей. Прекрасным примером его творчества этого времени является «Дама в розовом цвете» или «Женщина в розовом» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель), написанная в 1866 году, сочетающая в себе вид модно одетой женщины в интерьере с детальным рассмотрением. японских предметов, модный вкус под названием Japonisme , одним из первых энтузиастов которого был Стивенс. [ 3 ] Он имел тенденцию использовать одни и те же модели снова и снова, и не все из них были аристократическими. «По крайней мере три из его частых моделей можно найти в печально известной «Книге куртизанок», совершенно секретной книге в кожаном переплете, содержащей файлы наблюдения парижской полиции», - пишет автор Саммер Бреннан. [ 6 ]

В 1863 году он получил орден Почётного легиона (Шевалье) от французского правительства. В 1867 году он выиграл первоклассную медаль на Всемирной выставке в Париже, где он и Ян Август Хендрик Лейс были звездами бельгийской секции, и был произведен в чины кавалера Почетного легиона . Среди его друзей были Эдуард Мане , Эдгар Дега , Шарль Бодлер , Берта Моризо , Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , Фредерик Базиль и Пюви де Шаванн , и он был завсегдатаем группы, которая собиралась в кафе Гербуа в Париже. [ нужна ссылка ]

Стивенс сражался на стороне французов во время осады Парижа во франко-прусской войне , но вернулся в Бельгию с женой и семьей до Парижской коммуны . Они вернулись после войны, и Стивенс продолжал получать признание критиков, а также большой успех у коллекционеров. В 1875 году он купил большой дом и сад в Париже на улице Мучеников, которые появлялись на его картинах, а также на картинах других художников, в том числе на картине Эдуарда Мане «Крокет» (Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне) 1873 года. [ 7 ] (Однако в 1880 году ему пришлось покинуть дом, чтобы освободить место для строительства новой улицы, названной в его честь.) В 1878 году он стал кавалером Ордена Почетного легиона и получил еще одну медаль первой степени. в Салоне. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что Стивенс получил значительный доход от продажи своих картин, он обнаружил, что сочетание плохих инвестиций и чрезмерных расходов вызвало у него большие финансовые трудности в 1880-х годах. Дополнительные расходы возникли из-за летнего отдыха на море, который, как сказал Стивенсу врач в 1880 году, был необходим для его здоровья. Поэтому художник был рад согласиться, когда парижский дилер Жорж Пети предложил ему 50 000 франков на оплату отпуска в обмен на картины, написанные Стивенсом за это время. [ 8 ] Эта сделка, продлившаяся три года, привела к тому, что море стало для него важной темой, и за оставшуюся часть своей карьеры он нарисовал сотни видов популярных курортов вдоль побережья Нормандии и Миди на юге. Многие из них написаны в эскизном стиле, в котором видно влияние импрессионистов. Стивенс также начал брать частных студентов, в том числе Сару Бернар . [ 3 ] который стал близким другом, и Уильям Меррит Чейз . Другими студентами были Берта Арт , Чарльз Белл Бёрч , Жюль Кайрон , Мари Коллар-Анротен , Луиза Де Хем , Гарриет Кэмпбелл Фосс , [ 9 ] Жоржетта Менье , Лилла Кэбот Перри , Жан-Поль Синибальди и Фернан Туссен . [ 10 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Самая важная работа второй половины карьеры Стивенса — монументальная «Панорама века», 1789–1889 , которую он написал вместе с Анри Жервексом . Стивенс нарисовал женщин и детали, а Гервекс — мужчин с помощью пятнадцати помощников. [ 11 ] Он получил большое признание на Международной выставке, состоявшейся в Париже в 1889 году. Он также получил несколько высоких профессиональных наград. В 1895 году в Брюсселе прошла большая выставка его работ. В 1900 году Стивенс был удостоен чести Школы изящных искусств в Париже за первую ретроспективную выставку, когда-либо проводившуюся ныне живущему художнику. При поддержке покровителей во главе с графиней де Греффулье он добился социального признания и популярного успеха. В 1905 году он был единственным живым художником, которому разрешили участвовать в ретроспективе бельгийского искусства в Брюсселе. Несмотря на эти выставки, ему не удалось продать достаточно своих работ, чтобы обеспечить хорошее финансовое положение. Пережив своих братьев и большинство своих друзей, он умер в Париже в 1906 году, живя один в скромных комнатах, сохраняя при этом связь со своими четырьмя детьми. [ 12 ] В его честь названа улица Альфреда Стивенса, расположенная рядом с улицей Рю де Мартир в 9-м округе Парижа .

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 11. ISBN  978-90-6153-876-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 12. ISBN  978-90-6153-876-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Томас, Бернадетт. «Альфред (Эмиль-Леопольд) Стивенс» в Oxford Art Online . Проверено 27 декабря 2013 г.
  4. ^ «Музей Орсе: Альфред Стивенс Что называется бродяжничеством» . musee-orsay.fr . 4 февраля 2009 г.
  5. ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 20. ISBN  978-90-6153-876-9 .
  6. ^ [1]
  7. ^ «Добро пожаловать в редакцию» . staedelmuseum.de .
  8. ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 41. ИСБН  978-90-6153-876-9 .
  9. ^ Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN  978-0-940979-01-7 .
  10. ^ Альфред Стивенс в РКД
  11. ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 50. ISBN  978-90-6153-876-9 .
  12. ^ Альфред Стивенс. 1823 г. Брюссель – Париж 1906 г. Брюссель и Меркаторфонд: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 2009. с. 58. ИСБН  978-90-6153-876-9 .
  13. Handelsblad (Het) 15 мая 1881 г.
  • Берко, П. и В. (1981). «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке, стр. 604–607.
  • Берко, П. и В. (2011). «Европейские художники-виртуозы XIX века», Кнокке, с. 516, иллюстрации стр. 136, 398–399 и 429.
  • Дерри-Капон, Даниэль (2009). «Между женщинами и размышлениями; Альфред Стивенс: биография (Брюссель, 1823 г. - Париж, 1906 г.)». Альфред Стивенс, Брюссель 1823 г. – Париж 1906 г. Эксх. кот. Брюссель/Меркаторфондс: Королевские музеи изящных искусств Бельгии и Амстердама: Музей Ван Гога. Стр. 11–58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4977eb34e08816badfa89d7284c91e63__1720161780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/63/4977eb34e08816badfa89d7284c91e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Stevens (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)