Jump to content

Пьер Пюви де Шаванн

(Перенаправлено с Пюви де Шаванн )
Пьер Пюви де Шаванн
Пьер-Сесиль Пюви де Шаванн, ок. 1880 г., по негативу Этьена Каржа.
Рожденный
Пьер-Сесиль Пюви

( 1824-12-14 ) 14 декабря 1824 г.
Лион , Рона , Франция
Умер 24 октября 1898 г. ) ( 1898-10-24 ) ( 73 года
Париж, Франция
Образование Эжен Делакруа , Анри Схеффер , Тома Кутюр
Известный Живопись , рисунок
Заметная работа Смерть и Девушка , Сон , Бедный рыбак
Движение Символизм
Подпись

Пьер Пюви де Шаванн (англ. Французское произношение: [pjɛʁ pyvi ʃavan] ; 14 декабря 1824 — 24 октября 1898) — французский художник, известный своими фресками , прославившийся как «художник Франции». [1] Он стал соучредителем и президентом Национального общества изящных искусств , и его работы повлияли на многих других художников, особенно на Роберта Женена , и он помогал медалистам, создавая проекты и предложения для их работ. [2] Пюви де Шаванн был выдающимся художником ранней Третьей республики . Эмиль Золя описал свою работу как «искусство, созданное разумом, страстью и волей». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пюви де Шаванн родился Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лиона , Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундии . Позже он добавил к своему имени родовое «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда родом его отец. [4]

Пюви де Шаванн получил образование в Амьенском колледже и в лицее Анри IV в Париже . Он намеревался продолжить профессию своего отца, пока тяжелая болезнь не вынудила его выздоравливать в Маконе вместе со своим братом и невесткой в ​​1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло ему новые идеи, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.

Сначала он учился у Эжена Делакруа , но очень недолго, так как вскоре после этого Делакруа закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился у Анри Шеффера , а затем у Томаса Кутюра . [5] [6] Его образование не было классическим, поскольку он обнаружил, что предпочитает работать в одиночку. Он снял большую студию недалеко от Лионского вокзала и посещал уроки анатомии в Академии изящных искусств . [7] Лишь несколько лет спустя, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.

В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне с картиной «Мертвый Христос» , «Молодой чернокожий с мечом» . [8] Урок чтения и Портрет мужчины .

Винный пресс , 1865 год, Коллекция Филлипса.

Работы Пюви де Шаванна считаются символистскими по своей природе, хотя он учился у некоторых романтиков , и ему приписывают влияние на целое поколение художников и скульпторов, особенно на работы модернистов . Одним из его протеже был Жорж де Фёр .

Настенная работа

[ редактировать ]
Молодые девушки на берегу моря (1879)

Пюви де Шаванн наиболее известен своей фресковой живописью и стал известен как «художник Франции». Его первым заказом был замок его брата Ле Бруши, строение в средневековом стиле недалеко от Кюизо в Соне и Луаре. Темой основных украшений являются четыре времени года. [9] Его первые публичные заказы поступили в начале 1860-х годов, когда он работал в Музее Пикардии в Амьене. Первыми четырьмя работами были «Конкордия» (1861 г.), «Беллум» (1861 г.), «Работа» (Работа; 1863 г.) и «Репо» (Отдых; 1863 г.). Между 1883 и 1886 годами он написал фреску для Музея изящных искусств в Лионе . [10]

За свою карьеру Пювис получил значительное количество заказов на работы, которые должны были выполняться в государственных и частных учреждениях по всей Франции. Его ранние работы в Музее Пикардии помогли ему развить свой классицистический стиль и декоративную эстетику его фресок.

Среди его общественных работ - более поздние циклы, завершенные в Амьене ( Ave Picardia Nutrix , 1865), в Марселе, Лионе и Пуатье. Особое значение имеет цикл во Дворце изящных искусств в Лионе, включающий три значительных произведения, заполняющих пространство стены на парадной лестнице. Слева направо: « Античное видение» (1884 г.), «Лес, дорогой искусству и музам» (1884 г.) и «Христианское вдохновение» (1884 г.).

Фэнтези (1866), Художественный музей Охары

Карьера Пювиса была связана со сложными дебатами, которые продолжались с начала Третьей республики (1870 г.) и после окончания насилия Парижской Коммуны. На кону стоял вопрос о идентичности Франции и значении слова «французство». Роялисты считали, что революция 1789 года была огромной катастрофой и что Франция сбилась с курса, в то время как республиканцы считали, что революция позволила Франции вернуться к своему истинному курсу. Следовательно, произведения, которые должны были быть выставлены в общественных местах, такие как фрески, имели важную задачу реализации идеологии заказчика. Многие исследователи творчества Пюви отмечали, что его успех как «художника Франции» во многом был обусловлен его способностью создавать произведения, соответствующие многим идеологиям, существовавшим в то время.

Его первым парижским заказом был цикл в церкви Святой Женевьевы , которая сейчас является светским Пантеоном, начавшийся в 1874 году. Его двумя предметами были «Образование Святой Женевьевы» и «Пасторальная жизнь Святой Женевьевы» . За этим заказом последовали работы в Сорбонне, а именно огромный полуцикл «Священная роща» или «Старая Сорбонна» среди муз в Большом амфитеатре Сорбонны .

Его последним заказом в этой троице республиканских заказов стала венец карьеры Пюви — работы « Лето и зима » в ратуше в Париже.

Многие из этих работ характеризуются отсылкой к классическому искусству, что проявляется в тщательно сбалансированных композициях, а тема часто является прямой ссылкой на видения эллинистической Греции, особенно в случае « Античного видения» .

Работает на холсте

[ редактировать ]

Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем в 1890 году Национального общества изящных искусств ( Societe Nationale des Beaux-Arts ), основанного в Париже. В то время он стал доминирующим художественным салоном и проводил выставки современного искусства, которые выбирались только жюри, состоящим из должностных лиц Общества.

Пьер Пюви де Шаванн Родена

Лучше всего дух творчества Пюви де Шаванна воплотил в своих творениях немецкий художник Людвиг фон Гофман. [11] а во Франции — Огюст Роден . [12] [ нужна полная цитата ]

Его станковые картины также можно найти во многих американских и европейских галереях. Некоторые из этих картин:

Смерть и девушки , 1872, Институт искусств Кларка , Уильямстаун.
  • Смерть и Девушка
  • Мечта
  • Бедный рыбак , 1881, холст, масло.
  • Бдительность
  • Медитация
  • Мария Магдалина в Сен-Боме
  • Святая Геновева
  • «Девушки на берегу моря» , 1879, холст, масло.
  • Безумная женщина на берегу моря
  • Надеяться
  • Надежда (голая)
  • Стоящая на коленях обнаженная женщина, вид сзади
  • Священная роща

Что касается оценки дела всей его жизни, Пюви де Шаванн никогда не был правильно понят современниками. В начале его карьеры искусствоведы разделились на два лагеря. Обожаемый идеалистами, он презирался сторонниками реалистов. Лишь с появлением символизма эти два лагеря объединились, но так и не добились убедительной оценки живописца. Сегодняшние исследования унаследовали это противоречие искусствоведения и поэтому до сих пор не предлагают убедительного представления искусства Пюви де Шаванна. [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

На Монмартре у него был роман с одной из его моделей, Сюзанной Валадон , которая стала одной из ведущих художниц того времени, а также матерью, учителем и наставником Мориса Утрилло . С 1856 года он состоял в отношениях с румынской принцессой Марией Кантакузеной . Пара была вместе 40 лет и поженилась до своей смерти в 1898 году. [14]

Премия Пюви де Шаванна

[ редактировать ]

Начиная с 1926 года Prix Puvis de Chavannes ) вручается Национальным обществом изящных искусств ( Société Nationale des Beaux-Arts (премия Пюви де Шаванна) . Prix ​​Puvis de Chavannes — ретроспективная выставка в Париже основных работ художника, удостоенного премии в этом году. В двадцатом веке эта выставка располагалась в Гран-Пале или Музее современного искусства . Среди лауреатов премии:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун Прайс, А., 2010, Том 1.
  2. ^ Форрер, Л. (1904). «Шаванн, Пювис де». Биографический словарь медалистов . Том. I. Лондон: Spink & Son Ltd., стр. 417–418.
  3. ^ Шоу, Дж. Л., «Французость, память и абстракция: случай Пьера Пюви де Шаванна» в Харгроув, Дж., и Маквильям, Н., ред., 2005, Национализм и французская визуальная культура , Национальная галерея искусств, Вашингтон, Распространено издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, стр. 153
  4. ^ Браун Прайс, А., 2010, Пьер Пюви де Шаванн, Том. 1, Художник и его искусство , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 7
  5. ^ Франц 1911 г.
  6. ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Пюви де Шаванн, Пьер» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  7. ^ Браун Прайс, 2010 г.
  8. ^ «Музей Орсе: без перевода» . www.musee-orsay.fr . Проверено 30 июня 2020 г.
  9. ^ Браун Прайс, А., 2010, Т1, с. 26
  10. ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). Фердинанд-Ходлер, Резюме каталога картин, The Fig Pictures (на немецком языке). Швейцарский институт искусствознания. п. 475. ИСБН  978-3-85881-256-8 .
  11. ^ «lvh.ch — и другие домены дешево и легко купить онлайн на сайте top-domains.ch» . Топ-доменов.ч . 4 октября 2016 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  12. Исследование Риты Риос «Стихи и камни» , Сан-Паулу (2011).
  13. ^ Мануэль Майер: Искусство мечты Пьера Пюви де Шаванна. Исследование взаимосвязи между исследованием и художественной критикой перед лицом картины между мольбертом и фреской, ART Dok, платформа публикаций по искусству и изобразительным наукам в Гейдельбергском университете, Гейдельберг, 2020. http://archiv.ub. uni-heidelberg.de/artdok/7008/7/Mayer_Die_ertraeumte_Kunst_Pierre_Puvis_de_Chavannes_2020.pdf
  14. ^ Берк Хименес, Джилл (2013). Словарь моделей художников . Лондон: Рутледж. стр. 104–105. ISBN  9781135959210 .
  15. Домашняя страница Мориса Бойтеля. Архивировано 1 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Société Nationale des Beaux-Arts , Биеннале 1991, Гран-Пале, год столетия, страницы каталога 8 и 9

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Поль Бодуэн, «Сувениры из Шавана» , Gazette des Beaux-Arts , 6-й период, том XIII, январь 1935 г., стр. 295-314.
  • Мануэль Майер: Искусство мечты Пьера Пюви де Шаванна. Исследование о взаимосвязи исследования и художественной критики перед лицом картины между мольбертом и фреской. Ред.: ART Doc. Платформа публикаций по искусству и визуальным наукам в Гейдельбергском университете. Гейдельберг 2020. http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/7008/7/Mayer_Die_ertraeumte_Kunst_Pierre_Puvis_de_Chavannes_2020.pdf
  • Аркадия на берегу: мифический мир Пюви де Шаванн, [Каталог выставки, Художественный музей Бункамура (Токио), Художественный музей Симанэ (Мацуэ)], Эме Браун-Прайс, при участии Бертрана Пюви де Шаванн, Токио/Мацуэ 2014.
  • Эме Браун-Прайс Пьер Пюви де Шаванн, 2 тома, Нью-Хейвен / Лондон, 2010, издательство Йельского университета.
  • Керстин Томас: Мир и настроение в Пюви де Шаванне, Сёра и Гогене, Немецкий форум истории искусств Passagen/Passages, Берлин/Мюнхен, 2010.
  • Пюви де Шаванн. Особый путь в век импрессионизма, [Каталог выставки, Музей Пикардии в Амьене], Матье Пинетт, Амьен, 2005.
  • Дженнифер Л. Шоу «Состояния мечты». Пюви де Шаванн, Модернизм и фантазии Франции, Нью-Хейвен / Лондон, 2002. ISBN   0-300-08382-3
  • От Пюви де Шаванна до Матисса и Пикассо: к современному искусству, [Каталог выставки, Палаццо Грасси], Серж Лемуан, Венеция, 2002.
  • Пюви де Шаванн в Лионском музее изящных искусств, [Каталог выставки, Лионский музей изящных искусств], Доминик Брахлянов, Лион, 1998.
  • Брайан Петри Пювис де Шаванн, Олдершот/Вермонт, 1997 год.
  • Пьер Пюви де Шаванн, [Каталог выставки, Музей Ван Гога, Амстердам], Эме Браун Прайс, Зволле, 1994.
  • Робинсон, WH, 1991, «Лето» Пюви де Шаванна и символистский авангард», Бюллетень Художественного музея Кливленда , Vol. 78, № 1 (январь), стр. 2–27.
  • Словарь французской живописи, Librairie Larousse, 1989/1991, Париж, ISBN   2-03-740011-Х
  • Штефан Гермер Историчность и автономия. Исследования фресок во Франции XIX века. Энгр, Шассерио, Шенавар и Пюви де Шаванн, Исследования по истории искусств, том 47, Хильдесхайм/Цюрих/Нью-Йорк, 1988.
  • Пюви де Шаванн. 1824–1898, [Каталог выставки, Гран-Пале, Париж, Национальная галерея Канады, Оттава], Государственный секретариат по культуре и изданиям национальных музеев, Луиза д'Аржанкур (Оттава) и Жак Фукар (Париж), Париж, 1976 / Национальный Галерея Канады, Оттава, 1977.
  • Пюви де Шаванн и современные традиции, [Каталог выставки, Художественная галерея Онтарио], Ричард Дж. Уоттенмейкер, Торонто/Онтарио, 1975.
  • Джозеф Исикава Moderne Malgré Lui: Феномен Пюви де Шаванна, Art Journal 27:4, лето 1968.
  • Роберт Голдуотер Пюви де Шаванн. Некоторые причины репутации, Art Bulletin, 28 марта 1946 г.
  • Рене Жюллиан. Ранние работы Пюви де Шаванна, Gazette des beaux-arts, ноябрь 1938 года.
  • Левин, М.Р., 1986, Республиканское искусство и идеология во Франции конца девятнадцатого века , Анн-Арбор: UMI Research Press
  • Рассел Т. Клемент Четыре французских символиста. Справочник по Пьеру Пюви де Шаванну, Гюставу Моро, Одилону Редону и Морису Дени, Вестпорт/Лондон, 1996.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Пьером Пюви де Шаванном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6c614a384755b66100579033f72c963__1709073660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/63/f6c614a384755b66100579033f72c963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Puvis de Chavannes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)